Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Тестирование «Экзаменационное» по Издательскому делу и редактированию (Волкова Е. Г.)

Задачей изучения дисциплины "Редактирование. Общий курс" является:

Указать границы вмешательства редактора в авторский текст

Показать процесс формирования редактирования в историческом плане - ДА

Изучить историю литературы и показать место в ней редактирования

Ознакомить с техникой редакторской правки

Важнейшая редакторская функция Ивана Федорова:

Организационная работа

Отбор текста и адекватная его передача - ДА

Эстетическая оценка текста

Составительская работа

Учебные издания И. Федорова отличает:

Аппарат организации усвоения

Специальная обработка и отбор текстов - ДА

Именной указатель

Предметный указатель

Важнейшим итогом развития российского книгоиздания XVII в. стало:

Появление революционных технологий книгопечатания

Формирование справочного вида литературы

Появление иллюстрированной книги

Формирование учебной книги как вида издания - ДА

Набор печатного оригинала для книжного издания XVII в. осуществлялся с:

Корректурных оттисков

Верстки Черновой рукописи

"Белой книги" - ДА

Последовательность хода редакционно-издательского процесса XVII в.:

Корректуры - черновая рукопись - "Белые книги" - печатный оригинал

Черновая рукопись - корректуры - "Белые книги" - печатный оригинал

Черновая рукопись - "Белые книги" - корректуры - печатный оригинал - да

"Белые книги" - Черновая рукопись - корректуры - печатный оригинал

Формы печатной книги в редакционно-издательском процессе XVII в.:

Корректуры да

"Белые книги"

Печатный оригинал да

Черновая рукопись

Выпуск изданий Верхней типографии, предназначенных читателям - неспециалистам, был направлен на:

Усиление цензорского надзора

Усиление элитарного характера книги

Превращение книги из богословской - в светскую

Популяризацию книги - ДА

Подлинная необходимость в редакторской правке церковно-религиозной литературы обнаружилась:

В годы татаро-монгольского ига

Накануне Раскола - ДА

В ходе Петровских реформ

После принятия христианства

Появление первопечатной книги:

Не повлияло на развитие редактирования

Предъявило новые требования к редакторской правке - ДА

Упростило задачи редактора

Не изменило требований к задачам редактирования

Первые русские книги выходили на языке:

Греческом н н н н н ? ?

Латинском н н н н н ? ?

Немецком н н н н н н ?

Славянском н н н н н н ?

Отличительными чертами раннепечатной учебной книги от церковной являл(о)сь(я):

Специальная обработка текста и наличие аппарата - да

Наличие иллюстраций

Четко выделенный читательский адрес

Четко выделенное целевое назначение

Значимость корректурных оттисков в редакционно-издательском процессе XVII в. объяснялась необходимостью:

Устранения ошибок черновой рукописи

Редактирования авторского оригинала

Исправления набора - да

Устранения ошибок верстки

Колофоном называется:

Оборот титула

Концевой титул - ДА

Титульный лист

Оборот концевого титула

Ранние форммы редактирования были обращены к обработке:

Текста - да

Иллюстраций

Устной информации

Таблиц Вкладом Верхней типографии в развитие справочного вида литературы был выпуск:

Тематического словаря

Алфавитного сборника - ДА

Энциклопедии

Справочника

Редактированию как сфере профессиональной деятельности характерно:

Отсутствие теоретико-методологической базы

Четкость целевых установок ДА

Очерченность границ объекта ДА

Наличие собственных методов и приемов работы н ДА

Редакционно-издательская форма книг первопечатника Ф. Скорины отличалась наличием:

Колофона

Предисловия и комментария - ДА

Иллюстраций

Титульного листа

Раннепечатная книга отличалась от рукописной:

Наличием развернутого аппарата н н н н н н н

Форматом н н н н н н

Методами редакторской подготовки н н н н н н да

Особенностями печатной формы н н н н н да

Наибольшая вариативность в древнерусских переводах отмечалась в отношении произведений:

"Учителей церкви"

Не имеющих канонического текста -ДА

Древнерусских авторов

Византийских хроник

Определите объект подражания для издательских технологий XVII в. в России:

Рукописная книга подражала печатной

Печатная книга подражала рукописной

Обе книги развивались независимо друг от друга

Рукописная и печатная книги подражали друг другу - да

Ярчайшим образцом учебной книги XVII в., по которому учились несколько поколений, стал(а):

"Азбука" В. Бурцева

"Азбука" И. Федорова

"Букварь" В. Бурцева

"Грамматика" М. Смотрицкого - да

Выходные сведения раннепечатной книги размещались в (на):

Обороте титула

Колонтитуле

Титуле Колофоне - ДА

Первая русская рукописная газета "Куранты" редактировалась:

В Сенате

В Министерстве иностранных дел

В Посольском приказе - ДА

Лично царем

Технология раннепечатного издательского процесса сводилась к:

Набору и печати - да

Верстке, корректуре и печати

Верстке и печати

Набору, верстке и печати

Первая русская книга по военному делу вышла в:

16 в. 17 в. - да

18 в. 15 в. Укажите правильную последовательность хода литературного процесса Древней Руси по основным его субъектам:

Автор - составитель - переписчик н да

Автор - составитель - переводчик н да

Автор - переписчик - переводчик н

Составитель - автор - переписчик н

Основой текста в гносеологическом понимании является:

Информация - ДА

Контекст общественного сознания

Набор символов букв

Литература

Главным объектом для редактирования в XVII в. по-прежнему являлись:

Сборники - ДА

Летописи

Жития святых

Исторические хроники

Одной из форм организации содержания книги, впервые использованной в изданиях С. Полоцкого, был(а):

Аппарат книги

Выверенная композиция - ДА

Рубрикация

Аннотация

Крупнейшим центром вычитки печатной книги в России XVII в. стал(а):

Правильная палата Печатного двора - ДА

Академия наук

Верхняя типография

Славяно-греко-латинская академия

Указания наборщикам раннепечатной книги размещались на:

Черновых рукописях Н

"Белых книгах" Н да

Печатных оригиналах

Корректурах Н да

Дополнительные элементы (предисловия, послесловия) были характерны для:

Раннепечатной книги Н н да

Берестяных грамот и свитков

Рукописной книги Н н да

Современной книги Н да

Объектами редакторского вмешательства на Руси XI-XV вв., как правило, были:

Церковные служебные книги

Литературные произведения

Произведения религиозной тематики

Юридические и деловые документы - ДА

Древнейшим образцом сборника является:

Песнь о Нибелунгах

Слово о полку Игореве

Евангелие - ДА

Илиада

Важнейшим итогом развития редакционно-издательского процесса XVII в. стало:

Развитие технологии репродуцируемого оригинал-макета

Развитие отдельных аспектов работы над произведением и изданием - да

Формирование распространенных ныне технологий книгоиздания

Формирование распространенных ныне методов редакторской работы

Богослужебные книги И.Федорова были предназначены для:

Получения справок

Обучения н н

Церковной службы Н(2) да н

Бытового чтения н да н

Одной из первых форм книжного аппарата в раннепечатной книге был(о):

Указатель

Титульный лист - да

Послесловие

Предисловие

С. Полоцкий первым в России издал:

Хрестоматию

Поэтическое произведение - ДА

Сборник Антологию

Издания С. Полоцкого отличались от книг Печатного двора:

Четким шрифтом, качественными иллюстрациями - да

Светским характером

Печатной технологией исполнения

Церковной тематикой

В богослужебных изданиях И. Федорова:

Сохранен канонический текст - ДА

Редакторская правка не осуществлялась

Канонический текст изменен

Все изменения были вызваны политической цензурой

Оригинальная русская книга XVII в. издается в:

Печатной и рукописной формах н н

Рукописной форме н н да

В виде свитков

Печатной форме н н н

С какими формами письма связано развитие мировой литературы

Руны Н Н

Веды Н да

Евангелия да

Саги Н

Новым средством отображения информации в раннепечатной книге была:

Иллюстрация - да

Титульный лист

Колофон Шмуцтитул

Большинство дошедших до нас памятников древнерусской литературы -

Образцы литературного заимствования

Иноязычные переводы

Результаты бесконечных вмешательств в текст - да

Канонические тексты

В 17 веке в России:

Закладывается основы обучения специалистов, профессионально работающих в книгоиздании. ДА

Начинает складываться редакционно-издательский процесс - ДА

Редакторская деятельность осознается как самостоятельный аспект книгоиздания

Определяются отдельные аспекты работы над произведением - ДА

Наибольший вклад в развитие редактирования Древней Руси внесли:

Авторы "житийной литературы"

Церковные служители

Монахи Переписчики и переводчики - да

Издательская деятельность С. Полоцкого способствовала:

Реформированию литературного языка - да

Популяризации богословских идей - да

Введению гражданского шрифта

Ужесточению государственной цензуры

Объектом составительской работы древнерусских книжников были:

Летописи

Изборники - ДА

Литературные переводы

Жития святых

В XVII в. окончательно формируется еще один аспект редактирования -

Методический

Литературный

Цензорский

Политико-идеологический - ДА

В плане развития видов изданий с XVII в. идет отсчет начала выпуска:

Научно-популярной книги

Церковной книги

Учебной книги - ДА

Детской литературы

Первая светская печатная иллюстрация в России помещена в:

"Букварях" И. Федорова - да

"Азбуке" В. Бурцева

Грамматике" М. Смотрицкого

"Слове о полку Игоревом"

Первый русский печатник И. Федоров сочетал в себе качества:

Писателя Да

Типографа н Да

Редактора н Да

Художника

Издателя н Да

Оглавление раннепечатной книги размещались на:

Колофоне

Вклейке Обороте титульного листа - да

Титульном листе

Фактором, создающим возможность стилистической правки в древнерусской книжности, был(а):

Слоговой характер письма

Лексическая близость греческого и древнерусского языка

Идеографический характер письма

Лексическая близость старославянского и древнерусского языка - ДА

Языком большинства произведений древнерусской книжности был:

Церковнославянский

Древнееврейский

Древнерусский - ДА

Греческий

Новаторские методы и принципы подготовки, редактирования и выпуска в свет изданий в практике С. Полоцкого и С. Медведева связаны с:

Использование лаконичных художественных форм в произведении

Подготовкой специальной богословской литературы

Осознанием просветительской функции книги и ее назначения широкому кругу читателей - ДА

Созданием наборных экземпляров, так называемых "Белых книг"

Причины зарождения редактирования обусловлены:

Закономерностями развития литературного процесса Н Н н

Характером общественно политической формации

Характером используемых технологий книгопечатания Н Н н

Закономерностями развития общества да н

Причиной медленного развития печатных технологий в российском книгоиздании стало(а):

Политико-экономическая нестабильность XVII в - ДА

Отсутствие спроса на печатную книгу

Целенаправленная государственная политика

Противодействие церковных властей

Литературная правка в древнерусской книжности была продиктована необходимостью:

Политической цензуры

Повышения доступности содержания Н н да

Внесения фактических уточнений в текст Н н н

Исправления "ересей" Н Н

Какие формы письма в настоящее время получили наибольшее распространение:

Слоговое

Идеографическое - да

Пиктографическое

Буквенное - да

Набор раннепечатных книг проводился с:

Печатных матриц

Рукописных книг - ДА

Пополосных форматок

Фотоформ

"Белая книга" в редакционно-издательском процессе XVII в. играла роль:

Оригинал-макета - ДА

Гранок Печатного оригинала

Авторского оригинала

Переход от рукописного книгопроизводства к печатной технологии сделал необходимым процедуру:

Рецензирования

Вычитки - ДА

Корректуры

Считки Тематика книжных изданий XVII в. преимущественно:

Духовная

Светская

Церковно-служебная - ДА

Юридическая

Древнейшими литературными памятниками являются:

Веды -ДА Саги

Руны

Евангелия - ДА

Издания И. Федорова отличает:

Крупный формат и шрифт

Небольшой формат и крупный шрифт

Крупный формат и убористый шрифт

Небольшой формат и убористый шрифт - да

Древнейшим принципом редакторской обработки произведения было стремление к:

"Высокому стилю"

"Евангельскому языку"

Стилистическому единству - ДА

Книжному стилю

Иллюстрации - фронтисписы в раннепечатной книге размещались:

на форзаце

на авнтитуле

на вклейке

перед титулом - ДА

В Правильной палате Печатного двора работали:

Дьяки Справщики н да

Пономари

Чтецы да

Печатная книга до XVIII в.:

Носила, преимущественно, светский характер

Вытеснила рукописную

Была распространена меньше, чем рукописная

Существовала параллельно с рукописной - да

Иллюстрации в раннепечатной книге:

Печатались отдельно в другой технике н н да

Рисовались от руки н н да

Заверстывались в текст н

Размещались на вклейках н н

С самого начала книгопечатания редактирование:

Приобрело самостоятельное значение - ДА

Не применялось

Оказалось подчинено идеологическим задачам

Служило цензорским инструментом

Формы рукописной книги в редакционно-издательском процессе XVII в.:

Печатный оригинал

Корректуры

"Белые книги" - ДА

Черновая рукопись - ДА

Первые книги, в создании которых наряду с типографским направлением участвовало издательское, появились в:

Древней Руси

Западной Европе XVIII в.

России XV в.

Западной Европе XV в. - да

Специфика редактирования раннепечатной книги обусловлена:

Особенностями новых форматов н Н н

Особенностями печатной формы н Н ?

Преимуществами использования гражданского шрифта

Необходимостью тиражирования выверенной информации

н Н н ?

Фронтисписом называется:

Начальная страница книги

Первая прописная буква текста

Иллюстрация, размещаемая перед титулом - да

Страница книги с библиографическим описанием

Редакторская подготовка изданий Верхней типографии была связана с:

Работой над языком и стилем н да

Обработкой иллюстраций н

Корректорской правкой н н

Текстологическим комментированием

Одной из первых форм книжного аппарата в раннепечатной книге был(о):

Указатель

Предисловие

Титульный лист -ДА

Послесловие

С древнейших времен редактирование складывалось как:

Цензорский инструмент

Научно-исследовательская деятельность

Творческая деятельность - ДА

Компиляторская деятельность

"Модный ежемесячный журнал" издавал:

А. П. Сумароков

Н. И. Новиков - ДА

Я. Б. Княжнин

В. И. Майков

Задачи издателя альманаха сводились к:

Редакторской правке произведений

Подбору иллюстраций - ДА

Написанию предисловия - ДА

Поиску материала - ДА

В пушкинском "Современнике" было опубликовано его произведение под названием:

"Евгений Онегин"

"Цыгане"

"Бахчисарайский фонтан"

"Капитанская дочка" - ДА

Самый значительный вклад Н.И. Новикова в развитие книжного дела состоял в:

Выпуске учебной книги

Популяризации чтения - ДА

Выпуске журналов

Выпуске собраний сочинений

Одной из первых русских хрестоматий XVIII в. для широкого круга учащихся стал:

"Писмовник" - ДА

"Атлас Российской империи"

"Живописец"

"Зрелище природы и художеств"

Важным свойством художественной прозы А. С. Пушкин считал:

Смысл, простота и точность содержания - ДА

Достоверность фактов

"Цветистость" содержания

Прозрачность композиции

Издательской деятельностью в России начала XIX в. занимались:

Авторы н н н да

Владельцы типографий н н н да

Земские общества н

Книгопродавцы да

Преимущество выпуска альманахов над периодическими изданиями начала XIX в. заключалось в:

Прогрессивном подборе авторов

Дешевизне

Избежании цензорского контроля - ДА

Доступности языка и стиля

В начале XIX в. понятие "редактор":

На некоторое время выходит из оборота

Отождествлялось с издательской деятельностью да

Приобрело современный смысл Н

Впервые упоминается в словарях Н да

М.В. Ломоносов несколько лет работал редактором:

Газеты "Ведомости" н

Газеты "Куранты" н

"Ежемесячных сочинений…" н да

"Ученых ведомостей…" н да

Петр 1, оценивая переводы некоторых книг как неудовлетворительные:

Самолично редактировал

Заставлял переводить заново - да

Переводил лично

Отдавал их на редактирование

Наиболее спрашиваемые издания 1 пол. XVIII в.:

Издавались факсимильным способом

Переписывались от руки - да

Допечатывались

Переиздавались

Что не входит в функции редактора альманаха (литературно-художественного сборника):

Составление заголовков и предисловия

Редакторская обработка текста - да

Поиск материалов и их расположение

Корректура набора

Что входит в функции редактора литературно-художественного сборника (альманаха):

Поиск материалов и их расположение н н

Редакторская обработка текста

Составление заголовков, предисловия н н н

Корректура набора н да

Укажите какие издания не редактировал Н.М. Карамзин:

"Аглая" - ДА

"Вестник Европы"

"Аониды"

"Московский журнал"

Петр 1 - редактор наибольшую значимость среди элементов аппарата издания придавал:

Системе указателей

Выходным сведениям

Предисловию, послесловию, комментариям - ДА

Сопроводительной статье

А.Д. Кантемир считал, что главной задачей перевода является передача:

Основной идеи

Заложенного смысла

Подлинника - да

Колорита эпохи

В начале XIX в. окончательно приобрели статус периодических, а другие - разовых:

Антологии и альманахи

Альманахи и газеты

Журналы и альманахи - ДА

Журналы и газеты

Журнал "Сын Отечества" издавал:

Н. Полевой

Н. Греч - ДА

Ф. Булгарин

О. Сенковский

Вкладом Н.И. Новикова в развитие литературоведения являлся выпуск:

Журнала "Трутень"

Словаря "Опыт исторического словаря русских писателей" - ДА

Журнала "Живописец"

Журнала "Детское чтение"

Варианты расположения литературного материала в сборниках первой четверти XIX в.:

Жанровый признак Н да

Тематический признак Н да

Жанрово-тематический признак Н да

Хронологический признак

В сфере интересов издателя Н.И. Новикова был выпуск книг:

Детской литературы

Учебной литературы

Памятников русской литературы

Самой разнообразной тематики

Какой журнал выпускал Н.И. Новиков:

"Трутень" Н

"Живописец" Н

"Детское чтение для сердца и разума" Н да

"Жупел"

Литературно-художественное редактирование к началу XIX в.:

Применялось лишь в отношении некоторых видов литературы

Еще не сложилось - да

Развилось в составе общей методики редакторской работы

Развилось как самостоятельное направление

Введение гражданского шрифта своей целью преследовало:

Изменение состава алфавита и упрощение шрифтовой графики - ДА

Упрощение ранее использующейся шрифтовой графики

Переход к шрифту на основе декоративной вязи

Расширение состава алфавита

Нормативные акты петровского времени, регламентирующие литературную правку текста, были разработаны в:

Московском университете

Академической типографии - да

Верхней типографии

Печатном дворе

Что указывает на неразвитость редакционных средств подготовки альманахов в первой трети 19 века:

Отсутствие аппарата издания

Невмешательство редактора в авторский текст

Иллюстративный материал не связан с содержанием текста - да

Несоответствие структуры оглавления структуре издания - да

Деятельность А.Ф. Смирдина и его коллег начала XIX в. свидетельствует о:

Превращении издательской деятельности в профессиональную отрасль - ДА

Привлечении крупного капитала в книжное дело

Преодолении государственного диктата в книгопроизводстве

Монополизации книгопроизводства

Какого автора не издавал А. Ф. Смирдин:

В. К. Тредиаковского - ДА

Н. Н. Карамзина

Г. Р. Державина

И. А. Крылова

В альманахе "Полярная звезда" (1823-1825) была обеспечена целостность издания за счет:

Разнообразия жанров

Критерия идейной ценности - ДА

Выплаты авторского гонорара

Критерия художественной ценности

Во 2 пол XVIII в. широкое распространение в России получил новый вид периодического издания:

Календарь - да

Монография

Газета Хрестоматия

Вклад А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова в развитие редактирования заключался в:

Разработке языкознания, теории жанров - ДА

Создании "вольных типографий"

Совершенствовании методики редакторской работы

Совершенствовании технологии печати

Вклад Петра 1 в развитие русской периодики состоял в учреждении:

Рукописной газеты "Ведомости"

Печатной газеты "Куранты"

Печатной газеты "Ведомости" - ДА

Рукописной газеты "Куранты"

Какое направление деятельности редакции журнала можно считать основным:

Организационная работа -ДА

Изучение читательского спроса

Редактирование материалов

Работа с корреспонденцией

Петр I, обосновывая принципы перевода, считал необходимым:

Критическое отношение к оригиналу, вплоть до приведения примеров из - ДА

Перевод оригинала "высоким словянским слогом"

Исключительно строгий выбор текстов для перевода

Абсолютно адекватный перевод

С начала XIX в. с ослаблением цензуры начинается масштабное развитие:

Русского учебного книгоиздания

Государственного диктата

Литературных журналов

Вольных типографий - ДА

В начале XIX в. большинство выпускаемых книг в России:

Учебная литература

Научная литература

Справочная литература

Художественная литература - ДА

В состав альманаха включались:

Литературно-критические произведения да

Литературно-художественные произведения да

Издательские предисловия Н да

Именные и предметные указатели

Одним из итогов петровских реформ в книгоиздании было:

Формирование распространенных ныне методов редакторской работы

Формирование распространенных ныне технологий книгоиздания

Развитие оригинальной русской книги

Расширение издательского репертуара - да

В процессе подготовки какого вида издания произошло разделение функций издателя и редактора:

Журнала - ДА

Собрания сочинений произведений писателя

Альманаха

Книжного издания

Наибольшее количество альманахов выходило:

в 1833- 1835 гг.

в 1830- 1831 гг. - ДА

в 1825- 1827 гг.

в 1820-1821 гг.

Поэтический дар, по А. С. Пушкину, проявляется в:

В чувстве соразмерности, гармонии

В отличном знании родного языка

В быстроте поиска слова или образа

В интуитивном отвержении слова или оборота

Какой аспект не входит в организационное направление деятельности журнала:

Определение места журнала в литературном потоке

Обеспечение целостности издания

Формирование справочного аппарата и доработка произведений - да

Формирование авторского состава и отбор произведений

Основную массу изданий петровского времени составляли:

Оригинальные русские издания

Переводные издания - да

Духовная литература

Церковная служебная литература

Литературно-художественные журналы начала XIX в. содержали:

Иллюстрации н н н да

Литературно-критические произведения н да

Предисловия н н

Литературные произведения н н да

Деятельность А.С. Пушкина по выпуску альманаха "Современник":

Не исключала помощи авторам в доработке произведений - да

Сводилась к приглашению авторов к сотрудничеству

Сводилась к отбору текстов автор

Сводилась к организации правки авторских материалов

Главный вклад М. В. Ломоносова в редактирование заключался в том, что он:

Помогал Петру 1 в осуществлении издательской реформы

Заложил основы лингво-стилистического направления в редактировании - ДА

Выдвинул понятие "редактирование" и обосновал его

Разработал критерии и принципы перевода

Кто первый из авторов пытался издать полное собрание собственных сочинений:

Г. Р. Державин - ДА

К. Батюшков

Я. Полонский

А. П. Сумароков

Кто участвовал в подготовке и издании первого 6-титомного словаря русского языка (1786-1794):

Е.Р. Дашкова - да

Н.Ф. Богданович - да

М.В. Ломоносов

Д.И. Фонвизин - да

Петр 1 - редактор в качестве первоочередного ставил принцип:

Практической значимости сообщаемых знаний и умений - да

Наглядности иллюстративных изображений

Издательско-полиграфического совершенства изданий

Стилистической красоты произведения;

Ведущим направлением развития теории редакционно-издательского дела 2 пол. XVIII в. стало(а):

Разработка методики редактирования

Совершенствование технологии создания оригинал-макета

Совершенствование полиграфических технологий

Формирование тематико-типологического состава изданий - да

М.В. Ломоносов одной из задач Академии наук в области редакторского дела называл:

Контролирование книгоиздания

Экспертизу научных трудов - да

Собственную издательскую деятельность

Совершенствование полиграфических технологий

В пушкинском "Современнике" из крупных поэтов второй половины 19 в. печатался:

Майков

Некрасов

Фет Тютчев - да

А.С. Пушкин в литературной критике видел:

Выражение общественного мнения - да

Голос простого народа

"Глас Божий"

Проявление гения

Специфика редакторской подготовки альманахов и журналов отражается в

Принципах отбора произведений н н н н

Критериях оценки речевых средств

Подходах к формированию структуры изданий н н н н

Подходах к формированию содержания и структуры аппарата издания н н н н

Кто первый в России начал издавать полное собрание сочинений:

Н. Полевой

Н. И. Новиков - ДА

А. П. Сумароков

М. В. Ломоносов

Отбор материалов и сведений для календарей XVIII в. велся:

В самых широких областях - да

Преимущественно из политической области

Из сферы научно-технических знаний

Среди досуговой тематики

Наибольшее развитие в петровскую эпоху получила методик редактирования:

Научно-популярной литературы

Художественной литературы

Справочной литературы

Научной и учебной литературы - да

Что способствовало развитию частной инициативы в книжном деле:

Выведение редактирования в самостоятельный разряд деятельности

Отмена предварительной цензуры

Реформа Петра I

Указ о Вольных типографиях - ДА

Понятие "редактор" закрепляется в толковых словарях:

В конце 19 в.

В начале 19 в. - ДА

В начале 20 в.

В середине 18 в.

Решающую роль в книгоиздательских реформах Петра I сыграло:

Поддержка реформ Петра Феофаном Прокоповичем

Основание при Александро-Невском монастыре типографии

Введение гражданского шрифта - ДА

Создание целой школы переводчиков

Редакторская подготовка журналов начала XIX в.:

Ничем не отличалась от подготовки альманахов

Не велась вообще

Впервые разделила функции редактора и издателя - да

Ничем не отличалась от современных методов

Важнейшим центром научного книгоиздания XVIII в. в России становится:

Печатный двор

Верхняя типография

Издательство Московского университета

Издательство Академии наук - ДА

Организуя издание переводной литературы, Петр 1:

Отбирал книги для перевода - ДА

Уточнял и редактировал тексты - ДА

Контролировал издательский процесс - ДА

Самолично переводил произведения

Ярчайшим образцом книжного дела XVIII в., по которому учились несколько поколений, стала:

"Геометрия" Я. Брюса

"Арифметика" Л. Магницкого - да

"Книга союзная" Б. Волкова

"Таблицы логарифмов" Л. Магницкого

Задачей перевода является передача подлинника. Однако А.Д. Кантемир определил случаи возможного отступления от него:

Если можно короче и лучше понять мысль автора - ДА

Если описываются незнакомые предметы - ДА

Если текст не поддается буквальному переводу- ДА

Если требуется придать большую художественность тексту

Деятельность издателя А.Ф. Смирдина приходится на:

Середину 19 в. - да

Середину 18 в.

Конец 17 в.

Начало 20 в.

Значительный вклад в развитие редактирования внесла работа М.В. Ломоносова:

"О пользе стекла"

"Слово о пользе химии"

"Слово о явлениях воздушных"

"Российская грамматика" - ДА

Альманах начала XIX в. как вид издания можно отнести скорее к:

Антологиям

Журналам

Литературно-художественным сборникам - ДА

Научно-популярным сборникам

Одно из лучших изданий в Европе первой половины 18 века

"Брюсов календарь"

"Арифметика" Л. Магницкого

"Атлас Российской Империи" - да

"История Российская с самых древнейших времен" В.Н. Татищева

Наибольший вклад в становлении редакционно-издательского дела первой трети XIX в. оказал выпуск:

Журналов и антологий

Журналов и альманахов - ДА

Журналов и газет

Альманахов и антологий

В каком году вышел Указ о Вольных типографиях:

В 1802 В 1620

В 1861 В 1783 - ДА

Введение гражданского шрифта Петром 1 сделало возможным:

Уменьшить формат изданий н н н ?

Отказаться от двухцветной печати н н н н

Отказаться от заставок н н ? ?

Увеличить формат изданий

А. С. Пушкин редактировал:

"Литературную газету" - ДА

Журнал "Москвитянин"

Журнал "Европеец"

Альманах "Северные цветы"

Критерия редакторской оценки альманахов сформировались в:

19 в. - да 20 в.

18 в. 17 в. Авторский гонорар в пушкинском "Современнике" равнялся (за печатный лист):

200 р. - да

400 р. 20 р. 150 р.

Редакторский опыт А.С. Пушкина позволил увидеть новые аспекты редакторской деятельности:

Редактор активно помогает автору в доработке произведений н

Редактор управляет читательским восприятием н ДА

Редактор составляет справочный аппарат

Редактор - организатор издания

В основу гражданского шрифта был положен:

Русский устав

Декоративная вязь

Московский полуустав и скоропись - ДА

Московский устав

Важный признак справочной литературы, который был обеспечен при подготовке первого 6-титомного словаря русского языка (1786-1794):

Связь с современностью - да

Полнота Систематизация

Научность

Гражданский шрифт, введенный Петром 1, в книгоиздании использовался:

Лишь в небольшом числе изданий

Некоторое время наравне с глаголицей

Некоторое время наравне с кириллицей - да

В качестве единственно верного

Н.И. Новиков считал, что выпуском отраслевой литературы должны заниматься:

Редакторы-профессионалы

Издатели Московского университета

Издатели Академии наук

Специалисты в соответствующей области - да

Д.И. Писарев как просветитель

Боролся с идеализмом н да

Защищал монархию

Пропагандировал естественнонаучные идеи н да

Пропагандировал революционно-демократические идеи да

Подготовка Н.Г. Чернышевским русского издания "Основ политической экономии" Милля демонстрирует

Возможности интерпретации литературного произведения средствами книгоиздания да

Возможности издания полезных и доступных книг для народа н

Возможности современного перевода

Возможности пропаганды научных знаний

В 60-е гг. XIX в. в России развиваются принципы подготовки собраний сочинений двух типов

Научно-популярного - ДА

Академического - ДА

Научно-массового

Массового

Обязанности цензора законом 1865 г. были возложены на

Редакторов и издателей - ДА

"Четвертое управление"

Авторов Полицейское ведомство

В основу академического собрания сочинений был положен принцип компоновки материалов

Жанровый

Тематический

Жанрово-тематический

Хронологический - да

Литературные журналы России середины XIX в. содержали

Литературно-критические произведения Н н да

Научные и научно-популярные работы н да

Библиографическую информации да

Литературные произведения Н н да

нет правильного ответа н

Издатели 2 пол. XIX в. к пропаганде научных знаний активно привлекали

Ученых Н да

Писателей Н

Редакторов

Священнослужителей

Научная популяризация, как вид деятельности, сформировалась в России

В 60-70-е годы 19 века - ДА

В 50-60-е годы 20 века

В 40-50-е годы 18 века

В начале 20 века

Журнал "Современник" Н.А. Некрасова в отличие от "Отечественных записок" являлся

Чисто литературным изданием

Общественно-политическим изданием - да

Естественнонаучным изданием

Литературно-критическим изданием

В.Г. Белинский при подготовке собраний сочинений предложил использовать

Жанровый принцип

Хронологический принцип - ДА

Жанрово-тематический принцип

Тематический принцип

Характерной чертой развития российского книгоиздания 60-70-х гг. XIX в. был(о)(и)

Отказ издателей от политической борьбы

Переход издателей на монархические позиции

Нет правильного ответа - да

Ослабление цензорского надзора

Попытки создания нелегальной печати

В основу отбора материалов для журнала "Современника" Н.А. Некрасов положил принцип

Политической принадлежности автора н

Общего направления журнала Н(2) да

Читательского адреса н да

Эстетической позиции автора

Д.И. Писарев как популяризатор науки особое назначение придавал проблеме

Читательского адреса - ДА

Изящества стиля

Точности языка

Целевого назначения

В каком году вышла в свет серия "Новый Плутарх. Биография знаменитых людей в истории"

1890

1875 - да 1927

1745 Основой для отбора произведений в журнал "Отечественные записки" М.Е. Салтыкова-Щедрина являлось

Языковая точность

Идейное содержание - да

Политические взгляды автора

Стилистическая красота

В статье "Реалисты" Д.И. Писарев ставит вопрос о

Методах и стиле изложения популярных сочинений н да

Задачах популяризации да н

Читательском адресе произведений да н

Научном прогнозировании

Н.Г. Чернышевский среди основных элементов книжного издания особое внимание уделял

Иллюстративным материалам

Аппарату - да

Выходным сведениям

Издательско-полиграфической форме

Журнал "Отечественные записки" А.А. Краевского по своему характеру являлся

Литературно-критическим

Литературным

Универсальным журналом энциклопедического характера - да

Библиографическим изданием

Кому принадлежит высказывание: " Чего тут жаловаться? Не хотите быть переправлены? Не суйтесь..!":

Н. Н . Гречу

А. А Краевскому

М. Е. Салтыкову- Щедрину

О. И Сенковскому - да

Оценивая добротность перевода произведения, Н.А. Некрасов во главу угла ставит

Политическую сторону

Качества фактического материала

Поэтичность

Языково-стилистические качества - да

В.Г. Белинский призывал критиков и редакторов руководствоваться

Декадентским мироощущением

Ценностями пролетарского искусства

Физиологическим подходом к литературе

Конкретно-историческим анализом - да

Отмена предварительной цензуры законом 1865 г. привела к

Незначительному сокращению книгопроизводства

Резкому сокращению выпуска книг

Резкому увеличению выпуска литературы - да

Незначительному увеличению выпуска изданий

Какой журнал В.Г. Белинский называл "решительно лучшим журналом в России от начала журналистики"

"Отечественные записки"

"Вестник Европы"

"Современник"

"Московский телеграф" - да

Теорию методов и стилей научно-популярного изложения разрабатывает

Л.Н. Толстой

Д.И. Писарев - ДА

М.Е. Салтыков-Щедрин

Н.А. Некрасов

Редактором журнала "Родное слово" был

Достоевский

Салтыков-Щедрин

Стасюлевич

Писарев - да

Н.Г. Чернышевский при подготовке русского издания Милля "Основы политической экономики" особое значение уделял

Оформлению будущего издания

Подготовке примечаний и комментариев - да

Достоверности фактического материала

Дословному переводу

Общественно-политическая позиция работ В.Г. Белинского

Социал-демократическая

Консервативная

Демократическая - да

Монархическая

А.И. Герценым и Н.П. Огаревым был налажен выпуск

Массово-политических изданий н да

Учебной книги

Научных публикаций да

Художественной литературы да

Задачей критика является

Управление общественным мнением н да

Воспитание читателя н да

Дать сведения об авторе

Руководство развитием литературным процессом н да

"Комитет 2 апреля" был создан в

1825 г. 1848 г. - да

1905 г. 1919 г.

Н.А. Некрасов, редактируя "Современник", занимается, главным образом

Критической работой

Организационной работой - да

Корректурой

Правкой статей

Вклад В.Г. Белинского в развитие журналистики состоял в

Создании цензурного комитета

Разработке теории журналистики н да

В разработке теории жанров

Сотрудничестве в ряде журналов да

Книгоиздательская деятельность Н.Г. Чернышевского охватывала публикацию

Экономических трудов н да

Художественной литературы н

Исторических трудов да

Литературно-критических трудов н

Особенностями изданий, выпущенных А.И. Герценым и Н.П. Огаревым, были

Социально-политическая острота да

Отсутствие цензуры н да

Политическая корректность

Стилистическая новизна

Большинство книжных изданий России 2 пол. XIX в.

Учебная и религиозная книга - ДА

Социально-экономическая книга

Естественнонаучная книга

Научная литература

В 60-70-е годы 19 века в России

Формируются принципы пропаганды научных знаний н н н н

Развивается жанр биографии

Развивается просветительское книгоиздание н н н н

Происходит специализация редакторского труда н н н н

В академическое собрание сочинений попадают

Все автографы

Авторские тексты, собранные по определенному принципу - да

Тексты по редакции последней публикации

Все без исключения авторские тексты

Наиболее значительным событием в книгоиздании 60-х гг. XIX в. в России стала подготовка первого научного издания

В.А. Жуковского

Г.Р. Державина

А.С. Пушкина - ДА

М.Ю. Лермонтова

Хронологический принцип композиции предполагает две возможности размещения материала

Жанрово-тематическую

Историко-литературную - ДА

Тематическую

Биографическую - ДА

В библиографическом разделе "Отечественных записок" размещались

Стихи

Рецензии - ДА

Кроссворды

Критические произведения

Отличительной чертой Д. И. Писарева как критика и редактора было внимание к произведениям литературы

Детской

Художественной

Богословской

Научно-популярной - ДА

Предпосылками к формированию новых методов и принципов редактирования являются

Развитие редакционно-издательской деятельности н да

Учет специфики читательского восприятия н да н

Развитие литературного языка

Развитие организационно-функциональной структуры выпуска литературы н да н

В. Г. Белинский считал появление в журнале идейных симпатий издателя

Возможным

Желательным

Недопустимым

Обязательным – да

Статьи и сообщения из России редакторы газеты "Колокол"

Использовали как источники

Перерабатывали - ДА

Снабжали примечаниями - ДА

Печатали без изменений

В газете "Колокол" А.И. Герцена печатались

Произведения больших литературных жанров

Произведения малых литературных жанров н да

Письма Н да

Статьи н Н н да

Новый закон о печати 1865 г. изменил порядок цензуры печати и

Отменил предварительную цензуру - да

Ввел предварительную цензуру

Отменил ее

Ужесточил ее

Н.А. Некрасов считал, что

Редактированию подлежат лишь неудачные произведения

Автор - лучший редактор своего произведения

Редакторская работа превыше авторской

Автор - плохой редактор своего произведения - да

Кто первый осознал требование оперативности информации, как необходимое условие существования периодического издания:

"Куранты" (17 в.)

Н.А. Некрасов

В.Г. Белинский

А.И. Герцен - да

Ажиотажный спрос на книгу для массового читателя во 2 пол. XIX в. в России актуализировал

Редакторский труд - да

Государственный контроль книгоиздания

Монополизацию книгоиздания

Цензорское дело

Вклад Н.А. Некрасова в развитие редакционно-издательского процесса в том, что он:

Умел создавать условия для проявления писательского дара

Формулировал четко и определенно свои замечания автору

При отборе материалов учитывал читательский интерес и общее направление журнала

Определил, что корректура является самостоятельным процессом в подготовке издания - да

В.Г. Белинский видел читателем "толстых журналов"

Дворянство

Студенчество

Широкие круги читателей - ДА

Избранную публику

Возможности интерпретации литературного произведения средствами книгоиздания достигаются за счет

Обобщающего послесловия

Библиографического списка

Развернутого предисловия

Дополнений и примечаний к каждому разделу - ДА

Во 2 пол. XIX в. в России обнаружился значительный спрос на книгу для

Широких народных масс - ДА

Интеллигенции

Студенчества и разночинства

Элитарного читателя

Основной принцип подготовки изданий произведений художественной литературы по В.Г. Белинскому

Поэтическое мироощущение

Значение для современности - да

Критичность, полемичность

Эстетическая форма

Н.А. Некрасов требовал от редакторской работы

Индивидуальности

Коллективности - да

Эстетизма

Методичности

Кто из известнейших редакторов прошлого развивал требования к критике

М.Е. Салтыков-Щедрин н ? ?

М.В. Ломоносов н

В.Г. Белинский Н(2) ? ?

А.С. Пушкин н ?

В.Г. Белинский как редактор требовал от произведения

Правдивого изображения действительности н да

Эстетической формы

Целостности н да

Музыкальной звучности

Кто первый пришел к выводу о необходимости коллективного и коллегиального управления журналом:

Н. Г. Чернышевский

М.Е. Салтыков-Щедрин

Н. А. Некрасов - да

Н. А. Добролюбов

Какой из журналов первым разработал требования к научно-популярным материалам

"Русское богатство"

"Русское слово" - да

"Современник"

"Свисток"

Как редактор образцы недопустимого вмешательства в авторский текст дал

Н.И. Новиков

О. И. Сенковский - да

Н. Н. Некрасов

Н. А. Полевой

В "Полярной звезде" А.И. Герцена печатаются

Статьи н да

Заметки да н

Отрывки да н

нет правильного ответа н

Письма да н

Содержание русской литературы середины XIX в. ориентируется на

Народное просвещение н н

Эстетическое мироощущение

Научную популяризацию н да

Проповедь морали

С началом деятельности "Комитета 2 апреля" российские литературные журналы

Вступают в пору своего расцвета

Обретают своего читателя в студенческой среде

Теряют свое социальное назначение - ДА

Тускнеют, теряют своего читателя - ДА

Общественно-политические взгляды А.И. Герцена были связаны с

Революционно-демократическим движением - да

Социально-демократическими идеями

Монархическими идеями

Национальным движением

При подготовке какого вида издания редактор в наибольшей степени влияет на особенности читательского восприятия

Собрание сочинений - да

Журнал Литературно-художественное издание

Научное издание

А.И. Герцен - редактор "Полярной звезды" к числу наиболее серьезных жанров статей относил

Биографические

Литературные

Научные - да

Литературно-критические

Кому из редакторов принадлежат слова "талантливые люди шли в "Отечественные записки", как в свой дом…"

В.Г. Белинскому

А.А. Краевскому

М.Е. Салтыкову-Щедрину - да

Н.А. Некрасову

В каком журнале начинает свою редакторскую деятельность М. Е. Салтыков- Щедрин

Русский инвалид

Современник - да

Свисток Отечественные записки

На примере деятельности А.И. Герцена в "Вольной типографии" проверьте достаточность суждений

Для обеспечения актуальности и злободневности издания необходима оперативная информация и связь издания с читательской аудиторией н н да

Литературные способности и сложившееся мировоззрение залог успеха редакционно-издательской деятельности

Редактор-издатель, определяя состав репертуара изданий, влияет на качество издаваемой литературы да

Умелое использование жанрово-видовых возможностей изданий способно удовлетворить потребности различных групп читателей н да

Среди разработанных В.Г. Белинским критериев оценки литературоведческих работ

Беседа, задушевный стиль, увлекательность да

Критичность, принципиальность, сложная иерархия понятий н

Романтика, шестое чувство, музыкальность

Емкость, многоплановость, простота н да

Какой подход к формированию собраний сочинений произведений писателей предложил В.Г. Белинский

Жанровый

Хронологический - да

Тематический

С учетом творческих особенностей

Годы царствования Николая 1 характеризовались для книгоиздания

Созданием крупных издательских концернов

Ужесточением цензуры - да

Либеральными реформами

Монополизацией сферы

Язык массовых изданий, по мнению В.Г. Белинского, должен прежде всего отличаться

Наукообразием

Величавостью

Эмоциональностью

Доходчивостью - да

В 60-е годы XIX в. в России интенсивно развивается книгоиздание

Общественно-политическое

Нелегальное

Просветительское - да

Духовное

В.Г. Белинский как литературный критик развил направление

Символизма

Реалистической эстетики - да

Моральной проповеди

Натурализма

О том, что критика должна быть тактичной, обстоятельной, аргументированной В. Г. Белинский говорил в статье

Речь о критике - да

5-й статье о Пушкине

Литературные мечтания

Взгляд на русскую литературу 1846 г.

Читательский адрес ежемесячных литературных журналов середины XIX в.

Образованное дворянство н н н

Духовенство

Разночинцы н ?

Мещане н н н

Ведущая тематика журнала "Современник" 50-60-х гг. XIX в.

Монархическая пропаганда

Революционный призыв

Критика царизма

Критика крепостничества - да

Союз книгоиздателей был создан в

1917 г. 1905 г.- да

1902 г. 1908 г.

А.П. Чехов советовал молодым авторам

Держаться книжного стиля

Сторониться типичных персонажей - да

Выбирать типичные персонажи

Избегать литературных штампов - да

Проблема авторской индивидуальности встала перед редактором с особенной степенью актуальности в эпоху

Критического реализма

Романтизма

Классицизма

"Серебряного века" - да

В журнале "Природа" не публиковал свои работы

В. И. Вернадский

Л. В. Писаржевский

Д. И. Писарев - да

А. Е. Ферсиян

Выпуск переводных изданий в России конца XIX в.

Незначительно сократился

Рос прогрессивными темпами

Сократился в несколько раз - да

Вырос многократно

Лабораторию творчества в своем литературно-редакторском творчестве нам оставил

Л.Н. Толстой

М.Е. Салтыков-Щедрин

А.П. Чехов - да

В.Г. Короленко

Редактор начала XX в. начинает влиять на

Культуру издания н н да

Стоимость издания

Издательско-полиграфическую форму издания н да

Формирование массива изданий н н да

Л. Н. Толстой

Не редактировал чужих произведений

Редактировал только высокохудожественную литературу

Редактировал авторов различных уровней - да

Редактировал произведения малограмотных авторов- крестьян

Воздействие новых литературных течений начала XX в. на книгоиздательское дело проявилось в

Разработке конструктивно-образной модели книги н н н ?

Разработке новых представлений об издательско-полиграфической форме книге н н ?

Разработке методики редакторской работы н н н

Создании теории редактирования н

Характерной особенностью редактирования в 80-90-е годы 19 в. является

Подготовка и издание специальной литературы

Работа с новыми авторами - да

Разработка новых литературных форм и жанров

Подготовка и издание детской литературы

Литературно-эстетическое движение символизма являлось реакцией

На консерватизм правящих кругов

На либеральные реформы

На революционную ситуацию

Усталости от политических бурь - да

Редакторские знания развиваются в процессе издания

Художественной литературы - да

Научно-популярной литературы

Поэзии Научной и учебной литературы

Какое издательство не принадлежало партии большевиков

Зерно

Народное право - да

Вперед Прибой

Особенности подготовки научно-популярной серии "Жизнь замечательных людей"

Показать биографию известного человека в преломлении через сферу его деятельности н н н н да

Привлечение авторского коллектива для написания биографии н н н н да

Показать биографию известного человека н н н

Привлечение одного автора для написания биографии н н да

Л. Н. Толстой ценит в художественной прозе прежде всего

Лиризм Драматизм сюжета

Правдивость и содержательность - ДА

Изящество стиля

Установите отношение между редакционно-издательским (РИП) и литературным процессами (ЛП)

ЛП и РИП взаимно влияют друг на друга - ДА

ЛП управляет РИП

РИП управляет ЛП

ЛП и РИП развиваются независимо друг от друга

Редакторы конца XIX в., рассматривая произведения просветительского назначения, прежде всего оценивают

Изящество стиля

Содержание произведений да н

Новизну фактов да н

Издательско-полиграфическую форму

Крупнейшими издателями начала XX в. были

А.С. Суворин Н да

А.Ф. Смирдин

А.Ф. Маркс да

И.Д. Сытин Н да

В.Г. Короленко, отбирая произведения для публикации, требует от них

Эстетической красоты

Реализма - ДА

Прогрессивности - ДА

Совершенства языково-стилистических средств

Становление методики работы редактора с автором в конце XIX в. объяснялось

Приходом в литературу "писателей из народа" н да

Интенсификацией редакционно-издательского процесса крупных фирм н да

Развитием полиграфических технологий

Развитием издательских технологий н

Закрытие в 1884 г. журнала "Отечественные записки" произошло

Из-за имущественного спора

Из-за призывов журнала к свержению власти

По экономическим причинам

Из-за пропаганды им социалистических учений - ДА

"Временные правила о печати", принятые в 1882 г.

Способствовали подъему книгоиздания

На время ослабили цензуру

Определили статус редактора

Усилили цензуру - ДА

Основные требования, предъявляемые издателями братьями Гранат к материалам энциклопедического словаря

Цельность - ДА

Доступность - ДА

Строгая научность - ДА

Лаконичность

Издатели и авторы сборника "Вехи"

Отвлекали внимание общества от политики

Отстаивали революционные взгляды

Отрицали революционные идеи - ДА

Являлись представителями реакционных кругов

К концу XIX в. были разработаны принципы подготовки

"Толстых журналов" Н н

Альманахов Н н

Собраний сочинений Н ДА

Антологий

Эффективным художественным средством массово-политической литературы начала XX в. стал(а)

Афоризм да

Сжатая форма лозунга н да

Народный фольклор н да

нет аправильного ответа н

Поэзия да

Специализация книгоиздательских предприятий произошла в России в

Первой половине 19 в.

18 в. Второй половине 19 в.

20 в. - да В 80-90-е годы 19 века в издательском деле

Формируются принципы и подходы к редактированию научной и справочной литературы н н н ?

Происходит специализация издательского дела н н н н н

Разрабатываются критерии редакторской оценки биографического жанра н н н

Появляется художественное редактирование н н Н

Итоги развития редакционно-издательского дела в XIX в. позволили говорить

Об отсутствии методики редакторской работы н н н

О формировании традиций подготовки изданий различного вида н н н н да

О понимании целей редакторской работы н н да

Об отсутствии теории редакторского дела н н н да

Что не является предпосылкой к формированию новых методов и принципов редактирования

Развитие издательского дела

Развитие литературного языка - да

Изменение специфики читательского восприятия

Развитие организационно-функциональной структуры выпуска литературы

Кто был первым художественным редактором в России (1912 г.)

И.Я. Билибин

М.В. Добужинский - да

Е.Е. Лансаре

А.Н. Бенуа

Расцвет русской журналистики начала XX в. часто связывают с

Выпуском сатирических журналов н н н ? н н н

Выпуском общественно-политической периодики н н н

н н н

Возрождением альманахов н н н н н н

Возрождением "толстых журналов" н ? н н н

Земские издательские общества, созданные в России конца XIX в., выпускали преимущественно

Религиозную литературу

Лубочную литературу

Классическую художественную литературу

Литературу по общественным наукам - да

Основными критериями оценки массово-политической литературы начала XX в. стали

Острота факта н н да

Свободная мысль н да

Точность языка н н

Ясность стиля н

Специализация книгоиздательских предприятий России начала XX в. привела к

Дифференциации редакторского труда н н н н да

Развитию отраслевого книгоиздания н н да

Сокращению совокупных тиражей выпуска н н

Росту книгопроизводства н н да

Крупнейшими популяризаторами научных знаний начала XX в. считают

К.А. Тимирязев н н да н н н

Я.И. Перельмана н да н

Н.А. Рубакина н н н

А.Е. Ферсмана н да н

Новым методом редакторской работы в конце XIX в. стал(о)

Изучение интересов читателя - да

Изучение типологии изданий

Редакторская правка

Редакторский анализ

В начале XX самым широким спросом пользуются издания

Поэзии Драматургии

Социально- экономической литературы - да

Художественной прозы

Политическая борьба начала XX в. выдвинула на передний план

Справочную функцию книги

Просветительскую функцию книги

Учебно-воспитательную роль книги

Организационную функцию печати - да

Из-за отсутствия специальной теории редактирования редакторы XIX в. руководствовались

Собственным литературным вкусом - да

Опытом писателей-классиков

Мнением цензора

Разработанной методикой редакторского труда

В.Г. Короленко как редактор особое внимание в профессиональной деятельности уделял

Точности языка

Работе с автором - да

Стилистической правке

Оценке фактического материала

Политические реформы начала XX в. в России вызвали

Рост выпуска изданий н да

Рост выпуска массово-политической литературы н н да

Появление партийной печати н н да

Сокращение выпуска изданий н

В чем состоит существенное различие между "старыми" и "новыми" писателями

Разные творческие поколения н н н н

Различные ценностные ориентиры в миропонимании и мироощущениях н н н н

Различные языково-выразительные и лексико-фразеологические средства н н н н

Разный уровень художественного мастерства да

Издатель И.Д. Сытин в основном ориентируется на читателя -

Мещанина н да

Разночинца н да

Крестьянина н да

Помещика

Поэтические средства передачи жизненного факта в отличие от прозаических

Стилистически нейтральны

Более художественны н

Служат простоте и ясности да

Способствуют точности передачи

"Энциклопедический словарь" в издательстве Гранат выходил без активного участия

К. А Тимирязева

С. И. Вавилова н да

И. И. Мечникова

М. А. Мензбира н

Возникновение новых литературных школ в начале XX в. потребовало

Преобразования традиционной системы оценки художественного произведения

н да

Смены используемых технологий книгопроизводства

Формирования методических оснований редакторского труда н да

Расширения функциональных обязанностей редактора н да

Редакторская правка А.П. Чехова говорит о том, что он

Руководствовался своим личным литературным вкусом

Опирался на существующую методику редакторского труда

Пользовался своим писательским опытом - да

Опирался на теорию редактирования

Журнал "Книжная летопись" начал выходить в

1905 г. 1902 г.

1916 г. 1907 г. - да

Новые течения в литературном процессе начала XX в.

Сформировали новые установки оценки художественного творчества - да

Привели к появлению новых литературных жанров

Изменили существующую методику редакторской работы

Привели к созданию теории редактирования

В качестве редакторов справочной и научной литературы в России конца XIX в. начали работать

Цензоры Издатели

Ученые - да

Литературные критики

Когда произошло разделение предметных областей научной книги и научного журнала

В начале 20 в. - да

Во второй половине 19 в.

В первой половине 19 в.

Во второй половине 20 в.

Процесс книгопроизводства в начале XX в. характеризовался

Деятельностью крупных книгоиздательских предприятий н да

Отсутствием крупного капитала

Незначительным читательским спросом

Появлением большого числа новых издательств н да

Отличительной особенностью российского книгоиздания конца XIX в. стало(а)

Демонополизация книгопроизводства

Создание крупных книгоиздательских фирм - да

Государственное регулирование издательского дела

Отмена цензуры

Критериями отбора статей для публикации в прессе в 1905-1917 гг. являлись

Художественное мастерство

Идейное содержание н н да

Необычный факт, удерживающий внимание н да

Нестандартная лексика, фразеология н н да

Книга как целостная система состоит из

Литературного произведения, аппарата, иллюстраций - да

Литературного произведения и иллюстраций

Литературного произведения как такового

Литературного произведения и заголовка

Важным условием работы редактора над произведением художественной литературы, по мнению А.П. Чехова, является

Работа над композицией

Работа над персонажем - да

Работа над языком произведения

Работа над сюжетом

К концу XIX в. наиболее активно развиваются сферы книгоиздания

Медицинское н н да

Сельскохозяйственное н н да

Естественнонаучное н

Техническое н

Отношение В.Г. Короленко к "писателям из народа" (малоподготовленным авторам)

Публиковать в отдельных разделах журналов и сборников

Не требуют снисхождения, помогать в доработке, публиковать только добротные произведения - да

Поощрять и публиковать даже слабые произведения

Не требуют снисхождения, публиковать только добротные произведения

В начале 20 века особое внимание редакторов направлено на подготовку

Предисловия

Прикнижной рекламы - да

Заглавия

Приложения

Отличительными особенностями деятельности крупных издательских фирм конца XIX в. были

Преодоление цензорского гнета

Гибкая ценовая политика н да

Формирование полноценного редакционно-издательского процесса н н да

Понимание интересов общества н

В.Г. Короленко как редактор призывал

Обращаться к прогрессивным темам

Добиваться стилистического изящества

Бережно относиться к замыслу - да

Передавать фактическую точность

Основной спецификой деятельности издательства И.Д. Сытина был выпуск

Произведений классической литературы

Массово-политической литературы

Учебной литературы

Лубочных изданий - да

К концу XIX в. сформировались два направления подготовки изданий

Журналистское

Литературно-критическое

Редакторское - ДА

Авторское - ДА

Выберите две важные черты, отмеченные Л.Н. Толстым, характеризующие сложную структуру авторского корпуса

Авторская индивидуальность - ДА

Отношение по типу "учитель и ученик"

Существование "старых" и "новых" писателей - ДА

Сосуществование "знаменитых" и "начинающих" писателей

Развитие литературно-художественного редактирования конца XIX в. связано с именами

Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского

В.Г. Короленко и А.П. Чехова - ДА

В.Г. Белинского и Н.Г. Чернышевского

Д.И. Писарева и М.Е. Салтыкова-Щедрина

Редактор конца XIX в. в России впервые начинает

Определять тиражи выпускаемых книг н да

Отбирать произведения к публикации

Править литературные произведения н

Формировать массив изданий н да

Художественное редактирование появляется в России в

1912 г. - да 17 в.

19 в. после 1917 г.

В творческий коллектив подготовки издания начала XX в. входят

Верстальщик

Автор - ДА

Художник - ДА

Редактор - ДА

Кто первый разработал социально-педагогические подходы работы редактора с автором

А. Т. Твардовский да

В. Г. Белинский н

С.Я. Маршак н

В. Г. Короленко (2) н

А.П. Чехов учит молодых авторов

Обращать внимание на мелкие детали - да

Писать высоким стилем

Пытаться выразить глубокую идею

Пользоваться языком народной речи

А. М. Горький работал в издательствах

Прогресс

Знание - да

Московский рабочий

Парус - да

А.П. Чехов как организатор редакционно-издательского процесса во главу угла ставит

Коллективный труд редакторов

Идейную близость сотрудников редакций

Требование целостности, единства издания - да

Интуитивные качества редактора

Какое издательство не принадлежало партии социалистов- революционеров

Народная мысль

Сеятель Свободная мысль - да

Земля и воля

Какому ученому принадлежит инициатива создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний (общество "Знание")

С.И. Вавилову - да

В.А. Обручеву

К.А. Тимирязеву

А.Е. Ферсману

Чем важен опыт работы А.М. Горького в издательстве "Парус"

Высоким уровнем редакционно-издательской подготовки изданий

Формированием широкой демократической программы книгоиздания

Созданием условий для начинающих авторов

Разработкой принципов издания произведений национальных авторов - да

Задача художественного редактора издания состоит в

Оценке взаимосвязи текста, иллюстраций, декоративных элементов оформления н да

Оценке оригинальной манеры художника

Оценка художественной выразительности иллюстраций и декоративного оформления и их реализации средствами полиграфии н да

Оценке стилистического единства иллюстраций, шрифта, оформления н да

Редакционно-издательская деятельность С.Я. Маршака в области детской литературы

Обогатила жанровое содержание да

Открыла новых авторов н да

Открыла возможность для использования экспрессивной лексики

Расширила проблемно-тематические рамки содержания да

Что не является предисловием

"Вместо предисловия"

Введение" - да

"От автора"

"От издательства"

Кто не сотрудничал с издательством "Парус"

В. Я. Брюсов

А.А. Блок - да

А. Н. Тихонов

А. М. Горький

Первый Всесоюзный съезд писателей прошел в

1932 г. 1937 г.

1936 г.

1934 г. - да Задача реального комментария к тексту заключается в том, чтобы

дать объяснения к непонятным именам, фактам, событиям, упоминаемым - да

дать пояснения к истории создания произведения

объяснить устаревшие слова и обороты

раскрыть биографию автора

Центральным звеном современного редакционно-издательского процесса является

Книжный маркетинг

Верстка

Редакторский труд - да

Печать В современных условиях необычайную актуальность приобретает … сторона деятельности

Хозяйственная

Политическая

Финансовая

Экономическая - да

Важнейшим методологическим принципом редакторской деятельности является

Целостность

Интегрированность

Системность - да

Комплексность

В деятельности редактора современного издательства можно выделить

Одно направление деятельности

Четыре направления деятельности - да

Два направления деятельности

Три направления деятельности

Культура издания это

Качество художественного и полиграфического исполнения издания н

Качество текстологической обработки издания н

Качество подготовки научно-справочного аппарата н

Потребительские качества издания да

В каких изданиях текстологический комментарий и примечания обязательны

Массовых собраниях сочинений произведений писателя

Академических собраниях сочинений произведений писателя - да

Журнальных статьях

Литературно-художественных произведениях

К. Симонов сформировал критерии редакторской оценки и подготовки произведений военно-исторической прозы

Сохранение исторического контекста описания быта н да

Подготовка научно-справочного аппарата да

Уточнение фактов с учетом современности

Сохранение исторической лексики, фразеологии да

С большей степенью определенности организационная функция редактора выражается

В дописьменный период

На современном этапе - да

На раннеписьменном этапе

В первопечатнокнижный период

В редакционно-издательской деятельности В. Я. Брюсова можно выделить три направления

Стилистическое н да

Собственно редакционно-издательское н да

Литературно-критическое н

Текстологическое да

В современных условиях развития редакционно-издательского процесса важное значение приобретают сферы

Разгосударствления отрасли

Книжного маркетинга - да

Пропаганды книги

Электронного книгоиздания - да

Редакторская деятельность не охватывает

Деятельность в средствах массовых коммуникаций

Подготовку различного рода документов

Руководство содержательной стороной издательств

Управление производством - да

Требование "социального заказа" было сформулировано и принято в СССР в

1918 г. 1937 г.

1924 г. 1934 г. - да

В качестве внешнего рецензента приглашается

Редактор другого издательства

Редактор журнала соответствующего профиля

Крупный специалист соответствующего профиля - да

Редактор другого отдела

Важным критерием редакторской оценки к содержанию научной и справочной литературы не является

Учет специфики читательского назначения - да

Доказательность

Достоверность

Научность

Какое издательство существовало в Белоруссии

"Полымя" - да

"Каменяр"

"Здоровье"

"Веселка"

Коммерциализация книгоиздания должна не исключать … стороны книгопроизводства и книгопотребления

Идеологической

Дидактической

Экономической

Социально-значимой - да

Центральные издательства в СССР подчинялись

Общественным организациям и ведомствам союзного значения да

Госкомиздатам союзных республик

Госкомиздату СССР н да

Управлениям по делам печати, полиграфии и книжной торговли Совета Министров автономных республик

С. Я. Маршак не "привел" в детскую литературу

Н. А. Заболоцкого

А. А. Фадеева - да

К. А. Федина

М. М. Зощенко

Кто не является представителем литературного течения имажинизм

В. Г. Шершеневич

А.Б. Мариенгоф

В. Хлебников - да

С.А. Есенин

Кого из авторов не редактировал А. М. Горький

К. Паустовского

М. Пришвина

Е. Замятина - да

Ф. Панферова

В советский период редактор преимущественно работал над

Формированием аппарата книги

Распространением издания

Текстом литературного произведения - да

Решением организационно- управленческих задач

В массовых изданиях текстологический комментарий сводится к

Пояснению исторических событий, описываемых в произведении

Обозрению истории написания произведения

Датированию произведения и указанию времени и места первой публикации - да

Пояснению смысла суждений автора

Особенностью содержания произведений В.А. Обручева является

Вымысел сюжета н да

Использование легенд и мифов в повествовании н н да

Научная достоверность фактов да

Научное предвидение

Хронологический принцип организации собрания сочинения произведений писателя предполагает две возможности размещения материала

Жанровую

Эстетическую

Историко-литературную - да

Биографическую - да

Первые негосударственные издательства появились в СССР в

1987 г. - да

1985 г. 1990 г.

1983 г Какое издательство не подчинялось непосредственно Госкомиздату СССР

Правда - да

Машиностроение

Мысль Высшая школа

На этапе подготовки литературного произведения в функции редактора входит

Реклама будущего издания

Творческая помощь автору - да

Поиск авторского коллектива для работы над изданием

Изучение читательского спроса

Должны ли автор и редактор, как соучастники творческого процесса, владеть историческим методом

"Нет" - автор, "Да" - редактор

"Да" - автор, "Нет" - редактор

"Нет" - автор, "Нет" - редактор

"Да" - автор, "Да" - редактор

Когда начато активное изучение таблиц как средства систематизации материала в книге

Вторая половина 20 в.

Вторая половина 19 в.

Первая половина 20 в. - да

Первая половина 19 в.

А. М. Горький прошел редакторскую школу

А. П. Чехова

В. Г. Короленко - да

В. Я. Брюсова

И. А. Бунина

Историческое значение 1-го Всесоюзного съезда писателей (1934 г.)

Провозглашен метод социалистического реализма да

Решено образовать Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит)

Определены требования к литературным произведениям н да

Принят устав Союза советских писателей н да

А.Т. Твардовский особое значение придавал

Иллюстративному методу в творчестве

Художественному достоинству произведения

Злободневности темы

Авторской индивидуальности

Преобразование авторского произведения в издание начинается с

Разработки концепции издания н да

Текстологической обработки текста. н

Разработки структуры и содержания справочного аппарата; н да

Разработки системы размещения материала н да

Важным критерием редакторской оценки к содержанию научной и справочной литературы не является

Учет специфики читательского назначения - да

Научность

Достоверность

Доказательность

Задача реального комментария к тексту заключается в том, чтобы

объяснить устаревшие слова и обороты

раскрыть биографию автора

дать пояснения к истории создания произведения

дать объяснения к непонятным именам, фактам, событиям, упоминаемым - да

Знак охраны авторского права помещают

В нижнем левом углу титульного листа

На последней странице издания

В нижнем правом углу обороте титульного листа - да

В верхнем левом углу на обороте титульного листа

В наше время появились новые участники редакционно-издательского процесса

Технический редактор - да

Художественный редактор

Верстальщик - да

Редактор

Журнал "Золотое руно" служил трибуной

Имажинистам

Символистам - да

Акмеистам

Футуристам

Важными критериями редакторской оценки к содержанию научно-популярной литературы

Богатство литературного языка

Учет специфики читательского назначения н да

Последовательность изложения н да

Конкретность изложения н да

В 1989 г. в стране действовало негосударственных издательств не менее

100 - да

250 2 50 Цитату из рукописи можно убрать, если

Цитата слишком хорошо известна

Цитата подтверждает аксиому - да

Цитат в рукописи достаточно

Цитата уже встречалась в рукописи

Кому принадлежит ироническое замечание: "Отступление не в стиле произведения…это…красивость. Второй галстук на сорочке"?

С. Я. Маршак - ДА

А.М. Горький

К. М. Симонов

А. Т. Твардовский

Главная задача составителя и редактора справочно-библиографического издания состоит в

Отражении массива изданий н н да

Отражении литературного процесса да

Подведении итогов развития литературы к определенному моменту времени н н да

Представлении сведений об авторах н

Кто первым предпринял попытку теоретически и практически обосновать экономические основы советского книгоиздания

В. В. Воровский

О. Ю. Шмидт - да

А. В. Луначарский

А. М. Горький

Редактируя какой журнал А. М. Горький раскрыл жанровые особенности очерка

"Северное сияние"

"Наш журнал"

"Красная новь"

"Наши достижения" - да

После революции 1917 г. первым подготовил и издал М. Ю. Лермонтова

А.Белый

М. Горький

А. А. Блок - да

В. Я. Брюсов

Функциональные обязанности ведущего редактора

Осуществлять руководство работой автора над произведением

Оценивать содержание на соответствие современному уровню знания и обоснование излагаемых результатов

Оценивать языково-ститистические качества и текстовую организацию произведения и сове6ршенствовать их

Отвечать за подготовку, выпуск в свет и реализацию издания - да

Метод социалистического реализма требовал от художника

Полной творческой инициативы

Реализации задач воспитания трудящихся н н ? ?

Правдивого, исторически конкретного изображения действительности н ?

Изображения действительности в ее эволюционном развитии н ?

По мнению писателя Б. Можаева, историзм мышления необходим и автору, и редактору для

Описания событий - да

Анализа и оценки событий - да

Формирования идейных ориентиров

Предвосхищения событий - да

По мнению К. Симонова редактор должен вносить поправки в рукописи

Спросив разрешения в Гослите

Без согласия авторов

В основном с согласия авторов - да

Предупредив авторов, что поправки внесены

В каком году решением коллегии Госкомиздата СССР был взят курс на демократизацию издательского дела и повышения роли редактора в редакционно-издательском процессе в

1990

1991 1961 1988 - да

А.А. Блок являлся редактором следующих изданий

Собрание сочинений А. Григорьева - да

Избранные сочинения М.Ю. Лермонтова - да

Собрание сочинений произведений Г. Гейне - да

Сочинения Д. Байрона

Развитие современных технологий книгопечатания еще одним предметом редакционно-издательского дела сделали

Композицию произведения

Издательско-полиграфическое оформление книги - да

Содержание книги

Литературное произведение

С.Я. Маршак обогатил жанровое содержание детской литературы, используя

Возможности комиксов

Научно-художественной прозы н да

Возможности публицистики н да

Возможности научно-популярной прозы н да

"Занимательность" содержания у А.Е. Ферсмана достигается

Введением сенсационных фактов да

Использованием стилистических приемов н н да

Обращением к чувствам читателя н н да

Искусственным построением сюжета

В литературную группу "Цех поэтов" объединились

Имажинисты

Акмеисты - да

Футуристы

Символисты

"Словотворчество" и "словоновшество" характерны для представителей какой художественной школы

Символисты

Акмеисты

Имажинисты

Футуристы - да

В число основных видов проверки фактического материала не входит

Сверка фактов с авторитетными источниками

Внутренняя проверка

Официальное подтверждение

Повторный запрос мнения автора - да

Редакторская оценка авторского оригинала предполагает оценку

Рецензии специалиста о рукописи

Темы, ее разработки и литературной формы

Соблюдения издательских стандартов

Творческих способностей автора

Главная роль в формировании авторского коллектива принадлежит

Директору издательства

Корректору

Главному редактору

Ведущему редактору - да

В. Я. Брюсов редактировал и издал антологию поэзии

Литовской

Английской

Французской

Армянской - да

Главное кредо, которого придерживался В.Я. Брюсов как издатель и редактор

Глубокое знание предмета литературной работы - да

Внутреннее убеждение редактора

Привлечение максимального количества источников для пополнения своих знаний - да

Компетентность редактора

К аппарату книги не относится

Заглавие - да

Аннотация

Предисловие

Приложение

Представители какого литературного течения входили в писательскую группу "Гилея"

Имажинисты

Футуристы - да

Символисты

Акмеисты

С требованием высылать "обязательный экземпляр" впервые после февральской революции выступил

А. А. Шахматов

А. М. Ловягин

С. А. Венгеров - да

А.Д. Торопов

Кто несет основную ответственность за оценку рукописи?

Ведущий редактор - да

Директор издательства

Главный редактор

Корректор

С. И. Вавилов особое внимание уделял критерию

Научности - да

Соблюдению издательских требований к оформлению рукописи

Доступности популярного изложения

Точности цитирования предшественников

Показать полностью…
Похожие документы в приложении