Шпаргалка «Экзаменационная» по Основам рекламы (Ересько А. А.)

Кирилл Николоев пт, 15.04.2016 21:37

1. Рекламоведение: предмет, задачи Рекламоведение - комплексная дисциплина на стыке наук о рекламе, главной проблемой которой является эффективность рекламной коммуникации. 2. Междисциплинарный характер рекламоведения.

Современное рекламоведение – это междисциплинарная научная область, объединяющая знания по целому ряду смежных научных дисциплин и одновременно самостоятельный раздел науки, являющийся составной частью современной рекламы в её широком значении.

Междисциплинарность современного рекламоведения: маркетинг, экономика, коммуникативистика, психология и другие науки. 3. Основные этапы развития рекламы История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар, и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы.

Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей.

С развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались граффити, рекламирующие зрелища. Помимо рекламы зрелищ и питейных, рекламировались банные услуги.

Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии альбумсами. На этих стендах углем писали разного рода объявления, на них же писали новости. Амблимусы можно считать прародителями плакатов, из них в последствии развилась наружная реклама в таком виде как мы её встречаем на улице. Отцом рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость , возможность воспринять изображение и текст на ходу, лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Первый же из них - плакат открывшегося в 1889 г. Мулен Руж со скандально известной танцовщицей Ла Гулю (Ненасытная) - произвел фурор. Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой.

На протяжении веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили. Под понятием стиль понимается особенное и специфическое в способе изложения, языке и композиции отдельного произведения, творчества писателя, литературной группы или направления или же в поведении, образе жизни и способе самовыражения человека, социальной группы, социального слоя или даже целого народа . Приверженность художников-рекламистов к определённому стилю означало понимание их работ народом, а значит возможность успеха. Стиль рекламы - общие особенности рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания.

4.Реклама: определение и сущность Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов: 1.Оплаченная форма коммуникации. 2.Наличие идентифицированного спонсора. 3.Распространение через средства массовой информации.

4.Наличие определенной аудитории для обращения. 5.Отсутствие персонализации распространяемой информации. 6.Направленность действия. Из этого следует что, реклама – как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.

Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: 1. Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный характер, при этом между рекламодателем и потенциальным потребителем стоит средство рекламы.

2. Рекламная информация имеет одностороннюю направленность: от продавца к покупателю. 3. Реклама имеет общественный характер, так как предназначается для покупательских масс и регулируется законами общества.

4. Реклама ведется в интересах рекламодателя. 5. Реклама не является беспристрастной, уделяя внимание преимуществам товара. 6. Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью. 7. Результат рекламы неопределенен, так как обратная связь с покупателем практически отсутствует.

Скачать файлы

Похожие документы