Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Роль финансовых органов и Центрального банка России в бюджетном планировании» по Бизнес-планированию (Уколова И. И.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансов и кредита

Контрольная работа

по дисциплине "ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ"

ВАРИАНТ № 6

Архангельск 2010

Содержание:

Введение.3

1. Роль финансовых, налоговых органов и Центрального банка России в бюджетном планировании.4

2. Планирование расходов на социально-культурные мероприятия12

Практическая часть17

Заключение.21

Список литературы22

Введение.

Условием существования финансового планирования является наличие товарно-денежных отношений. С давних времен люди, прежде чем браться за создание какого-либо продукта, искали, есть ли средства и сколько их, считали каковы затраты и предполагаемый результат.

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой финансовое планирование поставлено на высокий технический и научный уровень и имеет краткосрочный и долгосрочный характер.

В период социализма государство, пользуясь административно-командной системой управления, регламентировало финансовую деятельность во всех сферах жизни общества и главной особенностью финансового планирования было то, что оно носило всеохватывающий и законодательный характер.

Финансовое планирование - это комплекс мер, посредством которых государство, предприятия, организации определяют объем, структуру и целенаправленное использование финансовых ресурсов.

Целью финансового планирования со стороны государства является определение объема той части финансовых ресурсов, которая за планируемый период может быть мобилизована и использована на общегосударственные цели. Одновременно определяются параметры распределения и перераспределения денежных средств между отдельными звеньями бюджетной системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, источником которых являются валовой национальный продукт и национальный доход страны.

1.

Роль финансовых, налоговых органов и Центрального банка России в бюджетном планировании.

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

• перспективные финансовые планы;

• сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

• обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

• прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

• прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;

• определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне.

Территориальное сводное финансовое планирование. Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя пер­вые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 30-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном республиканским исполнительным органам власти.

Еще сложнее обстояло дело с разработкой сводного финансового баланса на областном, городском, районном уровнях. Только в середине 70-х годов в НИФИ Минфина СССР Г. Б. Поляк приступил к разработке методических основ составления такого баланса. Подготовленные им впервые в нашей стране Методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса города прошли экспериментальную апро­бацию в отдельных городах и послужили основой составления таких балансов для областного и районного уровня. В середине 80-х годов такие балансы стали составляться во всех автономных республиках, краях, областях и крупных городах СССР.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

• достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

• повысить качество бюджетного планирования;

• скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

• концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

• изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

• наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

• осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

• добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

В процессе бюджетного планирования также участвует Центральный банк России. Его участие и влияние на процесс бюджетного планирования четко просматривается исходя из его целей, задач и функций.

Основными целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Основными задачами Банка России являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

К основным функциям ЦБ РФ относятся:

* монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения

* функция финансового агента, банкира Правительства

* финансирование кредитно-банковских институтов ("банк банков")

* кредитно-денежное регулирование и банковский надзор

Остановимся подробно на каждой из функций.

1) Эмиссия банкнот и организация их обращения. За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссии наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации.

Совет директоров принимает решение о выпуске в обращение новых банкнот и монет и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.

В целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции: прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их уничтожения; определение порядка ведения кассовых операций.

2) Функция финансового агента, банкира Правительства. Являясь по своему статусу финансовым агентом Правительства, ЦБ осуществляет операции по размещению и погашению государственного долга, кассовому исполнению бюджета, ведению текущих счетов Правительства, надзору за хранением, выпуском и изъятием из обращения монет и казначейских билетов, а также переводу валютных средств при осуществлении расчетов правительства с другими странами.

Важная роль ЦБ в решении таких проблем, как предоставление кредитов на покрытие государственных расходов и дефицита государственного бюджета, соответствует его функции кредитора государства. Основная форма государственных заимствований, используемых на цели финансирования государственных расходов и государственного бюджета - государственные займы.

Государственные займы используются для покрытия бюджетных дефицитов государства посредством аккумуляции временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. Они предоставляются на определенный срок на условиях выплаты дохода и оформляются удостоверяющими долговыми обязательствами в бумажной или безбумажной форме.

Выполняя функцию финансового агента Правительства, Центральный Банк осуществляет кассовое исполнение бюджета, прием, хранение и выдачу государственных бюджетных средств, ведение учета и отчетности. В основу кассового исполнения бюджета положен принцип единства кассы, то есть все мобилизованные государственные доходы направляются на единый счет Министерства финансов в ЦБ, с которого черпаются средства для осуществления государственных расходов, таким образом, ЦБ выступает кассиром Правительства.

Единство кассы предоставляет Министерству финансов возможность осуществлять постоянный контроль над поступлением средств на его счет и за движением кассовой наличности; обеспечивает централизацию государственных бюджетных средств и балансирование доходов и расходов каждого из бюджетов (федерального, региональных, местных), образующих в совокупности бюджетную систему страны; позволяет проводить операции по кассовому исполнению бюджета на всей территории страны. Осуществление кассового исполнения центральным банком дает возможность отделить функции распоряжения бюджетными средствами и распорядителя кредитами, которые выполняют финансовые органы, от функции приема, выдачи, хранения этих средств, которые входят в компетенцию ЦБ. В результате создаются необходимые условия для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

3) Финансирование кредитно-банковских институтов ("банк банков"). Рефинансирование коммерческих банков - предоставление им заимствований в случаях, когда они испытывают временные финансовые трудности. Цель рефинансирования - воздействие на состояние денежно-кредитной сферы. Выполняя функцию рефинансирования, ЦБ выступает в качестве банка банков.

Кредиты рефинансирования предоставляются только устойчивым банкам, испытывающим временные финансовые трудности, и различаются в зависимости от формы обеспечения (учетные и ломбардные кредиты); методов предоставления (прямые кредиты и кредиты, предоставляемые на основе проведения аукционов); сроков предоставления (среднесрочные - на 3-4 мес. и краткосрочные - на 1 день или несколько дней); целевого характера (корректирующие кредиты и продленные сезонные кредиты).

4) Так как функция кредитно-денежного регулирования и банковского надзора включает в себя обширный круг вопросов, автору представляется возможным вынести её в качестве отдельной главы в данной работе.

2. Планирование расходов на социально-культурные мероприятия

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

* народное образование и профессиональная подготовка кадров;

* культура, искусство и средства массовой информации;

* здравоохранение;

* физическая культура и спорт;

* социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд).

Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности.

В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

В соответствии с законодательством сфера образования признана приоритетной.

Компетенцией субъектов местных органов власти является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.

Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на данной территории. Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности. Образовательные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность: по сдаче в аренду имущества, по торговле оборудованием, по оказанию посреднических услуг, по долевому участию в деятельности других учреждений, по приобретению ценных бумаг и доходов по ним, по ведению других операций приносящих доход.

Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, профтехучилища, средние-специальные и высшие учебные заведения, а также курсовые мероприятия и институты повышения квалификации.

Расходы бюджетной системы на социальное обеспечение включает в себя: выплату государственных пенсий по старости, пенсии и пособия военнослужащим срочной службы и их семьям, пособия на детей до 6 лет, пособия одиноким матерям и другие.

Государственное управление финансового пенсионного обеспечения осуществляет пенсионный фонд являющийся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, денежные средства которого находятся в государственной собственности.

Значительная сумма расходов бюджета направляется на содержание домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Предусматривается реализация целевых программ "дети инвалиды", "дети сироты", планирование семей помимо бюджетных ассигнований, на эти цели в социальной сфере существует ряд внебюджетных фондов: пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения, федеральный фонд социальной поддержки населения, кроме того предусматривается дополнение адресных бюджетных ассигнований федерального бюджета ресурсами территориальных бюджетов.

Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены:

* обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;

* развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

* оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;

* формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала.

Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:

* организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;

* борьба с наиболее распространенными болезнями;

* создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

При этом предусмотрен программно-целевой подход к планированию и финансированию науки, бюджетные средства предусмотренные на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

В настоящее время происходит реформирование научной сферы в результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

Практическая часть.

Задача 1

Для расчетов субсидий на содержание и ремонт жилого фонда, финансируемых из бюджета, имеются следующие данные:

Среднедушевой доход в месяц, руб.

Численность населения,

тыс. чел. 500

2,65 600 3,94 700

5,21 800 6,33 900

7,26

1000 8,02 1100

8,61 1200 9,00

1300 9,5 1400 9,5

1500

9,7 1600 9,9 1700

9,5 1800 9,4 1900

9,3 2000 8,98 2100

8,75

2200 и выше

8,48 Прожиточный минимум - 2200 руб.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи - 20%, установленная плата для населения за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) на 1 чел. в месяц - 650 руб.

Определить планируемый объем субсидий малоимущим слоям населения на оплату ЖКУ, заполнив следующую таблицу:

Среднедушевой

доход в месяц,

руб. Численность

населения, тыс. чел.

Поправочный

коэффициент к

ценам и тарифам

Предельная доля

расходов на оплату

ЖКУ, руб. Установленная плата

для населения за ЖКУ на 1 чел.,

руб. в месяц

Величина субсидий, руб.

Сумма субсидий

в месяц, тыс. руб.

Сумма субсидий

в год, тыс. руб.

500 2,65 0,23 147,7

650 502,3 1331,0

15972,3 600 3,94

0,27

177,3 650 472,7

1862,5 22350,5 700

5,21 0,32 206,8

650 443,2

2309,0 27707,7 800

6,33 0,36 236,4

650 413,6 2618,3

31419,8

900 7,26 0,41 265,9

650 384,1 2788,5

33462,0 1000 8,02

0,45

295,5 650 354,5

2843,5 34121,5 1100

8,61 0,50 325,0

650 325,0

2798,3 33579,0 1200

9,00 0,55 354,5

650 395,5 2659,1

31909,1

1300 9,5 0,59 384,1

650 265,9 2526,1

30313,6 1400 9,5

0,64

413,6 650 236,4

2245,5 26945,5 1500

9,7 0,68 443,2

650 206,8

2006,1 24073,6 1600

9,9 0,73 472,7

650 177,3 1755,0

21060,0

1700 9,5 0,77 502,3

650 147,7 1403,4

16840,9 1800 9,4

0,82

531,8 650 118,2

1110,9 13330,9 1900

9,3 0,86 561,4

650 88,6

824,3 9891,8 2000

8,98 0,91 590,9

650 59,1 530,6

6367,6

2100 8,75 0,95

620,5 650 29,5

258,5 3102,3 2200 и выше

8,48

1,00 650,0 650

00,0 00,0 00,0

Для решения задачи используются следующие формулы.

Поправочный коэффициент к установленной плате для населения за ЖКУ определяется по формуле:

, где ПК - поправочный коэффициент; СДД - среднедушевой доход семьи; ПМ - прожиточный минимум.

Предельная доля расходов на оплату ЖКУ определяется по формуле:

, где ПДР - предельная доля расходов; УП - установленная плата.

ЗАДАЧА 2

Рассчитать среднегодовое количество классов по городским общеобразовательным школам по следующим данным.

1.План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск: из 4-х классов - 120 чел.;

из 9-х классов - 150 чел.;

из 11-х классов - 70 чел.;

Прием: в 1-й класс - 50 чел.;

в 5-е классы - 125 чел.;

в 10-е классы - 80% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября;

4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся - до целых.

Показатель

Текущий год

Следующий год

Принято

Средне-годовое

Проект

Средне-годовое

На 01.01 На 01.09

На 01.01 На 01.09

1.Число классов, всего

44 48 45,3 48

48 48 В том числе:

1-4-е классы

17 21

18,3 21 19 20,3

5-9-е классы

20 18 19,3 18

17 17,7

10-11-е классы

7 9 7,7 9 12

10 2.Число учащихся, всего

926 1056

969 1056 1011 1042

В том числе:

1-4-е классы

340 462

381 462 392 439

5-9-е классы

460 414 445 414

389 406

10-11-е классы

126 180 144 180

230 197 3.Наполняемость классов

1-4-е классы

20 22 21 22 21

22 5-9-е классы

23 23 23 23 23

23 10-11-е классы

18 20 19 20 19

20

Заключение.

Важнейшим составным элементом методологии планирования являются принципы планирования.

Принципы планирования - это основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых документов. Основными принципами являются:

1. Принцип научности предполагает, что плановые документы разрабатываются на основе глубокого познания и использования законов общественного развития, и прежде всего экономических законов, макроэкономических теорий, математики, т.д.

2. Принцип социальной направленности и приоритета общественных потребностей.

3. Принцип эффективности общественного производства.

4. Принцип пропорциональности и сбалансированности.

5. Принцип приоритетности.

6. Принцип согласования краткосрочных и перспективных целей и задач.

7. Принцип единства вытекает из сущности бюджета государства.

8. Режим экономии в бюджетном планировании ориентирует на выполнение бюджетных планов при минимальных затратах.

9. Принцип системности.

10. Принцип адекватности.

11. Принцип альтернативности.

12. Принцип целенаправленности.

Список литературы.

1. Закон РФ "О Государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от20.07.1995 г. №115-ФЗ

2. Конституция РФ.

3. Бюджетный Кодекс РФ.

4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении