Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Контрольная «Выбрать репродукционное оборудование для воспроизведения заданного оригинала» по Технологии обработки изобразительной информации (Самарин Ю. Н.)

Вид продукции – открытки. Оригиналы иллюстраций – рисованные многоцветные тоновые. Печать – плоская офсетная с монометаллических печатных форм позитивного копирования.

Задание №1

Выбрать репродукционное оборудование для воспроизведения заданного оригинала.

1. Описать технологические возможности выбранного оборудования;

 Изменение масштаба;

 Изменение зеркальности;

 Регулировка резкости;

 Регулировка градации.

2. Указать технические параметры выбранного оборудования;

 Размер оригиналодержателя;

 Размер регистрирующего материала;

 Используемые источники излучения;

3. Обосновать сделанный выбор репродукционного оборудования.

Для начала изображение необходимо ввести в систему. Для этого используем планшетный сканер ChromaGraph S2000 фирмы Heidelberg Prepress, габаритных размеров 690*890*1180мм и массы 180кг. Данный сканер применяется для работ любых видов сложности. Оптическая разрешающая способность составляет 3250 dpi, интерполяционная 8800 dpi. Такое высокое разрешение достигается не только за счет применения новейших микроэлектронных технологических решений, но и за счет нового типа «протяжки». В отличие от других сканеров здесь перемещается оригиналодержатель, а вся оптика жестко закреплена. При работе со сканером используется специальная плата расширения MacCTU, которая в процессе сканирования выполняет операции вычисления фокуса, нерезкого маскирования, определения масштаба, перевод цветовых пространств и другие операции с плавающей точкой. Кроме того, в сочетании с программным продуктом LinoColor 3.2 пользователь получил мощный инструмент для проведения различных видов коррекции и обработки изображения (градационная коррекция, цветовая коррекция, резкостная коррекция, ретуш, восстановление некоторых утраченных участков оригинала, маскирование). Важной характеристикой данной модели является глубина цвета, составляющая 14 бит/цвет, что успешно позволяет избежать цветовых искажений.

Для вывода изображения используем фотонаборный автомат Herkules Pro фирмы Heidelberg Prepress с принципом «внутренний барабан», в соответствии с которым производится экспонирование фотоформы, неподвижно закрепленной на внутренней поверхности полого незамкнутого цилиндра. Экспонирующая система при этом перемещается вдоль оси симметрии барабана, а вращающаяся призма обеспечивает сканирование лучом фотоматериала поперек направления движения оптической системы, по радиусу барабана. За счет этого достигаются высокие значения точности позиционирования луча и повторяемости фотоформ по всему формату. При формате 510*740мм позволяют экспонировать за один подход оптической головки восемь страниц формата 175*240мм вместе с контрольными крестами, регистрационными марками и обрезными метками, разрешением 5080 dpi (позволяет достигать линиатуры растра 305 lpi при передаче 256 градаций серого тона). Herkules Pro оснащен системами, осуществляющими перфорацию, также запоминающей системой, хранящей информацию о специфических параметрах фотоматериала в подающей кассете. Помимо системы управления OutputManager, реализованной в растровом процессоре, контроль за работой фотонаборного автомата может осуществляться непосредственно через панель управления, имеющуюся на самом устройстве. Тип загруженного фотоматериала и его характеристики, состояние рабочего процесса и многие другие параметры оператор может получить непосредственно с указанной панели управления. Система самораскрыавющихся пиктограмм и обширная текстовая информация, реализованные во встроенной системе управления и контроля, предоставляют оператору весьма удобный и дружественный интерфейс.

Задание №2

1) Охарактеризовать используемы оригинал и указать необходимые параметры качества.

2) Характеристика оригинала.

3) Технические требования, предъявляемые к оригиналу.

4) Методы контроля качества.

В данном случае в качестве оригинала выступает открытка.

Характеристики оригинала:

По способу изготовления - рисованный;

По типу основы - выполнен на непрозрачной основе;

По типу числа градаций - многоградационный;

Цветность - многоцветный.

Большое многообразие и отличие оригиналов по виду, изготовлению, форме, материалам, красителям предполагает, что выбор и контроль качества оригиналов для репродуцирования должен осуществлять специально подготовленный и имеющий общее представление о технологическом процессе персонал. В своей работе по приемке и контролю качества оригиналов он должен руководствоваться требованиями отраслевых стандартов и ГОСТов (например, ОСТ 29.106-90). При работе с оригиналами необходимо использовать просмотровые устройства, лупы (кратные масштабу репродукции), микроскопы, измерительные средства и средства предохранения от пыли, грязи и механических повреждений (перчатки, безворсовые салфетки, концентрированный воздух, чистящие жидкости). При оценке качества оригиналов желательно контролировать следующие параметры:

 отсутствие или наличие дефектов, искажающих детальность сюжета;

 формат и размеры полей оригинала;

 равномерность глянца;

 равномерность штриховых элементов;

 оптический плотностной диапазон (минимальную и максимальную оптические плотности);

 цветовое содержание;

 цветопередачу и цветовой тон;

 зернистость;

 ретушь;

 вуаль.

Результаты контроля желательно отображать в техническом паспорте оригинала. При работе с оригиналами необходимо соблюдать технологические правила по хранению, перемещению, эксплуатации и транспортированию.

Контроль и оценка качества.

Проведение контроля качества в процессе полиграфического репродуцирования — не только очень актуальная задача, а необходимая часть технологического процесса. Контроль качества на всех этапах полиграфического процесса позволит установить обратную связь между технологическими процессами получения печатного издания. Достоверность выбранных критериев, технологичность и объективность методов оценки качества позволят технически верно организовать моделирование процессов, а также в случае необходимости оперативно вмешаться в производственный процесс. Тенденция развития технологий, средств контроля и компьютерная экспансия таковы, что объективность и независимость оценки становятся главным условием выбора методики при оценке качества полиграфической продукции. Методическое назначение проведения контроля качества заключается в том, чтобы сделать полиграфический процесс технологически управляемым и стабильным, а качество полученного оттиска — более предсказуемым.

Практически процесс контроля качества можно представить следующим образом:

 визуально-оптический контроль (субъективная составляющая);

 инструментальный контроль (объективная составляющая);

 автоматизированный цифровой контроль (объективная составляющая).

Перечисленные составляющие контроля практически присутствуют на всех этапах полиграфического репродуцирования и производства. В зависимости от оснащенности производства смещаются лишь акценты. Визуально-оптический контроль требует хорошей профессиональной подготовки персонала и не требует затрат на приобретение средств контроля и измерения. Однако заказчику это безразлично, зато из-за индивидуальности цветового восприятия оттиска в издании при сдаче-приемке тиража очень часто возникают трудности. Использование инструментального контроля с применением денситометров, спектрофотометров, спектроденситометров в значительной степени снижает напряженность при приемке-сдаче тиража, так как всегда можно контролировать показания приборов при измерении шкал оперативного контроля на соответствие действующим полиграфическим стандартам. Без инструментальной поддержки трудно рассчитывать на точность передачи цвета в соответствии с выбранным стандартом (Eurostandard — точная передача полутонов, SWOP — яркость и насыщенность тонов, Toyo — спокойный и пастельный характер цветового воспроизведения).

Инструментальные методы контроля и оценки качества в значительной мере дискретны, длительны по времени. К тому же они не могут в полной мере обеспечить оперативное управление и координирование современного полиграфического производства. Внедрение в полиграфию сетевых подходов и решений (печатная машина — периферийное устройство локальной сети), а также технологическое совершенствование и структурное изменение (сокращение) звеньев процесса репродуцирования (CTPl, CTPr) меняют подход к контролю и оценке качества. Процессы контроля все более компьютеризируются и автоматизируются, благодаря чему в производство все активнее внедряются автоматические средства измерения, а также сетевые цифровые системы (комплексы) управления, позволяющие производить глобальный контроль всех стадий и фаз процесса. Внедрение электронных комплексов позволяет оперативно вмешаться в производственный процесс в точно определенном месте.

Задание №3

Выбрать фототехническую пленку для проведения конкретного репродукционного процесса воспроизведения оригинала.

1. Охарактеризовать выбранный фотоматериал.

 Фотографические свойства.

 Технологические свойства.

2. Обосновать сделанный выбор.

3. Указать марку и фирму фототехнических пленок.

4. Выбрать процесс химико – фотографической обработки регистрирующего материала (ручной метод, ручной метод с использованием простейших вариантов программирования, машинная обработка)

5. Определить тип проявителя.

В качестве фотоматериала выбрали фототехнические пленки Fujifilm.

Область применения: изготовление фотоформ для контактного переноса изображения при производстве печатных форм для всех способов печати. Надежно воспроизводят регулярный и стохастический растр. Так как в качестве примера оригинал цветной рисованный, поэтому пленка должна быть либо малоконтрастной, либо среднеконтрастной (ɤ=1, 2 3. печатная форма – прямое => 4. изображение на офсетном цилиндре – зеркальное => 5. на печатном цилиндре – прямое.

В итоге на выходе получаем прямое изображение, если же фотоформа была с положительной зеркальностью, то на выходе получилось бы зеркальное изображение.

Требования к фотоформам:

 метки приводки (реперные метки) для совмещения красок;

 метки для обрезки;

 название красок;

 калибровочная шкала с шагом 10%;

 название документа и номера полос.

Также должны отвечать следующим характеристикам:

 максимальная плотность плёнок не менее 3.5 D;

 значение вуали (оптической плотности подложки) не более 0.06 D;

 допустимые отклонения значений шкалы линеаризации ±2%;

 фотоплёнки должны быть выведены в режиме — позитив/эмульсия вниз (нечитаемая);

 на фотоплёнках не должно быть царапин, заломов и грязи;

 параметры вывода фотоплёнок должны быть согласованы с параметрами печати, в противном случае обговариваются заранее;

 каждый пополосный комплект плёнок должен быть переложен бумагой и разложен по порядку.

 Требования к репродукционно – графическим показателям:

1 – градационная характеристика растровых фотоформ, 2 – графическая точность геометрических размеров. Приведенные показатели регламентируются соответствующими нормативными технологическими инструкциями и другой нормативно – технической документацией.

Методы контроля качества:

Проводят визуальную и объективную оценки фотоформы. Для визуальной оценки используют просмотровые устройства, лупу и контрольные шкалы. Для объективной оценки выбранной растровой фотоформы используют микроскоп и денситометр.

Задание №5

Выбрать способ растрирования для проведения конкретного репродукционного процесса воспроизведения оригинала.

1) Охарактеризовать выбранный способ растрирования. Обосновать сделанный выбор. Описать процесс растрирования.

2) Выбрать технологические характеристики растра. Обосновать сделанный выбор.

3) Указать возможные и обосновать выбранный метод градационной коррекции.

Выбранный способ растрирования - электронное, а точнее частотно – модулированное растрирование. Технология, которой было решено воспользоваться для растрирования в данной работе , представлена фирмой Heidelberg. Технология Diamond Screening – частотно – модулированное PostScript – растрирование, которое не требует больших затрат времени и перекачки большого количества данных в электронных системах. В частотно – модулированной технологии количество экспонированных пикселов, необходимое для получения конкретного оттенка серого, равна количеству пикселов в полутоновой ячейке амплитудно – модулированного растра, но при этом пикселы распределяются по некоторому случйному принципу. Минусами амплитудно – модулированного растра являются муар и розетки, причины могут быть следующие:

 Растровый муар (возникает при наложении друг на друга растров отдельных цветовых сепараций с разными значениями угла поворота.)

 Сюжетный или «узорный» муар (интерференция регулярных растровых структур)

 Муар при экспонировании (возникает из-за ограничения возможности фву)

Причины, по которым было выбрано именно частотно – модулированное растрирование.

Технология Diamond Screening вообще не формирует розеток. Благодаря квазислучайному методу распределения экспонируемых пикселов отсутствует поворот растров цветовых составляющих на определенный угол. Также в этой технологии полностью отсутствуют понятия линиатуры растра , угла поворота розеток и сюжетного муара.

Эта технология базируется на I. S. Technology, также известная как технология иррационального растрирования. В иррациональном растрировании стандартная точка при создании поверхности растра получается в местах пересечения линий внутри матрицы экспонирования. Блок вычисления растра предназначен для преобразования матрицы экспонирования из горизонтально – вертикальных координат в повернутые координаты растровой горки («растровая горка» - из 128*128 приращений, в которых задаются опорные значения с 12-ти битным разрешением).

В процессе электронного растирования управление градационной характеристикой изображения возможно при изменении величины электрического сигнала, поступающего на матрицу, и при изменении структуры, а следовательно, и градационной характеристики электронной матрицы.

Задание №6

Описать процесс цветоделения.

1) Охарактеризовать светофильтры.

2) Указать технологическую последовательность получения цветоделенных фотоформ.

3) Обосновать углы поворота растровой структуры на фотоформах.

4) Описать методы контроля качества фотоформ.

5) Указать возможные и обосновать выбранный метод коррекции фотоформ.

Цветоделение в современной полиграфии — процесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками. Данная технология использует принцип субстрактивного синтеза цвета, предполагающий, что на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра.

Рис №2. Схема получения цветного изображения субтрактивным методом:

1. объект съёмки;

2. зональные светофильтры;

3. черно - белые цветоделённые негативы;

4. окрашенные цветоделённые позитивы;

5. цветное позитивное изображение.

Принцип субтрактивного синтеза цветов

Желтый = Белый - Синий;

Пурпурный = Белый - Зеленый;

Голубой = Белый - Красный.

Контроль качества за цветоделенными фотоформами также осуществляется как визуально, так и при помощи специальных приборов, например, денситометра.

Требования к комплекту фотоформ для многокрасочной репродукции:

1. Должны быть изготовлены в соответствии с точным соблюдений геометрических размеров, заданных издательством. Фотоформ одного комплекта должны совмещаться по размерам.

2. Отсутствие цветной вуали, пятен, царапин.

3. при совмещении не должно наблюдаться муаровой структуры.

4. Оптическая плотность фона растровой точки и штрихового эл-та должны быть достаточны для проведения послед процессов. Оптическая плотность растр точки не должна заметно отличаться от оптической плотности сплошных заливок.

5. Необходимо соблюдать полярность и зеркальность.

6. Цветоделение без базовых недостатков.

7. Градационная хар-ка фотоформ должна обеспечивать достижение цветового баланса по серой шкале.

Углы поворота растровых структур:

В соответсявии с автотипным способом передачи тонов формирование градации происходит посредством растрирования. Амплитудно-модулированное растровое изображение, применяемое в традиционных допечатных процессах, состоит из растровых точек, площадь которых зависит от плотностей оригинала. Растровые точки всегда следуют друг за другом через равные интервалы, например, с периодом w=1/80 см в горизонтальном и вертикальном направлениях для растра 80линий/см (линиатура растра L=80 линий на сантиметр или пространственная частота fs=80 см-1). Линиатура растра выбирается так, чтобы глаз не мог различать отдельные растровые точки с нормального расстояния рассматривания, а интегральный световой поток, отраженный от отдельных элементов растровой структуры, формировал ощущение плавных цветовых переходов.

Углы поворота растровых структур:

a для однокрасочных изображений наименее заметен угол растровой структуры 45о;

б углы поворота растровых структур, принятые в четырехкрасочной репродукции

Однако поскольку в офсетной печати использование более высоких линиатур приводит к увеличению растискивания и к уменьшению интервала плотностей репродукции, следует выбирать по возможности меньшую частоту растрирования. Кроме того, высокие частоты растрирования для воспроизведения очень мелких растровых точек требуют использования более гладких бумаг. В офсетной печати черно - белые полутоновые изображения печатаются преимущественно с линиатурой L=60 см-1, а цветные изображения из-за наличия вторичных растровых структур (розеток) – с L=80 см-1.

Многокрасочные изображения образуются при наложении одного растрированного цветоделенного изображения поверх другого. Абсолютно точное совмещение цветоделенных изображений технически невозможно, к тому же нецелесообразно и не обязательно. Между последовательно печатаемыми изображениями всегда существуют отклонения в их расположении на запечатываемой поверхности; при этом ситуация может изменяться от экземпляра к экземпляру. Несмотря на то, что эти отклонения измеряются сотыми долями миллиметра, они бывают достаточными для того, чтобы образовалось явно заметное цветовое различие между отдельными печатными оттисками. Если прибавить к этим продольным сдвигамеще и небольшое смещение угла поворота одной цветоделенной растровой структуры относительно другой, то получатся явно видимые низкочастотные периодические структуры, заметно ухудшающие качество изображения. Это нежелательное взаимодействие растровых структур, называемое "муаром", зависит от угла их поворота.

При шаге угла поворота, равном 30°, печатный оттиск будет почти нечувствительным к небольшим сдвигам и смещениям в повороте цветоделенных изображений. Однако при этом углы поворота могут приобретать лишь три дискретных значения (для трех цветоделенных изображений), так как соотношения между углами повторяются вследствие симметрии через каждые 90°. По этому стандарт DIN 16547 устанавливает для четырех красочной печати стандартные углы поворота растровых структур: 0, 15, 75 и 135°. Вследствие симметрии угол 135° соответствует углу 45°. Стандартом рекомендовано растрировать под углом 135° наиболее бросающуюся в глаза краску. Чаще всего это черная краска, но в зависимости от сюжета ею может быть также голубая или пурпурная. Растровая структура для желтой краски всегда устанавливается под углом 0°. Две остальные краски нужно наносить с углами поворота 15° или 75°.

При печати более чем в четыре краски необходимо двухкратно использовать углы поворота растровых структур. Испытанным способом является растрирование каждой дополнительной краски под тем же углом, что и её основной. Так, например, при так называемой цветной печати "Hi-Fi" в семь красок дополнительно к триадным цветным краскам печатают еще и красной (15°), зеленой (75°) и синей (0°).

Методы коррекции фотоформ:

При цветовой цветовой коррекции устраняют любые искажения цвета, возникающие при цветоделении, а при необходимости проводят редакцию цвета с целью наибольшей психологической точности его воспроизведения. Цветоделенные искажения можно устранить путем ручной ретуши фотоформ, с помощью фотографического маскирования и электронным способом в СПОИ.

В системе СФОИ существуют следующие способы цветовой коррекции:

1. Одноступенчатое маскирование.

В способе одноступенчатого перекрестного маскирования для коррекции

цветоделенных негативов используются малоконтрастные диапозитивные изображения, сделанные с других цветоделенных негативов.

Маску для исправления зеленофильтрового негатива по голубой краске

изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконрастного

красногофильтрового позитива. Маску совмещают с зеленовильтровым негативом. В результате последующего контактного копирования с совмещенных маски и негатива получают исправленный по цветоделению позитив для пурпурной краски, на котором контрастной является только выделяемая краска, а невыделяемые шкалы имеют равномерное почернение.

2. Двуступенчатое маскирование.

Этот метод коррекции реализуется в две стадии:

На первой стадии изготавливается маска, называемая компенсативом.

На второй стадии получаем исправленный негатив: для этого компенсатив

для желтой краски+негатив для желтой краски=>исправленный негатив.

3. Метод единой серой маски.

Маску формируют по принципу одноступенчатого маскирования. Маска изготавливается съемкой через желтый светофильтр (или правильно подобранный зеленый + красный сфетофильтр), а затем накладывается на цветной оригинал.

4. Метод единой цветной маски.

Данный метод преследует те же цели, что и предыдущий, однако при

использование данного метода требуется применение специальной цветной

многослойной маскирующей пленки (например, «ЦМП» или «Тримаск»-Кодак). В

этом методе одновременно с цветоделением и градационным преобразованием

проводится яркостная коррекция. Одновременно добиваются и подчеркивания

контурных деталей.

5. Изготовление негатива для черной краски.

Все эти методы позволяют корректировать лишь искажения, вносимые

неточностью градационной характеристики каждого цветоделенного негатива и цветоделительные искажения в основном по избытку. Однако остаются еще два источника цветовых искажений – ограниченность цветового охвата полиграфического воспроизведения и цветоделительные искажения по недостатку. Решение этих проблем как в СФОИ, так и в СПОИ заключается в ведении четвертой черной краски.

Поэтому остановимся именно на этом способе коррекции в данной работе.

6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции. Процесс отличается сложностью и трудоемкостью, поэтому не нашел достаточного применения в СФОИ.

Традиционно цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно для обработки изображений для печати, в частности в графическом редакторе Adobe Photoshop. Цветоделение здесь представляет собой разделение цветного изображения, представленного в системе RGB или LAB на четыре изображения для каждой печатной краски CMYK, которые потом накладываются друг на друга, образуя многоцветное изображение на оттиске.

Ранее цветоделение осуществлялось с помощью оптических фильтров и системы растров, а сейчас все автоматизировано. Изображение сначала переводится в электронный вид (оцифровывается) с помощью сканера или фотокамеры (в моделях RGB или Lab), затем переводится в CMYK и разделяется на каналы в компьютерных программах, предназначенных для верстки и обработки изображения для последующей печати. Например, в программе Photoshop.

В настоящее время в печатном деле нашли применение следующие технологии:

1. Цветоделение со скелетной градацией черного.

2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement).

3. Технология UCR (Under Color Removal).

При использовании первой технологии происходит наложение черной краски поверх триадных на самых темных участках. В итоге доля черного достигает 400%: по 100% на каждый цвет, поэтому каждый лист приходится тщательно просушивать, чтобы не произошло перетискивания изображения на соседний лист. Для офсета такой способ не годится.

В технологии ICR цветовые оттенки создаются с помощью трех красок (их может быть и меньше), причем одна из них всегда черная. Использование краски составляет всего 300%.

Третья технология UCR – вычитание «из-под черного» подразумевает замену трех красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на соответствующее количество чёрной краски. При печати темных цветных изображении возникают проблемы в наиболее темных местах изображения, поэтому количество триадных красок уменьшают именно в тех местах, где будет нанесена черная краска. Поэтому метод получил такое название.

Из всех технологий наибольшее распространение получила вторая. Она позволяет минимизировать потребление печатных красок.

Задание №7

Выбрать и обосновать схему технологического процесса.

Сканирование

↓ Обработка изображения

↓ Верстка

↓ Растрирование

↓ Запись на ФВУ

↓ Цветоделенные фотоформы

↓ Аналоговая цветопроба (если ошибка, то снова возварщаемся на обработку изобр)

↓ Формные процессы

↓ Печатная форма

↓ Печать тиража

Показать полностью…
Похожие документы в приложении