Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Смирнова Ю. В.)

Кирилл Николоев вс, 13.03.2016 20:45

Б1 Составляющие комплекса маркетинга. 5 Б1 Оценка и выбор каналов сбыта. 9 Б2 Маркетинг как философия современного бизнеса. 13 Б2 Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта. 17

Б3 Факторы макросреды маркетинга. 21 Б3 Маркетинговые исследования. Основные цели и задачи. 23 Б4 Факторы микросреды маркетинга. 25 Б4 Виды маркетинговых исследований. 26 Б5 Методология разработки маркетинговой стратегии. 29

Б5 Количественные маркетинговые исследования. 32 Б6 Ситуационный анализ и его функции. 33 Б6 Качественные маркетинговые исследования. 34 Б7 Взаимоотношение корпорат и маркет целей. 37 Б7 Основные этапы проведения исследования. 40

Б8 Товарный знак и его применение. 41 Б8 Рабочая гипотеза и ее роль в формировании плана исслед. Поисковые, описательные и каузальные исслед. 43 Б9 Товар и товарная политика компании. 45 Б9 Основные требования к составлению анкеты. 49

Б10 Товарный ассортимент и его формирование. 53 Б10 Наблюдение и его использование в исслед рекламы. 55 Б11 Жизненный цикл товара и его практические аспекты. 57 Б11 Эксперимент и его специфика как инструмента исследования в рекламной деятельности. 61

Б12 Основные этапы создания нового товара. 63 Б12 Глубинное интервью и фокус-группа: возможности и ограничения в процедуре исследования рекламы. 65 Б13 Сегментация рынка: цели и критерии. 69 Б13 Вторичные исследования: достоинства и недостатки. 71

Б14 Дифференцированный и концентрированный маркетинг. 73 Б14 Основные этапы опроса. 77 Б15 Потребительский рынок и рынок предприятий: особенности сегментирования. 81 Б15 Преимущества и недостатки почтового опроса. 85

Б16 Моделирование поведения индивид потребителя. 87 Б16 Преимущества и недостатки личного интервью. 89 Б17 Стратегия позиционирования товара. 91 Б17 Комплекс маркетинговых коммуникаций. 93 Б18 Цена и ценовая политика в маркетинге. 97

Б18 Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. 101 Б19 Методы расчета цены продукта. 105 Б19 Рекламный бюджет и методы его определения. 109 Б20 Ценовая эластичность товара. 113 Б20 Взаимосвязь маркетинговых целей и рекламных целей. 115

Б21 Сбытовая политика фирмы. 117 Б21 Специфика ПР как маркетинговой коммуникации. 120 Б1 Составляющие комплекса маркетинга. Маркетинг микс (4P) - комплекс маркетинга, набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.

По Ф. Котлеру маркетинг микс выглядит так: Продукт - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность (функциональность, качество, упаковка, гарантия).

Цена - количество денег или др. ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования т/у (скидки, прейскурантная цена). Место - действия, информирующие целевую категорию клиентов о т/у, о ее достоинствах и склоняющие к покупке (месторасполож., охват рынка, каналы сбыта, уровень услуг).

Продвижение - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать т/у доступными для целевой категории клиентов (реклама, связь с общественностью, продажи, СМИ). Так же в комплекс маркетинга иногда включают от 5-7 «p»:

1)product – продукт (номенклатура, качество, дизайн, хар-ки, ТМ, упаковка, размеры, обслуживание, гарантии, возврат); 2)price – цена (прейкурант, скидки, надбавки, периодичность платежей, условия кредита);

3)place – место (каналы распределения, охват рынков, ассортимент, размещение, управление запасами, транспорт); 4)promotion – продвижение продаж (стимулирование сбыта, реклама, служба сбыта, связи с общ-тью, прямой маркетинг);

5)personal (people) – люди, персонал; 6)process – процесс; 7)physical environment – физическое окружение. Б1 Оценка и выбор каналов сбыта. Канал сбыта – это совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения т/у от производителя к потребителю, который использует этот т/у непосредственно, либо для производства на их основе других т/у.

Цель: снизить количество необходимых контактов для сбыта т/у. Функции канала сбыта: 1. Инфо (сбор инфо, исследования, распространение результатов способствующих товарообмену) 2. Продвижение т/у (разработка и распространение рекл инфо)

3. Установление контактов (поиск предполагаемых покупателей) 4. Приведение т/у в соответствие (сортировка, сборка, упаковка) 5. Проведение переговоров (достижение соглашения о цене и прочих условиях, при которых право владение т/у м.б. передано)

Скачать файлы

Похожие документы