Шпаргалка «Экзаменационная» по Техническим средствам компьютерных систем (Макеева Т. А.)

Кирилл Николоев вс, 24.04.2016 13:09

1 Методы представления информации. Наиболее простая- натуральная (натуралистическая) –она наблюдается близко, соотношением с явлениями окр. мира, но частично изм. -символьное представление информации (некий символ, кот. информир. о реал. мире, преподносится в сильно упращ. виде. Используется широко в технике.)

- Абстрактное представление: а) представление предметов – дает понятие о предмете вообще, возможно для этого речевой аппарат или знаковую форму б) представление непредметов – применяется для выражения информации о любви, ненависти, мат. функцию речевым способом и знаковым сообщ. в виде графиков, формул.

- Цифровая форма представления. 3 Материальные носители сигнала и операции с ним. Материальный носитель информации- информационный сигнал. Источником инф-ции явл. окруж. мир. Информация в окр. мире чтобы стать доступной должна быть представлена в форме. В полиграфии информация рассчитана на зрительное восприятие, основным является свет. Информация поступает в результате переноса электромагнитного излучения от источника излучения к объекту и от объекта к глазу с помощью теорий переноса: Корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса. Объектами для переноса электромагнитного излучения следует выделить: фотографию, кинематограф и TV. Запись на магнитный носитель и оптический. Восприятие информации может осуществляться от объекта или носителя сигнала полученного в результате обработки (записи-перезаписи исходного сигнала). Сам сигнал при обработке может претерпевать различные промежуточные видоизменения. 4 Мерность сигнала изобразительной информации и методы изменения мерности.

a=f(x, y, z, t) Для того чтобы зарегистрировать сигнал, носитель должен обладать мерностью соответствующую мерности этого сигнала. Обычно такие носители трудно доступны. Недостающая мерность может быть заменена дополнительным каналом, т.е. средой с той же мерностью.

Уменьшают еще мерность сигнала. Применяют соответствующие методы: а) Метод фиксирования координат a=f(x, y, z)z => a=f(x, y) a=f(x, y, t)t => a=f(x, y) б) Метод разделения координат a=f(x, y) a= f(x)*f(y)

Дискритизация- разделение сигнала на отдельные фрагменты. Д- как метод уменьшения мерности. Д- можно рассматривать как объединение методов фиксации и разделения координат. 6 Передача изобразительной информации – общая схема.

Во многих случаях источник информации и получатель удалены в пространстве и во времени. чтобы передать ее надо иметь систему передачи, обработки, сохранения. Источник информации(ввод информации) устройство ввода(обработка) канал передачи(обработка)устройство вывода  (ввод)  получатель. В процессе прохождения сигнала от источника до получателя происходят следующие преобразования информации: согласование сигнала с техническими возможностями системы. Могут появиться искажения, вызванные несовершенством отдельных звеньев системы (зернистость, которую нельзя устранить). Может осуществляться намеренное изменение входного сигнала с целью его улучшения и управляемого изменения оригинала (методы нерезкого маскирования, позволяющие улучшать резкость мелких деталей в исходном положении). 10. Методы описания градации.

Градация- это последовательность тонов. Оригинал характеризуется параметрами: Коэф. поглощения, коэф. отражения, коэф. пропускания и оптич. плотностью. Градация характериз. форму изображения объема. Градация – последовательный ряд величин параметра оригинала, расположен. по возрастанию или убыванию. Характеристики по градации: 1) Контраст- эффект качества и количества между самым темным и самым светлым участком изображения (для первичного оригинала) Выражается величинами яркости. 2) Градиент изображения- скорость приращения оцениваемого параметра по всему динамическому диапазону тоновой шкалы или ее отдельных зонах. Используется для количественной оценки процесса преобразования градации в данной системе. 11. Возможности количественной оценки градации.

Градационная характеристика – количественная связь между параметрами исходного и полученного изображения возникающего в результате градационного преобразования в системе. Градиент может быть оценен как средний по всему динамическому диапазону, так и по его отдельным зонам. Контрастность- мера применяемая для оценки градационной характеристики процесса преобразования изображения. Она является частным случаем понятия градации. Градация несет в себе большой объем информации, может быть по разному рассредоточены. Для количественной характеристики зон используется понятие гистограммы- графическое представление распределения доли площади анализируемого изображения которая занимает участки имеющие определенную величину параметра изображения в зависимости от величины этого параметра.

Скачать файлы

Похожие документы