Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
docx

Шпаргалка «Экзаменационная» по Аудиту (Барышников Н. Г.)

1. Валютный контроль.

ВК в РФ осущ-ся Прав-вом РФ, органами и агентами ВК. К-ль за осущ-ием валютных операций кредитными орг-иями, а также вал. биржами осуще-ет ЦБ РФ. К-оль за осущ-ием валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кред. орг-иями, осущ-яют в пределах своей компетенции фед. органы исполнит. власти, являющиеся органами ВК, и агенты ВК. Прав-во РФ обесп-ает координацию дея-ти в области ВК фед. органов исполнит. власти, являющихся органами ВК, а также их взаимодействие с ЦБ РФ. ЦБ РФ осущ-ет взаимодействие с др.органами ВК и обесп-ет взаимодействие с ними, а также с тамож. и налог. органами уполномоченных банков как агентов ВК.

2. Виды внешнего ФЭК.

Цель - составление мнения об эфф-ти действий рук-лей по управлению переданным в их распоряжение собственностью, достоверности информации, с которой в фин. отчетах представлены фин.состояние и результаты ФХД, законности и эфф-ти операций и движений ДС, соответствия отражения ФХД общепризнанным бухг. принципам и действующим нормат.-правовым актам. Независимо от рук-лей контролируемого объекта и отвечает за достоверность своей инф-ции перед заказчиком и внешними пользователями. В зав-ти от субъектов, осуще-щих ФХ контроль, его подр-яют на гос., адм., общественный и независимый (аудит).

3. Виды внутреннего ФЭК.

Подразделяется на внутрихозяйственный и внутриведомственный. Внутрихоз. бухг. к-ль: осущ-ся бухг. службой орг-ции. Осн.задачи: формир-ие полн.и достоверн. инф-ии как для внеш., так и для внутр. польз-лей; предотвращение отриц. рез-тов ХД и выявл-ие резервов для обесп-ия устойчивости орг-ии. Внутрихоз. ауд. к-ль: не является обязательным. Цель - оказание помощи исполнит. органу хоз. субъекта в эфф. вып-нии своих ф-ций. Внутрихоз.упр.к-ль: цель - содействие исполнит.органу в обесп-ии успешной работы пред-ия в условиях рын. эк-ки. Осущ-ся по направлениям сис-мы, вкл-щей: снабженческо-сбыт., произв.-технолог., инновац., ценовую, фин., инвестиц., кадровую политики. Внутрихоз. ревиз. к-ль: осущ-ся в интересах собс-ков комм. и НКО через дея-ть ревиз. комиссий или ревизора Внутриведомст. контроль: создается в крупн.структурах.

4. Виды гос.ФЭК.

Гл.цель - обесп-ие соблюд-ия устан.норм и требований упр-ия гос.фин.рес-сами во всех сферах произ-ва и распред-ия обществ.продукта. Гос.ФЭК подлежит дея-ть органов гос.власти по формир-ию и исп-ию ср-в бюдж.и в/б фондов, по упр-ию гос.пред-иями, финн-мых за счет гос.ср-в. По сфере компетенции выд-ют виды: 1) общегос.к-ль (к-ль за формир-ием гос.фин.ср-в, к-ль за расход-ием), 2) налог.к-ль, 3) тамож. к-ль, 4) фин.-бюдж.к-ль (осущ-ся Счетной палатой ГРП), 5) адм.к-ль, 6) валют.к-ль (ЦБ, фед.орган фин.-бюдж.надзора).

5. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля.

Инф-ия, получаемая от осущ-ния внешнего контроля, предназначена для внешних пользователей. Дея-ть лиц и органов, осущ-щих внешний контроль, во многом аналогична дея-сти лиц и органов, осущ-щих внутр. контроль. Это связано с тем, что в обоих случаях исп-ся практически одна исходная инф-ция, приемы и методы контроля и анализа. Но в то же время они различаются. Если в орг-ии существует служба внутреннего контроля, то внешний контролер проверяет эфф-ть ее работы, опр-ет степень возможного доверия к ее исходной инф-ии для обесп-ия необх. разделения задач и сотруд-ва между ними. Однако внешний контроль независим от рук-лей контролируемого объекта и отвечает за достоверность своей инф-ии перед заказчиком и внешними пользователями.

6. Заседания ревизионной комиссии.

РК решает все вопросы на своих заседаниях, кот проводятся по утверждённому плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их рез-ам. Заседания РК считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключ-я РК утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. (при равенстве голосов - решающий голос председателя РК). Члены РК в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета дир-.ов и собрания акц-ов. РК из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, организует текущую работу РК, представ-ет ее на засед-ях правления, сов. дир-ров, собр-я акцион-ов, а также подписывает док-ты, выход-ие от имени РК. Секретарь РК организует ведение протоколов ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения РК, подписывает документы, выходящие от имени РК. 6.

7. Компетенция ревизионной комиссии.

РК осущ-ет регул-ые проверки и ривизии ф/х деят-ти и тек докум-ции не режа 1 раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, владеющих в совок-ти не менее чем 10% голосующих акций, или в люб. время по инициативе РК. Виды работ РК: 1 проверка фин док-ции, заключ-й комиссии по инвент-ции имущ-ва, сравнение этих док-тов с дан. первич. б/у 2 проверка законности заключ-ых договоров, сделок, 3 а-з соотв-вия ведения бух и статист. учёта сущест-щим нормат-ым положениям, 4 проверка соблюдения в ф/х и производ-ой деят-ти установл. нормативов, правил, ГОСТ, ТУ и др, 5 а-з фин-го положения общества, его платёже-ти и ликвидн-ти активов, соотнош-я собств. и заемн.ср-в, выяв-е рез-вов улучш-я экон. состояния пр-тия и выраб-ка реком-й для органов упр-ния общ-вом 6 проверка своевременности и правильности платежей поставщ-ам, в бюджет, начислений и выплат дивид-в и % по облиг-ям, 7 проверка правильности составления балансов, отчётной док-ции для налог-й инспекции, стат.органов, органов гос.управ-я 8 а-з решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с закон-ом 9 правовой к-ль за деят-тью органов упр-ия, долж-ых лиц обества, подразд-й и т.п. 10 изучение причин, повлекших возник-ие убытков от ф/х деят-ти или условий несостоят-ти (банкротства) общ-ва.

8. Контр.полномочия Счетн.палаты.

В ФЗ "О Счетной палате РФ" не дается развернутого опр-ия ее контр. полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуще-ет контрольно-ревиз. дея-ть, обеспечивая единую систему контроля за исполнением фед. бюджета. В др. статье опр-ся, что контр. полномочия распространяются на все гос. органы и учр-ия в РФ, на фед. в/б фонды. Гос. власть на основе разделения ее на законод., исполнит. и судебную осущ-ют Президент РФ, Фед. Собрание РФ, суды. Хотя перечисленные органы власти самост-ны, контр. полномочия С.п. распространяются на Президента РФ, который яв-ся главой гос-ва, исполнительную и судебную власть, т.к. расходы на обес-ие их функц-ния предусм-ются в фед. бюджете. Кроме общей сферы действия контр. полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. С.п. осущ-ет контроль за: состоянием гос. внутр. и внешнего долга РФ, исп-ием кредитных ресурсов (ст. 16); фед. в/б фондами (ст. 17); поступлением в фед. бюджет средств от распоряжения и упр-ия гос.собст-тью (ст. 18); банковской системой (ст. 19).

9. Контр.полномочия ФНС.

В соотве-вии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: 1) требовать от н/п-ка док-ты, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевр-ть уплаты налогов; 2) проводить налог. проверки; 3) вызывать на основании письм. уведомления в нал. органы н/п-ка для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с нал. проверкой; 4) приостанавливать операции по счетам н/п-ка в банках и налагать арест на имущ-во н/п-ка; 5) требовать от н/п-ка устранения выявленных нарушений з/д-ва о НиС и контролировать вып-ние указанных требований; 6) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы; 7) требовать от банков док-ты, подтв-щие факт списания со счетов н/п-ка сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюдж. систему РФРоссийской Федерации; и др.

10. Контрольные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц.

11. Контрольные полномочия Федеральной службы финансового мониторинга. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан); ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы; формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения; издает в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности; взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

13. Контр.полномочия ЦБ РФ.

Как орган банковского регулирования Банк России наделен полномочиями по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп: 1) правил проведения банковских операций; 2) правил БУ и отч-ти, 3) правил орг-ии внутр.контроля; 4) правил составления и представления бухг. и стат.отче-и, а также др.инф-ии, предусм-ной фед. законами. ЦБ РФ принимает решение о гос. рег-ции кредитных организаций и в целях осущ-ния им контр. и надзорных ф-ций ведет Книгу гос. рег-ции кредитных орг-ий, выдает кредитным орг-циям лицензии на осущ-ие банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.

14. Контр.полномочия Фед.Казн-ва.

В соотв-ии со ст.7 БК РФ Фед.Казн-во осуществляет след. полномочия: 1) устан-ние общих принципов орг-ции и функц-ния бюдж. системы; 2) опр-ние основ составления и рассм-ния проектов бюджетов; 3) составление и рассм-ие проектов фед. бюджета и бюджетов гос. в/б фондов, 4) устан-ие порядка разграничения расх. обяз-в РФ; 5) опр-ние основ формир-ия доходов и осуще-ия расходов бюджетов; 6) устан-ие нормативов отчисл-ий от фед.налогов, в бюджеты РФ; 7) опр-ние общих принципов предоставления и форм межбюдж. трансфертов; 8) устан-ие единого порядка ведения бюдж. учета и представления отч-ти для бюджетов РФ и бюдж. учреждений; 9) устан-ние унифиц. форм бюдж. док-ции и отч-ти для бюджетов; 10) устан-ие оснований, видов ответ-ти и порядка привлечения к ответ-ти за нарушение бюдже. з/д-ва РФ.

15.Контр.ф-ии Счетной палаты.

Дея-ть счет.палаты регул-ся ФЗ №4-ФЗ. С.п. яв-ся независим.органом ФЭК, образуемым фед. собранием. Ф-ии: 1) орг-ия и осущ-ие к-ля за исполнением дох.и расх.статей фед.бюджета и бюджетов фед. в/б фондов по объему, стр-ре и целев.назначению. 2) опр-ие эф-ти и целесообр-ти расх-ия гос.ср-в и исп-ия фед.собст-ти. 3) фед.экспертиза и оценка обоснованности статей проекта бюджета. 4) ан-з выявлен. откл-ий от установлен. показ-лей фед. и регион. бюджета. 5) к-ль за законностью и целев.исп-ием бюд. ср-в.

16. Контр.ф-ии Фед.Казнач-ва.

Фед.казн-во - это централизован.орган п оорг-ии исполнения фед.бюджета и в гос.в/б фондов. Задачи казн-ва: 1) орг-ия, осщ-ие и к-ль за исполнением фед.бюджета РФ, упр-ие ср-вами на счетах казн-ва 2) регул-ие финн.отн-ий между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финн.исполение этих фондов 3) сбор, обработка и ан-з инф-ии о состоянии гос.финансов, представление высш.з/д исполнит.органу отч-ти о финн.операциях Прав-ва и состояниях бюдж.сис-мы. 4) упр-ие и обслуж-ие совместно с ЦБ гос.внутр.и внеш.долга гос-ва.

17. Контр.ф-ии ФНС.

Реглам-ся НК РФ. Осн.ф-ции: 1) соблюденй з/д-ва РФ о НиС. 2) представление декл-ий об объемах произ-ва и оборота этилов.спирта, алког.и спиртосодержащ.прод-ии. 3) выделение исп-ия квот на закупку этилов.спирта. 4) к-ль за факт.объемом произ-ва, реал-ией этил.спирта. 5) к-ль за осущ-ием валютн.операций резидентами и нерез-ми, не яв-щимися кредитн.орг-иями.6) к-ль за собл-ием требований ККТ, порядком и условиями ее рег-ции и применения. 7) к-ль за полнотой опрх-ия выручки ЮЛ и ИП. 8) к-ль за проведением лотерей и целев.исп-ем выручки.

18. Контр.ф-ии Фед.службы фин.-бюдж. надзора.

Фед.служба фин.-бюдж.надзора - Росфиннадзор - яв-ся фед.органом исполн.власти, осущ-ет ф-ии по к-лю и надзору в фин.-бюд.сфере, ф-ии органа валютн.к-ля. Осн.ф-ции: 1) проведение ревизий и проверок, исп-ие ср-в фед.бюджета и гос.в/б фондов 2) проведение мероприятий по предупреждению, выяв-ию и пресечению нарущений з/д-ва РФ в фин.-экон.сфере. 3) орг-ия формир-ия и ведения един.инф.сис-мы к-ля и надзора ф фин.-бюдж.сфере.

20. Контр.ф-ии ЦБ РФ.

ЦБ РФ - орган банков регулир-ия и к-ля за дея-тью кредитн.орг-ий. Осущ-ет постоян.надзор за соблюдением кред.орг-иями банковс.з/д-ва нормат.актов Банка России и обязат.нормативов. Регулирующ.фи-ции: 1) осущ-ет через постоянно дейтсвующ.ораг комитет банков.надзора. 2) текущ.к-ль осущ-ся в виде проверок кред.орг-ий и их филиалов, последующ.к-ль - в виде ан-за и прогн-ия состояния эк-ки страны в целом и по регионам.

21. Налог.проверки и их класс-ция.

В зав-ти от различных критериев выделяются след. виды нал.проверок. 1) от хар-ра материала, на основе которого проводятся нал. проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных док-тов, и фактические, базирующиеся не только на проверке док-тов, но и на изучении факт. состояния проверяемых объектов. 2) от объема нал. проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные проверки. Тематические проводятся по опр. кругу вопросов или одной теме в отн-нии н/п-ка, Комплексные охватывают всю сов-ть направлений дея-ти орг-ции в налог.сфере, исп-ют различные приемы, способы и методики нал. контроля. 3) по степени охвата данных в процессе нал. проверки различают сплошные, когда проверке подвергаются все имеющиеся док-ты и мат. ценности за ревизуемый период, и выборочные, когда нал. к-лю подвергается только опр. часть док-тов. 4) от места проведения проверки и глубины нал. проверки выделяют камеральные и выездные. Камеральные проводятся по месту нах-ния нал. органа на основании представленных н/п-ком док-тов, а выездные проводятся по месту факт. нахождения н/п-ка с изучением док-тов, хранящихся у указанных лиц. 5) от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорг-ции орг-ций-н/п-ков).

23. Обязанности ревизионной комиссии.

При проведении проверок члены РК обязаны изучить все док-ты и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены РК несут ответ-сть, мера которой определяется собранием акционеров. Если член РК в теч срока действия предоставленных ему полномочий прекращает выполнение своих ф-ций, то он обязан уведомить об этом совет директоров за месяц до прекращения своей работы. В этом случае собрание акц-в на своём заседании проследит замену члена РК. РК обязана: 1 своевременно доводить до сведения собрания акц-в, совет дир-в, правления рез-ты осущ-ных ревизий и проверок в ф-ме письмен.закл-ний, отчетов, доклад. записок, сообщ-й на засед-ях орг-ой упр-ния, 2 соблюдать коммерческую тайну, 3 требовать от уполномоч-х органов созыва внеочередного собрания акц-в в случае возникновения угрозы интересам общ-ва. РК представляет в совет дир-в не позднее чем за 10 дн до годового собрания акц-в заключение по итогам годовой пров-ки ф/х деят-ти общ-ва, в кот д.быть: 1 подтверж-е достов-ти данных в отч-ых док-ах, 2 инф-ция о фактах нарушения установленных правов-ми актами РФ порядка ведения б/у и предостав-я фин.отч-ти. Внеплановые ревизии проводятся РК-ей по собств-й инициативе, по запросу владельцев не менее 10% обык-х акций или большинства членов совета дир-в.

24. Органы внутреннего ФЭК.

Задачи БУ: формирование полной и достоверной инф-ции о дея-ти орг-ции и ее имущ. положении, необх-мой внутр. Польз-лям БО; обесп-ие инф-ией польз-лей БО для контроля за соблюдением з/д-ва РФ при осуще-нии орг-ией хоз. операций и их целесообр-тью, наличием и движением имущества и обязательств, исп-ием матер., труд. и фин. ресурсов; предотвращение отриц. рез-тов ХД и выявление резервов обесп-ния ее фин. устойчивости. К-ль осущ-ся в форме предварительного, текущего и последующего. Дея-ть СБУ яв-ся непрерывной, универс. (сплошной), системной и строго документальной. В СБУ разграничена ответственность гл. бух-ра, работников БС и рук-лей экон. и техн. служб орг-ии за выполнение функций и задач бух-рии. Это самост. инф. и контр. подсистема внутрихоз. контроля организации.

25. Органы и агенты валютн.к-ля.

Органы вал.к-ля - Банк России, Фед.органы испол.власти в пределах компетенции, фед.орган власти, уполном-ный Прав-вом РФ. Агенты вал.к-ля - уполном-ные банки, подотчетные Банку России и орг-ии, подотчетные фед.органу испол.власти. К-ль за совершением вал.операций кред.орг-иями и вал.биржами осущ-ет Банк России.

26. Основные задачи внешнего ФЭК.

Составление мнения об эфф-ти действий рук-лей по упр-ию переданным в их распоряжение собственностью, достоверности инф-ии, с которой в фин. отчетах представлены фин. состояние и рез-ты ФХД, законности и эффе-ти операций и движений ДС, соотв-ия отражения ФХД общепризнанным бухг. принципам и действующим нормат.-прав. актам. Независимо от рук-лей контролируемого объекта и отвечает за достоверность своей инф-ции перед заказчиком и внешними польз-лями. В зав-ти от субъектов, осущ-щих ФХ к-ль, его подр-ют на гос., адм., общественный и независимый (аудит).

27. Осн.этапы и послед-ть проведения рев-ии.

Этапы: 1) план-ние рев-ии. Вкл-ет в себя: подготовит.этап, состав-ие общ.плана, составл-ие программы. 2) оценка сис-мы БУ и внутр.к-ля Вкл-ет в себя: общ.ознакомление с СВК, первичн.оценка надежности СВК, подтверждение достовер-ти оценки СВК. 3) получение доказ-в. Получен.доказ-ва отраж-ся в рабоч.док-тах в виде записей, бланков, таблиц. Доказ-ва исп-ся при состав-ии итогового док-та. Док-ты, подтв-щие доказ-ва какого-л.факта, прилаг-ся к акту рев-ии. 4) оформление рез-тов рев-ии. Итогов.док-т по рез-там проведен.рев-ии должен содержать изложение док-но подтв-ных фактов нарушений з/д-ва, правил ведения БУ, несоблюдение технологии произв-ва, выводы, рекомендации по устранению выявлен. недостатков. 5) реал-ия рез-тов рев-ии.

28. Оформление результатов ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый док-т по рез-ам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений закон-ва; правил ведения бух учета и составления бух отч-ти, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению наруш-й. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, рук-ля учреждения и главбуха, один экз. остается у конт-щей орг-ции, а др передается рук-лю исполн-го органа. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой орг-ии, (полное и сокращ. наименование орг-ции; наим места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др. Описательная часть должна содержать: докум-но подтв-е рез-тов анализа фин-го состояния, соответствия закон-ву соотн-ния величины уставного капитала; фактов нарушений закон-ва, правил ведения БУ, составл-я отч-ти. Итоговая часть должна содержать: 1 сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета; 2 предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений 3 выводы проверяющих о наличии в деяниях долж-х лиц орг-ции признаков правонарушения и предложения по привлечению исполн-го органа орг-ции к ответ-ти за нарушение закон-ва.

29. Оформление рез-ов инв-ции.

Рез-ты инв-ции д.б. отражены в учете и отч-ти того месяца, в кот была закончена инв-ция, а по годовой инв-ции - в годовом бух отчете. Данные рез-тов проведенных в отчетном году инв-ций обобщаются в ведомости рез-тов установленной формы

30. Планирование ревизии.

Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соотв-вии с утвержд. планами на год, внеплановые - по поручению гос-ных правоох-ных органов и в связи с возникшей необх-тью. Годовой план проведения ревизий утверж-тся руков-лем контр-го органа и должен содержать сведения: 1 наименование пров-мой орг-ции; 2 должность рук-ля подраз-ния, ответс-го за проведение ревизии; 3 период, за кот проводится ревизия; 4 даты начала и окончания ревизии; 5 отметку о проведении ревизии. Планирование явл начальным этапом осущ-ия мероприятий по проведению ревизии и состоит в разработке общего плана и программы, опред-щей объм, виды и послед-ть контрольн. процедур, необ-ых для формир-ния объективн. и обоснов. выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизион. группы составляет свой рабочий план. Планир-е должно осущ-ся с соблюдением общих принципов: 1 П-п комплексности - обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов план-ия мероп-ий по осущ-нию к-ля, от предвар-го к-ля до составления общ. плана, 2 П-п непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов план-ния по срокам. 3 П-п оптимальности план-ния проверки закл-тся в том, что в процессе план-ния д.б обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки. План-е вкл-ет 3 этапа (подготов-ный, составление общего плана, составление программы).

31.Ревизионная комиссия (ревизор) общества является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества и избирается общим собранием акционеров.

Общее собрание акционеров утверждает положение о ревизоре (ревизионной комиссии), в котором определяются статус, состав, функции, полномочия ревизионной комиссии, порядок работы с иными органами управления обществом.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии (ревизору) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия должна ежегодно переизбираться на годовом общем собрании акционеров, и, следовательно, срок полномочий ревизионной комиссии истекает в день проведения следующего годового общего собрания акционеров общества.

Полномочия членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

32 Инвент-ция денежных средств, денежных док-тов и бланков док-тов строгой отч-ти.

При подсчете факт-го наличия денеж знаков и др ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ц.б и денеж док-ты (почтовые и вексельные марки, марки гос-ной пошлины, путевки в дома отдыха, авиабилеты и др.). Проверка факт-го наличия бланков ценных бумаг и др бланков док-в строгой отч-ти проводится по видам бланков и по каждому месту хранения. Инв-ия ДС в пути осущ-тся путем сверки числящихся сумм на счетах бух учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Инв-я ДС, находящихся в банках на р/с, в/с и др счетах, проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на счетах по данным бух-рии, с данными выписок банков.

33. Инвент-ция НЗП

При инв-ции НЗП в орг-ции занятой промыш-ым произ-ом, необх-о: 1 определить факт-ое наличие заделов (деталей. узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в произ-ве; 2 определить факт-ую компле-сть НЗП; 3 выявить остаток НЗП по аннулир-ым заказам. Перед началом инв-ции необходимо сдать на склады все не нужные цехам материалы, покупные детали и полуф-ты, и обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов НЗП проводится путем факт-го подсчета, взв-ния, перемеривания. Описи составляются отдельно по каждому подраз-нию с указанием наим заделов, стадии их готовности, кол-ва. Сырье, материалы и полуф-ты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшие обработке, забракованные мат-лы в опись НЗП; не вкл, а инв-тся в отдель описях. Комиссия по док-там устан-ет сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения в течение докно обосн-го срока в соответствии с разраб-ми в орг-ции расчетами и уч пол-кой.

34. Инвентаризация расчетов.

Инв-ция расчетов с банками и др кредитными учреж-ми по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотч лицами, работниками, депонентами, др дебиторами и кредиторами закл-ся в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бух учета. По задолженности работникам выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инв-ции подотч сумм проверяются отчеты подотч-х лиц по выданным авансам с учетом их исполь-ния. Комиссия путем док-ной проверки должна установить: 1 правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами; 2 правильность числящейся в бух учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; 3 правильность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задол-сти.

35. Инвен-ия резервов предст.расходов и платежей.

При инв-ции проверяются правильность созданных в орг-ции резервов: на предстоящую оплату отпусков; на ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на вознаг-ния по итогам работы орг-ции за год; расходов на ремонт ОС; произв-ных затрат и на др цели. Резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, на предс-щую оплату ежегодных и доп-х отпусков, д.б уточнен исходя из кол-ва дней неиспольз-го отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда и обяз-х отч-ний. В случае превышения факт-ки начисленного резерва над суммой подтвержденного инв-цией расчета в декабре отч-го года производится сторнировочная запись издержек произв-ва и обращения, а если имеются недоначисления, то делается доп-ная запись по вкл доп-ых отч-ний в издержки производства. При инв-ции резерва расходов на ремонт ОС, излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. Инв-ция резерва сомнит-ых: долгов созданного у орг-ции, применяющей метод определения выручки от реал-ции пр-ции по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расч-ных док-тов, закл в проверке обосн-ти сумм, кот не погашены в сроки. При образовании др резервов на покрытие каких-либо др расходов и убытков комиссия проверяет правильность их расчета на конец отч-го года.

36. Инвентаризация ТМЦ.

Комиссия в присутствии заведующего складом и др мат-но ответ-ых лиц проверяет факт-ое наличие ТМЦ путем их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов мат-но отв-ых лиц или по данным учета без проверки их факт-го наличия. ТМЦ, поступающие во время проведения инв-ции, принимаются ответ-ми лицами в присутствии членов инв-ной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инв-ции. Они заносятся в отдельную опись под наименованием "ТМЦ, поступившие во время инв-ции", в кот указ-тся дата пост-я, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наим товара, кол-во, цена и сумма. При длительном проведении инв-ции в искл случаях, с письменного разрешения рук-ля, в процессе инв-ции ТМЦ могут отпускаться лицами в присутствии членов комиссии. Эти ценности заносятся в опись под наими-ем "ТМЦ, отпущенные во время инвен-ции". Инв-ТМЦ, находящихся в пути на складах др орг-ций, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, закл-ся в проверке обоснованности числящихся сумм на счетах бух учета. Описи на такие ТМЦ составляются отдельно. В описях на ТМЦ, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся сл данны: наим, кол-во и ст-ть, дата отгрузки ТМЦ, хранящиеся на складах др орг-ций, заносятся в описи на основании док-ов, подтверждающих сдачу этих ценностей на хранение. На тару, пришедшую в негодность комиссия составляется акт на списание с указанием причин порчи.

37. Инвентаризация финансовых вложений. При инв-ции фин вложений проверяются факт-ие затраты в ц.б-ги и уставные капиталы др орг-ций. При проверке факт-го наличия ц. бумаг устан-тся: 1 правильность оформления ц.б; 2 реальность ст-ти учтенных на балансе ц.б; 3 сохранность ц.б; 4 своевременность отражения в бух уч полученных дох-в по ц.б. Инв-ция ц. б проводится по отд-ым эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и факт-ой ст-ти, сроков гашения и общей суммы. Инв-ция ц. б, сданных на хранение в спец-ные орг-ции, закл-ся в сверке остатков сумм, числящихся на соотв-щих счетах бух учета орг-ции.

38. Порядок проведения тамож.рев-ии (спец. форма)

Проведение СТР назнач-ся нач-ком таможни. Решение приним-ся в письм.форме, причем перед началом рев-ии копия решения вручается лицу, у к-ого она должна проводиться. При проведении СТР там.органы вправе: 1) требовать безвозмезд. предоставления люб.док-ции и инф-ции, 2) осматр-ть помщения и терр-ии проверяем.лица, 3) проводить инвент-цию товаров, 4) проводить изъятие товаров или налагать на них арест. СТР должна пров-ся в миним.период времени, не может продолж-ся более 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В искл.случаях вышестоящ.там.орган может продлить еще на 1 мес. Повед-ие СТР допуск-ся только в отн-ии ЮЛ и ИП. Рез-ты провед-ия рев-ии оформл-ся актом по устан.форме. Акт состав-ся в теч. 10 дней после окончания СТР. При обнаружении в ходе проверки признаков преступления проведение проверки завершается, при том акт состав-ся незамедлительно.

39. Порядок рег-ия инвен-ных разниц.

ОС, мат ценности, ДС и др имущ-во, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на фин рез-ты или увеличение финансирования у бюджетной орг-ции с последующим установлением причин излишка и виновных лиц. Убыль ценностей в пределах норм, списывается по распоряжению рук-ля орг-ции на издержки произ-ва и обращения у орг-ции или на уменьшение финан-ния у бюдж орг-ции. Недостачи мат ценностей, ДС и др имущ-ва, а также порча сверх норм естественной убыли отн-ся на виновных лиц. Если виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки про-ва и обращения у орг-ции или уменьш-е финанс-ния у бюдж орг-ции. Когда при зачете недостач излишками по пересортице ст-ть недостающих ценностей выше ст-ти цен-стей, оказавшихся в излишке, эта разница в ст-ти относится на виновных лиц.

40. Права и полномочия ревиз. комиссии.

Для надлеж-ого вып-ния своих ф-ций РК им. пр.: 1 получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, долж-ных лиц все затребованные РК-ей док-ты для ее работы, 2 требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в произ/хоз-й, фин-ой, правовой деят-ти или угроза интересам общества требуют принятия решения, 3 созывать собрание, акционеров, если выявляются нарушения в произ/хоз-ой, фин-ой, правовой деят-ти или есть угроза интересам общества; 4 привлекать на договор. основе к своей работе специал-тов на договорной основе к своей работе специал-в, не занимающих штатных должностей в общ-ве; 5 ставить перед управляющими органами общества вопрос об ответс-ти работников общ-ва, 6 ставить перед советом директоров вопрос о досрочном прекращении полномочий исполн-го органа и долж-ых лиц в случае выявления допущенных ими нарушений, 7 ставить перед общим собранием акционеров вопрос о досрочном прекращении полномочий членов совета дирек-ов в случаях выявления допущенных ими нарушений, а также обнаруж-ейся их некомпетентности.

41. Права и обяз-ти органов и агентов вал.к-ля.

Полномочия ОиАВК: 1) издают нормат. акты, обязат-ные к исполнению всеми рез-тами и нерез-тами РФ, 2) опр-ют порядок и форму учета,, отч-ти и док-ции по вал. операциям. Должн.лица ОиАВК имеют право 1) проверять док-ты, связанные с осущ-ием ф-ции ВК, 2) проводить ревизии и проверки в области вал.з/д-ва, 3) изымать док-ты, 4) приостанавливать операции по счетам в уполном.банках, в случае непредоставления соотв.док-тов, 5) приостан-ть действия или лишать резид-та/нерез-та лицензий и разрешений на право осущ-ия вал.операций.

42. Приемы и способы документ. контроля.

Док-ый к-ль - это к-ль за правильностью оформления док-ов при ведении б/у, составления и заполнения форм бух-ой док-ции и отч-ти. В процессе док-го к-я устанавливается достов-ть представленной в док-ах фин. инф-ции, соответствие выполненных операций требованиям законов и др. нормат актов, а также оценивается система внутр-го к-я проверяемого объекта. Источниками инф-ции для док-го к-я служат первичные док.; регистры б/у; данные управленч. (оператив.) учета; бух, статист. и оперативно-технич.отч-ть; план., норм., проектно-констр., технологич. и проч.док-ция. Выдел-ся след. методические приемы док-го к-я: 1 формальная и арифметическая проверка док 2 юридич. оценка отраженных в док-х хоз.операций 3 логический к-ль объективной возможности док-но оформленных хоз. операций 4 сплошной и не сплошной к-ль 5 встречная проверка док-в или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосв-ми данными у орг-ций, с кот. проверяемый объект имеет хоз.связи 6 способ обратного счета 7 оценка законности и обоснованности хоз.операций по дан. корреспонденции счетов б/у 8 балансовые увязки движения ТМЦ 9 сравнение 10 методы и приемы эк-го анализа.

43. Приемы и способы фактического контроля.

Факт-й к-ль - это изучение факт-го состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре, т.е. обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа. Факт-кий к-ь не м.б. всеобъемлющим из-за того, что ф/х процессы носят непрерывный характер, часто и быстро меняются, поэт. док-ый и факт-ий к-ль сущ-ют, дополняя друг друга. Методические приемы факт-го к-ля предназначены для установления реального состояния контролируемого объекта, объема и кач-ва выполн. работ, действительного совершения хоз-х операций, кот-е отражены в док-х. Приемы факт-о к-я подразделяют на 3 группы: 1 инвентаризация - это способ факт к-ля за сохранностью имущ-ва орг-ций путем сопоставления факт-их остатков ОС, ТМЦ, денеж ср-в, состояния расчетов с соответ-ми данными б/у на опред. дату и выявление откл-ий. 2 экспертная оценка представляет собой способ фактич. к-ля, основанный на проведении квалиф. специалистами экспертизы действительных объемов и кач-ва выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и кач-а выпускаемой продукции и т.д. 3 наблюдение - это способ факт к-я, кот. предполагает изучение орг-ции труда и учета на рабочих местах, в цехах, участках и в орг-ции в целом, а также проверку условий хранения тмц, состояния пропускной системы, к-ля за поступлением и отпуском тмц.

44. Ревизия как инструмент ф/э к-ля.

Ревизии и проверки как основные формы фин-эк-го к-ля распространены в практике контр-щих органов. По возможностям выявления фин нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финан-во-эк-им содержанием и организационно-правовым оформлением результатов. Проверка - это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деят-ти. Ревизия - это инструмент фин-эк-го к-я, позволяющий глубоко исследовать и оценить содержание управления хоз-ми процессами, законность целес-ть их осущ-ия. Ревизия - это форма последующего к-ля, в ходе кот проводится сплошная док-ная и фактическая проверка всех фин-хоз операций, совершенных проверяемой орг-цией за опред. период. При ревизии проверяются все операции хозяй-его субъекта с использованием всех необходимых для этого приёмов и способов - от сверки имеющихся на месте док-тов до проверок в орг-циях, с кот связан проверяемый объект.

45. Система ФЭК.

Система ФЭК - совокупность субъектов, объектов и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления степени соответствия достигнутых результатов принятым управленческим решениям, оценки состояния объекта контроля на основе сопоставления поставленной цели с фактическим положением дел, выработки регулирующих мер и корректирующих воздействий. Объект контроля: предмет или явление, на которое направлено внимание, воздействие. Являются экономическая система в целом, отдельные отрасли экономики, регионы, министерства, объединения и предприятия Предмет контроля: состояние и поведение объекта управления и контроля, деятельность организации в целом и в отдельных сферах или по отдельным операциям. Субъект контроля: носитель практической деятельности по осуществлению контроля. Это органы, организации, подразделения организации и лица, которые осуществляют контроль. Субъектами контроля являются: гос-во в лице специальных контрольных органов, негос. организации, спец. подразделения и органы экон. субъекта, отдельные высококвалиф. специалисты и лица, права, обязанности и ответственность которых регламентированы нормат. правовыми актами. Средства контроля: методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение несоответствий законодательству и принятым управленческим решениям, нарушений правил ведения БУ финансово - хозяйственных операций и составления ФО.

46. Служба внутреннего аудита.

Служба внутр. аудита создаётся по решению органов упр-ия орг-ции. Осн. цель - защита интересов руков-ва, собственников партнеров орг-ции путём к-ля за соблюдением сотрудниками орг-ции закон-ва, нормат-х актов, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения платёж-ти и надеж-ти фин полож-я, минимизации рисков предприним. деят-ти, повышение эффект-ти системы внутр-го к-ля орг-ции. Система внутр к-я - это сов-ть орг-ционной стр-ры, методик и процедур, принятых руководством орг-ции в кач-ве ср-в для упорядочен.и эффектив. ведения х/деят-ти. Цели внутр к-я: 1 обеспечение соблюдения всеми сотрудниками орг-ции при выполнении своих обязанностей требований фед-го закон-ва и нормат-х актов, внутренних док-тов 2 обеспечение к-ля за своевременной идентиф-цией, оценкой и принятием мер по миним-ции рисков, Осн. задачи состоят в том, чтобы обеспечить: 1 выполнение орг-цией требований фед закон-ва и нормат актов, 2 принятие своев-ых решений, кот. устраняют недостатки, 3 сохранность имущ-ва орг-ции, 4 эффект-ое функц-ние внутр к-ля, 5 эффект-ое взаимодействие с внеш ауд-ми, органами гос-го к-я, регулирования и надзора по вопросам достов-ти отч-ти и учёта. Рук-ль службы внутр к-я назнач-ся высшим органом упр-ия орг-ции. Служба не реже 1 раза в год должна отчитываться перед этим органом.

47. Состав и правовой статус РК.

Для осущ-я к-ля за ф/х деят-тью общества общее собрание акционеров избирает РК. Решение о вкл конкретного лица в состав РК принимается, если за него проголосовали владельцы более чем 50% обыкновенных акций общ-ва (принимающие в этом участие). Собранием м.б. выбран ревизор или РК (не менее 3 чел., кол-во д.б. нечетным). РК избирается на срок предусмотр-ый уставом с правом продления по решению собрания. В РК м.б. избраны лица из числа уч-ков или наемных раб-ков общ-ва и лица не явл его участ-ми и наём работ-ми. В состав РК не им.пр. входить члены совета директоров, ген директор, исполнительные директоры, члены счётной комиссии, гл бух и др штатные работники бух.службы. Порядок деят-ти РК опред-ся внутр-м док-м общества, кот утверждён общ.собранием акционеров. Ревия ф/х деят-ти осущ-ся по итогам года и в любое время по инициативе РК, решению общего собрания и совета директоров или по треб-ю акционера общ-ва, влад-его в совок-ти не менее чем 10 % голосующ. акций общ-ва. По требованию РК лица в органах упр-ия обяз предст-ть док-ты о ф/х деят-ти общ-ва РК им.пр. потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соотв-вии с ФЗ "Об АО".

48. Сущность и роль к-ля в упр-нии экон-кой.

Понятие "к-ль" связано с понятием "управление". Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития сов-ти факторов, к которым относятся: 1) разделение общественного труда; 2) формирование институтов государства и права; 3) возникновение товарно-денежного обмена. Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления. Роль ф-э к-я в упр-и эк-ой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют: 1. обеспечение кач-го и эфф-го фин-хоз-го упр-я и соблюдение законод-ва субъектами ф-э-их отношений; 2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и упр-я государства в целом и его граждан в частности; 3. содействие проводимой гос-м единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике; 4. выявление внутренних резервов использования ф/э ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта; 5. укрепление эк-ой системы страны.

49. Функции и задачи финансового контроля.

Ф-э контроль - это регламентированная нормами права деят-ть уполномоченных гос-х и муниц-х органов, а также негос-ых органов, орг-й и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленч. решений, обеспечивающих нормальное функц-ние экон. системы гос-ва в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления. Осн. из них являются: 1. Предупредительная (проявляется на стадиях 1.постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели).2 Регулятивная ф проявляется на: а) ст. реал-ции мероприятий по достижению цели б) на ст. регулирования //-//. 3 Оценочно-аналитическая ф проявляется на каждой ст. процесса упр, а особенно на ст. анализа и оценки деят-ти по достижению поставл-ой цели Задачи ф-э к-я определяются его целями и ф-ми. Осн. общими задачами явл: 1 обеспечение соблюдения действующего закон-ва 2 -//- эффективного планирования ф-э деят-ти 3 -//- правильности ведения бух учета и составления б/(фин) отч-ти 4 -//- соблюдения прав и сохранности имущ-ва собств-ков 5 установ-е целесообразности опер-й по ф-э деят-ти 6 ан-з, установ-е и оценка состояния субъектов ф-э деят-ти 7 выяв-е рез-вов роста ф/э потенциала учатсников ф/х деят-ти 8 опред-ние и применение мер ответ-ти к лицам, ответств. за нарушение ф/э зако-ва

Показать полностью…
Похожие документы в приложении