Расчётная «Автоматизированный электропривод полиграфической машины» по Электрооборудованию полиграфических машин (Артыков Э. С.)

Кирилл Николоев ср, 13.04.2016 20:32

Содержание Техническое задание 3 Исходные данные 3 Задание 4 1. Нагрузочная диаграмма и механическая характеристика ЭП 5 2. Расчет мощности электродвигателя, выбор АДк.з.р. и построение его механической характеристики 6

3. Кинематическая схема привода 8 4. Расчет момента тормозного электрического среднего и тормозного сопротивления ПЧ 9 5. Выбор и описание функциональной схемы системы автоматического управления 15 6. Принципиальная схема ЭП 16

7. Анализ возможности применений разработанной САУ ЭП 17 Библиографический список 19 Техническое задание Исходные данные 1. Механическая характеристика машины Мс.м = f(): Мс.м.н = 100 Нм, Мс.м.о = 55 Нм.

2. Нагрузочная диаграмма машины Мс.м = f(t) = const при t  . 3. Номинальная частота вращения вала машины: nм.н. = 115 об/мин. 4. Частота вращения вала машины на заправочной скорости в режиме “Толчок”: nм.з.т. = 12 об/мин.

5. Относительная точность поддержания заданной скорости двигателя при изменении Мс от 0 до Мс.макс: з. = 5%. 6. Момент инерции машины на её приводном валу: Jм. = 17 кгм2. 7. Вращающий момент ЭД передаётся к приводному валу машины посредством редуктора и клиноременной передачи: п. = 0,95; Jп. = 1,25Jдв

8. Время разгона ЭП до заправочной и толчковой скорости: tраз.з.т. = 2 с. 9. Время разгона ЭП до номинальной скорости: tраз.н. = 5 с. 10. Номинальное напряжение задания на рабочую скорость: Uз.раб = 10 В.

11. Время торможения ЭП (технологическая остановка машины): tтор. = 1 с. 12. Среднее значение тормозного момента электромеханического тормозного устройства: Мт.мех.ср. = 0,5 Мн.дв 13. Максимальное напряжение выхода задатчика рабочей скорости: Uз. = 10 В.

14. Максимально допустимый ток цепей задания скорости для режимов “Рабочая скорость”, “Заправка”, “Медленно” и “Толчок”: Imax = 20 мA. 15. Напряжение обратной связи контура регулирования скорости при  = н равно: Uон = 9,8 В.

Номер п/п не более % с с C 30 575 340 1000 10 69 0,1 40 7 6 Задание 1. Привести нагрузочную диаграмму и механическую характеристику машины. Определить диапазон регулирования скорости. 2. Рассчитать требуемую мощность электродвигателя и выбрать по каталогу из условия Рн  Ррасч, Ud.0.т.п  Uн и с nн.дв., наиболее близкой к nм.н. Данные свести в таблицу.

По каталожным данным рассчитать и построить естественную электромеханическую характеристику ДПТ и требуемую электромеханическую характеристику электропривода. Определить перепад частоты вращения Δnн и сравнить с заданным значением перепада Δnзад. Определить передаточное число передаточного механизма.

3. Составить кинематическую схему привода и дать ее краткое описание. 4. Рассчитать среднее значение тормозного момента Мт.эл.ср, режима динамического торможения ДПТ, величину и мощность тормозного сопротивления, обеспечивающего необходимое время торможения. Рассчитать время свободного выбега машины. Построить механическую характеристику режима динамического торможения.

5. В соответствии с исходными данными обосновать и выбрать функциональную схему системы автоматического управления (САУ) электроприводом (ЭП). Дать описание выбранной САУ ЭП. 6. Разработать релейно-контакторную схему управления (РКСУ) ЭП, обеспечивающую все необходимые режимы работы машины, контроль основных параметров ЭП и сигнализацию. Дать описание работы схемы.

7. Разработать принципиальную схему спроектированного электропривода. 1. Нагрузочная диаграмма и механическая характеристика машины Механическая характеристика машины (рад/с) Рис.1. 1 Механическая характеристика машины

Нагрузочная диаграмма машины Рис. 1.2 Нагрузочная диаграмма машины Диапазон регулирования скорости 2. Расчёт мощности электродвигателя и построение электромеханической характеристики Исходной информацией для расчета требуемой мощности электродвигателя является нагрузочная диаграмма машины и скорость вращения вала машины . Определим требуемую мощность на валу машины, .

Скачать файлы