Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
doc

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Билет № 1.

1) 1. Основные составляющие тоии (3 компонента)

Технология обработки изобразительно информации базируется на 3 этапах:

изобразительная информация

система обработки

технология обработки или последовательность операций.

Когда говорим об изображении мы имеем совокупность свойств на входе системы и совокупность свойств которую должны получить на выходе системы. На входе системы изображение называется оригиналом.

Билет № 2. 1. Основные типы оригинала и требования к ним.

ШТРИХОВЫЕ: ч\б и многоцв на непрозр основе Dmin ≤ 0.15 Dmax≥1.2 ∆D≥1.05; на прозр основе Dmin≤0.2 Dmax≥1.2 ∆D≥1

ПОЛУТОНОВЫЕ: одноцетные на непрозр основе Dmin≤0.15 Dmax≥2.15, 1.2≤ ∆D≤2.0 кроме снимков в тумане

на прозр основе Dmin≥0.35, Dmax≤1.95, 1≤∆D≤1.6, кроме скульптуры, пейзажа зимы…

многоцветные непрозр Dmin≤2, Dmax≤2.2, 1.2≤ ∆D≤2

прозрачн Dmin≥0.35, Dma≤3.1, 1.6≤ ∆D≤2.75 Для цифровых должен быть опред формат файла. Если есть ссылки на из-я или исп-ся нестандартный шрифт, то они должен быть приложен к файлу Билет № 3.

1. Информационное содержание изобразительного оригинала. Хар-ка информационных параметров

По информ признакам: 1.цветность: одноцветные (ч/б или окрашенный), многоцветные и полноцветные. Полярность (позитив, негатив). Градационные признаки: штриховые, многоградац, тоновые. Структурные: резкость, шумы (Случайные: аналоговые, импульсные. Детерминир: растровые и периодические структуры).

Анализ градационных свойств

1. Оценка градации. Должны оценить ∆D оригинала (самые светлые и темные точки). Основную информационную зону оригинала (наиболее важная с точки зрения семантики оригинала). Для цветных из-ий + насыщенность цвета (визуально или колориметром). 2. Анализ особых цветов: памятные цвета, их наличие и сюжетная важность, фирменные цвета. Задаем поле допусков.

3. Есть ли необходимость редакционной коррекции (замена цвета)

4. оценка резкости. Шумы: аналоговые (оцениваем с учетом масштабирования), детерминированные, объектные шумы (структура из-я, которое мы воспроизводим). Билет № 4.

1. Классификация штриховых деталей и основные требования к их воспроизведению

Выделяют 4 группы. Конкретные ширины в них будут зависеть от свойств системы (ее краевой функции).

1. Широкие штрихи, просветы. Это такие штрихи или просветы, у которых ширина штриха, просвета l больше ширины перехода краевой функции L, то есть l > L.

2. Узкие штрихи, просветы L/2>l

Требования: 1. если изображение на входе было двуградационным, то на входе мы тоже должны получить двуградационное изображение. 2.Эти два уровня оптической плотности должны иметь вполне определенные значения, которые обеспечивают возможность выполнения последующих процессов. 3.геометрическая точность воспроизведения штрихов. Ширина штрихов на фотоформе должна быть равна ширине штрихов на оригинале. При разных экспозициях штрихи получаются разного размера, следовательно необходимо принимать некоторые технологические решения Билет № 5.

1. Возможные методы ввода инфы в систему ПОИ

1.Сканирование 2.Ввод информации с цифровых камер (через USB).

Развернуть тему!!!

2. Расчет воспроизведения штриховых деталей при исп-ии сверхконтрастных ф\м. Основные выводы.

Позволяет рассчитать 4-квадрантный график Джонса. Определить, какие детали мы можем воспроизвести точно, а какие с искажением или потеряем вообще. 3-й квандрант-экспозиционная прямая, 4-й – распределение интенсивности в изображении штриховой детали (lg). 2-й – характеристич кривая ф\м.

Для точного воспроизведения определенных деталей, надо провести прямую через точку (lgE=-0,3; lgH=lgHпор). Но очень узкие детали будут искажены. Просветы уменьшаться, а штрихи увеличатся. Суперузкие штрихи потеряются Можно подобрать условия для их точного воспроизведения, но тогда исказятся др группы деталей (широкие штрихи затягиваются). На широких штрихах и просветах геометрические погрешности мало заметны, поэтому первостепенной задачей является точное воспроизведение узких и суперузких штрихов и просветов Билет № 6.

1.Причины необходимой коррекции изображения.

Обеъктивные причины:

-несоответствие цветовых охватов оригинала и репродукции;

-несоответствие масштабов изображений;

-несоответствие информации по своему содержанию на входе и на выходе, здесь имеется ввиду необходимость введения новых элементов.

К второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе воспроизведения (объект.):

-искажения в копировально-формном процессе;

-искажения в печатном процессе искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при визуальном рассматривании.

Субъективные причины несоответствия входа и выхода, в первую очередь – это несоответствие цветовых охватов или динамического диапазона оригинала и репродукции и соответственно необходимость сжатия информации в соответствии с психологической точностью. Сжатие информации осуществляется по субъективным законам психологической точности. Вторая причина – желание ввести в исходное изображение редакционные поправки касающиеся цветового баланса изображения, изменения цвета отдельных его деталей.

2. Основные принципы системы управления цветом

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо:

тест-объекты, приборы оценки цвета, то что мы настраиваем.

3 принцип. Необходимо было создать ПО, которое все это будет связывать. Оно получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а потом – в Windows.

2. Технологическая настройка сканиров-я под процесс и оригинал

Когда сканер откалиброван, можно делать его настраивать под параметры конкретного оригинала:

1. Разрешающая способность сканирования:

RC = L  m  Q, Где L – линиатура растра, с которой будет воспроизведено изображение; m – масштаб воспроизведения; Q – коэффициент качества, учитывает необходимое увеличение инф для обеспечения макс возможностей.(1,4-2)

Для штриховых: RC = RФВ/2

2. Согласование ∆Dориг и ∆Dсканера

Если динамический диапазон оригинала больше динамического диапазона сканера, часть тонов не будет считываться. Если динамический диапазон оригинала меньше динамического диапазона сканера, и они не согласованы, то часть динамического диапазона сканера не будет использоваться, следовательно, для воспроизведения этого оригинала не будут использоваться все разряды квантования, которое может обеспечить данный сканер. Это приводит к более грубому квантованию оригинала. В некоторых случаях целесообразно вручную перенастроить черную и белую точки. 2. Основные идеи системы CMS

Принципы были разработаны международным концорпцуимом по цвету (ICC).

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо разработать соответствующие материальную базу. Она включает в себя:

тест-объекты, должен быть обеспечен массовый выпуск тест-объектов

создание программного обеспечения для реализации такой настройки

3 принцип. Необходимо было создать программное ядро, которое все это будет связывать. Ядро получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже – в Windows. 2. Технология процесса сканир-ия. возможные доп функции сканера

Первый процесс – технологическая настройка сканера.

Второй процесс – сканирование.

Технологическая настройка сканера подразделяется на общую настройку и настройку сканирования под конкретный процесс и оригинал.

Настройка начинается с общей настройки сканера.

Задачи: выделение малого элемента изобр. преобразование изображения в цифровой код. первичное цветоделение. Создание 3-х независимых каналов RGB.

Различн. сканеры м. обладать. разл. доп. техн. возможностями. Автонаводка на резкость, автокоррекция резкости, дерастрирование и др 2.Требования к файлам и их контроль.

2. Вывод инфы – основные принципы

Вывод инф методом: 1. сканирования. При этом формируются pix, которые формируют изображение. Чем

Показать полностью…
Похожие документы в приложении