Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Кирилл Николоев сб, 12.03.2016 14:38

Билет № 1. 1) 1. Основные составляющие тоии (3 компонента) Технология обработки изобразительно информации базируется на 3 этапах: изобразительная информация система обработки технология обработки или последовательность операций.

Когда говорим об изображении мы имеем совокупность свойств на входе системы и совокупность свойств которую должны получить на выходе системы. На входе системы изображение называется оригиналом. Билет № 2.

1. Основные типы оригинала и требования к ним. ШТРИХОВЫЕ: ч\б и многоцв на непрозр основе Dmin ≤ 0.15 Dmax≥1.2 ∆D≥1.05; на прозр основе Dmin≤0.2 Dmax≥1.2 ∆D≥1 ПОЛУТОНОВЫЕ: одноцетные на непрозр основе Dmin≤0.15 Dmax≥2.15, 1.2≤ ∆D≤2.0 кроме снимков в тумане

на прозр основе Dmin≥0.35, Dmax≤1.95, 1≤∆D≤1.6, кроме скульптуры, пейзажа зимы… многоцветные непрозр Dmin≤2, Dmax≤2.2, 1.2≤ ∆D≤2 прозрачн Dmin≥0.35, Dma≤3.1, 1.6≤ ∆D≤2.75 Для цифровых должен быть опред формат файла. Если есть ссылки на из-я или исп-ся нестандартный шрифт, то они должен быть приложен к файлу Билет № 3.

1. Информационное содержание изобразительного оригинала. Хар-ка информационных параметров По информ признакам: 1.цветность: одноцветные (ч/б или окрашенный), многоцветные и полноцветные. Полярность (позитив, негатив). Градационные признаки: штриховые, многоградац, тоновые. Структурные: резкость, шумы (Случайные: аналоговые, импульсные. Детерминир: растровые и периодические структуры).

Анализ градационных свойств 1. Оценка градации. Должны оценить ∆D оригинала (самые светлые и темные точки). Основную информационную зону оригинала (наиболее важная с точки зрения семантики оригинала). Для цветных из-ий + насыщенность цвета (визуально или колориметром). 2. Анализ особых цветов: памятные цвета, их наличие и сюжетная важность, фирменные цвета. Задаем поле допусков.

3. Есть ли необходимость редакционной коррекции (замена цвета) 4. оценка резкости. Шумы: аналоговые (оцениваем с учетом масштабирования), детерминированные, объектные шумы (структура из-я, которое мы воспроизводим). Билет № 4.

1. Классификация штриховых деталей и основные требования к их воспроизведению Выделяют 4 группы. Конкретные ширины в них будут зависеть от свойств системы (ее краевой функции). 1. Широкие штрихи, просветы. Это такие штрихи или просветы, у которых ширина штриха, просвета l больше ширины перехода краевой функции L, то есть l > L.

2. Узкие штрихи, просветы L/2>l Требования: 1. если изображение на входе было двуградационным, то на входе мы тоже должны получить двуградационное изображение. 2.Эти два уровня оптической плотности должны иметь вполне определенные значения, которые обеспечивают возможность выполнения последующих процессов. 3.геометрическая точность воспроизведения штрихов. Ширина штрихов на фотоформе должна быть равна ширине штрихов на оригинале. При разных экспозициях штрихи получаются разного размера, следовательно необходимо принимать некоторые технологические решения Билет № 5.

1. Возможные методы ввода инфы в систему ПОИ 1.Сканирование 2.Ввод информации с цифровых камер (через USB). Развернуть тему!!! 2. Расчет воспроизведения штриховых деталей при исп-ии сверхконтрастных ф\м. Основные выводы.

Позволяет рассчитать 4-квадрантный график Джонса. Определить, какие детали мы можем воспроизвести точно, а какие с искажением или потеряем вообще. 3-й квандрант-экспозиционная прямая, 4-й – распределение интенсивности в изображении штриховой детали (lg). 2-й – характеристич кривая ф\м.

Для точного воспроизведения определенных деталей, надо провести прямую через точку (lgE0,3; lgH=lgHпор). Но очень узкие детали будут искажены. Просветы уменьшаться, а штрихи увеличатся. Суперузкие штрихи потеряются Можно подобрать условия для их точного воспроизведения, но тогда исказятся др группы деталей (широкие штрихи затягиваются). На широких штрихах и просветах геометрические погрешности мало заметны, поэтому первостепенной задачей является точное воспроизведение узких и суперузких штрихов и просветов Билет № 6.

1.Причины необходимой коррекции изображения. Обеъктивные причины: -несоответствие цветовых охватов оригинала и репродукции; -несоответствие масштабов изображений; -несоответствие информации по своему содержанию на входе и на выходе, здесь имеется ввиду необходимость введения новых элементов.

К второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе воспроизведения (объект.): -искажения в копировально-формном процессе; -искажения в печатном процессе искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при визуальном рассматривании.

Скачать файлы

Похожие документы