Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
docx

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Макеева Т. А.)

1. Технологическая схема репродукционного процесса, стадии и их суть.

Производственный процесс репродуцирования изображения в большой степени определяется используемым оборудованием. Это оборудование можно разделить на две группы: системы форматной обработки изображения (СФОИ), и системы поэлементной обработки изображения (СПОИ). В СФО оптический сигнал формируется при освещении оригинала и одновременно от всего формата изображения проецируется и регистрируется на фотографический материал или другую регистрирующую среду. К таким системам относятся фоторепродукционные аппараты и контактно-копировальные устройства, которые отличаются от фотоаппаратов отсутствием объектива, плотным контактом между оригиналом и регистрирующей средой.

2. Допечатные процессы, их цель и задачи.

Цель – привести информацию к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения с учётом требований качества продукции.

Задачи: 1.Выполнение издательством требований для преобразования информации (кадрирование, редактирование, размещение информации для полосы, дополнение). 2.Ваполнение требований по учёту схемы технологии процесса репродуцирования. Эти требования представляют: формные, печатные, послепечарные процессы (использование определённых видов печати требует процесса растрирования, изменения зеркальности изображения – понятие определяющее направление считываемости). Полярность изображения – позитивность и негативность обычно зависит от формного процесса, требования к оптической плотности. 3. Согласование информационного содержания материала с информационными возможностями процессов воспроизведения (изображение на поле может быть представлено в виде оттиска, слайда, сущ. разница м/у изображением на прозрачной и непрозрачной основах оно заключается в необходимости сжатия информации, которая есть на оригинале для согласования с возможностями которые используются.

3. 3 компонента изобразительной информации.

Технология обработки изобразительной информации состоит из трёх основных компонентов: 1)Само изображение. Оно не является одинаковым. 2)Система обработки. Может быть разнообразной, свойства мы должны учитывать, диктовать. 3)Возможный набор операций, который мы можем осуществить..

В полиграфии на входе принято называть оригиналом. Обычно он плоский (имеет координаты х;у). По координате t измерений не происходит.

4. Классификация оригинала по технологическим признакам.

1.Тип носителя: а) аналоговый: прозрачный, непрозрачный, гибкий, жёсткий; б) цифровой: магнитный, сетевой, оптический. 2.Способ создания: рисованный, фотографический, фотографически цифровой, полиграфический, сканированный, цифровая запись. 3.Геометрия: размер, толщина.

5. Классификация оригинала по информационным признакам.

1.Градация: двухградационные (штриховые), многоградац( огр число тонов), тоновые, полярность (позитив, негатив) 2. цвет: одноцветный, многоцветн, полноцветн 3. структура: шумы, резкость, наличие мелких деталей.

6. Информационное содержание оригинала.

В полиграфической репродукции объектом воспроизведения изобразительной информации является оригинал. Это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Аналоговые по форме представления информации оригиналы выполняются на вещественных носителях, прозрачных или непрозрачных, гибких или жёстких. В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные. Одноцветные окрашены в один цветовой тон – ахроматические – ч/б оригиналы. Многоцветное изображение – это окрашенное изображение с ограниченным числом цветов, но больше одного. Полноцветные оригиналы могут содержать всё многообразие цветов в пределах цветового охвата. В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учётом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и резких границ между сюжетно важными участками изображения.

7. Обработанная информация - геометрические признаки.

1.Масштаб 2.Зеркальность: прямое, зеркальное. 3.Каландрирование 4.Наличие дополнительных элементов (3+4)изменение в сравнение с оригиналом. 5.Изображение на носителе; соответствие геометрической комплекции в носители (требования к издательству).

8. Формы представления изобразительной информации.

Обработанная информацияформа представления и носитель информации: вещественный (ф/ф, печатная форма); цифровая (магнитный носитель, оптический носитель, цифровой формат представления.

9. Информационные признаки изображения.

1.Градация: двухцветный (штриховой); многоградационный; тоновый; полярность: позитив; негатив. 2.Структура: резкостные; шумовые. 3.Цвет: одноцветный: ч/б, окрашенный; многоцветный; полноцветный.

Информационные признаки являются наиболее важными и в большей степени определяют преобразования, которые осуществляются в процессе приведения изображения к виду, пригодному для полиграфического восприятия.

Преобразования: естественные (моделирование), технологические.

10. Необходимые и естественные преобразования.

Естественные преобразования – кот-е вносят в систему обработки изображения – эти преобразования исключить невозможно, следует изучить и использовать. Использовать естест-е преобр-я системы можно осуществить многие технические преобразования, например технологические, информационные изменения градации. Можно решить за счёт ест-х преоб-й св-ва плёнок и условия проявления.

11. Классификация штриховых деталей и основные требования.

В штриховом изображении детали делятся на 2 типа – штрихи, т.е. тёмные штриховые детали на окр-ем светлом (прозрачном) фоне, и просветы, т.е. светлые (прозрачные) штриховые детали на окр-щем тёмном фоне. Требования к оптической плотности штриховых деталей и фона опр-ся в соответствии с отраслевым стандартом (1). Отраслевой стандарт регламентирует требования к традиционным по способу создания и не требующим специальных средств визуализации изобразительным оригиналом, предназначенным для полиграфического воспроизведения. Для цифровых оригиналов стандарта на репродуцирование нет.

12. Расчёт воспроизведения штриховых деталей при исп-нии сверхконтрастного фотомат-а.

При применении ф\м с коэф-м контрастности, стремящемся к бесконечности (реально гамма больше\равно 10), опт-я пл-сть штриховых деталей и фона всегда имеет практически только 2 уровня Dмин примерно 0,05 и Dмакс равное максимальной опт-й пл-сти экспонир-го проявлённого ф\м, обычно Dмакс примерно 3,5-4 или больше. Граница штриховых деталей на ф\ф не имеет заметного размытия. Если ф\м имеет коэф-т контр-ти гамма=4,5÷6 или меньше 4,5, то опт-я пл-сть фона или деталей м.б. различна, в зависимости от условий экс-ния и размера детали.

13. Воспроизведение штриховых деталей при использовании фотоматериала с ограниченным коэффициентом контрастности.

График + формула.

1) Для воспр-я геом-ки точного штриха с применением фотомат-а с огр-м контрастом необходимо опр-ть время экспон-я. Экспозиция прямая проходит под углом 45 град с осью lgH через точки –lgE= -0,3 и Dгр.

2) Необходимо выбрать правильный фотомат-л с опр-й гаммой. Гамма – угол наклона, характ-й кривой (a\b).

a=Dф-Dгр b= -0,3

Dгр для офсета =0,8, Dфона у офсета =2 (мин), след-но гамма =4

14. Влияние экспозиции на воспроизведение штриховых деталей.

Любое изменение экспозиции будет приводить к геометрическим искажениям при воспроизведении деталей.

Размытие на границах штриховых деталей является причиной возможности получения на ф\ф штриховых деталей различного размера при одинаковом исходном размере детали на оригинале. Реально получаемый размер детали будет зависеть от уровня экспозиции, т.е. от времени экспонирования, выбранного оператором.

15. Влияние ФПМ на воспроизведение штриховых деталей.

График в тетрадке.

16. Влияние градационных свойств регистрирующей среды на воспроизведение штрихового изображения.

Градационную передачу тоновой ф\ф удобно выражать с помощью градационных кривых. Если градационная передача во всём передаваемом диапазоне оригинала описывается прямой линией, наклонённой к оси абсцисс под углом 45 град, то все детали яркости оригинала воспроизводятся в репродукции без искажения. В выбранной системе координат (яркости, опт-е пл-сти) такая градационная характеристика называется линейной с единичным градиентом.

17. Задачи при воспроизведении штрихового изображения.

1.Воспроизведение двухградационного изображения как двухградационного. Двухградационное изображение не должно быть превращено в полутоновое.

2.Создание в двухградационном изображении необходимо диапазона оптических плотностей. Необходимые размеры между оптической плотности штриха и фона. Разница между max и min плотностью должна быть одна.

3.Может стоять задача изменения полярности изображения. Позитивное изображение можно переделать в негативное.

4.Точное воспроизведение геометрических размеров штрихового изображения в соответствии с масштабом репродукции.

18. Задачи при воспроизведении тонового изображения. Воспроизведение тонового изображения в различных базовых видах печати.

Основные задачи: 1.Изменение полярности изображения (так же для чего она нужна). 2.Задача масштабирования изображения. Макроразмеры – иллюстрация должна быть такого же размера, который был установлен при вёрстке. 3.Зеркальность. 4.Воспроизведение градационного содержания оригинала и при необходимости его преобразования с целью регулирования динамического диапазона, градиента изображения в разных тоновых зонах.

Рассмотрим печатные формы и красочные слои для различных видов печати. Виды печати делятся по способу разделения печатающих и пробельных элементов. 1)Высокая – пробельные элементы углублены. Красочный слой наносится на всю поверхность печатной формы. Толщина красочного слоя остаётся примерно одинаковой на всех печатающих элементах. 2)Глубокая – печатающие элементы углублены. При нанесении на п/ф краски, она сначала заполняет углубления, затем с помощью ракеля удаляется с поверхности, остаётся только в углублениях. Толщина красочного слоя остаётся постоянной, меняется только площадь. 3)Плоская – на п/ф создаются участки формы с различными физико-химическими свойствами. Форму увлажняют водой которая сосредотачивается на (гидрофильных) пробельных элементах и препятствует нанесению краски, она наносится на (олеофильные) печатающие элементы формы.

19. Растровые принципы воспроизведения градации.

Для решения задачи передачи градации тонов на оттиске, изготовленном высокой ли плоской печатью, применяют принцип формирования градации тонового изображения методами автотипного растрирования. Растровый принцип передачи состоит в том, что площадь запечатываемой поверхности разбивается на очень малые площадки, называемые растровыми элементами. Внутри каждого растрового элемента формируется участок – растровая точка, он покрывается краской, а остальная часть остаётся незапечатанной. Формирование тона изображения происходит при визуальном восприятии этого изображения на нормальном расстоянии рассматривания 20-35 см от глаза.

Передача градации тонов изображения градацией относительных размеров растровых элементов называют растровым или автотипным принципом формирования тона. Для этого градацию тона изображения надо преобразовать в градацию размеров растровых точек. Это преобразование называю автотипным растрированием. Автотипное растрирование производится при изготовлении ф/ф. Градационную характеристику растрового процесса, её преобразования на этих стадиях необходимо контролировать. Эту оценку можно производить только на основе измерения относительных площадей растровых точек.

20. Понятие о частоте растр структуры, примен частоты, классиф.

Вся пов-сть изо условно разделна элементарные квадраты, растровые. Внутри каждого квадрата создается печ Эл-т – растровая точка величина, обратная размеру квадрата, называется линеатурай растра 1/A=L A-стор квадрата) [лин/см]. нормал размер А=0.2мм L=50см^-1. Классиф: 1. 30 лин на см – низкочистотн растр(газеты); 54-60 (обычно, книги, журналы); 60-120 лин на см высоколинейн растр для печати высококач продукции.

21. Воспроизведение градации. Формула Шеберстова-Мюррея-Девисса.

Для решения задачи передачи градации тонов на оттиске, изготовленном высокой и плоской печатью, применяют принцип формирования градации тонового изображения методами автотипного растрирования. Растровый принцип состоит в том, что площадь запечатываемой поверхности разбивается на очень малые площадки, называемые растровыми элементами. Внутри каждого растрового элемента формируется участок называемый растровой точкой. Именно этот участок покрывается краской, а остальная часть растрового элемента остаётся незапечатанной. Формирования тона изображения происходит при визуальном восприятии этого изображения на нормальном расстоянии рассматривания 20-30мм от глаза.

===============49 страница формула==========

Когда частота растровой структуры достаточно высока, тогда растровое изображение визуально воспринимается как полутоновое, т.е. происходит процесс визуального обратного преобразования градации изменения автотипной растровой структуры в градацию тонов изображения. Этот процесс преобразования можно назвать визуальным дерастрированием он как раз и описывается этим уравнением.

22. Классификация типов автотипных растровых структур по структурным признакам

Структурные признаки (видимая структура): 1. Регулярность решетки. 1) Регулярная (периодическая) может быть линейная, необычная, перекрестная (однострукт, многострукт, ортогональная, гексогональная). 2) нерегулярная (стахостическая). Случайные расстояния, но постоянный размер и форма. Случайные расстояния, случайный размер, но форма постоянная. Случ расст, размер и форма. 3) Смешанные. 4)Квазипериодические. 2. Частота решетки. 3. Форма растровой точки 4. Угол наклона регулярной решетки.

23. Классифик методов формир автотип растр структур по модуляц признакам – внутр мод.

Формирование с пом внутр модуляции: 1. Предварительное растрирование. 2. Использов. неоднородных свойств носителя: неоднородность светочувств обработки, неоднородность поглащения, неоднородность фазы.

24. Классифик методов формир автотип растр структур по модуляц признакам – внеш мод.

Формирования с помощью внеш мод: 1. Оптич методы. Методы с поглащ излуч(контакт растр). Метод с отклонен лучей (проекционный растр). Метод с фокусировкой лучей (линзовый растр). 2. Оптоэлектронные методы: а) интегральное формирование. b) субэлементные формирования [число одновременно формир субэлементов (однолучевое, многолучевое), способ формир угла решетки (метод суперячеек, иррациональный тангенс)]

25. Принцип формирования автотипного растра.

Передача градации тонов изображения градацией относительных размеров растровых элементов называют растровым, или автотипным принципом формирования тона. Для этого градацию тона изображения надо преобразовать в градацию размеров растровых точек. Такое преобразование называют автотипным растрированием. Оно производится при изготовлении ф/ф или в некоторых технологических процессах при изготовлении печатных форм. Процесс автотипного растрирования формирует градационную характеристику репродукции и через взаимодействие градационных характеристик цветоделённых изображений, также и цвет репродукции. Градационную характеристику растрового процесса, её преобразования на этих стадиях необходимо каким-то образом оценивать, контролировать. Эту оценку можно производить только на основе измерения относительных площадей растровых точек, которые на фотоформе оцениваются на основе измерений оптической плотности на некотором участке, имеющем растровые точки равной площади. Оптическая плотность растровой точки обычно составляет не менее 4,0 она практически непрозрачна, а границы резко очерчены.

26. Контактное растрирование. Принцип, схема, методы управл

Контактн растрир – поглощающая растровая решетка, периодич или непериод, на пленочной основе, толщина контактн растра ок 200микрометров; формируется с фотограф методом на фотоматериале; проявленный фотогр материал может быть окрашенным с помощью цветофотограф красителя, осажденного на проявленное серебро, после чего серебро удаляется. Технология использования контактного растра заключается в расположении контакт растра в промежутке между регистр средой фотографич материала (должен быть пороговым) и изо. При этом растровая сторона контактного растра должна быть плотно расположена. Возможно использование в контактно копир станках. В этом случае источник излуч расположен снизу. Не допустимо наличие зазора между контактн растром и эмульсионным слоем. Градационн характеристика изо будет определяться профилем элемента контакт растра и будет постоянна. Могут создаваться растры с управляемой градай характеристикой. Методы управления: метод дополнительных экспозиций, применения окрашенных пурпурных растров (селективных светофильтров)

27. Проекционный растр.

Проекционные растры представляют собой периодические структуры, состоящие иц прозрачных и непрозрачных элементов. Каждая из пластин несёт систему 2-х параллельных линий, которые обычно непрозрачны. 2-ая пластина имеет такую же систему линий, но расположенную под углом 90°. Оптическая схема действия проекционного растра: R – растяжение меха камеры; А – размер диафрагмы; r – растровое расстояние – расстояние от плоскости решётки проекционного растра до плоскости записи; d – размер стороны прозрачной ячейки элемента растра. При равномерном экспонировании через проекционный растр в плоскости записи возникает повторяющаяся картина переменной интенсивности. Строение профиля распределения освещённости будет определять градационную характеристику полученного растрового изображения. Было создано 2-е основных теории, по которым можно рассчитывать распределение освещённости: - полутеневая; - дифракционная. Распределение интенсивности за элементом растра в плоскости изображения зависит от многих факторов: R,A,d,r. А/а=R/r – растровая формула. А/d=к R/r к – растровый коэфф. Его величина определяет получаемое распределение интенсивности.

28. Профиль растрового элемента. Связь градации с профилем.

Распределение оптических плотностей в пределах элемента контактного растра. Оно описывается построенной в трёхмерном пространстве диаграммой, представляющей полный профиль плотностей элемента контактного растра. Этот профиль полностью определяет форму и размер растровых точек, формируемых в зависимости от оптической плотности оригинала. Однако как построение профиля плотностей, так и его практическое применение для моделирования системы контактного растрирования весьма сложно и трудно. Упрощённое описание распределения плотностей по площади элемента контактного растра осуществляется с помощью следующих характеристик: профиля оптических плотностей, измеряемого вдоль диагонали и одной стороны элемента растра; план изоденс – диаграммы линий равной плотности, расположенных в пределах элементарной площадки; обобщённого профиля, определяющего характер зависимости Doтт=f(STOTH), где Doтт – оптическая плотность оттиска, STOTH – площадь растровой точки, определяемая по контуру изоденсы.

Градационная характеристика, которая строится в координатах ST=f(Dop) и показывает характер передачи тонов оригинала на фотоформе (ST – относительная площадь, занимаеммая растровой точкой на элементарной площадке растрового изображения). Градационная кривая – это отображение обобщенного профиля плотностей элемента контактного растра.

29. Электронное растрирование. Общие принципы.

Для проведения растрирования используется управляющая растровая матрица: двумерная ортогональная структура, составленная из чисел, управляющих записью пикселей, которую можно представить в виде некой сетки. Сигнал записи формируется в результате сравнения сигнала изображения и сигнала матрицы. Функции матрицы: 1.создание необходимого числа дискретных градаций. 2.функция формирования необходимой растровой точки.

В зависимости от способа заполнения матрицы можно иметь форму растровой точки. Матрица может управлять градацией, размер матрицы определяет число предельных градаций. Градация происходит путём дублирования элементов матрицы.

Задание растровой структуры осуществляется посредством ввода параметров растрирования. Основные: тип растрирования; углы поворота растровых структур; частота растрирования; форма растровой точки; разрешение фотовыводного устройства.

В настоящее время применяется субтрактивный метод электронного формирования растровой структуры. Он осуществляется в фотовыводных устройствах методом сканирования. Представим изображение в виде создаваемой пиксельной, сетки. Она разбивает поверхность материала на котором будет создаваться растровая структура на строки и столбцы. Для проведения растрирования используется управляющая растровая матрица. Её можно представить в виде некой сетки. Величина субэлемента определяется необходимым числом градаций. Для передачи 256 градаций нужно создать матрицу 16х16. На матрицу подаётся сигнал изображения, соответствующий пиксельной оптической плотности изображения. Взаимодействие сигнала из-ия и сигнала матрицы должно создавать управляющий сигнал, который будет управлять записью пикселей изображения и из них формировать растровую точку автотипного растра определенной относительной площади. Число матрицы М сравнивается с S. М>S – записи нет; М

Показать полностью…
Похожие документы в приложении