Отчёт «Производственная практика» по Правоведению (Андреев Ю. С.)

Кирилл Николоев пн, 22.05.2017 15:40

Производственная практика является неотъемлемой составляющей производственного процесса и предусматривает закрепление на практике углубление теоретических знаний. Важным для прохождения производственной практики является определение ее цели, установление направлений работы и задач во время ее прохождения.

Я проходила практику в Прокуратуре Зареченского района г. Тулы в период с 27.03.2017 по 23.04.2017 года. Цель производственной практики - закрепить и углубить теоретические знания, сформировать профессиональные умения и навыки принятия самостоятельных решений. Она способствует развитию систематически пополнять свои знания и творчески применять в практической деятельности.

В процессе прохождения практики были установлены следующие направления работы: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения производственных дисциплин и курсов предусмотренных производственным планом;

- ознакомление с различными функциональными обязанностями, необходимыми для будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности; - формирование профессиональных умений и навыков принятия самостоятельных решений во время конкретной работы; воспитание потребности систематически обновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности;

- овладение современными формами, методами организации труда и управления в органах прохождения практики. Главные задачи практики: - выяснить основные цели и задачи органов, в которых будет проходить практика, их правовое положение;

- углубленно изучить их структуру, организацию деятельности, формы и методы осуществления поставленных перед ними задач; - усвоить практику применения правовых норм, регулирующих организацию и деятельность этих органов, а также норм, они применяют в своей деятельности;

- приобрести навыки самостоятельного составления соответствующих процессуальных документов, проведение анализа и обобщения практики применения соответствующих правовых норм и разработки рекомендаций по совершенствованию.

Местом прохождения практики является Прокуратура Зареченского района г. Тулы.   Глава 1. Общая характеристика деятельности прокуратуры Российской Федерации 1.1 Понятие правового статуса прокуратуры Российской Федерации

Для правильного определения правового статуса прокуратуры Российской Федерации следует выяснить сущность понятия «правовой статус». Анализируя различные взгляды ученых по этому вопросу, можно сделать следующий вывод. Правовой статус - положение того или иного субъекта в правовой реальности, которая отображается в его взаимоотношениях с обществом и государством.

Д. Д. Цабрия считает, что правовой статус характеризуется следующими признаками: а) официальным названием органа; б) порядком и способом его образования; в) по территории деятельности; г) целью деятельности, задач и функций;

д) объемом и характером властных полномочий; е) порядком решения в органе подведомственных вопросов; ж) ответственностью; с) источниками финансирования органа; а) наличием или отсутствием прав юридического лица;

и) правом и обязанностью иметь определенную внутреннюю структуру; и) правом и обязанностью пользоваться государственными символами [8]. Важным для определения правового статуса того или иного государственного органа является установление ветви власти к которой относится данный орган.

Существенное значение для определения правового статуса прокуратуры РФ имеет выяснение принципов деятельности прокуратуры. Деятельность прокуратуры основывается на следующих принципах: 1) верховенства права и признание человека, его жизнь и здоровье, чести и достоинства, неприкосновенности и безопасности наивысшей социальной ценностью;

2) законности, справедливости, беспристрастности и объективности; 3) территориальности; 4) презумпции невиновности; 5) независимости прокуроров, предполагает существование гарантий от незаконного политического, материального или иного воздействия на прокурора о принятии им решений при исполнении служебных обязанностей;

6) политической нейтральности прокуратуры; 7) недопустимости незаконного вмешательства прокуратуры в деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти; 8) уважения к независимости судей, предусматривающий запрет публичного высказывания сомнений в правосудности судебных решений за пределами процедуры их обжалования в порядке, предусмотренном процессуальным законом;

9) прозрачности деятельности прокуратуры, обеспечивается открытым и конкурсным занятием должности прокурора, свободным доступом к информации справочного характера, предоставлением на запросы информации, если законом не установлены ограничения по ее предоставления;

Скачать файлы

Похожие документы