Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Тестирование «Экзаменационное» по Философии (Сухарев Ю. Н.)

1"Место и роль философии в культуре"

Тест№1 1.Греческое слова «философия» в переводе на русский означает:

1 любовь к мудрость

2 любовь к истина

3 любовь к справедливости

4 любовь к знанию

2.Чувственно – эстетическая философия делает акцент на:

1 индивидуальном, методической однообразной, эстетической оправданном

2 общем, единообразном, универсальном

3 общем, рациональном, творческом

4 индивидуальном, интуитивным, возвышенным

3.Когда философия спрашивает о практическом назначении философии, он, прежде всего, указывает на такую ее функцию, как:

1 мировазренчиская

2 этическая

3 гуманистическая

4 методологическая

4.Если философ сближает философию с наукой, то философия характеризуется как:

1 наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления

2 определение места человека в мозаичной картине мироздания

3 ввозрение на мир в целом

4 наука о специфических законах природы, общества и мышления

5.Определите, кто из философии считал, что назначиные философии в том, что «благодаря ей мы можем использовать к нашей выгоде предвидимые нами действия и на оснований наших знаний по мере сил и способностей полномерно вызывает эти действия для умножения жизненных благо»

1 Гоббс 2 Декарт

3 Монтень

4 Платон 6.Эвристика есть учение о:

1 способах познания

2 путях творчества и их обоснования

3 познаний

4 правильном, непротиворечивом мышлении

7.Учение о бытии, главных его принципах составляет такой раздел философии как:

1 логика 2 аксиология

3 онтология

4 геносиология

8.Слово «философия» впервые в обиход было введено

1 Парменидом

2 Аристотелям

3 Философом

4 Пифагором

Итог: 8 - 0

"Средневековая философия"

Тест№2 1.Итог развитию классической древнегреческой философии фактический подвел:

1 Аристотель

2 Платон 3 Эпикур

4 Плотин

2.Этика античности – это по приимущиству этика:

1 добродетелей

2 долго и добродетелей

3 долга и ценностей

4 ценностей

3.Стойки утверждал, что человек:

1 подвержен судьбе, року

2 не подвержен судьбе, року

3 абсолютно свободен

4 не подвластен различному рода закону

4.Учение, которое во главу угла ставит удовольствие, называется:

1 эвдемонизмом

2 аскетизмом

3 гедонизмом

4 агностицизмом

5.Демократ утверждал, что-то или иное тело состоит из определенного числа неделимых частиц:

1 гомеомерий

2 идей 3 форм

4 атомов 6.Кто из античных философов утверждал, что вопреки чувственным впечатлениям нельзя помыслить множественность:

1 элеаты 2 милетцы

3 атомисты

4 пифагорейцы

7.То, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо другом, есть:

1 материя

2 сущность

3 субстанция

4 субстрат

8.Определите, кто из античных философов пришел к выводу, что «все есть число»:

Платон

 Протагор

 Пифагор

 Парменид

9.Определите, в какой античной философской школе утверждалось, что для счастливой жизни человеку необходимы отсутствие страдания, невозмутимость души и дружба:

эпикуреизм

 скептицизм

 стоицизм

 неоплатонизм

10.Сократ заложил основы:

пантеизма

 идеализма

 материала

 эмпиризма

11.Сократ связывал нравственность с:

чувствами

 интуицией

 разумом

 эмоциями

12.Трудно разрешимые задачи, дошедшие до нас в изложении элеата Зенона и направлении против движения, назеваются:

 породоксаломи

 софизмами

 апориями

 эйдесами

13.Способ построения ложных умозаключений и не без корыстной цели называется:

софистикой

 диалектикой

 метафизикой

 эклектикой

14.Представителем античного стоицизма был:

1 Лукреций Кар

2 Пиррон 3 Эпикур

4 Сенека 15.К правильным формам государственного устройства Аристотель относил а) монархию, б) теронию, в) олигархию, г) политию, д) аристократию:

1 а, в, г

2 а, б, в 3 а, г, д.

4 б, в, г, д.

16.Определите, какой из законов формальной логики не был сформулирован Аристотелям:

1 закон тождества

2 закон достаточного основания

3 закон противоречия

4 закон исключение третьего

17.Определите, представители, какой философской школы античности утверждали, что всякое утверждение в месте есть и всякое отрицание, всякое «да» есть вместе с тем и «нет»

1 атомизм

2 неополитизм

3 стоицизм

4 скептизм

18.Представителями Милетской школы были:

1 Фалес, Анаксимандр, Гераклит

2 Анаксимен, Анаксагор, Анаксимандр

3 Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

4 Анаксимандр, Парменид, Демокрит

19.Космологическую картину мира Платон дает в Диалоге:

1 «Тимей»

2 «Пир» 3 «Федон»

4 «Федр»

20.Определите, кто из перечислимых античных мыслителей не относится к софистам: а)Протагор, б)Антифонт, в)Фраринах, г) Сократ, д) Анаксагор, е) Парменид:

1 г, д, е 2 б, г, д

3 а, б, в 4 а, в, д, е

21.Сократ разработал определенный метод – диалектику, состоящую из:

5 сепсиса и майветики

6 иронии и майветики

7 иронии и сепсиса

8 сепсиса, иронии и майветики

22.Для Сократа не было ничего выше:

1 физического (природного)

2 политического

3 экономического

4 этического

Итог : 18 - 4

"Средневековая философия"

Тест №3 Определите, в соответствии, с каким принципам источником всякого бытия, благо и красоты является Бог:

1 антропоцентризмом

2 телеология

3 теоцентризмом

4 креатенизма

Философское учение, согласно которому общее не существует, понятие есть имена, называется:

1 реализмом

2 номиномизмом

3 концептуализмом

4 идеолизмомо

Определите автора высказывание «Верую потому, что абсурдно»:

1 Фома Аквинский

2 Августин

3 Ансельм

4 Тертуллиан

Определите, кто из философов считал время числом движения:

1 Августин

2 Платон 3 Аристотель

4 Фома Аквинский

На стадии этимологического анализа текста выяснилось:

1 ход мыслей автора

2 следствия из усвоенного

3 происхождение слов

4 моральной смысл жизни

Согласно средневековым философам высочайший добродетелью является:

1 чувство

2 разум 3 добрая воля

4 интеллект

Фома Аквинский был:

концептуалистом

 номиналистом

 реалистом

 не затрагивал проблему универсалий

Символизм стал существенной характеристической чертой, принципом философии только:

в эпоху Возрождения

 в античности

 в средневековье

 в Новое Время

Определите, на стадии какого вида анализа священных текстов выяснялся моральный смысл жизни:

спекулятивного

 семантического

 этимологического

 концептуального

Толкование религиозных текстов есть:

экзегеза

 эвдемонизм

 эпистемология

 эвристика

В споре о соотношении теологии и философии Фома Аквинский занимал позицию, согласно которой:

теология, не подменяя философию, совершенствует ее

 необходимо размежевание теологии и философии

 утверждается примат философии,

 теология подменяет философию

Определите, кто из средневековых философов в споре об общих понятиях занимал позиции концептуализма:

Ансельм

 Абеляр

 Фома Аквинский

 Оккам

"Философия эпохи Возрождения"

Тест №4

Определите кому из ренесанских мыслителей пренадлижит философское открытие, состоявшее в развитии понятия предела, которое использовалось в толкование природы Бога геометрической фигуры:

1 Д. Бруно

2 Н. Кузанскому

3 Н. Макиовели

4 А. Данте

В эпоху Возрождения человеческая личность по преимуществу является:

1 религиозной

2 нравственной

3 творческой

4 рассудочной

Воззрение, признающие ценность человека как личности, его права на свободу,Ж счастья и развитее, называется:

1 волюторизм

2 гуманизм

3 антропоцентризм

4 геоденизм

Гуманизм эпохи Ренессанса возрождал идеалы античных:

1 эпикурейцы

2 скептиков

3 неополитоников

4 стойков

Учение, отождествляющее Бога с мировыми целыми, называется:

1 теоцентризм

2 провидиционолизм

3 гилозоизм

4 пантеизм

В эпоху Возрождение в центр мироздания были поставлены:

1 Бог 2 космос

3 природа

4 человек

Определите хронологические рамки эпохи Возрождение:

1 XI – XII вв.

2 XIV – XVI вв.

3 XIV – XVIII вв.

4 XII – XV вв.

Основным принципом возрожденческой философии:

1 теоцентризм

2 геопозоизм

3 антропоцентризм

4 антропоморфизм

Многие гуманисты эпохи Возрождение отстаивали идеалы умеренного:

1 утолиторизма

2 реализма

3 номинизма

4 провидинцеализма

Лидерами реформации, то есть движение в пользу религиозных реформ были:

1 Лютер, Кальвин и Бруно

2 Лютер и Кальвин

3 Лютер и Бруно

4 Кальвин и Бруно

Определите какое понимание действительности доминировало в философии эпохи Возрождения:

научное

 этическое

 эстетическое

 религиозное

"Философия Нового времени"

Тест № 5 Ж. – Ж. Руссо истоки неравенства видел:

1 в естественной природе людей

2 в божественном предустоновлении

3 в общественном договоре

4 в частной собственности

Идею о юридическом равенстве как равенстве возможности разных личностей развивали:

1 Декарт и Гоббс

2 Декарт и Юм

3 Лейбниц и Локо

4 Гоббс и Локк

Согласно Локку, личность от рождения обладает тремя основными правами на:

1 жизнь, свободу, образование

2 жизнь, свободу, собственность

3 свободу, образование, собственность

4 равенство, свободу, собственность

По утверждению Гегеля, родоначальником философии Нового времени был:

1 Декарт

2 Бэкон 3 Галилей

4 Спиноза

Учение о монадах разрабатывал:

1 Лейбниц

2 Бэкон 3 Спиноза

4 Декарт Лейбниц следовал:

1 эмпирические традиции Бэкона

2 рациональные традиции Декарта

3 номанистические традиции Оккама

4 сенсунистические традиции Локка

Лейбниц вел с Локком острую дискуссию по вопросом:

1 философской антропологии

2 онтологии

3 теории познания

4 этики Дидро занимал позицию:

1 субъективного идиолизма

2 религиозной философии

3 материализма

4 объективного идиолизма

Определите, что, согласно Локку, составляет первичные качества: а) протяженность; б) запах; в) вкус; г) фигура; д) цвет:

б, в, г, д

 а, в, г

 а, г  б, в, д

Наличие двух субстанций (материальной и духовной) постулировал:

Декарт

 Гоббс

 Бэкон

 Спиноза

Главные философские интересы Ф. Бэкона были сосредоточены:

на практике и науке

 только на практике

 на этике

 только на науке

Эффективным приемом в научных исследованиях Декарт считал:

диалектическое отрицание

 картезианское убеждение

 метафизическое отрицание

 методическое сомнение

Мощным общественно-культурным движением XVIII является:

Реставрация

 Просвещение

 Реформация

 Возрождение

Вольтер занимал позиции:

атеизма

 последовательного материализма

 субъективного идеализма

 деизма

Создателями естественнонаучной картины мира были:

Бэкон и Галилей

 Ньютон и Бруно

 Галилей и Ньютон

 Гоббс и Ньютон

Согласно Лейбницу, монада является:

духовной, динамической сущностью

 материальной, динамической сущностью

 духовной, пассивной сущностью

 материальной, пассивной сущностью

Основным предметом критики Вольтера был:

антиклерикализм

 атеизм

 материализм

 клерикализм

Произведение «Система природы», которое было воспринято как «библия материализма», написал:

Гольбах

 Ламетри

 Гельвеций

 Дидро

Согласно Гоббсу, люди в силу своей естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию. Гоббс был защитником концепции:

общественного договора

 социального выбора

 эволюции

 естественного отбора

Автором знаменитого высказывания «Я мыслю, следовательно, существую» является:

Спиноза

 Платон

 Ф. Аквинский

 Декарт

Афоризм «знание - сила» принадлежит:

Бэкону  Галилею

 Бруно

 Декарту

"Философия второй половины XVIII-XIX в."

Тест № 6

Фейербах поставил в центр мира человека:

Чувствующего

 Деятельного

 Нравственного

 познающего

Определите отношение Ницше к религии. Он:

опровергал религию инстинкта

 выступал против любой религии

 поддерживал идеалы христианства

 поддерживал религию инстинкта

Определите, кому принадлежит следующая формулировка нравственного закона: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»:

Фейербах

 Фихте

 Кант  Шеллинг

Гегель создал философскую систему:

субъективного идеализма

 антропологического материализма

 диалектического материализма

 абсолютного идеализма

Согласно Фейербаху, религия

есть исключительно результат невежества людей

 выступает против благоговейного отношения к чувству любви

 есть лишь результат невежества людей и не обладает никакими достоинствами

 обладает многими достоинствам

Согласно Фейербаху, среди многих чувств человека определяющим является:

страх  ненависть

 зависть

 любовь

Определите, какое философское учение относится к неклассической философии:

экзистенциализм

 марксистская философия

 томизм

 монадология

Согласно Марксу, все общественные отношения определяются:

политическими отношениями

 религиозными отношениями

 экономическими отношениями

 правовыми отношениями

Определите, кто из немецких философов провозгласил лозунг «Живи опасно»:

Гегель

 Фихте

 Маркс

 Ницше

Главными особенностями гегелевской философии обычно называют:

материализм и метафизику

 материализм и диалектику

 абсолютный идеализм и диалектику

 абсолютный идеализм и метафизику

Философствование Канта начиналось с вопроса:

1 на что я смею надеется?

2 Что я могу знать?

3 Что должен делать?

4 Что такое человек?

Начало не классической философии положил:

1 Кант 2 Шопенгауэр

3 Шеллинг

4 Маркс

Шеллинг строил свою философскую систему, исходя из:

1 утвержден6ие что субъект – это единственная основа правильной философии

2 противопостоновление субъекта и объекта

3 тождества субъекта и объекта

4 утверждение, что объект – это единственная основа правильной философии

И. Кант был родоначальником:

1 французской классической философии

2 немецкий материализм XVIII в.

3 английской классической философии

4 немецкой классической философией

Согласно Гегелю, наука логики содержит:

1 учение о быте, физики и учение о понятиях

2 учение о сущности, физики и органики

3 учение о понятии, физики и философии

4 учение о бытии, учение о сущности и учение, о понятиях

Философия Канта – это философия:

1 трансцендентального объекта

2 транцендентного объекта

3 транцендентного субъекта

4 трансцендентального субъекта

Определите, кто из философов XIX в. утверждал, что «бог умер: и мы хотим – пусть живет сверх человек»

1 Бергсон

2 Ницше 3 Маркс

4 Шопенгауэр

Все, что существует, Шопенгауэр понимал как:

1 воль к жизни

2 волю к власти

3 самопознание абсолютной идее

4 самореализацию абсолютного я

Диолектико – матеаристический способ мышления разрабатывали:

1 Кант 2 Фейербах

3 Гегель

4 Маркс Согласно Беренксону, общей основой философии и науки является:

1 рассудок

2 интуиция

3 разум

4 интилект

Фихте называл свою философскую систему:

1 практической философией

2 философией чистого разума

3 науковедением

4 наукоучением

В философии Фихте мир берется как:

1 независимость от деятельности человека

2 деятельность объективного сознания

3 творения Бога

4 деятельность человека

Кант делил знание на:

1 априорные и теоретические

2 эмпиричссеское и априорное

3 апостериорное и эмпирическое

4 апостериорное и априорное

Гегель понимал диалектику как:

1 искусство вести философскую дискуссию

2 движение внутренних противоречивых идей

3 движение внутренних непротиворечивых идей

4 формальную логику

Определите, кто из мыслителей определил идеальное как, материальное, переосмысленное в человеческой голове и преобразование в ней:

1 Гегель 2 Фихте

3 Маркс

4 Кант

Фейербах разрабатывал философию:

1 антропологического материализма

2 субъективного идеализма

3 абсолютного идиолизма

4 диалектического материализма

Согласно Марксу, все общественного отношения определяются:

1 экономическими отношениями

2 политические отношения

3 правовыми отношениями

4 религиозными отношениями

Одним из теоретических источников марксисткой философии является:

1 диалектика Фейербаха

2 диалектика Гегеля

3 идеализм Гегеля

4 материализм Гегеля

"Западная философия XX в."

Тест № 7

Классиком феменологии и геменеветики считается:

1 Шопенгауэр

2 Гуслер

3 Бергсон

4 Ясперс Определите, кто из современных западных философов главными феноменами человека считал жизнь, язык и веру:

Фрейд  Марсель

 Витгенштейн

 Сартр

Принципы фаллибализма и фальсификационизма разрабатывались:

в постпозитивизме

 в неопозитивизме

 в позитивизме XIX века

 в махизме

Согласно Сартру, экзистенциализм есть:

Гносеология

 Антропоцентризм

 Религия

 гуманизм

В философии существования переживание бытия-В-мире есть:

интуиция

 эманация

 экзистенция

 интенция

Анализ языковых средств и выражений является главным методом:

экзистенциальной философии

 феноменологии

 аналитической философии

 психоаналитической философии

Способ философствования, главным центром которого является истолкование, понимание текстов, называется:

герменевтикой

 эвристикой

 феноменологией

 экзегетикой

Определите, кто из перечисленных мыслителей занимал позиции религиозного экзистенциализма: а) Ясперс, б) Хайдеггер, в) Сартр, г) Марсель, д) Камю:

а, г

 а, в, д

 б, д  б, в, г

Свою философию критическим рационализмом называл:

Витгенштейн

 Карнап

 Поппер

 Рассел

С точки зрения неопозитивистов, предложения философии являются:

Бессмысленными

 Аналитическими

 и аналитическими, и синтетическими

 синтетическими

В центре внимания философов-экзистенциалистов находится:

 человек

 процесс познания человеком окружающего мира

 Бог  Природ

Принципы верификации, физиликализма, энотивизма составляют суть:

 неотомизма

 неофрейдизма

 неоклотонизма

 неопозитивизма

Согласно Гуслеру, феноменологический анализ требует:

 отказ от провидения феноменологической редукции

 осуществление феноменологической редакции

 исходить из воззрении натурализма и субъективизма

 избегать обращения к эйдическому мышлению

Томас Кун, разрабатывая учения о парадигме, утверждал, что:

 новая парадигма не отменяет старую

 парадигмы соизмеримы друг с другом

 парадигмы не соизмеримы друг с другом

 между парадигмами имеется место непосредственная логическая приемствинность

Определите, кто из современных западных философов понимал философию не как учение, а как деятельность:

 Фромм

 Камю

 Хайдеггер

 Витгенштейн

Фейербрендер разрабатывал идею:

 о несоизмеримой теорий

 об особой роли деятельности научного сообщества в развитии научного знания

 о необходимости сравнения научно - исследовательских программ

 о том, что теорию подтвердить нельзя, ее можно только опровергнуть

Ответ на вопрос «Что есть человек», герменевты утверждали, что человек – это:

 познающие бытие

 переживающее бытие

 чувствующее бытие

 понимающее бытие

Согласно герменеветам, человек перестает быть человеком, когда он:

 находится в герменевтическом кругу

 выпадает из герменевтического круга

Методологию научно – иследовотельских программ выдвинул:

 Локатос

 Фейерабенд

 Кун  Поппер

Возникающее в сознании смысла предметов Гуслер называл:

 универсальная

 «вещами в себе»

 феноменальными

 ноуменальными

"Русская философия"

Тест № 8

А. Герцен связывал российское будущее с:

 религиозно-нравственным воспитанием народа

 идеалами народного социализма

 разрушением крестьянской общины

 развитием капитализма

Определите, кто из русских философов XIX века диалектику Гегеля оценивал как «алгебру революции»:

 В. Белинский

 Ю. Самарин

 А. Герцен

 Н. Чернышевский

Славянофилами были:

 А. Хомяков, Ю. Самарин, А. Герцен, В. Белинский

 К. Аксаков, А. Герцен

 А. Хомяков, И. Киреевский, К. Аксаков

 П. Чаадаев, А. Герцен, В. Белинский

У истоков общественно – литературного движения 60-х годов ХIX века, получившего название почвенничества, стояли:

 Н. Страхов и Ф. Достоевский

 А. Григорьев и Ф. Достоевский

 Ф. Достоевский и Л. Толстой

 А. Григорьев и Л. Толстой

Определите, кто из русских философов утверждал идею соборности:

 А.Герцен

 М.Ломоносов

 Н. Чернышевский

 А. Хомяков

Центральной темой философии Н. Бердяева является человек, человек - …:

 созидающий и деятельный

 свободный и творческий

 активный и независимый

 познающий и нравственный

Н. Чернышевский стоял на позициях:

 антропологизма, материализма и атеизма

 антропоцентризма и христианской религии

 антропоцентризма, идеализма и христианской религии

 идеализма и антропологизма

Споры между западниками и славянофилами о будущих путях развития России велись:

 в 40-50-е годы XIX века

 на рубеже XIX-XX веков

 в 40-50-е годы XVIII века

 в период реформаторской деятельности Петра

Н. Данилевский развивал концепцию:

 культурно-исторических типов

 западноевропейской цивилизации

 общечеловеческой цивилизации

 формационного развития общества

Сторонником «разумного эгоизма» был:

 Н. Чернышевский

 М. Бакунин

 М. Ломоносов

 П. Чаадаев

Вл. Соловьев утверждал, что:

 религия имеет первенство над нравственностью, политикой и экономикой

 политика имеет первенства над нравственностью и экономикой

 экономика имеет первенство над политикой и нравственностью

 нравственность имеет первенство над политикой и экономикой

Согласно Вл. Соловьеву, положительное всеединство олицетворяет собой:

 Бог

 знание

 человек

 наука

Определите, кто из названых мыслителей представляет русскую философию: а) Вл. Соловьев, б) Н. Бердяев, в) С. Булгаков, г) Н. Данилевский, д) С. Франк:

 г, д

 б, в, д

 а, б, г

 б, в, д

А. Лосев создал метод, который можно назвать:

 диалектико-материалистическим

 диалектико-феноменологическим

 диалектико-идеалистическим

 диалектико-герменевтическими

Определите, представители, какого направления в русской философии основную задачу человека видели в «распространении совершенства» по Вселенной:

 интуитивизма

 персонализма

 космизма

 символизма

По Вл. Соловьеву, три абсолютные ценности: благо истина и красота – всегда образует единство, смыслом которого является:

 София  любовь

 братство

 ценное знания

В русской философии единство людей на основе их любви к Богу и предпочтение нравственных ценностей получило название:

 положительное всеединство

 община

 Богочеловечество

 сообразность

"Проблемы онтологии"

Тест № 9

Специфика биологического и социального влияния состоит в том, что:

оно не обязательно связано со своей физической основой

 большому физическому действию не может соответствовать малое биологическое или социальное влияние

 малому физическому действию не может соответствовать большое биологическое или социальное влияние

 оно непременно связано со своей физической основой

Традиция считать метафизику «первой философией» идет от:

Аристотеля

 Фалеса

 Декарта

 Гегеля

Необходимые связи называют закономерностями:

механистическими

 статическими

 динамическими

 статистическими

Философия постулирует одинаковость всех явлений, которые она изучает, и для обозначения этих явлений вводит категорию:

универсум

 реальность

 бытие

 сущее

При полном знании всех параметров можно строго однозначным образом описать все физические явления. Так утверждает концепция детерминизма:

левкипповского

 лассалевского

 лапласовского

 ламарковского

Первым противопоставил метафизику диалектике:

Маркс

 Гегель

 Спиноза

 Платон

Определите, что из перечисленного характеризует сознание, которое:

не обладает общественной природой

 объективно

 идеально

 субъективно

 материально

 обладает общественной природой

Сознание человека может осуществляться:

только в чувственной форме

 только в рациональной форме

 только в эйдетической форме

 и в чувственной, и в рациональной, и в эйдетической формах

Впервые метафизику перестали отождествлять со всем знанием и соотнесли ее со сверхразумным знанием в философии:

нового времени

 древнекитайской

 античной

 средневековой

Принцип - это:

наиболее значимый закон

 не закон

 наименее значимый закон

 синоним закона

Вопрос о природе научного познания стал основным вопросом философии для:

не амарксизма

 неопозитивизма

 неореализма

 неотомизма

Двойное отрицание, отрицание отрицания характерно:

только для прогрессивной линии развития при условии наличия цикличности

 только для прогрессивной линии развития при условии наличия и цикличности, и поступательности

 только для прогрессивной линии развития при условии наличия поступательности

 для всех процессов развития

Синонимом понятия «онтология» является:

метаязык

 метафизика

 металогика

 метатеория

Традиция считать метафизику «первой философией» идет от:

Фалеса  Аристотеля

 Декарта

 Гегеля

Основу концепции, согласно которой пространство и время существуют независимо от природы, от объектов, составляла картина мира, описываемая:

специальной теорией относительности

 квантовой механикой

 общей теорией относительности

 механикой Ньютона

Определите, что из перечисленного характеризует время:

 сменяемость

 трехмерность

 длительность

 обратимость

 необратимость

 протяженность

 одномерность

Отметьте, что из перечисленного относятся к синергетики:

 Сомаорганизующася открытие системы

 Закрытые системы

 Системы, которые часто отказываться в точках неравновесия

 Системы, которые описываются линейными уравнениями

 Системы, которые описываются нелинейными уравнениями

 Системы, которые не могут отказаться в т очках неравновесия

Качественно-количественная определенность вещи называется:

 тождеством

 мерой

 пределом

 соразмерностью

Принцип предпочтения целого части называются:

 партикуляризмом

 структурализмом

 детерминизмом

 холизмом

Реляционная концепция пространства и времени утверждает, что:

 пространственные характеристики являются физическими отношениями, а временные не зависят от физических процессов

 пространство существует само по себе, а время есть форма проявления взаимодействий

 они не зависят от физических процессов

 их природа определяет характер физических процессов

Известное сходство с обозначаемым составляет характерную особенность знаков:

символических

 индикаторных

 иконических

 иконических и индикаторных

Определите, какие положения составляют основу соотношения основных форм движения универсума:

низшие и высшие формы движения не связаны между собой

 высшая форма движения возникает на базе низшей и определяется ее законами

 низшей форме присущи специфические характеристики высшей формы

 высшая форма движения возникает на базе низшей и обладает по отношению к ней определенным своеобразием

 между низшими и высшими формами движения имеет место иерархия соподчинения

Принцип, согласно которому все явления причинно обусловлены, есть принцип:

индетерминизма

 иррационализма

 детерминизма

 рационализма

Определите, что из приведенного характеризует случайность:

описывается законами

 несущественное явление

 побочное явление

 может быть как существенным, так и несущественным

 существенна в наименьшей степени, чем необходимость

Содержание закона единства и борьбы противоположностей нацеливает на определение:

механизма взаимодействия

 источника происходящих процессов

 основы познания мира

 направленности развития мира

"Проблемы гносеологии"

Тест№10 Автором высказывания: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» является:

 Сенека

 Аристотель

 М.Монтень

 Ф.Бэкон

Следующее умозаключение: все люди смертны, Сократ – человек, Сократ смертен сделано на основе:

 индукции

 анализа и синтеза

 дедукции

 аналогии

Науку по изучению творческой деятельности и методов обучения называют:

 эвристикой

 эпистемологией

 гносеологией

 методологией

Н.Винер писал: «Если бы мне пришлось выбирать в анналах истории наук святого - покровителя кибернетики, то я выбрал бы»:

 Аристотеля

 Канта

 Декарта

 Лейбница

К основам информационной технологии относятся:

 изоморфизм

 гомоморфизм

 иррационализация

 рационализация

 развитие техники

 развитые идеалы свободы и демократии

Для современного философского мышления характерно признание того, что:

 абсолютная истина достижима и наше знание становится все более истинным

 наше знание становится все более истинным

 абсолютная истина недостижима

 абсолютная истина достижима

Сциентизм утверждает, что наука:

 XVIII веке

 I:i3188  не занимает достойное место в организации общественной жизни

 является равной среди других видов познавательной деятельности

 есть наивысшая, но недостаточная для ориентации человека в мире ценность

 XIV веке

 XIX-XX веках

 есть наивысшая и достаточная для ориентации человека в мире ценность

Результат обобщения, проведенного по совокупности признаков, присущих данному классу предметов, есть:

 восприятие

 понятие

 представление

 суждение

Прагматическая концепция истины берет начало в:

 философии Аристотеля

 древнеиндийской философии

 марксистской философии

 древнегреческой софистике

Истоки информационной технологии восходят к идеям:

 современной эпохи

 античности

 Нового времени

 Ренессанса

Преднамеренное искажение истины есть:

 ложь  ошибка

 абсолютное заблуждение

 относительное заблуждение

Истина есть форма соотношения между психикой субъекта и определенным объективным содержанием, согласно концепции:

 корреспонденции

 когерентности

 прагматичности

 конвенционализма

Свойством константности обладает:

 память

 ощущение

 умозаключение

 восприятие

Если теоретическое объяснение отвечает на вопрос «Как происходят явления?», то это объяснение называется:

 номонологическим

 описательным

 динамическим

 феноменологическим

Экспертами по вопросам техники должны быть:

 менеджеры

 политики

 философы техники

 экономисты

В современных условиях взаимоотношение науки и техники таково:

 техника - это прикладное естествознание

 техника конституировалась в особый институт, независимый от науки

 техника приобрела самостоятельное значение, оказывает влияние на науку, используя в то же время ее достижения

 техника, перейдя в самостоятельную стадию своего

 функционирования, использует достижения науки, но не оказывает на нее никакого влияния

Для краткосрочной памяти типично кодирование:

 вербально-акустическое

 только вербальное

 семантическое

 только акустическое

Аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, конструктивистский являются главнейшими среди методов:

 эмпирических

 общелогических

 описательных

 теоретических

Лозунг искусственно-технологического подхода состоит в том, чтобы:

 добывать знания

 понимать

 действовать

 размышлять

Техника имела в основном инструментальное значение на этапе:

 ручного труда

 ручного труда и машинизации

 автоматизации

 машинизации

Испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях есть:

 сравнение

 измерение

 эксперимент

 наблюдение

Определите, что из перечисленного относится к гносеологическим направлениям:

 идеализм

 материализм

 сенсуализм

 гедонизм

 рационализм

 эмпиризм

 пантеизм

 агностицизм

Один из идеалов науки состоит в том, чтобы там, где это только возможно, достигать уровня теории:

 феноменологической

 динамической

 и феноменологической, и динамической

 номонолого - феноменологической

Научное исследование, направленное непосредственно на изучаемый объект и реализуемое посредством наблюдения и эксперимента, называется:

 сенсуалистическим

 эмпирическим

 рационалистическим

 теоретическим

Первые фундаментальные работы по философии техники появились в:

 конце XIX века

 XVIII веке

 XVII веке

 середине XX века

Ученый получает истинное знание, если новые теоретические и экспериментальные данные проходят проверку на их согласованность с уже известными данными. Так утверждает концепция истины:

 корреспондентная

 прагматическая

 конвенциальная

 когерентная

Значительный вклад в развитие когерентной концепции истины внесли:

 Лейбниц

 Спиноза

 Аристотель

 Гегель

Эксперты по оценке технике отдают предпочтение парадигме:

 редукционизма

 релятивизма

 системности

 фрагментации

Все формы рационального познания в их единстве образуют некоторую целостность, которую как форму способности человека называют:

 умом

 разумом

 рассудком

 мышлением

В непротиворечивой аксиоматической системе всегда находятся утверждения, которые не выводятся из аксиом. Это доказал своими теоремами:

 Г.Фреге

 Т.Кун

 К.Поппер

 К.Гедель

Если научное объяснение отвечает на вопрос «Почему явления происходят таким-то образом?», то это объяснение называется:

 феноменологическим

 описательным

 динамическим

 номонологическим

Главными моментами становления научной теории являются:

 эксперимент и идеализация

 наблюдение, анализ и обобщение

 наблюдение и эксперимент

 анализ, индукция, обобщение и идеализация

Воображение, которое приводит к созданию новых, оригинальных образов, называется:

 новаторским

 фантазийным

 продуктивным

 репродуктивным

Эйдетический характер познания означает, что оно представляет собой:

 единство чувственного и рационального

 преобладание чувственного над рациональным

 противопоставление чувственного и рационального

 преобладание рационального над чувственным

"Философское учение о человеке"

Тест №11

Специфика человека изначально определяется его психикой, которая:

материальна, т.к. не существует без своего материального носителя, головного мозга

 идеальна, хотя и не существует без своего материального носителя, головного мозга

 материальна, т.к. имеет место прямое соответствие между нейрофизиологическими и психологическими процессами

 идеальна, т.к. существует независимо от головного мозга

Формами символического бытия человека являются:

только язык

 только язык и культура

 только труд

 язык, труд, культура

Теистическая концепция происхождения человека утверждает, что человека создал:

космические пришельцы

 Бог  эволюция природы

 труд

Определение подлинности индивидуального существования человека, который ищет свободу как от природного, так и от всех других безличностных сил, было характерно для:

немецкого романтизма

 экзистенциализма

 психоаналитической философии

 средневековой схоластической философии

Если решать вопрос о смысле жизни, ориентируясь на ценности, то можно выделить такие направления, как:

гилозоизм

 гедонизм

 агностицизм

 аскетизм

 конвенционализм

Психика человека имеет природу:

знаковую

 символическую

 инстинктивную

 интуитивную

Платон утверждал, что человек есть:

комбинация души и тела, носитель внеличного духа

 образ Космоса

 единство души и тела

 образ Бога

Нигилистическая версия смысла человеческой жизни разрабатывалась:

А.Камю  Л.Фейербахом

 К.Марксом

 Э.Фроммом

Человек есть существо:

Биосоциальное

 исключительно социальное

 божественное

 исключительно биологическое

Язык обладает природой:

божественной

 физиологической

 психологической

 общественной

В первой половине ХХ века в западной философии возникло новое течение - философская антропология, - благодаря работам:

М.Шелера и З.Фрейда

 А.Бергсона и Х.Плеснера

 З.Фрейда и А.Бергсона

 М.Шелера и Х.Плеснера

Триада: вещь - ее сущность - слово, которое обозначает вещь и ее сущность, составляет суть философии:

имени

 высказываний

 предиката

 ценностных установок

В человеке тало и душа не имеют ничего общего: тело простирается, душа мыслит. Так полагал:

Декарт

 Аристотель

 Сократ

 Спиноза

Проблема антропосоциогенеза - это проблема:

взаимосвязи индивидуального и общественного

 происхождения человека и общества

 становления внутреннего мира человека

 смысла человеческого существования

Философское учение о природе и сущности человека есть:

философская антропология

 антропософия

 антропологический материализм

 антропологизм

Нигилистическая версия смысла человеческой жизни разрабатывалась:

Э.Фроммом

 К.Марксом

 А.Камю

 Л.Фейербахом

"Проблемы социальной философии"

Тест №12

Н.Данилевский понимал цивилизацию как:

культурно-исторический тип

 устойчивую общность людей, объединенных географическими рамками

 человечество во всем его богатстве

 высшее достижение культуры

Для К.Маркса критерием поступательного развития общества является:

прогресс человеческого разума

 уровень развития человеческой свободы

 совершенствование политической организации общества

 уровень производительности общественного труда

Своеобразие общества как совокупности производственных отношений подчеркивал:

З.Фрейд

 М.Вебер

 К.Маркс

 Т.Парсонс

Натуралистические концепции общества связывают специфику общества с явлениями:

социального действия

 биосоциальными

 биологическими

 психическими

Основой жизнестойкости культуры является:

способность одной культуры вбирать и осваивать достижения других культур

 ее замкнутость

 способность культуры противостоять влиянию других культур

 возможность ее биологического наследования

Культура обладает общезначимостью для:

только для высших слоев общества

 для всех членов общества

 только для того круга людей, которые ее понимают

 только широких народных масс

С критикой концепции линейного развития общества выступали:

А.Тойнби

 К.Маркс

 И.Гердер

 О.Шпенглер

 Г.Гегель

Историю как закономерное развитие абсолютной идеи в духе понимал:

И.Кант

 И.Гердер

 К.Маркс

 Г.Гегель

Согласно К.Марксу, сферой определяющей развитие всех других сфер общества является:

Духовная

 Социальная

 Политическая

 материальная

Концепцию социального действия разрабатывали:

М.Вебер и Т.Парсонс

 З.Фрейд и Э.Фромм

 Дж. Милль и Г.Спенсер

 К.Маркс и Ф.Энгельс

Социальное - это все то, что:

характеризует совместное существование людей и связано с их природной физико-биологической основой

 характеризует совместное существование людей и отлично от их природной физико-биологической основы

 усваивается не отдельной личностью, а неким сообществом людей

 не может быть свойством любой отдельной личности

Культура есть природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных его потребностей, она:

несет в себе лишь систему природных качеств

 не сводится к вещам, произведенным человеком, и распространяется и на общественные отношения, и на продукты духовного производства

 не распространяется на продукты духовного производства

 сводится к вещам, произведенным человеком

Каждая культура существует изолированно и замкнуто, утверждал:

А.Шопенгауэр

 Э.Дюркгейм

 О.Шпенглер

 И.Гердер

Идея круговорота была присуща философии истории:

античности и ренессанса

 нового времени

 античности

 средневековья

Всемирная история предстает как совокупность локальных цивилизаций, каждая из которых проходит определенный цикл, в философии:

К.Маркса

 А.Тойнби

 Г.Гегеля

 Г.Спенсера

Для христианской философии истории характерны следующие черты:

идея вечности

 идея круговорота

 провиденциализм

 линейное понимание истории

 эсхатология

Определите подход, согласно которому в развитии общества выделяют первобытнообщинное общество, рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм:

цивилизационный

 культурологический

 исторический

 формационный

Субъектами социальной сферы общества выступают:

социальные группы

 классы

 этносы

 общественные организации

 государство

 нации

физика, этика, логика

физика, этика, логика

Главные философские интересы Ф. Бэкона были сосредоточены

на пркатике и науке

Учение о монадах разрабатывал Лейбниц

Единым для всего источником Анаксимен считал воздух

Демокрит утверждал, что то или иное тело состоит из определенного числа неделимых частиц атомов

Итог развитию классической древнегреческой философии фактически подвел Аристотель

Показать полностью…
Похожие документы в приложении