Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
zip

Шпаргалка «Экзаменационная» по Программным средства обработки информации (Капелев В. В.)

Билет №1

1. Различные варианты задания параметров фона в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator.

Для того чтобы присвоить объекту цветовые параметры, необходимо его выделить, а затем использовать верхний цветовой индикатор палитры инструментов для определения параметров заливки и нижний индикатор — для определения параметров обводки. Затем щелчком на кнопке цвета (левая кнопка под цветовыми индикаторами) или командой Color (Синтез) меню Window (Окно) вызвать палитру Color (Синтез), которая позволяет определять цвет в координатах цветовых моделей Grayscale, RGB (и как вариант Web Safe RGB), HSB или CMYK. Двойной щелчок на цветовом индикаторе вызывает диалоговое окно Color Picker (Цветовая палитра), в котором можно выбирать цвет визуально. Выбрать цвет можно также в палитре готовых образцов Swatches (Каталог), которая вызывается командой Swatches (Каталог) меню Window (Окно). Для работы с плашечными цветами можно использовать любую из двадцати доступных библиотек или подгрузить иную, если, конечно, такая существует. Присваивать цвет или градиентную растяжку объекту можно простым "перетаскиванием" из блока управления цветов или из палитр Color (Синтез) и Swatches (Каталог). Переносить цветовые параметры с одного объекта на другой достаточно легко с помощью инструментов Paint Bucket (Заливка) и Eyedropper (Пипетка).

1. Статусная строка (WINDOW\Status Bar), информация о документе, информация об изображении в программе типа PhotoShop.

При работе в системе Windows выберите Window > Show Status Bar (Окно > Показать строку состояния), чтобы отобразить строку состояния, или Hide Status Ваг (Спрятать строку состояния), чтобы скрыть ее.

Если во всплывающем меню строки состояния, расположенной внизу окна приложения/изображения, отмечен пункт Document Sizes (Размеры документа), в строке состояния показывается размер файла для изображения, в котором слои объединены (первая цифра), и размер файла для многослойного изображения (вторая цифра) -рис. 3.12.

Если активизирована опция Document profile (Профиль документа), то в строке состояния отображается цветовой профиль документа, если же документ не содержит какого-либо профиля, появится слово «Untagged».

При выборе пункта Scratch Sizes (Объем памяти) в строке состояния отображается размер пространства, занимаемого открытыми в данный момент документами (слева) и объем оперативной памяти, доступной в данный момент программе Photoshop (справа). Если первая цифра превышает вторую, значит, программа Photoshop использует виртуальную память.

Выбрав опцию Efficiency (Эффективность), в строке состояния вы увидите долю времени, в течение которого программа работает в оперативной памяти. Если эта доля меньше 100%, значит, используется временная область на диске.

При выборе пункта Current Tool (Текущий инструмент) отображается имя инструмента, используемого в данный момент.

Кроме того, нажав и удерживая кнопку мыши над строкой состояния, вы сможете предварительно просмотреть страницу, то есть увидеть, как изображение соотносится с размером листа бумаги (включая маркеры, управляющие печатью, если таковые имеются).

1. Каковы основные функции и отличительные особенности программ макетирования и верстки по сравнению с текстовыми редакторами?

Область использования программ макетирования и верстки – образование полос публикаций различной сложности в соответствии с документацией по верстке из текстовых и графических фрагментов, которые могут быть созданы:

в текстовых и графических редакторах, приняты по линиям связи или отсканированы;

в результате непосредственного ввода текстовой, а также графической информации в самих программах макетирования и верстки (так, например, можно ввести небольшие по объему заголовки, подрисуночные подписи и др., а также сравнительно несложный графический материал в виде различных контуров);

в результате ввода и редактирования текстовой информации (в том числе и большого объема) с использованием специально встроенных текстовых редакторов типа StoryEditor (например, в программах типа InDesign).

В таких программах верстки, как InDesign, операции автоматизированной проверки орфографии, поиска и замены можно выполнить в основном режиме (верстки), а возможности по обработке графических элементов значительно расширены (в том числе на уровне обработки кривых Безье). Таким образом, современные программы макетирования и верстки приближаются по комфортности начальной обработки текстовых и графических фрагментов к специализированным программам.

В зависимости от содержания и сложности композиции публикаций программы макетирования и верстки можно условно подразделить на:

программы, используемые для верстки текстового и иллюстративного материала (в том числе и полутонового полноцветного) при обработке прежде всего книжно-журнальной и газетной продукции—это программы типа PageMaker, Quark -XPress, InDesign;

программы, предназначенные для верстки прежде всего текстового материала с включением таблиц, формул при обработке сложных по структуре технических публикаций — программы типа Ventura, FrameMaker, TeX.

Отличительные особенности программ макетирования и верстки состоят в том, что в них предусмотрены дополнительные возможности, упрощающие образование полос публикации:

большое число фильтров импорта-экспорта для обмена файлами с текстом, графикой, публикациями;

механизм связывания файлов, использованных в публикации;

использование, наряду с файлами-шаблонами (Template), механизма шаблонных страниц (Master Pages);

механизм монтажного стола (Pasteboard);

механизм удобного и точного позиционирования объектов;

устройства реализации технических правил набора и верстки (в том числе механизм вгонки-выгонки строк, команды меню TYPE\Insert Special Character и др.);

механизм подготовки публикации к выводу;

механизм создания файлов книги (Book File).

Для программы типа InDesign специалисты отмечают следующие особенности:

удобное встраивание фрагментов, полученных в других программах:

а) возможность непосредственного открывания файлов программ QuarkXPress версий 3.3–4.0 и PageMaker 6.5;

б) возможность импорта в документы программы InDesign файлов во внутренних форматах программ PhotoShop и Illustrator;

в) возможность копирования/вклеивания или «перетаскивания» (drag and drop) в публикации InDesign редактируемых файлов программы Illustrator;

возможность установить клавиатурные сокращения по усмотрению пользователя, а также сокращения, привычные при работе в других программах (например, активизацию ассортимента «горячих» клавиш, принятых в программе QuarkXPress);

наличие всех средств, необходимых для достижения высокой точности;

дополнительные удобства при навигации и просмотре публикаций (изменение масштаба просмотра в диапазоне от 5 до 4000% с помощью палитры «Navigator» и специальных клавиатурных сокращений);

расширенные возможности управления элементами страниц:

а) поиск, обновление и восстановление связей с помощью палитры «Links»;

б)импорт графических файлов в форматах PDF, EPS, TIFF,DCS, JPEG, BMP, GIF, PCX, WMF (Windows) и PICT/PCT;

в) импорт текстовых файлов в форматах Tagged Text, Microsoft Word, Corel, WordPerfect, Rich Text Format, Excel и Text-only;

г)экспорт файлов программы InDesign в форматах PDF, EPS, HTML (с использованием Cascading Style Sheets) и Prepress;

д)автоматизация стандартных задач с помощью сценариев, написанных на языках AppleScript и Microsoft Visual Basic;

использование стилей оформления как на уровне символов (с использованием таких атрибутов, как гарнитура, интерлиньяж, лигатура), так и на уровне абзацев (с использованием способа компоновки текста, выключки, отступов и других параметров);

расширенные возможности типографики:

а)применение нового компоновщика текста для автоматической оценки и настройки очередной или сразу нескольких строк (меню TYPE\Paragraph\Adobe Single-line Composer/Adobe Multi-line Composer);

б)определение оптических размеров полей для настройки положения символов и знаков препинания относительно левой и правой границ текста (меню TYPE\Story\Optical MarginAlignment);

в)автоматическая подстановка лигатур (меню TYPE\Character\Ligatures);

г)выбор стандартных спецсимволов, таких как тире, пробелы и пр., из контекстно-зависимых меню;

дополнительные средства точного размещения элементов полос:

а)копирование/вклеивание, закрепление, удаление или сохранение ассортиментов направляющих линий для дальнейшего использования с помощью палитры «Library»;

б)быстрая замена единиц измерения для вертикальной и горизонтальной линеек;

в)перемещение, поворот, масштабирование и наклон изображений, текстовых блоков и вложенных фреймов с помощью палитры «Transform»;

г)быстрое выравнивание и распределение объектов с помощью палитры «Align»;

расширенные возможности разработки макета и оформления полос:

а)отмена или повтор нескольких последних действий;

б)создание редактируемых текстовых и графических фреймов на основе любых объектов, включая простейшие геометрические фигуры, сложные контуры и текст, преобразованный в кривые;

в)создание фреймов непосредственно в процессе импорта текста или изображений;

г)вклеивание одного фрейма в другой для создания фрагментов с многими уровнями;

д)выделение и модификация вложенных фреймов;

е)преобразование текста в редактируемые контуры, которые можно заполнять графикой или другим текстом;

ж)редактирование формы контуров, их «разрезание» на части с помощью инструмента «ножницы» (Scissors);

з)объединение нескольких контуров в один с прозрачными областями (меню OBJECT\Compound Paths\Make);

и)создание и применение заказных стилей пунктирных линий, стрелок и углов (Stroke tyles\New);

к)закрепление фреймов внутри текста в качестве вложенных изображений;

л)преобразование обтравочных контуров в редактируемые графические фреймы при импорте файлов в форматах PhotoShop, TIFF и EPS;

м)создание обтравочных контуров непосредственно в программе InDesign (меню OBJECT\Clipping Path).

Билет 2

2. Задание различных параметров обводки в объектах при работе в программе типа Adobe Illustrator.

Векторному (математическому, "проволочному") контуру могут присваиваться различные параметры обводки, которые позволяют усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.

Основные параметры обводки определяются с использованием палитры Stroke (Обводка), которая вызывается на экран при помощи команды Stroke (Обводка) меню Window (Окно).

В поле Weight (Толщина) можно установить толщину контура в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пункты (pt). Таким образом, толщина контура всегда определяется в пунктах и распределяется так, что половина толщины приходится на внешнюю часть контура, а половина — на внутреннюю, тем самым "съедая" определенную часть заливки.

Nota Bene.

Если в поле Weight (Толщина) установить значение толщины, равное 0, то при выводе на экран или при печати такая линия трактуется как линия толщиной в 1 пиксел, и ее конкретная толщина зависит от разрешения выводного устройства. Для того чтобы контур имел действительно нулевую толщину контура, следует присвоить ее с помощью кнопки None (Без атрибута) в палитре инструментов. В группе Сар (Концы) представлены три кнопки, определяющие три типа окончания линии.

Первая кнопка Butt Cap (Срезанные концы), принятая по умолчанию, обеспечивает обрез линии по краевым точкам открытого контура.

При включении второй кнопки Round Cap (Скругленные концы) обрез линии заканчивается полукругом.

При включении третьей кнопки Projecting Cap (Квадратные концы) обрез линии заканчивается полуквадратом.

В группе Join (Стыки) также представлены три кнопки, определяющие тип сочленения линий

Первая кнопка Miter Join (Угловые стыки), принятая по умолчанию, служит для сочленения линий под острым углом. Для того чтобы ограничивать избыточную длину сочленения при достаточно остром угле, в поле Miter Limit (Срезание) определяется предел в диапазоне от 1 до 400. По умолчанию принято значение, равное 4. Это означает, что при превышении сочленением учетверенной толщины контура, оно усекается по типу Bevel Join (Срезанные стыки).

Вторая кнопка Rounded Join (Скругленные стыки) обеспечивает сочленение в виде закругленного угла.

Третья кнопка Bevel Join (Срезанные стыки) — сочленение в виде скоса.

Если требуется пунктирная линия, следует установить флажок Dashed Line (Пунктирная) и в ставших доступными полях ввести значения, определяющие длины штрихов (dash) и зазоров (gap) между ними.

Значение длины можно вводить в одной из единиц измерения: дюймах (in), миллиметрах (mm), сантиметрах (cm), пиках (pi), а программа Adobe Illustrator пересчитает это значение в пунктах (pt).

2. Инструменты выделения прямоугольных, овальных, произвольных по форме областей; областей с близкими цветами в программе типа PhotoShop.

Активизируйте инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) или Elliptical Marquee (Овальная область), нажав клавишу М или сочетание Shift+M

По желанию. Если выбран инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) или Elliptical Marquee (Овальная область), то для определения точных размеров выделенной области из всплывающего меню Style (Стиль), расположенного на панели опций, выберите пункт Fixed Size (Фиксированный размер), затем введите значения ширины и высоты. Однако помните, что размер в пикселах рассчитывается в соответствии с разрешением файла, а не монитора, так что рамка при одних и тех же числовых значениях окажется больше для файла с низким разрешением, чем для файла с высоким разрешением. Для того чтобы указать соотношение ширины и высоты выделенной области, из всплывающего меню Style (Стиль) выберите пункт Fixed Aspect Ratio (Сохранять отношение сторон) и введите значения ширины и высоты. Введите одно и то же значение в оба поля, чтобы создать круг или квадрат.

По желанию. Чтобы смягчить границы выделенной области, на панели опций до того, как создать выделение, введите значение параметра Feather (Растуше-вывание) большее 0. Для инструмента Elliptical Marquee (Овальная область) можно установить или снять флажок Anti-aliased (Сглаживание).

Если вы указали фиксированный размер выделяемой области (или выбрали инструмент Single Row Marquee (Строка пикселов) или Single Column Marquee (Столбец пикселов)), щелкните по изображению. Во всех других случаях тащите курсор мыши по диагонали выделяемой области. Появится пунктирная рамка. Для того чтобы создать круг или квадрат, при стиле Normal (Нормальный) начните тащить курсор и закончите рисовать рамку, держа нажатой клавишу Shift. Нажмите и не отпускайте клавишу пробела, чтобы переместить рамку в процессе ее создания. Для того чтобы передвинуть уже построенную рамку, перетащите курсор, поместив его внутри рамки.

Примечание

В то время как вы тащите курсор, на палитре Info (Информация) рядом с буквами W и Н будут отображаться размеры выделенной области.

Совет Прежде чем воспользоваться инструментом выделения, на панели опций установите флажок Anti-aliased (Сглаживание), чтобы создать выделенную область со смягченными границами, переходящими в прозрачные точки. Снимите этот флажок, если требуется выделить область с резкими, четкими границами.

Примечание Так как довольно сложно снова выделить точно такую же область (если только не сохранять ее в виде альфа-канала или контура), постарайтесь завершить работу с выделенной областью прежде, чем снять с нее выделение.

Создание выделенной области произвольной формы

Совет Если фигура, которую вы хотите выделить, имеет слишком сложную форму, обрисуйте ее границу с помощью инструмента Реп (Перо) или Freeform Pen (Свободное перо) вместо инструмента Lasso (Лассо) и затем преобразуйте контур в выделение. Результат будет более точным. Также можно преобразовать границы уже выделенной области в контур, что позволит более точно управлять формой границ.

Активизируйте инструмент Lasso (Лассо), щелкнув по соответствующей пиктограмме или нажав клавишу L или Shift+L.

Нажав кнопку мыши, обведите курсор вокруг какой-либо области слоя. Когда вы отпустите кнопку, концы незамкнутой границы автоматически буду соединены.

Примечание

Для того чтобы смягчить границы выделенной области после ее создания, воспользуйтесь командой Select > Feather (Выделить > Растушевать) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+D.

Примечание Если вам надо построить отрезок прямой при работе с инструментом Lasso (Лассо), то, не отпуская кнопку мыши, нажмите клавишу Alt и щелкайте мышью, чтобы создать углы. Перетащите курсор, а затем отпустите клавишу, и можете продолжать создание произвольной выделенной области.

Выделение пикселов в зависимости от их цвета

Если щелкнуть по какому-либо пикселу слоя инструментом Magic Wand (Волшебная палочка), будут выделены смежные пикселы одного оттенка или одного уровня прозрачности. Затем к полученной области можно добавить не смежные с ней пикселы, похожие по цвету, с помощью команды Similar (Похожие) либо пикселы другого цвета, нажав клавишу Shift и щелкнув по пикселу данного цвета.

Активизируйте инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), или нажав клавишу W.

Если на панели опций инструмента установлен флажок Contiguous (Смежные), то в выделенную область войдут только те пикселы, которые «связаны» с первым пикселом, по которому вы щелкнете. Снимите этот флажок, чтобы выделить пикселы и из несмежных областей.

Чтобы изменить диапазон цветов, с которыми работает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), на панели опций инструмента в поле Tolerance введите значение от 0 до 255, а затем снова щелкните по изображению. При значении допуска равном 32 инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) будет выделять пикселы в диапазоне от цвета на 16 единиц темнее и до цвета на 16 единиц светлее того, по которому вы щелкнули. Введите значение 0, чтобы выделить только один оттенок. Для того чтобы постепенно увеличить или уменьшить диапазон оттенков, с которыми работает инструмент, изменяйте значение допуска между щелчками мыши. Чем выше это значение, тем шире диапазон выделяемых оттенков.

Примечание Воспользуйтесь командой Edit > Undo (Правка > Отменить) либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z чтобы снять выделение с последней созданной выделенной области.

Примечание

Для того чтобы быстро выделить все непрозрачные пикселы слоя (не фона), нажмите клавишу Ctrl, щелкните по имени слоя.

Примечание Для того чтобы добавить или удалить точки из выделенной области, следуйте инструкциям, приведенным в разделах «Добавление точек к выделенной области» и «Удаление точек из выделенной области» этой главы.

Примечание Для того чтобы ужать или расширить выделенную область на определенное количество пикселов, выберите соответствующую команду из подменю Select > Modify (Выделить > Изменить).

Примечание

Для того чтобы удалить однотонный фон вокруг фигуры, сначала выделите фон изображения с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), а затем нажмите клавишу Backspace.

Выделение области по цвету

С помощью команды Color Range (Диапазон цветов) можно выделить области в зависимости от цвета изображения или задав диапазон яркости или тона.

Выберите слой. Команда Color Range (Диапазон цветов) выбирает цвета из всех видимых слоев, но редактировать можно только активный. Чтобы ограничить обрабатываемый участок, изначально выделите какую-либо область изображения.

Выполните команду Select> Color Range (Выделить > Диапазон цветов). На экране появится окно.

Выберите какой-либо пункт из всплывающего меню поля Select (Выделить). Можно ограничить выделяемую область указанием стандартного диапазона цветов (например, Reds (Красные), Yellows (Желтые)), диапазона яркости (Highlights (Яркие тона), Mid-tones (Средние тона) или Shadows (Темные тона)) или конкретного цвета, выбранного с помощью пипетки. Опция Out of Gamut (He входящие в гамму) может быть использована только для изображения в режиме Lab или RGB. Если задан стандартный диапазон цветов, а в изображении содержатся только слабые оттенки выбранного цвета, появится предупреждающее сообщение о том, что рамка выделения имеется, но ее не видно.

Выберите опцию Selection Preview (Предварительный просмотр выделения), чтобы иметь возможность заранее увидеть выделенные области изображения.

Если хотите предварительно просмотреть выделенную область, поставьте переключатель в положение Selection (Выделенная область); чтобы вновь увидеть изображение целиком, поставьте переключатель в положение Image (Изображение). Либо нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, чтобы переключаться с одной опции на другую. Если изображение выходит за пределы окна, воспользуйтесь опцией Image (Изображение) - в окне предварительного просмотра будет показано изображение целиком, что упростит процесс выделения.

Если на шаге 3 вы выбрали опцию Sampled Colors (Выбранные цвета), щелкните кнопкой мыши или перетащите курсор в виде-пипетки в окне изображения, чтобы выбрать цвета.

По желанию. Передвиньте ползунок Fuzziness (Размытость) вправо, чтобы расширить диапазон отбираемых оттенков, и влево в противоположном случае.

По желанию. Если на шаге 3 выбрана опция Sampled Colors (Выбранные цвета), то, нажав клавишу Shift, щелкните в окне изображения или окне предварительного просмотра, чтобы добавить больше оттенков в выделяемую область. Нажав клавишу Alt и щелкнув кнопкой мыши, можно удалить оттенок из выделяемой области. Либо в диалоговом окне Color Range (Диапазон цветов) щелкнуть по изображению пипетки со знаком «плюс» или «минус», а затем щелкнуть в окне изображения или предварительного просмотра, не держа при этом нажатой клавишу Shift, Alt или Option.

Щелкните по кнопке ОК.

2. Способы управления палитрами в программе InDesign (свертывание, объединение, использование рабочего пространства, превращение объектов в непечатаемые).

Работа с палитрами

Если палитры нет на экране, вы можете открыть ее, выбрав соответствующую команду в меню Window.

Открытие палитры

Выберите палитру в меню Window. Палитры, управляющие настройками текста, такие как Character и Paragraph, находятся в меню Window, подменю Туре, а также в меню Туре.

Закрытие палитры Щелкните по кнопке Закрыть в строке заголовка документа.

Помимо кнопок и полей у каждой палитры есть меню. Чтобы закрыть палитру, щелкните по кнопке Закрыть

Вывод на экран меню палитры Щелкните по кнопке меню (круглая кнопка с треугольником), чтобы открыть меню палитры.

Выберите команду из меню. Меню палитры можно вывести на экран, по соответствующей кнопке.

После открытия некоторые палитры отображают только часть функций. Доступ к дополнительным функциям можно получить, щелкая по двунаправленной стрелке Настройки палитры на вкладке палитры.

Вывод на экран настроек палитры

Щелкните по двунаправленной стрелке на вкладке палитры для расширения окна палитры

и отображения дополнительных настроек Продолжайте щелкать по двунаправленной стрелке для переключения режимов отображения палитры.

Каждое нажатие на двунаправленную стрелку Настройки палитры меняет внешний вид палитры

Меню палитры также включает команду Show Options (Показать настройки), задающую переключение режимов отображения.

Вы также можете уменьшить палитру до такого состояния, в котором будет видна лишь ее вкладка.

Свертывание палитры Щелкните по кнопке Свернуть для свертывания палитры.

Восстановление палитры

Если палитра свернута, щелкните по кнопке Свернуть для восстановления размеров палитры.

Палитру можно свернуть, щелкнув по кнопке Свернуть

Некоторые палитры позволяют уменьшать размер содержащихся в них строк, что помогает увеличить пространство экрана.

Уменьшение строк палитры

Выберите из меню палитры команду Small Palette Rows (Маленькие строки), чтобы уменьшить размер текста и символов, отображаемых в палитре. Еще одним способом экономии экранного пространства является размещение одной палитры в окне другой. Этот способ называется вложением палитр.

Уменьшив строки палитры, в ней можно отобразить больше информации

Вложение палитры

Поместите курсор над вкладкой палитры.

Перетащите вкладку к другой палитре. Когда контур вкладки окажется внутри палитры, вокруг внутренней границы последней появится черная рамка

Отпустите кнопку мыши. Вкладываемая палитра появится внутри второй палитры

Чтобы вложить палитру, перетащите за ярлык в другую палитру

Результат вложения одной палитры в другую

Разделение палитр

Тащите за ярлык палитры до тех пор, пока контур полностью не окажется за пределами другой палитры. Отпустите кнопку мыши. Палитра будет отображена отдельно.

Вы также можете состыковать палитры, чтобы открывать, закрывать и перемещать их вместе. Палитры занимают меньше места, однако, в отличие от вложенных палитр, их содержимое отображается полностью.

Стыковка палитр

Перетащите ярлык одной палитры к нижнему краю другой палитры. В нижней части последней появится черная линия

Отпустите кнопку мыши. Палитры будут состыкованы

Билет 3 3. Создание и использование орнаментов при закрашивании фона объектов в программе Adobe Illuatrator.

использование закраски «узором»:

а)очерчивание инструментом Rectangle квадрата со стороной размером 96 пунктов, ограничивающего содержимое будущего «узора» внутренней части обруча;

б)образование внутри служебного квадрата «узора»

в) удаление служебного квадрата, ограничивающего содержимое «узора»;

г)определение полученного «узора» в качестве элемента закрашивания с помощью команды EDIT\Define Pattern;

д) активизация обруча для закрашивания полученным узором;

е)выбор в палитре WINDOW\Swatches созданного образца закрашивания;

3. Инструменты масштабирования и перемещения изображения на экране в программе типа PhotoShop.

Изменение масштаба просмотра с помощью палитры Navigator

Введите новое значение масштаба в процентах или в виде отношения (например, 1:1 или 1:4) в левом нижнем углу окна изображения, затем нажмите клавишу Enter. Если необходимо сохранить данное поле активным, воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift+Enter. Щелкните по кнопке Zoom out (Уменьшить масштаб), чтобы уменьшить масштаб видимой части изображения. Перемещайте ползунок Zoom slider (Ползунок масштабирования), чтобы изменить масштаб видимой части изображения в ту или другую сторону. Щелкните по кнопке Zoom in (Увеличить масштаб), если надо увеличить масштаб видимой части изображения. Чтобы переместить изображение в окне, перетаскивайте.

Изменять масштаб просмотра удобнее всего с помощью «горячих» клавиш.

рамку поля зрения. Чтобы увеличить ограниченную рамкой часть изображения, перетаскивайте мышь при нажатой клавише Ctrl.

Также масштаб просмотра можно изменить, дважды щелкнув по значению в левом нижнем углу окна приложения/изображения. Введите желаемое значение и нажмите клавишу Enter.

Изменение масштаба просмотра изображения с помощью инструмента Zoom

Выберите инструмент Zoom (Масштаб) или нажмите клавишу Z.

Операция «Горячие» клавиши

Увеличить (не изменяя размеров окна) Сtrl+«плюс»

Уменьшить (не изменяя размеров окна) Сtrl+« минус»

Увеличить (изменяя размеры окна) Ctrl+Alt+«плюс»

Уменьшить (изменяя размеры окна) Сtrl+АН+«минус»

Режим Actual pixels / масштаб 1 00% Ctrl+Alt+О (ноль)

Подогнать по размеру экрана Ctrl+О (ноль)

На панели опций снимите флажок Resize Windows to Fit (Изменять размер окон для подгонки), чтобы размер окон не изменялся при изменении масштаба просмотра (рис. 3.33). Установка флажка Ignore Palettes (Игнорировать палитры) позволит раскрыть изображение во весь экран.

Для того чтобы увеличить изображение, щелкните в окне изображения или нарисуйте рамку вокруг области, которую хотите увеличить.

Чтобы уменьшить масштаб просмотра, щелкните в окне изображения при нажатой клавише.

Чтобы увидеть реальный размер изображения, щелкните по кнопке Actual Pixels (Реальный размер), расположенной на панели опций.

Примечание Размер изображения на экране будет равен реальному размеру напечатанного изображения только тогда, когда масштаб будет равен 100%, и разрешения изображения и монитора будут совпадать.

Если вы хотите отобразить изображение целиком так, чтобы его размер был максимально большим, то есть заполняющим окно приложения/изображения, на панели опций щелкните по кнопке Fit On Screen (Подогнать по размеру экрана) или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+0.

Щелкните по кнопке Print Size (Размер при печати), расположенной на панели опций, чтобы изображение было отображено так, как будет выглядеть при печати.

Примечание

При нажатой комбинации клавиш Ctrl+пробел щелкните мышью или перетащите ее, чтобы увеличить изображение в то время, как активизирован другой инструмент или открыто диалоговое окно с возможностью предварительного просмотра. При нажатых клавишах Alt+пробел щелчком мыши можно уменьшить масштаб. Для того чтобы размеры окна автоматически изменялись при изменении масштаба просмотра с помощью «горячих» клавиш, в окне Edit > Preferences > General (Правка > Установки > Общие) установите флажок Keyboard Zoom Resizes Windows (Изменение размеров окна с клавиатуры).

Примечание Если же вам не нравится этот способ, можно воспользоваться более медленным вариантом: изменить масштаб просмотра, выбрав команду View > Zoom in или Zoom out (Вид > Увеличить или Уменьшить).

Перемещение увеличенного изображения в окне

Если полосы прокрутки неактивны, то изображение показано полностью, и нет никакой необходимости перемещать его.

Чтобы передвинуть изображение в окне, щелкните вне рамки поля зрения или переместите ее на палитре Navigator (Навигация.

Можно также щелкнуть по стрелкам, направленным вниз/вверх, в полосе прокрутки, которая расположена в окне изображения. Перетащите скользящий указатель полосы прокрутки, чтобы быстро переместить изображение.

Еще один способ перемещения изображения: активизируйте инструмент Hand (Рука) и перетащите курсор в окне изображения.

3. Понятие о текстовых и графических фреймах, их назначении, разновидностях, особенностях, специфике использования в программах макетирования и верстки.

В программе InDesign текст располагается в объектах, называемых фреймами.

Аналогично другим объектам вы можете изменить размер или форму текстовых фреймов (Более подробно о создании объектов и работе с ними см в главе 4)

Чтобы создать текстовый фрейм при помощи инструмента Туре:

Щелкните по инструменту Туре (Текст) на панели инструментов

Переместите курсор на страницу. Курсор примет вид инструмента Туре

Протащив мышь по диагонали, создайте фрейм.

Началом фрейма является горизонтальная линия, пересекающая курсор текстового фрейма

Отпустите кнопку мыши. На экране появится фрейм с текстовым курсором, указывающим на то, что внутри фрейма можно набирать текст.

Инструмент Туре всегда создает прямоугольные фреймы. Чтобы получить фреймы другой формы, вы можете использовать инструменты для создания других геометрических фигур.

Инструменты для создания геометрических фигур позволяют задавать точные размеры фрейма

Создание фрейма овальной формы

Щелкните по инструменту Ellipse (Эллипс) на панели инструментов

Нарисуйте овал, протащив мышь по диагонали

Когда овал достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.

Для работы с текстом выберите инструмент Туре на панели инструментов

Курсор текстового фрейма

Чтобы создать текстовый фрейм, протащите инструмент Турe по диагонали

Инструмент Ellipse на панели инструментов

Чтобы создать овал, протащите мышь по диагонали

Инструмент Polygon на панели инструментов

При помощи диалогового окна Polygon : Settings можно изменить форму и задать количество сторон многоугольника

Чтобы создать многоугольник или звезду, протащите мышь по диагонали

Пустые фреймы При помощи инструментов Ellipse, Polygon и Rectangle создаются пустые фреймы. Это значит, что они не содержат ни текста, ни изображений. Однако пусть это название вас не пугает. На самом деле не имеет значения, является ли фрейм пустым или нет.

Вы можете преобразовать пустой фрейм в текстовый или графический.

Инструмент Polygon (Многоугольник) позволяет рисовать звезды, а также обычные многоугольники.

Создание многоугольного фрейма

Выберите инструмент Polygon двойным щелчком на панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник).

Введите значение в поле Number of Sides (Число сторон).

Оставьте значение поля Star Inset (Глубина лучей) равным 0%. При увеличении значения данного поля получится звезда (см. следующий раздел).

Чтобы создать многоугольник, протащите мышь по диагонали.

В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества сторон многоугольника

При достижении нужного размера фигуры отпустите кнопку мыши.

Создание фрейма в форме звезды

Двойным щелчком мыши на панели инструментов откройте диалоговое окно Polygon Settings .

Задайте количество лучей в поле Number of Sides.

Введите значение в поле Star Inset. Чем больше это значение, тем острее будут лучи звезды.

Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать звезду. В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества лучей многоугольника.

Когда фигура окажется нужного размера, отпустите кнопку мыши.

В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками влево и вправо для изменения длины и ширины луча звезды.

Прямоугольные фигуры создаются при помощи инструмента Rectangle (Прямоугольник).

Создание прямоугольного фрейма

Щелкните по инструменту Rectangle на панели инструментов.

Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать прямоугольник.

Когда фигура достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.

Инструменты создания Овальной и прямоугольной формы позволяют задать размер фрейма.

Выбор размера фрейма

Выберите инструмент Ellipse или Rectangle на панели инструментов.

Установите курсор в место, где хотите создать фрейм.

Щелкните мышью. На экране появится диалоговое окно

Задайте ширину и высоту фрейма в полях Width (Ширина) и Height (Высота).

Нажмите ОК. После этого будет создан фрейм, левый верхний угол которого находится в месте, указанном вами.

Инструмент Rectangle на панели инструментов

Чтобы нарисовать прямоугольник, протащите мышь по диагонали

Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, щелкая мышью, чтобы сделать данную точку центральной точкой фрейма.

В диалоговых окнах Ellipse и Rectangle можно задать ширину и высоту фрейма

Советы по созданию фреймов

Существует несколько вариантов сочетаний клавиш, которые можно использовать при создании фреймов:

удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы нарисовать квадрат, круг или равносторонний многоугольник;

удерживайте нажатой клавишу Opt/ Alt, чтобы нарисовать фрейм от центра;

удерживайте нажатой клавишу пробела, чтобы изменить положение фрейма в процессе рисования.

Символ переполнения указывает на то, что часть текста во фрейме невидна

Любой из созданных с помощью инструментов Ellipse, Polygon или Rectangle фреймов может быть преобразован в текстовой фрейм.

Преобразование пустого фрейма

Выделите фрейм, который хотите преобразовать.

Выберите инструмент Туре (Текст) и щелкните внутри фрейма.

Или Выполните команды Object -> Content -> Text (Элемент -> Содержимое -> Текст). Появится текстовый курсор, означающий, что вы можете вводить текст.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении