Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Расчёт плановой численности производственных рабочих по профессиям на каждый квартал года и в целом на год» по Информационным системам (Шмелев В. В.)

Содержание

1. Организационно-экономическая сущность задачи4

2. Описание входной информации.5

3. Описание результирующей информации.6

4. Описание условно-постоянной информации7

5. Описание алгоритма решения задачи.9

6. Решение задачи средствами EXCEL.9

Для планового отдела рассчитать плановую численность производственных рабочих по профессиям на каждый квартал года и в целом на год. Для этого необходимо определить плановую трудоемкость производственной программы на каждый квартал и разделить ее на плановый фонд рабочего времени на одного работника в квартале.

Входная информация: код профессии, название профессии, плановая трудоемкость производственной программы на каждый квартал, плановый фонд рабочего времени на одного работника в квартале.

Результирующая информация: код профессии, название профессии, плановая численность производственных работников на каждый квартал и в целом за год.

1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: расчет плановой численности производственных рабочих по профессиям на квартал и год.

1.2. Место решения задачи: плановый отдел ООО "Элиас".

1.3. Цель решения задачи: сокращение временных затрат на составление расчета плановой численности производственных рабочих, повышение точности расчетов, совершенствование организации сбора и регистрации исходных данных.

1.4. Периодичность решения задачи: ежеквартально.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: плановый отдел, отдел кадров, начальник цехов, производственный отдел.

1.6. Источники и способы получения исходных данных: плановый отдел.

Перечень и общее описание документов

Наименование документа

Вид документа

Источник поступления документа

Приемник документа

Количество документов за период

Метод контроля

Ведомость плановой численности производственных рабочих

Произвольная форма

Плановый отдел

Отдел кадров, плановый отдел

1 в квартал, 4 в год

Метод "вилки"

1.7. Модель бизнес-процесса:

1.8. Информационная модель задачи:

1.9. Экономическая сущность задачи: Расчет плановой численности производственных рабочих по трудоемкости производственной программы на квартал и на год. На основании расчета принимаются управленческие решения на следующие периоды.

2. Описание входной информации

2.1. Форма входного документа.

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Контроль правильности

Код профессии

KD Числовой

1<k<4

Наименование профессии

NI Текстовый

Справочник

Плановый фонд времени одного работника на 1-го работника

RD Числовой

Справочник

Плановая трудоемкость производственной программы на 1-й квартал

PP1 Числовой

Плановая трудоемкость производственной программы на 2-й квартал

PP2 Числовой

Плановая трудоемкость производственной программы на 3-й квартал

PP3 Числовой

Плановая трудоемкость производственной программы на 4-й квартал

PP4 Числовой

Плановая трудоемкость производственной программы на год

PPK Числовой

Сумма плановой трудоемкости за 1,2,3 и 4 квартал.

2.2. Количество документов за период: 1 в квартал, 4 в год.

2.3. Количество строк в документе: 8

На основании данного описания создается следующий машинный документ:

Код детали

Наименование профессии

Плановый фонд времени одного работника

Плановая трудоемкость производственной программы

1 кв. 2 кв.

3 кв. 4 кв.

01 Монтер

3,7 10 12 15 15

02 Слесарь

3,8 8 15 15 16

03 Наладчик

4,1 10 14 17 21

04 Разнорабочий

5,3 14 18 21 20

3. Описание результирующей информации

3.1. В результате решения задачи следует получить: ведомость "Расчет плановой численности производственных рабочих по профессиям".

Название документа

Вид документа

Расчет плановой численности производственных рабочих

Ведомость плановой численности производственных рабочих

3.2. Описание структуры результирующего документа: "Расчет плановой численности производственных рабочих на квартальную и годовую производственную программы организации по профессиям".

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Контроль правильности

Код профессии

KC Числовой

Справочник

Наименование профессии

KD Текстовый

Справочник

Плановая численность производственных рабочих на 1 квартал

PK1 Числовой

Плановая численность производственных рабочих на 2 квартал

PK2 Числовой

Плановая численность производственных рабочих на 3 квартал

PK2 Числовой

Плановая численность производственных рабочих на 4 квартал

Числовой

Плановая численность производственных рабочих на год

PKК Числовой

Сумма плановой численности производственных рабочих за 1,2,3,4 кв.

3.3. Количество документов за период: ежеквартально 1.

3.4. Количество строк в документе: 7

На основании данного описания создается следующий машинный документ:

Код профессии

Плановая трудоемкость производственной программы

Плановый фонд времени одного работника

Плановая численность производственных рабочих

Плановая численность работников на год

1 кв.

2 кв. 3 кв.

4 кв. 1 кв.

2 кв. 3 кв.

4 кв.

01 10 12 15

15 3,7 3 3 4

4 14 02 8 15

15 16

3,8 2 4 4 4 14

03 10 14 17 21

4,1 2 3 4 5 14

04 14

18 21 20 5,3 3

3 3 4 13 4. Описание условно-постоянной информации.

4.1. Описание структуры условно-постоянной информации.

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Контроль правильности

Код профессии

KC Числовой

1<k<4 Наименование

N Текстовый

Логический контроль

Справочник профессий

Код профессии

Наименование

01 Монтер

02 Слесарь

03 Наладчик

04 Разнорабочий

5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения отчета "Плановая численность производственных рабочих" необходимо рассчитать:

1. плановую численность на квартальную программу;

2. плановую численность на годовую программу;

Расчет выполняется по следующим формулам:

Ч = T / Ф где

T- трудоемкость за квартал;

Ч - плановая численность производственных рабочих за квартал;

Ф - плановый фонд рабочего времени одного работника.

6. Решение задачи с помощью EXCEL.

1. Вызовите Excel:

* нажмите кнопку "Пуск";

* выберите в главном меню команду "Программы";

* выберите MS Excel.

2. Переименуйте "Лист 1" в "Справочник профессий":

* установите курсор мыши на ярлык "Лист 1" (нижняя часть экрана) и нажмите правую кнопку мыши;

* выберите в контекстном меню команду "Переименовать" и нажмите левую кнопку мыши;

* наберите на клавиатуре "Справочник профессий";

* нажмите клавишу "enter".

3. Введите заголовок таблицы "Справочник профессий":

* сделайте ячейку А1 активной (установите курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмите левую кнопку мыши);

* наберите на клавиатуре "Справочник профессий";

4. Отформатируйте заголовок:

* выделите ячейки А1?В1 (сделайте активной ячейку А1, затем нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор на ячейку В1)

* на панели инструментов "Форматирование" нажмите кнопку .

6. Введите в ячейки А2?В2 информацию, представленную на рис.1.

6. Организуйте контроль вводимых данных в колонку "Код профессии":

* выделите ячейки А3?А11;

* выполните команду "Проверка." в меню "Данные";

* в поле "Тип данных" нажмите кнопку (рис.2.)

* выберите "Целое число";

* задайте в поле "Минимум": 1

* задайте в поле "Максимум": 4 (рис.3.)

* выберите закладку "Сообщение для ввода";

* введите в поля "Заголовок" и "Сообщение" информацию, приведенную на рис.4. Для обработки допущенных ошибок воспользуйтесь закладкой "Сообщение об ошибке";

7. Аналогично сделать "Справочник профессий", "План трудоемкости производственной программы".

10. Переименуйте "Лист ." в "Входная информация".

11. Создайте таблицу.

12. Организуйте проверку ввода данных в графу "Код профессии", "Наименование профессии" с выдачей сообщения об ошибке.

13. Введите исходные данные.

14. Заполните графу "Плановая трудоемкость производственной программы" в соответствии с кодом детали:

* сделайте ячейку D3 активной;

* воспользуйтесь командой "Функция." меню "Вставка";

* в поле "Категория:" выберите "Ссылки и массивы";

* в поле "Функция:" выберите "ВПР" (рис.6.)

* нажмите кнопку "ОК";

* введите информацию в поле "Исходное значение", щелкнув по ячейке А3;

* введите информацию в поле "Таблица";

* воспользуйтесь командой "Имя:" из меню "Вставка";

* используйте команду вставить.";

* выделите "Имя: Код профессии";

* нажмите кнопку "ОК".

* введите информацию в поле "Номер_столбца" - 3;

* введите информацию в поле "Интервальный_просмотр" - 0;

* нажмите кнопку "ОК".

* Скопируйте формулу в ячейки D4?D11.

15. Переименуйте "Лист." в "Сводная таблица".

* воспользуйтесь командой "Сводная таблица." из меню "Данные";

* в окне "Мастер сводных таблиц" нажмите кнопку "Макет";

Чтобы вставить поле в сводную таблицу, его необходимо перетащить в одну из четырех областей: "Страница", "Столбец", "Строка" и "Данные":

* перенесите в поле "Столбец" надпись "Код профессии";

* перенесите в поле "Данные" надпись "Сумма по.";

* нажмите кнопку "ОК";

* в окне "Мастер сводных таблиц и диаграмм" выберите опцию "Новый лист";

* нажмите кнопку "готово".

Список использованной литературы

1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи):Учеб.пособие.-М.:Вузовский учебник, 2006.-300с.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике:Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002.- 400с.

3. Информационные технологии управления:Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - 2- е изд.,доп.-М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2003.-439 с.

4. Колесников А.Excel 2000. К.: группа BHV, 2004.

5. "Информационные системы в экономике", "Информационные системы в управлении социально трудовой сферой", "Информационные технологии управления", "Информационные системы маркетинга": Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов. - М.: Вузовский учебник,2007.-80с.

3

Показать полностью…
Похожие документы в приложении