Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Расчёт начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу» по Информационным системам (Шмелев В. В.)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г.Туле

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Информационные системы в экономике"

Название задачи № 17

"Расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу"

Исполнитель: kkkkkkk

факультет: kk

специальность: kkkk

группа: 3(2) курс k

№ л/д: kkkkkkkkk

Проверила: kkkkkkk

Тула 2010 г.

Содержание

1 Общая характеристика задачи

2 Организационно-экономическая сущность задачи

3 Описание входной информации.

4 Описание условно-постоянной информации.

5 Описание результирующей информации

6 Описание алгоритма решения задачи

7 Решение задачи.

8 Список использованных источников.

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

3 3 4 6 7 8

9 16 17 18 19

1. Общая характеристика задачи

Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу, для работников ООО "Свежий хлеб". Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника. Единая автоматизированная информационная система на предприятии отсутствует. Автоматизированы отдельные участки: бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел по управлению персоналом. Это обусловлено небольшой численностью штатных работников.

Входная оперативной информацией служит табель, содержащий следующие реквизиты: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.

В результате решения задачи будет сформирован файл, содержащий сумму заработной платы по профессии и по заводу в целом.

2. Организационно-экономическая сущность задачи.

2.1. Наименование задачи: расчет заработной платы по профессии и по заводу в целом.

2.2. Место решения задачи: Бухгалтерия ООО "Свежий хлеб".

2.3. Цель решения задачи: автоматизация расчета заработной платы по профессии и по заводу в целом.

2.4. Периодичность решения задачи: 10 и 25 числа каждого месяца.

2.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.

2.6. Источники получения исходных документов: руководители цеха, отдел по управлению персоналом.

2.7. Информационная модель задачи.

Рисунок 1 - Информационная модель задачи

Рисунок - 1.

2.8. Экономическая сущность задачи.

Расчет заработной платы необходим для своевременной выплаты заработной платы работникам и начисления налогов. Решение данной задачи способствует дальнейшей комплексной автоматизации учетных работ и анализа финансово-экономической деятельности организации.

3. Описание входной информации.

3.1. В качестве входной информации используем документ "Табель" (форма документа приводится в Приложении А).

На основании этого документа создается следующий машинный документ.

Таблица 1 Описание структуры первичного документа "Табель"

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Способ ввода реквизита

Таб. №

TN Ч Вручную

Ф.И.О. FIO С

Автоматически из справочника

Профессия

P С Автоматически из справочника

Фактически отработанные смены

OC Ч Вручную

Тарифная ставка

TC Ч Автоматически из справочника

Будут различаться два типа данных: символьные С - те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые - Ч, которые поддаются таковой.

3.2 Количество документов за период: 1 раза в месяц до 10 шт.

3.3 Описание контроля ввода документа:

* табельный номер: положительное число, обязательное наличие в справочнике сотрудников;

* Тарифная ставка: положительное число, обязательное наличие в справочнике работ.

Табель Таб. №

<TN>

Ф.И.О. <FIO>

Фактически отработанные смены

<OC> Профессия

<P>

Тарифная ставка

<TC> Рис 1. - Экранная форма для ввода исходных данных

Здесь выделенные рамкой поля предназначены для отображения вводимых с клавиатуры данных, значения прочих реквизитов (<FIO>, <P>) выводятся в качестве справки.

4. Описание условно-постоянной информации

4.1 Перечень справочников, используемых для решения задачи.

Для решения задачи используется шесть справочников:

- справочник профессий (НАИМПРОФ), который служит для расшифровки кодов профессий;

- справочник сотрудников (НАИМСОТР), который служит для расшифровки табельных номеров сотрудников;

- справочник видов оплаты труда (НАИМВОТ), который служит для расшифровки кодов видов оплаты труда.

4.2 Описание структуры справочников.

Таблица 2 Описание структуры документа "Справочник профессий" (НАИМПРОФ)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина Ключ сортировки

целые

дробные

Код профессии

КР Ч 10 1

Профессия

P С 23 Таблица 3 Описание структуры документа "Справочник сотрудников" (НАИМСОТР)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина Ключ сортировки

целые

дробные

Таб. № TN Ч

3 1 Ф.И.О.

FIO С

45 Разряд

R Ч 1 Таблица 4 Описание структуры документа "Справочник видов оплаты труда" (НАИМВОТ)

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина Ключ сортировки

целые

дробные

Код оплаты труда

KО Ч 3 1 Вид оплаты труда

VО С 25

5. Описание результирующей информации

5.1 Структура результирующего документа.

Таблица 5 Описание структуры результирующего документа

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина Ключ сортировки

целые

дробные

Дата DT Д

8 Ф.И.О.

FIO C 10 Табельный номер

TN Ч

3 1 Профессия

Р С 3 Разряд

R Ч 4 Сумма з/п

C Ч

6 2 Общий итог

ON Ч 6 2

5.2 Печатную форма результирующего документа.

Ведомость по З\П за

( DT )

TN

FIO P R C

Общий итог

ON

Рис.2 Печатная форма результирующего документа

5.3 Количество документов за период: ежемесячно 2 шт.

5.4 Количество строк в документе (в среднем): 45.

5.5 Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

6 Описание алгоритма решения задачи.

Математическая модель. Для получения ведомости "Заработная плата" необходимо рассчитать два показателя:

- сумму заработной платы, начисленной каждому рабочему за месяц;

- общая сумма заработной платы, начисленная всем рабочим.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

Ci = ?Si; ON = ?Ci,

i i

Si - сумма заработной платы, начисляемая i-ому работнику;

Ci - сумма заработной платы, начисленной i-ому рабочему за месяц;

ON - общая сумма заработной платы, начисленная всем рабочим.

Составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы (см. рисунок 3).

N - количество рабочих;

I - i-ый рабочий;

S(I) - сумма заработной платы, начисляемая i-ому работнику ;

C(I) - сумма заработной платы, начисленной i-ому рабочему за месяц;

ON - общая сумма заработной платы, начисленная всем рабочим.

Рисунок 3 - Алгоритм решения задачи

7. Решение задачи

1. Вызвать Excel:

2. Переименовать "Лист 1" в "Справочник профессий":

3. Ввести заголовок таблицы "Справочник Профессий":

Рисунок 4 - Ввод заголовка таблицы

4. Ввести в ячейки А3?D3 необходимую информацию

Рисунок 5 - Ввод информации в ячейки

5. Организовать контроль вводимых данных в колонку "№", для этого:

* Выделить ячейки А3?А6

* Выполнить команду "Данные">"Проверка."

* В поле "Тип данных" выбрать "Целое число"

Рисунок 6 - Выбор типа данных

* Задать в поле "Минимум": 100

* Задать в поле "Максимум": 102

Рисунок 7 - Ввод условий проверки

6. Ввести информацию в таблицу

Рисунок 8 - Ввод информации в ячейки

7. Присвоить имя группе ячеек, для этого:

* Выделить ячейки А3?С3

* Выполнить "Вставка" > "Имя" > "Присвоить"

* В окне "Присвоение имени" нажать кнопку "Добавить" > "ОК"

Рисунок 9 - Ввод имени группы ячеек

8. Точно так же создать 2 оставшихся справочников. (Полный список справочников приводится в Приложении Б к контрольной работе).

10. Создать таблицу "Табель"

Рисунок 10 - Ввод информации в ячейки

11. Заполнить графу "ФИО" в соответствии с табельным номером, для этого:

* Сделать ячейку B3 активной

* Выполнить "Вставка" > "Функция" > "Категория" > "Ссылки и массивы" > "ВПР" > "ОК"

Рисунок 11 - Выбор функции

* Ввести информацию в поле "Искомое значение", щелкнув по ячейке B3;

* Вести информацию в поле "Таблица": выполнить "Вставка" > "Имя" > "Вставить." > "Имя: Таб. №" > "ОК";

* Вести информацию в поле "Номер столбца" - 2;

* Вести информацию в поле "Интервальный просмотр" - 0;

Рисунок 12 - Ввод аргументов функции

12. Скопировать формулу в ячейки B5?B9:

Рисунок 13 - Копирование формул

13. На новом листе создать ведомость "Ведомость по З\П", для этого:

* Установить курсор в поле таблицы в поле "Табель";

* Выполнить "Данные" > "Сводная таблица." > "Далее" > "Макет";

Чтобы вставить поле в сводную таблицу, его необходимо перетащить в одну из четырех областей: "Страница", "Столбец", "Строка" и "Данные":

* Перенести в поле "Строка" надпись "Ф.И.О.", "Таб. №", "Тарифная ставка";

* Перенести в поле "Данные" надпись "Сумма по полю".

В окне "Мастер сводных таблиц и диаграмм" выбрать опцию "Новый лист" > "Готово" (форма результирующего документа приводится в Приложении В).

Рисунок 14 - Ввод полей в сводную таблицу

* Переименовать лист со сводной таблицей в "Ведомость по З\П";

* Распечатать ведомость "Ведомость по З\П".

8 Список использованных источников

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2001.

2. Информационные системы: Учебное пособие./ Гуде С.В., Ревин С.Б. - М.: РЮИ МВД России, 2002.

3. Информационные системы в экономике: Учебное пособие./Романов А.Н., Одинцов Б.Е. - М.: Вузовский учебник, 2006.

4. Информационные системы в экономике: Методические указания по выполнению контрольной работы./Одинцов Б.Е., Брага В.В., Вдовенко Л.А., Малышев С.Л., Степанов А.А. - М.: Вузовский учебник, 2007.

5. Информационные технологии управления./ Гринберг А.С., Горбачёв Н.Н. Бондаренко А.С. - М.: ЮНИТИ, 2004.

6. Интегрированные информационные системы в бизнесе./ Коротков А.В. - М.: 2006.

7. Прикладная информатика в экономике / Под ред. А.И. Михайлушина. - СПб, СПбГИЭУ, 2005.

8. Структурный анализ систем: IDEF-технологии./ Черемных С.В. - М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Управление информационными системами./ Лондон Дж., Лондон К. - СПб.: Питер, 2005.

Приложение А.

Ведомость по З\П за

Таб. №

Ф.И.О. Профессия

Разряд

Тарифная ставка

Сумма З/П

Общий итог

Рисунок 1.А - Форма первичного документа "Табель"

Приложение Б.

Условно-постоянная информация

Таблица 1.Б Справочник профессий

Справочник профессий

№ Код профессии

Профессия

1 1001 Пекарь-мастер

2 1002 Оператор БХМ

3 1003 Тестовод

4 1004

Укладчик

5 1005 Формовщик

6 1006 Работник раст. Узла.

Таблица 2 .Б Справочник сотрудников

Справочник сотрудников

№ Ф.И.О.

Разряд 1

Иванов В.В.

6 2 Фирсов М.Ю.

7 3 Булкина Е.В.

5 4 Зазулина Ф.И.

4 5

Мишин П.К.

6 6 Петраков В.А.

5

Таблица 3.Б Справочник видов оплаты труда

Справочник видов оплаты труда

№ Код

Вид оплаты труда

1 1060

простая сдельная

2 1061 сдельно-премиальная

3 1062 Тарифная ставка

Приложение В

Ведомость по З\П за февраль 2010.

Таб. №

Ф.И.О. Тарифная ставка

Сумма З\П

1 Иванов В.В.

7000 6142

2 Фирсов М.Ю.

6300

5533 3 Булкина Е.В.

3500 3097

4 Зазулина Ф.И.

4000

3532 5 Мишин П.К.

3700 3271

6 Петраков В.А.

4950

4358,5

Итог

29450 25933,5

Рисунок 1.В - Пример результирующего документа

6

Показать полностью…
Похожие документы в приложении