Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
docx

Шпаргалка «Экзаменационная» по Логистике (Седлецкий А. В.)

1. Понятие логистики. Итак, логистика - это наука о планировании, организации, контроле и управлении транспортированием, складированием, регулированием движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Цель логистики - доставка грузов точно в срок при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Главная задача - разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Временная декомпозиция логистики представляет собой распределение логистических процессов во времени, таких как, снабжение, производство, распределение, потребление (рынок) во времени.

По функциональному признаку логистика делится на отдельные логистические функции (перегрузки, складирования, транспорт и т.д.). Кроме того, иногда вводится такое понятие как производственная, торговая логистика. Торговая логистика рассматривает информационные и материальные потоки товаров при взаимодействии поставщиков и покупателей в сфере торговли.

По организационно-экономическому признаку выделяют логистику предпринимательства, строительства, медицины, военную и т.д.

Таким образом, логистика занимается "состыковкой" двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

4. Принципы логистики

Реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако, максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении логистической цепи (от первичного источника сырья до конечного потребителя), либо отдельные значительные его участки. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Предполагает использование оборудования соответствующего в основном конкретным условиямДля того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из элементов логистических систем являются кадры, т.е. специально обученный персонал, способный с необходимой степень ответственности выполнять свои функции. При этом адекватно должны совершенствоваться условия труда, иначе они могут стать так называемыми "узкими местами". Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Развитие услуг сервиса на современном уровне. Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

7. Логистическая система. Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек.

Логистические системы делятся на две группы:

1. Макрологические. Рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку.

2. Микрологические. На уровне предприятия. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем.

В любой логистическойсистеме структура образована следующими функциональными областями:

* транспорт. Включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю.

* складское хозяйство. Включает размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.

* запасы.

* информация.

* другие функциональные области (кадры и обслуживающее производство).

В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии решения должны быть учтены все отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

9. Логистические операции Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.

Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Логистические операции могут классифицироваться на:

внешние - направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;

внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства;

базисные - к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;

ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;

поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.

14. Служба закупок (снабжения) на предприятии в условиях логистики

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:- что закупить;- сколько закупить;- у кого закупить;- на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы:- заключить договор; - проконтролировать исполнение договора; - организовать доставку; - организовать складирование. Что, сколько и у кого закупить - задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант, представленный на рис. 27, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

2. Цель логистики

Цель логистики - доставка грузов точно в срок при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Главная задача - разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй - на бестоварных отношениях.

5. Виды логистики 1 - по элементам (макрологистика, микрологистика, металогистика

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий. Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще и в том, что в масштабах первой взаимодействие между участниками процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй - на бестоварных отношениях.

2 - по временной декомпозиции (каждые логистические действия должны иметь строгую последоватльность своего исполнения; каждые логистические действия должны иметь строгое время своего исполнения); 3 - по функциональному признаку (погрузка, складирование, перемещение, транспорт и тд); 4 - по организационно-экономическому признаку (логистика предпринимательства, строительства, производственная, сбытовая, транспортная, сельхоз и военная.)

8. Материальные потоки в логистике. материальный поток - это грузы, детали, товаро-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Материальный поток может быть классифицирован следующим образом:Внешний - протекает во внешней среде, т.е. за пределами логистической системы.Внутренний - образуется в результате осуществления логистической операции с грузом внутри логистической системы.Входной - поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной - поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств

10. Сущность и задачи закупочной логистики. В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом. 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению). 2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. В тоже время, например, для покупателей средств производства на рынке закупок определяющим необходимость, целесообразность, сроки и условия, т.е. мотивацию закупок, являются следующие факторы:1. Технические, т.е. производственные нужды, определяемые потребительскими свойствами закупаемых товаров2. Экономические, концентрируемые в ценовых характеристиках, т.е. в ценах базисных, фактурных, справочных, оптовых, розничных и т.д. 3. Факторы удовлетворения потребительских ожиданий по организации доставки товаров к местам их непосредственного производственного потребления.

15. Сущность и задачи производственной логистики

Производственная логистика - это управление материальными потоками в сфере производства материальных благ и услуг.

Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

В интегрированном виде задачи производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

контроль за количеством и качеством готовой продукции;

участие в разработке и реализации производственных нововведений;

контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

3. Задачи логистики Таким образом, логистика занимается "состыковкой" двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений - оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

Более глубокому раскрытию сущности логистики и ее взаимосвязей с процессами, происходящими в различных областях деятельности промышленно развитых стран, служит анализ факторов, способствующих развитию логистики.

6. Функции логистики: 1.Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация. 2.Определение объемов и направлений материальных потоков. 3.Прогнозные оценки потребности в перевозках. 4.Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения. 5.Развитие, размещение и организация складского хозяйства. 6.Управление запасами в сфере обращения. 7.Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения. 8.Выполнение операций непосредственно предшествующих или завершающих перевозку товаров 9.Управление складскими операциями

13. Методы закупок материальных ресурсов. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Рассмотрим наиболее часто используемые методы. 1. Закупка товара одной партией 2. Регулярные закупки мелкими партиями 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям 4. Получение товара по мере необходимости 5. Закупка товара с немедленной сдачей

11. Планирование закупок материальных ресурсов. Прежде чем выбрать поставщика необходимо знать что и в каком количестве необходимо доставлять, а, следовательно, необходимо определиться с закупками. Собственно логистика снабжения представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. При этом считается, что наиболее эффективными формами снабжения на предприятии является либо транзитная, либо складская.Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов. 1. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов

2. Определение метода закупок1. Закупка товара одной партией. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям 4. Получение товара по мере необходимости. 5. Закупка товара с немедленной сдачей 3. Документальное оформление заказа

4. Дополнительный анализ в обеспечении собственного производства5. Закупка продукции 6. Получение продукции проверка её по качеству и количеству и размещение на складе.

17. Эффективность применения логистического подхода в производстве. Эффективность применения логического подхода и управления на производстве.

Известно, что 85-95% рабочего времени в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим и объясняется их значительная доля в себестоимости выпускной продукции. По данным фирм Бош, Сименс, Дженерал Моторс - 1% сокращения расходов на логических функций имел тот же эффект, что и увеличение объема сбыта на 10%. Слагаемые совокупного эффекта от применения логического подхода к управлению материальными потоками.на предприятии:1Становится возможным более эффективный переход на малосерийное производство и индивидуальное. 2Сокращения простоя оборудования 3улучшается качество продукции 4оптимизируются запасы 5снижаются потери на Логистические операции 6улучшение и использование производственных и складских площадей 7сокращение производственного цикла 8минимизация затрат

12. Выбор поставщиков материальных ресурсов

Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, а и, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия в реализации его логистической стратегии. Разнообразие и большое количество потенциальных поставщиков материальных потоков повышает актуальность проблемы выбора тех из них, которые смогли бы с наибольшим эффектом обеспечить надежность логистических процессов. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи. 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы такие методы: - объявление конкурса - изучение рекламных материалов- посещение выставок и ярмарок; - переписка и личные контакты с возможными поставщиками. Вследствие комплексного поиска формируется перечень потенциальных поставщиков материальных ресурсов, по которому проводится дальнейшая работа. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется по специальным критериям, которые позволяют сделать выбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков и не ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции. Кроме них, можно привести еще много существенных критериев выбора поставщика, которые могут быть не менее важными для предприятия. Предприятие определяет для себя наиболее значимые критерии в зависимости от специфики своей деятельности. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенно влияют результаты работы по уже заключенным договорам. Оценку поставщика нужно проводить не только на стадии поиска, а и в процессе работы с уже отобранными поставщиками. Поэтому некоторые предприятия проводят мониторинг деятельности своих поставщиков, Для оценки уже известных поставщиков часто используют методику ранжирования, при помощи которой разрабатывается специальная шкала оценок, что позволяет рассчитать рейтинг поставщика. Поскольку при выборе поставщика решается многокритериальная задача оптимизации решения с неравноценными критериями, то необходимо оценить и расставить их по степени важности для предприятия.

16. Требования к организации и управлению внутрипроизводственными материальными потоками. Существуют две основные системы управления запасами:с фиксированным размером заказа;с фиксированным интервалом между заказами.Система с фиксированным размером заказа является классической. Повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который бы мнимизировал общие издержки управления запасами (издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов). Значение размера партии, минимизирующее годовые издержки управления запасами, называется наиболее экономичным размером заказа В системе с фиксированным интервалом между заказами издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ. Размер заказа равен разности между максимальным уровнем М, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем в момент проверки. Уровень М, до которого происходит пополнение склада, является минимальным уровнем запасов, при котором обеспечивается определенная защита от дефицита и выполняется принятыйплан периодических проверок и заказов. Он достигается, когда в интервале от момента подачи заказа до момента получения отсутствует сбыт.

18. Материальные запасы, причины их создания. Запасы - это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. Существует несколько причин создания материальных запасов:

1 для поддержания непрерывного производственного процесса в случае непредвиденных обстоятельств. При отсутствии необходимого запаса предприятиеможет понести большие убытки.

2 сезонность. Цены на сезонный товар могут подвергаться значительным колебаниям.

3 объем продаж и прибыль могут быть увеличены, если имеется запас, который можно предложить потребителю.

Запасы формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя понятиями: Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанная между собой хотя бы одним признаком. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: Ширина - общая численность различных ассортиментных групп; Глубина - число видов (вариантов) каждого отдельно варианта в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) - степень близости между товарами различных ассортиментных групп.Типы запасов:Буферный запас, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса, гарантийный запас.

19. Виды материальных запасов

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов: запасы производственные; запасы товарные. Каждый из которых в свою очередь делится на три вида: запасы текущие; запасы страховые; запасы сезонные. Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов - обеспечить бесперебойность производственного процесса. Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Запасы текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов постоянно меняется. Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется. Запасы сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.

21. Сущность и задачи маркетинговой логистики

Сущность маркетинговой логистической системы отражает отношения субъектов рыночных отношений производителей, участников каналов

товародвижения, потребителей), которые в процессе организационной деятельности, осуществляя интеграционные функции, порождают интеграцию

- обеспечение, углубление взаимодействия экономических субъектов и формирование связей между ними путем создания структур для достижения рыночных целей: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и ресурсосбережения. Содержание маркетинговой огистической системы проявляется во взаимосвязи элементов внутренней и внешней среды предприятия: снабжения - производства - распределения - потребления, их синхронизации с запросами покупателей.Маркетинговая логистика - это деятельность, обеспечивающая целенаправленное влияние на рынки за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия; наиболее полное удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции. Особенностями маркетинговой логистики является повышение качества обслуживания и уровня лояльности заказчиков, в частности, за счет сокращения времени между заказом и доставкой товара, увеличения точности выполнения заказа, предоставления возможности кастомизации продукции, хотя бы благодаря наличию множества вариантов по конфигурации товара.

К основным целям маркетинговой логистики относятся: обеспечение своевременной доставки товара потребителю, снижение издержек на доставку единицы товара, оптимизация управления товарным запасом компании, получение обратной связи от потребителя. Функциями (операциями) и объектами управления маркетинговой логистики являются прогнозиро вание сбыта, планирование распределения, планирование производства, приобретение сырья и материалов, склады предприятия, приемка, упаков-

ка, внутризаводское складирование, отправка, исходящие транспортные потоки, заказы покупателей, доставка и сервисное обслуживание.

20. Место логистики в маркетинге. В области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая существенно влияет на затратные показатели логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов и транспорта. Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания. Система логистики также влияет на маркетинговую тактику продаж. Системный анализ логистики является инструментом маркетинга, позволяющим определить и поддерживать стандарты обслуживания. Но в то же время проблемы и издержки физического распределения сдерживают свободу рыночных действий.

22. Каналы распределения продукции. Под каналами распределения понимается совокупность лиц, обеспечивающих движение товара от производителя до конечного потребителя. Фун-ции каналов распределения продукции:

1) организация товародвижения и сбыта продукции;

2) проведение рекламных компаний;

3) изучение потребительских запросов и доведение этих сведений до производителя;

4) несение риска убытков, связанных с товародвижением и реализацией.

Каналы распределения продукции различаются числом уровней, в свою очередь определяемых кол-вом посредников между производителем и конечным потребителем. И потребители, и производители заинтересованы в каналах распределения с небольшим числом уровней. Это обусловлено:

1) стремлением не допустить значительного увеличения цены;

2) контролировать процесс распределения можно лишь при небольшом числе уровней;

3) стремление не допустить замедление товародвижения и снижения объемов реализации.

В тех случаях, когда фирмы намерены длительное время функционировать на выбранных рынках они прибегают к созданию систем каналов распределения продукции.

23. Системы распределения продукции

В зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную. Одноканальная система распределения - для выхода на определенный сегмент (сегменты) рынка используется только один канал распределения. Многоканальная система распределения - для выхода на один или несколько сегментов рынка используются два и более каналов распределения. Комбинированная система распределения - многоканальная система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента.

Кроме того, системы распределения могут классифицироваться по числу торговых точек. Тогда говорят об экстенсивном, интенсивном, эксклюзивном или селективном распределении.

Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках, Интенсивное распределение - производитель стремится обеспечить своей продукцией максимально возможное число торговых точек. Эксклюзивное (исключительное) распределение - производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Селективное (выборочное) распределение - производитель сотрудничает с ограниченным числом торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Метод рассчитан на удовлетворение особых потребностей отдельных потребителей Поставщик выбирает из возможных точек продаж наиболее приближенные к потребителям

24. Характеристика посредников в каналах распределения

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от пр оизводителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю. Каналы распределения товаров - альтернативные пути доведения товара от производителя до конечного потребителя. Распределение является одним из элементов процесса маркетинга. Сбытовая политика предприятий, фирм предполагает использование нескольких каналов распределения. Выбор наилучших (оптимальных) каналов распределения для товаров предприятий, фирмы зависит от многих факторов. Согласно концепции маркетинга, факторами, предопределяющими этот выбор, должны быть в первую очередь потребности и удобства конечного потребителя. Признано, что не существует единственного, "наилучшего" канала распределения для всех производителей, выпускающих товары одной группы. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.

25. Понятие складского хозяйства

Склад - это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. По назначению склады делятся на производственные, оптово-заготовительные, снабженческие и коммерческие. По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции. По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами. По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании. Логистической компанией была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы. Данная классификация делит все складские помещения на шесть категорий.

Категория "А+" объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая. Склады категории "А" немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные капитальные сооружения с развитой инфраструктурой. Категория "B+" требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта. Помещения категории "B" могут быть как одно-, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория "C" включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Категория "D" - это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

26. Место, назначение, функции складов в товаропродвижении

Складирование создает экономические и сервисные выгоды.

Экономические: использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. С ними связаны функции складов:

1. Консолидация грузов. Склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям

2.,3. Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Эти операции схожи с теми, которые выполняет консолидирующий склад, только в них не входит функция хранения. Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки. Перевалочный терминал оказывает аналогичные услуги, однако всегда работает с несколькими производителями. Экономическая выгода этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы, а благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада.

4. Доработка/отсрочка. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос.

5. Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса. Сервисные выгоды - вторая группа функций складов. Они могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций: 1. Приближение запасов к рынку. Чаще всего используют в физическом распределении. Фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на продолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков.

2. Формирование рыночного ассортимента. Накапливает рыночный ассортимент в ожидании заказов потребителей. Ассортиментные склады немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент товаров.

3. Комплектование смешанных отправок на складе. Напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя.

4. Материально-техническое обеспечение производства. Создание достаточных запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда материалы, детали и готовые узлы своевременно и с небольшими издержками поступают на сборочную линию.

5. Эффект присутствия на рынке. Данный эффект основывается на представлении, что местный склад позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Следовательно, размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту прибыли.

28. Классификация складов. С к л а д ы - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза грузи с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады с универсальным ассортиментом.Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции .По этому признаку склады можно разделить на две о с н о в н ы е г р у п п ы:

1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.

2. Склады на участке движения товаров народного потребления.

29. Экономические показатели складского хозяйства

Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на пять групп:

1. Показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей. - оценка потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.

2. Показатели, отражающие качество работы склада. - показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы склада (случаи потерь, порчи, хищений и др.).

3. Показатели количественные, временные. Отражает время логистических циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребителей, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.

4. Показатели затрат. Включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки.

5. Показатели, отражающие финансово-экономические результаты. Оборачиваемость запасов (срок и число оборотов), средний уровень запасов на складе, использование объема склада, складскую мощность, число отправок на единицу складской мощности, число операций грузопереработки в день, логистические издержки на единицу товарооборота на заданном временном интервале, оборачиваемость инвестированного капитала в основные средства склада, срок окупаемости основных средств и инвестиций, затраты на комиссионирование, упаковку и другие услуги на единицу товарооборота, рентабельность и др

Кроме перечисленных групп показателей, выделяются показатели, связанные с определением общей площади склада.

Основная площадь склада включает полезную (грузовую), оперативную и служебную площадь.

Полезная {грузовая) площадь - площадь, занятая непосредственно складируемыми материальными ценностями и устройствами для их хранения (стеллажи, штабели). Полезную площадь склада можно рассчитать двумя способами: по нагрузке на 1 м2 площади пола (полезная площадь равна отношению максимальной величины запасов материала на складе к допускаемой нагрузке на 1 м2 площади пола); по объемным измерителям (полезная площадь равна произведению площади, занимаемой одним стеллажом, и числа необходимых стеллажей).

Оперативная площадь - площадь, занятая приемочными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками.

Служебная площадь - площадь, занятая конторскими и другими служебными и бытовыми помещениями и рассчитанная в зависимости от числа работающих.

Вспомогательная площадь - площадь, занятая проездами и проходами и определенная по нормативам строительных норм и правил. Общая площадь склада представляет собой сумму основной и вспомогательной площадей склада. Отношение общей площади к полезной называется коэффициентом использования помещения склада.

30. Складская планировка Планирование складских запасов в рамках общей процедуры бюджетирования имеет немаловажное значение. Для промышленного предприятия прогнозирование 1. Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запаса: Планируемая величина закупки компонента = Плановая потребность в компоненте по нормам на производственную программу-Остаток компонента на начало периода + Количество компонента, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе* Формула верна при условии: Остаток компонента на начало периода < Нормативный страховой запас компонента на складе

2. Прогноз запасов готовой продукции влияет на правильное формирование производственной программы, рассчитываемой с учетом спроса на продукцию, имеющихся остатков на складе и производственных возможностей предприятия План производства продукта = Спрос на продукт - Остаток продукта на начало периода - Количество продукта, ограничиваемое производственными возможностями + Количество продукта, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе для обеспечения ритмичности отгрузки* Формула верна при условии: Остаток продукта на начало периода < Нормативный страховой запас продукта на складе

В свою очередь, каждое из направлений прогнозирования необходимо разделять на две составляющие:

- Прогнозирование остатков на начало планового периода;

- Расчет нормативных величин страховых запасов.

Целью создания страхового запаса по материальным ресурсам является обеспечение производства материалов в случае каких-либо сбоев в процессе поставки.

Страховой запас готовой продукции формируется для компенсации колебаний между спросом и предложением. Его величину можно задать в процентах от месячного объема продаж, либо в днях запаса. Величина страхового запаса как для материальных ресурсов, так и для готовой продукции должна быть реальной и аргументированной, так как на стоимость страхового запаса начисляется налог на имущество.

31. Оборудование для хранения материалов и изделий. Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем. Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары. Специальные стеллажи служат для хранения металлов. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона. Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении. Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов. Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения - в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.

35. Поддоны, их назначение, виды. Поддоны - средства пакетированияс площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

По конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Плоские поддоны бывают однонастильные и двухнастильные.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, поддоны бывают деревянные, полимерные или металлические. Плоские металлические поддоны применяются для пакетных перевозок.

Применение поддонов, также как и остальной тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов. Поддоны выгодно применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или в надежной упаковке (ящиках, коробках).

27. Основные задачи складирования. Складирование - это логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы. Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве. К основным задачам логистики складирования относятся: • размещение складской сети; • складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги), • управление товарными запасами; • организация складских поставок.

32. Технологическая схема складских операций. Независимо от различий в выполнении операций, существует общая логика и типовые принципы организации технологического процесса на всех типах складов. Типовой порядок выполнения операций технологического процесса показан на схеме.Правильно организованный складской технологический процесс должен отвечать оптимальным параметрам по скорости выполнения операций, обеспечивать сохранность товаров, экономичность затрат и высокий уровень логистического сервиса. Выполнение поставленных требований возможно только при соблюдении следующих принципов организации материальных потоков на складе:Пропорциональность. Параллельность. Ритмичность. Прямоточность.

33. Тара и ее назначение

Тарой - особое промышленное изделие, которое служит для упаковки товара. При продвижении товаров от производителей к потребителям товары упаковывают в тару, которая обеспечивает их сохранность, создает большие удобства при выполнении перегрузочно-складских операций, поскольку грузы становятся более портативными и транспортабельными. Затаренные товары облегчают их инвентаризацию и обеспечивают высокую степень эффективности использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава всех видов транспорта. В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп: По назначению тара классифицируется на: Внешняя. Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном - на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости. По кратности оборота тара подразделяется на однократно и многократно используемую.

Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).

34. Классификация тары

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства. По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую). Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д. Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам. В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

35. Поддоны, их назначение, виды. Поддоны - средства пакетированияс площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

По конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Плоские поддоны бывают однонастильные и двухнастильные.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, поддоны бывают деревянные, полимерные или металлические. Плоские металлические поддоны применяются для пакетных перевозок.

Применение поддонов, также как и остальной тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов. Поддоны выгодно применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или в надежной упаковке (ящиках, коробках).

36. Контейнеры, их назначение, виды

Контейнер - это многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом от одного кубического метра. Контейнер, как правило, оснащен приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств (грузового автомобиля, судна, поезда). Контейнеры представляют собой вместительную емкость полностью или частично закрытую. Характеристики контейнера постоянно неизменны, он отличается прочностью и служит для многократного использования в процессе грузовых перевозок. Конструкция этого вида тары дает возможность перевозить продукцию одним или несколькими видами транспорта. При этом необходимость в промежуточном перезатаривании грузов отпадает, грузовые операции заметно облегчаются, а хранение помещенных внутри контейнера грузов не требует дополнительных затрат. По своему назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Универсальные используются для перевозки обширного перечня штучных грузов в таре и без, а также в облегченной упаковке. Международная организация стандартизации делит универсальные контейнеры на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (массой брутто 2,5 т). К универсальным относят и малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т. Специализированные контейнеры предназначаются для многократной перевозки и хранения жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся грузов. Специализированный контейнер - это стандартная по размерам и максимальной массе брутто конструкция. Согласно нормативно-техническим документам специализированный контейнер должен иметь принятые в логистике обозначения и надписи, информирующие о виде помещенного в них груза. Каждый контейнер, участвующий в процессе грузовой перевозки, имеет номер, состоящий из 18 символов. Номер записывается в две строки: первая состоит из 11 букв и цифр, вторая - из 6. Например, SZDU1234560 BY2010. Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Основными типами контейнеров, используемых в грузовых перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA высотой 2591 мм (8,5 футов), а IC и IA - 2438 мм (8,0 футов). Для грузоотправителя важны и внутренние размеры: ширина дверного проема (2286 мм), и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

37. Стеллажи, их назначение, виды

Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.

Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары. Специальные стеллажи служат для хранения металлов. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона. Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении. Стеллажи - многоярусное устройство для складирования и хранения различных предметов и материалов, состоящее из ряда вертикальных стоек или стенок с полками, ящиками и т.п. С. оборудуют жилые помещения, склады, книгохранилища, магазины и др. Конструкция и размеры С. соответствуют их назначению, а также роду, размерам и форме хранимых предметов и материалов. С. часто выполняют составными из секций; полки или кронштейны, обычно съёмные, можно устанавливать на определенной высоте. Для хранения мелких предметов (медикаментов, инструментов) используют переставные С., которые часто делают вращающимися вокруг вертикальной оси (стеллажи-вертушки). Для хранения грузов, приём и выдача которых должны производиться в определенных местах, применяют передвижные С. с ручным или электрическим приводами. С. механизированных складов оборудуются ярусными тележками, устройствами для поштучной выдачи предметов или контейнеров и др. средствами механизации. Болтовые стеллажи не так "мобильны", но качество полов при этом менее важно существуют стеллажи: Каждый тип отвечает своим задачам. Фронтальные стеллажи в свою очередь делятся на легкие и тяжелые грузовые. Консольные стеллажи применяют в основном для хранения длинномерных грузов с неограниченным доступом к товарам любого наименования. Гравитационные стеллажи служат для хранения и обработки большого количества однородных грузов, позволяя разделить зоны загрузки и выгрузки Конструкция стеллажей реализует принцип FIFO, что актуально при хранении скоропортящейся продукции С. элеваторного типа используют для архивного и складского хранения. Они высокотехнологичны, дороги, Архивные стеллажи предназначены для хранения документов Передвижные стеллажи служат для экономии площади склада за счет ликвидации проходов.

38. Подъемно-транспортные машины, механизмы, их классификация. Подъемно-транспортное оборудование применяется на предприятиях общественного питания для механизации работ при приемке, хранении и перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортирования готовой продукции к месту раздачи, транспортирования инвентаря и различного оборудования. Для механизации подъемно-транспортных работ применяются разнообразные машины, механизмы и приспособления, которые по общим эксплуатационно-техническим признакам можно разделить на две основные группы: простейшие средства механизации; подъемно-транспортные машины. Простейшие средства механизации - это устройства (машины, механизмы), позволяющие производить только одну грузоподъемную или транспортную операцию. Они обычно имеют ручной механический или гидравлический привод. К этим устройствам можно отнести тали, лебедки, ручные тележки, штабелеукладчики и другие средства, нашедшие широкое применение на предприятиях в силу их достаточно низкой стоимости и простоты технического обслуживания.

Подъемно-транспортные машины имеют сложную многоприводную конструкцию и по функциональному назначению их можно подразделить на грузоподъемные машины, транспортирующие машины и погрузочно-разгрузочные машины. Грузоподъемные машины предназначены для межэтажного перемещения грузов, проведения погрузочно-разгрузочных работ, ремонта и монтажа различного технологического оборудования. Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. По принципу работы подъемно-транспортные машины делятся на машины: -Машины периодического действия работают циклично, перемещая груз через определенный интервал времени. Рабочий цикл машины периодического действия состоит из захвата груза, перемещения его к месту укладки, отдачи груза и холостого хода за его очередной порцией. - Машины непрерывного действия способны перемещать груз непрерывным потоком. Несущие части этих машин совершают непрерывное движение без остановок для захвата и передачи груза. К машинам непрерывного действия, применяющимся на предприятиях общественного питания, относятся конвейеры.

39. Организация складирования материалов и изделий

Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления ее.

Структуру системы складирования образуют подсистемы:

технико-экономическая.

- складируемые грузовые единицы.

- здания и сооружения.

-подъемно-транспортное оборудование.

2. функциональная.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе:

-вид складирования

-система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

-управление перемещением грузов.

3.поддерживающая. Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективного функционирования складской сети.

Организация связей между элементами каждой подсистемы должна обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов системы складирования, их оперативное и надежное взаимодействие.

Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы:

1. Управление поступлением и размещением грузоединиц.

2. Управление внутрискладскими операциями.

3. Управление сбытом и отгрузкой.

40. Сущность и задачи транспортной логистики. Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления; контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; предоставление соответствующей информации грузовладельцам. К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей.Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде: обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки; обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

41. Значение и виды транспорта в логистике

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.

Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки. Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание. Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

42. Выбор транспортных средств в логистике

Выбор вида транспорта часто бывает безальтернативным и полностью определяется взаимным расположением производителя, центров консолидации и распределения, числом посредников и характером их деятельности, числом и расположением потребителей и их поведением в процессе закупочной деятельности. Если, например, груз может быть доставлен из одного места в другое железнодорожным и автомобильным транспортом, необходимо сделать правильный выбор варианта перевозок.

При осуществлении такого выбора следует учитывать свойства перевозимого груза и различных видов транспорта, которые были рассмотрены и классифицированы выше, а также ситуацию на рынке фирм-перевозчиков. Сюда же относится и наличие у перевозчиков той или иной стратегии управления транспортировкой, предоставление ими дополнительных услуг и уровень информатизации и контроля всего процесса транспортировки.

Кроме названных, на выбор сочетания видов транспорта влияют:

• необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему и/или интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами;

• целесообразность создания транспортных цепей, т. е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой грузовой пакет или, что удобнее, стандартизованный контейнер;

• возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования;

• возможность в случае смешанных перевозок взаимоувязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта.

Под влиянием логистических концепций KANBAN и "точно в срок" пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям оценки работы транспорта, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для восьми-12 недель - 25 %; четырех-восьми недель - 10; менее четырех недель - 1 %), ответственность за удовлетворение текущих потребностей в перевозках и возможность отслеживания движения груза.

По данным социологических опросов, повышение значимости вышеуказанных критериев наблюдалось у 90 % фирм, принявших на вооружение логистические концепции KANBAN и "точно в срок". Одновременно половина этих фирм важное значение придает таким факторам, как близость расположения терминалов, размер тарифов, протяженность маршрутов и наличие специализированного подвижного состава

Важную роль в выборе того или иного вида транспорта играют транспортные тарифы.

43. Показатели использования транспорта

Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных видов рассматриваются ниже.

1. Эксплуатационные показатели водных судов:

• водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;

• грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;

• дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

• грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).

Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.

2. Эксплуатационные показатели железнодорожного состава:

• коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности;

• коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;

• техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный .вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.

3. Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

К таким показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; • коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,

• среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, • время простоя под погрузкой-разгрузкой; • время в наряде; • техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: • число ездок; • общее расстояние перевозки и пробег с грузом; • объем перевозок и транспортная работа.

44. Маршруты движения транспорта

Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.

Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов:

• с обратным холостым пробегом;

• с обратным частично груженным пробегом;

• с обратным полностью груженным пробегом.

Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов:

• развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования.

При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи:

• определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени;

• закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов;

• увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов;

• определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда;

• распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.

46. Транспортная документация

Практическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота, а также информатизации и компьютеризации всех транспортных процессов. Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель - в установленном порядке оплатить работу перевозчика. Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя. При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы. При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления. Если используемое судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, составленный договор морской перевозки называется чартером. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой получатель принимает груз и расписывается в его получении. При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае является накладная. Накладные для перевозки грузов речным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, универсальных контейнеров, буксировки, для нефтепродуктов и смешанных перевозок. Наконец, перевозка грузов воздушным путем также осуществляется согласно соответствующим образом оформленной накладной.

45. Транспортные тарифы

Транспортная логистика

призвана заниматься организацией перевозок, эффективно используя необходимый транспорт, вид которого зависит от определенных условий и маршрута перевозки.

Основные виды транспорта это: - железнодорожный, - автомобильный, - водный, - авиатранспорт, а так же трубопроводный.

Особое место транспортная логистика отводит международным перевозкам. Использование любого из видов транспорта, предполагает определенный порядок осуществления перевозок.

Транспортный логист при организации и управлении транспортным процессом, проводит ее в несколько этапов. Перед заключением договора перевозки грузов:

- осуществляет выбор вида транспорта, в зависимости от вида и параметров груза;

- проводит исследование доступности вида транспорта и рынка транспортных услуг;

- разрабатывает маршрут и просчитывает расстояние будущей перевозки;

- проводит расчет времени, стоимости доставки и погрузочно-разгрузочных работ с учетом транспортных тарифов;

- в зависимости от заключенного договора с поставщиком или покупателем, проводит расчет частоты и регулярности отправления грузов.

Кроме того, в подготовке и организации перевозки следует придерживаться принципов и использовать основные элементы построения транспортной логистической системы.

47. Значение и виды сервисного обслуживания. Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе. Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка. Сервисная логистика - управление сервисными потоками в логистической системе

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса его эксплуатации.

48. Уровень и критерии сервисного обслуживания

Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания. Качество обслуживания системой физического распределения определяется скоростью надежностью сроков поставки способностью системы к немедленному удовлетворению спроса.

Способность системы удовлетворять спрос и скорость удовлетворения спроса взаимосвязаны: немедленная реализация спроса означает быструю доствку. Качественное обслуживание достигается посредством уменьшения времени транспортировки и передачи заказа потребителю в нужном количестве и в нужное время. Эти моменты способствуют повышению издержек.

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 26162

49. Сущность и роль информационных потоков в логистике

Правильное и оперативное решение вопросов, связанных с ходом транспортировки, являющейся неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих факторах: • повышение технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информатизацией на основе применения компьютерной техники, • организационно-методические мероприятия, базирующиеся на концепции логистики, рассматривающей движение материального потока как единого целого, с другой стороны, интегрированный подход к материальному потоку требует сбора и обработки информации о всех деталях его фактического движения, в том числе о ходе выполнения во всех аспектах различных договоров о перевозке. При наличии достаточных ресурсов и данных обеспечение информацией практически не имеет ограничений. Решение о приобретении информации должно быть результатом баланса между необходимыми затратами и выгодами от снижения степени риска, обеспечиваемого наличием соответствующей информации. В любом случае разработка логистической информационной системы должна начинаться с выяснения реальных информационных потребностей. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, чтобы собирать данные на самом низкомуровне агрегирования и представлять их в качественно сопоставимом виде.

Логистическая информационная система имеет множество специфических функций: обслуживание (информационного потребителя), планирование и управление, координирование.

50. Информационная технология в логистике. ERP (Enterprise Resource Planning)За последние несколько лет многие крупные предприятия стали внедрять информационные интегрированные системы класса ERP. Итак, что же такое ERP система? В переводе с английского ERP (Enterprise Resource Planning) означает - планирование ресурсов предприятия. Существует несколько определений ERP системы: ERP система - класс интегрированных систем управления, представляющий собой унифицированную централизованную базу данных, единое приложение и общий пользовательский интерфейс для управления финансово-экономической деятельностью: производственной, экономической и финансовой, сбытовой, закупочной, хранения продукции и материалов и множества других. ERP система - это такой комплекс программных средств и управленческих решений, который позволяет в необходимые сроки с максимальной точностью выполнить заказ потребителя, путем правильного планирования, перераспределения и направления всех ресурсов предприятия. Системы класса ERP - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. "Картина предприятия" - структурированная информация о его деятельности, представленная в виде управленческих отчетов, различных диаграмм, позволяющих принимать управленческие решения. Безусловно, для того чтобы формировать подобные отчеты, необходима единая база данных всех операций, существующих в организации (финансовые, складские, взаимодействия с клиентами и т.д.)

Показать полностью…
Похожие документы в приложении