Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
doc

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Вопрос 1 Основные составляющие ТОИИ.

Три компоненты ТООИ.

Технология обработки изобразительной информации базируется на 3 этапах:

1.изобразительная информация (св-ва: градация, шумы, структурные св-ва)

2.система обработки (необходима дескритизация по уровню, в пространстве,цифровая кодировка).

3.технология обработки или последовательность операций.

Когда говорим об изображении мы имеем совокупность свойств на входе системы и совокупность свойств которую должны получить на выходе системы. На входе системы изображение называется оригиналом. Вопрос 2 основные составляющие сис-м управления цветом СMS

Основные принципы положения в CMS

Принципы были разработаны международным концорпцуимом по цвету (ICC).

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо разработать соответствующие материальную базу. Она включает в себя:

тест-объекты, должен быть обеспечен массовый выпуск тест-объектов

создание программного обеспечения для реализации такой настройки

3 принцип. Необходимо было создать программное ядро, которое все это будет связывать. Ядро получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже – в Windows. Соглашение было заключено в 1995 году. Вопрос 3 Технологическая настройка системы обработки под реальный технологический процесс

Эта система технологической настройки основана на принципах разработанных в системе управления цветом (CMS).

1. Точная настройка под реальный технологический процесс. Имеется специальный тест-объект, который по сути дела представляет собой шкалу цветового охвата, которая доступна в виртуальном виде, то есть в виде информации, записанной на магнитный носитель. На этом магнитном носителе записаны координаты СМУК, то есть относительные площади растровых точек для каждой их четырех красок, которые соответствуют всем полям этой тестовой шкалы. Сама шкала – IT 8.7/3. Всего таких полей различного цвета более 600. Эта информация загружается в нашу обрабатывающую станцию и с ее помощью выводится на фотовыводное устройство (ФВУ). Фотовыводное устройство должно быть предварительно откалибровано. Получаем 4 цветоделенные фотоформы. Затем проводим копировлаьно-формный процесс в стандартных для нашего предприятия условиях. Для обеспечения стабильности копировлаьно-формного процесса производим контроль по шкалам контроля копировально-формного процесса. С полученных печатных форм на интересующем нас печатном оборудовании, осуществляем печать пробного тиража на бумаге с использованием печатных красок и порядка их наложения, а так же используя режимы печати, которые будут применяться для печати основного тиража.

Контроль печати так же ведется по шкалам контроля печатного процесса.

Затем осуществляется оценка измерением колориметрических координат каждого поля получаемого оттиска. Эти измерения осуществляются в сисетме Lab и так для каждого поля.

Вопрос 4

Вопрос 5 технологическая калибровка сканера

Технологическая калибровка сканера использует в качестве тест-объекта стандартный тест IT 8.7/1(2). Этот тест-объект представляет собой систему тест-объектов, представляющих собой шкалы цветового охвата, состоящих из полей, которых примерно 200. Он может быть сделан в трех модификациях: на прозрачной основе большого формата или слайда, на непрозрачной основе. Все они бесструктурные. Эти тест-объекты выпускают фотографические фирмы: Kodak, Agfa, Fuji.

Имея такой тест-объект, дальнейшая процедура калибровки заключается в сканировании тест-объекта с выключенными технологическими установками. В результате сканирования (сканирование осуществляется по определенной программе, которая поставляется с тест-объектом) получае массив информации, в котором имеется значение координат Lab для каждого поля тест-объекта, которое берется из программного обеспечения. Вторая часть массива содержит получаемые значения RGB для этих же полей. Таким образом, для каждого поля имеем и RGB, и соответствующее Lab, то есть таблицу-матрицу, в которую занесена связь RGB- Lab.

Вопрос 6 Технологическая настройка системы обработки под типовой технологический процесс

2. Второй метод основан на использовании некоторой стандартной информации, которая включается в состав программного обеспечения обработки изобразительной информации фирмой изготовителем. Эта информации, по сути своей, позволяет тек же построить профиль печатного процесса пользуясь не полным массивом данных, а пользуясь некоторыми важными отправными точками, которые характеризуют массив данных.

К числу таких точек относятся:

стандарты на применяемую триаду;

используемая бумага (бумага с покровным слоем или без него);

По этим ключевым данным программа сама формирует некий стандартный профиль ICC, где самой программой будет сформирована стандартная последовательность наложения красок и будет введено стандартное распределение растискивания S отS.

Введение этих параметров позволяет по умолчанию определить денситометрические нормы печати.

способ использования черной краски. Использование UCR или GCR и в какой степени;

можно также учитывать печать по-сухому или печать по-сырому. В настоящее время в программах это делается не очень хорошо;

общее количество наносимой краски. При этом должны исходить из реалий печатного процесса. Она говорят. Что при печати на газетной бумаге на рулонных машинах максимальное суммарное количество наносимой краски не должно превышать 250-270%, так как мы печатаем жидкими красками на высокоскоростных машинах, которая не успевает высыхать, следовательно получаем большое растискивание.

Для печати на более качественных бумагах: офсетных или на мелованных низкого качества (машинного мелования) общее количество наносимой краски можно повысить до 300 % (рулонная-журнальная печать).

Для печати на мелованной бумаге на одно-двухкрасочных машинах общее количество краски может достигать до 320-340%. Если печать явно по-сухому на однокрасочной машине можно довести количество краски до 360%.

отдельно указывается содержание в относительных площадях количесвто черной краски. Если всего используется всего 300% краски и 90% черной краски, то на цветные краски приходится 210%.

должны учесть растискивание точки свойственное данному печатному процессу.

Вопрос 7 информационные свойства оригиналов

Информационные свойства делятся на:

градационные свойства

частотные свойства: резкостные и шумы

цветовые

Анализ градационных свойств

1. Должны оценить динамический диапазон оригинала (самые светлые и темные точки – оценить оптическую плотность). На основе этого определяем, вписывается ли он в динамический диапазон репродукции.

2. Средний уровень оптической плотности оригинала, то есть, в какой степени сбалансированы света и тени оригинала относительно его сюжета, например, неестественно, если имеем снимок на пляже и он очень темный. Этот анализ может привести к дальнейшей коррекции светлоты.

3. Необходимо определить основную информационную зону оригинала – та градационная зона оригинала, которая придает наибольший интерес с точки зрения семантики оригинала. Например, зимний пейзаж – наиболее важной зоной являются света изображения.

Например цвет ч\б или цветной потом налие памятных цветов, потом выбор системы воспроизведения смык или пантон..надо ли коррекцию градации делать

Вопрос 8 Настройка сканера по оригиналу

Когда сканер откалиброван, можно делать выполнение настройки каких-то параметров под оригинал:

1. Разрешающая способность сканирования. Разрешающую способность принято определять по формуле:

RC = L  m  Q,

Где L – линиатура растра, с которой будет воспроизведено изображение;

m – масштаб воспроизведения;

Q – коэффициент качества.

В современных сканерах согласование динамических диапазонов сканера и оригинала обычно происходит в автоматическом режиме

Согласование динамического диапазона оригинала и динамического диапазона сканера.

Если динамический диапазон оригинала больше динамического диапазона сканера, часть тонов не будет считываться.

Если динамический диапазон оригинала меньше динамического диапазона сканера, и они не согласованы, то есть, не произведены правильные установки черной и белой точек, то часть динамического диапазона сканера не будет использоваться, следовательно, для воспроизведения этого оригинала не будут использоваться все разряды квантования, которое может обеспечить данный сканер. Это приводит к более грубому квантованию оригинала, что может стать заметным в процессе дальнейшей обработки изображения, то есть, возможно проявление эффекта пастеризации (появление следов квантования). Максимальное использование динамического диапазона и оптимальное квантование происходит при согласовании динамических диапазонов.

Вопрос 9 Основные принципы положения в CMS

Принципы были разработаны международным концорпцуимом по цвету (ICC).

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо разработать соответствующие материальную базу. Она включает в себя:

тест-объекты, должен быть обеспечен массовый выпуск тест-объектов

создание программного обеспечения для реализации такой настройки

3 принцип. Необходимо было создать программное ядро, которое все это будет связывать. Ядро получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже – в Windows. Соглашение было заключено в 1995 году.

Вопрос 10

Вопрос 11 Технология сканирования.

Предназн. для формирования цифрового изображения, пригодного для дальнейшей комп. обработки.

Задачи: -выделение малого элемента изобр. (пиксела - пространств. дискретизация - собственно сканирование

-преобразование изображения в цифровой код. Должно осущ. дискретизацию по уровню - квантования и выраж. кажд. эл. ячейки (пикселы) выраж. цифрового кода.

-задачей сканирования является первичное цветоделение . Дискретизация по трем параметрам цвета  создание 3-х независимых каналов RGB.

Другие решения задач в полиграфии исп. различн. сканеры.

