Лекция «Конкуренты» по Маркетингу (Иванина Д. В.)

Кирилл Николоев пт, 18.03.2016 20:31

Конкуренты - организации и лица, с которыми компании приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование Конкуренция среди существующих в отрасли фирм

В отрасли конкурирует много фирм, или конкурирующие фирмы примерно равны по величине и (или) объему ресурсов, которыми располагают. Отрасль развивается медленно. У фирм высокие постоянные издержки. Фирмы несут большие расходы на хранение продукции.

Продукт или услугу покупатели воспринимают как товар, имеющийся в изобилии и в разных вариантах, а издержки переключения покупателя с одной разновидности товара на другую или с одного производителя на другого невелики.

Производственные мощности приходится наращивать резкими скачками. Ставки в конкурентной борьбе высоки. Серьезные препятствия к уходу из отрасли. Барьеры для появления новых конкурентов Экономия за счет масштабов деятельности.

Дифференциация продуктов. Потребность в капиталовложениях. Издержки переключения. Доступ к каналам распределения. Издержки, возникающие независимо от масштабов деятельности. Правительственная политика.

Конкуренция со стороны поставщиков Уровень концентрации поставщиков в отрасли выше, чем у покупателей. У покупателя нет широкого выбора. Существенная часть продаж конкретного поставщика не зависит от конкретного покупателя.

Продукция поставщика в каком-то отношении уникальна или же попытки покупателя найти продукт-заменитель связаны с большими издержками и трудностями. Конкуренция со стороны покупателей Совершают закупки в больших объемах, что позволяет им требовать снижения цен за единицу товара.

Заинтересованы в экономии средств, поскольку приобретаемый ими товар составляет значительную часть их общих издержек. Покупают стандартные продукты или товары, в цену которых входит плата за доставку и обслуживание.

Стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения. Имеют низкие доходы. Имеют возможность производить данный продукт. Крайне озабочены качеством приобретаемого продукта. Обладают полной информацией.

Процедура оценки конкурентов 1) оценка масштаба конкуренции; 2) оценка стратегических намерений; 3) оценка своей рыночной доли 4) конкурентное положение; 5) характер и действия конкурентов; 6) собственная конкурентная стратегия.

Показатель доли рынка отражает результаты деятельности организации и определяется как отношение объема продаж товара предприятия к потенциальной емкости данного товарного рынка. Рыночная доля – удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продаж отрасли.

Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты и определение силы их позиции. Роли в конкурентной борьбе 1) рыночный лидер, 2) претендент, 3) последователь,

4) организация, нашедшая рыночную нишу. Рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Действия лидера Расширение рынка Увеличение доли рынка Использование оборонительных стратегий

Расширение рынка Новые пользователи Новые способы применения продукта Увеличение интенсивности использования продукта Цель его оборонительной стратегии — уменьшение вероятности нападения на самых уязвимых направлениях и снижение интенсивности возможного наступления.

Скачать файлы

Похожие документы