Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Формы ведения бухгалтерского учёта» по Бухгалтерскому учёту (Стельмашенко Н. Д.)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ В Г. АРХАНГЕЛЬСКЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

"УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА"

Вариант № 3

Выполнил: студент

5 курса, ф-та УС (город),

№ зачетной книжки

02убб7217

Попова Татьяна Сергеевна

г. Архангельск

2007 Содержание:

1. Задача 3

2. Тест по теоретическому материалу 7

3. Теоретический вопрос 10

Список использованной литературы 13

Задача 1.

Охарактеризуйте назначение нижеприведенного счета и содержание информации, которая в нем имеется.

Составьте бухгалтерскую проводку на закрытие счета, определив результат на основе имеющейся информации.

Счет 90 "Продажи"

Дебет Кредит

№ опер. С кредита счетов

Всего по дебету

№ опер.

В дебет счетов

Всего по кредиту

43 40 44 68

99

62 99

1 7080

7080 2 4500

4500

3 50

50 4

750 750

5

1080 1080

Решение:

Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

- работам и услугам промышленного характера;

- работам и услугам непромышленного характера;

- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

- строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно - исследовательским и другим работам;

- товарам;

- услугам по перевозке грузов и пассажиров;

- транспортно - экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

- услугам связи;

- предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

- предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

- участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др. в дебет счета 90 "Продажи".

К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 7080

- отражена выручка от продажи товаров.

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 43 4500

- списана себестоимость проданных товаров.

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 40 50

- увеличена себестоимость готовой продукции.

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 44 750

- списаны расходы на продажу.

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 1080

- начислен НДС.

Дебет 90 Кредит 99

- 700 (7080 - 4500 - 50 - 750 - 1080) - отражена прибыль от продаж.

31 декабря бухгалтер предприятия должен закрыть все субсчета к счету 90. Для этого нужно сделать проводки:

Дебет 90-1 Кредит 90-9

- 7080 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

Дебет 90-9 Кредит 90-2

- 5300 руб. (4500 + 50 + 750) - закрыт субсчет 90-2 по окончании года;

Дебет 90-9 Кредит 90-3

- 1080 руб. - закрыт субсчет 90-3 по окончании года.

2. Тест по теоретическому материалу

1. Какой из указанных критериев не используется в российском законодательстве при отнесении хозяйствующих субъектов к малым предприятиям?

А. Доля участия РФ в уставном капитале.

Б. Количество сотрудников.

В. Величина выручки от продаж.

2. Какова предельная средняя численность работников в организациях промышленности, строительства и транспорта для признания их субъектами малого предпринимательства?

А. 30 человек.

Б. 50 человек.

В. 60 человек.

Г. 100 человек.

3. При изменении налогового законодательства в случае создания менее благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, в течение какого срока указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации?

А. Двух лет.

Б. Трех лет.

В. Четырех лет.

4. Могут ли субъекты малого предпринимательства для отражения процесса заготовления и приобретения материалов использовать счета 15 и 16?

А. Да.

Б. Нет. 5. На каких счетах субъекты малого предпринимательства - торговые организации могут учитывать издержки обращения?

А. 20. Б. 44.

В. 20 или 44.

6. Каким методом рекомендуется субъектам малого предпринимательства определять стоимость реализованных товаров при применении кассового метода учета доходов?

А. Методом ФИФО.

Б. Методом средневзвешенной себестоимости.

В. Методом скользящей средней.

Г. Методом ЛИФО.

7. Могут ли субъекты малого предпринимательства отражать расчеты с поставщиками и подрядчиками на счете 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"?

А. Да.

Б. Нет. 8. На какой счет при использовании кассового метода учета относится себестоимость проданных, но не оплаченных товаров?

А. Списывается на счет 90 "Продажи" в момент продажи (отгрузки).

Б. Отражается обособленно на счете 41 "Товары".

9. На основании каких данных составляется Бухгалтерский баланс субъектами малого предпринимательства, применяющими простую форму бухгалтерского учета?

А. Данных журналов-ордеров.

Б. Книги учета фактов хозяйственной деятельности.

В. Оборотной ведомости.

10. Какие отчеты могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности при отсутствии соответствующих данных субъекты малого предпринимательства?

А. Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.

Б. Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.

В. Отчет об изменениях капитала, Приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.

3. Теоретический вопрос.

Форму ведения бухгалтерского учета выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем малого предприятия. Этот выбор зависит от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии.

Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной т.п.

На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, законодательство рекомендует применять упрощенную форму, которая включает в себя:

1. простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия).

Последовательность процедур при использовании этой формы такова: факты хозяйственной деятельности на основании первичных документов заносятся в Книгу (журнал) хозяйственных операций - форма № К1, далее обороты из Книги переносятся в шахматную ведомость, а затем составляется оборотно-сальдовая ведомость, из которой данные заносятся в отчетность.

Кроме этого, предприятия малого бизнеса обязаны вести Кассовую книгу и ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Для учета расчетов по оплате труда с работниками, расчетов с бюджетом по единому социальному налогу и другим налогам и взносам малое предприятие должно вести также расчетную ведомость по начислению заработной платы и отчислений налогов и сборов, а также регистры учета налога на доходы физических лиц и персонифицированный учет взносов на обязательное пенсионное страхование.

2. форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Предприятия малого бизнеса, применяющие такую форму учета, используют регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к Типовым рекомендациям:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2;

Ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

Ведомость учета денежных средств и фондов - форма № В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

Ведомость учета реализации - форма № В-6;

Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

Ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

Ведомость (шахматная) - форма № В-9.

Каждая ведомость открывается записями остатков на начало месяца по соответствующим счетам. Затем на основании первичных документов в ведомостях фиксируются факты хозяйственной деятельности малого предприятия. Любая операция отражается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета, в другой - по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях в графе "Содержание операции" делается запись сути совершенной операции. В конце месяца после подсчета итога оборотов и выведения остатков ведомости подписывают лица, производившие записи. Остатки средств в отдельных ведомостях надо сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

После заполнения всех ведомостей аналогично простой форме бухгалтерского учета, рассмотренной выше, формируется шахматная и оборотно-сальдовая ведомости.

Список использованной литературы:

1. Бератор-справочник практическая бухгалтерия. ООО "Бератор", 2003.

2. Бухгалтерский учет. Учебно-методическое пособие. - Архангельск: Изд-во "Правда Севера". - 2002 г. 736 с.

3. Учет на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 368 с.

3

Показать полностью…
Похожие документы в приложении