Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Элементы налогообложения» по Налогам и налогообложению (Дадашев А. З.)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

Факультет "Учетно-статистический"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по налогам и налогообложению

тема: Понятие налога и сбора. Элементы налогообложения.

Преподаватель

Типикина Ю.Н., к.э.н., ст. преподаватель

Студентка

Мищенко Ольга Сергеевна

Специальность

Бухгалтерский учет, анализ, аудит

№ личного дела

07УБД60984 0бразование

Второе высшее

Группа 4БВп-1

Барнаул 2009

Содержание

1. Сущность налогов. 3

2. Налог 4 3. Сбор 6

4. Элементы налогообложения 8

4.1. Объект налогообложения 9

4.2. Налоговая база и налоговая ставка 10

4.3. Налоговый период 11

4.4. Установление и использование льгот по налогам и сборам 12

4.5. Порядок исчисления налога 13

4.6. Сроки уплаты налогов и сборов 14

4.7. Порядок уплаты налогов и сборов 14

Задача 16 Список литературы 20

1. Сущность налогов

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

Налоги - один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций.

В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.

Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.

2. Налог

В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ [1] под налогом понимается "обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований". Приведенное определение позволяет сформулировать основные признаки налога, оно указывает на обязательность и индивидуальную безвозмездность платежа, учитывает его форму (денежную) и указывает на цели его взимания.

Под налогом понимается платеж, т.е. обязательство, исполняемое в денежной форме путем уплаты наличных или путем перечисления безналичных денежных средств.

Указание на то, что налог представляет собой платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, означает, что обязанности по уплате налога определенного вида могут быть возложены:

1) на организации;

2) на физических лиц;

3) одновременно на организации и физических лиц.

Определение не предусматривает возложение обязанности по уплате какого-либо налога на объединение организаций (ассоциацию предприятий и организаций), объединение физических лиц (ассоциацию, профессиональный союз, общину, семью), на часть организации (подразделение, филиал).

Этот платеж является обязательным, т.е. он подлежит внесению по воле государственной власти вне зависимости от волеизъявлений и мнений налогоплательщика. К налоговым отношениям не применяются нормы гражданского законодательства, так как налоговые отношения не основываются на равенстве сторон.

Данный платеж является индивидуально безвозмездным, т.е. налоговое обязательство (обязательство по внесению платежа) возникает у конкретного лица (физического или юридического), которое обязано лично исполнить соответствующее налоговое обязательство и несет полную ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение, и государство или органы местного самоуправления не обязаны предоставлять налогоплательщику никаких компенсаций или услуг взамен этого платежа. Индивидуальная безвозмездность налогового платежа означает, что лицо, уплатив налог, не может претендовать на индивидуально определенное встречное предоставление каких-либо прав, благ или услуг. Как член общества налогоплательщик может получать права, услуги, имущество или иные блага за счет средств, собранных при налогообложении, но такое предоставление не обусловлено уплатой налога конкретным налогоплательщиком.

Налог представляет собой платеж, взимаемый в форме отчуждения денежных средств. Другими словами, законодатель не предусмотрел взимание налогов в какой-либо иной форме, кроме денежной.

Отчуждаемые денежные средства должны принадлежать налогоплательщику либо на праве собственности, либо на праве оперативного управления, либо на праве хозяйственного ведения.

Налоги представляют собой платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Ограничение целей взимания налогов, установленное законодателем, означает, что к налогам не должны относиться обязательные платежи, взимаемые с иными целями (например, с целями содержания каких-либо отдельных государственных органов).

3. Сбор

В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ [1] под сбором понимается "обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)".

Законодатель называет сбор взносом в отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. Законодатель не устанавливает обязательность денежной формы данного взноса.

Этот взнос является обязательным, т.е. имущественные отношения, связанные со сборами, основываются не на равенстве сторон, а на властном подчинении одной стороны (плательщика) другой (государству). Необходимость внесения сбора определяется волей государственной власти независимо от волеизъявления потенциальных плательщиков сборов.

Уплата сбора представляет собой одно из условий совершения в отношении плательщика сбора государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами, должностными лицами юридически значимых действий. Уплата сбора дает плательщику право требовать от государственных органов (органов местного самоуправления, иных должностных органов, должностных лиц) совершения определенных действий.

Под государственными органами следует понимать законодательные (представительные) органы власти Российской Федерации, ее субъектов, федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы судебной власти, контрольно-надзорные органы Российской Федерации и ее субъектов. К органам местного самоуправления относятся как представительные, так и исполнительные органы муниципальных образований.

Под юридически значимыми действиями понимаются любые действия государственных органов и их должностных лиц, совершаемые в интересах плательщиков сборов. К таким действиям относятся, например, регистрация предприятия, регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, регистрация транспортных средств, выдача определенных документов или предметов. Частным видом совершения юридически значимых действий является предоставление плательщику сбора определенного права, которое может оформляться выдачей лицензии.

Законодатель не указывает на обязательность внесения сбора за счет денежных средств, принадлежащих плательщику сбора на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Другими словами, допускается возможность уплаты сбора третьими лицами (обязанность по уплате налога должны осуществлять сами налогоплательщики).

Приведенное в п. 2 ст. 8 НК РФ [1] определение не содержит указания на цель взимания сбора. Если налог может взиматься только в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то при взимании сборов могут преследоваться и иные цели (например, финансовое обеспечение деятельности отдельного государственного органа). Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в нем. Сборы также зачисляются в бюджет соответствующего уровня, но используются только на те цели, ради которых взимались.

4. Элементы налогообложения

В НК РФ используется термин "элемент налогообложения". Под элементом обычно понимается составная часть сложного целого. Элементами налогообложения следует считать отдельные нормы законодательства, правила, процедуры, категории, понятия, которые в совокупности определяют условия обложения налогом.

Для всех видов налогов установлены обязательные элементы налогообложения [1, п. 1 ст. 17]:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики не отнесены НК РФ к "элементам налогообложения", но они, так же как и обязательные элементы налогообложения, должны быть определены в актах законодательства о налоге для того, чтобы налог считался установленным.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком [1, п. 2 ст. 17].

4.1. Объект налогообложения

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ [1] объектами налогообложения могут являться "реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога".

Приведенная норма не содержит определения объекта налогообложения, а лишь указывает на те объекты, которые могут выступать в качестве объекта налогообложения. Для того чтобы считаться объектом обложения, объект должен соответствовать двум условиям:

1) он должен иметь либо стоимостную, либо количественную, либо физическую характеристики;

2) с наличием этого объекта у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах должно связывать возникновение обязанности по уплате налогов.

Под стоимостной характеристикой подразумевается то, что этот объект может быть оценен в деньгах. Под количественной характеристикой можно понимать такие характеристики, которые выражают внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т.д., т.е. объект может быть измерен. К физическим характеристикам могут быть отнесены особенности, свойства (примерами физических величин являются плотность, вязкость, показатель преломления света и др.), а также технические характеристики (например, мощность двигателя транспортного средства).

Для того чтобы какой-либо объект считался объектом обложения, в актах законодательства о налогах и сборах должно содержаться указание на то, что с наличием этого объекта у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налога.

4.2. Налоговая база и налоговая ставка

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ.

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России.

Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам [1, ст. 54].

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. В случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов и размеры сборов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.

4.3. Налоговый период

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Вышеуказанные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

Указанные правила не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика [1, ст. 55].

4.4. Установление и использование льгот по налогам и сборам

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) [1, ст. 56].

4.5. Порядок исчисления налога

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган, налогового агента [1, ст. 52].

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

4.6. Сроки уплаты налогов и сборов

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления [1, ст. 57].

4.7. Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах [1, ст. 58].

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Аналогичные правила применяются также в отношении порядка уплаты сборов.

Задача

Физическим лицом, непосредственно участвующим в ликвидации радиационных аварий на военных объектах и имеющим на обеспечении ребенка в возрасте до 24 лет, учащегося в высшем учебном заведении на вечерней форме обучения, в течение календарного года:

- получен ежемесячный доход по основному месту работы в размере 7000 руб.;

- получен ежемесячный доход от работы, выполняемый по совместительству, в размере 2 000 руб.;

- получена от работодателя безвозмездная услуга в виде ремонта квартиры, сметная стоимость ремонта составила 40 000 руб.;

- получены дивиденды в размере 14 000 руб. от долевого участия в деятельности иностранной организации, учитывая тот факт, что с суммы дивидендов был удержан налог в размере 4% в иностранном государстве по месту нахождения организации. С данным государством имеется соглашение об избежании двойного налогообложения;

- перечислены средства на благотворительные цели в виде денежной помощи организации науки, финансируемой из бюджета, в размере 4 000 руб.;

- получены проценты в размере 5 800 руб. по рублевому вкладу в банке, рассчитанные исходя из 24% годовых, действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ в налоговом периоде составляла 25% годовых;

- получен доход от реализации дачи, находящейся в собственности физического лица 5 лет, в размере 1 500 000 руб.;

- оплачено за свое обучение в высшем учебном заведении в размере 15 000 руб.;

- приобретены медикаменты по рецептам, выписанным врачом, для своих детей на сумму 2 000 руб.

Рассчитать сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую внесению в бюджет по итогам налогового периода, учитывая тот факт, что заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов было подано по месту работы, выполняемой по совместительству.

Решение:

1. Поскольку заявление подано по месту работы, выполняемой по совместительству, то стандартные налоговые вычеты предоставляются по данному месту работы [1, п. 3 ст. 218].

Так как физическое лицо непосредственно участвовало в ликвидации радиационных аварий на военных объектах, то ему положен стандартный вычет в размере 3000 руб. ежемесячно [1, пп. 1 п. 1 ст. 218].

Таким образом, по месту работы, выполняемой по совместительству налог на доходы физических лиц будет равен 0, поскольку сумма стандартных вычетов превышает годовой доход [1, п. 3 ст. 210]:

2 000 * 12 (годовой доход) - 3 000 * 12 (стандартный вычет) < 0.

2. Определим налоговую базу и сумму налога по ставке 13%:

а) 7 000 * 12 = 84 000 руб. - доход по основному месту работы.

б) безвозмездная услуга в виде ремонта квартиры, полученная от работодателя - это доход в натуральной форме, сметная стоимость ремонта составила 40 000 руб. Эта сумма будет облагаться налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

в) доход от реализации дачи составляет 1 500 000 руб. Но так как дача находилась в собственности 5 лет (более 3 лет), то налогоплательщику предоставляется имущественный налоговый вычет в сумме, полученной им при продаже указанного имущества, т.е. в размере 1 500 000 руб. [1, пп. 1 п. 1 ст. 220].

г) перечисленные средства на благотворительные цели в виде денежной помощи организации науки, финансируемой из бюджета, в размере 4 000 руб. - это социальный налоговый вычет [1, пп. 1 п. 1 ст. 219].

д) оплата за свое обучение в высшем учебном заведении в размере 15000 руб. - социальный налоговый вычет [1, пп. 2 п. 1 ст. 219].

е) приобретены медикаменты по рецептам, выписанным врачом, для своих детей на сумму 2 000 руб. - социальный налоговый вычет [1, пп. 3 п. 1 ст. 219].

Таким образом, налоговая база по ставке 13%:

84 000 + 40 000 + 1 500 000 - 1 500 000 - 4 000 - 15 000 - 2 000 = = 103 000 руб.

Сумма налога: 103 000 * 13% = 13 390 руб.

3. Получены дивиденды в размере 14 000 руб. от долевого участия в деятельности иностранной организации. С суммы дивидендов был удержан налог в размере 4% в иностранном государстве по месту нахождения организации, тогда первоначальная сумма дивидендов - 14 000 * 100 / 96 = 14 583 руб.

С данным государством имеется соглашение об избежании двойного налогообложения. Тогда налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника иностранной организации, т.е. на 583 руб. [1, п. 1 ст. 214].

Налоговая ставка в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации - 9% [1, п. 4 ст. 224]. Тогда сумма налога:

14 583 * 9% - 583 = 729 руб.

4. В отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты [1, ст. 214.2].

Годовой процент по вкладу - 24%. Ставка рефинансирования - 25% + 5% = 30%. Таким образом, сумма процентов по вкладу не превысит суммы процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на пять процентных пунктов. Поэтому материальной выгоды не будет, а сумма процентов - 5 800 руб. - не подлежит налогообложению [1, п. 27 ст. 217].

5. Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая внесению в бюджет по итогам налогового периода составит:

13 390 + 729 = 14 119 руб.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. от 30.12.2008г., с изм. и доп. от 01.03.2009г.)// Справочно-правовая система "Гарант": [Электронный ресурс] / НПП "Гарант-Сервис". - Последнее обновление 15.03.2008.

2. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 265 с.

3. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720 с.

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении