Шпаргалка «Экзаменационная» по Товароведению (Беспалова В. В.)

Кирилл Николоев сб, 12.03.2016 11:56

1)Методы товароведения, классификация методов ( эмпирические, теоретические, практические). Метод – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В товароведении применяются три группы методов: теоретические, эмпирические и практические. Теоретические – методы, основанные на мысленных действиях в целях познания действительности. К ним относятся анализ, сравнение, синтез, диагностика и др.

Эмпирические - методы основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов. Они включают измерительные методы, органолептические, обследование, мониторинг.

Практические – методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товаров и обеспечения их сохранения при товародвижении. Практические методы включают (маркирование, упаковывание и др.), а также оценка качества и измерение количества. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им, стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

Эмпирические (экспериментальные) методы – методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров. В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на: измерительные – физические, физико-химические, химические, биологические, органолептические, регистрационные и социологические.

Измерительный метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений. Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

Регистрационные – метод, основанный на наблюдениях и учете определенных объектов. Мониторинг - метод, основанный на постоянном наблюдении за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.

Социологические – метод, основанный на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Практические методы – методы, используемые товароведами в профессиональной деятельности для обеспечения товародвижения.

К практическим относятся методы оценки качества, хранения, транспортирования, товарной обработки. Методы оценки качества – методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям.

Технологические методы – методы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров, их рационального товародвижения: Методы упаковывания – способы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки.

Методы маркирования - способы, предназначенные для информационного обеспечения товаров и их идентификации. Методы транспортирования - способы, предназначенные для перемещения товаров и обеспечение их сохранности в пути.

Методы хранения - способы, предназначенные для сохранения товаров на складах производственных предприятий оптовой и розничной торговли. Методы товарной обработки – способы подготовки товаров к продаже с целью улучшения их качества и сохраняемости.

2) Понятие товароведения. Цели и задачи товароведения. Товароведение – это наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.

Предметом товароведения является потребительные ценности товара, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменения на всех этапах товародвижения.

Основные задачи, стоящие перед товароведением, следующие:  Четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную ценность;  Установление принципов и методов товароведения, обуславливающих его научные основы;

 Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;  Изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

 Управление ассортиментом организации;  Определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;  Оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;  Выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

Скачать файлы

Похожие документы