Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Функциональные области логистики» по Логистике (Седлецкий А. В.)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Логистика"

на тему: "Функциональные области логистики"

Вариант №4

Выполнила: студентка 5 курса ИМ

06 ммд 13527

Литвинович Е.Ю.

Проверила: Гарипова З.Ф.

Уфа, 2010 г

Содержание

1. Функциональные области логистики и их характеристика.3

2. Задание №29

3. Задание №3.9

Список литературы11

1. Функциональные области логистики и их характеристика

Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную, которые подробно изучаются в следующих главах учебника. В настоящем параграфе укажем

специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики.

Закупочная логистика - решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия. (рис 1).

В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока., не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия - потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики.[1]

Рис.1

Производственная логистика - решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. (рис.2).

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарноденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

Рис.2

Распределительная логистика - решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. На рис. 3 в показано, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает еще находясь в, производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.[2]

Рис.3

Транспортная логистика - решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

-работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

-работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий. (рис.4).

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

Рис.4

Информационная логистика - рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь - информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными). Информационная логистика тесно связана с остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).[3]

Рис.5

Задача № 1

Склад в течении месяца (30 дней) работал 18 дней. Сколько процентов грузов прошло через приемочную экспедицию, если товары в течении месяца поступали равномерно, как в рабочие так и в выходные дни?

Дано: 12 рабочих дней

Найти: Сколько процентов грузов прошло через приемочную экспедицию

Решение:

Приемочная экспедиция организуется для размещения товара или материала, поступившего в нерабочее время.

Если 30 дней это 100 % груза, то 12 дней это х % груза. Из этого следует пропорция 12*100/30=40%

Ответ: За 12 рабочих дней через приемочную комиссию прошло 40% груза.

Задача № 2

Решение:

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание - с существенными потерями на рынке.

Расчет данного показателя выполняют по формуле:

где Y - уровень логистического обслуживания;

m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:

где n и N - соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;

ti - время на оказание i-й услуги.

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие - с существенными потерями на рынке.

Следовательно, в нашем случае:

1+0,5+1+3+2+0,5+0,5

Y=

0,5+1+2+2+1+0,5+4+0,5+1+1+2+1+3+2+0,5+1+1+4+4+2+0,5+0,5+1+0,5+3+2+0,5+0,5+4+1+0,5+2

= 8,5/50*100% =17%

Ответ: Уровень логистического сервиса составляет 17%

Список литературы

1. Ю.М.Неруш "Логистика".: Москва 2003

2. Гаджинский А.М. "Логистика".: Москва 1999

3. Сербин В.Д. Основы логистики: Учебное пособие. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004.

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении