Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
zip

Лабораторная № 1 «Изучение лабораторного стенда ЛЭС-5, основных электрических измерений и методики обработки результатов измерений в электрических цепях» по Общей электротехнике и электронике (Авдеев Ю. В.)

Министерство образования Российской Федерации

ГОУ ВПО ВГАСУ Кафедра автоматизации технологических процессов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Изучение лабораторного стенда лэс-5, основных электрических измерений и методики обработки результатов измерений в электрических цепях

Выполнил ст.621 гр.

Полухин В.В. Проверил преподаватель

Полукозаков А.В.

Воронеж 2008г.

1.Цель работы:

Изучить лабораторный стенд ЛЭС-5, измерительные приборы стенда, способы основных электрических измерений напряжения, тока и мощности; освоить методику обработки результатов измерений.

Краткое описание лабораторного стенда ЛЭС-5

Изучаемый стенд состоит из блока питания переменным током, блока питания постоянным током, блока трехфазного трансформатора, блока ламповых реостатов, блока конденсаторов и блока резисторов. Кроме этого, в состав лабораторного стенда входят лабораторный автотрансформатор ЛАТР и реостат (ползунковый). Измерительный комплект приборов стенда включает приборы для измерения напряжения, тока, мощности и угла сдвига фаз.

Ответы на вопросы для самопроверки:

1.6.1Что бы точность измерения была более высока.

1.6.2.Для переменных токов берём приборы, измеряющие переменный ток, а для постоянного тока приборы, измеряющие постоянный ток. Предел выбираем самостоятельно, до тех пор пока стрелка не окажется правее.

1.6.3. Класс точности - это характеристика прибора, определяемая пределами допускаемых основных и дополнительных погрешностей. Дополнительная погрешность возникает при работе в условиях, отличных от нормальных. Классы точности приборов условно обозначаются числами из ряда: (1; 1,5; 2; 2,5; 4; 5; 6)×10n где n - целые положительные и отрицательные числа.

1.6.4. Если класс точности обозначен числом К без подчеркивания уголком или помещения в кружок, предел допустимой основной погрешности задается формулой:

∆An=КAk/100,

где Ak - конечное значение шкалы прибора.

1.6.5. Если класс точности прибора задан числом К в кружке, предел

основной погрешности задается формулой:

∆An=КAn/100.

1.6.6. Если класс точности обозначен числом К над уголком, предел допустимой основной погрешности определяется ∆An=КAk/100 формулой, а нормирующее значение L равно длине диапазона измерений (рабочая шкала).

1.6.7. Предельная абсолютная погрешность находится по формуле:

1.6.8. Относительная погрешность рассчитывается по формуле:

δy=∆y/F(xi…xn)

1.6.9.Косвенные измерения – вычисление величин по измеренным.

1.6.12.Абсолютная погрешность - непосредственное измерение величин.

1.6.13. Погрешность, возникающая от включения измерительных приборов в исследуемую цепь и обусловленная потребляемой ими мощностью, называется методической погрешностью.

1.6.14. В схеме рис. В.3 IА=IV+IR и вычисленное по показаниям приборов сопротивление R, будет

R=UV/(IR+IV)=-UV(UV/Rx+UV/RV)=RX/(1+Rx/RV).

1.6.15.Параллельно подключённые резистор и вольтметр, т.к. вольтметр тоже имеет сопротивление. Погрешность может быть уменьшена уменьшением сопротивления на вольтметре.

1.6.16. R=(UR+UA)/IA=(IARA+IARx)/IA=RA+Rx

1.6.17. Последовательно подключённые резистор и амперметр, т.к. амперметр тоже имеет сопротивление. Погрешность может быть уменьшена уменьшением сопротивления на амперметре.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении