Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
doc

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

Билет № 1.

1. Технологическая схема репродукционного процесса, стадии и их суть.

Производственный процесс репродуцирования изображения в большой степени определяется используемым оборудованием. Это оборудование можно разделить на две группы: системы форматной обработки изображения (СФОИ), и системы поэлементной обработки изображения (СПОИ). В СФО оптический сигнал формируется при освещении оригинала и одновременно от всего формата изображения проецируется и регистрируется на фотографический материал или другую регистрирующую среду. К таким системам относятся фоторепродукционные аппараты и контактно-копировальные устройства, которые отличаются от фотоаппаратов отсутствием объектива, плотным контактом между оригиналом и регистрирующей средой.

2. Система RGB, ее применение в полиграфии.

Одно зональная RGB – используется для анализа сигнала, для разделения на три основные составляющие. Это осуществляется путём фотографирования или сканирования системы через три светофильтра (возможно вместо с/ф использовать излучения). В этом случае отражающийся светопоток будет селектирован по свету. Существенной проблемой является аппарат зависимости цвета, который используется, формируется при использовании 3-х канального представления цвета в RGB. Цвет будет определяться соотношением сигналов в этих 3-х каналах. Это соотношение зависит от используемых с/ф, от селективного распределения энергии и т.п. Есть несколько разных RGB визуального восприятия цвета зависит от человеческого мозга. Это сочетание физических факторов и нервной деятельности приводит к появлению отрицательных значений кривых чувствительности. Все системы анализа RGB являются аппаратно зависимыми.

3. Структурные свойства регистрирующих сред.

S – светочувствительность зависит от структуры слоя и от условий проявления (состав по галогениду Ag, концентрация микрокристаллов). S↑ с С↑ размер↑ сенсибилизация↑. Проявление может повлиять на S (зависимость S от t проявления). Также S зависит от температуры проявителя. Структурные свойства – резкость (разрешающая способность). Среднеквадратичное отклонение определяется размерами микрокристалла, толщиной слоя, наносом серебра прокраской слоя, λ света. Резкость ↑ - меньше размер микрокристаллов, ↓толщина слоя, ↑нанос,↑прокраска (больше поглощаются рассеянные излучения),↑λ (больше рассеяние хуже резкость. Шумы ↑ - чем ↑S, тем ↑ размер.

Билет № 2. 1. Система CMY, ее использование в полиграфии.

С,М,У – основные краски субтрактивного синтеза 3 графика мерк

Эти краски называют неидеальными, их называют красками Гюбля. Из кривых пропускания (отражения) следует: цветовой охват неидеальных красок существенно сужен; при наложении всех красок формируется чёрный цвет. Введение чёрной краски должно привести к ахроматизации глубоких теней, и повышению оптической плотности высоких теней, увеличению динамического диапазона. К трём краскам добавляется 4-ая чёрная CMYCMYK. Цвета в CMYK выражены относительными площадями растровых точек для красок.

2. Физические свойства источников излучения.

Источники излучения бывают: естественный и искусственные. В полиграфии используются искусственные: тепловые (лампы накаливания, галогенные); газоразрядные (используют свечение внутри какого либо газа); оптические квантовые генераторы (лазеры). По спектральному составу: монохроматические (газовый лазер); с линейчатым или дискретным спектром (излучается несколько длин волн). Аргоновый лазер имеет несколько длин волн излучения (488-510нм). Дискретный линейный спектр могут давать газоразрядные лампы низкого давления 365нм, 436нм, 546нм. Лампы со сплошным спектром – лампы накаливания. Используется характеристика цветовых температур. Источники излучения со смешанным спектром газоразрядные источники (ксеноновые лампы, люминесцентные, ртутные). По временным параметрам: с непрерывным (после включения будут давать излучение вплоть до выключения); импульсное периодическое излучение.

3. Допечатные процессы, их цель и задачи.

Цель – привести информацию к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения с учётом требований качества продукции.

Задачи: 1.Выполнение издательством требований для преобразования информации (кадрирование, редактирование, размещение информации для полосы, дополнение). 2.Ваполнение требований по учёту схемы технологии процесса репродуцирования. Эти требования представляют: формные, печатные, послепечарные процессы (использование определённых видов печати требует процесса растрирования, изменения зеркальности изображения – понятие определяющее направление считываемости). Полярность изображения – позитивность и негативность обычно зависит от формного процесса, требования к оптической плотности. 3. Согласование информационного содержания материала с информационными возможностями процессов воспроизведения (изображение на поле может быть представлено в виде оттиска, слайда, сущ. разница м/у изображением на прозрачной и непрозрачной основах оно заключается в необходимости сжатия информации, которая есть на оригинале для согласования с возможностями которые используются.

Билет № 3.

1. Реальные краски и система CMYK.

Необходимо чтобы выделялась и в последствии печаталась только той краской, которой она выполнена. Реальные краски не обладают теми кривыми, которые требуются от идеальных красок. В зонах, в которых краски должны полностью поглощать реальные краски имеют в реальных по толщине слоях остаточное отражение.

Вследствие не идеальности реальных красок имеем цветоделение отличное от идеального, проявляющееся в наличие избыточного поглощения не выделяемых красок в зоне выделения и недостаток отражения в двух других зонах – базовые недостатки цветоделения.

Реальное цветоделение требует процесса цветокоррекции для устранения этих базовых недостатков. При печати без устранения базовых недостатков возникает зачернение

Результат цветоделения за красным светофильтром голубая краска приближена к идеальной связана с хорошими показателями поглощения у других красок в красной зоне. За зеленым светофильтром помимо выделения пурпурной краски выделяется голубая краска и за синим светофильтром помимо желтой ещё пурпурная и голубая. 6 графиков. 82-83

2. Классификация источников излучения

+естественные +искусственные:

-тепловые- лампы накаливания, галогенные лампы

-газоразрядные- используют свечение разряда внутри некоего газа

-оптические квантовые генераторы (лазеры) (твердотельные- свечение происходит в кристаллах, полупроводниковые л-ры, волоконные л-ры)

+монохроматические источники (излуч. с одной длиной волны)

+ могут быть с линейчатым, дискретным спектром

+Источники излучения со сплошным спектром - лампы накаливания.

+Источники излучение со смешанным спектром - имеют сплошной спектр, на фоне этого выделяются определенные линии.

По временным параметрам:

+ С непрерывным излучением. Будут давать постоян. во времени излучение вплоть до их выключения.

+Импульсно-периодическое излучение- из последовательных импульсов.

+Импульсное излучение- источник излучения после выключения дает одни импульсы, после этого требует нового цикла включения.

3. 3 компонента изобразительной информации.

Технология обработки изобразительной информации состоит из трёх основных компонентов: 1)Само изображение. Оно не является одинаковым. 2)Система обработки. Может быть разнообразной, свойства мы должны учитывать, диктовать. 3)Возможный набор операций, который мы можем осуществить..

В полиграфии на входе принято называть оригиналом. Обычно он плоский (имеет координаты х;у). По координате t измерений не происходит.

Билет № 4. 1. Классификация оригинала по технологическим признакам.

1.Тип носителя: а) аналоговый: прозрачный, непрозрачный, гибкий, жёсткий; б) цифровой: магнитный, сетевой, оптический. 2.Способ создания: рисованный, фотографический, фотографически цифровой, полиграфический, сканированный, цифровая запись. 3.Геометрия: размер, толщина.

2. Автотипный синтез.

Синтез цвета растровым методом имеет название автотипный синтез цвета, который образуется с помощью растровых точек. В этом синтезе участвует субтрактивный синтез цвета при прохождении света через краску и аддитивный – когда происходит пространственное смешение цветов. В качестве печатных красок используют пурпурную, голубую и жёлтую. график 3-х красок

3. Технологические свойства источников излучения.

+монохроматические источники (излуч. с одной длиной волны)

+ могут быть с линейчатым, дискретным спектром

+Источники излучения со сплошным спектром- лампы накаливания.

+Люминесцентные лампы – широкий спектр они могут служить источниками для просмотровых устройств; общего освещения, мощность их мала.

+газоразрядные лампы – характеризуются достаточно большой мощностью излучения, для фотографирования, копировальные процессы. Лазеры – спектральное распределение линейчатое.

+Источники излучение со смешанным спектром- имеют сплошной спектр, на фоне этого выделяются определенные линии.

По временным параметрам:

+ С непрерывным излучением. Будут давать постоян. во времени излучение вплоть до их выключения.

+Импульсно-периодическое излучение- из последовательных импульсов.

+Импульсное излучение- источник излучения после выключения дает одни импульсы, после этого требует нового цикла включения.

Билет № 5.

1. Информационное содержание оригинала.

В полиграфической репродукции объектом воспроизведения изобразительной информации является оригинал. Это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Аналоговые по форме представления информации оригиналы выполняются на вещественных носителях, прозрачных или непрозрачных, гибких или жёстких. В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные. Одноцветные окрашены в один цветовой тон – ахроматические – ч/б оригиналы. Многоцветное изображение – это окрашенное изображение с ограниченным числом цветов, но больше одного. Полноцветные оригиналы могут содержать всё многообразие цветов в пределах цветового охвата. В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учётом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и резких границ между сюжетно важными участками изображения.

2.Цветоделение: основные принципы, связь со светофильтрами, выделение краски.

Для обеспечения возможности воспроизведения полноцветного или многоцветного изображения в четырех красочной полиграфической репродукции необходимо произвести процесс цветоделения и растрирования для многоцветных тоновых оригиналов. Процесс цветоделения заключается в считывании исходного цветного изображения раздельно в трёх основных зонах видимого спектра – синей, зелёной, красной. Это можно осуществить или освещая изображение последовательно селективными источниками излучения, т.е. источниками, излучающими синее, зелёное, красное излучение, или освещая изображение белым излучением, но, считывая отражённое или пропущенное оригиналом излучение селективными фотоприёмниками, чувствительными в синей, зелёной и красной зонах спектра.

Три стадии: 1)Аналитическая – разделение изображения на 3 зоны (с, з, к), - создание фотографического или электронного сигнала изображения; 2)Переходная – преобразование цветоделённого оптического изображения в системе регистрации сигнала (для улучшения параметров цветоделения, цветовоспроизведения, для устранения недостатков цветоделения возникших на первой стадии

3)Синтеза – печатание совмещённых цветоделённых изображений красками синтеза на едином листе бумаги. На этой стадии формируется цвет изображения, становятся очевидны недостатки процесса репродуцирования. Выбор светофильтров: а) за синим с/ф градацию должна иметь шкала жёлтой краски, т.к. поглощение в синей зоне для различных полей шкалы различно – оно max для max кол-ва Ж краски и падает до min где Ж краска отсутствует, Г и П отражаются. б) за зелёным – П. в) за красным – Г.

3.Физические свойства оптического звена.

Включает объектив, зеркала, призмы и др. устройства изменяющие направление светового потока. Физ. св-ва: 1.Апертура объектива – это понятие определяется соотношением между диаметром действующего отверстия объектива и фокусным расстоянием. С апертурой связаны – апертура угловая = d/f (d - диаметр действующего отверстия; f – фокусное расстояние и числовая – преломления объектива относительно среды. Индекс диаграммы N – обратная величина относительно отверстию. Они увеличиваются с уменьшением диаметра диафрагмы. Используются прессовые диафрагмы позволяют изменять размеры как угодно. Возможно использование вставных диафрагм – пластина с отверстиями. 2.Дидракция размытее точки.

Билет № 6. 1. Обработанная информация - геометрические признаки.

1.Масштаб 2.Зеркальность: прямое, зеркальное. 3.Каландрирование 4.Наличие дополнительных элементов (3+4)изменение в сравнение с оригиналом. 5.Изображение на носителе; соответствие геометрической комплекции в носители (требования к издательству).

2. Недостаток цветоделения реальных красок.

В следствие не идеальности реальных красок имеем цветоделение отличное от идеального, проявляющееся в наличие избыточного поглощения невыделяемых красок в зоне выделения и недостаток отражения в двух других зонах – базовые недостатки цветоделения.

Реальное цветоделение требует процесса цветокоррекции для устранения этих базовых недостатков. Результат цветоделения за красным светофильтром голубая краска приближена к идеальной связана с хорошими показателями поглощения у других красок в красной зоне. За зеленым светофильтром помимо выделения пурпурной краски выделяется голубая краска и за синим светофильтром выделяются все три краски. 6 графиков.

Причины Цветоделительные искажения принято разделять на две группы: искажения по избытку, искажения по недостатку.

Цветоделительные искажения по избытку краски определяются наличием у красок дополнительных вредных спектральных поглощений: у желтой краски – в зеленой зоне; у пурпурной краски имеется вредное поглощение в синей зоне;

Искажения по недостатку. Цветоделительные искажения по недостатку краски определяются неполным, недостаточным поглощением в выделяемой зоне спектра. Искажение по недостатку выражаются более слабым выделением полезной однокрасочной шкалы по сравнению с серой, т.е. менее контрастным воспроизведением выделяемой краски.

3. Основные свойства объектива.

Оптические свойства объектива: фокусное расстояние объектива (f); действующее отверстие объектива и его светосила (L). Фокусное расстояние объектива (m) определяет растяжение камеры фотоаппарата R и расстояние от оригинала до объектива (B).

От фокусного расстояния объектива зависит та шкала масштаба и те размеры изображений, которые можно воспроизвести в данном фотоаппарате. В современных фотоаппаратах изменение масштаба и наводка на резкость обычно выполняются автоматически. Действующее отверстие объектива определяется размером отверстия и удалением этого отверстия от плоскости регистрации изображения. Действующее отверстие численно равно отношению d/f , где d – диаметр отверстия объектива. Отверстие объектива регулируется диафрагмой. Диафрагма – это устройство для изменения отверстия объектива. Можно регулировать отверстие ступенчато (вставные диафрагмы) или – непрерывно (ирисовые диафрагмы). Светосила объектива (L) определяет освещенность полученного в плоскости фотографического материала оптического изображения оригинала. Светосила зависит от действующего отверстия объектива, и определяется формулой: L=d/f. Светосила объектива уменьшается при уменьшении диафрагмы и при использовании более длиннофокусного объектива. Индекс диафрагмы – это величина, обратная светосиле, она определяется по формуле: N=f/d.

Билет № 7. 1. Формы представления изобразительной информации.

Обработанная информацияформа представления и носитель информации: вещественный (ф/ф, печатная форма); цифровая (магнитный носитель, оптический носитель, цифровой формат представления.

2. Аберрации, методы устранения.

Аберрации возникают по различным причинам, часть определяется физическими свойствами излучения, часть несовершенством оптических систем. Показатель преломления оптики зависит от длинны волны действующего света. Размытее узких световых пучков тоже зависит от этого. Чтобы фотографировать без проблем исправляем аберрации (ахроматоры). Сферические аберрации имеют сложную природу. Основной их источник – различная кривизна линзы в центре и на краях. При ↓D линзы ↓ апертуры↓ дифракционное различие. Астигматизм. Вытягивание точки в одном из направлений. Рисунки из тетради Юлки.

3. Метод цветовой коррекции.

Метод фотографического маскирования базируется на сложении плотностей фотографических изображений, предназначенный для управления передачей градаций и точностью передачи мелких деталей. Передача без градационных искажений - прямая под 45° график. Управление градацией может осуществляться за счёт использования фотографических свойств ф/п, а так же градационных масок при их совмещении с основным изображением. Маску исправления зелёнофильтрового негатива по голубой краске изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконтрастного краснофильтрового позитива. Маску совмещают с зелёнофильтровым негативом. В результате последующего контактного копирования с совмещённых маски и негатива получают исправленный по цветоделению позитив для пурпурной краски. Для коррекции синефильтрового негатива (снижение градиента пурпурной шкалы) маска изготавливается с зелёнофильтрового негатива (негатива для пурпурной краски). Такая маска – малоконтрастный зелёнофильтровый позитив – позволяет исправить синефильтровый негатив по обеим невыделяемым краскам. Для изготовления масок используют мягкую несенсибилизированную или ортохроматическую плёнку. Средствами управления градиентами маскирующих изображений являются выбор материала, условий экспонирования и обработки. Контроль процесса осуществляется по кривым выделяемости путём их сравнения с кривыми тоновых цветоделённых негативов до маскирования. 4 графика маскирования

Фотографическое маскирование.

Маскирование делится на фотографическое маскирование и электронное.

Методы фотографического маскирования используются в системе форматной обработки информации, когда обработка изображения осуществляется фотографическими методами. Способ маскирования называется одноступенчатым, если маскирование производится в одну ступень. В тех случаях, когда мы хотим полностью компенсировать потерю контраста по черной краске можно использовать метод двухступенчатого маскирования. Для фотограф. маскирования было разработано много технологий, которые включают:

-маскирование контактное

-маскирование в фотоаппарате

-с использованием серых масок

-с использованием цветных фотографич. материалов

Эти методы применяются как методы внешнего маскирования. Маска изготавливается на отдельном материале. Методы внутреннего маскирования. Маскирующий слой вводится внутрь фотографического материала, используемого для цветоделения.

Билет № 8.

1. Технологическая схема оптического звена.

2.Технологические действия связанные с физическими свойствами оптического звена.

1.Изменение масштаба изображения. Осуществляется путем изменения переднего и заднего отверстия оптического звена. Для изменения используют устройство перемещения или объектива, или перемещение оригиналодержателя, или пленкодержателя. Должны быть также механизмы перемещения.

2.Наводка на резкость.

Должна быть обеспечена правильная фокусировка оптической системы. Может быть осуществлена вручную, с помощью использования матового стекла, или специальных тест – объектов. Использование тест – объектов применяется для фотовыводных устройств. При расфокусировки изменяют размеры элементов, сами элементы тест – объекта (обычно штриховые элементы) имеют визуальную резкость. Если фокусирование производится с использованием пленки, то тест – объекты (штрихи тест – объекта при правильной фокусировки имеют min размеры). Чтобы фокусировка осуществлялась автоматически, в фотоаппарате есть специальное устройство – инверсор. Он обеспечивает необходимые соотношения переднего к заднему отверстию.

3.Изменение апертуры. Цель: Регулирование светосилы, при необходимом уменьшении аберрации. Для изменения апертуры служат диафрагмы (могут быть вставными, ирисовые).

4.Изменение фокусного расстояния. От фокусного расстояния объектива зависит та шкала масштаба и те размеры изображений, которые можно воспроизвести в данном фотоаппарате. Изменение фокусного расстояния может осуществляться путем сменой объектива. В последнее время стали применять объективы с переменным фокусным расстоянием – трансфокатор.

5.Изменение зеркальности изображения. Служит специальные оборачивающие устройства с использованием оптических призм или зеркал. Кроме того, оптические зеркала могут использоваться для целей изменения направления луча с целью осуществления оптимальной габаритной схемы фотоаппарата или другого оптического устройства. Зеркала должны иметь поверхностное зеркальное покрытие. Осуществляется напылением тонких слоев Al, серебра.

2. Информационные признаки изображения.

1.Градация: двухцветный (штриховой); многоградационный; тоновый; полярность: позитив; негатив. 2.Структура: резкостные; шумовые. 3.Цвет: одноцветный: ч/б, окрашенный; многоцветный; полноцветный.

Информационные признаки являются наиболее важными и в большей степени определяют преобразования, которые осуществляются в процессе приведения изображения к виду, пригодному для полиграфического восприятия.

Преобразования: естественные (моделирование), технологические.

3. Искажения по избытку и недостатку краски.

Цветоделительные искажения принято разделять на две группы: искажения по избытку, искажения по недостатку.

Цветоделительные искажения по избытку краски определяются наличием у красок дополнительных вредных спектральных поглощений: у желтой краски – в зеленой зоне; у пурпурной краски имеется вредное поглощение в синей зоне;

Искажения по недостатку. Цветоделительные искажения по недостатку краски определяются неполным, недостаточным поглощением в выделяемой зоне спектра. Искажение по недостатку выражаются более слабым выделением полезной однокрасочной шкалы по сравнению с серой, т.е. менее контрастным воспроизведением выделяемой краски.

Билет № 10.

1. Методы электронного растрирования.

В настоящее время применяется субтрактивный метод электронного формирования растровой структуры. Он осуществляется в фотовыводных устройствах методом сканирования. Представим изображение в виде создаваемой пиксельной, сетки. Она разбивает поверхность материала на котором будет создаваться растровая структура на строки и столбцы. Для проведения растрирования используется управляющая растровая матрица. Её можно представить в виде некой сетки. Величина субэлемента определяется необходимым числом градаций. Для передачи 256 градаций нужно создать матрицу 16х16. На матрицу подаётся сигнал изображения, соответствующий пиксельной оптической плотности изображения. Взаимодействие сигнала из-ия и сигнала матрицы должно создавать управляющий сигнал, который будет управлять записью пикселей изображения и из них формировать растровую точку автотипного растра определенной относительной площади. Число матрицы М сравнивается с S. М>S – записи нет; М

Показать полностью…
Похожие документы в приложении