Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Лабораторная № 2 «Разработка бизнес-плана развития предприятия» по Менеджменту (Аполов О. Г.)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово экономический институт

Филиал в г. Туле

ОТЧЕТ О

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине "Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте"

Вариант № 4

Выполнила: студентка 6 курса

факультета: финансово-кредитного

специальность: ФМ

группы: дневной

Ледовских Мария Александровна

№ л/ д 04 ФФД 15018

Проверил: Евсюков В.В.

Тула 2009

Цель выполнения лабораторной работы.

Познакомиться с программой Project Expert и получить знания по его использованию для дальнейшего выполнения контрольной работы.

Project Expert поможет:

1)Разработать бизнес - план развития предприятия.

Project Expert даёт возможность проанализировать несколько вариантов достижения целей развития предприятия и выбрать оптимальный. При этом мы можем оценить запас прочности бизнеса с учётом риска изменения важнейших факторов, влияющих на реализацию проекта. Программа также позволяет оценить, как исполнение бизнес - плана повлияет на эффективность деятельности предприятия, рассчитать срок окупаемости проекта, спрогнозировать общие показатели эффективности для группы инвестиционных проектов, финансируемых из общего бюджета.

2)Определить потребность в инвестициях и кредитных средствах и привлечь их.

Project Expert позволяет создать безупречный бизнес - план предприятия, соответствующий международным стандартам (МСФО), подготовить предложения для региональной инвестиционной программы и/или стратегического инвестора, определив для каждого из участников общий экономический эффект от реализации инвестиционного проекта и эффективность инвестиций в него.

3)Определить оптимальный способ финансирования инвестиционного проекта.

С Project Expert можно разработать схему финансирования инвестиционного проекта предприятия с учётом будущих потребностей в денежных средствах на основе прогноза движения денежных средств на всём периоде планирования, выбрать источники и условия привлечения средств для реализации бизнес-плана, оценить возможные сроки и графики возврата кредита. Мы также сможем спроектировать структуру капитала предприятия и оценить стоимость бизнеса.

4)Оценить возможные варианты производства, закупок и сбыта.

Project Expert позволяет проанализировать планируемую структуру затрат и прибыльность отдельных подразделений и видов продукции, определить минимальный объём выпуска продукции и предельные издержки, подобрать производственную программу и оборудование, схемы закупок и варианты сбыта.

5)Проконтролировать выполнение бизнес - плана.

Project Expert поможет нам проконтролировать выполнение бизнес - плана предприятия, сравнивая в ходе реализации его плановые и фактические показатели.

Project Expert является Win32-приложением, работает в среде Windows 95/98/ NT /2000/ M Е/ХР. Минимальные требования к компьютеру при использовании системы: процессор - не ниже i 486 DX -66; объем ОЗУ - не менее 16 Мбайт и отвечает современным требованиям по быстродействию. Возможность гибкого ввода данных обеспечивает учёт специфики российской экономической действительности (налоговые изменения, инфляция и т.д.).

Последовательно моделируя в системе планируемую деятельность нового или действующего предприятия и изменения в экономической среде, можно вести инвестиционное проектирование и финансовое планирование, создавать бизнес - планы, удовлетворяющие международным требованиям, а также оценивать эффективность реализации проектов.

Система позволяет моделировать деятельность предприятий различных размеров - от небольшого частного предприятия до холдинговых структур. С её помощью можно создавать проекты любой сложности - от расчёта окупаемости нового оборудования до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия. Project Expert не требует ни глубокого знания математики, ни умения программировать - необходимо только хорошо знать описываемый бизнес.

Задача

Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

Название проекта - Производство щербета.

Дата начала проекта - 01.01.200_

Список продуктов - щербет, кг, начало продаж - 16.01.200_

Стартовы баланс:

Денежные средства - 1 500 000руб.

Здания: 1. Производственное помещение стоимостью 4 200 000руб., срок амортизации - 600мес., процент износа - 30%.

2. Склад стоимостью2 000 000руб., срок амортизации - 360 мес., процент износа - 40%.

3. Производственная лаборатория стоимостью 1500000руб., срок амортизации - 480мес., процент износа - 10%.

Оборудование:

1. Холодильник низкотемпературный стоимостью 300 000 руб., срок амортизации - 120 мес., процент износа - 20%.

2. Рефрижератор стоимостью 1 500 000 руб., срок амортизации - 120 мес., процент износа - 10%.

3. "Газель" стоимостью 600 000 руб., срок амортизации - 120 мес., процент износа - 5%.

Календарный план:

1 этап - подготовка оборудования, длительность - 7 дней, ресурсы:

1. Оборудование для приготовления смеси стоимостью 160000 руб.

2 этап - формирование запасов сырья, длительность - 7 дней,

ресурсы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 7000 л.

2. Сахар, кг, 20 руб., 2200 кг.

3. Эмульгаторы и стабилизаторы, кг, 165 руб., 40 кг.

3 этап - производство, начало этапа - 16.01.200_, ресурсы:

1. Электроэнергия, кВт-час, 1.34 руб.

2. Люди, чел.-час, 20 руб.

План сбыта: Цена 35 руб. за 1 кг.

Объем продаж: январь - 3564 кг, февраль -7128 кг, март7128 кг, апрель - 10692 кг, май - 14256 кг, июнь - 17 820 кг, июль - 17 820 кг, август - 17 820 кг, сентябрь -17 820 кг, октябрь - 12464 кг, ноябрь -7128 кг, декабрь -7128 кг.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

Материалы:

1. Молоко цельное, л, 8 руб., 0.666 л.

2. Сахар, кг, 20 руб., 0.220 кг.

3. Эмульгаторы, кг, 165 руб., 0.004 кг.

4. Электроэнергия, кВт-час, 1.34 руб., 2.5 кВт-час.

5. Сдельная зарплата, чеЛ.-час, 0.22 чеЛ.-час.

План по персоналу:

Директор - 8000 руб., старший бухгалтер - 5000 руб., водитель рефрижератора - 4000 руб., водитель "Газели" - 3000 руб., уборщица - 2000 руб., лаборант - 2000 руб.

Выполнить:

1. Разработать бизнес-план по указанным данным.

2. Распечатать стандартный отчет.

3. Сформировать и напечатать график окупаемости проекта.

4. Проанализировать полученную отчетность.

Система Project Expert позволяет в течение небольшого времени разработать финансовую модель компании. Для описания проекта и компании требуется ввести следующие исходные данные: дату начала и длительность проекта, перечень планируемых к выпуску продуктов и услуг, многоуровневую структуру компании вплоть до каждого подразделения и товара, а также финансовое состояние на момент начала проекта - детальное описание её активов и пассивов в агрегированном балансе.

Начинаем работу с загрузки системы Project Expert в меню Проект выбрать Новый, в поля Название и Файл внести "Предприятие по сбыту тортов "Прага"", то же вносим и в Заголовок проекта (рис.1).

"Список продуктов", в вызванное окно вносим:

Наименование - шербет

Единица измерения - штуки

Начало продаж - 16.01.2007

Нажать кнопку Текстовое описание, в открывшееся окно внести сведения о нашей фирме:

Название предприятия -"Шербет"

Дата создания - 01.01.2007.

Адрес - 301321 Венёв, ул.Володарского, 12, 5 - 17 - 80

Руководители предприятия - Петров И.Н., директор

Заполняем вкладку Стартовый баланс по условию задачи. Возвращаемся в меню Компания и нажимаем кнопку Банк, система учёта, устанавливаем принцип учёта запасов - по среднему.

Рис.6. Окно "Банк, система учёта" из меню "Компания"

2. Описание экономического окружения

При моделировании деятельности предприятия и создании проекта необходимо учесть влияние факторов внешней среды: налогового окружения, инфляции, колебаний курсов валют, используемых предприятием для денежных расчётов.

3. Календарный план проекта

Предынвестиционная и инвестиционная фазы любого проекта требуют тщательной проработки графика работ и перечня привлекаемых ресурсов. Система Project Expert формирует календарный график первоначальных капитальных вложений и подготовительных работ.

В Календарном плане нажимаем кнопку Добавить этап. Введём этап Подготовка оборудования, укажем длительность этапа - 7дней с 01.01.2007г. по 08.01.2007г. В окне Редактирование этапа проекта щёлкаем кнопку Ресурсы. В открывшемся окне Ресурсы, нажимаем кнопку Редактировать ресурсы, затем нажимаем клавишу INS, появится окошко, в котором необходимо внести название ресурса - "Холодильник", нажимаем ОК, продолжаем редактирование в текущем окне и вводим стоимость за единицу - 300000 руб., единица измерения - шт. и устанавливаем тип ресурса - "Оборудование". Нажимаем Enter. Продолжаем редактирование в окне Ресурсы, в котором выбираем этот ресурс из окна Список доступных ресурсов, и, нажав кнопку "Занести ресурс", переводим его в окно Ресурсы этапа, затем вносим количество - 1 в нижней части окна. (Аналогично вводим "Газель"). Выйдем из окна редактирования ресурсов, закрыв его. Аналогичным образом добавим этап Формирование запасов сырья. Потом добавим этап Производство, вернувшись в окно Календарный план, установим начало производства - с 16.01.2007г. Щёлкнем мышью (2клика) в нижней части окна - Предшествующие стадии. В открывшемся окне перенесём из окна Список стадий в окно Предшествующие стадии с помощью кнопки Добавить стадии "Подготовка оборудования" и "Формирование запасов сырья" и укажем длительность - 7 и 7 дней.

4. Производственная деятельность

При моделировании в Project Expert производственной деятельности предприятия достаточно ввести в систему данные о продукции, объёмах её производства, о количестве и стоимости сырья и материалов, о затратах на персонал в соответствии с существующей структурой производства, об общих издержках - затратах на производство, управление, маркетинг и т. п.

Система позволяет описать график производства и различные виды издержек, связав сложной математической зависимостью выбранные параметры финансовой модели предприятия, например, при моделировании объёма производства продукта, исходя из возможностей предприятия и прогнозной ёмкости рынка.

Производственный план может быть сформирован системой автоматически в зависимости от планируемых объёмов сбыта.

В План производства заносим наши продукты, их суммарные издержки.

6. Финансирование проекта

Любой проект развития предприятия неосуществим без решения проблемы финансирования. В системе Project Expert заложена возможность моделирования и выбора схемы финансирования. Какие денежные средства потребуются на различных этапах реализации проекта? Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Отчёте о движении денежных средств (Cash-Flow).

В окне Финансирование открываем окно Акционерный капитал и нажинаем кнопку Дефицит для расчёта итогов проекта.

7. Представление финансовых результатов

Результаты моделирования деятельности предприятия отражаются в финансовых отчётах: Отчёт о прибылях и убытках, Баланс, План денежных потоков Cash-Flow.

Финансовые отчёты демонстрируют результаты деятельности компании. Процесс генерации бухгалтерских процедур и формирования отчётных финансовых документов осуществляется в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учёта. Таким образом, решается вопрос о текущем состоянии проекта в процессе его реализации и имеется возможность корректировки его негативных показателей. В окне меню "Результаты" с помощью кнопки Прибыли-убытки формируем Отчёт по прибылям и убыткам (рис.2).

Заключение

В ходе решения данной задачи мы ознакомились с основными функциями программы Project Expert. По данным задачи проект окупиться на второй месяц.

Список использованной литературы.

1. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и специальностям экономики и управления (060000) / под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 463 с.

2. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте: методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов VI курса специальности 060400 "Финансы и кредит" специализации "Финансовый менеджмент" (первое высшее образование) и студентов V курса специальности 060400 "Финансы и кредит" специализации "Финансовый менеджмент" (второе высшее образование) / Т. Г. Захарова [и др.]; под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ВЗФЭИ, 2006. - 54с.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении