Лекции по Маркетингу (Фролов В. В.)

Кирилл Николоев вт, 28.03.2017 13:56

На экзамене в основном: философия, суть маркетинга, функции, этапы деятельности. Этапы маркетинговой деятельности, функции, рыночные концепции (что из каждой концепции после эволюции маркетинг взял себе.

Среда (по Котлеру, или одно стандартное определение) Внутренняя среда – совокупность факторов и сил и непосредственно примыкающая к маркетинговой службе. Микросреда – клиенты, конкуренты, поставщики – окружающих компанию на рынке, влияющих на достижение ее целей (сама фирма влияет не на 100%, а в какой-то степени влияет на конкурентов).

Макросреда – совокупность факторов и сил, влияет на нашу компанию, а мы на нее не моем влиять. Практически. (но, если мы дымим, вредим экологии, то может построить очистные сооружения; политика – налоги, но можем лоббировать и оказывать влияние)

Факторы внутренней среды, микросреды (перечислить) 5 типов клиентских рынков, конкуренты (непосредственные – пример; прямые (заменители). Контактные аудитории – 7 групп (2-3 примера) Этапы анализа конкурентной среды

Маркетингово-информационный системы (информация и время, которого всегда не хватает) Исследования рынка, принципы маркетинга. Социально-этичный (самый совершенный) маркетинг Рыночные категории (нужда/потребность, спрос/запрос (чем удовлетворяем – товаром, а товар – на рынке)

Маркетинговая информация и маркетинговая информационная система Есть несколько факторов (в экономике), которые делают информацию необходимой, актуальной, важной. 1) Переход от регионального маркетинга к маркетингу в масштабах страны и международному (например, 15 лет назад одинцовский производитель там производит (в Одинцово) и там же продает (хлеб, конфеты, тряпки); перемещения были в авоськах (всё в Москву, а уже потом из Москвы)

Сейчас все вовсю внедряются в другие сферы, регионы, республики (это уже другие государства некоторые), мировой рынок (например, конфеты). 2) Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям (потребности – нужды, принявшие конкретную форму (или просто хорошие). Потому что потребитель как бульдог, попробовавший сырого мяса.

3) Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции (конкуренция сводится к идентификации товара, продвижение брендов (уже конкурирует не цена, а известность того или иного бренда) 4) Переход от конкуренции к конкуренции-партнерству (рыночные исследования безумно дороги, поэтому сейчас многие фирмы проводят исследования совместно; а дальше – каждый свой “рецепт” разрабатывает, даже если товары одинаковые, каждый осуществляет продвижение по-разному).

Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении (поток) от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

5 1. Макросреда 2. Микросреда 3. Внутренняя среда 4. Внешний информационный поток 5. Внутренние информационные потоки Маркетинго-информационная система (МИС) – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Модель МИС (по Котлеру) предполагает наличие 4-х составляющих: – подсистема внутренней информации – подсистема внешней маркетинговой информации – подсистема маркетинговых исследований – подсистема анализа

Перед каждой из них свои задачи. Эта модель предполагает структуризацию процессов сбора информации как по видам источников (внешние, внутренние), так по видам реализуемых задач (функции: исследования, анализ).

1. МИС 2. Подсистема внутренней информации 3. Подсистема маркетинговых исследований 4. Подсистема внешней маркетинговой информации 5. Подсистема анализа 6. Факторы микросреды: а) целевые рынки b) конкуренты

c) контактные аудитории 7. Факторы макросреды 8. Менеджеры по маркетингу d) анализ e) планирование f) реализация g) контроль 9. Маркетинговые решения и коммуникации Рынок маркетинговой информации Большинству маркетинговых решений предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска информации определенной достоверности и полноты.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг. Рынок маркетинговой информации можно условно поделить на следующие основные секторы (эти шесть – вторичная)

Скачать файлы

Похожие документы