Шпаргалка «Экзаменационная» по Менеджменту (Орлова О. А.)

Кирилл Николоев вс, 12.03.2017 15:39

1) Понятие менеджмента Менеджмент – процесс достижения целей организации руками других людей. Менеджмент – умения добиваться поставленных целей, использую труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Менеджмент – наука о наиболее рациональной (т.е. разделения труда) системе организации и управления. 2) 1 период - древний период 9-7 тысячелетие до н.э. первые формы упорядочивания и организации совместного труда, существовали на стадии первобытнообщинного строя ( управления осуществлялось сообща, вождем, старейшиной). 2800-3000 г.г. до н.э. в Древнем Египте накоплен богатый опыт управления гос. хозяйством. 470-399 г.г. до н.э. Сократ проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. 428-348 г.г. до н.э. Платон дал классификацию форм государственного управления, сделал попытку разграничить ф-ции органов управления. 356-323 г.г. до н.э. А.Македонский развил теорию и практику управления войсками.

3) 2 период – индустриальный период (1776-1890) А.Смит сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностям государя и гос-ва. 1833 г. Ч.Беббидж разработал проект «аналитической машины» - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

4) 3 период – период систематизации (1956-1960) Школа научного управления 1911 г. Фридрих Тейлор опубликовал книгу «Принципы научного управления», которую считают началом признания менеджмента – наукой и самостоятельной областью исследования. Школа административного управления 1920-1926 Анри Файоль рассматривал управление, как совокупность приёмов, правил и принципов направленных на осуществление предпринимательской деятельности, наиболее оптимально и эффективно используя ресурсы и возможности фирмы. Школа управления с позиции психологии и человеческих отношений. 1930-1950 г.г. Абрахам Маслоу предложил применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5) 4 период – информационный (1960-настоящее время) В основе него лежит количественная школа управления. Её появление – это следствие применения математики и компьютеров в управлении. Её представители рассматривают управление, как логический процесс, который может быть выражен математически.

6) Цели менеджмента и их классификация 1) получение мах. прибыли, путем применения наиболее рациональной системы организации и управления. 2) решения социальных проблем коллектива. Классификация: период установления : стратегические, тактические, оперативные. Содержание: экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические. Структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные. Среда: внутренние, внешние. Приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие. Измеримость: количественные, качественные. Повторяемость: постоянные, разные. Иерархия: организация, подразделения. Стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение жизненного цикла.

7) Общие цели организации Организация – объединение индивидов и групп, действующих на основании общих целей, интересов, программ. Организация – группа людей, работающих вместе и предпринимающих согласованные или координированные усилия для достижения поставленных целей.

Маркетинг Выйти на первое место по продажам продукции Производство Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех видов продукции Инновация Завоевать лидерские позиции по вводу новой продукции, используя на исследования и разработку опред-ный % от продаж

Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов Персонал Обеспечить условия для развития творческого потенциала работников, повышения уровня заинтересованности в работе

Менеджмент Определить приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов 9) Признаки организации Организация – объединение индивидов и групп, действующих на основании общих целей, интересов, программ. Организация – группа людей, работающих вместе и предпринимающих согласованные или координированные усилия для достижения поставленных целей.

1) наличие общих задач 2) наличие иерархии, независимой от отдельных людей 3) наличие организационной структуры 4) разделение ф-ций и полномочий 5) зафиксированность их в определенном виде 6) наличие правил и процедур для решения проблем организации.

10) Основные составляющие организации Организационная культура: сложившийся годами вид деятельности, отношений, атмосферы организации, закрепленные в стандартах работы, ценностях и целях которые преследуются сотрудниками в формах поведения работников, стиль отношений, взаимных ожидания рядовых сотрудников и администрации.

Скачать файлы

Похожие документы