Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Курсовая «Технологии оформления сувенирной продукции на малом полиграфическом предприятии» по Печатным технологиям (Малибашев А. В.)

Главная задача сувенира – оставить память о Вашей компании или продукции. Сувенирная продукция напоминает клиенту, который приобрел когда-то товар в компании, с которой он имел дело. Сувениры могут становиться предметами привлечения новых клиентов на протяжении долгого времени. Рекламный текст, который помещен на сувенирах несет необходимую информацию о Вашей фирме или компании, или о новом образце продукции, который выпускает Ваша компания. При производстве сувениров необходимо учитывать факторы долговечности, стойкости к механическим повреждениям и влиянию окружающей среды на сувенир. Сам сувенир не должен выцветать, ломаться и деформироваться. Так как почти все клиенты пользуются сувенирами, полученными в какой либо компании или фирмы на протяжении нескольких лет.

Сувенирная продукция – это предмет или набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно различными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий.

На сегодняшний день рынок предлагает решения на любой вкус и уровень доходов. На сегодняшний день бизнес-сувениры перестали быть роскошью и все больше компаний обращаются к поставщикам сувенирной продукции.

Сувениры заказывают в преддверии каких – либо праздников или мероприятий. Одним из главнейших событий года считается Новый год, и каждая компания стремится порадовать в этот праздник своих партнеров и клиентов подарком, а заодно и напомнить о себе.

Подарки для руководства компаний-партнеров, как правило, подчеркивают деловой характер взаимоотношений, потому крайне популярны в качестве сувениров ежедневники, планнинги[ ], органайзеры, дорогие шариковые и перьевые ручки и прочие vip-сувениры.

Не каждая компания готова заказать красочные перекидные календари, но квартальные календари намного доступнее, а карманные календари – и вовсе может позволить себе каждый. Особая черта этого вида продукции – практичность

Стремление сэкономить на сувенирной продукции вполне естественно в наше время сокращающихся рекламных бюджетов, однако, поскольку качество сувенира люди часто ассоциируют с качеством фирмы, важно не перейти ту грань, за которой подарок станет антирекламой. Также важно, чтобы выбранный презент приносил какую-либо практическую пользу или был достаточно привлекателен с эстетической точки зрения, чтобы не затеряться среди множества других похожих подарков.

Такому виду продукции просто нет равных в том случае, когда нужно расположить огромную аудиторию к рекламируемой организации или компании, мягко и ненавязчиво воздействовать на потребителя, и при всем при этом, достичь экономичного и максимально эффективного результата.

У каждой сувенирной продукции есть еще три достоинства. В первую очередь сувенир по своей сути и предназначению является часто используемым в быту предметом, имеющим свою собственную ценность, и поэтому мало шансов, что его возьмут и просто так выкинут. Рекламные листовки читают (если читают вообще) и в большинстве случаев оставляют в ближайшем ведре для мусора. А вот брелок с товарным знаком повесят на мобильный телефон или ключи[ ], зажигалка с логотипом всегда пользовалась популярностью у большинства людей, а календари займут свое почетное место на рабочем столе или стене. Все это говорит о том, что сувенирная продукция имеет долгое рекламное воздействие и это является очень выгодным показателем для любой компании. Сувенир изготавливается всего один раз, а рекламное воздействие проявляется при каждом непосредственном контакте с ним. Другими словами человек каждый раз, когда закурит[ ], посмотрит дату или же запишет необходимую информацию в блокнот, будет сталкиваться с рекламой или логотипом компании и постоянно воспринимать ее с новой силой.

Рекламный рынок предлагает широкий выбор технологий изготовления сувенирной продукции, выбор которой зависит от типа требуемой продукции.

Цель исследования: изучить технологии изготовления сувениров.

Объект исследования: сувенирная продукция.

Предмет исследования: технологии и процессы изготовления печатной сувенирной продукции.

Актуальность: сувенирная продукция в настоящее время пользуется высокой популярностью, которая, используется как обычные знаки внимания, не имеющие материальной ценности, или дорогостоящие, выполненные в единственном экземпляре.

Задачи: • собрать и систематизировать материал по проблеме исследования;

• изучить научную и методическую литературу;

• охарактеризовать основные типы сувенирной продукции;

• описать технологии изготовления сувенирной продукции.

  1. Виды сувенирной продукции

Типы сувенирной продукции могут быть самыми разнообразными. В первую очередь имеет смысл разделить всю сувенирную продукцию по ее предназначению.

В профессиональных студиях для любой компании стараются разработать общий дизайн, который станет фирменным стилем компании. Отличительные характеристики индивидуального стиля позволяют бренду выделяться на фоне других, цеплять внимание и лучше запоминаться потенциальным клиентам. Сувениры, оформленные в стиле фирменного дизайна, станут отличным напоминанием о компании .

Дизайн сувенирной продукции должен не просто цеплять внимание, но и формировать эмоциональную привязанность. То есть, обычная сувенирная ручка должна настолько понравиться человеку, чтобы он её не выкинул, а продолжал пользоваться с гордостью и радостью.

Профессионалы своего дела при разработке дизайна сувенирной продукции понимают, что на сувенире должен быть не просто логотип бренда. Необходимо воплотить лаконичную идею, которая сможет сделать из невзрачного предмета произведение искусства. Подобные подарки можно дарить на праздничных мероприятиях, выставках, презентациях и т.д. Яркая и стильная сувенирная продукция оставит только положительные впечатления о мероприятии и укрепит доверие к бренду.

Экономия времени и денег на разработку дизайна сувениров может привести к тому, что о компании начнет складываться негативное впечатление и вскоре её вытеснят с рынка более предприимчивые конкуренты.

Но параллельно с этим сувениры еще и являются одним из довольно значимых объектов рекламы, которые составляют большую часть рекламного рынка. По этому поводу постоянно и уже давно ведутся многочисленные споры, но тот факт, что большинство терминов рекламной индустрии пришли с Запада на еще практически «нетронутый рекламой» рынок Советского Союза, становится следствием английских или вообще непонятно каких названий и терминов рекламного рынка.

Все понятия, которые сегодня ходят в кругах отечественных «рекламщиков», очень неоднозначны — «рекламные сувениры», «промо-сувениры», «бизнес-сувениры», «VIP-сувениры». Такие термины совсем не устраивают специалистов. Английские названия, например, такие как «advertising speciality» или же «promotional products»[ ] являются более определенными и точными, но они по-прежнему не могут в полной мере отобразить нашу российскую специфику, а поэтому тоже сильно отдаляются от общего понимания и истинного смысла отечественного рынка. Основная проблема здесь заключается в том, что в данной сфере за одной фактической отраслью, которую мы можем описать как изготовление, разработка и продажа, на самом деле, скрывается большое количество других деятельностей различного направления и специализации. На сегодняшний день существует большое количество разновидностей рекламных сувениров, к которым мы уже, в принципе, уже смогли привыкнуть.

  1.1. Промо-сувениры

Сюда можно отнести «массовые» недорогие сувениры с каким-либо брендом или логотипом (такие виды сувениров еще часто называют «промоушн-сувениры» или же «промо-сувениры»). По своей сути это практически «мелочевка», раздаваемая в огромных количествах при проведении различных промо-акций, которые рассчитаны на довольно широкую аудиторию.[ ]

К этой группе относятся блокнотики и календарики, различные значки и недорогие ручки, брелки и зажигалки, подставки под кружки и еще многие другие недорогие «безделушки», но востребованные. Соответственно для больших массовых рекламных компании было выпущено огромное количество «промо-сувениров», таких как разнообразные аксессуары для мобильных телефонов, брелки, подставки для кружек и т.д. Успех этой акции однозначен — все сувениры, имеющие тираж в несколько миллионов для каждого варианта, были розданы по всем городам и приняты населением страны.

  1.2. Бизнес-сувениры

К данной группе отнесятся сувениры для корпоратива типа «В2С» или «В2В», что в переводе с английского имеют полную расшифровку как «Business to client» и «Business to business», соответственно означая «от компании к клиенту» и «от компании к компании».

Такие сувениры обычно преподносятся в качестве поощрительного подарка клиентам, отличившимся работникам компании или же постоянным и надежным партнерам по бизнесу. К этой категории относятся настольные и письменные приборы, качественные солидные ручки, дорогие перекидные настенные календари (или календари-шалашики), брэндированные записные книжки и ежедневники, дорогие кружки и зажигалки и т.д. Это далеко не «эксклюзив», да и качество сувениров, которые относятся к группе «бизнес-сувениров», не элитное, хотя в любом случае, а данную категорию попадают только весомые и достойные подарки

1.3. VIP-сувениры

группа включает в себя подарки класса VIP. Такие сувениры имеют еще одно более подходящее название — «представительская», или же просто «подарки VIP». Сувениры такой категории в основном дарятся на деловых и важных встречах или же конференциях приезжающим к вам политикам, авторитетным представителям компаний-партнеров, а также членам международных делегаций и различным высокопоставленным чиновникам, которые занимают ответственные посты.

К этой категории нужно отнести дорогие картины известных художников, сувенирное оружие, дорогостоящие ручки от ведущих мировых лидеров, эксклюзивные часы, VIP-наборы для охоты и пикника, VIP-органайзеры, изделия из благородных металлов и драгоценных камней и т.д. Сувениры VIP-класса, которые изготовлены из материалов лучшего качества и чаще всего сделанные вручную, выпускаются единичными или же сверхмалыми тиражами.

Формирование общего представления о будущей сувенирной продукции. На данном этапе решаются следующие вопросы: какие нужны сувениры, для чего они необходимы и каковы цели заказчика. Здесь же прорабатывается план предстоящей работы.

На основе составленного технического задания прорабатывается основная концепция дизайна, учитывающая фирменный стиль компании. Если работа по формированию общего стиля компании ещё не выполнена, то специалисты предлагают создать фирменный стиль и логотип, которые впоследствии станут визитной карточкой бренда.

После того, как концепция будет утверждена заказчиком, разрабатывается непосредственный дизайн сувенирной продукции. Оформление детализируется, становится более специфическим и завершённым. Каждая деталь оформления согласовывается с заказчиком и дорабатывается согласно его требованиям. На данном этапе также ведётся контроль качества.

2. Технологии изготовления

Существует много различных технологий[ ] и способов нанесения логотипа, текста или изображения на рекламно-сувенирную продукцию. Выбор того или иного способа нанесения зависит главным образом от самого предмета, его назначения и тиража.

В основном используют 8 технологий изготовления сувенирной продукции[ ]:

- Деколь

- Трафаретная печать (шелкография)

- Вышивка

- Тиснение фольгой

- Тампонная печать

- Лазерная гравировка

- Ультрафиолетовая печать

- Сублимационная печать

2.1. Деколь

Способов нанесения изображений и текста на керамику, стекло, металл существует достаточно много. Но в рекламно-сувенирном производстве часто применяется - метод деколирования. При его использовании изображение наносится на поверхность (керамику или стекло) с помощью подготовленной специальной запечатанной бумагой, после чего изделие обжигается в термопечи для закрепления нанесенного изображения или текста.

Деколь - это способ переноса изображения, изготовленной с применением специальных красок. Производится деколь, чаще всего, методом шелкографии (хотя это может быть сделано и с помощью других технологий печати). Главная особенность производства деколи заключается в применении специальной бумаги и красок. Бумага берётся заранее "гуммированная", то есть покрытая тонким слоем желатина или декстрина (это состав на основе крахмала). Таким образом, краска ложится непосредственно на сам слой желатина, который впитывает краски, что позволяет без труда отделить картинку от бумаги и перенести её на керамическую или другую поверхность. После того, как все необходимые цвета будут нанесены на слой желатина, поверх краски наносится слой прозрачного лака. В процессе обжига лаковый слой выгорает. Он необходим для защиты нанесённой на гуммированную бумагу краски от механических повреждений.

После того, как изготовленная деколь высохнет, изображение с неё при необходимости обрезать и потом перенести на изделие. Для этого деколь помещают в воду и размачивают, затем прикладывают бумажной стороной к изделию. Желатин (или декстрин), который впитал в себя краски, легко отделяется от бумаги, и весь этот слой как бы "сдвигается" на изделие.

Очень важно, чтобы под слоем лака не осталось пузырьков воздуха (при обжиге в таких местах получаются дырки). Если пузырьки всё-таки возникли, их аккуратно выгоняют из-под желатинно-красочного слоя с помощью мягкого ракеля, чтобы не повредить поверхность. Это тонкая и кропотливая ручная работа. Когда она окончена, перенесённому изображению дают время, как следует просохнуть, после чего отправляют в печь для обжига.

Обжиг происходит при температуре 600-900 °С. Температуру в печи повышают в два этапа. На первом этапе (от комнатной температуры до 400 °С) температура должна расти очень медленно, чтобы не испортить изделие. При этом выгорают все ненужные вещества (желатин и лак). Затем температуру поднимают быстрее - вплоть до её конечного значения (около 900 °С), при котором изделие выдерживают в течение 15 минут. Резкое охлаждение недопустимо, так как оно вызовет брак изделия, поэтому дальше следует долгое и постепенное остывание готовых изделий до комнатной температуры.

Всё сказанное имеет отношение и к обжигу стекла. С разницей в том, что максимальная температура обжига стеклянных изделий должна составлять около 600 °С. Перед обжигом всей партии стеклянных изделий обязательно производят тест-обжиги, поскольку стекло разных фирм-изготовителей по-разному реагирует на высокую температуру. Чем выше удастся поднять температуру, тем выше будет качество нанесение.

Несоблюдение технологии изготовления может привести к браку изделия. Наиболее часто встречаемый вид брака - это растрескивание красочного слоя после обжига. Видов брака достаточно много, и возникнуть он может на любом этапе производства. Больше всего проблем возникает при получении полноцветных изображений. Если в процессе печати деколи будет допущена небольшая механическая неточность при совмещении цветов, то это может потом дать эффект "муара" - дефект изображения в виде "волн". Если же при изготовлении деколи на сетку попадает хоть одна пылинка, то на изображении будет белая точка. Кроме того, при обжиге может "поплыть" краска (по самым разным причинам) и это тоже будет браком. Качество краски, точность механики, соблюдение технологий - все это в равной степени влияет на окончательный результат.

  2.2. Трафаретная печать (шелкография)

Трафаретная печать - это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера.

Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

Методом шелкографии печатают подложки любого вида, от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей.

Действительно, толщина слоя краски, наносимой в трафаретной печати, не может быть сравнимой с толщиной слоя краски в других способах печатания. Офсетное клише наносит на мелованную бумагу слой краски от 1 до 2 мкм. В трафаретной печати идет от нормальных 10/12 мкм до 500 мкм и более при многих нанесениях. Что касается многообразия подложек различной природы, мы можем назвать список из тысяч наименований материалов из пластика, стекла, металла, которые ежедневно появляются на рынке и ради которых шелкографы каждый день проявляют изобретательность, чтобы найти краску, подходящую для печати.

Форма запечатываемого материала также не слишком останавливает эволюцию трафаретной печати. Если не считать подложки сферические и вогнутые, запечатываемые с помощью тампона (хотя с помощью трансферной технологии можно было бы декорировать предметы плоские, цилиндрические, конические, воронкообразные, усеченной формы), любой необычный тип предмета ежедневно запечатывается шелкографами.

Достаточно подумать, что кроме плоских листов печать наносится на авторучки, стаканы, тарелки, панели приборов, обои, часы, каминные полки, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и множество других предметов. Наконец, что касается размеров: определить их как "безграничные", наверное, было бы преувеличением, но теоретический предел трафаретной печати очень высокий. Достаточно взять большую раму и натянуть на нее ситовую ткань. Есть шелкографы, которые ежедневно печатают форматы 9x4 м, а некоторые и того больше. Все это должно заставить размышлять о многогранности шелкографии и о тех трудностях, которые могут возникнуть при таком ее применении. От этого лучше понимаешь, что шелкография - это слишком обширное ремесло, которое имеет разнообразные преимущества:

- простота процесса;

- оборудование, доступное по низкой цене;

- возможность печатать на материалах различного типа;

- значительная толщина наносимой краски и специфически

- шелкографическая яркость красок;

- долговечность запечатанных материалов;

- экономия при печатании маленьких и средних тиражей;

- особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие, яркость и устойчивость запечатанных материалов.

  2.3. Вышивка

Вышивка - это способ эффектного нанесения изображения на тканные и нетканые материалы. Чтобы более целесообразно и полно применять возможности этой технологии, необходимо иметь представление о ее специфике.

Итак, наносить логотип на текстильные изделия можно не только методами шелкографии и термотрансферного переноса. Например, на рубашки-поло и футболки с рельефной поверхностью краска, как того и следовало ожидать, ложится неровно. Поэтому такие изделия, а также футболки и бейсболки высокого качества следует персонализировать с помощью вышивки.

Процесс вышивки происходит примерно следующим образом: сначала необходимое изображение с помощью особой компьютерной программы преобразуется в изображение, составленное из "черточек", соответствующих будущим стежкам. Затем оператор закрепляет материал в рамку или пяльцы и дает швейной машине команду "выполнить" эти стежки. Внешне все довольно просто, но в этом процессе есть ряд тонкостей, которые следует учитывать, если вы хотите получить качественное изделие.

Высота букв в изображении должна быть не менее 7 мм, а лучше всего - не менее 10 мм. Эта величина определяется тем, что толщина иглы обычно составляет около 0,7 мм, толщина нити - порядка 0,4 мм, а точность нанесения стежка - 0,1 мм. Таким образом, вышивка шрифтом меньше установленного попросту физически невозможна. Буквы начнут сливаться, а материал - рваться.

На вышивальных автоматах, в зависимости от конструкции, бывает от одной до нескольких "головок". На каждой такой "головке" закреплено несколько иголок - до 12 штук, этого количества вполне достаточно для выполнения даже очень сложного заказа. Обычно изображение делается неразрывным. То есть, если вышивается какое - либо слово, то между буквами, как правило, остается один стежок, который их соединяет и почти незаметен глазу.

Максимальный размер логотипа, наносимого на готовое изделие, зависит от размеров пялец, которые могут достигать величины 400х200 мм. Обычно пяльцы  это два овальных или круглых обруча, вставляемых друг в друга. Между ними натягивается материал, а затем все это закрепляется под "головкой" автомата. Для вышивки на готовой бейсболке используется так называемая "колпачная рама", в которой и закрепляется изделие.

Окончательная стоимость заказа определяется, прежде всего, количеством стежков. А их количество зависит не только от размера изображения, но и от свойств материала. Чем рыхлее материал, тем большее количество стежков требуется для покрытия одной и той же площади. Материалы в этом смысле можно ранжировать приблизительно следующим образом: махровая ткань, трикотаж, плащевка, кожа. С другой стороны, чем выше жесткость материала, тем менее плотно должны лежать стежки, иначе неизбежны разрывы основы. И, стало быть, на более жестком материале необходимо размещать более крупное изображение.

  2.4. Тиснение фольгой

Тиснение фольгой  один из самых эффектных и ярких способов отделки печатной продукций. Однако он весьма недешев и не подходит для термочувствительных материалов. Но не так давно выход был найден - им стало холодное тиснение с помощью УФ-лака.

Технология холодного тиснения включает в себя нанесение на выбранный запечатываемый материал специально разработанного адгезива. Лак наносится с применением обычной фотополимерной формы во флексографской печатной секции, частично полимеризуется УФ-лучами, на него наносится фольга, после чего, уже в рулоне, в течение нескольких часов происходит окончательная полимеризация лака.

Для холодного тиснения фольгой могут используются специальные секции с регулируемой мощностью УФ-ламп, либо модернизированные секции ламинирования. Кстати, специальные секции холодного тиснения могут использоваться как обычные флексографские.

Холодное тиснение фольгой имеет ряд преимуществ: для этой технологии, в отличие от горячего тиснения, не требуется отдельного оборудования; ей не нужен гравированный латунный цилиндр; даже небольшие тиражи экономически выгодны; отклонения совмещения легко контролируются.

В процессе холодного тиснения фольгой используются обычные фотополимерные флексографские печатные формы, что и делает этот способ более экономичным по сравнению с горячим. Помимо того, методом холодного тиснения фольгой могут обрабатываться даже чувствительные к воздействию температур материалы. Но есть одно «но»: материал должен иметь достаточно гладкую поверхность. По этой причине данная технология применима только для тиснения по пленочным материалам (полиэтилен, полипропилен и т. д.) или высококачественной мелованной бумаге.

Технология холодного тиснения позволяет получать высокое качество декорирования продукции при довольно высокой скорости. Горячее же тиснение требует отдельного этапа нагревания дорогих латунных штампов, а это сильно замедляет процесс.

В настоящее время существует огромное количество видов фольги для тиснения (золотых, серебряных, других металлических цветов, в том числе разноцветные и голографические), производимых несколькими известными компаниями.

Металлизированная фольга для холодного тиснения состоит из следующих слоев:

- лавсановая пленка толщиной 10-25 мкм;

- специальный разделительный слой (0,1-0,5 мкм);

- лаковый окрашенный слой (1-3 мкм);

- слой вакуумно-распыленного алюминия (около 0,05 мкм);

- адгезионный (грунтовый) слой.

За счет легкого отделения слоев фольга неплохо переносится на запечатываемый материал даже при высокой скорости тиснения.

Окончательный результат тиснения зависит от характеристик печатающего и ламинирующего устройства печатной машины, а также от свойств использованного лака. Полное закрепление фольги при холодном тиснении обычно происходит спустя 1-2 дня после печати. Нанесенная таким образом фольга может быть покрыта лаком или каширована пленкой.

Ошибки и брак возможны только в тех случаях, когда нарушается технология производства и неверно подбирается режим тиснения. Низкое же качество лака для холодного тиснения напрямую отражается на переносе фольги на поверхность материала. Лак может потерять эффективность в результате высокой абсорбции на пористых материалах. Катионное отверждение замедляется химически несовместимыми веществами, содержащимися в покрытии или краске материала (карбонаты и амины). На практике лучшие результаты получают при предварительном нанесении на поверхность запечатываемого материала соответствующих праймеров перед наложением лака.

При использовании лака с катионным механизмом полимеризации можно столкнуться со следующими проблемами:

- при относительной влажности выше 70% скорость полимеризации снижается. В этом случае необходимо снизить рабочую скорость машины или увеличить мощность ламп;

- использование краски или лака на водной основе может отрицательно сказаться на процесс полимеризации из-за повышенного содержания влаги. Поэтому нельзя использовать УФ-лак с катионным отверждением для холодного тиснения на поверхностях, запечатанных водорастворимыми красками;

- прежде чем лак будет нанесен на краску со свободнорадикальным механизмом полимеризации, она должна полностью высохнуть.

  2.5. Тампонная печать

Тампонная печать - технология печати краской. Тампон обмакивается в фотополимерное клише, залитое краской, впитывает ее и затем, соприкасаясь с изделием, переносит отпечаток на него. К примеру, ручку или зажигалку. Входящие в состав краски вещества разъедают тонкий поверхностный слой сувенира. Высыхая, краска с растворёнными в ней частицами пластика становится практически однородной массой, что и обеспечивает хорошую стойкость нанесения.

Рисунок 9. Технология тампонной печати А) – тампон над формой с краской, Б) – тампон принимает краску, B) – тампон поднимается и движется к запечатываемому предмету, Г) – тампон запечатывает предмет, Д) Тампон поднимается. Начинается новый цикл. 1 – крепление тампона на машине, 2 – пластина-держатель, 3 – тампон, 4 – форма с краской, 5 – деформация тампона, 6 – запечатываемый предмет, 7 – держатель запечатываемого предмета.

Оборудование тампопечати позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности  от пластика ручек и зажигалок до нетрадиционных носителей  стекла и металла. Тампопечать позволяет печатать[ ] по авторучкам, зажигалкам, брелокам, бутылочным пробкам, крышкам банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различным канцелярским принадлежностям, аудио - и видеокассетам, компакт-дискам, корпусам приборов, парфюмерной упаковке и т.д. Эта техника нанесения идеальна для печати на различных поверхностях, например, на изогнутом клипе пишущего прибора. Технологию отличают высокая рентабельность, несложная технология производства и простое в настройке и эксплуатации оборудование. Практически на любое изделие самой сложной формы можно нанести ваш фирменный знак методом тампонной печати.

Тампон, как правило, небольшого размера (5-7 см), представляет собой высокотехнологичный силиконовый элемент. В зависимости от различных факторов тиражестойкость тампона может колебаться от 10 тыс. до 100 тыс. оттисков. Входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой сувенира и впитывается в него. Печатная форма (клише) может быть как металлической, так и фотополимерной пластиной, на которой вытравлено (в случае металлической) изображение будущего отпечатка. Тиражестойкость клише также может варьироваться в зависимости от используемого материала. Это быстрый и экономичный способ печати. Стоимость работы определяется следующими основными факторами:

- количество цветов;

- тираж; - материал;

- формат. Печать возможна в один, два, три или четыре цвета.

  2.6. Лазерная гравировка

При лазерной гравировке сфокусированный лазерный луч направляется на поверхность маркируемого изделия. Точная фокусировка луча и малая длительность микроимпульсов излучения позволяют добиться выделения высокой мощности в зоне воздействия луча на материал. Это приводит к мгновенному расплавлению материала и его частичному испарению. На маркируемой поверхности образуется микролунка (при маркировке металлов, пластиков) или испаряется слой покрытия. Таким образом, в результате маркировки либо изменяются оптические свойства основного материала, либо открывается другой слой материала с иным цветом.

Ввиду локального воздействия луча лазера на материал, окружающие зоны практически не нагреваются, поэтому не происходит деформаций или иных нарушений формы маркируемого изделия. Благодаря высокой точности лазерной гравировки (толщина линии 50-100 мкм) можно наносить достаточно сложные изображения. Установки для лазерной гравировки управляются с обычного компьютера с возможностью импорта изображений из стандартных редакторов векторной графики.

Эта технология обладает следующими преимуществами:

- высокие скорости маркировки;

- отсутствие механического воздействия на изделие;

- легкость управления и возможность автоматизации процесса маркировки;

- экологическая чистота процесса, исключающего применение красок, химических реактивов и агрессивных сред;

- короткий технологический цикл производства;

- отсутствие сложной технологической оснастки и расходных материалов;

- долговечность нанесенного изображения.

Данная технология позволяет наносить рисунки, надписи, логотипы на широкий спектр ювелирной, сувенирной или представительской продукции: кольца, браслеты, бирки, брелоки, зажигалки, ручки, часы из различных металлов, в том числе благородных, а также пластика, дерева, , стекла. Нанесенные лазером изображения не стираются и не смываются, так как они составляют единое целое с материалом, на который нанесены, и так же долговечны. Лазерная гравировка по типу нанесения бывает контурная и растровая. Контурная гравировка - луч лазера рисует контуры изображений в виде тонких линий. Растровая - изображение состоит из точек, и можно получить практически фотографическое изображение.

Лазерная гравировка позволяет наносить с высоким декоративным эффектом рекламные надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции: гравировка на металле, стекле, камне, пластике, бумаге, коже и дереве; гравировка часов, ювелирных изделий, а так же микрогравировка. Для гравировки неметаллических материалов (пластмасса, пластики, оргстекло, дерево, фанера, бумага, стекло, кожа, кожзаменитель, и т.д.) используется углекислый лазер. Гравировка металлических и некоторых других окрашенных поверхностей осуществляется Nd-Yag-лазером (импульсный неодимовый).

  2.7. Ультрафиолетовая печать

Ультрафиолетовая печать позволяет наносить устойчивое цветное изображение на следующие материалы: пластик, акрил, металл, стекло, кожа и кожзам, дерево, бумага и дизайнерский картон и прочие.

Преимущества и особенности УФ-печати:

- Печать на любых поверхностях и предметах, толщиной до 48мм, размер области печати до 300х420 мм

- Фотографическое качество изображений с разрешением 1440x1200 dpi CMYK

- Возможность печати белым цветом

- Изготовления как больших так и малых тиражей, даже от 1 штуки

- Возможность печати на сувенирах (ручки, зажигалки, флешки, брелоки, фоторамки и многих других.) , изготовление табличек, номерков, бейджей из пластика и металла с полноцветным изображением, печать на стекле и керамике

- Запечатывание фактурных материалов, печать на неровных поверхностях с перепадом высоты до 1 мм без потери качества

- Отсутствие предпечатной подготовки (вывод пленок, изготовление клише и т.п.), следовательно экономия времени и денег, что выгодно отличает технологию УФ-печати от традиционных способов нанесения изображения, таких как шелкография и тампопечать

- Сокращение времени производственного цикла – УФ-краски сохнут мгновенно - и отсутствие подготовительных работ делают технологию УФ-печати незаменимой для выполнения срочных работ по нанесению изображения

- УФ-печать обеспечивает устойчивое к истиранию, долговечное изображение высокой четкости

- Слой краски наносится равномерно, не течет, контур изображения получается идеально качественным и ровным

- Независимо от количества запечатываемых изделий, изображение будет одинаково ярким и качественно отпечатанным на каждом экземпляре

УФ печать открывает поистине безграничные перспективы для дизайнеров интерьеров: это печать на стекле, дереве, МДФ и ДСП, на компонентах корпусной мебели, печать по керамической плитке, имитация витражей, создание эксклюзивных элементов декора, все что подскажет творческая фантазия.

Изображения получаются фотографического качества. Такая рекламная продукция оказывает магическое воздействие на потребителя.

Возможность печати белыми цветом при использования прозрачных или цветных носителей, конструкций с подсветкой и, наконец, печати белого в качестве заливки – решает задачи, ранее казавшиеся невыполнимыми!

Ультрафиолетовая печать или как ее еще называют uv-печать, одна из самых молодых технологий, которые используются в рекламном и полиграфическом бизнесе. В основе технологии лежит использование уф-отверждаемых чернил. Под воздействием ультрафиолетовых ламп на основе диодов, встроенных в уф-принтер, чернила мгновенно застывают, образуя прочную полимерную пленку на запечатываемой поверхности. Отсутствие времени на высыхание краски позволяет осуществлять срочную уф-печать, стоимость уф-печати при этом не превышает стоимость шелкографии, а в ситуации небольших тиражей оказывается более выгодной для заказчика. Краски, нанесенные ультрафиолетовой печатью со временем не тускнеют, а качество наносимого изображения сравнимо с фотографическим. УФ-печать имеет множество применений, это в первую очередь печать на сувенирах и наградной продукции. Уф-печать на дереве, к примеру, позволяет добиться уникальной фактуры состаренного дуба, или иной ценной породы. УФ-печать хорошо удерживается на коже и кожзаме, на дереве, МДФ и фанере, картоне, полимерных материалах, шлифованном металле и многих других материалах. При необходимости, путем нескольких проходов уф-принтера возможно осуществлять разноуровневую печать, получая, таким образом, рельефные элементы. С помощью ультрафиолетовой печати возможно изготовление табличек с цветным нанесением, бэйджей, номерков и много другого как в небольших тиражах, так и крупными партиями.

  2.8. Сублимационная печать (термотрансфер)

Сублимационная печать изображений – это современная технология печати методом термопереноса. Она представляет собой достаточно простой процесс, в котором легко разобраться даже новичкам.

Метод сублимации отличается простотой и хорошим качеством картинки, при этом изображение отличается высокой цветностью, яркостью и долговечностью. Нанести изображение можно на любой предмет с плоской поверхностью, выдерживающей температуру 180 градусов, будь то металл, дерево, ткань, пластик, кожа либо стекло и керамика, при этом времени на изготовление изделий затрачивается очень мало. Поэтому данный метод широко применяется в рекламных кампаниях и открывает много возможностей для развития бизнеса.

Преимущества сублимационной печати очевидны – низкая цена, быстрота исполнения, возможность печати любых тиражей, качество выполненной работы и большой простор для воображения. Обычный предмет становится оригинальным подарком, который может использоваться долгие годы.

Сувениры с данным методом печати можно изготовить к любому событию, будь то день рождения, Новый год или профессиональный праздник. Такие сувениры можно сделать романтичными, оригинальными и стопроцентно уникальными, тогда они станут отличным подарком для друзей, коллег и семьи.

Нанесение изображений на одежду (футболки, бейсболки, ветровки, поло, толстовки), полноцветная печать на кружках и тарелках, изготовление магнитов, часов, пазлов, кристаллов, фоторамок, флагов, сумок, гардеробных номерков, шариковых ручек и другой промо-продукции

Сублимационная печать оптимально подходит для нанесения рисунков на большой перечень сувенирной продукции. Широко распространена сублимация на посуде, преимущественно кружках, также она с успехом применяется для создания пазлов, ковриков для мыши, футболок, подушек, бейсболок, керамических тарелок, керамической плитки, брелков, зажигалок, металлических пластин, а также брендирование одежды, посуды, аксессуаров, деловые подарки для партнеров, промо-сувениры для клиентов, спортивная форма и атрибутика, наградная продукция. Впрочем, варианты можно перечислять довольно долго. В любом случае, радует то, термоперенос дает большие возможности и широкий выбор для реализации ваших творческих идей.

Заключение

Сувенирная продукция, на сегодняшний день – это не просто красиво оформленная тара, она так же несёт в себе сберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, а так же является ключевым фактором в области продвижения продукции на рынке сбыта.[ ]

Изучение и рассматривание всесторонней информации об упаковке, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.

Поставленную цель - изучение технологии изготовления сувенирной упаковки, мы выполнили успешно. В данной работе представлен богатый материал по истории упаковок, их аналогов, технологии изготовления, использования при этом необходимых материалов и инструментов, что можно считать хорошим фундаментом для написания выпускной квалификационной работы.

Подводя итоги по технологии изготовления сувенирной упаковки, следует отметить, что подобные темы по данному направлению будут всегда востребуемы как в производственной сфере, так и в обиходной, повседневной жизни каждого человека и общества в целом. Исследуя данные потребности общества, его предпочтения и предложения, производство упаковок в любой момент может под это подстроиться и предоставить потребителю то, что он желает. Иными словами можно сказать, что производство и применение упаковок будет актуальной тематикой во все времена.

Разумеется, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от рекламного бюджета компании. При этом если раньше российские компании траты на "сувенирку" планировали по остаточному принципу, то теперь эта статья рекламных расходов зачастую вписывается в бюджет отдельной строкой.

Традиционно самый большой объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию.

Производство сувениров не стоит на месте: ежегодно меняется ассортимент ежедневников на 80%, ручек - примерно на 70%, отмечают операторы рынка. Также от года к году меняются пристрастия клиентов - так, в последнее время стало модным наносить фирменный логотип на офисные часы. Однако исключительно новые, оригинальные виды все же появляются достаточно редко. В целом мода на печатную продукцию особенно не меняется, существуют определенные устоявшиеся представления о красоте и стиле.

Мода на сувенирно-рекламную продукцию в основном диктуется европейскими выставками производителей сувениров, которые проходят в европейских столицах практически ежемесячно. Что касается российской моды на те или иные бизнес-сувениры, то единой картины нет, отмечают участники рынка.

Можно смело утверждать, что использование в рекламных кампаниях, на презентациях и PR акциях фирменных сувениров и других высококачественных аксессуаров в силу их относительно небольшой стоимости наверняка не нанесет серьезного финансового урона фирме-рекламодателю. В то же время вряд ли найдется столь же действенный инструмент для создания благоприятного имиджа и поддержания высокого реноме предприятия, что обязательно скажется на отношениях с партнерами и клиентами. Способ продвижения рекламы с помощью сувенирной продукции наилучшим образом воздействует на психику человека, служит легкой и не навязчивой, но очень действенной формой рекламного пиара в наше время.

Список использованной литературы

[1] Азрикан Д. А. Основные термины рекламщика: краткий справочник - словарь.[Текст] -М.: ВНИИТЭ,~2013г. -118 с.

[2] Сендидж Ч. Реклама : теория и практика.[Текст] пер. с англ.: - М.: Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2011. - 620 с.

[3] Ирина Морозова. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи» Издательство «Гелла-принт», 2003г.

[4] Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М. Основы рекламы.[Текст]- Издательство «Наука», 2005г

[5] Журнал Рекламные технологии.[Текст]- №6 (75), 2006г.

[6] Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, В.Г.Шахурин. Рекламная деятельность. [Текст]: Учебник – М:, 2005.

[7] Технологии нанесения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psmedia.ru/uslugi/suvenir/tehnologii_naneseniya/

[8] Классификация и технологии изготовления сувенирной продукции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.admos-gifts.ru/articles/list-7.html

[9] Современные технологии изготовления сувенирной продукции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://howard.su/publ/7-1-0-34

[10] Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=105977

Показать полностью…
Похожие документы в приложении