Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Влияния качества продукции на эффективность производства» по Экономике (Попадюк Т. Г.)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово экономический институт

Кафедра экономики , менеджмента и маркетинга

Контрольная работа

по дисциплине: Экономика организаций

Тема: Влияния качества продукции на эффективность производства

Вариант № 2

Преподаватель:

К. э. н. доцент Асадуллин Р. Г.

Студент: Байкова Л.Ф. ФК. 3 курс. вечер.

№зачетной книжки: 08ФФД13103

Уфа 2011

Содержание

Введение3

1.Влияния качества продукции на эффективность производства. 4

1.1 Экономическая эффективность от улучшения качества продукции 5

1.2 Затраты , связанные с улучшением качества продукции.7

1.3 Пути повышения качества продукции.9

2. Задача №1.11

3. Задача №212

Заключение.14

Список использованной литературы.15

Введение

Сейчас, в условиях глобального экономического кризиса повышение эффективности производства очень актуально и ,вообще, успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, определяется, как правило, способностью его руководителей грамотно вести управление фирмой. В этих условиях от менеджеров предприятий и специалистов экономических служб требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике.

При всем многообразии факторов, влияющих на эффективность работы промышленного предприятия, повышение и обеспечение качества продукции на уровне требований международных стандартов - важнейшая задача, стоящая перед руководством и работниками многих предприятий Российской Федерации

Качество выпускаемой продукции - это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия.

Как отмечают зарубежные менеджеры, качество - это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы различных стран и континентов самого разнообразного ассортимента выпускаемой продукции активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет.

Целью моей работы как раз и является изучение повышения эффективности производства за счет повышения качества - это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности предприятия и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.

1. Влияния качества продукции на эффективность производства

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано в РФ государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 " Управление качеством продукции" Качество- совокупность свойст продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

[2 c.406].

Качество является одной из основополагающих характеристик, оказывающих влияние на потребительские предпочтения и эффективность производства. Продовольственные товары обладают потребительской полезностью, т. е. способностью удовлетворять какую-либо потребность или несколько потребностей. Товары различаются наборами полезных свойств, однако и одноименные товары, выпускаемые разными предприятиями, и различные модификации одного и того же товара имеют неодинаковый уровень качества. Естественно, это отражается на покупательском спросе.

Поэтому одной из важнейших проблем организации производства является управление качеством продукции. Международный стандарт ИСО 2000 определяет качество товара следующим образом.

1.1 Экономическая эффективность от улучшения качества продукции

Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:

Эффективность = ;

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:

1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;

2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя;

3) необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;

4) предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле:

,

где ?П - общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;

?Пv - дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;

?Пу - дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;

Сд - дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;

Cбр - величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.

1.2 Затраты , связанные с улучшением качества продукции.

Дополнительные текущие затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции, можно определить из выражения:

,

где Ззп - возможные дополнительные расходы на заработную плату рабочих и Единый социальный налог, связанные с повышением уровня их квалификации;

Зм - возможные дополнительные расходы предприятия, связанные с приобретением сырья и материалов более высокого качества;

Зук - возможные дополнительные расходы предприятия, связанные с необходимостью создания и функционирования системы управления качеством;

Зотк - возможные дополнительные расходы ОТК, связанные с увеличением объема работ в этом подразделении;

А - возможное увеличение или снижение амортизационных отчислений вследствие внедрения новой техники.

Величину снижения затрат на производство продукции в связи

с сокращением брака можно определить из выражения:

,

где d1, d2 - доля бракованной продукции в производственной себестоимости до и после улучшения качества;

С2 - производственная себестоимость выпускаемой продукции после улучшения качества.

Для упрощения расчетов величину ?П можно определить по формуле:

, где Цн, Цст - новая и старая продажная цена;

Сст, Сн - себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;

Vст, Vн - объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:

,

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

К - дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.

Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа):

,

Если Е > Ен, или Е > Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

1.3 Пути повышения качества продукции

На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие:

• повышение технического уровня производства;

• повышение уровня квалификации персонала;

• совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;

• внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;

• повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;

• повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;

• воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;

• материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

• создание службы маркетинга;

• внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

• снижение издержек на производство и реализацию продукции;

• изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;

• проведение действенной рекламы;

• установление оптимальной продажной цены и др.[1c.242]. Этот перечень можно было бы продолжать, но беда в том, что это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Для этого требуется комплексный подход к решению этой проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.

Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Пожалуй, главное во всем этом - позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.

Таким образом, достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:

• увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;

• обеспечить конкурентоспособность продукции;

• повысить имидж предприятия;

• снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

Задача 1

Определите стоимость высвобождения оборотных средств в отчетном году, если стоимость производственных фондов составила 2000 тыс. руб., доля основных производственных фондов - 0,6, себестоимость реализованной продукции - 14 000 тыс. руб., прибыль - 2000 тыс. руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась в отчетном году на 6 дней

Решение

1. Определим среднегодовой остаток оборотных средств:

2. Определим объем реализованной продукции:

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в базисном году:

4. Длительность одного оборота в днях [3 c.112]:

5. Длительность одного оборота в днях в отчетном году [ 4 c.121]:

6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном году:

7. Абсолютное высвобождение оборотных средств:

Ответ: Абсолютное высвобождение оборотных средств в отчетном году =266,7тыс. руб.

Задача 2

За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость - 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды - 4,8 млн. руб., материальные ресурсы - 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%.

В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно - технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10% и среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.

Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.

Решение

1. Определим удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции:

ДЗП = (ЗПО /СО) ?100% = (4,8/12) ?100% = 40%.

2. Снижение себестоимости продукции за счёт роста производительности труда и роста заработной платы [ 3 c.111]:

?С? = (1 - IЗП/IПТ) ? ДЗП = (1 - 1,08/1,1)? 40% = 0,727%,

где IЗП = (100+?ЗП) /100 = 1,08 - индекс заработной платы;

IПТ = (100+?ПТ) /100 = 1,1 - индекс производительности труда;

3. Процент изменения уровня себестоимости в зависимости от уровня постоянных расходов и объёма производства [ 3c.111]:

?С?? = (1 - IПОСТ/IОП) ? ДПО = (1 - 1/1,15)?50% = 6,52%,

где IПОСТ = 1 - индекс постоянных расходов;

IОП = (100+?VТ) /100 = 1,15% - индекс объёма производства;

4. Определяем долю материальных затрат в себестоимости продукции:

ДМ = (МРО / СО) ?100% = (6/12) ?100% = 50%.

5. Процент изменения уровня себестоимости за счёт экономии материалов и роста цен на них [ 3c.111]:

?С??? = (1 - IН?IЦ) ? ДМ = (1 - 0,95?1,06)?50% = -0,35%,

где IН = (100 - ?НМР) /100 = 0,95% - индекс снижения нормы расхода материалов;

IЦ = (100+?МР) /100 = 1,06% - индекс повышения цен на материалы;

6. Суммарное изменение себестоимости в плановом периоде:

?С? = ?С? + ?С??+ ?С??? = 0,73+ 6,52 - 0,35 = 6,9%.

7. Плановая себестоимость товарной продукции:

СП = СО?(100 + ?С? )/100) = 12?(100 + 6,9)/100 = 12,828 млн. руб.

8. Объем товарной продукции в плановом периоде:

VT.П = VT.О?(100 + ?VT )/100 = 15?(100 + 15) /100 = 17,25 млн. руб.

9. Плановые затраты на 1 руб. товарной продукции:

ЗП = СП / VT.П = 12,828/17,25 = 0,74 руб.

Ответ: Плановая себестоимость товарной продукции - 12.828; Плановые затраты на 1 руб. товарной продукции - 0.74.

Заключение.

В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей народного хозяйства- промышленности, строительства, транспорта и связи на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; продуманная конверсия военного производства; переход к смешанной экономике, в которой создаются на равных правах различные формы собственности; свободное развитие всех коллективных и частных форм хозяйствования; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.

Список использованной литературы

1. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006;

2. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-608c;

3. Экономика организаций (предприятий). Тесты, задачи ,ситуации : Учебн. пособие под ред. В.А.Швандар, В.П.Прасолова - 2-е изд., 1997-120с;

4.Инновационный менеджмент и экономика организаций: практикум/ под ред. Б.Н.Чернышева, Т.Г.Попадюк. ИНФА-М 2007-240с

5

Показать полностью…
Похожие документы в приложении