Лекция «Цена» по Маркетингу (Иванина Д. В.)

Кирилл Николоев пт, 18.03.2016 20:33

Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных условиях. Функции цены в условиях рынка

 Ограничение потребления ресурсов  Стимулироваине производства Факторы величины спроса потребностью покупателя в данном товаре; доходом покупателя; ценой на этот товар; ценой на товар-заменитель; ценой на дополняющий товар;

ожиданиями потребителя относительно перспектив изменения цен и уровня его благосостояния и т.д. Закон спроса Чем выше цена, тем ниже величина спроса; и наоборот, чем ниже цена, тем выше величина спроса на товар

Закон предложения Чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот. Эластичность спроса Эластичность показывает, насколько сильна реакция спроса или предложения на изменение цены. Цена потребления – сумма продажной цены и стоимости потребления,использования товара в период его эксплуатации.

Структура цен  Себестоимость + Прибыль + Косвенные налоги/Дотации = Цена производителя  Цена производителя + Оптовая наценка = Оптовая цена  Оптовая цена + Розничная наценка = Розничная цена Внешние (мировые) цены - складывающиеся на международных рынках. В них не учитываются внутренние издержки производства товара.

Виды внешних цен Базисная цена - используется для определенного сорта или качества товара. Фактурная цена (цена купли-продажи) - определяется условиями поставки,обусловленными в контракте. Удельная цена - цены средние за единицу измерения.

Внутренние цены - цены, складывающиеся на национальном рынке. Виды внутренних цен Биржевые цены - по сделкам,заключаемым на бирже через биржевые котировки. Монопольная цена - установленная выше или ниже цены производства;

Прейскурантная цена - справочная цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства. Рыночная цена - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке. Тарифы - разновидность прейскурантных цен, устанавливаемых на отдельные виды услуг

Индекс цен – это усредненный относительный показатель, используемый для ориентировочной оценки динамики цен отдельных отраслей промышленности или товарных групп. Индекс цен исчисляется как отношение двух цен в разные периоды времени.

Внутренние факторы ценообразования – зависят от деятельности самого предприятия. Внешние, или макроэкономические факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических пропорций, условий в стране и за ее пределами.

Структура внутренних факторов особые свойства товаров вид, способ производства реклама ориентация на рыночные сегменты жизненный цикл товара мобильность производства длительность цикла товародвижения организация сервиса

имидж предприятия на рынке Структура внешних факторов политическая стабильность в стране обеспеченность основными ресурсами масштабы государственного регулирования экономики и цен общий уровень инфляции

Скачать файлы

Похожие документы