Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
бесплатно
doc

Реферат «Насколько обоснованы претензии ФАС к компании» по Экономике (Далада Е. В.)

Содержание

Задание для написания экономического эссе по курсу «Микро-2» 3

Экономическое эссе по курсу «Микро-2» 5

Список литературы 9

Задание для написания экономического эссе по курсу «Микро-2»

В «Алпи» много «Юнимилка»

Красноярское УФАС подозревает «Юнимилк» и сеть гипермаркетов «Алпи» в нару-шении закона о конкуренции на основании их договора о том, что продукция производите-ля должна занимать не менее 40% полок в гипермаркетах сети. Участники рынка говорят, что подобные договоры – распространенное явление.

Группа «Юнимилк» включает 25 молочных предприятий в России и два – на Укра-ине. Оборот в 2006 г. – 22 млрд. руб. Основные совладельцы компании – менеджеры. Сеть «Алпи» (более 50 гипермаркетов в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской обла-стях и Республике Хакасии) развивает красноярское ООО «Сибирская губерния». Оборот сети в 2006 г. – около 10,6 млрд. руб.

Красноярское УФАС подготовило материалы для разбирательства по факту сговора «Юнимилка» с торговыми операторами «по ограничению конкуренции на рынке молочной продукции», сообщил «Ведомостям» заместитель руководителя краевого УФАС Олег Хар-ченко. Рассмотрение дела назначено на завтра.

Весной контролеры УФАС провели плановую проверку материалов компании и ее партнеров и обнаружили дополнительное соглашение «Юнимилка» и «Алпи» к договору поставки на 2007 г., в котором торговая сеть обязалась предоставить производителю не ме-нее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделе детского пи-тания, рассказал Харченко. Ведомство также выяснило, что в договорах с другими продав-цами – фирмой «Молком-Енисей», частными предпринимателями Шуриновым и Проценко – было условие о продаже продукции «Юнимилка» по определенной цене и в определенном объеме, сообщил чиновник.

Вице-президент «Сибирской губернии» Елена Пылова сказала, что ей неизвестно о претензиях со стороны ФАС. Отвечающая за связи с прессой сотрудница департамента по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Ирина Моисеева вчера отказалась комменти-ровать ситуацию, сославшись на отсутствие лиц, уполномоченных давать информацию прессе.

Участники рынка говорят, что договоренность «Юнимилка» и «Алпи» – обычная практика на рынке. Многие крупные производители в договорах с сетью за определенный бонус оговаривают объемы присутствия своей продукции на полках магазинов, рассказал начальник дирекции закупки красноярской «Пятерочки» Максим Вертунов. «Это всегда обоюдное решение, и для сетей это порой очень выгодно», – говорит Вертунов. По его сло-вам, 40% молочной витрины – это большая доля, но у крупноформатного «Алпи» хватает места и для продукции других производителей. Учитывая, что «Юнимилк» – лидер молоч-ного рынка Красноярска с долей 35-40%, Вертунов считает претензии производителя на присутствие в сетях «уместными». По его подсчетам, за 40% молочной витрины «Юни-милк» мог заплатить сети не менее 4% от выручки с продаж своей продукции в одном ги-пермаркете.

Крупные производители всегда хотят занять хорошее место на полке, это 20% успеха продаж, объяснил один из топ-менеджеров «Омсквинпрома». Закрепление размера полочно-го пространства в договоре – лучший вариант для поставщика, поскольку дает гарантии в случае смены руководства сети, пояснил собеседник «Ведомостей».

Центральный аппарат ФАС пока анализирует практику отношений ритейлеров с по-ставщиками и разграничивает случаи злоупотреблений и «договоры, отражающие суть услуги розничной торговли», рассказал начальник управления контроля официальной сфе-ры и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. «Продажу полок поставщикам многие сети обосновывают подстраховкой от неудачного оборота товара, – говорит он. – Но, вероятно, более оправдан другой подход, когда ритейлер делит полочное пространство в зависимости от интереса потребителей к продуктам». По данным Нижегородцева, конкретные дела по подобным фактам ФАС еще не возбуждала.

Заведующий 31-м филиалом Московской коллегии адвокатов Михаил Карпов не усматривает в соглашении «Юнимилка» и «Алпи» нарушения законодательства. В данном случае может быть применена статья 178 УК РФ, однако для этого нужно доказать суще-ственное ущемление прав других участников рынка или прав потребителей, считает юрист. Ситуация во многом зависит от того, какие торговые площади занимает «Алпи» в Красно-ярске; если сеть является монополистом – то можно говорить о нарушении законодательства. В противном случае повода для возбуждения уголовного дела нет, заключает Михаил Кар-пов.

Экономическое эссе по курсу «Микро-2»

Насколько обоснованы претензии ФАС к компании?

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы признало компа-нию "Юнимилк", а также трех ее дистрибьюторов виновными в нарушении закона "О защи-те конкуренции" . По мнению контролирующего органа, компании заключили сговор с це-лью ограничения конкуренции на молочном рынке Красноярского края. Как известно, участники рынка удивлены претензиями антимонопольного ведомства.

Компания "Юнимилк" образована в 2002 году, контролирует около 15% российского рынка молочной продукции. Основные владельцы - Андрей Бесхмелъницкий, Андрей Блох и менеджмент. Компании принадлежит 29 молочных предприятий в России и два на Укра-ине, в том числе "Петмол" (Санкт-Петербург), "Милко" (Красноярск), "Самаралакто". Ос-новные торговые марки - "Простоквашино", "Петмол", "Актуаль", "Село Луговое". Оборот в 2006 году составил 22 млрд. руб.

УФАС, проанализировав соглашения о дистрибуции продукции "Юнимилк" с ком-паниями "Мол-Ком Енисей", "Проценко О.В." и "Шуринов А.М.", сочло, что они направле-ны «исключительно на продвижение продукции "Юнимилк».

Кроме того, антимонопольный орган (ФАС) отметил, что компания «Юнимилк» обя-зывала дистрибьюторов согласовывать с ней цены, по которым продукция будет реализова-на в рознице. УФАС сочло, что «Юнимилк» благодаря этим соглашениям смогла поддержи-вать цены на свою продукцию нерыночными методами, ограничивая при этом ценовую конкуренцию в Красноярском крае.

Красноярское УФАС известно громкими делами. В 2005 году оно добилось того, что компании Coca-Cola и PepsiCo отказались от заключения эксклюзивных договоров с дис-трибьюторами и розничными сетями в регионе. В марте 2007 года ведомство вновь предъ-явило претензии компании Coca-Cola, обвинив ее в заключении «дискриминационных до-говоров».

Однако участники рынка и эксперты удивлены претензиями ведомства. У компании «Юнимилк» в Красноярском крае есть завод, компания контролирует около 40% рынка в ре-гионе. Претензии ФАС здесь действительно не совсем уместны? Ведь 40% не дает повода для того, чтобы говорить о монополии.

Например, в интервью газете «Ведомости» перс-секретарь компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Сарайкин рассказал, что со своими дистрибьюторами они заключают догово-ры, согласно которым они не могут распространять продукцию своих прямых конкурентов, и они также устанавливают рекомендованные розничные цены на свою продукцию.

Таким образом, ФАС обвинила производителя молочной продукции «Юнимилк» и розничную сеть «Алпи» в том, что компании заключили договор, противоречащий закону о конкуренции. Согласно договору продукция «Юнимилк» должна занимать не менее 40% полочного пространства молочной витрины и не меньше 10% в отделах детского питания во всех красноярских магазинах «Алпи». Согласно «Закону о конкуренции» претензии не со-всем обоснованы, ведь доля присутствия «на полке» совпадала с долей присутствия компа-нии в регионе.

К каким последствиям для общественного благосостояния, для потребителей и для производителей приводит политика компании сегодня?

Компания «Юнимилк» – это молодая и быстро растущая компания, образованная в 2002 году. Сегодня это один из лидеров российской молочной промышленности. Цель ком-пании – стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском простран-стве. В среднесрочной перспективе усилия компании будут сконцентрированы на завоева-нии рынков России, Украины и Казахстана.

Компания стремимся к тому, чтобы успех всей компании ЮНИМИЛК способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас. Ключевые составляющие успеха – эффек-тивность, динамичность, качество, технологии и персонал.

В 2005 году чистая выручка компании составила порядка 14 млрд. рублей. В 2006 го-ду чистая выручка компании превысила 22 млрд. рублей.

В 2005 году объем продаж компании составил 733 тыс. тонн. В 2006 году объем про-даж – более 1 млн. тонн.

Доля группы ЮНИМИЛК на рынке молочной продукции составляет около 15%.

Продукция продается в России, Казахстане и на Украине.

В настоящий момент компания ЮНИМИЛК объединяет 25 молочных предприятий в России и 2 в Украине, имеются 72 региональных торговых представительства.

Стратегическая цель компании - стать Компанией, в которой люди стремились бы ра-ботать. Компания ставит перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов. Всего за несколько лет, прошедшие с момента образо-вания, компания стала одним из крупнейших работодателей в России и в Украине.

«Юнимилк» уделяет особое внимание не только поиску высококлассных специали-стов, но и вопросам их профессионального развития и мотивации. Система управления пер-соналом «Юнимилк» основана на принципе партнерских взаимоотношений сотрудника и компании и разделяемых всеми корпоративных ценностях.

Миссия группы «Юнимилк» состоит в том, чтобы стать лучшей молочной компанией за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логи-стики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта в Рос-сии, Украине и Казахстане. Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнер-ской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к молочной продук-ции.

Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дис-циплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения компа-нии «Юнимилк» разговаривают на одном языке и живут по единым корпоративным зако-нам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.

«Юнимилк» ставит себе задачу научиться лучше и быстрее всех в отрасли внедрять новые инновационные продукты и технологии, которые смогут повысить эффективность бизнеса.

«Юнимилк» занимает лидирующие позиции в тех регионах, где работает. Однако по-тенциал компании не исчерпан. Развитие компании направлено на упрочнение отношений с поставщиками молока, повышение эффективности производств и расширение дистрибуции на рынках присутствия. «Юнимилк» стремится, чтобы каждая семья в России, Украине и Казахстане ежедневно потребляли качественную продукцию, укрепляя свое здоровье и по-лучая удовольствие от вкусной, современной и качественной продукции.

К каким последствиям приведет решение ФАС?

Если антимонопольная служба решит привлечь нарушителя к административной от-ветственности, компания, согласно КоАП РФ, может не досчитаться 15% выручки от реали-зации товара .

По данным отчета в газете «Ведомости», Красноярское УФАС прекратило дело в от-ношении «Алпи» и «Юнимилка», возбужденное в июне по признакам нарушения закона о конкуренции. Олег Харченко, замруководителя красноярского УФАС пояснил, что «Ал-пи» смогла доказать, что договор с «Юнимилком» не ущемляет интересов других поставщи-ков. Во всех гипермаркетах сети есть пустующие полки, ритейлер также показал, что может в два раза расширить полочное пространство молочных отделов. По словам Харченко, ве-домство также не нашло производителей, которым могла отказать «Алпи» в размещении молочной продукции. Главный юрисконсульт «Сибирской губернии» Сергей Молчанов не смог оценить, сколько полочного пространства в «Алпи» простаивает.

В «Юнимилке» рады такому решению. «Наше соглашение изначально не ограничи-вало конкуренцию на молочном рынке, - уверен директор по корпоративным коммуникаци-ям «Юнимилка» Павел Исаев. – Этот договор не мог привести к захвату нами регионально-го рынка - доля продаж «Алпи» в сбыте «Юнимилка» в Красноярском крае составляет около 7%». «Мы не выходили за рамки закона и действовали, исходя из принципа свободы дого-вора, закрепленного в ГК: “Юнимилк” предложил нам интересные условия», - утверждает Молчанов.

Начальник управления контроля официальной сферы и торговли ФАС Тимофей Ни-жегородцев говорит, что ведомство пока не выработало однозначной правовой оценки та-ким соглашениям. «Продажи полок вредят самим сетям, для которых ограничивается выбор товара, - рассказывает Нижегородцев. - Но пока мы не видим очевидной угрозы конкурен-ции, поскольку розничный рынок низкоконцентрирован. Об ограничении конкуренции можно вести речь, когда сеть занимает доминирующее положение в регионе». По данным «Финама», доля «Алпи» в розничной торговле Красноярского края – около 4,5%.

Список литературы

1. Федеральный Закон РФ «О защите конкуренции» N 135-ФЗ от 8.06.2006 (в ред. от 8.11.2008)// СПС Гарант

2. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)// СПС Гарант

3. Михайлов С. А. Вимм-Билль-Данн: взгляд изнутри / Сергей Михайлов // Ведомости. – 2007. – 11 декабря

4. Попов Г.Д. Coca-Cola против PepsiCo / Геннадий Попоп // Ведомости. – 2007. – 4 марта

5. Михайлов С. А. Алпи и Юнимилк/ Сергей Михайлов // Ведомости. – 2008. – 20 мар-та.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении