Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Сперанская Н. М.)

Кирилл Николоев пн, 14.03.2016 22:21

Сущность и особенности управленческих решений (УР). Любое управленческое решение – это выбор альтернативы. Управленче6ское решение явл осн видом управленческого труда – это совокупность взаимосвязанных, целенаправленных, логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управлен. задач.

Подходы к принятию УР делятся на 2 группы: 1) принимаемые решения, в основном, это психол. процесс, используемые руков-лем, варьируются от спонтанных до логических. а) интуитивные решения, в их основе лежит предшествующий опыт, часто неосознаваемый и выбор делается только на основе ощущений того, кто прав.

б) решение основано на суждениях – выбор обусловлен знаниями или накопленным опытом, управлен. навыками. 2) рациональное решение в отличие от др. оно не зависит от прошлого опыта, а рассматривается каждый раз заново.

Виды управленческих решений: 1. по условиям, в кот принимаются решения: - в условиях определенности, - в условиях риска. 2. по сроку действия: - долгосроч., - среднесроч., - краткосроч. 3. по частоте принятия решений:

-одноразовая, - регулярная. 4. по широте охвата: - общие, касающиеся всех сотрудников, - узкоспециализированные. 5. по сложности: - простые, - сложные. 6. по жесткости регламентации: - контурная, поверхностная,

- структурированная, - алгоритмические. Стадии принятия решений: 1) разработка и постановка целей, 2) изучение проблемы, 3) выбор и обоснование критериев эффект-ти принимаемых решений, 4) рассмотрение возможных вариантов решений,

5) выбор метода, 6) принятие решения, 7) доведение решений до исполнения, 8) контроль за выполнением. Процесс принятия решений: 1) постановка проблемы, 2) выявление ограничений и выбор альтернативы, 3) принятие решения,

4) реализация решения, 5) контроль за исполнением решения. При этом должны быть учтены факторы эффект-ти решений: 1. Соблюдение иерархии принятия решений – делегирование полномочий (часть передачи власти) по принятию решений ближе к тому уровню, на кот имеется больше необходимой инф-ции.

2. Использование целевых межфункциональных групп. 3. Использование непосредственных горизонт. связей при принятии решений. 4. Централизация руков-ва при принятии решений. Требования, предъявляемые к УР:

- эффективность, - экономичность, - своевременность, - обоснованность, - реальность осуществления. Методы принятия решений делятся на: а) неформальные, б) коллективные, в) количественные. К неформальным методам относ-ся: эвристический метод, кот основан на аналитической способности лиц, принимающих УР – это совокупность приемов лексики, риторики, путей выбора оптимальных решений, теорет. сравнений с учетом накопленного опыта.

К коллективным методам относ-ся: - мозговая атака, - мозговой штурм. Количественные методы основаны на научном практическом подходе, кот предлагает выбор оптимальных решений путем обработки ЭВМ. Этапы развития менеджмента. Теории различных школ и подходов.

Возникновение менеджмента относится к началу 20 в. первоначально менеджмент обозначал умение объезжать лошадей и править ими. В основе этого слова лежит корень «манус» (лат) – «рука». Этот термин в буквальном переводе означает руководство людьми.

Сейчас под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами. Менеджмент – это процесс достижения цели организации руками других людей.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент – это наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами.

Скачать файлы

Похожие документы