Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Курсовая «Цветовая коррекция в различных системах» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Данная работа посвящена рассмотрению отличий в возможностях цве-товой коррекции в различных системах обработки изобразительной инфор-мации (в системах полноформатной и поэлементной обработки). Я постара-лась показать, насколько более широкие возможности предоставляет нам современная компьютерная техника, и насколько облегчает работу с изобра-жениями.

Работа состоит из:

• 22 страницы;

• 4 раздела;

• 11 рисунков.

Ключевые слова: система полноформатной обработки (СФОИ), система поэлементной обработки (СПОИ), цвет, цветовоспроизведение, цветоделе-ние, цветокоррекция, цветоделительная коррекция, градационная коррекция, селективная коррекция, базовая коррекция, маскирование.

Содержание.

Введение………………………………………………………………….. 3

Что же такое цвет?……………………………………………………..…4

Цветовое пространство – графическое представление

размерностей цвета…………..……………..…………..4

1. Цветовое пространство RGB……………………….……...4

2. Цветовое пространство CMYK…………………….……...5

3. Цветовое пространство HSB……………………….……...6

4. Цветовое пространство Lab..……………………….……...6

Методы цветовой коррекции в системах полноформатной

обработки изображений (СФОИ)……………………..7

1. Одноступенчатое маскирование…………...………………7

2. Двуступенчатое маскирование……………………………..8

3. Метод единой серой маски………………………………....8

4. Метод единой цветной маски……………………………....9

5. Изготовление негатива для черной краски………………..9

6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции……....9

Методы цветовой коррекции в СПОИ………………………………...10

1. Базовая коррекция……………………………………..…...10

1.1 Недостатки базового цветоделения и их коррекция...10

1.2 Настройка под оригинал………………..……………..11

2. Градационные цветовые преобразования……….………..12

3. Селективная коррекция……………………..……………..15

3.1. Селективная коррекция в программе LinoColor….…16

3.2. Hue/Saturation от Adobe PhotoShop…………………..17

3.3. Replace Color от Adobe PhotoShop……………………17

3.4. Selective Color от Adobe PhotoShop…………………...18

3.5. Selective Color от Agfa…………………………………18

4. Получение фотоформы для черной краски……….……….19

Заключение…………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………..22

Введение.

Самой горячей темой дискуссий сегодня среди тех, кто производит цветную продукцию в полиграфии или занимается цветообработкой, являет-ся проблема достоверной цветопередачи на всех этапах работы с цветными изображениями.

Основная задача, которую решают полиграфические технологии, -- это высококачественная печать цветных изображений максимально приближен-ных по воспроизведению цвета к оригиналу. Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанном с восприятием цвета.

Большую группу оригиналов, поступающих в полиграфическое произ-водство, составляют именно многоцветные оригиналы. Цветные оригиналы – это цветные изображения на плоскости (фотографии, рисунки, слайды, графика, в том числе, и компьютерная). Они играют особую роль в структуре любого издания, особенно в изданиях, несущих кроме информационной и эстетической, также и эмоциональную нагрузку, например, в рекламных или художественных изданиях. Для их репродуцирования необходимо произве-сти специальные преобразования, обеспечивающие возможность их поли-графического воспроизведения, главными из которых являются цветоделе-ние и растрирование (для тоновых оригиналов). Все эти преобразования приводят к искажениям, которые сказываются на градационных, резкостных, цветовых и других свойствах получаемого в дальнейшем изображения.

В рамках данной курсовой работы нас будут интересовать только цве-товые искажения. Главным образом эти искажения связаны с цветоделением и называются цветоделительными. Их принято разделять на две группы:

• искажения по избытку, определяемые в основном наличием у кра-сок дополнительных «вредных» спектральных поглощений в невы-деляемой зоне спектра.

• искажения по недостатку, определяемые неполным, недостаточным поглощением в выделяемой зоне спектра.

Еще одной причиной возникновения цветовых искажений может слу-жить неточная передача градации на цветоделенных изображениях.

Так же к цветовым искажениям может привести ограниченный цвето-вой охват полиграфического воспроизведения.

Так как цветовые искажения обычно определяются совокупностью цве-тоделительных и градационных искажений, то в общем случае, одновремен-но применяется и градационная, и цветоделительная коррекции. Целью градационной коррекции является изменение градиентов цветоделенных изображений для обеспечения их баланса, а цветоделительной – устранение искажений, возникающих из-за несовершенства красок и светофильтров. Для СПОИ существует еще одна возможность корректировать цвет – селективная коррекция.

Наука на современном уровне достигла больших высот и продолжает быстро продвигаться почти во всех областях как теории, так и практики. И в частности одной из таких прогрессивных областей является полиграфия. Широкое внедрение компьютерной техники в технологические процессы полиграфического производства, особенно в допечатные, привело практиче-ски к полному отказу от систем полноформатной обработки (СФОИ). Т.о. в настоящее время преобладает электронное цветокорректирование, выполня-емое с помощью компьютерной техники. Современные средства программ-ного обеспечения обработки изобразительной информации в системах поэлементной обработки, предназначенных для полиграфического репроду-цирования, освободили технолога-полиграфиста от необходимости решать задачу базовой цветовой коррекции, устраняющей основные недостатки цветоделения, вызванные неидеальностью печатных красок субтрактивного синтеза. Кроме того программные средства позволяют решать задачи общего и локального осветления или затемнения, изменения контраста изображения, регулирования баланса цветов по нейтральным тонам, имеющим цветовой сдвиг, изменения насыщенности, цветового тона и даже задачи полной замены цвета.

Что же такое цвет?

Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, воспринима-емое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивает-ся" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (видимый диапазон - длин волн от 380 до 760 нм). Различные цветовые ощущения вызывают разноокрашенные предметы, их разноосвещённые участки, а также источники света и создаваемое ими освещение. В общем случае цвет предмета обусловлен следующими факторами: его окраской и свойствами его поверхности; оптическими свойствами источников света и среды, через которую свет распространяется; свойствами зрительного анали-затора и особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологиче-ского процесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.

При уточнённом качественном описании цвета используют три его субъективных атрибута: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Наиболее важный атрибут цвета - цветовой тон ("оттенок цвета") - ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определён-ным типом пигмента, краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человече-ском сознании связан с количеством (концентрацией) пигмента, краски, красителя. Серые тона называются ахроматическими (бесцветными) и счи-тают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Светлоту сознание обычно связывает с количеством чёрного или белого пигмента, реже - с освещённостью.

Цветовое пространство – графическое представление раз-мерностей цвета.

Любой цвет или цветное изображение может быть закодировано с по-мощью 3-х основных моделей: RGB, CMYK и Lab. Цветокоррекция в раз-личных цветовых моделях имеет свои специфические особенности, поэтому сначала стоит рассмотреть немного теории о самих цветовых пространствах. Она поможет понять эту специфику.

1. Цветовое пространство RGB.

Для большинства сканеров родной является трехканальная яркостная модель RGB. Она является логичным продолжением способа оцифровки изображения сканером. Три линейки чувствительных элементов с помощью красного, синего и зеленого фильтров воспринимают свою часть спектра падающего на них света и преобразуют его в электрический ток. С помощью аналого-цифровых преобразователей электрический сигнал квантуется и в виде двоичных цифр записывается в файл на диск компьютера. Эта же цветовая модель используется в электронно-лучевых трубках мониторов. В этой модели цвет складывается из яркостей 3-х его составляющих: красной -Red, зеленой - Green и синей - Blue, поэтому эта модель называется аддитив-ной (т.к. она основана на аддитивном синтезе цвета).

К достоинствам этой модели можно отнести:

- ее "генетическое" родство с аппаратурой (сканером и монитором), - широкий цветовой охват (возможность отображать многообразие цветов, близкое к возможностям человеческого зрения),

- доступность многих процедур обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики, - небольшой (по сравнению с моделью CMYK) объем, занимаемый изображением в оперативной памяти компьюте-ра и на диске.

К недостаткам этой модели можно отнести:

- коррелированность цветовых каналов (при увеличении яркости одно-го канала другие уменьшают ее),

- возможность ошибки представления цветов на экране монитора по отношению к цветам, получаемым в результате цветоделения (перевода в модель CMYK).

2. Цветовое пространство CMYK.

К сожалению нельзя создать красок аналогичных RGB для печати. Все дело в том, что эти цвета работают только "на просвет", т.е. через пленку-фильтр или люминофор монитора. Цвета как бы вырезаются соответствую-щими фильтрами из сплошного спектра. В печати все происходит с точно-стью до наоборот, т. е. бумага поглощает весь спектр за исключением того цвета, в который она покрашена. Но создать краски, являющиеся абсолютно точно "противоположными" (дополнительными) к цветам RGB не удается, поэтому приходится вводить четвертую дополнительную краску - черную. Ее задача - усилить поглощение света в темных областях, сделать их макси-мально черными, т. е. увеличить тоновый диапазон печати. Неидеальная "противоположность" красок приводит к тому, что для получения серых нейтральных оттенков необходимо накладывать триадные краски не в равных пропорциях, как в случае RGB, а с избытком голубого. Обычно его (Cyan) требуется на 15-20% больше чем пурпурной (Magenta) и желтой (Yellow). Это наглядно видно в графике настройки печатных красок Ink SetUp в PhotoShop.

Триадная полутоновая печать осуществляется с помощью технологии растрирования - когда оттенки цвета получаются за счет изменения площади растровых элементов (амплитудное) или их частоты на единицу площади (частотное) растрирование.

CMYK модель является субтрактивной, т. е. чем больше накладывается краски, тем темнее получается цвет.

Достоинством этой модели является:

- независимость каналов (изменение процента любого из цветов не влияет на остальные),

- это родная модель для триадной печати, только ее понимают растро-вые процессоры - RIP выводных устройств (неделенные RGB изображения на пленках могут выйти серыми и только на черной фотоформе).

Недостатками этой модели являются:

- узкий цветовой охват, обусловлен несовершенством пигментов и от-ражающими свойствами бумаги,

- не совсем точное отображение цветов CMYK на мониторе.

- многие фильтры растровых программ в этой модели не работают,

- на 30% требуется больший объем памяти по сравнению с моделью RGB.

3. Цветовое пространство HSB.

В этой модели цвета определяются с помощью трех критериев, которые люди распознают интуитивно: цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). (В самых ранних версиях программы Photoshop действительно имелся цветовой режим HSB. Он больше в ней не используется, но HSB еще можно увидеть, если в среде Photoshop временно установить палитру цветов фирмы Apple, выполнив для этого команду File-Preferences-Genera (Файл-Установки-Основные).)

Цветовое пространство HSB представлено в виде цилиндра. Цветовой тон - это цвета цветового круга RGB/CMY. Если пространство HSB предста-вить в виде трехмерного цилиндра, то видимый спектр цветов располагается по окружности, где каждому цвету соответствует определенный угол.

Насыщенность означает интенсивность цвета. Например, мягкий па-стельно-оранжевый цвет имеет слабую насыщенность; ярко-оранжевый, в который окрашены конусы, применяемые в дорожных работах, наоборот, сильно насыщенный. В цилиндре HSB цвета в центре имеют насыщенность, равную 0, которая создает один из серых оттенков. По мере перемещения к внешней границе насыщенность цвета нарастает.

Яркость (цветовая, а не световая) означает интенсивность цвета, или насколько светлым или темным он выглядит. При меньших значениях яркости цвет затемняется, создавая то, что вы воспринимаете как темный оттенок. В цилиндрической модели яркость меняется при перемещении с переднего на задний план. С одной стороны цилиндра яркость имеет наивысшее значение, а с другой - все цвета сводятся к черному.

В отличие от RGB и CMYK, HSB - это ссылочная модель. Зато первые две модели в действительности задают инструкции, которые дают указание монитору или принтеру, как создавать цвет. Однако цветовой тон, насыщен-ность и яркость можно использовать в качестве основы для выполнения настроек в каждом цветовом режиме. Эти характеристики задаются в палит-ре цветов программы Photoshop и в командах, таких как Image-Adjust-Hue/Saturation (Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность) и Image-Adjust-Replace Color (Изображение-Коррекция-Заменить цвет).

4. Цветовое пространство LAB.

Эта модель наиболее точно описывает параметры цвета, так как облада-ет самым широким охватом. Ее часто используют в качестве внутренней модели многих программных продуктов и с ее помощью в них осуществля-ется пересчет из одной модели цвета в другую.

Достоинством данной модели является то, что в ней информация о цве-те и яркости разделены и являются независимыми. Это дает возможность изменять тоновые градационные характеристики изображения не затрагивая цветовые. Использование фильтров в канале Lightness не искажает цветовую информацию.

Недостатком можно считать высокую концентрацию цветовой инфор-мации в середине осей a и b. Это затрудняет тонкую коррекцию цвета с помощью градационных кривых.

Еще одним преимуществом системы Lab является ее равноконтраст-ность. Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапа-зоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе (во всех зонах пороги разли-чения будут одинаковы).

Методы цветовой коррекции в системах полноформатной обработки изображений (СФОИ).

Итак, рассмотрев возможные пространства представления цвета, начнем рассматривать методы его коррекции.

Как уже было сказано, коррекция цвета сейчас главным образом произ-водится в СПОИ. Однако большинство методов цветовой коррекции, при-меняемых в СПОИ, хотя и имеют широкий спектр предоставляемых воз-можностей и конкретных реализаций, основаны в той или иной степени на методах, применяемых раннее в СФОИ. Поэтому, начать стоит с короткого описания методов цветовой коррекции именно в этих системах.

Сразу стоит отметить, что все эти методы основаны только на градаци-онной и цветоделительной коррекции цвета. В то время, как в СПОИ воз-можен еще один алгоритм коррекции – селективная коррекция цвета.

Вообще говоря, коррекция может проводиться различными средствами:

• вручную (ручная ретушь фотоформ) – самый трудоемкий и неточ-ный;

• фотографически – маскирование (только в СФОИ);

• электронными способами (аналоговыми или цифровыми).

Как правило, методы коррекции цвета в СФОИ основаны на различных методах внешнего маскирования, которые тем или иным образом влияют на градационную характеристику фотоформы. Рассмотрим их подробнее.

В принципе, все методы внешнего маскирования, применяемого в по-лиграфии, можно разделить на: прямые и косвенные.

В случае прямого способа маска совмещается с оригиналом.

В случае косвенного – маскирующее изображение корректирует цвето-деленный негатив.

Маска – это сложное позитивно-негативное изображение, полученное копированием маскирующего негатива, с основным или маскируемым диапозитивом. Маски могут быть черно-белыми и цветными. Цветные маски используются, как правило в прямых процессах.

1. Одноступенчатое маскирование

В способе одноступенчатого перекрестного маскирования для коррек-ции цветоделенных негативов используются малоконтрастные диапозитив-ные изображения, сделанные с других цветоделенных негативов.

Целью цветоделительной коррекции является снижение градиентов не-выделяемых однокрасочных шкал на цветоделенных изображениях.

Из всех трех цветоделенных негативов наилучшим по цветоделению является негатив, полученный фотографированием за красным светофиль-тром, поскольку на нем выделяется только голубая шкала. Она имеет макси-мальный градиент, почти такой же как, серая, а остальные краски не выде-ляются, т.е. однокрасочные шкалы, выполненые этими красками, воспроиз-водятся в виде равномерного почернения. Поэтому с краснофильтрового негатива может быть изготовлена фотоформа для голубой краски без прове-дения цветоделительной коррекции.

На негативе полученном за зеленым фильтром (для выделяемой пур-пурной краски), кроме пурпурной краски регистрируется изменение количе-ство голубой краски. На негативе, полученном за синим светофильтром нужно устранить избыточное искажение по обеим невыделяемым краскам – пурпурной и желтой, пурпурная шкала воспроизводится более контрастно чем голубая, поэтому снижение ее градиента требуется в первую очередь.

В системах СФОИ обычно используется фотографическая реализация этого метода. Фотографическая цветоделительная коррекция методом одно-ступенчатого маскирования проводится посредством изготовления малокон-трастных масок-диапозитивов, которые затем совмещаются с цветоделенны-ми негативами.

Маску для исправления зеленофильтрового негатива по голубой краске изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконрастного красногофильтрового позитива. Маску совмещают с зеленовильтровым негативом. В результате последующего контактного копирования с совме-щенных маски и негатива получаеют исправленный по цветоделению позитив для пурпурной краски, на котором контрастной является только выделяемая краска, а невыделяемые шкалы имеют равномерное почернение.

Для коррекции синефильтрового негатива (снижение градиента пур-пурной шкалы) маска изготавливается с зеленофильтрового негатива (нега-тива для пурпурной краски). Такая маска – малоконтрастный зеленофильтро-вый позитив – позволяет исправить синефильтровый негатив по обеим невыделяемым краскам, т.к. исходный негатив для пурпурной краски содер-жит контрастные изображения не только выделяемой пурпурной, но и голубой краски.

2. Двуступенчатое маскирование

Этот метод коррекции реализуется в две стадии:

На первой стадии изготавливается маска, называемая компенсативом:

Рассмотрим пример для желтой краски: Негатив для пурпурной крас-ки+позитив для желтой краски=>компенсатив для желтой краски.

На второй стадии получаем исправленный негатив: для этого компен-сатив для желтой краски+негатив для желтой краски=>исправленный нега-тив.

Основное достоинство метода – нет нарушения баланса по серому. Од-нако есть и недостатки, такие как длительность (т.к. две стадии) и большой расход материалов.

3. Метод единой серой маски

Маску формируют по принципу одноступенчатого маскирования. Мас-ка изготавливается съемкой через желтый светофильтр (или правильно подобранный зеленый + красный сфетофильтр), а затем накладывается на цветной оригинал. Эта система фотографируется через зеленый светофильтр растрового негатива для пурпурной краски. От некорректированного он отличается тем, что имеет повышенные плотности на участках, где на цвет-ном оригинале находятся голубые и зеленые цвета. Происходит устранение искажающей разности плотностей по голубым и зеленым цветам. Аналогич-ным образом при съемке растрового негатива для желтой краски через синий светофильтр серая маска исправляет искажающую разность плотностей по голубым и фиолетовым цветам. Аналог данного метода, на сегодняшний день, нашел самое широкое применение в СПОИ, и применяется главным образом для сжатия информации, в том случае, когда следует привести Dор к Dбум+кр.

4. Метод единой цветной маски

Данный метод преследует те же цели, что и предыдущий, однако при использование данного метода требуется применение специальной цветной многослойной маскирующей пленки (например, «ЦМП» или «Тримаск»-Кодак). В этом методе одновременно с цветоделением и градационным преобразованием проводится яркостная коррекция. Одновременно добива-ются и подчеркивания контурных деталей.

5. Изготовление негатива для черной краски.

Все эти методы позволяют корректировать лишь искажения, вносимые неточностью градационной характеристики каждого цветоделенного нега-тива и цветоделительные искажения в основном по избытку. Однако оста-ются еще два источника цветовых искажений – ограниченность цветового охвата полиграфического воспроизведения и цветоделительные искажения по недостатку. Решение этих проблем как в СФОИ, так и в СПОИ заключа-ется в ведении четвертой черной краски. Существенная разница только в методах реализации и широте возможностей введения черной краски при формировании цвета изображения.

Получить цветоделенный негатив для черной краски непосредственно цветоделением нельзя. Он может быть получен одним из косвенных спосо-бов:

1. Последовательное фотографирование цветного оригинала через три зональных светофильтра на одну и ту же пленку. Такой негатив требует ручной ретуши.

2. Совмещают три цветоделенных негатива и копируют их на фото-пленку. В результате получают достаточно резкий черный диапози-тив в масштабе 1:1.

3. Возможно совмещение и копирование трех цветоделенных позити-вов (маскированных, т.е. корректированных). В результате получа-ем негатив для черной краски.

4. Копирование негатива для голубой краски. Т.о. получает позитив для черной краски с повышенным градиентом в тенях

5. В системах СПОИ негатив для черной краски создается в соответ-ствии с программными средствами (UCR, GCR)

Все вышеперечисленные методы можно отнести к линейным методам, но существуют и другие методы, основанные на более сложных принципах коррекции – нелинейные.

6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции.

Группа этих методов подразумевает использовать сложный многоста-дийный процесс, который практически не нашел своего применения в СФОИ. Необходимость такой коррекции вызвана нарушением аддитивности плотностей при печати, что обусловлено неполной прозрачностью красок и впитывающей способностью бумаги. Такое возможно например, в случае если Dпж0). Глав-ными достоинствами инструмента являются не только возможности визу-альной оценки получаемого цвета, но и возможность предварительного просмотра области, которая в будущем будет подвергнута редакционной коррекции. Стоит отметить, что по мнению многих специалистов, включая Дэна Маргулиса, данный инструмент является одним из наиболее трудоем-ких инструментов для использования, так как достаточно трудно с его помощью определить именно те границы, в рамках которых будет происхо-дить замена цвета.

3.4. Selective Color от Adobe PhotoShop.

Данный инструмент позволяет провести селективную цветовую кор-рекцию, используюя цветовую модель CMYK, путем регулирования про-центного содержания каждого из цветов. Дополнительным достоинством этого инструмента, как и инструмента Replace Color является возможность сохранения настроек для последующего использования с другими изображе-ниями. Это полезно, например при работе с памятными цветами - для приве-дения в норму каждого пакмятного цвета можно задать свои настройки.

3.5. Selective Color от Agfa

Несколько более расширено выглядит инструмент, предоставляемый в програмном обеспечении Agfa FotoLook. Наиболее точным для этого диало-гового окна было бы название Sector Color Correction, так как основным предназначением этого инструмента является именно цветовая коррекция определенного диапазона цветов. Хотя если диапазон сузить, то вполне возможно произвести так называемую точечную или редакционную цвето-вую коррекцию – коррекцию только определенного цвета. Для наглядности пространство HSL представленно в не ввыиде простых ползунков, как например в PhotoShop, а в виде цветового круга (0-360 градусов) для опреде-ления цветового тона (Hue) и двух полосок, соответствующих светлоте (Lightness) и насыщенности (Saturation). Удобство пользования данной функцией прибавляют возможности автоматического просмотра любого цвета до корреекции и после, а также создание последовательных очередей отдельных операций цветовой коррекции.

Как вывод можно сказать, что инструменты типа Hue/Saturation носят более интуитивный характер и применимы скорее в том случае если не известны точные значения конкретного цвета который необходимо полу-чить, а требуется обеспечить в данных условиях приблизительное соответ-ствие желанию оператора/заказчика. Инструмент Selective Correction, хотя и мене гибок в использовании, но может быть рекомендован там, где требуют-ся точные результаты, так как позволяет использовать в качестве настроек абсолютные полиграфические величины.

В качестве недостатков при использовании цветовой коррекции можно указать две основные проблемы, которые должен непосредственно решать оператор [M, 217]:

1. Эти команды могут нарушить общий цветовой балланс изображения.

2. Они могут выделить и откорректировать цвет какого-нибудь объекта, корректировать который мы не собирались.

В соответствие с этим важно реализовать такие возможности програм-ного обеспечения, что бы с максимальным удобством было возможно указа-ние требуемого участка, подвергающегося цветовой коррекции. Это могут быть методы выделения по определенному цвету (Select/Color Range), по использованию информативной области (например, тени,света, полутона в инструменте Color Balance) и, конечно же, методы основанные на геометри-ческом выделении.

Возвращаясь к СФОИ, стоит отметить, что возможность реализовать подобные методы коррекции (а они носят нелинейный характер) в системах полноформатной обработки практически не представляется возможным.

4. Получение фотоформы для четвертой (черной) краски.

Как было уже сказано, черная краска вводится в изображение с не-сколькими целями. Во-первых, для коррекции недостатков цветоделения; во-вторых, для увеличения цветового охвата; и, в-третьих, для увеличения динамического диапазона репродукции. Она также позволяет повысить резкость изображения. В системах СПОИ введение черной краски может осуществляться двумя разными методами, получившими названия: «Вычита-ние цветных красок из-под черной» (Under Color Removal – UCR) и «Заме-щение серой компоненты» (Gray Component Replacement – GCR).

При этом в методе UCR черная краска используется для повышения контраста цветного оттиска в ахроматических участках изображения (черных и нейтрально-серых). Метод GCR генерирует введение черной краски в более широком диапазоне цветов. Это позволяет черной краске участвовать в формировании градационной характеристики цветной репродукции. при этом количество цветной краски на оттиске уменьшается, а, следовательно, повышается точность их совмещения и улучшаются резкостные характери-стики оттиска.

Эти технологии получили широкое распространение, особенно в СПОИ. Данная процедура имеется в программном обеспечении как скане-ров, так и в графических станциях СПОИ. Программа PhotoShop любой версии не является исключением.

Для метода GCR имеется возможность регулировать уровень генерации черного. Он определяет полное количество черного цвета в изображении относительно трех остальных. Вожможна реализация пяти уровней вычита-ния: None (без вычитания); Light (низкое); Medium (среднее); Heavy (высо-кое); Maximum (максимальное вычитание). Так же возможно регулирование максимального количества черной краски на оттиске (blaсk ink limit) и мак-симальное количество всей краски на оттиске (total ink limit). Эти параметры зависят от дальнейшего печатного процесса.

Что касается метода UCR, то он был дополнен методом дополнения черного – UCA, и заключается в том, что нельзя полностью вычесть из-под черной все цветные краски. Их минимальное количество в черных местах должно остаться.

Заключение.

Использование СПОИ позволило применить ряд улучшений, которые сделали цветовую коррекцию более доступной и максимально упрощенной, по сравнению со СФОИ или ЭЦУ. Кроме того повсеместное внедрение СПОИ позволило реализовать методы, не возможные в системах понофор-матной обработки. Со временем было внесено множество особенностей и условий цветовой коррекции в СПОИ, о которых можно судить по вышеиз-ложенному материалу:

1. Визуализация – оператор практически мгновенно может отрегулиро-вать и визуально оценить вносимые им в изображение изменения

2. Интуитивность – с распространением персональных компьютеров и усовершенствованием програмного обеспечения, постепенно умень-шаются требования к операторам, производящим такую коррекцию, все большее развитие приобретают системы автоматического анализа и корректирования изображения (например, Color Assistant в NewColor или Magic Color в программе UMAX Magic Scan)

3. Возможность мгновенной оценки и точного контроля проводимых цветовых изменений в реальном времени – специальные инструмен-ты или возможности диалоговых окон позволяют оценить проводи-мые цветовые преобразования по абсолютным показателям

4. Наличие гибких возможностей – современный уровень представляе-мых инструментов для неавтоматической коррекции в последнее вре-мя остается практически одним и тем же, что свидетельствует о до-стижении той границы, когда абсолютное большинство пользовате-лей полностью удовлетворяют предоставляемые возможности. Разви-тие затрагивает в основном автоматические преобразования и разра-ботку более удобного предоставления всех возможностей пользовате-лю

5. Возможность коррекции как в относительных показаниях (индексных единиц), так и в общепринятых полиграфических единицах – важно учитывать, что некоторые преобразования регулируются путем при-менения внутренних индексных единиц програмного обеспечения, не всегда имеющих линейную связь с полиграфическими показателями. Поэтому важно использовать возможности, отраженные в пункте 3

6. Возможность целевой обработки не только всего изображения, но и конкретных его участков, формируемых по разным принципам – ра-нее, в системах СФОИ, такое просто было невозможно сделать даже имея самую высокую квалификацию.

7. Возможности обработки отдельно каждого из цветовых каналов – это, безусловно, то что привнесло собой применения традиционных си-стем СФОИ и различных методов маскирования.

8. Возможности сохранения и последующего использования настроек, дающих оптимальный практический результат – такая возможность существенно облегчает и ускоряет весь процесс проведения цветовой коррекции.

Важной особенностью современного уровня методов цветовой коррек-ции в СПОИ является привязка к реальному полиграфическому процессу (как и при использовании базовой коррекции, так и при использовании, например, Selective Color от Adobe PhotoShop) – та особенность, без которой было бы невозможным применения персональных компьютеров в полигра-фии.

Что касается программного обеспечения, а именно предоставляемых им возможностей можно сделать следующие выводы:

- В области проффесиональных пограмных продуктов для полиграфи-ческих сканеров программы позволяют реализовать примерно одина-ковый уровень неавтоматических цветовых преобразований, отличие в основном заключается в форме представления данных функции пользователю. Основной отличительной особенностью является спектр и качество предоставляемых возможностей автоматической коррекции изображения.

- При сравнении возможностей цветовой коррекции предоставляемых Adobe PhotoShop и проффесиональных пограмных продуктов для по-лиграфических сканеров, необходимо отметить несколько большие возможности PhotoShop, особенно при базовой коррекции.

- Вероятно возможна качественная оценка производимых различными программами цветовыми преобразованиями (например влияние на скорость, наличие цветового шума, точность преобразований и т.д), но это тема скорее для больших исследований, не укладывающихся в объем курсового проекта.

Список литературы.

1. «PhotoShop для профессионалов. Кассическое руководство по цветокоррекции». Ден Маргулис, изд. РТВ-Медиа, 2001г.

2. Руководство пользователя PhotoShop 5.5

3. Руководство пользователя Agfa PhotoLook

4. Руководство пользователя Umax Magic Scan

5. Руководство пользователя HP Precisionscan Pro

6. «Ремесло  наука = цветоделение» М. Спарталов, Компьюарт №3,6, 2001 г.

7. «Лекарство от цветового удара», М.Кирант, Publish №1 1999 г.

8. «Основы обработки изобразительной информации» л.р., изд. МГАП «Мир книги», Москва, 1997 г.

9. «Технология обработки изобразительной информации» л.р. часть2, Москва, 1999 г.

10. «Полиграфические цветоделители и работа на них», С.Д, Уман-ский, Москва «Книга», 1980 г.

11. Конспекты лекций по дисциплине «Основы технологии обработ-ки изобразительной информации» Позняк Е.С.

12. Конспекты лекций по дисциплине «Технология обработки изоб-разительной информации» Андреев Ю.С.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении