Шпаргалка «Экзаменационная» по Теории механизмов и машин (Невенчанная Т. О.)

Кирилл Николоев сб, 19.03.2016 18:53

Вопрос №1: Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека. С точки зрения выполняемых функций, машины можно разделить на классы:

a) Энергетические машины. Служат для преобразования любого вида энергии в механическую, и наоборот ( двигатели внутреннего сгорания, гидравлические и пневматические двигатели; машины-двигатели и машины-генераторы)

b) Рабочие машины. Служат для преобразования материалов.  Транспортные (в которых преобразование материала состоит только в изменении положения основного перемещаемого предмета). Примеры: транспортеры, автомобили, подъемные краны, погрузчики, экскаваторы, лифта;

 Технологические (преобразование материала состоит в изменении формы, свойства и положения материала или обрабатываемого объекта). Примеры: станки, упаковочные машины, печатные машины, прессы;  Информационные (в которых механическое движение предназначено для преобразования информации). Примеры: арифмометры, счетные машины. В настоящее время – отсутствуют.

Появилось более общее, чем машина, понятие: Мехатронная система – устройство, воспроизводящее физические и умственные способности человека, в котором совмещаются механические, электронные и информационные системы. (Примеры: печатная машина фирмы Гейдельберг, обладающая наряду с прецизионными перестраиваемыми механизмами, системы датчиков для контроля процесса, системы автоматического управления, мощную систему информационного обслуживания). Машины, созданные для работы без участия человека – называются машины-автоматы. Примеры: Луна-24, машины в зонах атомных реакторов, агрессивных средах. Машины-автоматы, соединенные между собой и предназначенные для выполнения определенных технологических процессов – называется автоматическая линия. (Примеры: патронное пр-во машины для печати газет). Наука, изучающая машины, в основе которых положены принципы механики с точки зрения исследования законов движения отдельных устройств и действующих на них сил – механика машин.

Вопрос №2: Механизм – система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. Механизмы разнообразны. Механизмы бывают только с твердыми телами. Могут иметь гидравлические, пневматические, электрические и другие устройства.

С точки зрения функционального назначения: Механизмы двигателей и преобразователей Передаточные механизмы Исполнительные механизмы Механизмы управления и контроля Механизмы подачи и транспортировки, сортировки

Механизмы автоматического счета, взвешивания и упаковки. Несмотря на разницу в функциональном назначении механизмов отдельных видов, в их строении, кинематике и динамике много общего. Вопрос №3: Науке о машинах больше 200 лет. Развитие науки шло параллельно с созданием новых машин и совершенствованием новых. Паровые машины, создание автомобиля, самолеты, ракеты, автоматические космические станции, автоматизированные типографские комплексы, стиральные машины, центрифуги, эскалаторы. Конец 18 века – Франция, Гаспар Монж ввел во Французской политехнической школе курс теории машин и механизмов. Мощная школа в Германии (Ф. Рело; Л. Бурмейстр; Г. Альт), Россия и СССР (П.А. Чебышев, Н.Е. Жуковский, И.И. Артоболевский). Институт машиноведения РАН им А.А. Благонравова, Ин-т машиноведения РАН; Ин-т механики МГУ (роботы, мехатроника). США.

Изучение механики машины начинается с раздела теории механизмов, так как только изучив свойства отдельных механизмов или их видов, можно переходить к изучению совокупности механизмов, образующих машину, т.е. к теории машины.

Теория механизмов – наука, изучающая строение, кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом. Существуют 2 группы задач: 1. Анализ механизмов, т.е. исследование структурных, кинематических и динамических свойств механизмов (Наиболее развит).

2. Синтез механизмов, т.е. проектирование механизмов с заданными структурными, кинематическими и динамическими свойствами для осуществления требуемых движений (с-ма Зарипова; отработанный синтез отдельных механизмов (зубчатых, кулачковых, стержневых…)).

Вопрос №4: Всякий механизм состоит из отдельных тел (деталей). Одни из них неподвижны, другие – движутся относительно них. Все детали неизменно неподвижные называются неподвижным звеном (стойка). Каждая подвижная деталь или группа деталей, образующие жесткую подвижную систему тел, называются подвижным звеном механизма.

Скачать файлы

Похожие документы