Шпаргалка «Экзаменационная» по Информатике (Федоренко Н. М.)

Кирилл Николоев вс, 26.03.2017 15:19

Друзья мои, это конспект лекций (шпаргалка) по информатике. Не знаю, насколько он краткий, автор делал его как для подготовки к экзамену, так и для использования на экзамене, но если лень не одолеет вами, то вы вправе убрать отсюда всю «воду».

Цвет фона: На таком фоне — важная информация по соответствующему вопросу, которую нельзя «опустить». (По большому счету можно, но с умом.) Будьте внимательны, если в вопросе нет выделенной информации, это не означает, что билет не стоит учить, а напротив, значит, что все то, что написано — важно. Так же не стоит бездумно удалять в вопросе всё, что написано на белом фоне, т.к. автор, к сожалению, уделял немалое внимание эстетике верстки тек-ста, поэтому лишь часть важной информации выделял «маркером».

На таком фоне — слова, которые автор не разобрал в своих конспектах, и, по всей видимости, пишутся так, как написаны. (Их не много, но они есть. В основном это фамилии всевозможных инженеров, поэтому ес-ли есть желание проверьте их по своим конспектам.)

Для краткости изъяснения мыслей введены следующие обозначения: Знак «», как и в математике, означает следствие (т.е. заменяет слова: «следовательно», «вследствие чего появилось» и т.д.). А «» означает, что предшествующая этому знаку информация привела к последую-щей.

Термины, фамилии и др. важные слова выделены курсивом. Вопросы расположены на страницах так, чтобы после тривиальных действий с ножницами Вам не при-шлось потом склеивать части одного вопроса. Из-за этого проигрываем в бумаге, но выигрываем в удоб-стве.

Поверьте мне, не меняйте шрифт на «рубленный» (Arial, Verdana, Tahoma и т.д.), т.к. шрифт с засечками лег-че читается (и в экстремальных условиях тоже), несмотря на то, что сей факт, скорее всего, вам покажется враньем. А вообще никаких авторских прав на использование данного текста и прочей хуйни не имею, по-этому изменяйте то, что посчитаете нужным.

Да, не забудьте стереть этот лист, дабы случайно не распечатать его и не переводить бумагу и краску на пу-стословие, не имеющее никакого отношение к информатике. Успешной сдачи экзамена! Павел Бочаров.

1. Появление и развитие информатики Термин Инф. возник в 60х годах во Фран-ции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой инфор-мации с помощью ЭВМ. Фр. informatique («информация» + «ав-томатика» — «автоматизированная обра-ботка информации») = «computer science».

Выделение Инф. как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропро-цессорной технике, появившейся в сере-дине 70х.

С этого времени элементарной базой вычислительных машин становятся инте-гральные схемы и микропроцессоры. А области, связанные с созданием и поль-зованием компьютера получили мощный импульс в своем развитии.

Основные понятия об информатике Инф.— отрасль науки, изучающая струк-туру и свойства информации, а также вопросы, связанные с её сбором, хранени-ем, поиском, передачей, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах человеческой деятельности.

Пристальное внимание к Инф. связано с бурным ростом человеческих знаний, который наз-ют информационным взры-вом. 2. Информационные революции Инф. рев. — преобразование обществен-ных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информа-ции  приобретение человечеством нового качества.

Четыре инф. рев.: 1. Изобретение письменности  качественный и количественный скачок, появление возможности пе-редачи знаний от поколения к по-колению. 2. (сер. XVI в.) Изобретение книгопе-чатания  кардинальное измене-ние индустриального общества, культуры и организации деятельно-сти.

3. (кон. XIX в.) Изобретение элек-тричества  появление телеграфа, телефона, радио, позволяющие пе-редавать и накапливать информа-цию в любом объеме. 4. (1970е) Изобретение микропро-цессорной технологии и появление персонального компьютера  три фактора:

 переход от механических и электрических средств пре-образования информации к электронным;  миниатюризация всех узлов устройств, приборов, машин;  создание программ-но управляемых устройств и процессов.

3. Ручной этап развития вычислитель-ной техники Более 3 тыс. лет назад в средиземноморье было распространено простейшее при-способление для счета — доска, разде-лённая на полосы, где перемещались камешки или кости — абак. Использова-лась для ручного счета и позволяла лишь запоминать результат, а все арифметиче-ские действия должен был выполнять человек.

В древнем Риме она называлась calculi или abaculi  лат. «calculatiore» — вы-числять  рус. «калькулятор». 4. Механический этап развития вычис-лительной техники 1623 г. — первая механическая машина была построена немецким ученым В. Шиккардом, которая предназначалась для выполнения арифметических операций.

Скачать файлы

Похожие документы