Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Реферат «Использование компьютерных программ при разработке основ проектирования типографий малого и среднего объема выпуска продукции» по Автоматизации технологических процессов (Самарин Ю. Н.)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет печати

Кафедра автоматизации полиграфического производства

Реферат на тему

«Использование компьютерных программ при разработке основ проектирования типографий малого и среднего объема выпуска продукции»

Выполнила: студентка 6 курса

Группы ДТпп-6(пп)

Пестрикова Татьяна

Проверил: Самарин Ю. Н.

Москва, 2009

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..3

Основные вопросы при разработке основ проектирования……………5

Microsoft Office……………………………………………………………9

OpenOffice.org……………………………………………………………12

Заключение……….………………………………………………………14

Источники………………………………………………………………...15

Введение

Основанием для начала работ по проектированию нового производственного предприятия является директивные указания министерств для государственных предприятий, а для акционерных обществ – собрание акционеров. В этих документах указывается объект строительства нового, расширение, реконструкция или техническое перевооружение предприятия. Предпроектные работы выполняются с целью сбора исходных данных, исследуется существующий рынок по данной продукции, разрабатывается бизнес-план, технико-экономическое обоснование (ТЭО), а затем разработка рабочего проекта и рабочей документации.

Проектирование организации производства - это процесс разработки организационной, технической и планово-экономической документации, необходимой для обеспечения эффективного функционирования полиграфического предприятия как целостной производственной системы.

Организационное проектирование направлено на решение следующих задач:

- определение количественного и качественного состава элементов производственной системы и рациональное размещение их в производстве, т.е. формирование оптимальной производственной структуры предприятия;

- разработка регламента проведения организационных процессов по упорядочению функционирования производственной системы и создание организационно-плановых документов, содержащих основные положения этого регламента;

- разработка нормативной базы организации производства для конкретных производственных объектных и функциональных подсистем;

- определение характера информационных взаимосвязей элементов производственной системы, формирование системы документооборота для целей информационного обеспечения организации производства;

- установление оптимальных экономических отношений между участниками производственного процесса - подразделениями предприятия и отдельными исполнителями.[1]

Должно быть, мы уже приходим к пониманию того, что большинство окружающих нас вещей и большинство совершаемых действий — это товар, предлагаемый на продажу. Первобытный коммунизм закончился давно, современный завершился на первой своей стадии недавно. Все остальные общественные устройства связаны с рынком, с куплей-продажей. Большой всемирный рынок делится на более мелкие рынки, например по видам товаров, которые на них продаются. Для нас привычен рынок бумаги, рынок печатных красок, рынок программных средств для верстки, и т. п. Знакомы мы и с таким понятием, как рынок полиграфических услуг (правильнее сказать — рынок полиграфических работ). Типографии говорят, что они могут отпечатать и то, и это, и еще что-то. Именно «то», «это» и «еще что-то» составляют рынок полиграфических работ в целом, а по отдельности тоже составляют рынки, только меньшего размера.[2]

Основные вопросы при разработке основ проектирования

Изначально при рассмотрении вопроса о проектировании нового предприятия стоит обратиться к самому основному - специализация типографии. Так же поставить вопрос о рынке полиграфической продукции – на какой стадии развития он находится, его проблемы, минусы и плюсы современного положения дел на рынке. В сущности, мы получаем основное направление работы при разработке основ проектирования – это исследование области полиграфии на данный момент ее развития.

Для примера обратимся к вопросу специализации полиграфических предприятий, занимающихся выпуском крупнотиражной продукции.

Под предметной специализацией полиграфических предприятий понимается преобладание того или иного вида печатной продукции в общем выпуске. Предприятие признается специализированным на данном виде продукции, если удельный вес последнего в общем объеме выпуска составляет не менее 50%. Объем выпуска может измеряться в стоимостном или натуральном выражении. Единицами измерения натурального выпуска у полиграфических предприятий могут выступать листы-оттиски и краскооттиски. В общем случае количественные оценки уровня предметной специализации зависят от выбранной единицы измерения. В настоящей работе измерителями выпуска печатной продукции избраны листы-оттиски как показатели, свободные от ценовых деформаций, с одной стороны, и, с другой стороны, как показатели, характеризующие физический объем произведенной продукции. Информационной основой настоящей работы стали данные статистической отчетности федеральных полиграфических предприятий за 9 месяцев 2007г. По формам государственного и отраслевого статистического наблюдения, соответственно, П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и 4221-ПС. В рассматриваемую совокупность полиграфических предприятий вошли 57 объектов. Структура совокупности по предметной специализации предприятий показана на рис.1.

Более половины типографий специализированы на выпуске газет, около 30% – на выпуске книг. Четко выраженной специализации не имеет каждая десятая типография. У предметно специализированных предприятий разные уровни специализации (рис. 2).

Стопроцентно книжных типографий немного, еще меньше таких среди газетных предприятий. Следовательно, в их структуре выпуска присутствуют другие виды печатной продукции, масштабы производства которых в большинстве случаев нельзя назвать промышленными. Если производство не носит промышленного характера, значит, оно ремесленное, т.е., возможно, не уступает промышленному производству по качеству выпускаемой продукции, но уж точно уступает ему по экономичности, и поэтому неконкурентоспособно в сравнении с ним. У каждого универсального предприятия своя предметная структура выпуска печатной продукции (рис. 3).

На пяти из них к ведущим видам продукции отнесены книжная и журнальная, причем в Дмитрове и Чехове суммарный удельный вес книг и журналов в общем листаже близок соответственно к 95 и 93%, т.е. в этих случаях говорить о ремесленном подходе к производству этих видов продукции не приходится. На других предприятиях есть виды продукции, доля которых колеблется от 40 до 50%, но есть и такие, удельный вес которых не выходит за 25%. Крайне сомнительно, что подобные масштабы способны обеспечить самоокупаемость этих секторов производства. К сожалению, господствующая на федеральных предприятиях система котлового учета затрат не позволяет отделить рентабельные виды продукции от нерентабельных, поэтому прибыльные производства «кормят» убыточные, а убыточные снижают или вовсе лишают предприятия конкурентоспособности. Думается, что дешевле потратиться на квалифицированный анализ выгодности производимых видов продукции, принять по результатам анализа управленческое решение, осуществить его и избавиться от убыточных процессов, чем ежедневно и ежечасно терять доходы по собственному недоразумению. [3]

Пройден начальный этап – рассмотрен рынок крупнотиражной полиграфической продукции и его специализация. Обратимся к нашей теме – компьютерным технологиям в данной области. Ни для кого не секрет, что основными программа, используемыми в данном вопросе являются программы MS Office. Рассмотрим их.

Microsoft Office

Microsoft Office — самый популярный комплект приложений для настольных компьютеров, контролирующий свыше 90% рынка офисных пакетов. Он является одним из лучших продуктов Microsoft и приносит корпорации от трети до половины годового дохода.

В состав пакета Office входят:

Большие прикладные программы

1. WORD - мощный текстовый редактор, позволяющий быстро создать документ любой сложности из разрозненных заметок и довести до совершенства информационный бюллетень или брошюру. Это уже общепризнанно - редактор Word фирмы Microsoft является сегодня самой популярной в мире программой. Word начинен “ быстрыми “ командами и самыми современными средствами, такими как встроенная программа проверки правописания и словарь синонимов, которые помогают вам грамотно составлять документы, и готовыми шаблонами, позволяющими вам сводить воедино заметки, письма, счета и брошюры без больших усилий.

2. EXCEL - производит с числами то же, что Word с существительными и глаголами. Каждый, кто работает с цифрами, почувствует себя в среде Excel как рыба в воде. Программой Excel можно пользоваться для составления бюджетов и финансовых отчетов, превращения сухих цифр в наглядные диаграммы и графики, проведения анализа типа «А что будет, если ?» практически по любому вопросу, а также для сортировки длиннейших списков в считанные секунды. С помощью электронных таблиц Excel можно впечатывать числа строку за строкой и столбец за столбцом, будучи вполне уверенным в том, что Excel правильно сложит, вычтет, умножит, разделит и вообще обойдется с ними как следует.

3. PowerPoint - позволит профессионально подготовить презентацию, щегольнув броской графикой и эффектно оформленными тезисами. Но что самое замечательное, пользователь сможет превратить документ, подготовленный в редакторе Word, в презентацию всего лишь одним щелчком мыши.

4. ACCESS - представляет собой мощную программу управления данными, предназначенную главным образом для программистов. Access поставляется только в составе профессионального издания пакета Office.

Программы - помощники:

1. Программа Graph, позволяет ввести несколько чисел и быстро превратить их в график.

2. Программа Organization Chart поможет создать штатное расписание фирмы.

3. Программа Equation Editor предназначена для создания математических формул в редакторе Word.

4. Программа WordArt поможет изменить почти до неузнаваемости форму букв или цифр, чтобы использовать их при создании привлекательных логотипов или заголовков.

5. Программа ClipArt Gallery может просмотреть несколько сотен рисунков в поисках наилучшей иллюстрации для информационного бюллетеня или презентации.

Система оперативной помощи :

1. Пакет Office и его приложения изобилуют полезными подсказками и пошаговыми указаниями того, как выполнять ту или иную операцию.

2. Талантливые Мастера (Wizards) проведут шаг за шагом к решению сложных задач.

3. Карточки - шпаргалки (Cue Cards) предложат подробные указания, которые постоянно будут перед глазами во время работы.

4. Функция Просмотр (Preview) и Примеры (Demos) продемонстрируют выполнение сложных задач.

Версии продукта и их поддержка

Версии выпущенные до Microsoft Office 97 (включая Outlook 97) более не поддерживаются.

1. Office 97 (включая Outlook 98) расширенная поддержка закончилась 16 января 2004. Выпуск исправлений (hotfix) в рамках основной поддержки прекращен 31 августа 2001 года.

2. Office 2000 — Базовая поддержка продукта прекращена 30 июля 2004. Расширенная поддержка закончилась 14 июля 2009.

3. Office XP — Базовая поддержка продукта прекращена 11 июля 2006. Расширенная поддержка доступна до 12 июля 2011.

4. Office 2003 — Базовая поддержка продукта прекращена 13 января 2009. Расширенная поддержка будет доступна до 14 января 2014.

5. Для текущей (2007) и будущих версий MS Office — Продолжительность базовой поддержки 5 лет после выпуска продукта или 2 года после выпуска следующей версии продукта (что наступит позднее), расширенная поддержка будет доступна в течение 5 лет после окончания срока основной поддержки.

6. Microsoft Office 2010 — версия, находящаяся на данный момент на стадии разработки. Доступна бета-версия для тестирования пользователями.[4]

OpenOffice.org

OpenOffice.org (OOo, OO.o) — это свободный пакет офисных приложений, разработанный с целью предоставить альтернативу Microsoft Office как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Одним из первых стал поддерживать новый открытый формат OpenDocument (ISO/IEC 26300). Работает на платформах Microsoft Windows и UNIX-подобных платформах: GNU/Linux, Mac OS X (поддержка оболочки Aqua находится в стадии альфа-тестирования), FreeBSD, Solaris, Irix.

OOo основан на коде StarOffice, который был приобретён, а затем выпущен с открытым исходным кодом фирмой Sun Microsystems. Ранее он распространялся по схеме двойного лицензирования: по лицензиям LGPL и SISSL. Но 3 сентября 2005 года компания Sun Microsystems объявила об отказе от SISSL для всех своих открытых проектов, и пакет с тех пор имеет только лицензию LGPL.

Существует версия пакета OOo для операционных систем семейства Microsoft Windows с возможностью использования без установки, что позволяет запускать пакет, например, с флеш-накопителя.

Офисный пакет OpenOffice.org согласно решениям Правительства РФ передан в 2008 году во все школы России для обучения информатике и компьютерной грамотности в составе базовых пакетов программ лицензионного и открытого программного обеспечения.

Офисный пакет OpenOffice.org может свободно устанавливаться и использоваться в школах, офисах, вузах, домашних компьютерах, государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и стран СНГ согласно GNU General Public License.[4]

В состав пакета входят следующие компоненты:

• Writer (текстовый процессор и редактор HTML).

• Calc (электронные таблицы).

• Draw (графический редактор).

• Impress (система презентаций).

• Math (редактор формул).

• Base (Модуль доступа к данным).

OpenOffice.org читает и сохраняет документы в большинстве популярных форматов. К ним относятся файлы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RTF.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что основной задачей при разработке основ проектирования типографий является оценка ситуации на полиграфическом рынке, а так же предложения по возможному изменению данной ситуации в лучшую сторону. Таким образом, использование компьютерных программ в данных исследованиях дает возможность сортировки данных, формированию необходимых схем и графиков, по которым в дальнейшем могут быть сделаны важнейшие выводы по проектированию.

Источники

1. Организация полиграфического производства. Учебное пособие. Электронное издание. МГУП

2. Журнал «КомпьюАрт». Статья Е.Марголина «Магический кристалл»

3. Журнал «Новости полиграфии». Статья Е.Марголина «Специализация предприятий и их конкурентоспособность на рынках полиграфических работ». 4/2008г.

4. Свободная энциклопедия «Википедия»

Показать полностью…
Похожие документы в приложении