Состав:

1. источник света

2. Фотоприемник

3. Сканирующее устройство, обеспечивающее строчную и кадровую развертку изображения

4. Электронная схема, обесп. амплитудно-цифровое преобраз. (АЦП) - произв. квантов. сигнала по уровню+присвоение ему цифрового кода.

5. С-ма управления

С конструктивной точки зрения: обработанные и планшетные. Отлич. принципом развертки.

Барабанный: спиральный метод развертки. размеры фотоприемника огранич. р-ром апертуры, кот. формир. величину пиксела.

Планшетный:принцип электро-мех. перемещения+проц. коммутации  строчная развертка осущ. электрон. способом и возм. вследствие исп. спец. фотоприемника ПЗС. Этот ф/приемник предст. собой. линейку отдельных светочувствительных ячеек, число которых м. достигать неск. тысяч. шт. 5000-8000 (до 12000).

Заряд ячеек  пропусканию вдоль строки мзображения (отражению) возникает одновременно, для этого источник излучения должен иметь протяженную форму. Заряды с лин. последовательно считываются эл. способом- это процесс коммутации -строчная развертка. Не будет зависеть от числа элементов ПЗС.

Кадровая развертка осуществляется перемещением либо оригинала, либо спмой ПЗС. РС по х  числу эл-тов ПЗС. РС по g (кадру) зависит от шага перемещения головки сканирования оригинала.

 РС строки и РС по кадру м. б. различной.

Источники излучения.

Конструктивно различные.

осущ. с указанными выше заокнами.

Различн. сканеры м. обладать. разл. доп. техн. возможностями.

Автонаводка на резкость, автокоррекция резкости и др

Вопрос 12 Технологии отображения информации в обрабатывающей станции

Система отображения информации является важнейшим звеном в системе обработки

Системы отображения:

1. цифровая система отображения информации. В этой системе в соответствующих подпрограммах возможно конкретное цифровое измерение информации в целом по изображению или в конкретной точки изображения. В частности. Программы позволяют определить объем информации выраженный в байтах, который содержит обрабатываемый участок изображения. В подпрограммах Info возможно оценить конкретно в колориметрических величинах или величинах CMYK цветовое содержание выбранной точки оригинала. Это может быть в RGB, Lab, LCH, CMYK.

2. графическая система отображения информации. В этой системе информация выражается графически, через взаимосвязь сигналов на входе и на выходе, то есть через отношение сигналов до преобразования в графической станции и после. Если преобразований никаких не осуществлялось график этой зависимости представляет собой прямую под углом 450 к осям, то есть это нормировочный график того или иного параметра изображения, на пример, градации.

Этот график в процессе преобразования может быть трансформирован с повышением градиента в отдельных зонах изображения.

Вот такое преобразование показывает в нормировочном виде изменение параметра на входе относительно этого параметра на выходе системы.

Применяется при градации цвета.

3. изображение информации в реальном виде. При этом на экране отображается реальное изображение низкого (экранного) разрешения, которое должно колориметрически точно воспроизводить информацию, полученную в результате ввода изображения в обрабатывающую станцию. При таком реальном отображении оператор видит изображение, имеющееся на входе, производит необходимые с его точки зрения преобразования и затем оценивает то реальное изображение, которое получается в реальном печатном процессе.

Вопрос 13

Вопрос 14

Вопрос 15 В настоящее время

возможно использование трех основных систем описания цвета:

Первая система – RGB. Получение заданного цвета путем смешения основных излучений. Это система, которая характеризует сигнал цветного изображения с помощью естественных каналов: Красный, Зеленый, Синий, которые формируются при первичном цветоделении изображения в процессе сканирования. В этой системе по каждому каналу сигнал характеризуется уровнем, выраженным в относительных единицах двоичной системы, а именно значениями от 0 до 255. Соответственно, цвет изображения определяется соотношением величин сигналов по этим трем каналам.

Недостатки такого выражения:

неоднозначность системы координат RGB и аппаратная зависимость

неясное представление о цвете на основе соотношения этих сигналов

Воздействие на один из каналов приводит к изменению цвета, которое трудно предсказать.

система Lab. В ряде случаев программное обеспечение позволяет использовать также систему XYZ. По сути дела, эти две системы равноценны и легко пересчитываются одна в другую.

Единственным преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность.

Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапазоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе.

(во всех зонах пороги различения будут одинаковы)

Третье пространство – цветовое пространство полиграфического синтеза. Получение путем вычитание основных из белого Оно выражается с помощью аббревиатуры CMYK, где С – обозначение голубого цвета, M – пурпурного, Y – желтого, K – черного (контурный цвет). Полиграфический синтез осуществляется с помощью двузональных красок: голубой, пурпурной, желтой, которые называются триадой и черной, которая называется контурной.

При этом интенсивность цвета по каждой краске выражают в относительных площадях растровых точек, которые воспроизводит этот цвет. Система обозначения какого-либо цвета будет выглядеть так: 70C50M20Y10K – сине-фиолетовый цвет.

Вопрос 16

Вопрос 16

Вопрос 17 Вопрос 18 Цветовые различия

В настоящее время существуют международные стандарты, в которых есть допуски цветового различия между подписанным в тираж оттиском и тиражным оттиском, а также допуски на цветовые различия между оттисками тиража.

Система Lab является объективной системой (как и всякая колориметрическая, равноконтрастная, аппаратно-независимая). Она однозначна. В ней нет ограничений по цветовому охвату. Она описывает все цветовое пространство.

Как найти цветовые различия в системе Lab

Пусть есть две точки: a1b1 и a2b2. Тогда:

Вопрос 19

Влияние экспозиции на воспроизведение штриховых детелей.

При правильном выборе экспозиции для широких и узких штрихов и просветов, очень узкие штрихи и просветы будут воспроизведены с искажениями. При этих условиях суперузкий штрих будет весь черных на фотоформе, а суперузкий просвет будет абсолютно прозрачным на позитиве. При необходимости возможно воспроизвести геометрически точно штрихи и просветы относящиеся к классу очень узких или суперузких при использовании материала с бесконечно большим коэффициентом контрастности. Для этого необходимо изменить экспозиционные условия (на пример время экспонирования). Однако, при таком выборе условий экспонирования все остальные штрихи и просветы, в том числе широкие и узкие будут воспроизводиться геометрически не точно, а с определенными искажениями геометрических размеров.

Вопрос 20 Источники излучения фотовывода. Варианты, требования

Записывающее устройство представляет собой записывающий сканер, в котором осуществляется поэлементная запись информации на регистрирующую среду. В оптических записывающих устройствах запись осуществляется в оптическом диапазоне в видимой или ближней инфракрасной области спектра.

В качестве источника изображения в таких устройствах должны применяться источники с высокой концентрацией энергии в малом световом пятне. В качестве таких источников в настоящее время используются различного рода лазерные или лазероподобные источники излучения. Длина волны () излучения в данном случае не важна, поскольку запись ведется цветоделенным излучением, то есть монохромно, по этому спектральная характеристика не имеет существенного значения и, как правило, используется или монохромный источник излучения, или источник излучения с ограниченным числом спектральных линий с различной .

Можно использовать газовые лазеры. Наиболее ярким представителем является Не-Ne (геле-неоновый) лазер с  = 633 нм – это красный лазер. Можно использовать ионные лазеры, примером такого лазера является Ar (аргоновый) лазер, который излучает несколько спектральных линий. Наиболее интенсивные из них 488 нм и 514 нм (на границе синего и зеленого излучений) – голубой излучение. Очень мощный лазер. Можно использовать полупроводниковые лазеры (лазерные диоды). Они бывают разные. Излучают обычно в красной или ближней инфракрасной зоне спектра.

Эти источники излучений дают малорасходящиеся пучки.

В основу записи может также быть положен принцип однолучевой или многолучевой записи.

При однолучевой записи запись осуществляется одним лучом лазера, который сканирует изображение, осуществляет строчную и кадровую развертку. Явление доминирующее.

Однако, возможна и многолучевая запись. Принцип в том, что запись осуществляется одновременно несколькими независимо управляемыми лучами света. Здесь следует выделить 2 подвида.

Использование одного источника излучения (лазер). Излучение с помощью специальных светорасщепителей разделяется на несколько световых пучков. Вопрос 21 Калибровка монитора. Технологические признаки

Технологическая калибровка монитора состоит из трех этапов:

1. Общая технологическая настройка монитора. Цель – оптимизация условий отображения информации на мониторе.

Что она в себя включает, и что из себя представляет.

Во-первых, необходимо определить белый цвет монитора. Белый цвет – понятие неоднозначное, в частности, белый цвет может иметь цветовую температуру 5000K, 6500K, необходимо выбрать такие условия, чтобы белый цвет экрана монитора соответствовал стандарту цветовой палитры при анализе оригинала, то есть, в данном случае, цветовая температура должна быть 5000К.

2. Оптимизация динамического диапазона экрана.

Как и всякое устройство, монитор имеет ограниченный динамический диапазон. Его надо максимально использовать. Максимальное использование динамического диапазона приведет к максимальному цветовому охвату изображения на мониторе. Поэтому необходимо выбрать точки, которые имели бы минимально и максимально возможную яркость, но эти точки не должны быть смещены в зону нелинейности, так как тогда часть тонов будет потеряна.

Это достаточно сложно осуществить визуально. Для этой цели служат служебные настройки монитора. На пример, имеется шкала в светлых участках и шкала в темных участках монитора. Нам нужно, чтобы на одной из них 2 поля были светлыми и 2 поля имели градацию, а на другой шкале – 2 поля были темными и 2 имели градацию.

3 этап. Установление  (гаммы) монитора. Существует нелинейная связь между сигналом, подаваемым на электронную пушку монитора (ток), и той яркостью, с которой светится монитор. Для того, чтобы привести эту связь к линейным значениям необходимо ввести коррекцию. Зависимость между яркостью монитора и сигналом, подаваемым на монитор, выражается следующей формулой:

 - выбирается 1,8 для мониторов, работающих с компьютерами на платформе Macintosh;

 - выбирается  2,2 для мониторов, работающих с компьютерами на платформе PS.

для более точной коррекции цвета на экране монитора и корректного представления его в колориметрических координатах, необходимо провести стадию технологической калибровки монитора. Эта стадия заключается в построении ICC профиля монитора и является одним из звеньев системы управления цветом.

Для осуществления такой калибровки используется соответствующие аппаратные и программные средства. В качестве аппаратных средств используется специальные экранные колориметры. Этот колориметр помещают на экран монитора. Место для такого размещения определяют с помощью программы калибровка, которая показывает это место высвечивая его на экране. Затем эта же программа калибровки последовательно высвечивает на экране монитора палитру цветовых выкрасок, которая может состоять из несколько десятков полей.

Колориметр оценивает колориметрические координаты, полученных на экране выкрасок и направляет эти данные в управляющий компьютер. Компьютер производит сравнение полученных координат Lab с теми же координатами в памяти программы. На основе сопоставления колориметрических данных генерируемой шкалы на экране монитора и реальных полученных координат этой шкалы строится ICC профиль монитора, который обеспечивает колориметрически точное воспроизведение цветов на экране монитора.

Профиль монитора запоминается в программной папке ColorSinc и соответственно подключается в процессе отображения информации.

Калибровка монитора для правильного отображения информации, которая будет получаться в реальном печатном процессе.

На этой стадии создаются условия для того, чтобы монитор отражал те результаты, которые мы в конечном итоге получим на печатном оттиске. Такое отображение позволяет уже на экране монитора увидеть результаты печатного процесса и вносить корректировку с учетом этих результатов.

Выполняется практически автоматически, если обрабатывающая станция имеет информацию о реальном профиле печатного процесса. Способ построения профиля рассматривался ранее. Задачей является подключение профиля при передачи сигнала на экран монитора.

В результате проведения технической калибровки монитора на его экране получаем:

1. максимальный цветовой охват;

2. колориметрически точное отображение цвета (если сигнал изображения выражается в Lab);

3.возможность наблюдения и соответствующее корректирование

Вопрос 22

Вопрос 23

Вопрос 24 Построение профиля монитора – калориметрическая калибровка

для более точной коррекции цвета на экране монитора и корректного представления его в колориметрических координатах, необходимо провести стадию технологической калибровки монитора. Эта стадия заключается в построении ICC профиля монитора и является одним из звеньев системы управления цветом.

Для осуществления такой калибровки используется соответствующие аппаратные и программные средства. В качестве аппаратных средств используется специальные экранные колориметры. Этот колориметр помещают на экран монитора. Место для такого размещения определяют с помощью программы калибровка, которая показывает это место высвечивая его на экране. Затем эта же программа калибровки последовательно высвечивает на экране монитора палитру цветовых выкрасок, которая может состоять из несколько десятков полей.

Колориметр оценивает колориметрические координаты, полученных на экране выкрасок и направляет эти данные в управляющий компьютер. Компьютер производит сравнение полученных координат Lab с теми же координатами записанными в Preferans программы, то есть в памяти программы. На основе сопоставления колориметрических данных генерируемой шкалы на экране монитора и реальных полученных координат этой шкалы строится ICC профиль монитора, который обеспечивает колориметрически точное воспроизведение цветов на экране монитора.

Профиль монитора запоминается в программной папке ColorSinc и соответственно подключается в процессе отображения информации.

Вопрос 25

Вопрос 26

Разрешающая способность записи должна быть в 16 раз больше линиатуры:

RЗ = L  16 Только в этом случае будет получено 256 градаций.

Такие системы записи, для которых это равенство справедливо, называют линейными.

Если соотношение линиатуры записи (растра) и разрешающей способности записи меньше, чес 16 раз, необходимые 256 градаций воспроизведены не будут. Такие системы в принципе называют нелинейными, для того, чтобы обеспечить в них запись нужного числа градаций, необходимо иметь специальные программные средства управления лучом лазера, которые при несоблюдении линейности, тем не менее, обеспечат необходимое число градаций. Суть этих программных средств заключается в том, что осуществляется не прямая по-пиксельная запись, а осуществляется управление записью строкой, причем принимаются меры для смещения начала и конца строки сравнительно с тем положением, которое было бы необходимым при по-пиксельной записи. Вопрос 27

Вопрос 28 воспроизведение штрихов в СПОИ

На воспроизведение штрихового изображения влияют 2 группы факторов:

1 группа – факторы определяющие зону размытия пограничной кривой. Они определяют зону размытия пограничной кривой, формируемой в системе сканирования, и по сути своей аналогичны тем явлениям, которые возникают в системе одновременной форматной обработки в следствие конечности функции передачи модуляции (ФПМ) в системе.

2 группа факторов воздействия на точность воспроизведения штриховой детали связана с дискретным представлением штриховой информации. Эта дискретность возникает как на стадии сканирования вследствие строчной развертки, так и на стадии синтеза изображения, так же вследствие строчной развертки. Особенно она заметна на наклонных штрихах.

Вопрос 29

Вопрос 30 Понятия базовой цветовой коррекции. Причины необходимости и методы осуществления в СПОИ

В принципах цифровой обработки эти недостатки могут устраняться путем вычитания электрических сигналов соответствующих каналов друг из друга, то есть по сути дела могут выполняться процессы аналогичные процессам фотографического маскирования, но выполненные электронным путем. Такие методы использовались в цветокорректорах предыдущего поколения.

Однако, в современных системах цифровой обработки использующих методы построения ICC профилей эти базовые недостатки цветоделения устраняются процессом самого использования ICC профиля для перехода от колориметрических системы координат Lab к системе координат CMYK.

Если цветовой охват репродукции больше цветового охвата оригинала, то профиль печатного процесса (ICC) обеспечивает нам такое преобразование координат Lab в координаты СМУК, которые в реальном печатном процессе дадут нам значения колориметрических координат соответствующие значениям колориметрическим координатам установленным нами в обрабатывающей станции. То есть если на экране монитора выбрали некоторые цветовые параметры изображения. Эти цветовые параметры будут в дальнейшем на выходе преобразованы в координаты СМУК, но поскольку мы построили профиль, то наши координаты Lab будут соответствовать определенным СМУК. Таблица пересчета позволяет устранить недостатки, которые возникают из-за недостатков красок.

По сути дела, при правильной настройки системы и правильной работе в соответствующих цветовых пространствах, задача базовой коррекции решается автоматически и дополнительных мер по базовой коррекции принимать нет необходимости. В этом случае если цветовой охват репродукции больше чем цветовой охват оригинала, то цвета оригинала будут правильно переданы цветами печатного оттиска.

Важным условием является также не только технологическая настройка допечатного процесса, а также поддержание стабильности формного и печатного процессов.

Однако, возможны другие задачи цветовой коррекции, которые не решаются автоматически:

1. задача цветовой коррекции и соответственно градационной коррекции при условии, что цветовой охват оригинала больше цветового охвата полиграфического процесса, то есть задача создания психологической точности репродукции при необходимости сжатия информации.

2. Эта задача редакционной коррекции цвета, которая возникает достаточно часто при неудовлетворенности качественными характеристиками оригинала.

Задача цветовой коррекции для психологической точности воспроизведения рассматривалась ранее.

Вопрос 31 особенности воспроизведения штрихового изображения в многоцветной репродукции

В этом случае сущ 2 основные проблемы: 1) проблема цветоделения 2) точного воспроизведения штрихового изображения в процессе синтеза

1) цветоделение, проблема: штрихи могут содержать различные цвета. Решение. 1) создание нужного цвета красками триадного синтеза, осуществляется обычное цветоделение, печать триадой красок CMYK, но возникает проблема приводки, совмещения. Допуск на несовмещение 100 мкм. Другая проблема здесь: нужно растрирование, чтобы передать различное количество триадных красок.

2) если нужно высокое качетсво при передаче этого цвета, то нужно проводить выделение его как отдельного цвета => использовать специальную краску, доп ф/ф, доп секцию на печатной машине

2)для воспроизведения цветного штриха вторым методом нужно:

Выбрать из нескольких ф/ф основной цвет => доп ф/ф

Выделить его методом маскирования, а с других фотоформ удалить его.

Вопрос 32 Алгоритм выполнения градационной коррекции.

При полиграф. Воспроизв. Изобразит. Инфы осуществляются преобразования градации, связанные с процессами растрирования, сжатия тонового диапозона и цветового охвата в условиях полиграф. Синтеза, искажение градации в копировально-формном процессе, растискиванием точки при печати, все это надо учитывать и корректировать. ПО предоставляет воз-ть генерировать разные кривые тоновоспроизведения. Обьективно тоновое содержание изображении можно оценить в опции HISTOGRAM. Гистограмма это графическое представление распределения уровня яркости или D. Это окно нужно чтобы узнать о тоновом диапазоне, выработки стратегии локальной градационной коррекции и не может быть использовано для выполнения коррекции.чтобы сделать коррекцию надо надо найти самую светлую точку и самую темную и в этих точках задаем Sотносительное в зависимости от условия печати.Чтобы устранить дефекты с недоэкспонированием или переэкспонированием. Эта коррекция делается общим прогибом или выгибом градационной кривой.Также можно выполнять локальную коррекцию градации(в оригиналах с разным информац. содержанием) в светах тенях и средних.(это изменяется путем локального изменения градиента базовой градационной кривой).исользовать эля этого Curves кривые Levels уровни..и понеслось изменять там все..для коррекции градации и тона (Яркость\Контраст вся эта шняга как лабе в фотошопе). Напоследок полная (или селективная) цветовая коррекция, если много плохого излучения на изображении баланс цветов.

Вопрос 33 Редакционная цветовая коррекция

Эта задача вместе с тем может быть трактована и как задача коррекции с точки зрения психологической точности, так как при коррекции по закону психологической точности часто ставится вопрос о необходимости коррекции насыщенности цвета для его ввода в цветовой охват репродукции.

Методы редакционной коррекции цвета

При редакционной коррекции цвета обычно ставится задача селективной цветовой коррекции, то есть коррекции цвета по отдельным цветам изображения, по группам цветов, если корректируемые цвета отличаются повышенной насыщенностью, то есть производится коррекция цвета по отдельным признакам: по насыщенности или цветовому тону.

Селективная цветовая коррекция позволяет корректировать цвет не всего изображения, а отдельных участков изображения, отличающихся по цветовому тону и насыщенности.

Рассмотрим вопрос о селективной цветовой коррекции на примере программы LinoColor.

В программе LinoColor предусмотрено следующие типы селективной цветовой коррекции:

1. секторная коррекция. Эта селективная цветовая коррекция позволяет изменять цвет по цветовому тону или насыщенности при этом воздействие производится на некоторую группу цветов ограниченных некоторым сектором плоскости цветности. Например, хотим обработать цвет лица. Он относится какому-то сектору плоскости цветности. Мы активизируем этот сектор и в нем изменяем необходимые цвета. При этом воздействие осуществляется на все цвета, находящиеся в данном секторе и не затрагивает другие сектора.

Преимуществом такой коррекции является мягкость цветовых переходов между корректируемыми и некорректируемыми секторами плоскости цветности, отсутствие появления каких-либо ложных границ в изображении.

2. точечная коррекция. Мы корректируем цвет определенной точки цветового пространства, при этом корректируются все точки, имеющие такой цвет. Такая коррекция может привести к резкому выделению корректируемого цвета из окружающего пространства, то есть такая коррекция может привести к появлению ложных границ. Поэтому такая селективная коррекция обычно применима для изменения цвета каких-либо участков, имеющих постоянный цвет и как правило ограниченных какими-либо четкими границами.

3. селективная цветовая коррекция в выбранной зоне. Она является промежуточной между 1 и 2. При такой цветовой коррекции мы сами определяем ту зону цветового пространства, которое хотим подвергнуть коррекции по цвету. Пример, для того чтобы откорректировать морковку и не затронуть участки изображения внутри которых есть близкие по цвету участки мы выбираем цвветовую точку внутри морковки, затем начинаем расширять эту цветовую зону путем расширения этой точки. Проводим расширение до тех пор пока не будет перекрыт диапазон участка, но не будут затронуты участки, которые имеют близкие цвета. Эту коррекцию можно проводить как по цветовому тону, так и по насыщенности используя соответствующие координаты LCH или HSB.

Возможен предварительный анализ путем выделения тех цветов, которые находятся вне цветового охвата репродукции. Для этого существует специальная подпрограмма выделения неохватных цветов. Эти участки могут быть подвергнуты селективной цветовой коррекции по методам 1 и 3 и соответственно таким образом может быть изменена насыщенность и эти участки изображения могут быть введены в цветовой охват репродукции без потери резкости деталей изображения.

Такая селективная коррекция как правило освобождает от необходимости использования специальных масок выделяющих геометрическую площадь. Применение таких масок стоит избегать в следствии того, что геометрическое выделение области чревато появлением ложных границ в изображении, которые потом необходимо дополнительно размывать теряя резкость изображения.

Вопрос 34 технология треппинга в допкчатке

Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета

Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы напечатать эту пурпурную букву на голубом фоне в этом голубом фоне нужно сделать отверстие (выворотку) под букву «П». Далее, в процессе печатания (это может быть на стадии монтажа форм), может быть получено не точное соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности, появится темный контур и белая щель.

Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.

Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует руководствоваться следующим правилом:Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного изображения, так как более темное изображение будет определять геометрические размеры совмещенного изображения. Вопрос 35 Типы ФВУ. Основные блоки

Под фотовыводным устройством понимается устройство, в котором производится вывод изображения с помощью оптического сигнала, который записывается на светочувствительный материал.

Под фотовыводным устройством обычно понимают совокупность двух достаточно независимых друг от друга устройств:

1. вычислительное устройство – предназначено для преобразования цифрового массива информации к виду, пригодному для непосредственной записи в соответствующее устройство. Это устройство называется растровым процессором RIP (РИП)

2. устройство записи, в котором производится вывод сигнала на реальный носитель, при этом запись осуществляется методами сканирования

Фотовыводное устройство – это записывающий сканер. Могут использоваться барабанные и плоскостные принципы записи.

Барабанные фотовыводные устройства осуществляют принцип спиральной развертки, могут быть с внешним барабаном (регистрирующая среда располагается на внешней стороне). В этой системе фотопленка или другая регистрирующая среда размещаются на внешней поверхности барабана, крепится с помощью вакуума. Источник излучения фокусирует пятно на поверхности барабана. Барабан вращается, – производит строчную развертку, перемещение или самого барабана, или записывающей головки вдоль образующей барабана – кадровая развертка. РИСУНОк

Второй тип. Имеется цилиндрическая поверхность, внутрь которой вводится регистрирующая среда. Используется вакуумный прижим. Источник излучения может находиться внутри барабана или вне него. Развертка осуществляется путем вращения головки и ее перемещением вдоль образующей цилиндра. РИСУНОК

Плоскостная запись. В этом случае луч от источника излучения направлен на вращающуюся зеркальную призму и при вращении призмы происходит качение луча, который направлен на регистрирующую среду, расположенную на плоскости – строчная развертка. Кадровая развертка осуществляется перемещением самого фотоматериала. РИСУНОК

Вопрос 36 Селективная цветовая коррекция

Селективную коррекцию целесообразно осуществлять в цветовом пространстве Lab или связанными с ним пространствами LCH или HSB. Работа в этих цветовых пространствах позволяет целесообразно корректировать те участки и параметры изображения, которые необходимо корректировать, при этом коррекция в этих участках не влечет изменения в участках, не подлежащих коррекции.

Этим селективная коррекция в пространстве Lab существенно отличается в лучшую сторону от широко применяемой коррекции градации цвета в системе CMYK (эта коррекция до сих пор широко применяется). При коррекции в пространстве CMYK осуществлять цветовую коррекцию можно только изменением градационных характеристик по отдельным каналам, при этом изменяются не только избранные область и точки изображения, а все изображение в целом, оказывается влияние на другие участки и цветовые тона изображения.

Коррекцию желательно проводить таким образом, чтобы оптимизация режима коррекции осуществлялась на основе результатов, полученных при предварительном сканировании, то есть, по изображению низкого (экранного) разрешения.

Перед переходом к точному сканированию необходимо выбрать все установленные параметры такого сканирования, то есть провести соответственно градационную или цветовую коррекцию.

Следует избегать неоднозначного перехода из системы Lab в CMYK и обратно, если при этом производится сохранение изображения, так как при этом переходе к более узкому цветовому пространству CMYK потеря информации неизбежна.

В цветовом пространстве CMYK возможно и целесообразно выполнять окончательные и отделочные операции, когда проведены основные цветовая и градационная коррекции, и необходимо провести окончательную коррекцию цветового баланса. Вопрос 37

Вопрос 38 Основные технологические характеристики этих устройств

1. Разрешающая способность записи. Чем больше разрешающая способность, тем больше линиатура растра можно записать.

2. Точность позиционирования или повторяемость записи изображения. Она характеризует, с какой геометрической точностью можно записать изображение на поверхность носителя.

3. Формат записи. От возможного формата записи будет зависеть трудоемкость последующих процессов (ручной монтаж).

4. Производительность записи. Она может зависеть от многих факторов: от мощности лазера, от организации пучка.

Очень важным фактором в производительности является технологический процесс загрузки фотоматериала, возможность работы системы в линию с проявочным устройством, емкостью приемо-передающей кассеты.

5. Возможность наличия других устройств, которые могут обеспечить последующие операции: наличие штифтовой приводки – облегчает совмещение при изготовлении печатных форм при печати.

6. Надежность устройства, возможность его технического обеспечения.

Вопрос 39

Вопрос 40 критерии точности воспроизведения инфы

Критерии точности воспроизведения, их связь с классом ориг.

Сущ. три возм. критерия точности:

1)физическая по

2)физиологическая сложности

3)психологическая выполнения

Физическая точность - это такая точность воспроизведения, когда при визуальном рассматривании в норм. условиях оттиск не отлич. от оригинала.

Если DоттDор, то такая репродукция будет идентична оригиналу, при имеют знач. частотные св-ва (ограниченность глаза по восприятию частот).

Цветной ориг.: требование визуальной идентичности цвета.

Инструментальные методы контроля - методы, кот. иммитируют визуальное восприятие: денситометрия, колориметрия.

Физиологическая точность - колориметрическая точность. Это возм., когда репродукционные способности системы превосходят или равны визуально воспринимаемым св-вам ориг., т. е., например, для того, чтобы репрод.: дин. диапазон репрод.дин. диап. ориг.

для многоцв., когда цв. охват репрод.  цв. охвату оригинала.

D для слайдов Dmin 0,95

Dmax 3,1 (по ГОСТу), реал. до 2-х

В результате наиболее приемлемым явл. критерий психологической точности - это такая точность воспроизведения, кот. явл. наиболее приемлемой из всех возможных вариантов проведения проц., для 3-х участников проведения проц. (заказчик, полигр.-технолог, протребитель).

Вопрос 41 Система с внешним барабаном. Преимущества и недостатки

Преимущества. В этой системе можно обеспечить очень высокую разрешающую способность записи, высокую точность позиционирования и достаточно высокую скорость записи.

Недостатки. Главным недостатком является трудность крепления регистрирующей среды. Проблема заключается в том, что скорость вращения барабана увеличивает возникающие центробежные силы. Для прочного удержания пленки необходимы мощные системы вакуумирования, что трудно обеспечить на вращающемся барабане.

Трудно обеспечить подачу с рулона. Как правило, используется листовой материал, что увеличивает технологическое время загрузки.

Трудно обеспечить работу в линию с проявочным устройством.

Постепенно эта система начинает уходить из применения. Наибольший интерес в настоящее время вызывают фотовыводные устройства с внутренним барабаном.

Система с внутренним барабаном

Преимущества. В этой системе не требуется мощного вакуумного прижима.

Разрешающая способность почти такая же.

Нет таких мощных динамических нагрузок.

Возможно использование рулонного материала с подачей рулона и смоткой в рулон.

Возможна работа в линию с проявочным устройством.

Недостатки. Если использовать лазерный источник, расположенный вне цилиндра, то путь лазерного луча до узла развертки становится достаточно длинным, поэтому луч может быть испорчен пылью.

Планшетные фотовыводные устройства

В этом случае получаем развертку путем качания луча, при этом, если для барабанных способов условия фокусировки одинаковы, то здесь длинна пучка разная, следовательно, должна быть введена компенсирующая оптическая система.

Большие требования к точности изготовления призмы, следовательно, точность формирования записывающего пятна существенно ниже, чем в барабанных системах.

Если в барабанных системах реально достичь точки в 5 мкм, то в планшетных системах размер записывающей точки составляет 20 – 25 мкм, следовательно, разрешающая способность уменьшается. И, как правило, нелинейный характер устройств.

Кроме того, развертка путем перемещения фотоматериала, которое осуществляется с помощью шагового двигателя, в следствие того, что материал не является достаточно жестким, точность такого перемещения хуже. Особенно точность уменьшается при не установленном режиме подачи (когда начинается новый кусок изображения), следовательно, уменьшается точность позиционирования (повторяемость хуже).

Преимущества. Возможность работы с рулона.

Возможность работы в линию с проявочным устройством.

Вопрос 42 Автоматизирование коррекции градации цвета в современных системах обработки

Автоматизирование цветовой коррекции предусматривается в развитых программах, предназначенных для обработки изображения, и прослеживается во всех основных программных продуктах фирм – участников полиграфического рынка.

В частности, программа LinoColor фирмы Heidelberg имеет подпрограмму, которая предназначена для проведения коррекции градации цвета для групп с определенными семантиками. В частности, оригиналы разбиты на определенные семантические группы: портрет, пейзаж, техника, украшения, закат. Для каждой из этих групп предлагается установка корректируемых параметров, которые оптимизируют градационное цветовое решение именно для этой группы.

Достаточно выбрать соответствующую подпрограмму коррекции, по которой будет происходить градационное и цветовое преобразование в автоматическом режиме.

Мы выбираем параметры для градационной и цветовой коррекции, записываем это в соответствующую папку и в дальнейшем однотипные оригиналы корректируем с помощью ранее выбранных и сохраненных в файл параметров, не выполняя трудоемкую работу заново.

Вопрос 43 классы оригиналов

Оригиналы с точки зрения той информации, которую они содержат и тех целей, для которых они служат, можно разделить на 3 основных класса:

1 класс. Оригиналы, требующие высокой точности воспроизведения

а. специфичные оригиналы в виде ценных бумаг

б. оригиналы, имеющие цвета, требующие высокой точности воспроизведения – фирменные цвета

в. авторские оригиналы типа картин художников

г. рекламно-каталожные оригиналы – оригиналы, предназначенные для формирования каталогов, продажи товаров по образцам

В настоящее время все чаще фирмы имеют свои фирменныецвета

2 класс. Оригиналы, служащие для создания информационных изданий: журналов, рекламных журналов. В качестве оригиналов обычно выступают репортажные снимки, слайды, рисунки, то есть, как правило, эти оригиналы являются вторичными изображениями реально существующих объектов. Это массовые оригиналы, не требующие высокой точности воспроизведения.

3 класс. Оригиналы дизайнерского типа. Служат для рекламы какой-либо продукции. Не содержат объектов реального мира или не требуют высокой точности. Главной задачей оригинала является воспроизведение информации в соответствии с замыслом дизайнера и создание броских изображений, которые привлекли бы покупателя. Обложки книг, видеокассет и так далее, этикетки, особенно, если они не содержат фирменных цветов. Сущ. три возм. критерия точности:

1)физическая по

2)физиологическая сложности

3)психологическая выполнения

Вопрос 44 В качестве стандартных углов поворота растра в полиграфии применяются:

0 – для желтой краски;

45- для черной краски;

15- для голубой краски;

75- для пурпурной краски.

Эти углы поворота стремятся воспроизвести при электронном растрировании.

1. Первая идея заключается в том, что чем больше разность между пиксельной сеткой и растровой решеткой, тем с большей точностью можно выйти на совпадение узлов сеток. Чем мельче пиксельная сетка относительно растровой сетки, тем ближе можно приблизится к стандартным углам поворота растров, потому что в качестве рациональных углов поворота можно выбирать отношение не 4:1, а 41:11. Следовательно углы, которые формируются будут ближе к стандартным углам поворота растра.

С одной стороны возможность увеличивать растровую решетку ограничена линиатурой растра, с другой стороны, возможность уменьшать пиксельную сетку существует только до определенного предела. Поэтому появилась идея рассматривать не один растровый элемент, а создать так называемую растровую суперячейку, на пример, состоящую из 9 растровых элементов (3х3). В этом случае можно для суперячейки выбрать необходимые углы поворота и обеспечить хорошее совпадение узлов пиксельной и растровой сеток.

Применение метода растровой суперячейки позволяет создать углы поворота растра очень близкие к стандартным и с высокой точностью сохранить линиатуру воспроизведения.

Метод растрирования с использованием сеперячейки в настоящее время наиболее применим.

2. Вторая идея – это идея формирования растра с иррациональными углами. Используется в RIP фирмы Heidelberg. Идея системы растрирования заключается в том, что поворачивают не растровую структуру, а само изображение на необходимый угол и применяют структуру растра для желтой краски.

При электронном растрировании должны обеспечить помимо углов поворота растра, линиатуру и структуру растровой точки (изменение формы растровой точки на протяжении градационной шкалы). В настоящее время используются следующие основные формы растровой точки:

• форма точки с преимуществом круглой точки соблюдающейся в светах и тенях изображения;

• квадратная точка;

• эвклидова точка (постепенный переход от круглой к квадратной и обратно к круглой точке);

• эллиптическая точка.

Методами электронного растрирования можно создать и не регулярную структуру растра. Идея заключается в том, что формируют растровую ячейку состоящую из 16х16 пиксель. Для этой растровой ячейки определяют необходимую относительную растровую площадь по величине сигнала. Растровая структура формируется не путем концентрации чисел в центре, а случайным их распределением по площади растровой ячейки по методу случайных чисел.

Вопрос 45 Роль цветопробы. Классификация

Без проведения цветопробы оптимальная цветовая коррекция является затруднительной и может не дать удовлетворительных результатов.

Под цветопробой понимается весь комплекс операция, связанный с контролем полученного многоцветного изображения.

Изображение, которое получено в системе обработки, будет записано в виде цифрового файла. Контроль этого изображения – экранная цветопроба.

Цветопроба

1. цифровая. экранная цветопроба, цифровая цветопроба(принтер)

2. аналоговая сухая(с созданием липких слоев, электрофотографическая) и мокрая(Способ с ламинированием,

Вопрос 46 условия психологической точности ч\б оригинала

Психологическая точность это пропорциональное уменьшение насыщенности по всем тонам. Основывается на процессе согласования между заказчиком и потребителем:

По шкале цветового охвата, по информативной важности сюжетов изображения, по определенной бумаге. Т.о. психологическая точность – это такая точность репродукции, которая позволяет получить репродукцию, удовлетворяющую по качеству трех участников процесса: заказчик, технолог-полиграфист, потребитель. Психология воспроизведения потребителем оттиска должна быть основной.

Вопрос 47

Вопрос 48 Форматы файлов и их обработка

Обработанная информация должна быть приведена к виду пригодному для обмена с другими устройствами системы поэлементной обработки изображений. В настоящее время в полиграфии используется 3 основных формата представления данных:

1. TIFF – предназначен для хранения пиксельного изображения. Может выступать в разных модификациях. Тип RGB, CMYK, Lab. В этом формате можно хранить полутоновые изображения и другие изображения, записанные в виде битовой карты.

Если информация содержит не только изображения, но и текст в PostScript, графическую информацию в PostScript и сверстанный подготовленный к публикации документ, содержащий как графическую так и контурную информацию, то для его записи используется формат EPS.

Часто EPS выступает в разных модификациях, которые трактуют как различные форматы. Это форматы DSC 1.0 и DSC 2.0.

DSC 1.0. это тот же EPS, который включает в себя 5 файлов: 1 – содержит изображение низкого разрешения, который служит как экранная версия и хранит информацию по следующим файлам; остальные файлы представляют собой цветоделенные изображения высокого разрешения.

DSC 2.0. записывает информацию в одном файле. В нем содержатся все цветоделнные изображения высокого разрешения, экранная версия и дополнительные каналы плашечных цветов. Возможна модификация формата EPS, в котором сами файлы не содержат изображений высокого разрешения, а содержат указания, где их можно взять на соответствующем сервере. Это уменьшает размер файла. При этом используется каталог OPI.

3. Последнее время широко используется формат PDF, который сначала использовался для передачи информации по каналам связи для межплатформенного обмена. Однако, в последнее время появилась возможность в нем записывать изображение высокого разрешения часто используемое в полиграфии. Современные растровые процессоры (RIP) имеют возможность работать как с EPS так и с PDF. PDF похож на EPS и использует подобный язык в более современной модификации. Он более экономичен. Его плюсы заключается в том, что на основе этого формата возможна организация рабочего потока при котором в едином цифровом массиве записываются все данные необходимые для сквозной организации технологического процесса (начиная от сканирования, кончая печатным процессом). Также форматы сжатия с потерей и без потери(архиваторы и JPEG). У последнего несколько уровней сжатия.для экономии места Вопрос 49 Вопрос 50

Вопрос 51 Аналоговые шумы. Причины появления и способы устранения

Случайные аналоговые шумы порождаются, как правило, гранулярной структурой фотографического материала, но котором изготовлен оригинал. Шумы становятся актуальными при увеличении более чем в 8 раз.

Для устранения таких шумов применяются методы сглаживающей фильтрации.

Действие этих методов основано на цифровой фильтрации путем усреднения значения сигнала по окрестности считываемой пиксели. В программах типа PhotoShop эти сглаживающие фильтры носят название Blur, Gaussian Blur.

Blur даст прямое усреднение. Gaussian Blur вводит веса пиксель в матрицу усреднения по закону Гаусса.

Blur является устаревшим так как не позволяет регулировать степень усреднения. Степень сглаживания регулируется неоднократным применением фильтра.

Gaussian Blur более современный. В нем можно регулировать параметр усреднения, регулируя таким образом сглаживание.

Необходимо помнить, что использование таких фильтров может приводить к потери резкости изображения, так как усредняется не только шумовая структура, но и пиксели формирующие границу изображения. В некоторых случаях целесообразно после процедуры сглаживания дополнительно осуществлять процедуру нерезкого маскирования.

Вопрос 52

Вопрос 53 Системы контроля записи

Растровый процессор – это вычислительное устройство, которое подготавливает изображение для вывода на реальный носитель с помощью фотовывода. Это вычислительное устройство может быть специализированное и тогда на основе говорят об аппаратном РИПе. Или может быть сформировано на основе универсальной вычислительной технике и выполнять свои функции используя программные средства. Которые могут изменяться – тогда говорят о программном РИПе.

Чаще всего растровый процессор содержит в себе как программную часть, так и аппаратную часть. Это связано с тем. Что специализированный аппаратный РИП более быстро действенный, однако, не допускает гибкой перенастройки процесса. Программный РИП более медленный, но позволяет вносить изменения в программу растрирования. Чаще всего рутинные операции растрирования возлагаются на специализированную аппаратную часть РИПа, а подготовка информации осуществляется с помощью дополнительной программной части. Вопрос 54 Импульсные шумы. Причины и способы устранения

Под случайными импульсными шумами понимаются относительно редко расположенные единичные дефекты, типа царапин, пылинок. Применительно к ним процедура сглаживания обычно не эффективна в результате того, что размеры таких дефектов достаточно велики.

Для устранения таких дефектов применяются фильтры ранго-порядкового класса. Такие ранго-порядковые фильтры создают серии пиксель вдоль строки, упорядочивают эти серии, располагая их по порядку возрастания, откидывают минимальные и максимальные значения пиксель, которые могут быть дефектными и находят среднее значение в этой серии. Это среднее значение ставят на место анализируемой пиксели.

Таким образом можно устранить относительно мелкие дефекты как типа царапин, так и типа пыли. В принципе можно изменять длину серии и таким образом осуществлять селекцию более крупных дефектов.

Однако, для достаточно крупных дефектов, которые превышают длину серии пиксель этот метод не применим.

Именно по этому методу работает фильтр Dust and Scratches.

При более крупном импульсном шуме необходимо прибегать к полуавтоматическому ретушированию, в котором устранение дефектов изображения осуществляется путем замены дефектных пиксель на окрашенные пиксели из их ближнего окружения. Из ближнего окружения выбирается пикселя и сажается на дефектное место.

В программном обеспечении такая процедура называется штамп и требует значительных затрат времени. Прежде чем приступить к такой процедуре необходимо проанализировать изображение в масштабе увеличения при репродуцировании и устранить те дефекты, которые будут заметны при этом масштабе. В принципе, такая же процедура может быть использована и для редакционной коррекции, когда необходимо дополнить какие-то утраченные детали изображения.

Вопрос 55 Общая схема воспроизведения изображения в системе поэлементной обработки информации

Анализ оригинала, ввод информации, обработка и формирование цифрового файла, вывод на носителе, дополнительная обработка выведенного на носителе озобр. Первый этап воспроизведения изобразительной информации – анализ оригинала.

В настоящее время анализ оригинала должен производиться на основе некоторой приборно-аппаратной базы. При таком анализе необходимо использовать стандартные просмотровые устройства, которые имеют нормировку своих параметров, а также некоторое другое оборудование. И другие ххххуе мое..

