Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Курсовая «Этапы творческого рекламного процесса в социальной рекламе» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Московский государственный университет печати.

Факультет рекламы.

Курсовая работа

по дисциплине «Основы рекламы»

на тему: «Этапы творческого рекламного процесса в социальной рекламе».

Выполнил

студент группы ДР 1-4

Шустова В.Б.

Проверил:

к.с.н. Грицук А.П.

Доцент кафедры УРБ

Москва 2010

Содержание:

Введение…………………………………………………...…стр. 3-4

Глава1.Социальная реклама…………………………………………стр. 5-22

1.1Характеристика социальной рекламы……………………….….стр.5-7

1.2. Творческий процесс в рекламном агентстве…………….……стр. 8-16

1.3.Различия Российской и западной социальной рекламы……....стр.17-22

Глава 2. Определение и исследование целевой аудитории…….…стр.23-34

2.1.Что такое целевая аудитория и ее характеристики…………….стр.23-25

2.2.Определение целевой аудитории для создания социальной рекламы на основе проведенных опросов в ресурсах интернет………………..стр.26-29

2.3.Каналы распространения рекламы……………………………...стр.30-34

Глава 3. Разработка социальной рекламы…………………………стр.35-39

3.1Бриф на разработку социального ролика на тему «Защита детей от насилия в современном обществе»…………………………..……стр.35-36

3.2. Литературный сценарий………………………………….........стр.37-38

3.3. Режиссерский сценарий…………………………………….….стр.38-39

Заключение………………………………………………......................стр.40-41

Библиография……………………………………………………..…...стр.42

Приложения……………………………………………………………стр.43-48

Введение.

Актуальность исследования. Социальная реклама в своей изначальной заданности рассматривает темы, которые интересуют все слои населения. Одна из таких проблем – жестокое обращение с детьми. В ее решении принимают участие государственные и общественные международные организации. Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.

В этом актуальность нашего исследования.

Объектом нашего исследования является авторский социальный проект «Защита детей от насилия в современном обществе».

Предмет нашего исследования – этапы творческого рекламного процесса в социальной рекламе.

В ходе исследования нами были поставлены цели – проследить поэтапно за созданием социальной рекламы и разработать собственный социальный ролик.

В соответствии с целями нами были сформулированы следующие задачи:

 ознакомиться с характеристиками социальной рекламы;

 проследить поэтапно за созданием социальной рекламы на примере рекламных агенств;

 выявить различия между российской и западной социальной рекламой;

 описать проект создаваемого нами социального ролика.

При работе над темой исследования нами в основном применялись такие методы, как:

- анализ реферируемых литературных источников;

- метод наблюдения;

- метод производственного эксперимента.

Глава1.Социальная реклама.

1.1Характеристика социальной рекламы

В жизни очень много «простых» вещей, которые мы не замечаем. Они уже вошли в нашу жизнь как привычка, как вещи, которые уже были до нас или появились без нашего прямого участия. Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества. И проблемы общества мы будто не замечаем. Социальная реклама является тем средством, которое заставляет человека обратить свое внимание на эти проблемы, помогает изменить настрой людей и их отношение к проблемам. Это недорогой способ привлечения внимания общественности на то, что вы хотите донести до нее.

Существует много определений значения термина “социальная реклама”:

Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. Это короткие сообщения для публики, записанные на аудио-носители или снятые на видео, сделанные в виде компьютерного файла, может быть в виде плакатов и коротких сообщений, записанных в виде текста или призыва. Обычно они в готовом виде направляются на радио или на телевидение. Иногда радиостанции хотят, чтобы тексты были в виде сценария, чтобы диктор мог их зачитывать. Это могут быть объявления с сопровождением музыки, драматической мелодии, а также других эффектов.

Социальная реклама - эффективное средство борьбы с социальным злом. Она меняет отношение людей к повседневной реальности, а вслед за этим и меняется их поведение. Ее предназначение – гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей.

Миссия социальной рекламы – изменение поведенческих моделей в обществе.

Прежде всего, необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Отсюда и разница в толковании терминов.

Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе В отличии от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него . Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению . Целью ролика социальной рекламы является привлечение внимания к этой проблеме, а в долгосрочной перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть.

1.2. Творческий процесс в рекламном агентстве

Целью творческого процесса в рекламном агентстве является создание креативных материалов, состоящее из разработки творческих концепций, производства рекламных материалов и авторского надзора в процессе их производства.

Творческий процесс состоит из нескольких этапов:

Брифинг, анализ материалов/погружение, разработка концепции, внутреннее согласование материалов, подготовка презентационных материалов, презентация концепций клиенту/защита, ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ, доработка концепции разработка идей:

1)выбор подрядчика, авторское сопровождение, сдача работы клиенту.

2)арт баинг, производство, сдача работы клиенту.

[Приложение 1]

РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ:

1. Брифинг или постановка задачи

Ключевая встреча, с которой начинается работа.

Креативной команде дают творческое задание на разработку креативных идей и определяют поcледующие этапы работ над проектом.

Креативный Бриф - основной документ, вытекающий из коммуникационной платформы продукта/бренд (в случае отсутствия коммуникационной идеи, ее разрабатывает стратегический отдел), чётко определяющий задачи и являющийся основным критерием оценки творческих решений.

Креативный бриф формируется отделом стратегического планирования на основе брифа клиента, а также при участии эккаунтской службы агентства и креативного директора.

Чем точнее и полнее составлен бриф, тем выше эффективность работы по генерации идей.

Зачастую, постановка задачи может проходить в 2 этапа.

Второй этап – Ребрифинг.

Если в процессе работы над брифом у агентства возникают дополнительные вопросы, потребность в дополнительной информации (по продукту, ЦА, конкурентам и т.п.), то клиент и команда проекта встречаются еще раз для уточнений и окончательной ревизии брифа.

Участники: Креативная команда, стратегическая и эккаунтская команда, представители Клиента

Сроки: от 5 рабочих дней

2. Анализ материалов/Погружение

Любой продукт, тем более, если он новый, требует «погружения». Изучение рынка, товарной категории, активности конкурентов занимает определенное время. Этот процесс предваряет сам непосредственный поиск идей, решающих проблему.

Вот почему важно соблюдать рекомендованные сроки, заявленные на генерацию креативных материалов.

Участники: креативная команда, стратег или эккаунт менеджер.

Сроки: 7-10 рабочих дней

3. Генерация/разработка идей.

Творческий процесс создания материалов будущей рекламной кампании. На этом этапе для получения качественного предложения очень важно соблюдать рекомендованные сроки.

Результаты этапа:

Коммуникационная платформа (позиционирование) бренда

Основой коммуникационной платформы является позиционирование бренда (его желаемое восприятие представителями целевой группы), в котором также могут отражаться, например, рациональные преимущества (УТП продукта), общечеловеческие ценности, поддерживаемые брендом, и\ или эмоции, получаемые через общение с брендом.

Для визуализации используются Mood boards, синопсис

Идея Это преломление коммуникационной платформы бренда через призму конкретных задач рекламного сообщения. Идеологический стержень, который позволяет легко развивать идею на протяжении длительного времени и адаптировать ее для различных медиа носителей.

Выражение: Brand manifesto, примеры (references), эскизы, слоганы.

Креативная концепция

Если творческая идея — это философский, психологический и идеологический контекст всей рекламной коммуникации, то креативная концепция — это конкретизированное выражение, визуализация этого подхода согласно брифу (заданию).

Выражение:

сценарий, раскадровка или аниматик ТВ ролика; сценарий радио ролика; Эскиз / дизайн макета в прессу; Эскиз / дизайн билборда, перетяжки; Эскиз / дизайн корпоративных материалов, календарей, отчётов; Эскиз / дизайн POSM; Эскиз / дизайн банера в Интернет; Нейминг; Слоган; Текстовый контент брошюр, буклетов, сайтов; Адаптация текста; Адаптация графических материалов.

Участники: Креативная команда

Сроки: 10-25 рабочих дней

4. Внутреннее согласование материалов

В процессе подготовки предложений клиенту идеи проходят внутреннее согласование с эккаунтской и стратегической службами. Формируется пул из предложений, которые будут представлены клиенту.

Главные критерии отбора – это соответствие стратегии и задачам, поставленным в брифе. Количество представляемых идей определяется договором или приложением (3-4шт).

Участники: креативная команда, ведущие проект - стратеги и эккаунты.

Сроки: 3-4 рабочих дня

5. Подготовка презентационных материалов

Наиболее распространённые материалы для презентации – Мультимедиа электронная презентация (например, Power Point).

Она может включать в себя следующие материалы:

• краткое изложение идеи или концепции - synopsis (синопсис).

• коллаж из объектов (людей, механизмов, ситуаций и пр.) с целью донесения эмоции, настроения бренда. Может быть представлен в электронном виде (слайд) или наклеен на борд (пенокартон) - мood board (муд борд).

• анимированный mood board. Способен донести больше эмоций так, как имеет дополнительный канал коммуникации – аудиальный - mood video (муд видео).

• Заявка, выражение сущности бренда. Может выражаться через mood video или mood board - Brand Manifesto.

• прорисовка какого либо действия, например, видеоролика. Размещается в электронной презентации и/либо выклеивается на пенокартон - storyboards (раскадровка).

• Обычно создаётся в нескольких случаях: когда нужно донести эмоциональный контент ролика или есть сомнение поместиться в хронометраж и необходимо рассчитать тайминг предстоящего ролика - animatiс по раскадровке (видеомонтаж по раскадровке, «оживление»).

• сценарий радио или видеоролика с конкретными диалогами, конкретным описанием видео и аудиоряда - script.

• ссылка на какой либо материал (picture, audio, video). Используется для представления клиенту образца художественного стиля, музыкального жанра, или для передачи эмоции - references (пример).

• черновой эскиз макета, набросок композиции или дизайна - sketches.

• слоганы - tag lines

Сроки: 3-5 рабочих дней

6. Презентация идей клиенту

Формат и содержание презентации оговаривается с клиентом заранее. Наиболее результативными являются личные презентации, поскольку во время них есть возможность шире раскрыть тему презентации и получить более аргументированный feedback (обратную связь) клиента. Рекомендуется готовить к презентации от двух до трех идей. Агентство должно быть готово рекомендовать клиенту один из предложенных концептов.

Результат: выбор направления/идеи или получение четко аргументированного комментариев, определение следующих шагов.

Участники: Клиент, творческая команда, отдел по работе с клиентами, стратеги

7. Доработка концепции/ интегрирование идей

Окончательная доработка креативных материалов является следующим шагом после получения комментариев клиента и выбора им творческой концепции. Идея адаптируется для выбранных медианосителей (ТВ, радио, Интернет, пресса, наружная реклама, реклама на местах продаж), интегрируется для нестандартных способов коммуникации (вирусный, партизанский маркетинг, промоакции, event-предложение).

Результатом этапа является презентация интегрированной коммуникационной программы, решающей задачи, поставленные в брифе.

Участники: творческая команда, медиаотдел, менеджеры по работе с клиентами, стратеги, ВТЛ отдел, клиент

Сроки: 3-10 рабочих дней

8. Арт баинг

В случае необходимости покупки материалов у 3-х лиц (репродукции, фотослайды, видеофрагменты, иллюстрации) артдиректор и\или дизайнер проводит брифинг иллюстратора, артбаера или продюсера.

Просчитывается стоимость покупки, исходя из вида прав: эксклюзивные или не эксклюзивные, смежные или прямые, авторские и т.д. Права передаются либо агентству, либо клиенту.

Участники: артбаер, продюсер, юрист, эккаунт, арт-директор и, возможно, дизайнер

Сроки: от 3 дней

9. Выбор подрядчика

Подрядчик рекомендуется клиенту агентством. Клиент может попросить предоставить на выбор несколько подрядчиков, перечислив критерии отбора. В любом случае, подрядчик должен устраивать и клиента, и агентство потому, что Агентство должно иметь уверенность в успехе совместного сотрудничества.

Оплата услуг подрядчика может потребовать полной или частичной предоплаты со стороны клиента или агентства.

В выборе подрядчика учитываются следующие показатели:

• Способность выполнить поставленную задачу с требуемым качеством и в срок. В расчёт берутся: опыт подобных работ и успешность их выполнения.

• Способность нести ответственность за результат.

• Стоимость услуг или материалов.

Участники: продюсер, креативная команда, эккаунт

Сроки:3-10 рабочих дней

10. Воплощение/Производство

Этап, целью которого является получение конкретных рекламно-инфрмационных материалов для коммуникационной кампании.

Рекомендуется присутствие клиента на ключевых этапах производства - таких, как фото и видео съёмка, запись диктора, утверждение макета, подписание цветопроб.

Участники: артдиректор, копирайтер, продюсер, эккаунт

Сроки: от 7 рабочих дней

11. Авторское сопровождение

Творческая команда, ответственная за результат, сопровождает проект на стороне подрядчика, решая возникшие в процессе производства творческие вопросы и гарантируя полное соответствие утверждённой концепции.

Обеспечивает стилевое единство материалов, донесение основного сообщения и необходимое наличие атрибутов бренда.

Участники: креативная команда (артдиректор и/или копирайтер), эккаунт.

Сроки: на все время производства

Объём, стоимость и сроки работы не входят в стоимость креативных разработок и согласовываются отдельно.

Сроки: от 7 рабочих дней.

В целом, социальная реклама – это недорого. Обычно, радио- и телекомпании специально предоставляют для нее некоторую часть эфирного времени. Поэтому стоимость рекламы будет заключаться лишь в производстве социального ролика. Такая реклама вообще очень эффективно осведомляет общественность о проблеме, она может мотивировать и настроить людей делать что-либо.

Очень важно сделать качественную и продуманную социальную рекламу. Она может не всегда быть эффективной, если ваша работа не соответствует той задаче, которую вы хотите достичь. Поэтому чтобы достичь максимальной эффективности, надо четко знать, что вы хотите передать людям, кому именно вы хотите сказать это, как вы хотите передать это. Для этого необходимо определить основную цель, которую вы хотите достичь, целевую аудиторию, то есть людей, которые обязательно должны посмотреть или услышать эту рекламу.

Конечно, во всей этой работе главным является содержание социальной рекламы. Так как у вас есть всего несколько секунд для передачи вашей мысли, то реклама должна иметь что-то, что может зацепить вашу аудиторию. Это могут быть какие-то слова, фразы, которые могут привлечь и захватить внимание. Ведь очень часто люди просто не досматривают или не дослушивают рекламу. В целом сообщения должны быть предельно ясными и короткими, призывающими к чему-либо. Ваш зритель или слушатель, просмотрев или прослушав рекламу, должен настроиться на какие-либо действия. В социальной рекламе не должно быть слишком много информации, которая будет перегружать зрителей или слушателей, поэтому важно выбрать основные точки, передать их максимально интересно. Факты, предоставленные в социальной рекламе, необходимо проверять и пересматривать их актуальность с учетом прошедшего времени.

1.3.Различия Российской и западной социальной рекламы

Для благополучного жителя Европы, откровенно шокирующий ролик о проблемах, например, наркомании – шанс выйти из кокона, понять, что не везде и не все так благостно, как он привык думать. Россияне и так не чувствуют себя в безопасности, они тревожны и каждый день получают очень много негативной информации – согласно исследованиям, у нас в стране кровь и смерть на экране показывают в несколько раз чаще чем в Европе. Поэтому реклама «с ужасами» вызывает у большинства наших сограждан вполне понятное отвращение и желание абстрагироваться. Если необходимо создать атмосферу напряжения и дискомфорта, можно использовать не менее выразительные, но не настолько натуралистичные средства передачи идеи.

Их опыт

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public service advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Раскроем эти определения: «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление».

Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».

Социальная реклама на Западе уже давно используется в качестве построения бренда страны в глазах мирового сообщества. Она является тем средством, которое помогает решать сложные общественные проблемы. Широчайшая антитабачная кампания в США имела огромный успех. Утверждают, что столь высокий ее результат был достигнут после того, как в кампанию был введен слоган: «Курят только бедные!».

Американцы возлагают на социальную рекламу очень большие надежды. И для этого у них есть основания. В 50-о и 60-е годы американцев призывали писать письма солдатам, которые воевали в Корее, пристегивать ремни безопасности, спасать лес от пожара. Герои кампаний тех лет, например, Мишка Смоки или Плачущий индеец стали известными всей стране. Американцы дружно покупали облигации государственного займа, число лесных пожаров сократилось наполовину, уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий.[Приложение 4]

Социальная реклама - эффективное средство борьбы с социальным злом. Она меняет отношение людей к повседневной реальности, а вслед за этим и меняется их поведение. В 1987 году был создан образ «водителя по назначению», который не пьет за рулем. «Трезвость за рулем» стала нормой жизни американцев и новой социальной ценностью. Опросы общественного мнения, проводимые институтом Гэллапа, показали, что 93 % населения называют этот образ «отличным» или «хорошим». Число смертей в автомобильных авариях, вызванных алкогольным опьянением, за последние семь лет сократилось на 20 %. Рекламная кампания по борьбе с курением в Калифорнии заставила отказаться от сигареты в три раза больше калифорнийцев, чем в среднем по стране. Есть и обратная закономерность: как только на телевидении стало меньше рекламы о вреде наркотиков «Просто скажите: Нет!» кривая роста наркомании среди подростков сразу пошла вверх.

Потрясающий пример того, как чутко прислушивается государство к настроениям своих граждан, можно было наблюдать в США, когда был совершен памятный теракт. После 11 сентября в Америке была запущена антинаркотическая кампания, где рекламные ролики сообщали аудитории: «Покупая наркотики, вы помогаете террористам».

Наш путь

Многие поколения соотечественников выросло на лозунгах «Берегите лес от пожара», «Экономьте тепло и свет», «Мойте руки перед едой», «Хлеб - наше богатство». Однако ни беречь лес, ни экономить свет так и не научились. Как-то мимо проскочило. У советской социальной рекламы был один серьезный недостаток - ей катастрофически не хватало человечности. Было указание, но обращения к сердцу не было.

Родоначальником «социалки» в России считается Игорь Буренков, создавший уже ставший классикой жанра ролик «Позвоните родителям!». Другие запомнившиеся ролики касались курения (люди в виде окурков в пепельнице), наркомании, СПИДа, «неродившийся младенец» на дверях вагона метро со стихотворным обращением к публике (реклама против абортов).

К самым заметным, и, пожалуй, назойливым примерам недавнего времени относятся попытки Министерства по налогам и сборам объяснить населению, как это хорошо и здорово платить налоги («Заплати налоги и спи спокойно!» и «Пора выйти из тени»).

В законе "О рекламе" закреплен пункт, в котором говорится, что 5% всей российской рекламы должно носить социальный характер. Правда, пока из закона непонятно, каков механизм реализации этого принципа. Поэтому из заявленных 5% в реальности используется только 1,7%. И то во многом только благодаря усилиям общественных организаций. Итак, давайте проследим, кто «заказывает» социальную рекламу в нашей стране?

а) Некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.

б) Ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин.

в) Государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть.

В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.

Социальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоего "отношения к миру". Она не приносит быстрых и коротких денег. Прямой прибыли здесь нет и быть не может. Как любая качественная технология, она разворачивается и впитывается медленно. Возможно, эффект ее будет заметен только через поколение. Но тем раньше надо начинать масштабные социальные программы и больше места в них уделять рекламе социальных ценностей. [Приложение 5]

Ключевые различия.

Шоковая терапия .Иногда можно слышать мнение, что наша "социалка" в сравнении с западной довольно мягкая, что они там не боятся шокировать и пугать народ, вот давайте и мы будем делать то же самое. Не стоит однако забывать, что "мягкая" - не значит "никакая", и кроме страха у человека есть и другие сильные эмоции - хотя бы столь свойственная русскому человеку жалость. А что до шока - за последние десятилетия наш народ столько всего насмотрелся, что мало чем его проймешь.

Люди научились отгораживаться от наиболее пугающих сторон действительности, и зачастую сюжет, способный повергнуть в ужас среднего благополучного европейца, у нас попросту пройдет незамеченным. Ну и еще один минус "страшилок" в социальной рекламе - они одноразовые. Впечатление от шокирующего ролика будет сильным, если увидеть его один раз, а при многократном повторе эффект быстро сойдет на нет.

Культурные противоречия: Даже обходя стороной дискуссии об истинности "привнесенных" западных ценностей и ценностей "традиционных", мы все равно постоянно наталкиваемся на противоречия, особенно острые в сфере, связанной с сексуальными отношениями. Добавим сюда зачастую неправильное понимание: например, "толерантность" означает терпимость, но никак не одобрение. В этой области производителю социальной рекламы приходится особенно туго: донести нужную идею, к примеру о необходимости использования презервативов, с одной стороны не превратив ее в пропаганду "свободной любви", с другой - не вызвав отторжения у более консервативной части населения.

До сих пор показателен пример аргентинских рекламщиков, в 2004 году разработавших серию принтов с целующимися мужчинами и слоганом "СПИД не передается через поцелуй". Вместо более терпимого отношения к ВИЧ-инфицированным ответом стал взрыв негодования и отнюдь не толерантное отношение к сексуальным меньшинствам. Социальной рекламе постоянно приходится работать с достаточно сложными и противоречивыми темами, и неудачная попытка донести до общества некую вполне положительную идею может иметь прямо противоположные последствия, многократно превышающие ожидаемый полезный эффект.

Глава 2. Определение и исследование целевой аудитории.

2.1.Что такое целевая аудитория и ее характеристики……

То, чего больше всего не хватает нынешней социальной рекламе - это понимания своей аудитории: ведь здесь речь не об узкой группе потенциальных потребителей какого-либо товара, а о целом обществе, его стереотипах и моделях поведения.

Целевая аудитория, являясь одной из важнейших и определяющих категорий процесса медиапланирования, представляет собой группу людей, на которых направлена рекламная компания. Эта группа, прежде всего, определяется тем, какой именно социальной прослойке предназначен товар или услуга, и тем, как ценовые и прочие характеристики товара ее определяют. Эти условия, как можно видеть, также представляют собой единое логическое целое.

Целевая аудитория - это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Перед планированием рекламной кампании, одной из самых важных задач является определение целевой аудитории, написание "портрета" потребителя. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. В дальнейшем, целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики рекламируемого товара или услуги. Качественное определение целевой аудитории позволит выбрать именно те виды рекламы, которые смогут максимально эффективно воздействовать на выбранную аудиторию. Что, в дальнейшем послужит отправной точкой и для создания самих рекламных объявлений и для медиапланирования.

Обозначить аудиторию можно по:

 социально-демографическим признакам (возраст, пол, социальное и материальное положение),

 по потребительским предпочтениям (например, те, кто покупает только кофе в зернах),

 по стилю жизни (те, кто проводит отпуск только в августе-сентябре, в отелях не ниже определенной категории),

 по мотивации (почему покупают именно этот товар).

В случае если для воздействия даны характеристики нескольких непересекающихся групп, то оптимально будет работать с несколькими целевыми сегментами или группами. Очень полезно выделить из группы характерного ее представителя и во всех тонкостях представить себе его портрет, дающий возможность определить абсолютно все характеристики.

Необыкновенно важно для успешного медиапланирования иметь достоверные данные, о том какими средствами массовой информации пользуются представители целевой аудитории. Слушают ли они радио, и, если да, то какие именно радиостанции, читают ли газеты, какие телевизионные каналы смотрят, какие программы, в какое время, к каким ресурсам Интернета обращаются? Игнорирование всего этого может стать грубейшей ошибкой, способной значительной степени повредить успеху рекламной компании, поскольку реклама просто не дойдет до предполагаемого получателя, до целевой аудитории.Целевую аудиторию не всегда просто определить. Особенно трудно решить этот первостепенный по важности вопрос, когда речь идет о новом продукте, только готовящемся к выходу на рынок, или недавно на нем появившимся. В таком случае обычно проводятся специальные исследования. Помимо проведения исследований можно воспользоваться уже готовой информационной базой по потреблению – Media Marketing Index (MMI), данное исследование компания Gallup Media Asia проводит дважды в год.

На начальных стадиях медиапланирования должен быть определен «портрет» потенциального потребителя. Людям, отвечающие данному «портрету», и являются адресатами рекламной компании. Эта группа людей представляет собой целевую аудиторию.

В ходе рекламной компании следует ориентироваться на рейтинги относительно целевой аудитории. Т. е. неважно, каков в целом рейтинг того или иного медиа- средства, намного более значимым является процент целевой аудитории, присутствующий в этом рейтинге.

Существует также целевая аудитория, называемая «All people» («Все люди). «All people» – частный случай целевой аудитории, однако, никакая целевая аудитория не может превышать ее по количеству людей. Таким образом, правильное выделение целевой аудитории чрезвычайно важно, т. к. позволяет адекватно, доходчиво и более индивидуально обращаться к потенциальному потребителю, что намного увеличит эффективность компании.

2.2.Определение целевой аудитории для создания социальной рекламы на основе проведенных опросов в ресурсах интернет.

Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети безусловно являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

Вот лишь самые краткие данные медико-демографической статистики, характеризующие положение детей в Российской Федерации. За период 2005–2010 гг. детско-подростковое население нашей страны сократилось более чем на 4 млн человек. Помимо этого ухудшается здоровье детей:

– каждый пятый ребенок рождается больным или заболевает сразу после рождения;

– более 1 млн детей являются практически инвалидами;

– за время школьного обучения число физически здоровых детей сокращается в 5 раз;

– лишь 14 % выпускников средней школы можно считать действительно здоровыми.

Не менее красноречивы показатели «социального здоровья» детей и подростков:

– около 2,5 млн детей школьного возраста нигде не обучаются (на них приходится 40 % всей «несовершеннолетней» преступности);

– более 2 млн детей и подростков бродяжничают;

– число детей-сирот превысило 650 тыс. (причем 95 % из них – это так называемые социальные сироты, имеющие живых родителей).

Насилию в семьях подвергаются 40 % детей, в школах 16 % учащихся испытывают со стороны педагогов физическое, а 22 % – психологическое насилие. За последние 10 лет смертность от самоубийств среди детей и подростков выросла на 100 %. К 17-летнему возрасту половина подростков уже составляет группу риска по алкоголизму в связи с частым употреблением алкогольных напитков (причем девушек среди них на 10 % больше, чем юношей). За последние 3 года заболеваемость сифилисом среди детей до 14 лет выросла в 2,4 раза, а среди подростков – более чем в 20 раз! Растет заболеваемость туберкулезом, СПИДом. Эти и многие другие явления часто обусловлены различными видами насилия, с которыми сталкивается ребенок.

В широком смысле имеется четыре вида или категории плохого обращения с детьми:

А. Физическое насилие

Б. Сексуальное насилие

В. Эмоциональное насилие

Г. Пренебрежение

1. Физическое насилие относится к применению физической силы, которое может привести к различного рода физическим травмам.

2. Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и/или без их согласия.

3. Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, вопиющее нарушение и интимной сферы ребенка, постоянное порицание, сильные наказания и т.д.

4. Пренебрежение - это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких, как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле.

В качестве основного способа определения целевой аудитории мы выбрали наиболее оптимальный вариант.

Соцопросы в социальных сетях, могут проводиться в достаточно короткий промежуток времени, и благодаря широкой массе пользователей социальных сетей,( по данным на 14.04.10, 70 360 200 количество анкет пользователей сайта vkontakte.ru) они могут предоставить как исчерпывающую статистическую информацию, так и описать социальный портрет конечного среднестатистического пользователя того или иного продукта. То есть предоставить наиболее достоверную информацию.(Приложение 2)

Абсолютное большинство опрошенных полагают, что воспитание детей - дело, которым должны заниматься оба родителя (72%). Еще 12% считают, что в этот процесс также должны включаться бабушки и дедушки, 9% опрошенных отводят ключевую роль в воспитании семье и школе. Реже всего люди склонны считать, что воспитанием следует заниматься преимущественно матери (4%), отцу (2%) или же семье совместно с профессиональными нянями (1%). Респонденты, уже являющиеся родителями, более склонны считать, что детей должны воспитывать мать и отец (73% против 69% среди тех, у кого нет детей), а также родители вместе с бабушками и дедушками (13% против 9%). Те, кто не имеют детей, чаще отводят роль воспитателя семье и школе (12% против 8% среди тех, у кого есть дети).

Различные формы жестокого обращения с детьми являются трудноразрешимой и сложной проблемой, требующей согласованных усилий со стороны ряда систем - социального обеспечения, здравоохранения, просвещения, полиции и судопроизводства, - все из которых имеют полномочия для решения этой проблемы.

Наша рекламная кампании преимущественно направлена на молодых людей и родителей, т.к. именно они являются ответственными за жизнь и будущее детей.

2.3.Каналы распространения рекламы

Кана́лы распростране́ния рекла́мы – линии, направления в коммуникациях, которые используются для продвижения рекламной информации к потребителям.

В процессе рекламной коммуникации каналы распространения рекламы занимают наиболее важное место, ибо именно они позволяют доносить рекламу до аудитории. Обычно коммуникационные каналы, через которые распространяется рекламная информация, делят на несколько групп с целью лучшего понимания специфики каждой из них:

 средства массовой информации - газеты, журналы, радио и телевидение.

 , или прямая почтовая реклама

 каналы наружной рекламы.

И, наконец, выделяют иногда еще одну группу, которую называют несколько неопределенно - . Обычно к прочим причисляю всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы - например, каталоги, презентационную продукцию и другое. Думается, что такого рода рекламная продукция не является рекламой в полном смысле этого слова, а используется как инструмент в других технологиях Promotion. Здесь же будет логичным рассмотреть совершенно особо еще один канал, который в полной мере относится к рекламным каналам, но в силу своей новизны пока не отнесен ни к одной из существующих рекламных групп. Речь идет о рекламных возможностях

• Интернета.

. Выбор КРР и комбинация зависят от товара, который выводят на рынок, от степени его известности и от тех целей и задач, которые подразумеваются.

Средства массовой информации

К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, радио и телевидение. Сегодня все чаще возникают споры о том, какое СМИ наиболее эффективно действует на потребителей при распространении рекламы. Многие выделяют телевидение, приписывая ему чудодейственные возможности воздействия. Появилась на Западе даже теория об особом воздействии телевидения, авторы которой возвышают этот канал над всеми остальными.

, или прямая почтовая реклама

Термин не охватывает всех аспектов деятельности, которые обычно причисляют к этому каналу рекламы.. Большая часть прямой рекламы рассылается по почте. Но значительный и все растущий ее объем распространяется по принципу , рекламные обращения раздаются также прохожим на улице, вкладываются в пакеты при покупке, приклеиваются на автомобили. К сфере прямой рекламы можно отнести и сувениры, несущие послание рекламодателя, при условии, что они достигают потенциального клиента одним из упомянутых выше способов - с помощью почты или без ее содействия.

Следует перечислить, что может оказаться в почтовом конверте, который предполагается отправить потенциальному потребителю товара или услуги. Наиболее популярные виды отправление следующие:

• рекламные письма

• прайс-листы

• журналы и книги

• открытки

• листовки

• каталоги

• проспекты

• сувенирные календари и плакаты

• визитные карточки

• буклеты

• аудио и видеокассеты

• программы и анкеты

• образцы предлагаемой продукции.

Наружная реклама и реклама на транспорте

Использование наружной рекламы - один из древнейших способов доведения обращений рекламодателя до потенциальных потребителей. К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

Наружная реклама воздействует на человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Человек может не смотреть телевизор, не слушать радио, не читать газеты и журналы, не раскрывать конверты прямой почтовой рекламы, но от "наружки" ему никуда не деться. Она повсюду.

В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара ил и названии фирмы и како-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. В таких случаях следует придерживаться нескольких важных правил наружной рекламы, это:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Итак, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:

1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

«Интернет»

Интернет позволяет обмениваться информацией, представленной в самой различной форме, ориентированной не только на аудиалов и визуалов, но даже и кине-стетиков. Информационные и рекламные материалы могут быть представлены в виде текста графики, анимации, звука, видео, их совокупности.

Глава 3. Разработка социальной рекламы.

3.1.Бриф на разработку ролика

Куда: Рекламная компания «Защита детей от насилия в современном обществе»

От кого: Шустова Василиса

Тема: Социальная реклама

Дата заполнения: 27.04.10

Дата сдачи работы: 01.05.10

Контактное лицо клиента: «Комитет общественных связей города Москвы»

Вводная информация о продукте (рекламируемом объекте):

Заказчик: «Комитет общественных связей города Москвы»; Сфера деятельности фирмы: Разработка социально-значимых проектов

Координаты фирмы: адрес, телефоны, е-mail, контактные лица, сайт: 8-903-168-72-36, BBloody-bride@mail.ru ,контактное лицо: Шустова В.Б.

Продукт: Социальная реклама

Краткое описание проблемы: Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети безусловно являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

Определение задачи: Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам.

Целевая аудитория: Наша рекламная кампании преимущественно направлена на молодых людей и родителей, т.к. именно они являются ответственными за жизнь и будущее детей.

К каким мыслям и действиям должна побудить реклама: Ролик должен обратить активное внимание целевой аудитории на проблему воспитания детей заставить задуматься о том, что:

• Нужно как можно больше проводить времени со своим ребенком

• Родители - самый главный пример для детей и от них зависит будущее детей; не подавать детям дурной пример.

Формат публикации видеоролика:CD; Хронометраж:03:15; наполнение ролика: видео и музыка.

Необходимость тиражирования: в интернете.

Как мы определим, что рекламная кампания завершилась эффективно: Проведение различных опросов, анкетирования.

Что, главное должен извлечь потенциальный клиент из рекламной кампании: Главную идею, которая заложена в продукт.

Подготовлено: 29.04.10[Приложение 3.]

3.2. Литературный сценарий

Темой моего социального ролика является проблема детского насилия в современном обществе. Этим роликом я хотела оказать влияние на общественную сознательность, открыть людям глаза на реальность, которая существует вокруг нас.

Жестокое и/или пренебрежительное обращение с детьми - это типичное проявление насилия по отношению к детям, которое может поставить под угрозу выживаемость ребенка и оказать вредное воздействие на его физическое, психосоциальное, эмоциональное и сексуальное развитие, что приводит к печальным последствиям как с точки зрения общества в целом, так и с точки зрения благополучия будущего поколения, в частности.

Проблема жестокого обращения с детьми представляет собой классическое пересечение индивидуальных, семейных и общественных проблем. Предотвращение жестокого обращения с детьми является огромной задачей. Процесс ее решения является медленным, зачастую разочаровывающим и требующим инициативы, знаний, убеждений и терпения.

Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам. Мы должны сделать все для того, чтобы наши дети могли расти и развиваться в мире, свободном от всех видов насилия.

Основной частью рекламного ролика является надпись: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уальд. Эта надпись помещена в середине ролика , чтобы привлечь внимание ЦА на момент смены сюжета, то есть возможности другого развития событий.

3.3. Режиссерский сценарий

Видеоряд №1. Идут титры с надписью темы ролика «Проблема детского насилия в современном обществе». Хронометраж: 10 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №2. Девочка сидит за столом делает одна уроки, ее отец спит пьяный на диване. Хронометраж: 17 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №3. Звонит звонок в дверь, девочка бежит открывать дверь, заходит друг папы с пивом. Хронометраж: 11 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №4. Друг заходит на кухню с пивом, начинает выпивать с папой девочки, курить. Хронометраж:47 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №5. Папа говорит девочке, моющей посуду: «Беги за пивом». Девочка уходит. Хронометраж: 9 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №6. Девочка приносит 2 бутылки пива, папа, со словами «ты ,че? Мало!», начинает ее избивать. Хронометраж: 7 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №7. Девочка сидит с синяками под глазами и плачет. Хронометраж: 7 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №8. Титры « «Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» Оскар Уальд.» Хронометраж: 6 сек. Звук: музыка.

Видеоряд №8. Титры « А все могло бы быть по другому».Хронометраж: 5 сек. Звук: музыка

Видеоряд № 9. Девочка сидит с папой за столом и делает уроки. Рядом на столе лежит рисунок « папа и я». Хронометраж : 21 сек. Звук: музыка.

Видеоряд № 10. Звонок в дверь, папа открывает дверь, заходит друг, папа приглашает его пройти. Хронометраж: 13 сек. Звук: музыка.

Видеоряд № 11. Девочка, папа, друг сидят на кухне пьют чай. Хронометраж: 18 сек. Звук: музыка.

Видеоряд № 12. Девочка сидит довольная, улыбается, радуется. Хронометраж: 4 сек. Звук: музыка.

Заключение.

Проведенный анализ в курсовой работе позволяет сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута, задачи решены.

 Задача №1. ознакомиться с характеристиками социальной рекламы

Вывод №1. Мы ознакомились с понятием социальная реклама, и выяснили, что:

Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческих моделей в обществе.

 Задача№2. проследить поэтапно за созданием социальной рекламы на примере рекламных агенств.

Вывод №2. Творческий процесс состоит из нескольких этапов:

Брифинг, анализ материалов/погружение, разработка концепции, внутреннее согласование материалов, подготовка презентационных материалов, презентация концепций клиенту/защита, ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ, доработка концепции разработка идей:

1)выбор подрядчика, авторское сопровождение, сдача работы клиенту.

2)арт баинг, производство, сдача работы клиенту.

 Задача №3. выявить различия между российской и западной социальной рекламой

Вывод №3. Для благополучного жителя Европы, откровенно шокирующий ролик о проблемах, например, наркомании – шанс выйти из кокона, понять, что не везде и не все так благостно, как он привык думать. Россияне и так не чувствуют себя в безопасности, они тревожны и каждый день получают очень много негативной информации – согласно исследованиям, у нас в стране кровь и смерть на экране показывают в несколько раз чаще чем в Европе. Поэтому реклама «с ужасами» вызывает у большинства наших сограждан вполне понятное отвращение и желание абстрагироваться.

 Задача №4. описать проект создаваемого нами социального ролика.

Вывод №4. Мы описали проект созданного нами социального ролика. Он состоит из 12 видеорядов. Главная цель состояла в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам.

Итак, главная цель курсовой работы достигнута. При помощи литературного и режиссерского сценария разработан социальный ролик.

Библиография:

1.Кортлэнд Л.Бове и Уилльям Ф.Аренс Современная реклама. М.: «Довгань», 1995. – С.23.

2. Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция? // «Со-Общение» – №1 , 2003. – С.40.

3. Талипова Г.Ш. Возможности формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы // www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue2/18.php

4. Геращенко Л. Психология рекламы. – М.: «АСТ», 2006. – С. 36.

5. http://www.socialnaya-reklama.rcso.ru/term/

6. http://www.socialnaya-reklama.rcso.ru/term/

7. http://propel.ru/slovar/caudit.php

8. http://www.websate.ru/audit-sajta/analiz-celevoj-auditorii.html

9. http://piarr.ru/articles/kanaly-rasprostraneniya-reklamy

10. http://www.hr-portal.ru/node/22147

11. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.

Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.1

Как Вы считаете, кто, прежде всего, должен воспитывать детей?

Оба родителя 72

Родители и бабушки с дедушками 12

Прежде всего, мать 4

Прежде всего, отец 2

Семья и школа 9

Семья и профессиональные няни, воспитатели 1

затрудняюсь ответить 1

Приложение 2.2

Что Вы лично считаете главным в воспитании детей?

Дать хорошее образование 53

Приобщение к здоровому образу жизни 39

Патриотизм, любовь к Родине 17

Воспитание честности и доброты 34

Воспитание мужества, стойкости умения постоять за себя 24

Обучение профессии, которая всегда дает кусок хлеба 21

Прививать самодисциплину, трудолюбие, организованность 20

Развитие умственных способностей 13

Сформировать деловые способности, «деловую хватку» 9

Научить приспосабливаться к обстоятельствам 9

Приобщение к демократическим ценностям 3

Воспитание терпимости 7

Воспитать искреннюю веру в бога 8

Формирование гражданской позиции, убеждений 4

затрудняюсь ответить 2

Приложение 2.3

Какие проблемы детей в современном обществе, по Вашему мнению, должны сегодня находиться в фокусе общественного внимания?

Алкоголизм, наркомания среди детей и подростков 45

Детская и подростковая преступность 38

Беспризорники и безнадзорные дети 21

Низкий уровень жизни российских семей, имеющих детей 20

Проблемы проведения досуга детьми 18

Проблемы воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях 10

Насилие в отношении детей в российских семьях 11

Плохие жизненные условия детей-сирот в специализированных детских учреждениях 5

Усыновление ребенка российскими гражданами 5

Эгоистичность нынешнего общества, нежелание иметь и воспитывать детей 5

Усыновление российских детей иностранными гражданами 3

Что-то другое 1

затрудняюсь ответить 3

Приложение 3.

Бриф на разработку социального ролика.

Куда: Рекламная компания «Защита детей от насилия в современном обществе»

От кого: Шустова Василиса

Тема: Социальная реклама

Дата заполнения: 27.04.10

Дата сдачи работы: 01.05.10

Контактное лицо клиента: «Комитет общественных связей города Москвы»

Вводная информация о продукте (рекламируемом объекте):

Заказчик «Комитет общественных связей города Москвы»

Сфера деятельности фирмы Разработка социально-значимых проектов

Координаты фирмы: адрес, телефоны, е-mail, контактные лица, сайт 8-903-168-72-36,

BBloody-bride@mail.ru

контактное лицо:

Шустова В.Б.

Продукт Социальная реклама

Краткое описание проблемы Насилие это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети безусловно являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию.

Определение задачи: Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам.

Целевая аудитория Наша рекламная кампании преимущественно направлена на молодых людей и родителей, т.к. именно они являются ответственными за жизнь и будущее детей.

К каким мыслям и действиям должна побудить реклама.

Ролик должен обратить активное внимание целевой аудитории на проблему воспитания детей заставить задуматься о том, что:

• Нужно как можно больше прободить времени со своим ребенком

• Родители - самый главный пример для детей и от них зависит будущее детей;не подавать детям дурной пример.

Формат публикации видеоролика CD

Хронометраж 03:15

Наполнение ролика:

Видео и музыка

Необходимое или желательное анимационное наполнение:

2D Необходимость тиражирования:

В интернете

Как мы определим, что рекламная кампания завершилась эффективно: Проведение различных опросов, анкетирования

Что, главное должен извлечь потенциальный клиент из рекламной кампании Главную идею, которая заложена в продукт.

Подготовлено:

29.04.10 Приложение 4. Приложение 5.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении