Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Основные этапы развития бюджетных отношений в России» по Бюджетной системе (Кваша В. А.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра "Финансы и кредит"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Бюджетная система РФ"

на тему: "Основные этапы развития бюджетных отношений в России"

Выполнил:

№ группы

Руководитель:

Уфа - 2010

Содержание

1. Бюджетная система дореволюционной России 3

2. Бюджетная система СССР 4

3. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг. 6

Практическое задание 10

Список использованной литературы 36

Основные этапы формирования бюджетных отношений в России

1. Бюджетная система дореволюционной России

В России первые бюджетные росписи доходов и расходов составлялись при Екатерине II в XVIII в. Составление этих росписей было нерегулярным и ежегодное бюджетное планирование стало осуществляться в 1802 г. после создания Минфина. Бюджетная система в это время включала в себя только государственный бюджет, который охватывал всю территорию страны.

После отмены крепостного права в России была проведена административная реформа, в результате которой были созданы местные органы управления в уездах и в волостях. Эти органы получили ряд полномочий, для осуществления которых местные органы были наделены доходами в виде налогов (в основном на недвижимость). Эти местные органы начали формировать собственную систему бюджетов, которые были независимы, автономны от государственного бюджета. Таким образом, к концу XIX в. в России была сформирована бюджетная система унитарного государства, которая включала в себя два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты. До 90-х годов XIX в. для государственного бюджета был характерен большой бюджетный дефицит, но после проведения денежной реформы в середине 90-х годов произошло увеличение доходов государства за счет введения государственной винной монополии. Также была изменена структура государственного бюджета. Он был разделен на две части: на обыкновенный бюджет и чрезвычайный бюджет. В обыкновенный бюджет включались все текущие доходы государства, а расходы выделялись на содержание государственных ведомств. Как правило, этот бюджет формировался с большим профицитом. Чрезвычайный бюджет формировался в основном за счет доходов от государственных имуществ и займов, а расходы были связаны с финансированием различных видов государственной собственности и содержанием вооруженных сил в годы войны. Этот бюджет был дефицитен. До первой мировой войны в целом бюджет был сбалансирован или имелся профицит. После начала первой мировой войны резко ухудшилось состояние государственного бюджета за счет резкого снижения доли налогов.

[3, ст. 10-12]

2. Бюджетная система СССР

После прихода к власти советского правительства в ноябре 1917 г., годовые бюджеты перестали составляться, и вместо них стали использоваться квартальные бюджетные росписи. Такие росписи были составлены на 1 и 2 квартал 1918 г. Со второй половины 1918 г. фактически была ликвидирована бюджетная система и перестали составляться государственные и местные бюджеты. Возрождение бюджетной системы произошло после проведения в 1922 г. денежной реформы. В результате чего была стабилизирована национальная валюта, что позволило финансировать расходы государства за счет налоговых платежей. Начиная с 1923 г. бюджетная система включала в себя два уровня - союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, входящих в СССР. В этот период эти бюджеты были автономны.

Формирование местных бюджетов стало осуществляться только с 1927 г. Эти бюджеты были образованы за счет выделения доходов и расходов из бюджетов союзных республик. Таким образом, сформировалась бюджетная система федеративного государства, которая включала в себя: союзный бюджет, бюджеты союзных республик и местные бюджеты. Однако эти бюджеты были автономны. С 1936 г. бюджетная система стала строиться на основе единства всех звеньев бюджетной системы. С 1937 г. стал формироваться единый консолидированный бюджет СССР, который включал в себя бюджеты всех уровней. Государственный бюджет СССР и территориальные бюджеты в неизменном виде (рис. 1) оставались вплоть до распада СССР в 1991 г.

Рис. 1. Структура бюджетной системы СССР

После августовских событий 1991 г. государственный бюджет СССР был упразднен и вместо консолидированной бюджетной системы СССР на территории РФ, и других государств были сформированы новые государственные бюджетные системы. В настоящее время в РФ бюджетная система включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, а также местные бюджеты (1 - бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований, городов федерального назначения Москва и С.-Петербург; 2 - бюджеты городских и сельских поселений). Начиная с 1 января 2000 года структура бюджетной системы регулируется бюджетным кодексом РФ. [2, ст. 25-26]

3. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг.

В 2001 г. правительством утверждена концепция реформы межбюджетных отношений - Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции, регионы и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.

В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития "налогооблагаемой базы" территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 2005 г.

В 2005 г. принят закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий", он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

В 2006 г. принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.

Выстроенная модель федеральных отношений оказалась недостаточно эффективной для решения местных задач социального и экономического развития. В 2007 г. утверждена методика оценки "эффективности работы региональных властей", расходования региональных бюджетов - перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля.

Главный итог реформы межбюджетных отношений - существенный рост бюджетной централизации. Разграничение функций и доходов на практике привело к серьезному усилению центра.

В соответствии с налоговой системой, основная часть налоговых поступлений уходит на федеральный уровень. Это самые стабильные и хорошо собираемые налоги. Если в 2001?2002 годах соотношение налоговых поступлений, распределяемых между федеральной казной и бюджетом регионов, составляло примерно 50/50, то к 2006 году на территории оставалось немногим более 30 % от собранных налогов. В результате в 2006 году доля собственных средств в региональных бюджетах снизилась до 13 %.

Не произошло и реального разграничения источников доходов. В Бюджетном кодексе заложен принцип одноканального финансирования (один налог - один бюджет), но на деле более 80 % налоговых поступлений в бюджеты регионов - это отчисления от федеральных налогов. Основные источники пополнения региональной казны - это часть налога на прибыль, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и поделенные с федеральным центром акцизы. В период кризиса 2008-2009 гг. доходы от первого почти прекратились - прибыли у предприятий нет.

В доходах консолидированного бюджета доля центра в 1999 году составляла 44 %. В 2007 году эта доля составила 66,2 %. Учитывая, что часть доходов центра перераспределяется в регионы в виде трансфертов, на него все равно приходилось 58,9 % консолидированного бюджета. В итоге даже у регионов богатых природными ресурсами оказалось недостаточно средств, чтобы прокрывать собственные бюджетные обязательства. Они попали в зависимость от благосклонности и дотаций центра. В экономически благополучном 2006 году, по данным Минрегиона, доля дотаций из центра составила всего 10 % только в 16 из 87 субъектов, доля в 10-30 % - в 37 регионах. Всего на межбюджетные трансферты приходилось более трети расходов федерального бюджета 2007 года.

По словам министра регионального развития Дмитрия Козака, "70-80 % всех полномочий сейчас в руках федеральных органов, которые, хоть и представлены на территории, не несут политической ответственности за принимаемые решения". Губернаторы не имеют ни возможности, ни стимулов, чтобы работать более эффективно. Главной проблемой становится недостаток компетентной инициативы в регионах.

Таким образом, регионы не стали самостоятельнее, они получают средства не напрямую от налогоплательщиков, а через посредника - федеральный центр. Чем больше налогов забирает федеральный центр, тем меньше стимулов у регионов для эффективной работы. В самом крупном проигрыше оказываются регионы-доноры.

Согласно Бюджетному кодексу, муниципалитеты могут частично управлять лишь двумя налогами - земельным и на имущество физических лиц. Но эти налоги трудно собирать, и составляют они считанные проценты в бюджете муниципальных районов. Основные поступления - это перечисление муниципалитетам доли от прочих налогов из вышестоящих бюджетов. Например, сельские поселения получают 10 % собираемого на их территории налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и 30 % единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), муниципальные районы - 20 % НДФЛ, 30 % ЕСХН и 90 % единого налога на вмененный доход.

В 2006 году, по данным Минфина РФ, в среднем по России наибольшая доля в структуре расходной части муниципальных бюджетов принадлежит образованию - около 35 %, ЖКХ - 17,8 %, здравоохранение - 11,3 % (также сюда направлялись и внебюджетные (страховые) средства. В зависимости от ситуации в конкретном муниципальном образовании, эти усредненные показатели сильно варьируют.

В 2006 году, по данным Минфина РФ, самодостаточными были лишь 2 % муниципалитетов, более половины доходов состояло из дотаций примерно у 60 %, наиболее тяжелое положение у 36 % муниципалитетов - регионы вынуждены были финансировать их по сметному принципу.

Таким образом, муниципалитеты остаются полностью зависимыми от своих регионов и центра. [5]

По итогам 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сокращение доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ составило 7 %. Объемы доходов снизились в 35 регионах. В 5 из них доходы упали более чем на 20 %.

По итогам 2009 года объем инвестиции в экономику регионов, измеряемых по крупным и средним предприятиям, сократился на 12 % к аналогичному периоду 2008 года. Региональные различия велики и часто обусловлены не экономическими, а политическими факторами. По данным Минфина, суммарный дефицит бюджетов субъектов Федерации в 2009 году составил около 800 млрд рублей. Регионы залезают в долги: например задолженность Московской области перед федеральным бюджетом уже превышает 55 % ее доходов.

С еще большими трудностями столкнулись муниципальные бюджеты. И регионы, и федеральный центр сократили свои отчисления - основной источник их пополнения. [4]

Практическое задание

Составление проекта бюджета района

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Исходные данные для составления проекта бюджета района

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 763105р. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

763 105 * 1,25 = 953 881 руб.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н (1)

Ni = (1 248 920 * 1,8 - 170 000)*100% = 2 078 056 руб.

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 1 248 920р. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65% (1 248 920*0,65 = 811 798 руб.) Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу - 170 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 5 698 299руб. До конца года указанная сумма поступит полностью в бюджетную систему. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года (5 698 299*1,15 = 6 553 044 руб).

4. Транспортный налог (от физических лиц).

В текущем году сбор транспортного налога на территории района был запланирован в размере 45 млн. рублей. Исполнение до конца года - в размере плана на текущий год. Зачисление в местный бюджет принято в соответствии с БК РФ.

Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = (Ктр*М)*Ст, (2)

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством

Таблица 1

Планирование транспортного налога

Ставка налога по транспортным средствам

руб. за 1 л.с

Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт.

Штук Планирование транспортного налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7 Автомобили легковые с мощностью двигателя 80

1550 868 000 свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

20 Автомобили легковые с мощностью двигателя 120 л.с.

4192

10060800 свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

30 Автомобили легковые с мощностью двигателя 140 л.с.

2567 10781400 свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

38 Автомобили легковые с мощностью двигателя 170 л.с.

912 5 891 520 свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

45 Автомобили легковые с мощностью двигателя 190 л.с.

654 5 591 700 свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

60 Автомобили легковые с мощностью двигателя 210 л.с.

56 705 600 свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75 Автомобили легковые с мощностью двигателя 240 л.с.

25 450 000 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

320 12000000 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 15 л.с.

10 1 050

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 30 л.с.

25 11 250 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя 40 л.с.

63 126 000

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

10 Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 95 л.с.

30 28 500

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

17 Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 170 л.с.

1 2 890 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

35 Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 230 л.с.

2 16 100

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15 Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 95 л.с.

17 24 225

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26 Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 150 л.с.

13 50 700 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55 Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 230 л.с.

1 12 650

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10 Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 90 л.с.

25 22 500

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

17 Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 145 л.с.

37 91 205 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25 Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 190 л.с.

72 342 000

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

35 Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 247 л.с.

3 25 935 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

45 Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя 260

5 58 500

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15 Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 90 л.с.

55 74 250

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26 Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 145 л.с.

32 120 640 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

38 Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 190 л.с.

47 339 340

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55 Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 247 л.с.

7 95 095 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70 Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя 260 л.с.

9 163 800

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя 30 л.с.

8 6 000

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя75 л.с.

5 18 750 Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

47 980 400

Норматив отчислений в бюджет субъекта федерации (на основании гл.8 и 9 Бюджетного кодекса РФ)

100 Норматив отчислений в бюджет муниципального района в следующем году (на основании гл.8 и 9 БК РФ)

0 Норматив отчислений в бюджет поселения в следующем году (на основании гл.8 и 9 Бюджетного кодекса РФ)

0 Проект поступления транспортного налога в бюджет муниципального района в следующем году, руб.

0 5.Единый сельскохозяйственный налог.

В текущем году единый сельскохозяйственный доход составил 500 000 руб. В течении года сумма поступит полностью. Проект увеличился на 5%.

500 000 * 1,05 = 525 000 руб.

6. Государственные пошлины и прочие местные налоги.

В текущем году в бюджет района поступит государственная пошлина и прочие местные налоги в размере 2 811 927 руб. До конца года сумма поступит полностью. Проект на следующий год будет больше на 15%.

2 811 927*1,15 = 3 233 716 руб.

7. Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков.

Доходы районного бюджета от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков будут приняты в размере 11 292 370руб. Изменения в поступлении до конца года не ожидается. Проект на следующий год изменится на 12% в сторону увеличения.

11 292 370*1,12 = 12 647 454 руб.

8. Денежные взыскания (штрафы).

В текущем году в бюджет района поступят денежные взыскания (штрафы) в размере 1 890 746 руб. До конца года поступят полностью. Проект составит на 5%больше.

1 890 746*1,05 = 1 985 283 руб.

9. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст (3)

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода; Ст - ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет муниципального района взять из последней редакции Бюджетного кодекса РФ (гл.9). В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального района зачислялся в плановом размере 56 миллионов рублей.

Таблица 2

Планирование налога на доходы физических лиц

Показатель

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

2 900 000 000 2. Налоговые вычеты - всего, руб.

345 226 416

в том числе:

Профессиональные

226 503 956 Имущественные

1 634 708

Социальные

845 497 Стандартные

99 929 877 3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.

п.1-п.2

2 554 773 584 4. Ставка налога, %

13 5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. п.3*п.4

332 120 566 6. Норматив отчислений в бюджет муниципального района в следующем году (на основании гл. 9 Бюджетного кодекса РФ), %

20 7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района в следующем году, тыс.руб. п.5*п.6

66 424 113

10. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 677 664руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост на 15%.

677 664 * 1,15 = 779 314 руб.

Расходы бюджета

Таблица 3

Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам.

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

среднегодовое

Проект

среднегодовое

на 01.01 на 01.09

на 01.01 на 01.09

1. Число классов, всего

в том числе:

190 225 202 225

211 220 1-4 классы

75 90

80 90 73 84 5-9 классы

90 100 93 100

101 100 10-11 классы

25 35

28 35 37 36 2. Число учащихся, всего

в том числе:

4200 5080 4493

5080

4775 4978 1-4 классы

1500 1980 1660

1980 1605 1855

5-9 классы

2250 2400 2300

2400 2425 2408

10-11 классы

450 700

533 700 745 715

3. Наполняемость классов, всего

в том числе:

63 66

64 66 66 66 1-4 классы

20 22 21 22 22

22 5-9 классы

25 24

25 24 24 24 10-11 классы

18 20 19 20 20

20 2.Среднегодовая наполняемость классов в следующем году принимается на уровне текущего года.

3.Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср= (4)

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Среднегодовое количество 1-4 классов:

Кср = (75*8+90*4)/12 = 80 кл.

Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов:

Кср = (1500*8+1980*4)/12 = 1660 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается как отношение количества учащихся к количеству классов.

Кср1-4 = 1660/80 = 21 чел.

Значения проекта на 01.09 определяются с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов - 700 человек;

из 9-х классов - 650 человек;

из 11-х классов - 475 человек.

Прием:

в 1-й класс - 325 человек;

в 5-е классы -675 человек;

в 10-е классы - 80% выпуска 9-х классов (520 чел.)

Число учащихся 1-4 классов на 01.09 составит:

1980 - 700 + 325 = 1605 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число 1-4 классов на 01.09. следующего года:

1605*90/1980 = 73 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср1-4 = 90*8 + 73*4/12 = 84 кл.

Таблица 4

Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб.

на 01.01 на 01.09

среднегодовое

число учительских часов

заработная плата в месяц

по группе классов

на 1 класс

среднегодовое

текущий

проект текущий

проект текущий

пр-т текущий

проект

текущий проект

тек проект

текущий проект

текущий

проект текущий

проект текущий

проект 1 2

3 4

5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 1-4 классы

75 90 90 73 80

84 2 546 2 555

509 760 519 760

127 128

2 1 136 120 4004

4069 6 524 928 5 843 362

5-9 классы

90 100

100 101 93 100

3 545 3 502 1 009 760

1 019 760 197 195

2 2

204 195 5127 5241

12 521 024 12 279 610

10-11 классы

25 35

35 37 28 36 1 038

1 091 309 760 329 760

58 61 2 2 65

62 5372

5441 4 163 174 4 041 915

1. Итого 190

225 225 211 202

220 7 129

7 148 1 829 280

1 869 280 х х

х х х х х

х 23 209 126

22 164 888 2. ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава

х х х х х

х х х х х

х х

х х х х х

х 88 342 102 692

3. Итого тарифный ФЗП

х х

х х х х х

х х х х х

х х х х х

х 23 297 468

22 267 580 4.Дополнительный ФЗП в % к общему ФХП 20%

х х х х х

х х х х х

х х

х х х х х

х 4 659 494 4 453 516

5. Общий ФЗП по школе

х х

х х х х х

х х х х х

х х х х х

х 27 956 962

26 721 096

5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).

2546/20 = 127

6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 кл. - 20 часов в неделю;

5-9 кл. - 18 часов в неделю;

10-11 кл. - 18 часов в неделю.

7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).

127/75 = 1,7

8.Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).

1,7*80 = 136 9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).

509760/127 = 4004

10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12 месяцев).

4004*136*12 = 6 524 928 руб.

11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.

12. Финансирование ФЗП в школах передано на уровень субъекта федерации, и финансируется из бюджета субъекта федерации.

Таблица 5

Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы:

среднегодовое количество классов

1 250 1 250 расходы на 1 класс, руб.

202 220 Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

252 083 275 519

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1-4 классов

80 84 норма расходов на 1 класс, руб.

750 750 сумма расходов на 1-4 классы, руб.

60 000

63 239 среднегодовое количество 5-9 классов

93 100 норма расходов на 1 класс, руб.

1 500 1 500 сумма расходов на 5-9 классы, руб.

140 000

150 521 среднегодовое количество 10-11 классов

28 36 норма расходов на 1 класс, руб.

1 250 1 250 сумма расходов на 10-11 классы, руб.

35 417

44 688 Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

235 417 258 447

Расходы на 1 класс и среднегодовое количество классов - из таблицы 3

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

1250 * 202 = 252 083 руб.

По учебным и прочим расходам сумма определяется как среднегодовое количество классов по группе классов умноженное на норму расходов на 1 класс:

80 * 750 = 60 000 руб.

Итого учебных и прочих расходов на все классы:

60 000 + 140 000 + 35 417 = 235 417 руб.

Таблица 6

Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1-4 классов

1 660 1 855 2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

1 328

1 484 3. Расходы по заработной плате в год:

на 1 учащегося, руб.

1 000 1 000 на всех учащихся, руб.

132 8000

148 4000 4. Начислено на заработную плату 26%:

на 1 учащегося, руб.

260 260 на всех учащихся, руб.

345 280

385 840 5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб.

1 250 1 250 на всех учащихся, руб.

1 660 000

1 855 000 6. Расходы на питание

норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

75 75 число дней функционирования групп

248 248

расходы на питание в год, руб.

24 700 800 27 602 400

Итого расходов на ГПД, руб.

28 034 080

31 327 240

Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов из таблицы 3.

Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1 - 4 классов:

1 660 * 0,8 = 1 328 чел.

Зная расходы по з/п в год на 1 учащегося - 1 000 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

1 328 * 1000 = 1 328 000 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

1 000 * 0,26 = 260 руб.

Расходы на мягкий инвентарь составят:

1 328 * 1 250 = 1 660 000 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования групп:

1 328 * 75 * 248 = 24 700 800 руб.

Итого расходов на ГПД составят:

1 328 000 + 345 280 + 1 660 000 + 24 700 800 = 28 034 080 руб.

Таблица 7

Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель

Принято в

текущем году

Проект на

следующий

год 1. Заработная плата педагогического персонала

23 209 126 22 164 888

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала

88 342

102 692 3. Общий ФЗП по школам

23 297 468 22 267 580

4. Начисления на заработную плату

6 057 342

5 789 571 5. Хозяйственные и командировочные расходы

252 083 275 519

6. Учебные и прочие расходы

226 250

240 009 7. Расходы на ГПД

28 034 080 31 327 240

8. Итого расходов на текущее содержание школ без ФЗП

28 512 413

31 842 769

Заработная плата педагогического и административно-обслуживающего персонала из таблицы 4.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

23 297 468 * 0,26 = 6 057 342 руб.

Хозяйственные и командировочные, учебные и прочие расходы из таблицы 5.

Расходы на ГПД - таблица 6.

Итого расходов на текущее содержание школ без ФЗП:

252 083 + 226 250 + 28 034 080 = 28 512 413 руб.

Таблица 8

Расчет расходов на содержание ДОУ в городах

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:

на начало года

1 250

1 250 на конец года

1 500 1 500 среднегодовое (прирост с 01.07)

1 375 1 375 2. Расходы на заработную плату в год:

на 1 ребенка, руб.

1 250 1 250 на всех детей, руб.

1 718 750 1 718 750

3. Начисления на заработную плату, руб.

446 875

446 875 4. Расходы на питание:

норма расходов на 1 ребенка в день, руб.

125 125 число дней функционирования

225 225

число дето-дней

309 375 309 375

расходы на питание всех детей в год, руб.

38 671 875

38 671 875 5. Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование 1 нового места, руб.

2 575 2 575 на оборудование всех новых мест, руб.

643 750

643 750 на дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб.

1 600 1 600 на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

2 000 000 2 000 000

6. Хозяйственные и прочие расходы:

на 1 ребенка, руб.

3 150 3 150 на всех детей, руб.

4 331 250 4 331 250

7. Родительская плата:

на 1 ребенка, руб.

48 50 на всех детей, руб.

66 000 68 750 8. Всего расходов, руб.

в том числе:

47 812 500 47 812 500

средства родителей

66 000 68 750 финансирование из бюджета

47 746 500

47 743 750

Среднегодовое число детей: (1 250 + 1 500) / 2 = 1 375 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

1 250 * 1 375 = 1 718 750 руб.

Начисления на заработную плату (26%):1 718 750 * 0,26 = 446 875 руб.

Число дето-дней: 1 375 * 225 = 309 375

Расходы на питание всех детей в год: 125 * 309 375 = 38 671 875 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

- на оборудование всех новых мест: 2 575 * (1 500 - 1 250) = 643 750 руб.

- на дооборудование всех ранее действующих мест:

1 600 * 1 250 = 2 000 000 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка:

3 150 * 1 375 = 4 331 250 руб.

Родительская плата на всех детей: 48 * 1 375 = 66 000 руб.

Всего расходов:

1 718 750 + 446 875 + 38 671 875 + 643 750 + 2 000 000 + 4 331 250 =

= 47 812 500 руб.

Финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы:

47 812 500 - 66 000 = 47 746 500 руб.

Таблица 9

7. Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято Исполнение за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на следующий

год 1. ДОУ в городах

47 812 500 23 906 250

47 812 500 47 812 500

2. ДОУ в сельской местности

70 000 000 40 000 000

70 000 000 80 000 000

3. Школы общеобразовательные в городах

28 512 413

14 256 207 28 512 413

31 842 769 4. Школы общеобразовательные в сельской местности

37 500 000 18 750 000

37 500 000

4 000 000 5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

1 990 955 995 478

1 990 955 1 829 500

6. Приобретение учебников

2 300 000 1 150 000

2 300 000 2 000 000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

2 346 150

1 173 075 2 346 150

2 411 000 8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми

2 801 000 1 400 500

2 801 000

3 050 000 9. Детские дома

2 000 000 1 000 000

2 000 000 2 000 000

10. Фонд всеобуча

660 124 330 062

660 124 358 428

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

2 500 000

200 000 400 000

3 000 000 12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

2 250 000 22 500

45 000

2 500 000 13. Итого расходов

200 673 142 103 184 071

196 368 142 180 804 196

14. Приобретение инвентаря и оборудования

6 000 000 2 800 000

6 000 000 7 200 000

15. Капитальные вложения на строительство

4 500 000

2 000 000 4 500 000

6 000 000 16. Капитальный ремонт

3 000 000 1 400 000

3 000 000

2 500 000 Всего расходов

214 173 142 109 384 071

209 868 142 196 504 196

ДОУ в городах из таблицы 8.

Школы общеобразовательные в городах из таблицы 7.

Фонд всеобуча создается в размере 1% от общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ:

(28 512 413 + 37 500 000) * 0.01 = 660 124 руб.;

Исполнение расходов за 6 месяцев составляет 50% от принятых в текущем году показателей, а ожидаемое исполнение - 100% от показателей текущего года.

Итого расходов рассчитывается как сумма ранее рассмотренных расходов на образование, т. е. сумма строк 1-12.

Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20% по сравнению с текущим годом

Общая сумма всех расходов на образование равна сумме строк 13-16.

Здравоохранение

Таблица 10

Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение

Показатель

Проект

На начало года

На конец года

Среднегодовое

Сроки развертывания сети

Число дней функционирования

Число койко-дней

Норма расходов на 1 койко-день

Сумма расходов в год, руб.

питание

медикаменты

питание

медикаменты

1 2 3 4 5 6

7 8 9 10 11 12

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

1. Хирургические койки

72 86 83 с 01.04

320 26400 44 33

1161600

871200 2. Детские койки

62 65 64 с 01.07

320 20320 41 52

833120

1056640 3. Терапевтические койки

65 80 76 с 01.04

340 25925 39 31

1011075

803675 4. Родильные койки

41 50 48 330

15758 46 48 724845

756360

5. Прочие койки

84 90 86 с 01.10

350 29925 37 55

1107225

1645875 ИТОГО

324 371 356 х

х х х 4837865

5133750

2. Больницы и диспансеры в городах

1. Хирургические койки

90 100 94 с 01.08

300 28250

42 44 1186500 1243000

2. Детские койки

100 110 108 с 01.04

320 34400

46 48 1582400 1651200

3. Терапевтические койки

140 180 170 с 01.04

310 52700

39 37 2055300 1949900

4. Родильные койки

120 135 126 с 01.08

330 41663

50 54 2083125 2249775

5. Прочие койки

100 110 103 с 01.10

320 32800

41 55 1344800 1804000

ИТОГО 550

635 600 х х

х х

х 8252125 8897875

Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: ,

где Кср - среднегодовое количество коек; К01.01 - количество коек на начало года; КН - количество развернутых новых коек; m - количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки) = 83 * 320 = 26 400

Сумма расходов в год рассчитывается как произведение числа койко-дней на норму расходов на 1 койко-день:

26 400 * 44 = 1 161 600 руб.

Таблица 11

План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы

обслуживания

в час Число часов работы в день

Дневная нагрузка

Число рабочих дней в году

Годовая нагрузка

Число врачебных посещений

Средний расход на медикаменты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.

в поликли

нике на дому

в поликли

нике на дому

в поликли

нике на дому

всего

1 2 3

4 5 6 7 8 9

10 12 12 13 14

1. Терапия

2,5 5 2 3 3 15

6 21 281 5 901

14 753 14,77 217 894

2. Хирургия

1 9 1,25 4,5 0,5

40,5 0,625 41,13

281 11 556 11 556

40,61

469 294 3. Гинекология

0,5 5 1,25 4,5

0,5 22,5 0,625

23,13

281 6 498 3 249

33,23 107 966 4. Педиатрия

2,5 5 2 2,5 3

12,5

6 18,5 281 5 199

12 996 20,31 26 3954

5. Неврология

0,5 5

1,25 5 х 25 1,25

26,25 281 7 376

3 688 9,23 34 041

6. Дерматология

0,5 8 1,25 5 х

40 1,25 41,25 281

11 591 5 796 27,69

160 481

7. Стоматология

1,5 3 х 5 х

15 х 15 281 4 215

6 323

36,92 233 427 ВСЕГО:

х х х х х

х х х х х

х х

1 487 058 Дневная нагрузка определяется как произведение нормы обслуживания в час на число часов работы в день: 5 * 3 = 15.

Годовая нагрузка равна произведению общей дневной нагрузки на число рабочих дней в году: 21 * 281 = 5 901.

Число врачебных посещений определяется, как произведение годовой нагрузки на число ставок должностей:

5 901 * 2,5 = 14 753

Сумма расходов на медикаменты определяется произведением среднего расхода на медикаменты на 1 посещение на число врачебных посещений:

14 753 * 14,77 = 217 894 руб.

Таблица 12

Показатель

Больницы и

диспансеры

в городах

Больницы и

диспансеры в

сельской

местности

принято в текущем году

проект на

следующий

год принято в

текущем

году проект на следующий год

1 2 3 4 5 1. Среднегодовое количество коек

х 600 х 356

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

1 569 1 661 1 476

1 569 3. Годовой ФЗП в год, руб.

923 059 997 292

553 835

557 780 Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Проект среднегодового количества коек из таблицы 10.

Годовой ФЗП в год находится как произведение среднегодового количества коек на среднюю заработную плату на 1 койку в год:

600 * 1 661 = 997 292 руб.

Таблица 13

Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах и рабочих поселках

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

I. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек

х 600

х 356 2. Расходы на 1 койку в год, руб.

461 461 461 461

Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.

х 276 792

х 163 886 II. Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

х 550 х 324

2. Расходы на дооброрудование 1 койки в год, руб.

1 107 1 107 1 107

1 107 3. Итого расходов на дооборудование, руб.

х 608 850 х 358 668

4. Прирост коек за год

х 85 х 47 5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

1 476 1 476 1 476

1 476 6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб.

х 125 460

х 69 372 7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс.руб.

х 734 310 х 428 040

Среднегодовое количество коек из таблицы 12.

Итого канцелярских и хозяйственных расходов определяется как произведение среднегодового количества коек на расходы на 1 койку:

600 * 461 = 276 792 руб.

Количество коек на начало года из таблицы 10.

Итого расходов на дооборудование находится как произведение количество коек на начало года на расходы на дооброрудование 1 койки в год: 550 * 1 107 = 608 850 руб.

Прирост коек за год из таблицы 10.

Итого расходов на оборудование новых коек рассчитывается как произведение прироста коек за год на расходы на оборудование 1 новой койки: 85 * 1 476 = 125 460 руб.

Всего расходов на мягкий инвентарь определяется как сумма итого расходов на дооброрудование 1 койки в год и на оборудование новых коек:

608 850 + 125 460 = 734 310 руб.

Таблица 14

Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель

Больницы и диспансеры в

городах и рабочих поселках

Больницы и диспансеры в

сельской местности

принято в

текущем году

проект на следующий

год принято в текущем году

проект на

следующий год

1. Заработная плата мед.персонала больниц и диспансеров

923 059 997 292

553 835

557 780 2. Начисления на заработную плату (26%)

239 995 259 296

143 997 145 023

3. Питание

5 907 578 8 252 125

4 615 295 4 837 865

4. Медикаменты

5 538 355

8 897 875 5 169 131

5 133 750 5. Мягкий инвентарь

х 734 310 х 428 040

6.Канцелярские и хозяйственные расходы

х 276 792 х 163 886

7. Приобретение оборудования и инвентаря

461 529 530 758

276 917

318 455 8. Капитальный ремонт

2 215 342 2 326 109

1 292 282 1 356 896

9. Прочие расходы

738 447 830 753

553 835 646 141

Итого расходов

16 024 305

23 105 311 12 605 292

1 3587 834

Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров - таблица 12.

Питание и медикаменты - таблица 10.

Мягкий инвентарь, канцелярские и хозяйственные расходы - таблица 13.

На следующий год планируется увеличение расходов на приобретение оборудования и инвентаря на 15%, на капитальный ремонт - на 5%.

Таблица 15

Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель

Принято в

текущем году

Проект на

следующий год

1. Заработная плата мед.персонала

1 199 976 1 292 282

2. Начисления на заработную плату (26%)

311 994

335 993 3. Медикаменты

8 897 875 1 661 506

4. Мягкий инвентарь

х 553 835

5.Канцелярские и хозяйственные расходы

х 276 917 6. Приобретение оборудования и инвентаря

609 219 700 602

7. Капитальный ремонт

1 846 118 1 753 812

8. Прочие расходы

х 250 000 Итого расходов

12 865 182

6 824 947

Медикаменты - таблица 10.

На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5% и увеличение арсходов на приобретение оборудования не 15%.

Таблица 16

Свод расходов на здравоохранение, руб.

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

16 024 305 8 012 153

16 024 305 23 105 311

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

12 605 292

6 302 646 12 605 292

13 587 834 3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

12 865 182 6 432 591

12 865 182

6 824 947 4. Прочие учреждения здравоохранения

4 430 684 2 215 342

4 430 684 4 799 907

Итого расходов

45 925 463 22 962 732

45 925 463 48 317 999

Больницы и диспансеры в городах и сельской местности - таблица 14.

Амбулаторно-поликлинические учреждения - таблица 15.

Проект бюджета района (год, руб.)

Показатели

Текущий год

Проект на

следующий

год принято

исполнено за6 месяцев

ожидаемое

исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество

физических лиц

763 105

381 553 763 105

953 881 2. Земельный налог

811 798 405 899

811 798

2 078 056 3. Единый налог на

вмененный доход

5 698 299 2 849 150

5 698 299

6 553 044 4. Транспортный налог

0 0 0 0 5. Единый сельскохозяйственный налог

500 000 250 000

500 000

525 000 6. Гос. пошлина и прочие мест налоги

2 811 927 1 405 964

2 811 927 3 233 716

7. Доходы от реализации

11 292 370 5 646 185

11 292 370 12 647 454

8. Денежные взыскания

1 890 746

945 373 1 890 746

1 985 283 9. Налог на доходы

физических лиц

56 000 000

28 000 000 56 000 000

66 424 113 10. Неналоговые доходы

677 664 338 832

677 664

779 314 ИТОГО доходов

80 445 909 40 222 955

80 445 909 95 179 862

Дотации и субвенции из

бюджета субъекта

325 362 029 167 131 014

325 362 029 306 032 629

ВСЕГО доходов

405 807 938 207 353 969

405 807 938 401 212 490

Наименование расходов

1.Общегосударственные

вопросы 45 104 362

22 552 181 45 104 362

47 359 580 2. Сельское хозяйство и рыболовство

5 457 362

2 728 681 5 457 362

6 003 098 3. Жилищно-коммунальное

хозяйство

33 673 616

16 836 808 33 673 616

38 724 658 4.Образование

214 173 142 111 536 571

214 173 142

196 504 196 5. Культура, кинематография и средства массовой информации

37 000 632 18 500 316

37 000 632 38 850 664

6. Здравоохранение и спорт

45 925 463 22 962 732

45 925 463 48 317 999

7. Пенсионное обеспечение и социальные выплаты

24 473 360

12 236 680 24 473 360

25 452 294 ИТОГО расходов

405 807 938 207 353 969

405 807 938

401 212 490 Субвенции в бюджет субъекта федерации

0 0 0 0 ВСЕГО расходов

405 807 938 207 353 969

405 807 938

401 212 490 Оборотная кассовая наличность

8 116 159 4 147 079

8 116 159 8 024 250

Пояснительная записка

Показатель

Текущий год

Проект Удельный вес

При-

рост Текущий год

Проект Наименование доходов

1. Налог на имущество

физических лиц

763 105 953 881

0,95 1,00 25 2. Земельный налог

811 798 2 078 056

1,01

2,18 155,98 3. Единый налог на

вмененный доход

5 698 299 6 553 044

7,08

6,88 15 4. Транспортный налог

0 0 0 0 0 5. Единый с/х налог

500 000 525 000

0,62

0,55 5 6. Гос пошлина и прочие мест налоги

2 811 927 3 233 716

3,50 3,40 15 7. Доходы от реализации

11 292 370

12 647 454 14,04

13,29 12 8. Денежные взыскания

1 890 746 1 985 283

2,35

2,09 5 9. Налог на доходы

физических лиц

56 000 000 66 424 113

69,61

69,79 18,61 10. Неналоговые доходы

677 664 779 314

0,84 0,82 15 ИТОГО доходов

80 445 909

95 179 862 19,82

23,72 18,32 Дотации и субвенции из

бюджета области

325 362 029

306 032 629 80,18

76,28 -5,94 ВСЕГО доходов

405 807 938 401 212 490

100 100

-1,13 Наименование расходов

1. Общегосударственные

вопросы 45 104 362

47 359 580

11,11 11,80 5 2. Сельское хозяйство и рыбаловство

5 457 362 6 003 098

1,34 1,50 10 3. Жилично-коммунальное

хозяйство

33 673 616 38 724 658

8,30 9,65 15 4.Образование

214 173 142 196 504 196

52,78

48,98 -8,25 5. Культура, кинематография и средства массовой информации

37 000 632 38 850 664

9,12 9,68 5 6. Здравоохранение и спорт

45 925 463

48 317 999 11,32

12,04 5,21 7. Пенсионное обеспечение и социальные выплаты

24 473 360 25 452 294

6,03

6,34 4 ВСЕГО расходов

405 807 938 401 212 490

100 100 -1,13

Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность - дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций составляет около 76,28% всех доходов бюджета. Уменьшение планируемых дотаций и субвенций составит около 5,94% по сравнению с текущим годом. Учитывая уменьшение общей суммы расходов бюджета (-1,13%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами.

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.

Общие расходы бюджета сократятся на 1,13% за счет сокращения расходов на образование на 8,25%. Максимальный рост отмечается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (на 15% по сравнению с текущим годом). В то же время, данный вид расходов даже после столь существенного увеличения будет составлять лишь 9,65% от всех расходов бюджета

В структуре расходов преобладают расходы на образование (48,98%) и здравоохранение (12,04%). Наименьшее количество расходов приходится на сельское хозяйство и рыболовство (1,5%).

Доходы бюджета увеличатся на 18,32%.

В структуре доходов наибольшую часть (69,79%) должен составить налог на доходы физических лиц. Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост на 155,98%), налога на имущество физических лиц (рост на 25%) и налога на доходы физических лиц (рост на 18,61%).

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.

2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. - 486 с.

3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 550 с.

4. Краткая справка о социально-экономическом положении субъектов РФ в 2009 г. Доклад о социально-экономическом положении субъектов РФ. // Министерство регионального развития РФ.

5. Федеративное устройство. // Журнал "Власть" № 5 (758) от 11.02.2008.

Дата Подпись________

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении