Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Общая характеристика закона о валютном регулировании и валютном контроле» по Экономике (Бурлак Г. Н.)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Банковских технологий

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"Техника валютных операций"

Вариант № 20

студента группы №

личное дело №

выполнила

проверила Сергеева Н.В.

Москва - 2009

1. Общая характеристика Закона №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Федеральный закона №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003г. (в ред. от 22.07.2008).

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Закон состоит из 5 глав:

1. Общее положение

2. Валютное регулирование

3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательная продажа части валютной выручки

4. Валютный контроль

5. Заключительное положение

В главе 1 прописаны основные понятия ФЗ, сфера деятельности ФЗ, принципы валютного регулирования и валютного контроля, валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля).

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов по вопросам валютного регулирования. Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций.

Вторая глава включает 14 статей, 5 из которых не действительны.

В ней прописываются Органы валютного регулирования, Валютные операции между резидентами и нерезидентами, Валютные операции между резидентами, Валютные операции между нерезидентами, Внутренний валютный рынок Российской Федерации, Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации, Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций, Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренные ст. 11 настоящего Федерального закона: купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки. Центральный банк Российской Федерации устанавливает для кредитных организаций требования к оформлению документов по таким операциям.

В отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации:

- Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

- Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

- Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.

Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации:

- Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.

- Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.

Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за:

- обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации.

- обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц.

- пределами территории Российской Федерации физическими лицами подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. Наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

В третьей главе описывается репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации.

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

1) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, - на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

2) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению - на период проведения этих мероприятий;

3) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами,

4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами

3. Паспорт сделки

1). Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2). Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

3). Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В четвертой главе описывается валютный контроль.

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Права органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

В ст. 24 этой главы указываются права и обязанности резидентов и нерезидентов при осуществлении валютный операций.

1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Главе пятой прописывается заключительное положение, то есть когда вступает в силу Федеральный закон, признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации.

2. Документы и информация, содержащиеся на стенде обменного пункта.

На основании Инструкции 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" глава 2.

В помещении обменного пункта на стенде или в ином оформленном виде, доступном для обозрения физическими лицами (далее - стенд), должны находиться следующие информация и документы:

1) Наименование, местонахождение (почтовый адрес) и телефон уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка), открывшего обменный пункт.

2) Режим работы обменного пункта (время начала и окончания рабочего дня обменного пункта, время начала и окончания обслуживания физических лиц в обменном пункте, время начала и окончания перерывов в работе обменного пункта) (далее - рабочий день обменного пункта).

Рабочий день обменного пункта может совпадать с продолжительностью операционного дня уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка), не совпадать с операционным днем уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) (превышать, быть меньше, быть круглосуточным). В случае круглосуточного режима работы обменного пункта его операционный день заканчивается в 15.00 часов по местному времени.

В случае расположения обменного пункта в помещении иной организации и невозможности доступа в помещение обменного пункта во внерабочее время указанной организации рабочий день такого обменного пункта не может превышать рабочий день организации.

3) Перечень отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (далее - операции с наличной валютой и чеками), осуществляемых данным обменным пунктом.

4) Курсы иностранных валют к валюте Российской Федерации и кросс-курсы иностранных валют, используемые при совершении операций с наличной валютой и чеками (далее - курсы иностранных валют и кросс-курсы).

В случае, если обменный пункт не осуществляет операции с наличной валютой и чеками с использованием кросс-курсов, информация о кросс-курсе на стенде не размещается.

5) Информация для обращений и жалоб физических лиц, связанных с работой обменного пункта, по форме.

6) Выписка из тарифов уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) о размерах комиссионного вознаграждения, взимаемого за осуществление операций с наличной валютой и чеками, заверенная подписью руководителя уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) и скрепленная оттиском круглой печати уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка).

7) Копия положительного заключения территориального учреждения Банка России по месту открытия (новому местонахождению) обменного пункта, заверенная подписью руководителя уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) и скрепленная оттиском круглой печати уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка).

8) Правила приема уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) поврежденных денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств) (далее - денежные знаки иностранных государств (группы государств)), разработанные им на основе условий приема эмиссионными банками указанных денежных знаков, а также денежных знаков, оформление которых отличается от оформления денежных знаков, являющихся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы государств), в соответствии с нормативными актами Банка России.

9) Правила приема уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по форме.

В случае, если обменный пункт не осуществляет операции с чеками, правила приема уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка) чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на стенде не размещаются.

10) Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России, указанные в Положении Банка России от 09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" с изменениями, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2002 года, N 3948 ("Вестник Банка России" от 10.12.2002 N 66)

3. Румынская компания "Тепло" подписала контракт с российским концерном "Линк" на поставку из России нефти и продуктов нефтепереработки.

Построить и описать схему документооборота при инкассовых расчетах по данной операции.

Составить бухгалтерские проводки при инкассовых расчетах по экспортной операции.

1

2 5 6 3 8 3 7

4 7 8 1 - заключение контракта;

2 - российская фирма отгружает товар иностранной фирме;

3 - российская фирма сдает в свой банк отгрузочные документы;

4 - КБ РФ отсылает в иностранный банк письмо с отгрузочными документами и инкассовое поручение;

5 - иностранный банк выдает своему клиенту отгрузочные документы и инкассовые поручения на акцепт;

6 - иностранная фирма плательщик дает банку акцепт;

7 - иностранный банк переводит платеж в КБ РФ;

8 - КБ РФ выдает своему клиенту извещение о зачислении экспортной валютной выручки на его транзитный валютный счет

На балансе коммерческого банка РФ расчеты по инкассо, экспорт учитываются на счетах: 91219 "Документы и ценности, принятые и присланные на инкассо" и 91220 "Документы и ценности, отосланные на инкассо" и отражаются следующими проводками:

- в КБ РФ от клиента поступили документы на инкассо:

Д-т 91219 "Документы и ценности, принятые и присланные на инкассо"

К-т 99999 "Счет для корреспонденции с активными счетами при двойной записи";

- КБ РФ отослал в иностранный банк документы, принятые на инкассо и инкассовое поручение:

Д-т 91220 "Документы и ценности, отосланные на инкассо"

К-т 91219 "Документы и ценности, принятые и присланные на инкассо";

- в КБ РФ поступил платеж по документам, отосланным на инкассо:

Д-т 30111840 "Корреспондентские счета банков-нерезидентов"

К-т 40702840 транзитный "Коммерческие организации".

Закрываем внебалансовый счет:

Д-т 99999 "Счет для корреспонденции с активными счетами при двойной записи"

К-т 91220 "Документы и ценности, отосланные на инкассо".

Комиссия КБ РФ:

Д-т 40702840 "Коммерческие организации"

К-т 70103810 "Доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями".

2

Показать полностью…
Похожие документы в приложении