Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Курсовая «Электронная ретушь в полиграфии» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Ключевые слова: электронная ретушь, цветокоррекция, фильтры, радикальные методы цифровой ретуши, повышение резкости изображений.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время всё большее место в допечатной обработке изобра-зительной информации занимают компьютерные издательские системы (КИС). Они позволяют выполнять все стадии допечатной обработки - ввод (сканиро-вание), хранение, обработку (градационную коррекцию, ретуширование, масштабирование и прочее) изображений и вывод готовых фотоформ (и даже печатных форм – в технологии CTP. «Компьютер - печатная форма» - техноло-гия, которая позволяет экспонировать изображение непосредственно на форм-ную пластину без использования фотоформ).

Мировым лидером в обработке изобразительной информации на базе КИС в настоящее время по праву считается программа Photoshop фирмы Adobe System – графический редактор, позволяющий создавать и воспроизво-дить цифровые изображения высокого качества Обработка изображений (фотографий) — очень разноплановое понятие, включающее в себя химиче-ские, механические, электронные процессы. Самая сложная часть этого процес-са — ретушь.

Ретушь — старинное искусство (от франц. retouche, от retoucher — подрисовывать, подправлять), исправление изображений (рисунков, фотосним-ков и т.п. Многие века ретушь выполнялась прорисовкой карандашами или красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя).

Сейчас понятие ретуши несколько изменилось. Одно из современных определений звучит так: «РЕТУШЬ — дополнительная ручная или электронная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометриче-ских, градационных, цветовых и частотных характеристик».

То есть ретушь — это любые манипуляции с изображением, в результате которых оно становится лучше (хотя бы, по мнению большинства наблюдате-лей).

Задача данной курсовой работы - на примере обработки различных фотографий показать, как можно оптимизировать сам процесс работы, исполь-зуя стандартные возможности программы Photoshop . Этот редактор имеет великолепные возможности, в том числе ряд функций, специально разработан-ных для ретуши.

Весьма важная операция при обработке фотографии - кадрирование, то есть вырезание из первоначального снимка удачно скомпонованного фрагмен-та. Не менее важны операции по коррекции яркости и контрастности. Много-численные фильтры, как встроенные в Photoshop, так и созданные независи-мыми разработчиками, реализуют специальные эффекты - цветокоррекцию, повышение четкости и размытие изображения, геометрические искажения и многое другое. В Photoshop можно создавать композиции и коллажи, недо-стижимые обычными фотографическими средствами. Также без Photoshop не обойтись при подготовке цифровых изображений для печати на фотопринтере. [2].

1. Основные приёмы ретуши изображения в Photoshop.

Цель ретуши фотографии - получение законченного изображения без технических дефектов. При обработке выставляются правильные цвета на фотографии, в зависимости от задач, стоящих перед дизайнером. Это называ-ется цветокоррекция. Также удаляются ворсинки, пылинки, дефекты кожи людей, дефекты фотографий, возникшие из-за длительного хранения. Другая задача, решаемая с помощью ретуши - это изменение геометрических пропор-ций и форм объектов на фотографии (пластическая ретушь), а также устранение оптических искажений.

Чтобы объективная реальность обрела своё отражение в печатной форме

(в электронной публикации и т. п.), необходимо совершить ряд обязательных действий. Например: сфотографировать, проявить, отсканировать, разделить на CMYK, вывести на плёнку, сделать формы и напечатать. Несмотря на различия технологий (снять можно сразу на цифровую камеру), набор и порядок действий остаются обязательными и неизменными. И каждое — сознательное ухудшение исходного материала, с целью перевести его в другую форму. В самом деле — слайд очевидно хуже реальности, цифровое изображе-ние хуже аналогового, а цветовой охват пространства CMYK заметно уже, чем RGB, причём для офсетной печати его нужно заузить ещё сильнее.

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при редак-тировании цифровой фотографии — коррекция цвета и устранение неже-лательных дефектов кожи. Чтобы продемонстрировать, как в Photoshop можно улучшить изображение используем фотографию, которая со вре-менем выцвела и приобрела желтый оттенок (рис.1).

Рис.1

Для начала необходимо "обесцветить" исходную фотографию и увели-чить её контрастность.

• В графическом редакторе AdobePhotoshop выполним команды

Автоуровни (Auto Levels), Автоконтраст

(Auto Contrast). Обычно автоматические режимы не очень устраивают, и соответствующие коррекции выполняют и вручную. В результате этих действий основная часть первого шага будет сделана - исчезнет большая часть жёлтого налета и повысится контрастность (рис. 2).

Рис. 2

• Затем воспользуемся еще одним инструментом редактора

Adobe Photoshop - командой Десатурирование (Desaturate). После этого фотография окончательно приобретет чёрно-белый вид.

Для устранения царапин необходимо будет воспользоваться плаги-ном AKVIS Retoucher.

• Для удаления царапин с фотографии с помощью плагина AKVIS Retoucher сначала необходимо эти царапины выделить. Самой простой способ выделения царапин и мелких дефектов в Adobe Photoshop - это выделение в режиме Быстрой маски (Quick Mask). Чтобы перейти в этот режим, необходи-мо просто нажать клавишу "Q".

• Затем инструментом Карандаш (Pencil) или Кисть (Brush) с четкими границами закрашиваем царапины на фоне фотографии. Закрашиваться царапины будут красным полупрозрачным цветом (рис. 3).

• Когда это будет сделано, перейдем в Обычный режим Photoshop'а, снова нажав клавишу "Q" и инвертируем выделение с помощью кла-виш Shift+Ctrl+I.

Вы увидите, что все царапины и дефекты, закрашенные в режи-ме Быстрой маски (Quick Mask), превратились в выделения.

• Запустим плагин AKVIS Retoucher. В окне плагина все выделения будут показаны красным цветом. Нажмем кнопку и увидим,

как постепенно будут исчезать все выделенные царапины.

Рис. 3

• Если результат устраивает, то нажимаем кнопку для применения результатов ретуширования и закрытия окна плагина. Получаем

следующее изображение (рис. 4).

Рис. 4

Теперь можно перейти к удалению остальных дефектов с изображе-ния - рамки, оторванного уголка и царапин, проходящих через людей. Для этого необходимо выполнить те же действия, описанные выше : снача-ла выделить все повреждения, затем вызовать плагин AKVIS Retoucher и запустим процесс ретуширования (рис. 5).

Рис. 5

Для дальнейшей обработки фотографии необходим ещё один плагин - AKVIS MultiBrush.

Для работы с ним не нужно предварительно выделять повреждения на изображении. Плагин AKVIS MultiBrush просто вызывается, и редак-тирование фотографии происходит уже в нем.

Сначала с помощью инструмента Штамп (Clone Stamp) восстанавлива-ем воротник рубашки у человека посередине, воротник был частично уда-лен при ретушировании с помощью AKVIS Retoucher, но для этого необ-ходимо для начала определиться с размером штампа. По умолчанию размер штампа равен 50, но может принимать значения от 1 до 500. Для нашей задачи выбераем размер поменьше, примерно 7-9.

• Нажмем клавишу Alt и левой кнопкой мышки выберем в качестве образца для клонирования сохранившуюся часть воротника (захва-тив линию и немного окружающего пространства слева и справа от нее).

• После "клика" мышкой по выбранному участку с нажатой клави-шей Alt в память плагина (аналог буфера обмена Windows) занесется этот фрагмент. Теперь щелкнем левой кнопкой мыши (уже без кла-виши Alt) по тому участку, где должен быть невидимый пока кусочек воротника. Причём вставлять можно неограниченное количество раз.

• "Дорисовав" таким образом недостающий кусочек воротника, можно выровнять цвет рубашки, выбрав за образец однотонный фрагмент рубашки под воротником.

После нехитрых манипуляций получается следующая картинка (рис 6).

Рис. 6

Одной из отличительных возможностей плагина AKVIS Retoucher является то, что после клонирования участка изображения, происходит его автоматическая подстройка под цветовую гамму, освещенность и текстуру окружающего пространства.

Эту возможность можно использовать для удаления разных мелких дефектов, оставшихся после ретуширования царапин, на лицах и одежде людей. Результатом этих действий станет следующее изображение (рис 7).

Рис . 7

После проделанных манипуляций можно и не заметить, как изменилась фотография, ведь изменения были настолько плавными, что, кажется, буд-то фотография всегда такой и была. Но если исходную фотографию и ре-зультат ретуши положить рядом, то будет очевидно, что фотография из-менилась очень сильно (рис. 8).

Рис. 8

2. Цветокоррекция с помощью градационных кривых

в Photoshop. Чтобы произвести цветокоррекцию с помощью градационных кривых, нужно обратиться к меню Image>Adjustments>Curves (Изображение> Коррек-ция>Кривые) и открыть окно Curves. По умолчанию кривая представляет собой прямую линию, расположенную под углом 45 . На диагонали устанав-ливают одну или несколько промежуточных точек и перемещают их вверх и вниз. При этом прямая превращается в кривую. Если новая кривая оказывается ниже исходной диагонали в 45 , откорректированное изображение становится светлее оригинала. Если кривая поднимается выше диагонали, изображение затемняется. Однако чаще приходится создавать кривые произвольной формы, затемняя одни области изображения и осветляя другие. В таких случаях одни участки кривой становятся круче 45 , а другие, для компенсации – более пологими. После применения кривой, области, на которые воздействуют крутые участки, приобретают контраст, а области, попавшие в зону воздей-ствия пологих, теряют его. Отыскивая света и тени, можно водить курсором по нескольким примерно одинаковым областям изображения, наблюдая за показаниями палитры Info. Если поиск светов и теней оказывается затрудни-тельным, командой Image>Adjustments>Threshold вызывается окно Threshold и двигается регулятор, пока не станет очевидным, где именно находятся самые светлые и самые тёмные точки. Искать нужно именно значимые области, которые часто оказываются не самыми светлыми и не самыми тёмными частями изображения. В идеале нейтральные области изображения должны иметь равное содержание пурпурного и жёлтого и чуть больше голубого. Если это условие не соблюдается, то настройку кривой следует продолжить. Далее нужно сохранить кривые, воспользовавшись функцией Save в диалоговом окне Curves. Можно также сохранять кривые на корректирующем слое, который позволит модифицировать их позже.

Выбор значимых точек.

Статуя свободы на рисунке 9 представляет собой довольно простое изображение. В нём нет телесных тонов. В этом случае нужно работать с тенями, светами и нейтральными тонами.

Рис.9. Пример цветокоррекции изображения с помощью градационных кривых: слева – оригинал, справа – изображение после коррекции.

Коррекция этого изображения требует выбора самой светлой и самой темной значимых точек и придания нейтральности хотя бы части облаков. Ниже показаны кривые, позволившие преобразовать оригинал (слева) в версию справа (рис. 10).

Рис.10. Градационные кривые, позволившие преобразовать данный оригинал.

Двери в фундаменте, большие полукруглые окна под статуей и темная область в правой части фундамента претендуют на тени. Результаты их изме-рений на оригинале дают примерно одинаковые значения. В таких случаях выбирается то, что представляется наиболее важным. Поскольку в данном случае всё равно — закрыты двери или открыты, можно выбрать самое даль-нее окно справа. Результаты измерения показывают 85С 70М 56Y 53К — примерно то же, что и у дверей.

Со светами дело обстоит сложнее. Если картинку увеличить, то са-мые светлые пикселы можно найти на белых рубашках гуляющих людей или на барашках волн в Нью-Йоркской гавани. Результаты их измерений показывают 13С 1М 9Y. Единственно приемлемые альтернативные варианты, такие как книга в руках мадам Свободы и самые яркие участки фундамента, значительно темнее.

Опасность выбора в качестве светов не самой яркой точки изображения состоит в том, что все более светлые области обнулятся и на печатной странице окажутся пустыми.

Можно представить, что в нашем изображении в белых ру-башках или барашках волн совсем нет точек. В данном случае это не имеет никакого значения. Они нам не важны. Поэтому можно выбрать точку в верхней части фундамента, которая имеет значение 15С 2М 19Y.

Что касается нейтральных цветов, то единственное, в чём можно быть уверенным, так это в том, что облака белые. Поскольку небо голубое или синее, то и облака могут принимать оттенки этих цветов. Но какие-то их участки должны быть белыми. Однако в насто-ящий момент это не так. Типичное значение облаков по обе стороны от статуи составляет 45С 10М 25Y. Суммируем: голубовато-зелёные света, зеленовато-голубые облака, голубовато-синие тени. Это указы-вает на наличие постороннего оттенка, тяготеющего к холодным цветам. В такой солнечный день это будет неприемлемым. Следова-тельно, корректирующие кривые будут иметь разную форму. Пурпур-ная поднимается, голубая и жёлтая опускаются, придавая облакам нейтральность – серый цвет. Жёлтая кривая резко поднимается вверх, нейтрализуя тени[1].

3. Работа с уровнями при коррекции изображения.

Уровни представляют собой инструмент коррекции гистограммы снимка (гистограмма представляет собой распределение 255 тонов серого цвета изменяющейся яркости - от чёрного до белого в количественном выражении, причём гистограмма есть как единая для всего снимка, так и отдельная для каждого из каналов). Гистограмму можно "обрезать" по краям или, наоборот, растянуть. При этом графический редактор пересчитывает обрезанную или растянутую гистограмму до стандартной (то есть больше 255 оттенков серого в каждом канале не получится).

Рис.11. Исходное изображение, требующее коррекции.

Пусть имеется исходное изображение (рис.11) не очень хорошего каче-ства по ряду параметров: неверный баланс белого и, соответственно, цветоба-ланс - уведён в синюю часть спектра. Кадр плохой и по работе экспонометра - недодержка не дала пересветов на ярких областях, но тени получились крайне тёмными, что, с одной стороны, для цифрового кадра не очень большой недостаток, в отличие от пересветов - тени можно вытянуть, но с другой стороны, при вытягивании теней станет заметным кроющийся в них цифровой шум, да и передача цвета будет неточной.

Корректировать уровни кадра можно двумя способами: напрямую вы-брав в меню Image/Изображение > Adjustments/Редактирование > Levels/Уровни

(Ctrl + L), либо наложив корректирующий слой: Layer/Слой > New Adjustment Layer/Новый корректирующий слой > Layers/Уровни. Лучше работать со вторым вариантом, т.к. история действий в Фотошопе ограничена определён-ным количеством операций, и с какого-то момента изменения можно будет откатить только до открытия файла (либо до последних нескольких движений кистью).

Накладывается корректирующий слой уровней.

Рис.12. Окно Levels(Уровни).

В открывшемся окне (рис.12) корректировать имеет смысл передвиже-нием верхних ползунков, то есть, сужая диапазон, а не расширяя, т.к. расши-рить диапазон уже снятого снимка таким образом уже нельзя. По умолчанию для коррекции открыта гистограмма всего снимка (RGB), то есть шкала значений оттенков серого от 100% (чёрный) до 0% (белый). Соответственно, если не подходит чёрный на фото, двигается левый ползунок вправо, если белый - правый влево. Средний ползунок - 50% серый, то есть, передвигая его, таким образом можно определить, нужно высветлить светлые или затемнить тёмные области снимка. В каналах картина немного иная. Та же гистограмма в разных каналах, хоть и будет представлять градацию серого в каждом из них в отдельности, на деле в модели RGB гистограмма будет представлять собой спектр:

red - от зелёного к красному,

green - от красного к зелёному,

blue - от синего к жёлтому

Так как на данном фото много синего, нужно оттянуть баланс в сто-рону жёлтого, плюс добавить немного красного и зелёного. Всё делается на глаз, с контролем по фото благодаря галочке Preview.

Далее можно перейти к практике. В Фотошопе есть способ автомати-зации данного процесса. Можете наблюдать три пипетки в правом нижнем углу. Они расположены там для того, чтобы можно было просто указать компьютеру три точки: (слева направо) абсолютно чёрную, 50% серую и абсолютно белую. Причём не обязательно использовать все три - всё зависит от поставленной задачи и окончательного результата. В данном случае указаны серый и белый цвета на фото.

Рис.13.Получившееся изображение после работы с уровнями при коррекции..

Результат получился значительно лучше оригинала (рис.13).

Есть ещё одна тонкость: после создания корректирующего слоя с ним можно работать, как и с любым другим: изменять прозрачность, режим наложения, применять маски и прочее [5].

Заключение.

В настоящее время совершенствуются различные методы ретуширо-вания изображений, специальные алгоритмы для борьбы с шумом и повыше-нием резкости. Все эти нововведения ранее составляли ноу-хау профессиона-лов, а теперь доступны широкому кругу пользователей. Благодаря всевозмож-ным способам электронной ретуши, можно добиться оптимальных результа-тов в улучшении изображения.

Графический редактор Photoshop имеет широкий спектр возможностей. С его помощью можно выполнять цветокоррекцию в LAB, проявлять детали в наиболее важных областях изображения, повышать резкость с помощью фильтра нерезкого маскирования, улучшать контраст, кардинально улучшать портреты, восстанавливать старые фотографии и многое другое. Но, несмотря на кажущуюся незаменимость, у Photoshop все-таки есть альтернатива – программный пакет GIMP, лишь немногим уступающий по возможностям Photoshop. Он прекрасно работает не только под управлением операционной системы Linux, для которой первоначально создавался, но и под Windows. Набор возможностей GIMP почти так же богат, как у Photoshop. Кроме того, благодаря сообществу пользователей GIMP для него существует огромное количество фильтров, и, что самое важное, в отличие от дорогого Photoshop, GIMP совершенно бесплатен [3].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Маргулис Дэн. Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции. Четвёртое издание. – М.: ООО «Интерсофтмарк», 2003.\

2. Журнал «Компьютер центр», №101, ноябрь 2003 г.

3. Журнал «Publish», №5, июнь 2005 г.

4. http://akvis.com

5. Сайт Компьютерной газеты, http:// www.3domen.com.Статья «Приёмы обработки цифровых фотографий в Photoshop.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении