Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Тестирование «Экзаменационное» по Финансам и кредиту (Новожилова Т. Н.)

1. Бюджетный период составляет.

- финансовый год;

- полугодие;

- 9 месяцев;

- 1 квартал.

2. Бюджетный процесс в Российской Федерации включает_______этапа (этап).

- один; - два;

- четыре; - три.

3. Бухгалтерский баланс строится на основе метода.

- двойной записи;

- тройного учета;

- тройной записи;

- единичной записи.

4. Бюджетная классификация РФ включает классификацию .

- субъектов РФ;

- доходов бюджетов Российской Фeдерaции;

- расходов бюджетов Российской Федерации;

- муниципальных образований.

5. Бюджет является .

- финансовым методом воздействия государства на хозяйственный процесс;

- централизованным денежным фондом органов власти;

- методом перераспределения национального дохода;

- звеном государственных финансов.

6. Базовым звеном финансовой системы, являющимся первичным источником финансовых ресурсов, выступают.

- государственные кредиты;

- государственные бюджеты;

- финансы предприятий;

- фонды страхования.

7. Бюджетная классификация включает в себя

- ведомственную классификацию доходов бюджета

- классификацию доходов бюджета

- функциональную классификацию доходов бюджета

- экономическую классификацию расходов бюджета

8. Бюджетное устройство РФ - это.

- общегосударственные финансы и финансы субъектов РФ

- государственный бюджет

- организация бюджетной системы, принципы ее построения

- совокупность бюджетов РФ

9. Воздействие на социально-экономические процессы, направленное на устранение имеющихся диспропорций, обеспечение социальной стабильности путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста в других, - это.

- бюджет; - смета доходов и расходов;

- финансовый контроль;

- финансовое планирование.

10. В задачи Пенсионного фонда РФ не входит выплата.

- пособий на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет;

- пенсий по инвалидности;

- материальной помощи престарелым и инвалидам;

- пособий по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности.

11. В структуре расходов российского федерального бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на .

- культуру, искусство и кинематографию;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- национальную оборону;

- судебную власть.

12. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют.

- финансовые ресурсы государства и муниципальных образований;

- финансовые ресурсы общественных организаций;

- финансовые ресурсы некоммерческих предприятий;

- финансовые ресурсы коммерческих предприятий.

13. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, - это.

- товарные ресурсы;

- финансовые ресурсы;

- финансовые отношения;

- финансовое регулирование.

14. В подсистему "Финансы хозяйствующих субъектов" входят.

- внебюджетные фонды;

- муниципальные финансы;

- финансы государственных предприятий;

- государственный кредит.

15. В РФ не функционирует.

- Пенсионный фонд;

- Фонд обязательного медицинского страхования;

- Фонд социального страхования;

- Строительный внебюджетный фонд.

16. В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается

функция финансов.

- контрольная;

- распределительная;

- стабилизационная;

- регулирующая.

17. Внешним фактором, определяющим структуру денежного капитала на предприятии, является.

- состояние российских и зарубежных рынков;

- рентабельность деятельности предприятия;

- открытость информации на предприятии;

- взаимоотношения между собственниками и менеджерами.

18. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются.

- обследование;

- предварительный контроль;

- ревизия;

- текущий контроль.

19. В зависимости от способа установления и выплаты доходов осударственные займы могут быть.

- твердодоходными;

- региональными;

- муниципальными;

- внутренними.

20. Выплаты населению, финансируемые за счет средств бюджетов разных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов, - это.

- социальные трансферты;

- страховая сумма;

- перекрестное субсидированиe;

- социальные льготы.

21. В соответствии с общественным назначением расходы бюджета подразделяются на.

- собственные и регулирующие;

- текущие и капитальные;

- расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов РФ, расходы местных бюджетов;

- расходы на народное хозяйство и поддержку экономики, расходы на социально-культурные нужды, военные расходы, расходы на управление.

22. В состав налоговых доходов федерального бюджета в РФ включаются следующие источники.

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль предприятий и организаций;

- земельный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых.

23. Валовой доход домохозяйств не включает.

- денежные доходы;

- накопленные сбережения;

- социальные трансферты;

- подарки от предприятия.

24. Взносы плательщиков в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации уплачиваются.

- по решению руководства внебюджетных фондов;

- в добровольном порядке;

- по решению руководства предприятия;

- в обязательном порядке.

25. Государственный бюджет является __________ финансовым планом.

- ориентировочным;

- прогнозным;

- директивным;

- децентрализованным.

26. Государство выступает в качестве заемщика при .

- выпуске государственных ценных бумаг;

- предоставлении кредитов (займов) иностранным государствам;

- переоформлении задолженности третьих лиц в государственные обязательства;

- предоставлении кредитов (займов) международным организациям.

27. Государственным внебюджетным фондом является.

- Фонд социального страхования;

- Государственный фонд занятости населения;

- Государственный фонд борьбы с преступностью;

- Федеральный дорожный фонд.

28. Государственный бюджет в Российской Федерации является основным источником финансовых ресурсов

- федеральных органов государственной власти;

- граждан;

- домохозяйств;

- органов власти субъекта федерации.

29. Главными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются.

- уровень ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;

- объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции;

- уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и кредитная ставка коммерческих банков;

- объемы производства промышленной продукции зарубежных стран.

30. Государственный кредит отражает отношения по.

- финансированию основных направлений государственной деятельности;

- финансированию предприятий;

- аккумулированию средств в централизованные денежные фонды на возвратной основе;

- предоставлению бюджетных средств на возвратной и платной основе

31. Доходы бюджета подразделяются на.

- бюджетные и внебюджетные;

- капитальные и текущие;

- налоговые и неналоговые;

- функциональные, экономические и ведомственные.

32. Доходы бюджета представляет собой.

- средства от других субъектов хозяйствования, субъектов международного права, предоставленные на возвратной и возмездной основах;

- все поступления в доходную часть бюджета, сопровождающиеся увеличением денежных средств на бюджетных счетах;

- возмездные поступления денежных средств на бюджетные счета, имеющие безвозвратный характер;

- денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствующий бюджет на основе бюджетного и налогового законодательства.

33. Денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности субъектов хозяйствования, - это.

- финансы;

- финансовая система;

- финансовый контроль;

- финансовые ресурсы.

34. Денежные доходы коммерческой организации - это.

- резервные фонды за счет прибыли от реализации имущества;

- средства, привлеченные на финансовом рынке;

- сальдо внереализационных доходов и расходов;

- выручка от реализации продукции.

35. "Дефляционная" финансовая политика государства предполагает.

- увеличение государственных заимствований;

- увеличение государственных расходов;

- повышение учетных и других процентных ставок;

- увеличение налоговой нагрузки на экономику.

36. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования финансируются.

- целевые программы оказания медицинской помощи;

- пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года;

- расходы на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;

- пособия по беременности и pодам.

37. Затраты на приобретение оборудования и вложения в незавершенное строительство, которые еще не мот быть использованы в хозяйственной деятельности и на которые еще не начисляется амортизация, относят к .

- краткосрочным финансовым вложениям;

- долгосрочным финансовым вложениям;

- нeмaтериальным активам;

- незавершенным долгосрочным инвестициям.

38. За организацию межбюджетных отношений отвечает ______функция бюджета.

- распределительная;

- регулирующая;

- контрольная;

- накопительная

39. Изначально термин "финансы" подразумевал.

- финансы предприятий;

- финансы домохозяйств;

- государственные финансы;

- международные финансы.

40. Инновационная деятельность государства финансируется за счет_______расходов.

- операционных;

- капитальных;

- текущих;

- внереализационных.

41. Из средств государственных внебюджетных фондов не финансируются расходы.

- Фонда социального страхования РФ;

- Пенсионного фонда РФ;

- Фонд обязательного медицинского страхования;

- органов местного самоуправления.

42. Источником финансовых ресурсов при создании коммерческой организации является.

- уставный капитал;

- доход от реализации имущества;

- внереализационные доходы;

- выручка от реализации продукции.

43. Источником формирования основного и оборотного капитала предприятия, а также гарантом интересов кредиторов является .

- нераспределенная прибыль;

- уставный капитал;

- добавочный капитал;

- резервный капитал.

44. К доходам государственного бюджета не относится (не относятся).

- проценты, выплачиваемые владельцам государственных ценных бумаг;

- налог на добавленную стоимость;

- доходы от продажи приватизируемых предприятий;

- акцизы.

45. К привлеченным источникам финансовых ресурсов предприятия относится.

- бюджетные кредиты;

- добавочный капитал;

- амортизация;

-кредиторская задолженность.

46. Консолидированный бюджет субъекта РФ - это .

- местные бюджеты муниципалитетов этого субъекта;

- бюджет этого субъекта;

- федеральный бюджет;

- бюджет этого субъекта и местные бюджеты муниципалитетов этого субъекта.

47. К третьему уровню бюджетной системы относятся.

- бюджеты поселков и сельских населенных пунктов;

- республиканские бюджеты республик в составе РФ;

- районные бюджеты сельских районов;

- городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петер6ургa.

48. К элементам валютной системы относятся.

- режим валютного рынка, международный кругооборот капитала;

- товарные рынки;

- показатели макроэкономического развития;

- национальная валюта, режим курса национальной валюты, условия конвертируемости, механизм управления и режим валютного рынка.

49. Контроль за использованием средств территориальных денежных фондов осуществляет.

- счетная палата РФ

- министерство финансов региона

- правительство РФ

- федеральная служба по финансовому мониторингу

50. К стратегическим направлениям государственной финансовой политики относятся.

- стимулирование инвестиционной деятельности в экономике;

- реформирование налоговой системы;

- снижение банковской ликвидности;

- увеличение государственного долга.

51. К предпосылкам возникновения государственных финансов относится.

- возникновение кредитных отношений;

- выделение золота как особого товара;

- возникновение финансового рынка;

-отделение главы государства от казны и возникновение общегосударственного фонда денежных средств.

52. К принципам бюджетной системы относятся принцип.

- конфиденциальности;

- профессионализма;

- достоверности;

- сбалансированности.

53. К расходам федерального бюджета относятся .

- расходы, связанные со страхованием ответственности и страхование граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- расходы, связанные со страхованием граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- расходы, связанные со страхованием ответственности;

- расходы на госуправление и coдержaниe госаппарата.

54. К стандартным функциям государства, не зависящим от политического строя в стране и проводимой социально-экономической политики, относятся.

- поддержка макроэкономической стабильности;

- поддержка и развитие образования;

- обеспечение внешней безопасности;

- поддержание и развитие здравоохранения.

55. Контроль, осуществляемый над субъектами, имеющими лицензию на определенный вид финансовой деятельности (банковскую, страховую лицензию).

- ревизия;

- обследование;

- надзор; - анализ.

56. К основным функциям государственного кредита относятся.

- стимулирующая;

- организационная;

- регулирующая;

- распределительная.

57. К методам финансового контроля относится.

- баланс; - норматив;

- пpoверка;

- модель.

58. К задачам Федеральной налоговой службы в сфере государственного финансового контроля относятся .

- обеспечение своевременности и полноты поступления доходов в бюджет;

- оценка обоснованности доходных статей проекта федерального бюджета;

- организация учета и контроля налогоплательщиков по месту нахождения организации;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета.

59. К инструментам финансовой политики не относятся.

- налоги; - инфляция;

- бюджетные ассигнования;

- государственный кредит.

60. К исключительным источникам налоговых доходов бюджетов субъектов РФ относятся.

- налог на имущество юридических лиц;

- налог на игорный бизнес;

- земельный налог;

- налог на доходы физических лиц.

61. К государственным финансовым ресурсам, мобилизованным на рынке, относятся.

- доходы, полученные за счет эмиссии ценных бумаг;

- налоги; - доходы от деятельности государственных унитарных предприятий;

- доходы от сдачи в аренду государственного имущества.

62. К финансовым рычагам относятся.

- процентные ставки;

- дивиденды;

- амортизация;

- виды и ставки налогов.

63. К привлеченным средствам предприятия относится (относятся).

- устойчивые пассивы;

- средства, полученные за счет эмиссии собственных акций;

- прибыль от основной деятельности;

- амортизационные отчисления.

64. К источникам государственных финансовых ресурсов не относятся.

- налоги;

- нераспределенная прибыль хозяйствующих субъектов;

- отчисления во внебюджетные фонды;

- кредиты Международного валютного фонда.

65. К государственным финансовым ресурсам, полученным в порядке перераспределения, относятся.

- доходы, полученные за счет эмиссии ценных бумаг;

- доходы от деятельности государственных унитарных предприятий;

- налоги; - государственные кредиты.

66. К принципам бюджетной системы, предполагающим наличие минимального количества секретных статен и необходимость обязательного опубликования бюджета в СМИ, относятся принцип.

- единства;

- гласности;

- прозрачности;

- полноты отражения расходов бюджета.

67. К объектам государственного финансового регулирования не относятся (не относится).

- территориальные пропорции экономики;

- социальные процессы в обществе;

- государственная поддержка хозяйствующих субъектов;

- отраслевая структура экономики.

68. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся .

- доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;

- доходы от деятельности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ;

- федеральные, региональные и местные налоги и сборы;

- доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в региональный бюджет.

69. К косвенным налогам относится

- акцизы; - налог на имущество организаций;

- налог на прибыть организаций;

- налог на доходы физических лиц.

70. К принципам организации финансов в сфере коммерческой деятельности не относится.

- создание инвестиционной привлекательности;

- оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

- получение и максимизация прибыли предприятия;

- минимизация внереализационных доходов.

71. К бюджетному планированию относятся процедуры.

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- установление величины и источников покрытия дефицита бюджета;

- распределение доходов и расходов между бюджетами различных уровней;

- санкционирование расходов бюджета.

72. К местным налогам относится.

- налог на имущество физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог.

73. К направлениям государственной финансовой политики относятся.

- установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами экономического и социального развития государства;

- обеспечение прибыльности деятельности кредитных организаций;

- сбалансированность денежно-кредитной системы и обеспечение платежеспособности национальной денежной единицы;

- обеспечение конкуренции на рынке финансовых услуг.

74. К основным элементам финансового механизма не относят(ит)ся.

- финансовые методы;

- специализация предприятий;

- правовое обеспечение;

- финансовые рычаги.

75. К первому уровню бюджетной системы относятся (относится).

- городские бюджеты городов;

- бюджет Пенсионного фонда России;

- федеральный бюджет;

- республиканские бюджеты республик в составе РФ.

76. Метод экстраполяции составления финансового плана.

- предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей;

- позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производительного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах;

- заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития;

- предполагает расчет плановых показателей на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов.

77. Методами формирования государственных финансов являются.

- налогообложение;

- изъятие прибыли хозяйствующих субъектов;

- изъятие части доходов домохозяйств;

- заимствования на финансовых рынках.

78. Материальным источником доходов бюджетов является .

- численность населения страны;

- территория страны;

- национальный доход;

-национальное богатство.

79. Министерство финансов Российской Федерации выполняет следующие функции.

- составление и исполнение федерального бюджета;

- разработка и реализация единой финансовой политики;

- контроль за поступлением налогов и сборов в доходы бюджета;

- открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей.

80. Наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит.

- налоговым поступлениям;

- доходам от имущества государства;

- доходам от оказания платных услуг учреждениями и организациями государства;

- доходам целевых бюджетных фондов.

81. Начальной стадией бюджетного процесса в РФ является .

- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление отчета об исполнении бюджета и утверждение отчета;

- составление проекта бюджета.

82. Неверным является утверждение: государственный бюджет.

- не является эффективным регулятором экономики;

- предоставляет органам власть возможность осуществления властных полномочий;

- является основным финансовым планом государства;

- определяет налоговую политику.

83. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена.

- созданием механизма конкуренции среди производителей;

- участием страны в деятельности международных экономических организаций;

- производством и распределением необходимых для всего общества услуг и товаров;

- перераспределением доходов пользу социальных групп.

84. Не требует законодательного утверждения, но составляется одновременно с проектом бюджета.

- перспективный финансовый план;

- баланс финансовых ресурсов;

- план развития государственного или муниципального сектора экономики;

- прогноз социально-экономического развития территории.

85. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи_________функции финансов.

- стимулирующей;

- регулирующей;

- распределительной;

- контрольной.

86. Отличие государственных внебюджетных фондов от государственного бюджета состоит в том, что они.

- создаются для финансирования не включаемых в бюджет определенных общественных потребностей;

- подлежат обязательному исполнению;

- расходуются на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов;

- утверждаются в форме закона.

87. Основным отличительным признаком государственного кредита является.

- заранее определенный срок;

- непроизводительное использование;

- обязательное участие государства;

- необходимость покрытия бюджетного дефицита.

88. Отличия государственного бюджета от бюджетов компаний состоят в том, что государственный бюджет.

- формируется на период, равный финансовому году;

- имеет форму законодательного финансового акта;

- регламентируется специальными законами;

- формируется в ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций.

89. Отличия государственного кредита от банковского кредита состоят в.

- более высоком уровне процента за пользование государственными средствами;

- погашении процентов за счет полученной прибыли от прокредитованного мероприятия;

- некоммерческом характере распределяемых финансовых ресурсов;

- обеспечении финансирования первоочередных потребностей экономики.

90. Основными направлениями бюджетной политики являются.

- определение источников финансирования дефицита бюджета;

- контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;

- регулирование цен и тарифов на монопольные товары и услуги;

- установление оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации.

91. Основным инструментом контрольной функции финансов предприятий является (являются).

- капитальные вложения;

- договорные отношения;

- страхование;

- финансовая информация.

92. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях является (являются).

- стоимость реализованной продукции;

- дебиторская задолженность;

- добавочный капитал;

- кредиторская задолженность.

93. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются.

- бюджетная система страны;

- система денежных фондов предприятий;

- финансы домашних хозяйств;

- система государственных внебюджетных фондов.

94. Основными формами государственного кредита являются.

- налоги;

- кредиты;

- займы; - бюджетный дефицит.

95. Основные отличия государственных финансов от финансов хозяйствующих субъектов состоят .

- в формировании ресурсов с целью их последующего накопления и приращения;

- в строго регламентированном xapaктере функционирования всех денежных фондов;

- в конкурентном подходе к распределению средств;

- в обеспечении финансирования первоочередных потребностей экономики.

96. Основным видами государственных денежных фондов являются .

- государственные кредиты;

- бюджеты;

- внебюджетные фонды;

- фонды потребления.

97. Основой финансовых отношений предприятий являются.

- бартерные операции;

- контракты;

- ссуды; - деньги.

98. Одной из задач бюджетного процесса является.

- выявление материальных и финансовых резервов государства;

- несогласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

- минимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

- минимально точный расчет расходов бюджета.

99. Организации, основная цель которых извлечение прибыли, называются .

- коммерческими;

- муниципальными;

- бюджетными;

- посредническими.

100. Основным инструментом перераспределения ВВП, созданного в масштабах государства, является.

- территориальный бюджет;

- региональный бюджет;

- муниципальный бюджет;

- федеральный бюджет.

101. Основными аспектами государственного финансового контроля, характеризующими его сущность, являются .

- одна из стадий управления финансами предприятий

- совокупность мероприятий в области финансов, используемых государством для регулирования экономики

- строго регламентированная деятельность специально уполномоченных органов с применением специфических форм и методов ее организации

- неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций

102. Основными разделами расходов бюджетов являются.

- финансовая помощь предприятиям;

- целевое дотирование населения;

- социальная политика;

- общегосударственные вопросы.

103. Основными этапами санкционирования расходов являются.

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- утверждение и доведение уведомлении о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов.

104. Основополагающим звеном финансовой системы является (являются).

- мировые финансы;

- финансы предприятий;

- муниципальные финансы;

- государственный бюджет.

105. Особенности национальной валютной системы определяются .

- мировой валютной системой;

- Международным валютным фондом;

- уровнем экономического развития государства, степенью развития внешнеэкономических связей;

- Всемирной торговой организацией.

106. Принцип ____________ означает, что предприятие определяет свою экономическую деятельность и направления вложения денежных средств независимо от других субъектов рынка.

- самофинансирования;

- материальной ответственности;

- хозяйственной самостоятельности;

- заинтересованности в результатах деятельности

107. Проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдения правовых норм межбюджетных отношений относится к функции бюджета.

- накопительной;

- контрольной;

- регулирующей;

- распределительной.

108. Принцип финансового контроля, предполагающий единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых конкретных мероприятий, называется .

- принцип системности;

- принцип разграничения полномочий;

- принцип ответственности.

- принцип гласности.

109. Принципами функционирования финансов государственного сектора экономики являются.

- конкурентный принцип распределения бюджетных средств;

- формирование ресурсов с целью их последующего накопления и приращения;

- общественный характер расходования денежных фондов;

- перераспределительный характер формирования.

110. По целевому назначению выделяют _____________внебюджетные фонды.

- центральные и местные;

- социальные и экономические;

- централизованные и децентрализованные;

- фeдеральныe, региональные и местные.

111. Процедура исполнения бюджета в Российской Федерации возложена на.

- аппарат Президента;

- Казначейство;

- ЦБ РФ; - Министерство экономического развития и торговли.

112. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении обсуждается.

- основные показатели государственного оборонного заказа;

- размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

- расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации;

- программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации.

113. Предпосылками формирования территориальных финансов являются .

- рост расходов по оказанию непосредственных локальных услуг для населения;

- концентрация административной ответственности;

- повышение конкуренции в оказании бюджетных услуг;

- децентрализация бюджетных услуг.

114. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы включает.

- закрепление полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ;

- единый порядок финансирования расходов бюджетов;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств;

- закрепление соответствующих видов доходов.

115. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - это.

- резервы предстоящих расходов и платежей;

- чистая прибыль;

- фонд потребления;

- резервный фонд.

116. Представленные по установленной форме данные о деятельности организации за прошедший период - это.

- форсайт;

- план; - расчет;

- отчет. 117. По источникам формирования финансовые ресурсы подразделяются на.

- денежные и товарные;

- уставные и добавочные;

- производственные и непроизводственные;

- собственные и заемные.

118. Проверку точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам обеспечивает ______ функция финансов.

- стимулирующая;

- распределительная;

- регулирующая;

- контрольная.

119. По отдельным вопросам хозяйственной деятельности на основе расходных и балансовых документов проводится .

- проверка;

- обследование;

- надзор; - ревизия.

120. По своей сути бюджет представляет собой.

- доход;

- форму образования и расходования денежных средств;

- финансовые отношения;

- финансовый план;

121. По своей сути бюджетное устройство представляет собой.

- группировка бюджетных параметров строго по определенным признакам;

- организационные принципы построения бюджетной системы;

- правовые основы функционирования бюджетов;

- совокупность бюджетов различных уровней управления.

122. По экономическому содержанию расходы бюджета подразделяются на.

- собственные и регулирующие;

- текущие и капитальные

- военные расходы, расходы на управление, финансирование науки, финансирование промышленного производства

- расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субьектов РФ, расходы местных бюджетов

123. Принцип сбалансированности бюджета означает.

- гарантии достоверности бюджета;

- объем расходов должен соответствовать объему доходов;

- открытость для средств массовой информации;

- недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов.

124. Распределительная функция финансов обеспечивает.

- классификацию и систематизацию потребностей и возможностей общества и государства;

- контроль за формированием фондов целевого назначения;

- контроль за использованием финансовых ресурсов;

- распределение произведенного общественного продукта.

125. Расходы государственного бюджета по своей сущности выражают .

- экономические отношения по распределению ВВП;

- экономические отношения по накоплению государством денежных ресурсов;

- экономические отношения по распределению и использованию основного централизованного денежного фонда государства;

- предельные объемы бюджетных средств предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения обусловленных бюджетных обязательств органа власти конкретного уровня управления.

126. Расширение практики программно-целевого планирования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на развитие образования является одной из задач бюджетной политики в .

- области образования;

- области здравоохранения;

- инвестиционной сфере;

- транспортной сфере.

127. Средства, полностью или частично поступающие в соответствующий бюджет, называют _________ доходами.

- целевым;

- собственными;

- прямыми;

- косвенными.

128. Способ финансового планирования, предполагающий разработку нескольких вариантов плановых расчетов для того, чтобы выбрать из них наиболее соответствующий определенным критериям отбора, называется.

- расчетно-аналитическим;

- нормативным;

- способом оптимизации плановых решений;

- балансовым.

129. Система периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления - это.

- надзор;

- экономический анализ;

- обследование;

- ревизия.

130. Субъекты федерации___________вводить дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством.

- имеют право;

- по решению администраций могут;

- не имеют права;

- в исключительных случаях могут.

131. Сфера финансовой системы, имеющая в своем составе такие элементы, как финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы индивидуальных предпринимателей, - это.

- муниципальные финансы;

- государственные финансы;

- финансы субъектов хозяйствования;

- внебюджетные фонды.

132. Субъектами финансовых отношении выступают.

- только государство и хозяйствующие субъекты;

- хозяйствующие субъекты определенных форм собственности;

- только домашние хозяйства;

- государство, предприятия, население.

133. Совокупность организаций и звеньев рыночной экономики, опосредующих и регулирующих финансовые отношения, - это.

- финансовая система;

- финансовое право;

- финансы;

- финансовые ресурсы.

134. С помощью распределительной функции государственного бюджета осуществляется .

- контроль за действием работников Центрального банка РФ

- утверждается программа государственных внешних заимствований

- утверждается основной финансовый план государства

- перераспределение национального дохода и ВВП

135. Сводом доходов и расходов домашних хозяйств является.

- производственный план предприятий;

- бюджет страны;

- бюджет домашних хозяйств;

- инвестиционный план.

136. Система установленных государством форм, видов, методов организации финансовых отношений, называется.

- финансовым эталоном;

- финансовой политикой;

- финансовым механизмом;

- финансовым рынком.

137. Системой экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства, называют ________контроль.

- негосударственный финансовый;

- государственный финансовый;

- бюджетный;

- налоговый.

138. Системой экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется доходы регионов, называют.

- финансы домашних хозяйств;

- государственные финансы;

- территориальные финансы;

- финансы предприятий.

139. Совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач - это .

- бюджетная политика;

- региональная политика;

- экономическая политика;

- финансовая политика.

140. Совокупностью собственных денежных доходов и поступлений из вне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат по развитию производства, являются ________ предприятия.

- нераспределенная прибыль;

- финансовые ресурсы;

- денежные фонды;

- резервы.

141. Согласно поправке к Бюджетному кодексу Российской Федерации Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета о федеральном бюджете на очередной бюджетный год в чтениях

- трех;

- четырех;

- пяти; - двух.

142. Состояние бюджета, когда доходы бюджета превышают расходы, называется.

- дефицитом бюджета;

- консолидированным бюджетом;

- профицитом бюджета;

- сбалансированным бюджетом.

143. Территориальные финансы оказывают влияние на развитие.

- предприятий;

- государства;

- регионов и муниципальных образований;

- мирового сообщества.

144. Участие финансов в надзоре за эффективным использованием всех видов экономических ресурсов реализуется через_____________функцию финансов.

- распределительную;

- стимулирующую;

- регулирующую;

- контрольную.

145. Функция бюджета, благодаря которой происходит использование денежных средств с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, называется.

- стимулирующей;

- накопительной;

- контрольной;

- распределительной.

146. Функция финансов, позволяющая образовывать денежные фонды целевого назначения, называется.

- регулирующей;

- распределительной;

- стабилизационной;

- контрольной.

147. Функция бюджета, предполагающая организацию межбюджетных отношений, называется.

- контрольной;

- регулирующей;

- накопительной;

- стимулирующей.

148. Функция финансов, связанная с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства,

- регулирующая;

- контрольная;

- распределительная;

- стимулирующая.

149. Функция финансов, связанная с накоплением капитала, называется.

- функцией кругооборота;

- контрольной;

- аккумулирующей;

- распределительной.

150. Финансовая политика - это

- деятельность государства в области финансовых отношений;

- деятельность органов Федерального казначейства;

- деятельность Государственной Думы в области финансового законодательства;

- действие рыночных механизмов хозяйствования.

151. Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти - это.

- активы; - налоги;

- финансы;

- бюджет.

152. Функциональный аспект бюджетной политики включает.

- политику в области доходов бюджетов;

- политику в области обеспечения сбалансированности бюджета;

- политику проведения мероприятий в текущем финансовом периоде;

- политику проведения мероприятий в перспективном финансовом периоде.

153. Финансовая система в РФ включает такие звенья как.

- бюджетная система и внебюджетные фонды;

- амортизационные фонды;

- парабанковская система;

- фонды заработной платы.

154. Федеральный бюджет России утверждается в виде.

- указа Президента РФ;

- распоряжения Президента РФ;

- постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

- федерального закона.

155. Финансовая система в РФ является.

- двухуровневой;

- четырехуровневой;

- трехуровневой;

- одноуровневой.

156. Финансовой работой на предприятии не является.

- финансовое прогнозирование;

- финансовое планирование;

- оформление договоров с контрагентами;

- организация расчетов фирмы.

157. Функции финансов предприятий реализуются на.

- микроэкономическом уровне;

- макроэкономическом уровне;

- мезоэкономическом уровне;

- на макро- и мезоэкономическом уровнях.

158. Финансовые отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются государственными.

- доходами;

- займами;

- финансами;

- расходами.

159. Формами внутреннего государственного кредита в Российской Фeдерaции являются.

- кредиты кредитных организаций;

- субсидии;

- казначейские обязательства;

- облигационные займы.

160. Финансовыми учреждениями самих предприятий и организаций проводится_______финансовый контроль.

- внутрихозяйственный;

- общественный;

- общегосударственный;

- ведомственный.

161. Финансовый рынок, включающий всю систему финансовых рынков страны, всех их видов и организационных форм, - это.

- региональный рынок;

- мировой рынок;

- национальный рынок;

- местный рынок.

162. Финансы домашних хозяйств представляют собой.

- финансовые отношения, в результате которых формируются доходы и расходы населения;

- экономические отношения по формированию и использованию фондов денежных средств отдельными личностями и некоммерческими объединениями граждан;

- экономические отношения по формированию и использованию фондов денежных средств всех членов общества;

- экономические отношения по формированию фондов денежных средств государства.

163. Форма организации бюджетной системы страны определяется.

- бюджетным кодексом;

- государственным устройством;

- бюджетным проектированием;

- государственным бюджетом.

164. Часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы, называется_____ капиталом.

- оборотным;

- уставным;

- резервным;

- внеоборотным.

165. Через государственный бюджет происходит перераспределение финансовых ресурсов между.

- гражданами;

- различными уровнями государственной власти;

- отдельными административно-территориальными образованиями;

- гражданами и предприятиями.

166. Экономическая категория, означающая достижение результатов с использованием наименьшего объема средств, - это__________использования финансовых ресурсов.

- открытость и прозрачность;

- целевая ориентированность;

- эффективность и рациональность;

- управляемость.

167. Экономическая категория, определяющая отношения между субъектами рынка в процессе накопления, распределения и использования финансовых ресурсов, - это.

- микроэкономика;

- финансы;

- бюджет; - денежные ресурсы.

168. Экономическая природа бюджета.

- перераспредилительная;

- контрольная;

- товарная;

- императивная.

169. Элементом государственных финансов является.

- федеральный бюджет;

- амортизационный фонд;

- местный бюджет;

- территориальный внебюджетный фонд.

1

Показать полностью…
Похожие документы в приложении