Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Контрольная № 2 «Анализ рекламного обращения на использование приемов комедийности и юмора» по Основам рекламы (Грицук А. П.)

Министерство образования и науки РФ

Московский государственный университет печати

Факультет рекламы

Кафедра управления рекламным бизнесом

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы рекламы»

Контрольная работа №2: «Анализ рекламного обращения (печатная реклама и телеролики) на использование приемов комедийности и юмора»

Выполнила: студентка ЗР-1

Федорова В.В.

Проверил: к .с.н., доцент кафедры УРБ

Грицук А.П.

Москва 2011

Задание. Проанализировать, описать и проиллюстрировать использование в печатной и телевизионной рекламе предлагаемые варианты иронии и юмора в рекламе:

1. Надсмехательство над товаром

2. Сюжетный и персонажный юмор

3. Комедийная провокация

4. Комическая метафора

5. Комическая гипербола

6. Комический алогизм, абсурд, парадокс

7. Комедийный монтаж

8. Комедийный римейк

9. Гэги

10. Черный юмор

видеореклама записана на диске отдельными файлами с названием разделов и № приложения

Надсмехательство над товаром

1. Печатная реклама

Реклама зубной щетки «Аквафрэш» (прил. №1)

Идет некоторое надсмехательство над товаром: наша щетка настолько гибкая, что может без труда пробираться даже в самые отдаленные части вашего тела. В данном случае щетка вышла через ухо.

2. Видеореклама (прил. №2)

Реклама пива

На кровати лежит мужчина, прикованный розовыми наручниками. Он находит женские кружевные трусы и думает, что ночь удалась Вытягивает трусы и понимает, что они огромного размера. Мужчина в панике.

Далее идет заставка пива.

В этой рекламе авторы посмеялись над рекламируемым товаром таким образом: когда ты пьян-все женщины кажутся тебе красивыми, но когда ты трезв…

Сюжетный и персонажный юмор

Сюжетный юмор

1. Печатная реклама

Реклама холодильников «Бош» (прил. №3)

В данной рекламе используется такой прием как «неожиданный эффект».

Изначально мы видим кусок замороженного мяса и только присмотревшись понимаем, что это мясо…ДИНОЗАВРА.

Концепция рекламного обращения такова: в холодильнике Бош все храниться гораздо дольше.

2. Видеореклама (прил. №4)

Реклама Теле-Лотто

Сюжет: жена выгоняет своего мужа из дома, выкидывает его вещи с балкона и все это под ехидные комментарии соседских бабулек. Но тут она выкидывает чехол от контрабаса, он падает, из него вываливается куча денег.

От жены в сторону мужа посыпались слова прощения, просьбы вернуться, бабульки посчитали его хорошим человеком.

В данной рекламе используется такой прием как «неожиданный эффект».

Персонажный юмор

1. Печатная реклама (прил. №5)

Реклама капель от насморка

В данной рекламе сделали акцент на некотором комическом образе человека, который наконец-то смог вздохнуть полной грудью (наморщен лоб, глаза в кучку)

2. Видеореклама (прил. №6)

Рондо. Супер бизон

2 огромных качка с лицами не одаренных интеллектом хвалят своего тренера, говорят, что он зверь, настоящий бизон.

Тут появляется тренер: низкорослый, худой мужичишка и писклявым голосом предлагает потренироваться.

В данной рекламе сделали акцент на некотором комическом образе человека, а именно в противопоставлении качков и хилого тренера

Комедийная провокация

1. Печатная реклама (прил. №7)

Реклама DHL

DHL идет на провокацию как бы говоря нам, что доставит все что угодно, вплоть до троянского коня, который может принести неприятности. Но доставит быстро , «хитро» и в срок.

За это мы и любим DHL.

2. Видеореклама (прил. №8)

Средство от загара

Автобус. Едет молодая девушка, мужчина с обгоревшим на солнце лицом и пара подростков. Подростки ущипнули девушку за попу. Обернувшись, она увидела густо покрасневшего мужчину (с обгоревшим на солнце лицом), подумав, что это сделал он, влепила ему пощечину.

В конце рекламы говорят, что если не пользоваться кремом от обгорания, то могут быть гораздо большие неприятности, чем пощечина.

Комическая метафора

1. Печатная реклама (прил. №9)

Мы покажем Вам Америку с другой стороны

В данном рекламном сообщении авторы перенесли смысл с одного речевого оборота на другой.

«С другой стороны» воспринимается как с задней стороны.

2. Видеореклама (прил. №10)

Реклама Рибок

Мужчина собирается на тренировку, но диван его не отпускает, он (диван) гоняется за ним, преграждает ему дорогу.

В данной рекламе диван-это метаморфическое значение лени, а наш персонаж пытается ее побороть.

Комическая гипербола

1. Печатная реклама (прил. №11)

Реклама пылесоса Ровэнта

В данной рекламе используется преувеличение свойств конкретного предмета (в данном случае пылесоса).

2. Видеореклама (прил. №12)

Реклама жвачки

Лесной пожар, белка находит жвачку «Морозная свежесть», жует ее и выпускает струю холодного воздуха. Лес замерзает, пожар тухнет. Все аплодируют белке.

В данном ролике идет конкретное преувеличение, что и является гиперболой.

Комический алогизм, абсурд, парадокс

Алогизм 1. Печатная реклама (прил. №13)

Реклама водки Абсолют

Абсолютное здоровье – гласит рекламный текст (+он подкреплен «символом» водки из фонендоскопа). Однако водка никак не ассоциируется у нас со здоровьем, скорее наоборот.

2.Видеореклама (прил. №14)

Реклама Нескафе

Молодой человек приходит в гости к своей девушке. На ковре лежит бойцовская собака. Мать девушки угощает пару кофе с печеньем. У молодого человека падает печенье и собака набрасывается на него.

Нескафе-одно следует за другим.

Кофе с печеньем никак не ассоциируются с любимыми лакомствами собаки.

Абсурд

1. Печатная реклама (прил. №15)

Реклама макарон

Макароны такие плотные, что их можно заплести в косичку. Абсурд?-абсурд.

Но с другой стороны это весело – ведь мало кому придет в голову заплетать макароны в косу.

2. Видеореклама (прил. №15)

Реклама хот-догов ИКЕА

Звучит оперная музыка, под нее в бистро делают хот-дог. Абсурдное сочетание хот-дог и оперная музыка (фастфуд больше ассоциируется с быстрой музыкой)

Комедийный монтаж

1. Печатная реклама (прил. №17)

Реклама Самсунг

Девушка на пляже с сильно увеличенной головой благодаря 24-кратному оптическому зуму.

2. Видеореклама (прил. №18)

Реклама Киа Соул

По городу ездят хомячки на Киа, а остальные их собратья разъезжают на тостерах, стиральных машинах, коробках.

Статичные картинки и динамичные изображения помогают нам понять, что использовался монтаж.

Комедийный римейк

1. Печатная реклама (прил. №19)

Реклама лака для дерева

За главного героя выступает Пинокио, только постаревший. Это удачное сочетание Пинокио=старый=ему помог сберечься лак для дерева.

Пинокио известный персонаж из одноименной сказки, в данном случае он был вновь возвращен к жизни, только в немного постаревшем виде.

2. Видеореклама (прил. №20)

Реклама Макдональдс

Рекламный ролик является римейком на картину Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Молодой человек (Шурик) заказал Биф а ля Рус (русские недели в Макдональдс) и с ним за столиком оказался Иван Грозный.

Гэги 1. Печатная реклама (прил. №21)

Реклама мобильного телефона

Гэг (от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость.

В данной ситуации персонаж рискуя своей жизнью смотрит в интернете как убежать от медведя.

2. Видеореклама (прил. №22)

Реклама ИКЕА

В основе рекламного ролика лежит некий комический эпизод, что и является Гегом. Молодая пара устроила романтический ужин и ест спагетти. Девушка начинает засасывать макаронину и понимает, что это шнурок от кроссовок.

Икеа, пора навести порядок.

Черный юмор

1. Печатная реклама (прил. №23)

Таблетки от склероза

Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект вызывается насмешками над смертью, здоровьем или иными темами.

В данной рекламе может получиться так, что персонаж наступит дважды на одни и те же грабли.

2.Видеореклама (прил. №24)

Реклама страховой компании

Мужчина ставит свою машину на склон горы и она катиться вниз, он пускается за ней в погоню, догоняет, запрыгивает в нее, но на повороте понимает, что ключи торчат в багажнике. Из этого следует вывод, что машина и хозяин упали в обрыв и как минимум хозяин получил травмы.

Комический эффект вызывается насмешками над смертью, здоровьем или иными темами.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении