Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Курсовая «Роль фондов ОМС в реализации социальных программ государства» по Финансам и кредиту (Новожилова Т. Н.)

Содержание

Введение.3

1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации.5

1.1. Причины создания фондов ОМС в России и этапы их развития .5

1.2. Этапы развития и формирования медицинского страхования в России.6

1.3. Цели и задачи фондов ОМС 8

1.4. Современная система организации фондов обязательного медицинского страхования в РФ .12

2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в РФ.16

2.1. Особенности доходов и расходов фондов ОМС. Их динамика и структура развития16

2.2. Основные проблемы развития фондов обязательного медицинского страхования.26

3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.30

Заключение36

Список использованной литературы38

ВВЕДЕНИЕ

"Нужно выстроить всю систему медицины так, чтобы

главным в ней было здоровье конкретного человека,

а не корпоративные интересы бизнеса,

государственных органов и

медицинских учреждений".

В.В.Путин

Данная курсовая работа посвящена изучению фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. В настоящее время во всех странах с развитой рыночной экономикой не существует материальных, имущественных объектов или имущественных интересов, не защищенных страхованием. Фонды обязательного медицинского страхования это одна из составных частей государственного социального страхования, обеспечивающего всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи. Тема медицинского страхования звучит злободневно, где говорят о серьезных просчетах и недостатках в этой области. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы определить роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства и изучить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- определить причины создания фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

- рассмотреть основные этапы их развития;

- охарактеризовать цели, задачи и современную систему организации фондов;

- определить из каких источников образуются доходы фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

- определить, на что расходуются средства фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

- проанализировать доходы и расходы фондов обязательного медицинского страхования в РФ;

- выявить основные проблемы и возможные причины этих проблем;

- рассмотреть перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность фондов обязательного медицинского страхования для получения медицинской и лекарственной помощи.

Поэтому в первой главе курсовой работы рассмотрен Фонд обязательного медицинского страхования - его роль, функции, полномочия, а также направления деятельности.

Во второй главе показаны источники формирования бюджета Фонда и направления использования средств, показана динамика расходов за период 2009 - 20010 годов.

А третья часть показывает проблемы Фонда обязательного медицинского страхования с путями их решения.

1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации.

1.1. Причины создания фондов ОМС в России и этапы их развития

Фонды обязательного медицинского страхования - денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. Обязательное медицинское страхование является своеобразной разновидностью государственного социального страхования: оно гарантирует равные возможности предоставления минимального объёма медицинской и лекарственной помощи неограниченному кругу лиц - все работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а неработающие - через орган исполнительной власти (Комитет по здравоохранению РФ, например).

Отсутствие в бюджете РФ денежных средств, для достаточного финансирования здравоохранения, а так же переход к рыночным отношениям привели к реформе в здравоохранении. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и, прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Так постепенно стали возникать, один за другим отделятся от бюджетной системы внебюджетные фонды. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование - это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основные цели создания фондов ОМС - сохранение принципов общественного финансирования и создание инструментов, позволяющих осуществлять государственное управление объединенными источниками общественного финансирования в части системы ОМС.

1.2.Этапы развития фондов обязательного медицинского страхования

28 июня 1991 года в России был принят Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", положивший начало новому этапу в жизнедеятельности отечественной медицины. Однако реально процесс реформирования здравоохранения начался только в 1993 году - были созданы федеральный и территориальный фонды ОМС.

С 1993 по 1997г.г. - это период становления и развития обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Введение обязательного медицинского страхования позволило сохранить на достаточном уровне медицинское обслуживание населения. С 1997 года начался период оптимизации и дальнейшего развития обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2001 года в России введен единый социальный налог (ЕСН), часть которого зачисляется на счета территориальных фондов ОМС по вновь введенной схеме через счета органов федерального казначейства.

В Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" внесены изменения (от 23.12.2003г.), в соответствии с которыми страхователь обязан зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в порядке. В 2003 году возбуждено и направлено в суды 926 дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций, нарушивших установленный срок постановки на учет в фонде ОМС. По 773 из них должностные лица организаций привлечены судом к уплате штрафа.

Федеральным законом от 20.07.2004г. №70-ФЗ внесены изменения в главу 24 "Единый социальный налог". С 1 января 2005 года ставка единого социального налога с 35,6% снижена до 26%. Отчисления на ОМС с 3,6% сокращены до 2,8%, из них в Федеральный фонд ОМС поступления с 0,2% увеличены до 0,8%, а в территориальные фонды ОМС с 3,4% сокращены до 2%.

С 2006 года в стране осуществляется реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", основная задача которого - улучшение ситуации в отечественном здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" осуществляется финансовое обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта "Здоровье":

1) финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи

2) проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

3) финансовое обеспечение "Родовых сертификатов"

В конце 2008 г. и в текущем году было принято несколько федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый кодекс РФ, которые в большинстве своем носили антикризисный характер, т.е. их целью являлось уменьшение налогового бремени налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации. Однако одним из самых обсуждаемых в этот период был законопроект о замене ЕСН страховыми взносами, принятие которого, по мнению многих аналитиков, увеличит нагрузку на плательщиков взносов.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

Основной функцией Федерального фонда ОМС является выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС. А основными функциями территориальных фондов ОМС в свою очередь является - осуществление контроля за рациональным использованием средств ОМС, аккумулирование финансовых средств на ОМС граждан, финансирование страховых медицинских организаций заключивших договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинских услуг в рамках программ ОМС.

1.3. Цели и задачи фондов ОМС

Основными целями введения ОМС являются:

- расширение финансовых возможностей здравоохранения за счет активного привлечения внебюджетных ресурсов и средств хозрасчетных предприятий

- децентрализация управления всей лечебно-профилактической деятельности путем передачи основных прав по созданию и использованию фондов медицинского страхования территориями

- повышение экономической эффективности расходования средств на медицинское обслуживание

- расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, усиление их социальной и экономической ответственности за конечные результаты работы

- создание предпосылок для перехода к рынку медицинских услуг при сохранении преимущественно бесплатного для населения медицинского обслуживания

- создание материальной заинтересованности у предприятий и граждан в улучшении условий труда, природоохранной деятельности, снижении заболеваемости за счет общей профилактики и здорового образа жизни.

Главные задачами на этапе мобилизации средств, направляемых на финансирование здравоохранения - это введение нового целевого внебюджетного источника финансирования, создание структуры управления для осуществления обязательного медицинского страхования, а так же сосредоточение основной суммы средств, направляемой на финансирование предоставление медицинской помощи, в системе ОМС.

Основной задачей на этапе распределения финансовых средств являлось изменение механизмов распределения финансов как от покупателя до медицинского учреждения, так и между регионами.

Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:

- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:

- осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

- осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;

- выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

- осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

- осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

- участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

- осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

- организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

- изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

- обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

- участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

- ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".

К основным задачам территориальных фондов обязательного медицинского страхования относятся:

• обеспечение реализации Закона о медицинском страховании граждан в РФ;

• обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Деятельность территориального фонда определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

1.4. Современная система организации фондов ОМС.

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд ОМС

Территориальные фонды ОМС

Филиалы

Территориальных фондов ОМС

Рисунок 1 Структура фондов обязательного медицинского страхования

Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и регионального бюджетов, они формируются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов на ОМС в размерах, устанавливаемых Федеральным собранием РФ;

2) ассигнований их федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ ОМС;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4)доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Финансовые средства в фонды перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением об оплате страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды ОМС.

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по ОМС в размерах, обеспечивающих и деятельность страховой медицинской организации.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют правительства республик РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местные администрации за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование бюджетных учреждений и организаций, а также нерентабельных государственных предприятий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Источниками финансовых ресурсов являются:

- бюджетные средства;

- взносы работодателей на обязательное медицинское страхование;

- средства населения;

- средства ведомств и предприятий на содержание ведомственных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Размер страхового взноса на обязательное социальное страхование установлен в 2010году в размере 3,1 % к: величине начисляемой оплаты труда, в том числе в федеральный фонд - 1,1 % и в территориальные фонды - 2,0 %. С 2011 г. процент от начисленной заработной платы на ОМС увеличится и составит в федеральный фонд - 2,1%, в территориальный фонд - 3,0%. Это позволит Правительству в ближайшие два года сконцентрировать ресурсы в объёме 460 млрд рублей, которые будут направить на ремонт больниц, поликлиник, оснащение их необходимым оборудованием, информатизацию системы здравоохранения, финансовое обеспечение стандартов предоставления медицинских услуг.

Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

Состав правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования утверждается органом законодательной власти Российской Федерации.

Структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Рисунок 2

Источник: http://www.ffoms.ru/

Состав правления территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается органом представительной власти территории.

Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.

В составе правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух представителей страхователей.

Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и контролируют правильность использования средств обязательного медицинского страхования.

2 Особенности доходов и расходов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

2.1 Особенности доходов и расходов фондов ОМС. Их динамика и структура развития.

Финансовые средства ФОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Они формируются за счет:

- Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом.

- Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

- Добровольных взносов юридических и физических лиц.

- Доходов от использования временно свободных финансовых средств.

- Нормированного страхового запаса Федерального фонда.

- Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Задачи, поставленные перед обязательным медицинским страхованием, требуют постоянной оценки ресурсного потенциала системы. Важнейшими показателями, характеризующими финансовое обеспечение ОМС и роль в этом процессе Федерального фонда обязательного медицинского страхования, являются доходы фондов обязательного медицинского страхования, а также перераспределение средств, поступивших в ФОМС в целях выравнивания уровня финансовой обеспеченности базовой программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации.

Основными источниками поступлений средств на обязательное медицинское страхование являются налоговые доходы и средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые страхователями для работающего и неработающего населения.

На 1 января 2010 года в территориальных фондах ОМС состояло на учете более 9 млн. страхователей, что на 0,3 млн. больше, чем на 1 января 2009 года, из них 83 - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В общей структуре регистрации страхователей юридические лица - организации составляют 4,8 млн. (52,9 %), физические лица - 4,2 млн. (47,1 %).

Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

По состоянию на 1 января 2010 года в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования застраховано 142,2 млн. человек, в том числе работающих граждан - 58,8 млн. человек, неработающих - 83,4 млн. человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, снизилась на 382,3 тысячи человек (0,3%). Уменьшение численности связано в основном с проведением территориальными фондами ОМС актуализации регистра застрахованных в связи с предоставлением информации органами записи актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 17.12.2009г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Динамика регистрации страхователей в ТФОМС

Рисунок 3

Источник: http://www.ffoms.ru/

В связи с недопоступлением налоговых доходов, бюджету ФОМС из федерального бюджета были перечислены средства в размере 17,1 млрд. рублей. Кроме этого, на предоставление трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию программ государственных гарантий оказания граждан

Эти меры позволили ФОМС исполнить в полном объеме расходные обязательства, предусмотренные Федеральным Законом от 25 ноября 2008 года № 215-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 28.04.2009 № 79-ФЗ, от 25.11. 2009 № 264-ФЗ) "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в части межбюджетных трансфертов и направить:

- в бюджеты территориальных фондов ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования - 91, 6 млрд. рублей, из них, из средств нормированного страхового запаса - 5,96 млрд. рублей;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - 17 млрд. рублей.

В 2009 году в территориальные фонды ОМС поступило 551,5 млрд. рублей, из них, на финансирование территориальной программы ОМС - свыше 510 млрд. рублей.

Рисунок 4

Структура средств, поступивших в бюджеты территориальных фондов ОМС

в 2009 году на финансирование территориальной программы ОМС в разрезе источников финансирования

(в процентах)

Источник: http://www.ffoms.ru/

Результатом деятельности территориальных фондов ОМС по контролю за перечислением средств бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения явилось исполнение за 2009 год бюджетов территориальных фондов ОМС по поступлению указанных средств в целом по Российской Федерации на 99,5 %. Вместе с тем, в 9 субъектах Российской Федерации обеспечено исполнение бюджета по поступлению страховых взносов на ОМС неработающего населения ниже, чем в среднем по Российской Федерации. На основании данных отчетов по форме №СВ-ТФОМС, предоставленных территориальными фондами ОМС задолженность по текущим платежам за 2009 год составила 419,1 млн. рублей (в т.ч. Калужской области - 100,0 млн. рублей, Тульской области - 30,1 млн. рублей, Республике Северная Осетия-Алания - 99,2 млн. рублей, Ненецкого автономного округа - 77,8 млн. рублей, Пензенской области - 112,0 млн. рублей), что меньше текущей задолженности 2008 года на 12,4%.

В результате контроля за своевременностью и полнотой перечисления страховых взносов на ОМС неработающего населения ТФОМС по состоянию на 01.01.2010 начислено пеней и штрафов на сумму 213,0 млн. рублей, что на 71,4% больше, чем за 2008 год (124,3 млн. рублей).

Сумма задолженности плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения прошлых лет перед территориальными фондами ОМС в целом по Российской Федерации ежегодно снижается. С начала года задолженность уменьшилась на 18,2% (1,4 млрд. рублей) и по состоянию 6,3 млрд. рублей.

Задолженность по страховым взносам на ОМС неработающего населения Рисунок 5

Источник: http://www.ffoms.ru/

На 01.01.2010 задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения отсутствует в 41 субъекте Российской Федерации и г. Байконур (на 01.01.2009 г. - в 38 субъектах и г. Байконур). Однако, в 4 субъектах Российской Федерации задолженность по страховым взносам на ОМС неработающего населения прошлых лет перед ТФОМС остается высокой и составляет 49,8% к уровню задолженности в целом по Российской Федерации (Чеченская Республика - 976,3 млн. рублей, Кемеровская область - 879,8 млн. рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 692,7 млн. рублей, Калужская область - 586,0 млн. рублей).

В целях взыскания задолженности с плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения за 2009 год территориальными фондами ОМС подано 80 исковых заявления в арбитражные суды. В результате проведенной работы в доходы территориальных фондов ОМС поступило недоимки и пеней на сумму 519,0 млн. рублей, в том числе 121,4 млн. рублей, взысканных в судебном порядке , что на 68,9% меньше, чем за 2008 год.

Структура расходов бюджета ТФОМС:

Здравоохранение и физическая культура.

Обязательное медицинское.

Расходы на финансирование территориальной программы ОМС.

Расходы на выполнение территориальной программы ОМС.

Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС (филиалом).

Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ по ОМС.

Расходы на выполнение региональных целевых программ по ОМС.

Прочие расходы ТФОМС.

Подводя итоги деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в 2009 году, следует отметить позитивные результаты проводимой работы в части поступления средств бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения и снижение задолженности по страховым взносам на ОМС неработающего населения прошлых лет.

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 734 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 110 851 220,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.

4) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 18 290 700,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 20 500 000,0 тыс. рублей;

5) общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей.

6) распределение дотаций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2010 году составило 85 687 064,3 тыс. рублей.

7) бюджетные ассигнования на формирование нормированного страхового запаса Фонда в 2010 году составляют 2 352 904,0 тыс. рублей, в 2011 году в сумме 12 877 490,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 13 778 914,3 тыс. рублей.

8) в целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2011 год в сумме 232 208 590,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 259 708 422,0 тыс. рублей.

Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г. по доходам в сумме 119 313 242,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 8 650 806,0 тыс. рублей; по расходам - 119 313 242,2 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.

Федеральный закон № 294-ФЗ от 28.11.2009 г. "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", принятый Госдумой 20 ноября 2009 года и одобренный Советом Федерации 25 ноября 2009 года. Гласит, что доходы бюджета Федерального фонда ОМС на 2010 год установлены в 105.85 млрд руб., расходы - 110.85 млрд руб. Бюджет утверждается с дефицитом в 5.0 млрд руб., источником финансирования которого определены остатки средств бюджета по состоянию на 1 января 2010 года.

Бюджет Федерального фонда ОМС на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам и характеризуется следующими показателями: в 2011 году - 268.6 млрд руб., в 2012 году - 298.05 млрд руб.

Подробнее состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009-2010 год, рассмотрим в таблице 1 - "Состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн.рублей)".

Таблица 1

Таблица 1

Состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. рублей)

Наименование

Сумма на 2009г.

Сумма на 2010г.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

119313242,2 110851220,0

Общегосударственные вопросы

7 937806,9 2887819,3

Международные отношения и международное сотрудничество

348,3 348,3 Международное сотрудничество

348,3

348,3 Международные культурные, научные и информационные связи

348,3 348,3 Органы управления государственных внебюджетных фондов

348,3 348,3 Другие общегосударственные вопросы

7 937458,6

2887471,0 Руководство и управление в сфере установленных функций

611803,0 293567,0

Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов

611803,0

293567,0 Органы управления государственных внебюджетных фондов

611803,0 293567,0

Информатика

330400,0

241000,0 Органы управления государственных внебюджетных фондов

330400,0 241000,0

Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования

7 325655,6

2352904,0 Прочие расходы

7 325655,6 2352904,0

Образование

12541,6

11541,6 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

12541,6 11541,6

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

12541,6

11541,6 Переподготовка и повышение квалификации кадров

12541,6 11541,6

Органы управления государственных внебюджетных фондов

12541,6

11541,6 Культура, кинематография и средства массовой информации

11023,2 14000,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

11023,2

14000,0 Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

11023,2 14000,0

Выполнение других обязательств государства

11023,2

14000,0 Органы управления государственных внебюджетных фондов

11023,2 14000,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

14000,00

14000,0 Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

14000,00 14000,0

Прикладные научные исследования и разработки

14000,00

14000,0 Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам

14000,00 14000,0

Органы управления государственных внебюджетных фондов

14000,00

14000,0 Межбюджетные трансферты

111337870,3 107921064,3

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

111337870,3

107921064,3 Социальная помощь

111337870,3 107921064,3

Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"

89509634,3

85687064,3 Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

3822570,0 7340000,0

Фонд софинансирования

3822570,0

7340000,0 Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

85 687064,3 85687064,3

Прочие дотации

85 687064,3

85687064,3 Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

828236,2 734000,0

Фонд софинансирования

828236,2

734000,0 Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

4000000,0 4000000,0

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

17000000,0

17500000,0 Трансферты бюджету Фонда социального страхования РФ

17000000,0 17500000,0

Источник: Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Федеральный закон РФ от 28 ноября 2009 г. N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

2.2. Основные проблемы развития фондов обязательного медицинского страхования.

Медицинское обслуживания населения является важнейшим элементом социального и экономического развития общества. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания, заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособности трудящихся. Всё это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.

Принятие в России Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в 1991 г. явилось важным событием в направлении отечественного здравоохранения на рыночный путь развития. Однако за прошедшие полтора десятилетия реализации норм закона на практике накопился ряд существенных недостатков и противоречий, которые должны быть устранены с целью дальнейшего рыночного развития сферы здравоохранения.

В настоящее время система ОМС страдает от необеспеченности сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами: в системе ОМС концентрируются только 40-60% средств, необходимых для реализации программы, тогда как потребность составляет около 80%.

Налоговым законодательством предусматривается принцип развития общества, основанный на преимущественном развитии экономики, - стимулирование выплаты за счет возможности его регресса. Но этот принцип тормозит развитие оказания медицинской помощи - не хватает денежных средств от налогов на ОМС на современные методы диагностики и лечения. Это, в свою очередь, не дает развиваться наукоемким производствам био- и нанотехнологии. Отсутствие средств на современные методы лечения и диагностики приводит к невостребованности идей о технологическом перевооружении страны, тормозит ее технологическое развитие.

В условиях мирового экономического кризиса среди населения увеличилась нищета связанная с ростом безработицы, ценами на продукты, топливо и др. Нарастание бедности неминуемо повлечет за собой ухудшение здоровья. Социальные последствия кризиса ощутимы и в области охраны здоровья. Так же главными проблемами, мешающими и останавливающие работу фондов ОМС являются:

Проблема 1. Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи преимущественно через систему ОМС.

- недостатки действующей системы ОМС: дефицит финансового покрытия расчетной стоимости Программы государственной гарантии бесплатной медицинской помощи исключает применение полноценных и достаточных финансовых методов и рычагов управления системой здравоохранения;

- разобщенность источников финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи из средств бюджета и из средств ОМС приводит к дублированию структур, обеспечивающих это финансирование, - общество затрачивает на содержание однотипных структур дважды;

- неэффективность контроля за исполнением финансового обязательства со стороны бюджетной составляющей Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

- явное снижение доступности медицинской помощи, нарастание платных услуг населению и жалоб на вымогательства со стороны медицинского персонала вследствие неэффективности разобщенной по источникам финансирования реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

- отсутствие конкретного нормирования платных медицинских услуг и определения дополнительной медицинской помощи, являющейся предметом договора об оказании платных медицинских услуг;

- отсутствие независимого контролера качества медицинской помощи (страховщика) при оказании платных медицинских услуг, что делает их очень привлекательными для учреждения здравоохранения;

- создание новой отрасли высокотехнологичной медицинской помощи вне зоны общественного контроля за порядком оказания медицинской помощи, очередностью оказания медицинской помощи, что уже приводит к возникновению недовольства населения, связанное с отсутствием независимого контролера за выдачей направления в федеральные учреждения здравоохранения, за соблюдением очередности в листе ожидания, за качеством оказания медицинской помощи, отсутствие единого регистра пациентов, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи по каждому профилю медицинской специализации.

Проблема 2. Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами.

Недостатки действующей системы ОМС:

- в настоящее время в системе ОМС концентрируются только 40% государственных средств на здравоохранение, необходимых для реализации программы, тогда как потребность составляет около 60%;

Проблема 3. Повышение управляемости системы обязательного медицинского страхования.

Недостатки действующей системы ОМС:

- децентрализация управления системой ОМС;

- необязательность исполнения нормативных актов ФОМС территориальными фондами ОМС;

- несогласованность в действиях исполнительной власти субъекта РФ и ФОМС по установлению единой модели осуществления ОМС.

Проблема 4. Изменение роли страховых медицинских организаций в системе ОМС: Недостатки действующей системы ОМС:

- СМО выполняет функции индифферентного транслятора государственных средств от территориального фонда ОМС в медицинские учреждения;

- СМО не является информированным покупателем медицинской помощи в интересах застрахованных;

- выбор страховщика осуществляется работодателями и органами власти;

- конкурсное законодательство осуществления ОМС неработающего населения лишает застрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;

- отсутствуют механизмы страхования финансовых рисков в системе ОМС и не отработана процедура софинансирования систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования, отсутствует софинансирование систем ОМС и ДМС;

- отсутствуют федеральные правила оценки качества медицинской помощи;

- отсутствуют понятия дефекта оказания медицинской помощи, перечня дефектов оказания медицинской помощи; единой федеральной шкалы штрафных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи;

- отсутствует ведение статистического учета дефектов оказания медицинской помощи;

- не отработан регламент досудебной защиты застрахованного и правил возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;

- отсутствует единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения - причинителям вреда здоровью пациентов;

3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Что бы улучшить эффективность здравоохранения и функционирования фондов обязательного медицинского страхования необходимо определить решение действующих на сегодняшний день проблем, которые были рассмотрены ранее (в вопросе 2), в функционировании фондов обязательного медицинского страхования.

В условиях мирового экономического кризиса, правительством Российской Федерации была разработана антикризисная программа здравоохранения РФ. В настоящее время обсуждается Концепция развития здравоохранения до 2020 года, представленная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в ноябре 2008 года.

Предложение по решению проблемы №1 "Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи преимущественно через систему ОМС":

- принятие Федерального закона РФ "О государственных гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи", в котором эти гарантии должны быть изложены максимально конкретно, ясно для понимания гражданином, финансово сбалансированными;

- расширение системы ОМС за счет отнесенных к расходным обязательствам бюджетов различных уровней отраслей здравоохранения (включая высокотехнологичную медицинскую помощь) и создание единой системы финансирования через страховые медицинские компании - одноканальное финансирование по полному тарифу стоимости медицинских услуг.

Предложение по решению проблемы № 2 "Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами":

- аккумулировать в системе ОМС не менее 60% всех государственных средств на здравоохранение;

- расширить диапазон кодов экономической классификации, по которым производятся финансирование медицинских организаций за счет средств ОМС. В настоящее время за счет средств ОМС финансируются расходы медицинских организаций только по 5-6 кодам экономической классификации, отражающим расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование, а также оплата услуг лабораторий при отсутствии таковых в учреждении. Расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также расходы на увеличение стоимости основных средств системой ОМС не финансируются и оплачиваются бюджетами здравоохранения соответствующего уровня;

- унифицировать систему ценообразования на медицинские услуги в системе ОМС путем установления единых принципов расчета и формирования структуры тарифа, определения критериев оплаты медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями по программам ОМС на основе развития и внедрения стандартизации в здравоохранении;

- устанавливать тарифы на медицинскую помощь органами исполнительной власти субъекта РФ на основании соглашения между территориальным фондом ОМС, объединениями медицинских организаций, профессиональных союзов, работодателей и СМО;

- утверждать на федеральном уровне единый порядок расчета стоимости базовой программы ОМС в субъектах РФ и методику расчета размера взносов на ОМС неработающего населения, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи.

Предложение по решению проблемы № 3 "Повышение управляемости системы обязательного медицинского страхования":

- необходимо выстроить вертикаль управления с подчиненностью ТФОМС Федеральному фонду ОМС и с отработкой единых норм и правил построения системы ОМС для всех субъектов РФ;

- создать институт социального партнерства в управлении системой ОМС в виде Наблюдательного совета. Органы исполнительной и законодательной власти субъекта РФ, территориальные объединения профессиональных союзов, работодателей, СМО и общественных организаций пациентов формируют Наблюдательный совет территориального фонда ОМС. Наблюдательный совет Федерального фонда ОМС формируется в таком же соответствии. Наблюдательные советы осуществляют надзор за исполнением бюджетов фондов;

- принять единое определение дефекта оказания медицинской помощи, перечень дефектов оказания медицинской помощи; единую федеральную шкалу штрафных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи;

- вести статистический учет дефектов оказания медицинской помощи;

- разработать регламент досудебной защиты застрахованного и правила возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;

- создать единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения - причинителям вреда здоровью пациентов.

Предложение по решению проблемы № 4 "Изменение роли страховых медицинских организаций в системе ОМС":

- укрепить статус медицинского страховщика как защитника независимого права гражданина на доступную, своевременную и качественную медицинскую помощь, независимое связующее звено между государством, производителем медицинских услуг и гражданским обществом:

- осуществить переход к одноканальному финансированию оказания медицинской помощи через систему СМО по полному тарифу стоимости медицинских услуг;

принять законодательство о саморегулирующейся организации страховых медицинских компаний;

упразднить конкурсное законодательство в сфере осуществления ОМС неработающего населения, которое лишает застрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;

- осуществить переход к конкурентной модели страхования с элементами (механизмами) страхования финансовых рисков в системе ОМС;

- принять поправки, предусматривающие возможность софинансирования систем ОМС и ДМС;

- принять поправки, предусматривающие досудебное возмещение страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций к учреждению здравоохранения.

Органы управления должны проводить своевременную политику по решению следующих задач:

- разработка и реализация целевых программ;

- обеспечений высокого уровня профессиональной подготовки кадров;

- активное финансирование научных исследований;

- широкое развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- расширение возможностей оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

- выравнивание средств территорий за счёт использования механизма субсидирования;

- совершенствование системы финансовой помощи медицинским учреждениям при социально-значимых и массовых заболеваниях.

Таким образом, пути решения существующих проблем можно представить следующим образом:

Рисунок 6

Финансовую фрагментарность и бюджетный дисбаланс представляется возможным преодолеть при разработке и реализации целевых программ, учитывая возможности бюджетов различного уровня.

Структурная перестройка и использование принципов адаптивности и модификации позволяют преодолеть организационные барьеры, дублирование управленческих функций и создать административную вертикаль.

Построение системы стратегического управления позволит обеспечить альтернативность в принятии управленческих решений и способствовать повышению эффективности использования экономических регуляторов, таких, например, как цена. Для того чтобы регуляторы работали необходимо планировать потребности в ресурсах с использованием современных подходов на основе анализа интегральных показателей.

Для совершенствования правового законодательства необходимо принятие нормативно-правовых актов, регулирующих управление системой здравоохранения.

Построение информационно-аналитической системы позволит усовершенствовать процесс обмена и обработки информации и достичь системности в управлении.

Проблему повышения эффективности использования человеческих ресурсов возможно решить путём использования качественной подготовки специалистов и планирования в их потребности.

Подготовка и реализация научных программ будут способствовать расширению методов научного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрена роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства. Обязательное медицинское страхование выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.

Обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

С целью достижения наилучших результатов по реализации возложенных на ФФОМС функций, выполнения отведенной государству роли соцгаранта предлагаются:

- разработать, согласовать и внедрить в практику набор показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;

- установить нормативные значения этих показателей в целях контроля за повышением качества медицинской помощи;

- ввести оценки полноты выполнения "стандарта оказания медицинской помощи" по всем его составляющим;

- провести анализ удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;

- на амбулаторно-поликлиническом уровне осуществить ведомственный контроль обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильность оформления медицинской документации и выписки рецептов;

- реформировать систему оплаты труда медицинским работникам по конечному результату их деятельности;

- в целях закрепления молодых специалистов расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).

Для современной России в условиях мирового экономического кризиса чрезвычайно важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования в части получения медицинских услуг необходимого объема и качества. Кроме разработки нормативной базы, обеспечивающей права застрахованных, необходимо определить конкретные механизмы компенсации причиненного ущерба пострадавшим. Одновременное с этим введение обязательного страхования профессиональной ответственности врачей позволит обеспечить защиту не только прав пациента, но и защиту профессиональных и имущественных прав медработников. Решение нормативно-правовых вопросов относительно источников уплаты страховых взносов и выплаты средств при наложении штрафов сделает финансовые санкции к лечебному учреждению или к конкретному медицинскому работнику важным фактором улучшения качества медицинской помощи.

Главная проблема системы здравоохранения на современном этапе - неопределенность роли государства, прав и обязанностей врачей и пациентов. Не описан объем публичных обязательств государства по отношению к застрахованным гражданам. Именно поэтому наши сограждане, посещая лечебные учреждения, чувствуют в них себя незащищенными, страдают от поборов и засилья платных услуг.

Система обязательного медицинского страхования - это не застывшая структура, с учетом социально-экономических условий она развивается, модернизируется. Главная цель работы фондов обязательного медицинского страхования - здоровье каждого человека, а значит и здоровье нации.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

2. Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

3. Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";

4. Федеральный закон РФ от 28 ноября 2009 г. N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 570 "Об утверждении правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании и формы свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании" (в редакции от 08 декабря 2008 г. № 930);

7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

8. "Государственные и муниципальные финансы" под редакцией В.А. Свищевой - М., 2009;

9. "Государственные и муниципальные финансы" под редакцией В.А. Свищевой - М., 2009;

10. "Финансы" под редакцией Г.Б. Поляк - М., 2008;

11. "Финансы" под редакцией Г.Б. Поляк - М., 2010;

12. Справочно-правовая система КонсультантПлюс;

13. http://www.ffoms.ru Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования;

14. http://www.gks.ru Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики;

15. http://www.rosmedstrah.ru Развитие медицинского страхования в России;

16. http://vestnik.mednet.ru Проблемы и перспективы развития системы обязательного медицинского страхования в России.

17. http://www.minzdravsoc.ru

2

Показать полностью…
Похожие документы в приложении