Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Курсовая «Допечатная подготовка газетного оригинала» по Технологии обработки изобразительной информации (Артюшина И. Л.)

Теоретическое обоснование

Градационное содержание одноцветных полутоновых оригиналов, подлежащих полиграфическому воспроизведению, может быть весьма различно. Оригиналы могут различаться по интервалу градаций, то есть по разности между максимальной и минимальной оптическими плотностями, которые имеются на оригинале:

Они могут различаться также по размещению основной градационной информации внутри этого интервала. У одних оригиналов основное градационное содержание изображения размещено в светлых участках, а темные детали, если и присутствуют, не имеют важного смыслового значения. У других оригиналов, наоборот, основное содержание рисунка размещено в тенях изображения. У третьих информация распределена равномерно и по светлым, и по темным участкам, и по средним полутонам изображения.

Естественно, при воспроизведении разных типов оригиналов важно наилучшим образом воспроизвести тот градационный участок, который определяет градационное содержание оригинала. Фактор различного градационного содержания оригинала был бы не столь существенен, если бы полиграфический репродукционный процесс позволял воспроизводить оригиналы любого интервала градаций . Тогда любую оптическую плотность оригинала можно было бы передать равной оптической плотностью оттиска, а необходимая градационная кривая тоновоспроизведения имела бы вид прямой линии с градиентом g=1 ( , проходящей через точку пересечения осей координат (угол наклона 45o).

Такую градационную кривую целесообразно использовать во всех случаях, когда определяется разностью между максимальной оптической плотностью сплошной запечатанной поверхности Dкр и оптической плотностью незапечатанной бумаги Dб. Реально в большинстве случаев меньше

Таким образом, точное воспроизведение оптических плотностей оригинала в репродукции невозможно и необходимо делать выбор такой формы градационной кривой тоновоспроизведения , которая бы обеспечивала наилучшее воспроизведение оригинала в зависимости от его градационного содержания.

В условиях ограниченного интервала воспроизведения для обеспечения хорошей тонопередачи сюжетно важных (информативных) участков целесообразно в этих участках сохранить градиент, равный 1 (g инф=1), тогда как в остальных участках градационного интервала градиент будет понижен и может быть рассчитан по формуле:

где и - интервалы плотностей наиболее информативных зон оттиска и оригинала: = при g инф=1.

Полученная желаемая кривая тоновоспроизведения является исходной для дальнейшего расчета процесса тоновоспроизведения, проводимого фотографическими или электронными методами.

Чтобы определить требования к градационной характеристике растровой фотоформы, обеспечивающей выполнение желаемой кривой тоновоспроизведения, необходимо произвести расчет с учетом преобразований градаций, возникающих на всех стадиях процесса, которые существуют между фотоформой и визуальным восприятием получаемого оттиска.

Это, во-первых, преобразование градации в копировально-формном процессе. В идеальном случае, например, для копировально-формного процесса плоской офсетной печати на основе позитивного копирования, зависимость должна представлять собой прямую линию, расположенную под углом 45o и проходящую через начало координат. То есть величины относительных площадей точек на фотоформе должны точно воспроизводиться равными величинами относительных площадей точек на печатной форме. Однако вследствие различных причин, таких, как явления лучевой и дифракционной оптики, рассеяния света в копировальном слое, отражение света от металлической подложки, реально размеры точек на печатной форме отличаются от размеров точек на фотоформе.

Это отличие можно найти экспериментально. Пример приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Sф.ф 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9

ΔSп.ф -0,02 -0,03 -0,05 -0,04 -0,02 0 0,02 0,05 0,06

Другим источником преобразования градации является механическое растискивание точки, то есть выдавливание краски за пределы печатающего элемента в процессе печатания. Это растискивание приводит к увеличению оптической плотности оттиска сравнительно с той оптической плотностью, которая предсказывается формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса:

(1)

При визуальном восприятии оттиска происходит преобразование градации относительных площадей растровых точек в градацию оптических плотностей оттиска. В принципе это преобразование описывается уравнением Шеберстова-Мюррея-Девиса, которое можно также назвать уравнением дерастрирования. Однако реально, помимо уже упомянутого механического растискивания, на получаемую оптическую плотность растрового оттиска влияет так называемое оптическое растискивание, также повышающее плотность плотность оттиска сравнительно с предсказываемой формулой. Причиной оптического растискивания является рассеяние света на границах между запечатанными и незапечатанными участками растрового оттиска. Высокочастотная структура растрового оттиска, шероховатая, рассеивающая поверхность бумаги, диффузия света в подповерхностные слои бумаги с последующим поглощением диффундировавшего света красочными слоями растровых точек приводят к повышению поглощения света при отражении, которое и называют оптическим растискиванием. Это явление можно описать двумя способами.

Первый способ. Ввести в уравнение (1) поправку Юла-Нильсена – коэффициент n.

(2) Этот коэффициент является эмпирическим, величина его зависит от типа бумаги и линиатуры (частоты) растра.

Чем хуже бумага и выше линиатура растра, тем больше коэффициент n, тем больше прирост оптической плотности. Чем хуже бумага, тем больше краски проникает внутрь, следовательно, тем больше светорастискивание. Чем больше линиатура растра, тем ближе расположены точки, тем хуже функция размытия. Из этого следует: этот процесс размытия обязательно надо учитывать как некое системное искажение и величина этого системного искажения зависит от условий проведения процесса.

Примеры величин коэффициента n даны в таблице 2.

Таблица 2.

Линиатура растра, см-1/

Тип бумаги 20 40 60 70

Мелованная 1,8-2,0 2,0-2,2 2,2-2,3 2,2-2,4

Офсетная №1 2,2-2,4 2,4-2,5 2,5-2,7 2,7-3,0

Офсетная №2 3,0-3,2 3,2-3,5 3,5-3,7 4,0-4,5

В связи с тем, что механическое и оптическое растискивание трудно разделить, коэффициент n учитывает суммарно то и другое явление.

Введение коэффициента n позволяет производить аналитический расчет кривой дерастрирования, причем учет эффекта увеличения оптической плотности осуществляется с помощью одного числа. Однако чтобы найти это число, необходимо построить серию кривых дерастрирования согласно выражению (2) при разных значениях n. Затем опытным путем построить реальную кривую дерастрирования для конкретного случая используемой бумаги, частоты растра, далее сравнением эмпирической (опытной) кривой и серии расчетных кривых найти совпадающую с эмпирической или близкую кривую из серии расчетных. По этой расчетной кривой устанавливается коэффициент n.

Для учета растрирования при проведении расчетов градационной кривой растрового диапозитива возможно или каждый раз заново рассчитывать кривую дерастрирования с заданным коэффициентом n, или пользоваться одной из ранее рассчитанных кривых, хранящихся в виде набора таблиц .

Второй способ. Механическое и оптическое растискивание суммарно можно учесть путем введения в расчет по формуле Шеберстова-Мюррея-Девиса поправки ΔS:

(3)

Эту поправку и называют растискиванием точки. Введение поправки позволяет учесть повышение оптической плотности изображения сравнительно с определенной по формуле (1). В принципе знание поправки дает возможность рассчитывать реальную оптическую плотность по одной таблице, созданной на основе этой формулы.

Поправку ΔS можно вводить разными способами. Наиболее точный учет ΔS проводится по эмпирической зависимости , представленной обычно в виде таблицы S- ΔS. Если известен вид функции , то учет растискивания можно проводить, используя данные о ΔS при одном или двух значениях Sп.ф - при Sп.ф = 50% или при Sп.ф =40% и Sп.ф =80%. Остальные значения ΔS рассчитываются программой на основе априорного знания вида функции . Для офсетной плоской печати на бумаге вид такой функции имеет вид:

В процессах офсетной плоской печати доля механического растискивания по сравнению с оптическим составляет 20-30%. Также не велика доля искажений копировально-формного процесса. В процессах флексографской печати жидкими красками на невпитывающих, гладких поверхностях, доля механического растискивания может составлять основную часть в общем растискивании точки.

Учесть влияние всех перечисленных выше факторов и произвести расчет необходимой градационной кривой растровой фотоформы можно с применением метода многоступенчатых графиков (метод Джонса). [2]

Пример такого графика:

Ход работы

1. Для изучения было выбрано газетное издание:

Установка параметров сканирования

Качество распознавания во многом зависит от того, насколько хорошее изображение получено при сканировании. Качество изображения регулируется установкой основных параметров сканирования: типа изображения, разрешения и яркости.

Основными параметрами сканирования являются:

• Тип изображения - серый (256 градаций), черно-белый или цветной. Сканирование в сером является оптимальным режимом для системы распознавания. В случае сканирования в сером режиме осуществляется автоматический подбор яркости. Черно-белый тип изображения обеспечивает более высокую скорость сканирования, но при этом теряется часть информации о буквах, что может привести к ухудшению качества распознавания документов среднего и низкого качества печати. Если вы хотите, чтобы содержащиеся в документе цветные элементы (картинки, цветные буквы и цветной фон) были переданы в электронный документ с сохранением цвета, необходимо выбрать цветной тип изображения. В других случаях используйте серый тип изображения.

• Разрешение - используйте 300 dpi для обычных текстов (размер шрифта 10 и более пунктов) и 400-600 dpi для текстов, набранных мелким шрифтом (9 и менее пунктов).

• Яркость - в большинстве случаев подходит среднее значение яркости - 50%. Для сканирования некоторых документах в черно-белом режиме может понадобиться дополнительная настройка яркости.

Замечание. Сканирование с разрешением 400-600 dpi вместо 300 dpi или сканирование в сером или в цвете может занять существенно больше времени, чем сканирование в черно-белом режиме. На некоторых моделях сканеров сканирование с разрешением 600 dpi занимает в 4 раза больше времени, чем сканирование с разрешением 300 dpi.

В моем случае: тип изображения – серый, разрешение 300 dpi, яркость – 128, контрастность – 130.

Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности, составляет 2,2; 3; 3,6 единиц оптической плотности. Помимо DD обычно указывается DMAX, которое может считывать сканер. Значение DMAX ограничивает величину диапазона, если значение D MIN оригинала очень велико. Например, у сканера DD = 4, DMAX = 4,2. Если есть оригинал с D MIN = 0,4 (темный оригинал), то это не значит, что сможем считать оригинал с DD динамического диапазона 4, то есть получится DMAX = 4,4. Мы сможем считать только с DD = 3,8.

У моего сканера DD = 7, так как DD = log(2^n), где n - глубина дискретизации в битах (24 бита)

2. Измерила и , проанализировала информационное содержание оригинала и выявила наиболее информативную по градационному содержанию зону – зону полутонов.

3. Определила линиатуру (частоту) растра – 40 лин/см, тип бумаги – офсетная №1, ее оптическая плотность - , максимальную оптическую плотность краски - , n=2,45.

4. Построила четырехквадрантный график Джонса с учетом желаемой кривой тоновоспроизведения (квадрант 1), кривой печатного процесса – дерастрирования (квадрант 2), градационной кривой копировально – формного процесса (квадрант 3). В квадранте 4 расчетным методом получила градационную кривую растровой фотоформы.

5. Технологическая настройка на реальный процесс. Выбор профиля:

Может осуществляться одним из двух способов:

 Построением усредненного профиля путем выбора пространства CMYK с помощью знания конкретных параметров, учитывающих 7 факторов;

 Путем профиля реального технологического процесса.

Не всегда возможен 2 способ,поэтому строят усредненный профиль: в INXColor задается триада, запечатываемый материал, технология. Для моего случая профиль: триада – Е, бумага – UC, ΔS – 18%, GCR – M, Σ – 280-290%, UCA – 20%. [1]

Проработка изображения с помощью программы Photoshop.

Интерфейс.

Все многочисленные инструменты и настройки команды Curves сведены в одно диалоговое окно, которое имеет то же название. Чтобы вывести его на экран, можно воспользоваться разделом главного меню Image => Adjustments => Curves (Изображение => Настройка => Кривые) или просто нажать Ctrl+M (см. рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно команды Curves

Рассмотрим основные интерфейсные средства этого инструмента.

• Channel (Канал). В этом списке можно выбрать канал, для которого будет выполняться настройка распределения тонов. В композитном канале, в котором изображение представляется в своем подлинном виде, команда Curves используется, как правило, для корректировки яркости, контрастности или отдельных тонов. При работе в отдельных цветовых каналах кривые являются мощным средством цветовой коррекции и настройки цветового баланса.

• Brightness graph (Градационная кривая). Эта кривая, которую иногда называют кривой яркости, показывает соответствие входных и выходных значений яркости точек изображения. По сути дела, градационная кривая представляет собой график, у которого абсциссами и ординатами являются яркости пикселов оригинала. По горизонтальной оси откладываются исходные уровни яркостей; по вертикальной оси - выходные. После первого запуска команды кривая всегда имеет форму прямой, проходящей под углом 45 градусов. Это значит, что входные и выходные уровни яркости равны. Деформация или перемещение кривой влекут за собой изменения выходных яркостей в некоторых частях тонового диапазона.

• Control Points (Контрольные точки). Контрольные точки предназначены для настройки положения градационной кривой. Они размещаются на ней простым щелчком левой кнопки мыши. Перемещая контрольную точку, можно добиться требуемого поведения кривой в данной окрестности. Общее количество этих управляющих элементов ограничено - кривая не может иметь более шестнадцати точек. Чтобы удалить точку, достаточно перетащить ее за пределы диалогового окна или щелкнуть по ней, удерживая клавишу Ctrl. Щелчок по контрольной точке делает ее активной. Координаты активной точки выводятся в числовых полях Input и Output, а сама она изображается в виде квадрата темного цвета.

• Input (Вход). Поле показывает значение аргумента (входное значение яркости) для активной контрольной точки или для текущей позиции курсора. Когда на кривой помечена активная точка, поле становится доступным для внесения изменений. В остальных случаях оно работает просто как информационное табло.

• Output (Выход). Поле показывает выходное значение яркости активной точки или точки, заданной текущим положением курсора. Выходной уровень активной точки можно изменить, введя новую координату непосредственно с клавиатуры или нажимая стрелочные клавиши -I и Т.

• Curve tools (Инструменты кривой). Эти инструменты предназначены для работы с градационными кривыми. Левый инструмент называется Point tool (Указатель); он активен по умолчанию. С его помощью можно добавлять и удалять контрольные точки кривой. Правый инструмент именуется в программе Pencil (Карандаш) и работает как обычный карандаш. При помощи этого инструмента вычерчиваются кривые требуемой формы.

• Eyedroppers (Пипетки). Это стандартные для программы средства отбора цветовых проб. Если переместить курсор за пределы диалогового окна и навести его на изображение, то автоматически станет активным штатный инструмент Eyedropper. Если щелкнуть им по изображению, то на кривой появится точка, соответствующая выбранному оригиналу, в полях Input и Output будут выведены ее входные и выходные яркости. Если еще и удерживать клавишу Ctrl, то точка зафиксируется на кривой и станет активной контрольной точкой. Остальные три пипетки, представленные кнопками в диалоговом окне, - это средства выбора черной, белой и средней точек. Они работают так же, как и аналогичные инструменты команды Levels.

• Smooth (Сглаживание). Инструмент выполняет сглаживание кривых, нарисованных при помощи карандаша. Эта команда доступна только при работе с инструментом Pencil.

• Управляющие кнопки этого окна по своему составу и выполняемым функциям ничем не отличаются от соответствующих интерфейсных элементов диалога Levels, рассмотренного в предыдущем разделе. Единственное серьезное отличие - это расширение файлов, хранящих настройки градационной кривой. Параметры диалогового окна Curves сохраняются в файле с расширением .acv. Безымянная кнопка, расположенная в правом нижнем углу окна, предназначена для изменения его размеров. Первый щелчок на кнопке максимизирует размеры окна, повторный щелчок восстанавливает его первоначальные габариты.

• Если, удерживая клавишу Alt, щелкнуть мышкой по любой точке фона окна, то появится более плотная сетка разметочных линий. Повторное применение этого приема возвращает исходную разметку. [3].

Работа с кривой

Градационные кривые - это гибкий инструмент, позволяющий эффективно решать разнообразные задачи тоновой и цветовой коррекции.

Чтобы добиться равномерного затемнения оригинала, требуется перетащить градационную кривую немного ниже ее первоначального положения. На рис. 2 показана типичная форма кривой, которая решает поставленную задачу.

Первоначально распределение яркостей описывается прямой с углом наклона 45 градусов. Это значит, что выход равен входу для всех ее аргументов. Если перетащить мышкой контрольную точку ниже диагонали, то это вызовет смещение всей кривой вниз. Для всех точек, расположенных под диагональю, выходное значение яркости меньше входного, поэтому данное преобразование приведет к затемнению оригинала.

Рис. 2. Затемнение оригинала

И наоборот, чтобы сделать тон изображения более светлым, следует поднять кривую вверх, выше диагонали. На рис. 3 представлена примерная форма кривой, применение которой влечет за собой увеличение доли светлых тонов и общее осветление оригинала.

Для тонкой настройки оригинала в отдельных тоновых диапазонах требуется вменить форму кривой локально, в пределах граничных тональных уровней. Везде, где градационная кривая проходит выше биссектрисы прямого угла, изображение осветляется. Если кривая опускается ниже этого воображаемого уровня, го это приводит к затемнению соответствующих участков оригинала.

Рис. 3. Осветление оригинала

Что произойдет с оригиналом, если изменить только наклон кривой, не меняя ее формы (см. рис. 4.)?

Рис. 4. Увеличение контраста в средней части тонового диапазона

Светлые уровни серого превратятся в чистый белый цвет. Об этом свидетельствует горизонтальный отрезок, расположенный в правой верхней части градационной кривой. По сходной причине самые темные тона будут окрашены в черный цвет. Наклон кривой станет больше, а это значит, что увеличатся расстояния между соседними тонами и, следовательно, повысится контрастность в средней части тонового диапазона. На практике для повышения контраста обычно используются s-образные кривые; типичная схема построения такой кривой рассмотрена в следующем разделе.

Попробуем сделать градационную кривую более пологой, по-прежнему не меняя существенно ее формы (см. рис. 5).

Рис. 5. Снижение контраста

Несложный анализ показывает, что это преобразование приведет к снижению контраста во всем изображении. В самом деле, черные точки станут темно-серыми, белые получат окраску светло-серого цвета. Уменьшится разница между соседними уровнями точек, расположенных в средней части тонового диапазона.

После рассмотрения приведенных примеров вырисовывается общая схема применения инструмента Curves. Надо найти в оригинале проблемные интервалы и фрагменты, определить их входные уровни яркости, расставить на градационной кривой контрольные точки по границам корректируемых диапазонов и добиться требуемого локального поведения кривой. Отрегулировать наклон для настройки контраста, изменить позицию для внесения коррективов в яркости точек. Если бы эта схема оказалась полностью работоспособной, то пользователи Photoshop получили бы абсолютный контроль над оригиналом, а большая часть практических задач тоновой и цветовой коррекции - исчерпывающее решение.

Одной из причин, по которой не удается полностью реализовать этот алгоритм, является взаимная зависимость соседних тоновых интервалов. Сдвиг контрольной точки влечет за собой изменения формы кривой в некоторой ее окрестности и захватывает соседние интервалы. Например, если разместить по центру кривой одну контрольную точку и попытаться передвинуть одну ее часть, то вторая половина автоматически переместится в противоположную сторону. Такое поведение объясняется тем, что кривая служит не для локальной тоновой коррекции; ее изменения влекут за собой перераспределение уровней яркостей между точками всего тонового диапазона.

Для подавления наведенных искажений на краях оперативного интервала расставляют обычно несколько дополнительных контрольных точек, выполняющих функции стопоров. [3]

Размытие (Blur).

Эти фильтры служат для размытия изображения. Однако в подменю Размытие (Blur) имеется ряд интересных команд, среди которых вы можете выбрать одну из следующих:

-Размытие (Blur);

- Размытие+ (Blur More);

- Размытие по Гауссу (Gaussian Blur);

- Размытие в движении (Motion Blur);

- Радиальное размытие (Radial Blur);

- «Умное» размытие (Smart Blur).

Применение фильтров размытия

Эффект одного фильтра может накладываться поверх другого. Можно применять к одному изображению фильтр за фильтром сколько угодно раз.

Только фильтры Размытие (Blur) и Размытие+ (Blur More) воздействуют на изображение непосредственно, минуя этап настройки параметров в окнах диалога. Они великолепно служат для сглаживания всего изображения в целом или его части, хотя их использование ограничено в том смысле, что параметры жестко фиксированы.

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) обеспечивает более высокий уровень возможностей управления. По мере изменения величины параметра Радиус (Radius) за счет перетаскивания ползунка или ввода числового значения в соответствующее текстовое поле меняется вид изображения в поле просмотра окна диалога, но в то же время производимые изменения отображаются и в окне документа. Не все фильтры обладают таким свойством.

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur)

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur) служит для имитации эффекта движения объектов изображения. Он дает отличные результаты, если его применять к надписям. В окне диалога Размытие в движении (Motion Blur), параметр Расстояние (Distance) задает дистанцию, на которую будет тянуться шлейф, имитирующий связанное с движением размытие изображения. Параметр Угол (Angle) задает направление, в котором будет тянуться шлейф.

Фильтр Радиальное размытие (Radial Blur)

Этот фильтр отличается от предыдущих тем, что не обеспечивает предварительного просмотра эффекта точно в том виде, в каком он будет проявляться на итоговом изображении. Создаваемый фильтром эффект состоит в размытии изображения вдоль радиальных направлений или вдоль окружностей. Имеется возможность выбрать один из двух эффектов, установив переключатель Метод (Blur Method) в положение Кольцевой (Spin) или Линейный (Zoom). Кольцевое размытие имитирует вращение сцены вокруг центра, а линейное создает впечатление, что наблюдатель стремительно несется вглубь изображения.

Фильтр «Умное» размытие (Smart Blur)

Этот фильтр ищет границы областей сравнительно однородного цвета и размывает участки изображения, заключенные внутри этих границ, оставляя края областей нетронутыми. Устанавливайте меньшие значения параметра Порог (Threshold) в окне диалога фильтра, если хотите, чтобы было найдено больше границ между областями. Чтобы цветовые области изображения выглядели более однородно, устанавливайте высокие значения порога. Параметр Радиус (Radius) задает расстояние от границ областей, начиная с которого будет производиться размытие изображения. [5].

Поиск черной и белой точки.

После сканирования как правило получаются вялые малоконтрастные изображения. Для того, чтобы они имели нормальный вид надо правильно выставить точки черного и белого. Не следует пользоваться в фотошопе функциями автоконтраст и автоуровни - это может привести к проваленныем светам и теням. Лучше всего пользоваться уровнями (Levels). Основополагающим моментом при коррекции цветового баланса является правильное определение самых темных и самых светлых областей изображения.

Открыв наше фото. Создадим новый корректирующий слой Порог, щелкнув для этого по пиктограмме внизу палитры. Переместим ползунок в крайнее левое положение. В результате, изображение станет совершенно белым. Чуть передвинем ползунок вправо до появления небольшого количества пикселей. Так проявляются области, соответствующие черному цвету. Теперь установим метку в области черного. Для этого, при открытом диалоговом окне, подведем курсор (примет вид пипетки), к данной области. Удерживая клавишу SHIFT, кликним по ней. В результате появится метка контрольной точки.

Переходим к определению областей, соответствующих белому цвету. Переместим ползунок до конца вправо, затем медленно передвигаем влево до появления небольшого количества пикселей. Это и будут области белого цвета. Также как описано выше, установим метку в области белого. Теперь у нас определены две точки: точка черного и точка белого.

Теперь закроем диалоговое окно и удалим корректирующий слой за ненадобностью, перетащив его на значок «корзины» в палитре слоев. Теперь создадим новый корректирующий слой Кривые (Curves) или Уровни (Levels). Инструментом Точка белого щелкаем по отмеченной области изображения, соответствующей белому цвету. Затем выбираем точку черного и проделываем ту же самую операцию. Вот что у нас получилось:

Нерезкое маскирование.

Иногда при обработке фотографии может возникнуть задача увеличения резкости изображения. Мы разберем, как добиться повышения резкости изображения наиболее гибко. Для этого мы рассмотрим фильтр “Unsharp Mask” или “Нерезкая маска” из группы “Sharpen” (“Резкость“) программы Фотошоп. Название “нерезкая маска” выглядит странным для фильтра, который как раз повышает резкость. На самом деле все объясняется достаточно просто – этот термин ведет свою историю с эффекта, который применяли для увеличения четкости еще в пленочной фотографии. Он основан на создании немного размытой позитивной копии негатива фотографии, которая при наложении на сам негатив при печати позволяла улучшить резкость.

Сразу хочу отметить важный момент – применение нерезкой маски не делает изображение четче, оно лишь усиливает контраст участков, где есть резкое изменение цвета. Визуально изображение кажется более резким, но на самом деле детали, которые были потеряны, не восстанавливаются. Поэтому применение этого фильтра безусловно способно сделать фотографии более привлекательными, но лишь до определенного уровня.

Как обычно создадим новый слой и применим к нему “Unsharp Mask” или “Нерезкая маска“, для этого открываем меню “Filter” (“Фильтр“) и выбираем его из группы “Sharpen” (“Резкость“).

Появляется новое окно с настройками нашего фильтра.

Фильтр “Unsharp Mask” (“Нерезкая маска“) позволяет увеличивать резкость фотографии, что положительно сказывается на их восприятии. Эффект нерезкого маскирования может быть полезен при подготовке изображения к печати или при обработке после уменьшения, когда становится заметна некоторая потеря четкости. При этом стоит помнить, что неверная комбинация параметров может привести к исчезновению деталей, особенно в ярких и темных областях снимка, усилению цифрового шума, и общей неестественности фотографии. [4]

Заключение.

В данной курсовой работе построила четырехквадрантный график Джонса с учетом желаемой кривой тоновоспроизведения.

Была осуществлена обработка оригинала в соответствие с требованиями вида печати и издаваемой продукции.

С помощью программы Photoshop: произведено затемнение оригинала, его осветление, увеличение контраста в средней части тонового диапазона, снижение контраста, произведен поиск точек черного и белого, так же изучено нерезкое маскирование.

Список литературы

1. Лекции по ТОИИ.

2. Лабораторные работы «Технология обработки изобразительной информации» (часть 2).

3. Уроки по Photoshop CS - http://www.lessonsphotoshop.ru/photoshop-cs/Index14-3.html

4. Требования к оригинал-макетам «Газетного производства» - http://www.uralprint.ru/index.php/service/tgazeta

5. Фильтры в Photoshop CS - http://www.harrypotter.com.ua/index.php?act=Proze&part_id=7007&t=36770

Показать полностью…
Похожие документы в приложении