Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Тестирование «Зачётное» по Менеджменту (Сперанская Н. М.)

Основоположники неоклассической школы выдвинули теорию «человеческих отношений»

Обращение к «человеческому фактору» - революционный переворот в науке менеджмента.

Соответствие между основоположниками теории управления их научными трудами:

А). Фредерик Тейлор - Принципы научного управления

Б). Генрих Форд - «Общее и промышленное управление»

В). Гарингтон Эмерсон - «Двенадцать принципов производительности».

Видный представитель школы «поведенческих наук» - Д.Макгрегор

Соответствие современных подходов к управлению их сущностью.

А). Нормативный - Предполагает установление нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента.

Б). Динамический - Предполагает рассмотрение объекта управления в диалектическом развитии

В).Интеграционный - Нацелен на исследование и усиление взаимосвязей в менеджменте

Г). Комплексный - Предусматривает учет всех аспектов менеджмента и их взаимосвязи

Основоположник «теории потребностей» А. Маслоу

Устойчивое и яркое выражение сочетание черт личности, определяющих поведение человека, его действия и поступки характер.

Соответствие между типом характера и его признаками:

- конформный - несамостоятельность, несобранность, покорность, нерешительность, консервативность.

- застревающий - волевой, аккуратный, властолюбивый, эгоистичный, агрессивный

- неустойчивый - отсутствие твёрдых принципов, активность, легкость нрава, контактность

- циклоидный - «человек» настроения», добрый, способный сопереживать окружающим, оптимистичный

Соответствие типов темперамента и их характеристик

- сангвиник - подвижность, общительность, впечатлительность, быстрая ориентация в незнакомой обстановке

- флегматик - медлительность, невозмутимость, устойчивость в стремлениях и настроениях, терпеливость, неторопливость

- меланхолик - склонность к сильным переживаниям по незначительным поводам, легкая ранимость, замкнутость, склонность к подозрительности

- холерик - быстрота действий и решений, резкая смена настроений, горячность, неуравновешенность, порывистость

Характер – устойчивое и ярко выраженное сочетание черт личности, определяющих поведение человека, его действия и поступки.

Люди - главный фактор в системе управления, согласно современной доктрине менеджмента.

Представители классической школы управления игнорировали социальные отношения в процессе производства.

Соответствие современных подходов к управлению их сущностью:

А). Воспроизводственно-эволюционный- Предполагает возобновление производства для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами на единицу полезного эффекта

Б). Структурный -. Предусматривает определение значимости инструментов менеджмента с целью установления повышения обоснованности распределения ресурсов

В). Функциональный - Обусловлен тем, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения.

Г). Маркетинговый - Предусматривает ориентацию на потребителя при решении любых задач.

Соответствие современные подходов к управлению и их сущностью:

Ситуационный - обусловлен тем, что пригодность различных методов управления определяется конкретной организацией.

Поведенческий - нацелен на повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Оптимизационный - предполагает переход от качественных оценок к количественным.

Директивный - предусматривает применение методов принуждения.

Процессный - рассматривает функции менеджмента как взаимосвязанные.

Элтон Мэйо - основоположник неоклассической школы управления, выдвинувший теорию «человеческих отношений».

Последовательность «управленческих революций»

1-зарождение письменности и образование особой касты «жрецов-коммерсантов», связанных с торговыми операциями

2-издание вавилонским царем Хаммурапи свода законов управления государства

4-индустриальная революция XVII-XVIII вв

3-соединение государственных методов управления и контроля в период правления вавилонского царя Навуходоносора.

Соответствие подходов к управлению и периодов их возникновения и распространения.

А). ситуационный - 80-е годы XX в

Б). Процессный - с конца 50-х

В).Системный –С середины 70-х годов XX в.

Последовательность возникновения во второй половины XX века подходов к управлению:.

3-Ситуационный-1980,

2-Системный- сер.1970,

1-Процессный 1950

Типы темперамента – холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик.

Соответствие между типом характера и его признаками:

- гиперактивный – общительность, неспособность довести дело до конца, доброжелательность, восторженность, неусидчивость.

- психостенический - замкнутость, нерешительность, склонность к аналитике, боязнь ответственности, рациональность.

- демонстративный - самореклама, низкая самокритичность, повышенная эмоциональность, общительность, неусидчивость.

- лабильный - легко ранимый, эмоциональный, искренний, неконфликтный, неустойчивый.

- аутический - замкнутость, обособленность, медлительность, самостоятельность, подчинение чувств рассудку.

Основные виды стрессов в процессе трудовой деятельности: рабочий, организационный, профессиональный.

Стресс - неспецифическая реакция организма в ответ на любые действия и возросшие требования.

Стресс - это одновременно и особое нервное состояние, и приспособительная реакция организма, направленная на обеспечение самосохранения.

Глобальные факторы, влияющие на стресс: рост безработицы, преступность, экономические, политические, военные кризисы.

Профессиональный стресс - это совокупность физиологических и психологических реакций субъектов трудовых отношений на сложную профессиональную ситуацию.

Релаксация - это метод, с помощью которого можно полностью или частично избавиться от физического или психического напряжения.

Стрессоры - факторы, влияющие на возникновение состояния стресса.

Физические признаки стресса: нарушение сна, изменение аппетита, слабость, хроническая усталость.

Физические признаки стресса:

- склонность к частым простудным заболеваниям

- резкое изменение веса

- устойчивое нарушение давления и сердечного ритма

- появление болей различного характера

Производственные стрессоры:

однообразная работа

интерьер, дизайн помещения

перегрузки

микроклимат рабочего помещения

Производственные стрессоры:

- неудобный график работы, сверхурочные

- организация индивидуального рабочего места

- безопасность труда.

Производственные стрессоры: - безопасность труда, неудобный график работы, сверхурочные, организация индивидуального рабочего места.

Личностные стрессоры:

- особенности психического состояния

- неадекватная самооценка

- особенности физиологического состояния

- эмоциональная неустойчивость.

Личностные стрессоры:

- нравственная зрелость и устойчивость

- соотнесение ожиданий и результатов деятельности

- целеустремленность, дисциплинированность, аккуратность

- невозможность удовлетворения потребностей

Факторы-стрессоры, связанные с профессией:

- взаимоотношения с коллегами, клиентами

- социальная ответственность

- ролевой статус

- возможность проявления творческих способностей

- профессиональный опыт, уровень знаний.

Соответствие видов стрессов в процессе трудовой деятельности их определениям

-рабочий - возникает из-за причин, связанных с условиями труда, организацией рабочего места.

-профессиональный - связан с видом деятельности.

-организационный - возникает вследствие негативного влияния на работника особенностей организации.

Производственные стрессоры:

- интерьер, дизайн помещения

- микроклимат рабочего помещения

- однообразная работа

- перегрузки.

Личностные факторы, влияющие на стресс:

- потеря близких

- семейные конфликты

- возрастные кризисы

- финансовые или юридические проблемы.

Слово «стресс» переводиться с латинского языка, как затягивать.

Главная причина возникновения стресса связана с индивидуальными особенностями человека.

Эмоциональные признаки стресса:

- вялость и апатия

- беспокойство

- постоянная раздражительность по незначащим поводам.

Эмоциональные признаки стресса:

- склонности к частым слезам

- безразличие к окружающим

- повышенная возбудимость.

Негативные последствия стресса:

- снижение трудоспособности

- деформация личности

- снижение адаптационных возможностей организма

- ухудшение показателей работы.

Стрессогенные факторы трудовой деятельности подразделяются на:

- личностные

- структурные

- факторы, связанные с профессией

- производственные.

Непосредственные причины возникновения стресса:

- конфликт с руководством

- сложность задания

- дефицит времени.

Поведенческие признаки стресса:

- постоянное откладывание дел на потом

- невнимание к внешнему виду

- злоупотребление алкоголем, курением, лекарственными препаратами.

Поведенческие признаки стресса:

- ослабление памяти

- невозможность сосредоточиться

- нарушение концентрации внимания

- неспособность к принятию решения.

Содержательные теории мотивации:

- двухфакторная теория Герцберга

- иерархия потребностей по Маслоу

- теория Мак-Клеланда.

Иерархия потребностей по Маслоу:

1-физиологические потребности

5-потребность самовыражения

4-потребности в уважении

2-потребности в безопасности

3-социальные потребности

Мак-Клеланд, автор содержательной теории мотивации, считал, что людям присущи потребности причастности, власти, успеха.

Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими, врожденными, заложенными генетически.

Мотивация труда - побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей.

Потребность - это ощущение психологически или физиологически недостатка чего- либо.

Вторичные потребности являются по своей природе психологическими, осознанными опытом.

Стимул - побудительная причина поведения.

Современные теории мотивации делятся на: содержательные, процессуальные.

Метод «кнута и пряника» - один из древнейших приемов воздействия на людей для успешного выполнения задач.

Основные процессуальные теории мотивации:

- модель мотивации Портера-Лоурера

- теория ожидания

- теория справедливости.

Содержательные теории мотивации делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей.

Соответствие потребностей их основным категориям:

-потребность в пище - физиологические

- привязанность к коллективу - Социальные.

- стабильность условий жизнедеятельности - потребности безопасности и уверенности в будущем.

-уверенность в себе - потребность в уважении.

Важные факторы для эффективного управления и установления хороших отношений в организации:

- удовлетворенность работой

- приверженность организации

- увлеченность работой.

Наличие определенного статуса характерно для каждой роли человека в организации.

Отношения между людьми в формальных группах регулируются:

- приказами

- распоряжениями

- нормативными документами.

Группы факторов, порождающих конфликт между человеком и группой, подразделяются на организационные, эмоциональные.

Формальные группы в коллективе - группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации.

Влияние на предпочтения человека, на принимаемые им решения и поведение в коллективе оказывают.

- верования

- принципы

- ценности.

Взаимодействие человека с группой в организации может носить характер.

- слияния

- кооперации

- конфликта.

Основные личностные начала, определяющие поведение человека:

- восприятие

- мотивация

- критериальная основа.

Факторы, формирующие индивидуальность человека :

- наследственность и физиологические особенности

- факторы, проистекающие из окружения человека

- черты и особенности характера.

Общие причины возникновения конфликтов - результат :

- неверных предположений в отношении чьих-либо действий

- отсутствия сочувствия нуждам и желаниям других людей

- противостояния в групповых конфликтных ситуациях.

Общие причины возникновения конфликтов – результат:

- различия в планах, интересах и оценках

- недостаточного общения и непонимания.

Позитивные функции конфликтов

- снятие синдрома покорности у подчиненности

- диагностика возможностей оппонентов

- сплочение коллектива.

Позитивные функции конфликтов:

- разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

- получение новой информации об оппозиции.

Межличностные методы разрешения конфликтов:

- компромисс

- уклонение

- решение проблемы

- принуждение

- сглаживание

Неформальные группа - стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижений определенных целей.

Предупреждение конфликта предполагает действия:

- принятие управленческого решения, способного устранить истоки конфликта

- регулярное деловое общение с сотрудниками, стремящимися спровоцировать конфликт

- ориентирование потенциальных участников конфликтов на взаимные уступки.

Условия межэтнических конфликтов

- заниженный или завышенный уровень национального самосознания

- наличие политических сил, способных использовать в борьбе «национальный вопрос»

- наличие в обществе проблем, оказывающих давление на все стороны национального бытия.

Структурные методы разрешения конфликтов:

- разъяснение требований к работе

- использование координационных и интеграционных механизмов

- использование системы вознаграждений

- установление общеорганизационных комплексных целей.

Соответствие внутриличностых конфликтов показателям их классификации

- когнитивная сфера - снижение самооценки, сомнения в истинности принципов.

- поведенческая сфера - снижение качества и интенсивности деятельности.

- эмоциональная сфера - психоэмоциональное напряжение, частые отрицательные переживания.

Конструктивный конфликта способствует:

- сплочению коллектива, росту доверия в группе

- повышению уровня компетентности конфликтующих сторон

- мобилизации сил, дополнительных ресурсов.

Соответствие межличностных методов разрешения конфликтов их сущности

-принуждение - попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

-сглаживание - сохранение или восстановление благоприятных отношений, готовность уступить.

-уклонение - человек старается уйти от конфликта.

-компромисс - принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.

Типы конфликтных личностей:

- бесконфликтный

- сверхточный

- демонстративный

- неуправляемый

- ригидный.

Соответствие типов конфликтных личностей их характеристикам

-ригидный - подозрителен, обладает повышенной самооценкой.

-сверхточный - скрупулезно относится к работе.

-демонстративный - хочет быть в центре внимания.

- неуправляемый - импульсивен, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Конфликт - столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.

Межличностный конфликт - трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, потребностей.

Деструктивный конфликт препятствует эффективному взаимодействию и принятию решений.

Внутриличностный конфликт - состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни.

Последовательность стадий протекания конфликтов

1-формирование противоречивых интересов, ценностей, норм

2-переход потенциального конфликта в реальный

4-разрешение конфликта

3-конфликтные действия

Причины трудового конфликта

- невыполнение договоренностей

- система распределения ресурсов

- неудовлетворительные условия труда.

Функциональный конфликт способствует принятию обоснованных решений и развитию позитивных взаимоотношений.

Негативные функции конфликтов

- чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

- после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников

- сложное восстановление деловых отношений.

Негативные функции конфликтов

- ухудшение социально-психологического климата в коллективе

- большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте

- представление о побежденных группах, как о врагах

- увольнение сотрудников, снижение дисциплины.

Основные типы конфликтогенов:

- проявление эгоизма

- проявление агрессивности

- стремление к превосходству.

Вертикальный конфликт - «высший против низшего».

Соответствие видов конфликтов и их сущностью

- Групповой конфликт- противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой.

- межличностный - противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, потребностей.

- Внутриличностный - состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни.

Конфликтогены - слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

Преодоление субъективных конфликтов может осуществляться с помощью следующих методов:

- изменением рангов участников конфликта

- психологической перестройкой участников конфликтов

- заключением перемирия

- разъединение участников конфликтов.

Основные меры предупреждения конфликтов:

- строгий контроль соблюдения прав и выполнения обязанностей

- объективность в оценке и способностей и результатов трудовой деятельности работников

- повседневная воспитательная работа в коллективе

- соответствие прав и обязанностей сотрудников.

Горизонтальный конфликт - «равный против равного».

Формы трудового конфликта:

- забастовка

- обращение к общественности через СМИ

- демонстрация

- пикеты.

Внутриполитические конфликты - конфликты между:

- классами

- политическими группировками

- политическими партиями.

Основные меры предупреждения конфликтов:

- постоянное совершенствование оплаты труда

- правильный подбор и четкая расстановка кадров

- внимание к условиям труда и жизни работников.

Позитивные функции конфликтов:

- получение новой информации об оппозиции

- разрядка напряженности между конфликтующими сторонами.

Алгоритм разрешения конфликта

1-признать существования конфликта

2-выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта

7-реализовать принятое решение на практике

6-принять согласованное решение

5-разработать варианты решения

4-согласовать процедуру переговоров

3-определить возможность переговоров

Показать полностью…
Похожие документы в приложении