Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Составление бюджета продаж исходя из плана продаж в натуральном выражении» по Финансовому праву (Макеева Е. Ю.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"ДОЛГОСРОЧНАЯ И КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ"

ВАРИАНТ № 6

ВОЛГОГРАД 2009 г.

Задача 1

А. Составить бюджет продаж на 2010 г. исходя из плана продаж в натуральном выражении и планируемых отпускных цен за единицу изделия (без НДС и акцизов), представленных в таблице 1.

Решение: Все расчеты произведем с помощью ППП "Excel" и представим в таблице 1. Рассчитаем строки 7-9.

Рассчитаем итоговые строки. Всего за 2010г. планируется продаж на

62 328 руб., в т.ч. : изделие А - 33 020 руб., изделие Б - 28 550 руб., изделие В - 758 руб.

Рассчитываем запланированные продажи как произведение плана продаж на цену за единицу продукции.

Б. Составить график поступления денежных средств от продаж (внести данные в таблицу 2) и определить:

1. Поступление от продаж по кварталам.

2. Величину дебиторской задолженности на конец периода.

Дано: Величина продаж по кварталам. Безнадежная дебиторская задолженность отсутствует. 90% продаж оплачивается в том же квартале, 10% продаж оплачивается в следующем квартале.

Решение. Рассчитаем поступления от продаж по кварталам 2010г. Зная, что 90% продаж оплачиваются в том же квартале, а оставшиеся 10% в следующем, заполним таблицу 2 "Запланированные продажи" и подсчитаем итог:

Деб. задолженность на конец I кв. = 4 000 + 1 224,60 - 1800 = 3 242,60 руб.

Деб. задолженность на конец II кв. = 3 424,60 + 1 409,10 - 1 224,60 = 3 609,10 руб.

Деб. задолженность на конец III кв. = 3 609,10 + 1 684,90 - 1409,10 = 3 884,90 руб.

Деб. задолженность на конец IV кв. = 2884,90+19142,0?10% - 1684,9= 5792,8 руб.

В. Составить производственный бюджет (в натуральных единицах) и внести данные в таблицу 3.

Дано: Бюджет продаж на 2010 г. в натуральном выражении, остатки готовой продукции на начало и конец IV квартала 2009 г. и объем выпуска в IV квартале 2009 г.

Решение. Остатки готовой продукции на начало периода по каждому видам продукции А, Б и В равны остаткам готовой продукции на конец предыдущего периода соответственно.

Плановые остатки готовой продукции на конец периода рассчитываем по формуле: Плановый остаток = Запланированные продажи *20%, при этом значение 4 квартала высчитывает исходя из запланированных продаж в 1 квартале 2010 года.

Объем выпуска готовой продукции рассчитываем как разницу между суммой Остатков на начало и конец и общем суммой выручки.

Задача 2

Исходя из приведенных данных, рассчитать и внести в таблицу:

1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способом (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные расходы.

3. Постоянные расходы на единицу продукции.

4. Изменения за второе полугодие.

Величина в скобках показывает темп прироста (снижения) во II квартале. Эту величину следует рассчитать.

Решение. Рассчитаем выпуск продукции как частное отделения общих постоянных расходов на разницу между ценой и удельными переменными расходами.

Рассчитаем выпуск продукции как произведении цены и поштучной реализации.

Рассчитав объем производства, мы можем посчитать общие переменные расходы (произведение штучного выпуска и величины удельных расходов) и реальные постоянные расходы (частное от деления выпуска на общие постоянные расходы).

Рассчитаем те же показатели для II кв. По условию задачи Общие постоянные издержки увеличились на 5%, Переменные удельные расходы уменьшились на 5%. Исходя из этого, произведем расчеты.

Проанализируем прибыль рассчитав эффективность производственного рычага.

Производственный (операционный) рычаг показывает, какое воздействие изменение выручки фирмы оказывает на ее прибыль. Эффект операционного рычага - наличие взаимосвязи между изменением выручки от реализации и изменением прибыли. Чем выше эффект производственного рычага, тем более рискованным с точки зрения изменчивости прибыли является положение фирмы.

Прирост по 2 кварталу больше, эффект производственного рычага на 0,1 % меньше, чем в первом квартале за счет снижения постоянных затрат и роста полученной чистой прибыли от реализации выпущенной продукции, что означает, что выпуск во втором квартале более прибылен и менее рискован.

Задача 3

Исходя из приведенных данных, рассчитать и внести в таблицу:

1. Маржинальную прибыль.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Сопоставить результаты по предприятиям А и Б и сделать выводы.

Решение.

Эффект производственного рычага рассчитаем по формуле:

Эффект производственного рычага показывает на сколько процентов измениться операционная прибыль при изменении выручки на 1%.

Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А изменится на 14,1 % (1,41?10%=14,1%) и составит 1 518 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,1 % (1,41?5%=7,1%) и составит 908,5 тыс. руб.

При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 27 % (2,7?10%=27%) и составит 673 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 13,5 % (2,7?5%=13,5%) и составит 458,5 тыс. руб.

Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятии доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.

Задача 4

Предприятие выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены в таблице.

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции; дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

Решение.

Распределим постоянные расходы предприятия по видам продукции в зависимости от коэффициента распределения косвенных затрат, которым высчитаем исходя из объема производства. Он находится отношением полного объема затрат к полному объему выпуска. В нашем случае он равен 25,875.

Маржинальную прибыль найдем как разницу между выручкой и переменными расходами.

Полная себестоимость находится как сумма постоянных и переменных затрат.

Разница между выручкой и полной себестоимостью - это и есть прибыль.

Рентабельность найдем отношением чистой прибыли к полной себестоимости.

Реальную прибыль посчитаем - прибыль поделенная на объем выпуска.

Рентабельность к сокращенной себестоимости считается как отношение реальной прибыли и переменным расходам за весь выпуск.

Проанализировав рентабельность каждого вида продукции, можно сделать вывод, что фирме следует отказаться от производства данных видов продукции, поскольку производство не одного из товаров не является рентабельным.

Либо можно увеличить объем выпуска и снизать себестоимость товаров. Также вариантом может стать экономия и сокращение затрат - как постоянных, так и переменных.

2

Показать полностью…
Похожие документы в приложении