Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки текстовой информации (Ревякова О. Н.)

Кирилл Николоев чт, 21.04.2016 22:02

1. Общая технологическая схема обработки текстовой информации на стадии допечатного процесса. На редакционной стадии издательство планирует сроки подготовки и сдачи автором рукописи, обеспечивает рецензирование и редактирование. Производится изготовление текстовых оригиналов, вычитка, разметка оригиналов для набора и вёрстки, художественное, техническое редактирование. Выбирается формат и вариант оформления, расположения иллюстраций, выбираются дополнительные параметры оформления. Выбирается способ и вид печати, вид бумаги для печати, переплётные материалы, краски, рассчитывается кол-во бумаги, способ скрепления блоков. Редакционно-издательская стадия заканчивается заполнением издательской спецификации полиграфического оформления печатного издания (технологическая карта) отражают всю специфику оформления конкретного издания. На репродукционно-издательской стадии может быть изготовлен репродуцируемый оригинал-макет. На производственной стадии выполняется корректурный обмен, контроль качества, обработка изобразительной информации по монитору

2.Основные виды печатных изданий. Принципы классификации. При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления, использование и хранение.

Книжные изд.: брошюры (объем 5-48л.), книги (>=48л.): 1.историч. литература; 2.худ. литература: а) отдельные произведения и сборники, б) собрания сочинений и избранные произведения. 3.учебники (д/школ ср. и старшего возраста.);

4.учебники д/вузов, техникумов; 5.энциклопедии и словари энциклопедич.типа; 6. производственно-инструктивные издания; 7.официально-документальные и официально-справочные издания. 8.худ. литература для детей дошкольного и младшего возраста.

9. худ лит для дет. ср. и старшего шк. возраста. 10. уч. для младшего шк. возраста. журналы – характерна периодичность выхода в свет, периодичность в теч года не меняется, как правило оформляются в обложку;

1.массовые малообъемные иллюстрированные, в том числе и рекламные, 2.д/детей, 3.по искусству, 4.научпопул., 5.литерхуд. и альманахи: а) для широкого круга читателей, б) для молодежи, в) литературно-критические,

6.общполит. и бюллетени, 7.научные и производственные, периодические и продолжающиеся, 8. официальные или информационные бюллетени. газета – офиц. издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и др.вопросам, рекламу; характеризуются периодическим выходом в свет, кратким сроком изготовления.

Календарь – справочное издание с последовательным перечнем дней недели, недель, месяцев: 1.настенные 2.настольные 3.перекидные, 4.карманные альбомы: по характеру иллюстраций подразделяются: 1.по искусству – содержащие репродукции, фотографии;

2.фотоальбомы – различные каталоги; 3.Научно-технические альбомы – атласы, учеб альбомы, в кот. содержатся чертежи, схемы, графики, планы и др. репродукции – оттиски произведений живописи, графики, художественные фотографии, полученные полиграфическим способом; это высокохудожественная продукция, выпуск. отдельными листами или комплектами.

открытки – листовая продукция: бывают 2ух полос-е., 4х полос. акциденция – заказы, кот. не отражены в тематическом плане издательства, а часто поступают от предприятий, фирм, физических лиц нерегулярно. Бывает:

1.издательская – все виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек. 2. Акциденция малых форм – бланки, программы. 3. афишно-плакатная. Специальные виды печатных изданий – для их воспроизведения используются специальные материалы и технология: ценные бумаги, ноты, обои, этикетка, упаковка, тетради, блокноты.

3.Учебные издания и их специфика. Учебное издание (УИ) содержит систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитано на учащихся разного возраста и степени обучения.

Целевое назначение учебных изданий — обеспечение процесса обучения, содействие усвоению знаний в условиях определенной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Они частично выполняют также воспитательную функцию.

По читательскому назначению они делятся на три основные группы: 1)Учебники для школ среднего и старшего возраста (сложн. наб. 1-4, вид илл.:чаще одноцветные штриховые, % илл:5-15, использование: сплошное чтение и хранение)

2) Для ВУЗов, техникумов (сл набора 1-4 ,вид илл: штриховые одноцветн., 5%, чтение, хранение.) 3)Учебники для младш. шк возраста (сложность-1, изображ. цветные, щтрихов., 20-40% сплошное чтение и хранен.)

Скачать файлы

Похожие документы