Вопрос 56

В качестве фотоприемника обычно используется фотографический материал, к которому предъявляются следующие требования:1)материал должен обладать высоким контрастом, так как запись бинарная, пишем микроштриховое растровое изображение, коэффициент контрастности (γ) материала обычно выбирается=6 ;2)согласование спектральной чувствительности фотоматериала и спектра излучения источника;3)фотоматериал должен быть специализированным для регенерации очень коротких экспозиций, потому что каждая точка записывается очень короткое время.После фотовыводного устройства (ФВУ) для обеспечения стабильности полученных результатов необходимо подвергнуть отэкспонированный материал химико-фотографической обработке (ХФО). важно, чтобы процесс ХФО был стабильным.Для получения стабильных результатов необходимо проводить ХФО в специальных проявочных машинах- процессорах ХФО. Проявочная машина проводит следующие операции:1)проявление скрытого фотографического изображения полученного на фотоматериале и получение реальных оптических плотностей;2)снятие излишков проявителя с пленки; 3)фиксирование изображения, то есть удаление не проявленного галагенида серебра;4)снятие излишков фиксирующего раствора;5)сушка. При проявлении необходимо обеспечить условия при которых результаты были бы стабильными.

Вопрос 57 Коррекция резкости методом нерезкой маски

Коррекция резкости изображения в системе поэлементной обработки может осуществляться двумя методами: аппертурным и программным. Аппертурный метод включает аппертурную коррекцию резкости изображения по методу нерезкого маскирования, при этом коррекция производится непосредственно при сканировании изображения. Для такой коррекции используется дополнительный канал формирующий сигнал. Этот канал отличается тем, что при сканировании устанавливается большая аппертура, чем аппертура сканирования в основном канале.

Полученный дополнительный сигнал формирует относительно нерезкое изображение, которое образует собой нерезкую маску.

Вопрос 59 Настройка ФВУ. Роль линеаризации

Технологическая настройка ФВУ в себя включает:

- настройку фокусировки экспонирующей головки

- подбор оптимальной экспозиции для обеспечения необходимой оптической плотности фона

- процесс линеаризации ФВУ

Необходимость фокусировки экспонирующей головки может возникнуть в связи со сменой сорта пленки, если при этом меняется толщина этой пленки. Если приходится менять источник излучения. И во всех других случаях, если есть подозрения, что что-то разладилось.

Подбор экспозиции обеспечивается технологом или оператором. При этой операции обеспечиваются условия экспонирования, при которых будет обеспечена необходимая оптическая плотность фона, которая, как правило, указывается в паспорте ФВУ. В настоящее время эти оптические плотности рекомендуются 4. В растровом процессоре ФВУ имеется программа, которая производит экспонирование шкалы при изменении светофильтров и/или тока, то есть, параметра, регулирующего интенсивность излучения источника света. процесс разделяется на 2 стадии. На первой стадии производится грубая регулировка, например, при изменении экспонирующих светофильтров. Подбирается светофильтр, который дает результат, наиболее близкий к желаемому. Затем при этом светофильтре осуществляется более тонкая регулировка экспозиции путем изменения силы тока, подаваемого на лазерный диод. При подборе экспозиции осуществляется проявление клина и замер его оптической плотности. То поле, которое обеспечивает наилучшие результаты, вводят в растровый процессор изображения и является командой для RIP на установку этих условий экспонирования.

Подбор экспозиции надо проводить всегда, когда меняем фотопленку, не только по фирмам, но и по партиям, при изменении проявителя, и во всех случаях, когда есть подозрение, что оптическая плотность не достаточна.

Когда подобрана оптимальная экспозиция, проводится процесс линеаризации.

Задачей линеаризации является обеспечение получения на реальном носителе фотопленок тех значений, относительно площади растровой точки которой мы создали на стадии виртуальной и компьютерной обработки изображения. Этот процесс удобно контролировать с помощью линейной шкалы относительных площадей растровых точек, которая генерировалась в растровом процессоре, и которая должна быть отработана на фотопленке. То есть, по соответствующей программе калибровки ФВУ, генерируется шкала изменения относительных площадей растровых точек таким образом, что каждое поле шкалы отличается по размеру растровых точек на одинаковую величину.

Эти сгенерированные виртуальные размеры растровых точек выводятся на ФВУ, затем проявляется шкала, и измеряется оптическая плотность растровых точек, реально получившихся на фотопленке.

Затем строится зависимость между площадями, которые даны виртуально и полученными реально.

Если поленная прямая проходит под углом 45, то ФВУ работает правильно, то есть виртуально заданные точки ФВУ отрабатывает линейно.

Реально может получиться так, что получанная площадь растровой точки несколько больше, то есть, получилось искажение растровой точки.

Задачей линеаризации также является создание условий коррекции сигнала, которая обеспечивает приведение этих относительных площадей растровых точек к правильным значениям. Обычно, чтобы обеспечить такую коррекцию, достаточно в RIP ввести полученные реальные значения и RIP построит поправочную таблицу, по которой будет корректироваться сигнал, полученный с компьютерной обрабатывающей станции таким образом, что результат в ФВУ будет соответствовать заданной с графической станции.

Линеаризацию нужно проводить во всех случаях изменения в процессе записи. Например, при смене пленки, обрабатывающих растворов, при подозрении, что они потеряли свою активность при изменении режимов проявления, при изменении условий экспонирования (смене источника излучения), при подборе новых экспрзиционных условий, при изменении линеатуры, растра (на каждую линеатуру – своя линеаризация), при изменении структуры растра, при изменении разрешающей способности ФВУ, при любых других подозрительных случаях, когда возможно появление погрешности в размере растровой точки. Нужно делать минимум раз в неделю, лучше ежедневно.

Простота линеаризации характеризует линейность и нелинейность ФВУ.

Вопрос 60

Коррекция резкости изображения с помощью цифр фильтров

Программную коррек можно проделывать с применением цифрового фильтра нерезкого маскирования. Производится обработка массива цифровой информации формируя сигнал нерезкого изображения Дальнейшая процедура соответствует обычной процедуре нерезкого маскирования. Параметрами нерезкого маскирования являются:- радиус, который характеризует соотношение аппертур основного канала и канала нерезкого маскирования.;- параметр количества. Он характеризует степень усиления при нерезком маскировании;порог контраста изображения с которого начинается включение процесса нерезкого маскирования.

Выбор параметров нерезкого маскирования зависит от семантики оригинала и от его масштаба, то есть от коэффициента масштабирования. Четких рекомендаций по этому вопросу не существует и выбор этих параметров зависит от опыта оператора.

При возможности аппаратного нерезкого маскиров Вопрос 61 на первом этапе осуществляется предварительный просмотр изображения всего оригиналодержателя и выбор интересующего объекта, его предварительное кадрирование

на втором этапе осуществляется предварительное сканирование с низким разрешением (с экранным разрешением), при котором создается визуально контролируемое изображение,

затем производится третий этап сканирования, при котором получают изображение с большей разрешающей способностью – полное сканирование, с рабочей разрешающей способностью и установками, которые были выбраны.

Технология сканирования

Предназн. для формирования цифрового изображения, пригодного для дальнейшей комп. обработки.

Задачи: -выделение малого элемента изобр. (пиксела - пространств. дискретизация - собственно сканирование

-преобразование изображения в цифровой код. Должно осущ. дискретизацию по уровню - квантования и выраж. кажд. эл. ячейки (пикселы) выраж. цифрового кода.

-задачей сканирования является первичное цветоделение . Дискретизация по трем параметрам цвета  создание 3-х независимых каналов RGB.

Первый процесс – технологическая настройка сканера.

Второй процесс – сканирование.

Технологическая настройка сканера подразделяется на общую настройку и настройку сканирования под конкретный процесс и оригинал.

Настройка начинается с общей настройки сканера.

Перед нами стоит задача: в процессе сканирования верно передать и сохранить градационные, цветовые и резкостные параметры оригинала. В этом состоит общая настройка.

Одной из важнейших задач сканирования является первичное цветоделение.

Вопрос 62 Причины необходимости коррекции изображения

Чтобы рассмотреть пример коррекции изображения, необходимо рассмотреть, какие несоответствия есть между изображениями на входе и выходе.

Задачей обрабатывающей станции является обработка изображения для приведения его к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения.

Для того, чтобы оценить, какая корректировка необходима, рассмотрим причины несоответствия между оригиналом и тем изображением, которое должны создать в нашей репродукционной системе.

Причины несоответствия могут разделяться на 2 большие группы:

- объективные причины

- субъективные причины

В свою очередь объективные причины могут разделяться на 2 группы. К первой группе можно отнести причины, которые вызваны несоответствием входа и выхода системы:

1. могут быть разные носители изображения, на пример, на входе пленка, а на выходе бумага;

2. разное представление сигнала – на входе аналоговое, а на выходе растровое изображение;

3. возможно не соответствие системы восприятия цветов. Наиболее яркое несоответствие наблюдается если оригиналом является картина художника, а на выходе мы получаем изображение с помощью четырех красок полиграфического синтеза одинаковой толщины;

4. несоответствие цветовых охватов оригинала и репродукции;

5. несоответствие масштабов изображений;

6. несоответствие информации по своему содержанию на входе и на выходе, здесь имеется ввиду необходимость введения новых элементов.

К второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе воспроизведения:

1. искажения в копировально-формном процессе;

2. искажения в печатном процессе;

3. искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при визуальном рассматривании.

Субъективные причины несоответствия входа и выхода, в первую очередь – это несоответствие цветовых охватов или динамического диапазона оригинала и репродукции и соответственно необходимость сжатия информации в соответствии с психологической точностью. Сжатие информации осуществляется по субъективным законам психологической точности. Вторая причина – желание ввести в исходное изображение редакционные поправки касающиеся цветового баланса изображения, изменения цвета отдельных его деталей

Вопрос 63 Минимилизация влияния структуры рисунка изображения

Оригинал, за частую, содержит изображение, в котором имеется периодическая структура напоминающая структуру полиграфического растра. Взаимодействие этой структуры с структурой полиграфического растра может приводить к шумам типа шумов муарообразования. Иногда это взаимодействие бывает весьма интенсивно и хорошо заметно.

Для устранения или снижения такого рода шумов возможно несколько путей решения:

1. применить растр с нерегулярной структурой;

2. если эта структура имеет сильную ахроматическую составляющую, то целесообразно интенсивное использование GCR и затем выбор углов поворота растра, возможно нестандартных, которые дают меньшее муарообразование для данной структуры;

3. если возможно по дизайну, то можно уменьшить масштаб изображения;

4. возможно сглаживание (снижение резкости) изображения и даже добавление шумов соответствующими фильтрами обработки. Побольше про фильтры, как в Лабе……

Вопрос 64 Основные технологические свойства, характеризующие сканер.

1. Разрешение РС - это макс. число пиксел на ед. линейной длины, кот-е мы сможем считать в изобр. оригинала (лин/см и др.) СИ - см -1

, ppi - пиксел на дюйм, inch=2,54 см.

2. Динамический диапазон - тот интервал опт. плотн., кот. мож. считать сигнал изображения в ед. опт. плотн.

Максим. опт. пл-ть, которуя мож. считывать сканер. ее знач. огранич. в-ну диапазона, если мин. D очень велика.

3. Глубина цвета.

Выражается в ед. 2442 - число разрядов квантования на все считывающие каналы.

Если три канала, то 8 на каналимеет 8-ми разрядную ячейку.  м. получить 28 = 256 уровней квантования, если 42, то на 14 на канал  214 =256 уровней позволяют видеть цифровой оригинал сплошным.

Чем >D, тем> уровней квантования, если D=3,6 : 0,3=12 уровней на канал.

4. Раз-ра оригинала, кот. м. разместить на оригналдержателе и кот. м. ситывать с определенным разрешением.

5. Удобство размещения изобр. ориг. в сканере.

6. Скорость работы сканера. Зависит: от скорости перемещения движущих частей, от скорости обработки инф., получ-ой в рез-те сканировния.

Скорость считывания зависит: скор. перемещения оптической с-мы и обратно  РС.

Скорость обработки и передачи обратно  от РС.

Определяющая - меньшая из скоростей .

Скорость считывания - определяющая при малых увелич. и больших оригиналов.

Скорость обработки - определяющая при больших увеличениях (РС - высокая).

7. Однопроходные и 3-х проходные. Теперь больше однопох.

Различн. сканеры м. обладать. разл. доп. техн. возможностями.

Автонаводка на резкость, автокоррекция резкости и др.

8. Удобство обслуживания, возм-ть ремонта.

Вопрос 65 Вопрос 66 Минимилизация влияния структуры рисунка изображения

Оригинал, за частую, содержит изображение, в котором имеется периодическая структура напоминающая структуру полиграфического растра. Взаимодействие этой структуры с структурой полиграфического растра может приводить к шумам типа шумов муарообразования. Иногда это взаимодействие бывает весьма интенсивно и хорошо заметно.

Для устранения или снижения такого рода шумов возможно несколько путей решения:

5. применить растр с нерегулярной структурой;

6. если эта структура имеет сильную ахроматическую составляющую, то целесообразно интенсивное использование GCR и затем выбор углов поворота растра, возможно нестандартных, которые дают меньшее муарообразование для данной структуры;

7. если возможно по дизайну, то можно уменьшить масштаб изображения;

8. возможно сглаживание (снижение резкости) изображения и даже добавление шумов соответствующими фильтрами обработки.

Вопрос 67 Основные части сканера:

источник света

фотоприемник

сканирующее устройство, обеспечивающее строчную и кадровую развертку изображения

электронная схема, обеспечивающая амплитудно-цифровое преобразование. АЦП производит квантование сигнала по уровню и присвоение ему цифрового кода.

С конструкторской точки зрения сканеры делятся на барабанные и планшетные (плоскостные).

Сканеры отличаются между собой принципом развертки. Барабанные сканеры осуществляют развертку изображения методом спиральной развертки, когда изображение, нанесенное на барабан, вращающийся вокруг своей оси, считывается посредством вращения либо самого барабана, либо считывающей головки. В отличие от барабанного сканера, планшетный использует другой принцип сканирования.

Этот фотоприемник представляет собой линейку отдельных светочувствительных ячеек, число которых может достигать нескольких тысяч штук

Таким образом производится

Для этого источник излучения должен иметь тоже протяженную форму

Когда создали заряды во всей линейке ПЗС, осветив ее источником света вдоль строки изображения, эти заряды последовательно считываются с линейки электронным способом.

строчная развертка

Разрешающая способность развертки будет зависеть от числа элементов в ПЗС.

Кадровая развертка осуществляется путем перемещения или оригинала мимо считывающей головки, или самой ПЗС относительно оригинала.

Разрешение по оси Х (вдоль строки) будет зависеть от числа считывающих элементов, а разрешение по оси Y (по кадру) будет зависеть от шага перемещения или считывающей головки, или оригинала.

Вопрос 68

Вопрос 69 Масштабные преобразования в СПОИ

1. Масштабные преобразования. Масштабное преобразование может осуществляться непосредственно в процессе сканирования, а так же в процессе обработки уже подготовленного файла с высоким разрешением.

В процессе преобразования на этапе сканирования формируется пиксель, размер которого уже выбран в соответствии с масштабом окончательного изображения. Поэтому масштабное преобразование сводится к увеличению пикселя в соответствии с необходимым масштабом.

Сложнее при масштабировании изображения, записанного в виде цифрового массива высокого разрешения. В этом случае необходимо произвести операцию масштабирования путем добавления или отбрасывания пикселей. Если увеличение производится в кратное число раз (например, в 2 раза), то каждый пиксель или просто удваивается, или производится более сложное преобразование с интерполяцией значений пикселей для получения промежуточных значений, сглаживающих переходы.

Сложнее при увеличении или уменьшении изображения не в целое число раз. В этом случае увеличение изображения осуществляется путем сложения или отбрасывания дополнительных пикселей в ряду. Для увеличения на 10% удваивается каждый десятый пиксель, для уменьшения на 10% – отбрасывается каждый десятый пиксель. Это может приводить к потере деталей, хотя это не слишком заметно.

Процедура масштабирования цифрового массива является нежелательной. Масштабное преобразование лучше осуществлять при сканировании. Масштабное преобразование цифрового массива может быть источником дополнительных шумов изображения.

Вопрос 70 Основные технологические свойства, которыми характеризуются сканеры

1. Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу линейной длины, которое может считать сканер в изображении оригинала. Сейчас используется «пикселей на дюйм (2,54см)»

2. Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности, бл, составляет 2,2; 3; 3,6 единиц оптической плотности.

3. Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы.

4. Весьма важным является размер оригинала, который можно разместить на оригинало-держателе и который может быть считан с определенным разрешением.

5. Удобство размещения оригинала в сканере.

6. Скорость работы сканера. Довольно сложный параметр. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования.

7. Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.

Вопрос 71

Вопрос 72

Вопрос 73 Основные технологические свойства, которыми характеризуются сканеры

1. Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу линейной длины, которое может считать сканер в изображении оригинала. Сейчас используется «пикселей на дюйм (2,54см)»

2. Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности, бл, составляет 2,2; 3; 3,6 единиц оптической плотности.

3. Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы.

4. Весьма важным является размер оригинала, который можно разместить на оригинало-держателе и который может быть считан с определенным разрешением.

5. Удобство размещения оригинала в сканере.

6. Скорость работы сканера. Довольно сложный параметр. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования.

7. Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.

Вопрос 74

Вопрос 75

Вопрос 76

Вопрос 77

Вопрос 78

Система тест-объектов для CMS .Имеется специальный тест-объект, который по сути дела представляет собой шкалу цветового охвата, которая доступна в виртуальном виде, то есть в виде информации, записанной на магнитный носитель. На этом магнитном носителе записаны координаты СМУК, то есть относительные площади растровых точек для каждой их четырех красок, которые соответствуют всем полям этой тестовой шкалы. Сама шкала – IT 8.7/3. Всего таких полей различного цвета более 600.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении