Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Лицензирование аудиторской деятельности» по Аудиту (Барышников Н. Г.)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Финансово-кредитный факультет

Кафедра "Бухгалтерский учет, аудит и статистика"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Основы аудита"

Тема: Вариант 9

Выполнила:

Ф.И.О.: .

Факультет: Финансово-кредитный

№ группы:

№ личного дела:

Преподаватель:

ст. преподаватель

Бордукова Т.Г.

Уфа 2010

Содержание:

1. Лицензирование аудиторской деятельности и аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. Контроль качества аудиторской деятельности3

2. Использование работы третьих лиц (другой аудиторской организации, эксперта, внутренних аудиторов)12

3. Тесты17 Список использованной литературы.20

1. Лицензирование аудиторской деятельности и аттестация на право осуществления аудиторской деятельности. Контроль качества аудиторской деятельности

Согласно новому Федеральному закону "Об аудиторской деятельности", с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратят силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, не вправе будут осуществлять аудиторскую деятельность.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов - это вид некоммерческой организации, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, а также основанной на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности [1, с.128].

1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов:

* коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

* численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

* доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами;

* безупречная деловая репутация;

* наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов:

* наличие квалификационного аттестата аудитора;

* безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Саморегулирование (СРО) в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

* Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

* Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

* Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

* Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

* Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 "Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности".

И другие нормативно-правовые акты.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов.

Для включения в реестр саморегулируемых организаций (СРО), некоммерческое партнерство (НП) должно соответствовать следующим требованиям:

* Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.

* Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.

* Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем 3000 руб. в отношении каждого члена.

В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи:

* Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

* Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

* Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

* Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;

* Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;

* Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;

* Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

* Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 (действует в части, не противоречащей Закону об аудите). Аттестацию проводят Минфин России (по аудиту товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования, иных субъектов) и ЦБ РФ (по аудиту банков и других кредитных организаций, их союзов и ассоциаций) [1, с.145].

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена с выдачей кандидатам, успешно его сдавшим, документа - квалификационного аттестата аудитора. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудиторов утверждаются органами, проводящими аттестацию.

К аттестации допускаются лица, удовлетворяющие изложенным в ст. 15 Закона об аудите требованиям. В частности, претенденты должны иметь высшее экономическое либо юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях (имеющих государственную аккредитацию) или в образовательном учреждении иностранного государства (при наличии свидетельства об эквивалентности подтверждающего образование документа российскому документу государственного образца); стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Дополнительные требования к претендентам могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом [1, с.170].

Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора. Аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Лицо, не прошедшее аттестацию, может обжаловать отказ квалификационной комиссии в выдаче аттестата в суде в месячный срок с момента уведомления о подобном решении.

Квалификационный аттестат подтверждает соответствие профессиональных навыков будущего аудитора требованиям, изложенным в нормативных актах и предъявляемым квалификационной комиссией, в целях обеспечения в дальнейшем квалифицированного проведения аудита. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утвержденным в установленном порядке.

Статья 16 Закона об аудите определяет основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата. К основаниям аннулирования, в частности, относятся:

* установление факта получения аттестата с использованием подложных документов;

* вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

* несоблюдение правил независимости и аудиторской тайны;

* установление факта систематического нарушения аудитором требований, установленных законодательством РФ или стандартами аудиторской деятельности;

* установление факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;

* неосуществление аудитором деятельности в течение двух лет подряд.

Различают два уровня обеспечения контроля качества аудита: внешний и внутренний. На каждом уровне осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль.

Внешний контроль качества осуществляется со стороны Уполномоченного федерального органа и саморегулируемых организаций аудиторов (СРО).

Внешний предварительный контроль качества осуществляется путем проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и вступления в члены СРО.

Внешний текущий и последующий контроль осуществляется путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также государственных унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий, осуществляются:

1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год, начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.

Внутренний контроль качества аудита заключается в том, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Внутренний предварительный контроль заключается в том, что для обеспечения квалифицированного проведения аудита аудиторские организации привлекают подготовленных, профессионально компетентных специалистов. Он осуществляется при подготовке общего плана, расчете затрат времени на проведение аудита. Основным средством передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита.

Внутренний текущий контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы. Профессиональные сотрудники, осуществляющие текущий контроль, выполняют следующие функции в ходе аудита:

* проверяют, обладают ли исполнители необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения порученной им работы;

* проверяют, понимают ли исполнители соответствующие направляющие указания;

* выясняют, соответствует ли выполняемая работа общему плану аудита и программе аудита;

* выявляют существенные проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом, встречающиеся в ходе аудита, дают оценку таких проблем и принимают в связи с этим в пределах своих полномочий решения о корректировке общего плана аудита и программы аудита;

* в пределах своих полномочий принимают решения, основанные на профессиональном суждении аудитора, в случаях, когда однозначно и жестко определить порядок действий аудитора не представляется возможным, либо принимают решения о необходимости прибегнуть к консультациям.

Внутренний последующий контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем [1, с.219].

2. Использование работы третьих лиц (другой аудиторской организации, эксперта, внутренних аудиторов)

Использование работы другой аудиторской организации. Если в бухгалтерскую отчетность экономического субъекта включаются показатели одного подразделения или нескольких подразделений, аудит которых проводится еще одной аудиторской организацией (аудиторскими организациями), то основная аудиторская организация обязана оценить влияние ее работы на аудит бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Основная аудиторская организация - это организация, отвечающая за подготовку аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, включающей показатели одного подразделения или нескольких подразделений этого субъекта, аудит в отношении которых проводит другая аудиторская организация.

Другая аудиторская организация - это любая отличная от основной аудиторская организация (независимо от ее отношений с основной аудиторской организацией), отвечающая за подготовку аудиторского заключения о показателях подразделения, включаемых в бухгалтерскую отчетность, аудит в отношении которой проводит основная аудиторская организация [1, с.327].

Основная аудиторская организация уведомляет другую аудиторскую организацию о своем намерении использовать результаты ее работы при проведении аудита.

Если при проведении аудита другая аудиторская организация выявила факты, которые, по ее мнению, могли бы иметь значение для основной аудиторской организации, то она должна уведомить ее об этом. Это может быть сделано путем непосредственной передачи важной информации или раскрытия соответствующих обстоятельств в аудиторском заключении.

Если руководство подразделения не согласно с тем, чтобы другая аудиторская организация передала соответствующую информацию основной организации, то другая аудиторская организация должна непосредственно уведомить о данном обстоятельстве основную аудиторскую организацию.

Основная организация не обязана представлять другой аудиторской организации какую-либо информацию, полученную в ходе аудита экономического субъекта.

Если при проведении аудита подразделения основная аудиторская организация выявила факты, которые, по ее мнению, помогли бы в работе другой аудиторской организации, то она должна обсудить возможные действия с руководством экономического субъекта.

Планируя использовать работу другой организации, основная аудиторская организация должна получить достаточные доказательства того, что работа, выполненная этой аудиторской организацией, адекватна целям и задачам основной аудиторской организации в отношении проводимого ею аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Основная аудиторская организация обязана уведомить другую аудиторскую организацию о том, каким образом будут использованы результаты ее работы, а также осуществить необходимые меры по координации деятельности на начальной стадии планирования аудита. Для этого основная аудиторская организация должна сообщить другой аудиторской организации, какие вопросы требуют особого рассмотрения при проведении аудита показателей подразделения, какие процедуры необходимы для определения требующих раскрытия операций, имевших место внутри экономического субъекта с участием подразделения, а также сроки проведения и завершения аудита.

Основная аудиторская организация должна рассмотреть и задокументировать все существенные факты, выявленные другой аудиторской организацией в ходе аудита показателей подразделения.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, как правило, не содержит указаний на использование основной аудиторской организацией при проведении аудита результатов работы другой аудиторской организации.

Если другая аудиторская организация составила или намеревается составить аудиторское заключение о показателях подразделения, отличающееся от безусловно положительного либо содержащее специальный поясняющий параграф, то основная аудиторская организация обязана рассмотреть вопрос о необходимости и целесообразности составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, отличного от безусловно положительного. При этом основная аудиторская организация должна исходить из того, насколько обстоятельства, повлекшие составление другой аудиторской организацией аудиторского заключения о показателях подразделения, отличного от безусловно положительного либо содержащего специальный поясняющий параграф, существенны (по характеру и величине) для бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Использование работы эксперта. При проведении аудита аудиторской организацией или индивидуальным аудитором может быть принято решение об использовании эксперта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и опыт в определенной области, по определенному вопросу, отличному от бухгалтерского учета и аудита. В качестве эксперта могут быть использованы оценщики, инженеры, геологи и др. [1, с.331].

Аудиторская организация может использовать работу эксперта при проведении аудита только с согласия экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит. Отказ экономического субъекта от использования работы эксперта должен быть совершен в письменной форме. В случае такого отказа аудиторская организация рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Аудиторская организация использует работу эксперта при проведении аудита на основе договора возмездного оказания услуг, заключаемого между аудируемым лицом и экспертом, либо между аудиторской организацией и экспертом.

Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения (отчета, расчета) в письменной форме. Заключение эксперта должно состоять, как правило, из трех частей:

1. вводной;

2. исследовательской;

3. выводов.

Во вводной части заключения эксперта указываются;

* наименование аудируемого лица, при аудите которого эксперт выполнил свою работу;

* сведения об эксперте;

* вопросы, поставленные на разрешение эксперта.

В исследовательской части заключения описываются процесс исследования и его результаты, а также дается объяснение установленным фактам.

Выводы эксперта излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой вопросы изложены во вводной части заключения.

Использование работы эксперта при проведении аудита, в том числе отсылка к такой работе в аудиторском заключении, не снимает ответственности за аудиторское заключение с аудиторской организации, подготовившей его.

Использование работы внутренних аудиторов. Аудиторская организация должна иметь право свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами.

Поскольку задачи внутреннего аудита определяются руководством и (или) собственниками экономического субъекта, они отличаются от задач внешнего аудита, который обязан дать независимую оценку представленной бухгалтерской отчетности. Вместе с тем средства решения специфических задач, которые поставлены перед внешним и внутренним аудитором, могут в ряде случаев совпадать и быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских процедур.

Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация обязана найти дополнительные доказательства эффективности этой работы.

Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторская организация должна рассмотреть план работы службы внутреннего аудита за интересующий период и обсудить его на возможно более ранней стадии аудита; определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита; заранее договориться о сроках проведения работ, объеме аудиторской выборки, уровнях тестов, методах определения выборки и порядке документального оформления выполненной работы, которая будет проведена внутренними аудиторами.

Аудиторская организация информирует руководство и (или) собственников экономического субъекта и, возможно, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результативности работы внутреннего аудита в будущем.

В ходе проверки аудиторская организация не может полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Надо проводить контрольные проверки статей и операций, уже проверенных внутренними аудиторами. Если они дают сходные (сопоставимые) результаты, коррективы в намеченной работе не требуются. В случае выявления расхождений необходимо принять адекватные меры, например, изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур [1, с.360].

3. Тесты

1. 3) Комитетом по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров.

Всего принято 52 стандарта и Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров, в 2001 году два стандарта отменены, и с 2002 года действуют 50 документов. Каждый стандарт имеет предисловие, поясняющее его статус. В конце большинства стандартов приводится раздел "Перспективы государственного сектора", в котором содержатся условия применения МСА при аудите субъектов государственного сектора [3].

2. 3) независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

3. 1) высокий уровень качества аудита и надежности результатов.

Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:

- при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

- содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

- определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

4. 1) составления общего плана аудита.

В соответствии с Правилом (стандартом) № 3. "Планирование аудита" утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.

5. 1) не существует обстоятельств, оказывающих или способных оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Существенными в аудите признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения означает, что в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской организацией при проведении аудита [4].

6. 1) не ранее подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторское заключение должно иметь дату его подписания, после которой в заключение не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с экономическим субъектом. До этой даты должны быть завершены исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения.

Аудиторская организация обязана подписать аудиторское заключение не ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта, т.е. даты окончания работ по составлению этой отчетности [5].

7. 1) в папках (файлах) в аудиторской организации не менее пяти лет.

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

8. 1) к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

9. 1) может отличаться.

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита [6].

10. 1) да, до даты подписания аудиторского заключения.

В соответствии с Правилом (стандартом) № 10. "События после отчетной даты" (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405).

Список использованной литературы:

1. Подольский В.И., Савин А.А. Сотникова Л.В. и др. Аудит: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. - 583 с.;

2. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита: учебное пособие. - М.: КноРус, 2005.-249 с.;

3. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 3 (63)/2003;

4. Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности//одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ 25 декабря 1996 г.;

5. Правило (стандарт) аудиторской деятельности (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996 года протокол № 6);

6. Правило (стандарт) № 4. "Существенность в аудите" (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696);

7. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

8. Комментарии к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

9. http://www.minfin.ru/ru;

10. http://base.consultant.ru.

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении