Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
бесплатно
docx

Реферат «Отношение молодежи в скрытой рекламе в кинематографе» по Социологии (Потапов В. П.)

Оглавление

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Актуальность выбранной темы 2

1.2 Характеристика проблемной ситуации 2

1.3 Анализ литературы по данной проблеме 3

1.4 Логический анализ понятий 7

1.4.1 Интерпретация понятий 7

1.4.2 Операционализация понятий 8

1.5 Цели исследования 11

1.6 Задачи исследования 11

1.7 Предмет исследования 11

1.8 Объект исследования 11

1.9 Гипотезы исследования 12

1.10 Методология исследования 12

МЕТОДИКО-ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Инструмент сбора эмпирической информации. 13

2.2 Место и время проведения исследования. 13

2.3 Характеристика анкеты 13

2.4 Обоснование типа выборки и её ограничения 14

2.5 Метод обработки эмпирических данных 14

2.6 Практическая значимость исследования 15

2.7 Анкета 15

2.8 План проведения исследования 19

2.9 Список используемой литературы 20

АНАЛИЗ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1 Анализ анкет, проецируемый на гипотезы 21

3.2 Рекомендации по итогам исследования 28

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Актуальность исследования

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие технологии Product placement на российском рынке в последние годы приобрело достаточно динамичные темпы. А в связи с изменением «Закона о рекламе» и уменьшением эфирного времени рекламных блоков, Product placement обещает стать полноценной заменой прямой рекламы в кинематографе и телевидении, а соответственно и способом управления потребительским сознанием. Все это как никогда делает проблемы реализации технологии Product Placement на отечественном рынке актуальными.

1.2 Характеристика проблемной ситуации

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п.

Итак, проблема, которую бы я хотел рассмотреть в своём исследовании – это отношение к скрытой рекламе в кинематографе молодых людей. Как следствие её эффективность и то, насколько сильны барьеры у данного социального сегмента, выросшего во времена капитализма, перед рекламой. Какие именно рекламные сообщения сильнее врезаются в сознание получателя. Ответив на эти вопросы можно определить наиболее действенные способы коммуникации и тем самым значительно повысить эффективность проводимых рекламных кампаний при одновременном уменьшении рекламного бюджета. Что в эпоху развитого капитализма является самым ярким критерием оценки эффективности рекламной кампании.

1.3 Анализ литературы по данной проблеме

1) Отношение россиян к скрытой рекламе

По объему скрытой рекламы Россия пока отстает от Запада (лидеры отрасли – США, Япония и Бразилия). Проведенные в России опросы показали, что большинство россиян реагируют на скрытую рекламу нейтрально и отмечают ее ненавязчивость. Уровень эффективности (или по крайней мере результативности) размещения рекламы в кино и книгах достаточно высок- рекламу в известных отечественных фильмах замечает более половины зрителей. Отношение – от нейтрального до насмешливого. Интересный факт – около 70% россиян не отказались бы от приобретения книги , в названии которой фигурирует наименование известного бренда.

2) Экспертный канал «УралПолит.Ru» продолжает проект, реализуемый с уральской исследовательской группой «BGS Research» при информационной поддержке крупнейших социологических служб России – «Общественный индикатор».

Один из самых быстрорастущих рынков в мире – рынок скрытой рекламы – product placement. В 2005 году объем косвенной рекламы вырос на 42,2 % и составил 2,21 млрд. долларов. При этом, по прогнозам экспертов компании PQ Media, в текущем году скрытой рекламы в кино, СМИ, телешоу, видеоиграх, текстах песен станет больше еще на 38,8 %, а объем этого рынка составит 3,07 млрд. долларов. Аналитики PQ Media прогнозируют, что мировой рынок оплачиваемой скрытой рекламы в период с 2009 по 2013 год будет ежегодно расти на 27,9 % и к 2013 году достигнет 7,55 млрд. долларов. При этом рост рынка product placement значительно опережает рынок обычной рекламы и маркетинга, подчеркивают эксперты.

Развитие product placement на американских и азиатских рынках эксперты связывают с тем, что формат скрытой рекламы дает большие возможности рекламодателям, стесненным законодательными ограничениями на традиционных рекламных рынках. В Европе объемы скрытой рекламы растут медленнее из-за более строгих правил размещения. Однако, по мнению специалистов PQ Media, к концу 2011 года ситуация изменится – к этому времени ЕС проведет либерализацию рекламного рынка.

«Скрытая реклама развилась от новой маркетинговой тактики до ключевой маркетинговой стратегии в глобальном масштабе, так как маркетологи, продвигающие бренды, ищут более эффективные методы для того, чтобы установить эмоциональную связь с потребителем», – объясняет президент PQ Media Патрик Квинн.

Что же касается отношения аудитории к productplacement в кино- и телефильмах, то, например, по результатам исследования, проведенного МА «BGS Research» в рамках проекта «кинематографический exit-pool» в сентябре 2006 года, екатеринбуржцы оценивают скрытую рекламу следующим образом:

Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к упоминанию или описанию торговых марок, товаров/услуг в кино-/теле-фильмах

3) Что же касается потребителя, то тут исследования выявляют, что большинство россиян не против продакт-плейсмента и предпочитают его другим видам рекламы, так как считают продакт-плейсмент ненавязчиво интегрированным рекламным инструментом. Так, например, ROMIRMonitoring провел исследование по изучению отношения россиян к productplacement в литературных произведениях. Исследование показало, что три четверти респондентов когда-либо замечали упоминания или описания товаров или брендов в текстах или названиях книг. При этом в большинстве случае РР не вызывал у читателей ни раздражения, ни интереса. Что же касается желания попробовать/узнать больше о рекламируемом товаре, то с разной степенью частоты такое желание возникало у более чем 60 % опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (более 70 %) сказали, что не откажутся от покупки книги, в названии которой присутствует какой-либо бренд...

Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к упоминанию или описанию торговых марок, товаров/услуг в названии или тексте литературных произведений по 5-балльной шкале, где 1 – очень раздражает, а 5 – очень привлекает... (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

4) По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring скрытую рекламу в фильме «Дневной дозор» заметили более половины зрителей. Как видно из нижепредставленной таблицы брендом-лидером стал «Старый мельник» – его назвали 18 % респондентов в вопросе без подсказки и 30 % респондентов в вопросе с предоставленными вариантами ответов. Второе место по замеченности скрытой рекламы осталось за Mazda – 15 % и 29 % соответственно. Рекламу фильма «9 рота» заметили 26 % участников опроса (при 3 % спонтанного знания), Nokia – 18 %, МТС – 16 %. Еще 16 % указали «созданный» бренд сока «Злой».

Рекламу каких марок (брендов)/ товаров/ развлечений Вы заметили во время просмотра фильма «Дневной дозор»? (спонтанное знание, %) Рекламу каких марок(брендов)/ товаров/ развлечений из предложенного Вы заметили во время просмотра фильма «Дневной дозор»? (подсказанное знание, %)

Старый Мельник 18 30

Mazda 15 29

Nokia 10 18 МТС 8 16

Добрый 6 11

9 рота 3 26 Daewoo 3 5

Корбина телеком 2 6

Космос 2 0

ЗИЛ 2 0 Злой 2 16

Нескафе 2 8

Фаберлик 2 7

ОРТ 1 0 Кока-Кола 1 0

Samsung 1 0 Другое 6 2

затрудняюсь ответить/ Не обратил(а) внимания 61 47

Rambler 8

Ретро FM 7

Евросеть 6

Microsoft 4 Сбербанк 4

BMW 3

Yandex 3 Мягков 2

Исследование показало, что чаще, чем выборка в целом, на скрытую рекламу в «Дневном дозоре» обращали внимание респонденты из двух столиц, нежели в регионах. Мужчины, по результатам исследования, чаще, чем женщины отмечают product placement тех или иных брендов в фильме.

Среди респондентов разных возрастов наиболее «внимательной» к скрытой рекламе можно назвать категорию 25–34 года. Респонденты из этой возрастной категории значительно чаще, чем выборка в целом, называли замеченные ими бренды товаров и услуг. И вероятно, этому не стоит удивляться, поскольку 25–34-летние респонденты являются активными потребителями, которые разбираются в рекламе, знакомы с практикой product placement. Не в пример им респонденты 18–24 лет при просмотре фильма на мелькании брендов внимание не заостряли. И на первый вопрос о спонтанной знании, и на второй, сопровожденный подсказками, почти вся эта группа затруднилась ответить либо респонденты открыто признавались, что не обратили внимание на product placement.

Исследование также выявило зависимость повышенного внимания к product placement от уровня образования и доходов респондентов. Итак, чем выше уровень образования, тем чаще зрители обращают внимание на скрытую рекламу. С увеличение уровня дохода респонденты также все чаще отмечают наличие в фильме product placement тех или иных брендов.

1.4 Логический анализ понятий

1.4.1 Интерпретация понятий

Ключевые понятия:

1. Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции.

2. Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

3. Способ - тот или иной порядок, образ действий, метод в исполнении какой-н. работы, в достижении какой-н. цели.

4. Воздействие - осознанный и целенаправленный процесс, суть которого заключается в оказании влияния одного из участников совместной деятельности и общения на другого.

5. Потребительское поведение - совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов.

6. Product placement - это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю.

1.4.2 Операционализация понятий

Отношение

1. Социальная структура общества включает в себя несколько подструктур:

• Демографическая подструктура (половая, возрастная)

• Этноподструктура (племя, народность, нация)

• Территориальная подструктура (городское и сельское население, регион)

• Классовая подструктура (классы и социальные группы)

• Семейная подструктура

Классовые отношения

• Отношения по поводу собственности на средства производства (экономические отношения).

• 2. Отношения между классами по поводу государственной власти и государственного управления (политические отношения).

• 3. Отношения между классами по поводу правопорядка (правовые отношения).

• 4. Отношения между классами в связи с реализацией нравственных норм (нравственные отношения).

• 5. Отношения между классами по поводу создания и потребления идеологических, художественных и иных духовных ценностей (духовные отношения).

Школьники, студенты:

2. Социально-демографическая группа – общность людей, объективно складывающиеся на основе некоторых единых социально-демографических признаков

• По полу

o Мужской

o Женский

• По возрасту:

o Дети o Молодёжь

o Зрелость

o Пожилые

3. Социальное положение - положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества.

Признаки:

• Экономические (уровень дохода)

• Социальные (уровень образования, престижность занимаемой должности)

• Национальные

4. Ценности — специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества

• По типу:

o Материальные (связаны с практической деятельностью, имеют вещную форму и вовлечены в общественно- историческую практику.)

o Идеальные (связаны с результатом и процессом интеллектуального и эмоционально – образного отражения действительности)

• По структуре:

o Внутренние (составляют ядро культуры)

o Периферийные

• По модальности:

o Позитивные

o Негативные

• По содержанию:

o Религиозные

o Моральные

o Эстетические

o Экономические

o Социальные

o Политические

1.5 Цель исследования

Изучить отношение молодых людей к скрытой рекламе в кинематографе и телевидении.

1.6 Задачи исследования

1. Выяснить, каково отношение к скрытой рекламе в кинематографе среди молодежи.

2. Сформулировать выводы об эффективности использования скрытой рекламы в кинематографе в практике российского рекламного бизнеса, а так же определить, вызывает ли скрытая реклама раздражение у молодых людей.

3. Узнать, насколько эффективна скрытая реклама в выбранном социальном сегменте.

4. Выяснить, является ли скрытая реклама в кинематографе эффективнее других видов рекламной продукции.

5. Дать рекомендации к размещению скрытой рекламы в СМИ

1.7 Предмет исследования

Отношение населения к скрытой рекламе в кинематографе и телевидении.

1.8 Объект исследования

Объектом моего исследования выступают школьники, студенты московских ВУЗов, (в том числе РГТЭУ), а также мои друзья, знакомые и члены семьи в возрасте от 15 до 30 лет.

1.9 Гипотезы исследования

1. Отношение к скрытой рекламе в кинематографе, как и к рекламе вообще среди населения отрицательное, но оно лучше, чем отношение к рекламе, размещённой в традиционных СМИ. (вопросы №1, 5, 9, 10)

2. Несмотря на недовольство среди пользователей, неэтичная реклама в кинематографе (крупные планы каких либо продуктов, постоянное повторении одного и того же бренда) достаточно эффективна. (вопросы №1, 12)

3. Основным потребителем кинопродукции является молодежь, которая посредством тесного коммуникативного общения активно распространяет информацию скрытой рекламы в своей среде. (вопросы № 6, 10)

4. Киноиндустрия имеет широкое распространение среди данного сегмента населения. (вопрос № 2)

5. Основным потребителем кинопродукции является молодежь, которая посредством тесного коммуникативного общения активно распространяет информацию скрытой рекламы в своей среде. (вопросы № 7, 8)

1. 10 Методология исследования

Для исследования отношения населения будет использоваться опрос. Место проведения – город Москва.

Инструментарий исследования – анкета.

Обработка полученных социологических данных будет осуществляться с помощью компьютерных программ. Затем последует анализ полученной информации.

Выборка: было опрошено 50 человек, из них:

15 человек в возрасте от 15 до 17 лет (30% от общего % опрошенных)

25 человек в возрасте от 18 до 23 лет (50% от общего % опрошенных)

10 человек в возрасте от 24 до 30 лет (20% от общего % опрошенных)

22 респондента – мужчины

28 респондентов - женщины

Тип выборки – стихийная. Единицей наблюдения является группа молодых людей, проживающих г. Москва.

МЕТОДИКО-ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Инструмент сбора эмпирической информации.

В качестве метода сбора эмпирической информации был выбран комбинированный метод письменного опроса – онлайн анкетирование и метод устного опроса. Данный метод позволяет собрать большой объем необходимой для исследования информации за сравнительно небольшой промежуток времени.

2.2 Место и время проведения исследования.

В качестве средства сбора первичной информации я использовал анкету. Место сбора – г. Москва, а также социальная сеть – ВКонтаке.ру. В течении нескольких дней было опрошено 50 респондентов (28 представителей женского и 22 представителей мужского пола), в возрасте от 15 до 30 лет.

2.3 Характеристика анкеты

Всего в анкете 16 вопросов.

В том числе:

I) По содержанию:

1. 1) О фактах поведения - № 2, 4, 6, 7, 8, 12

2. 2) О факторах сознания - № 1, 3, 5, 9, 10, 11, 13

3. 3) О личности респондента - № 14, 15, 16

II) По форме:

1. 1) Закрытые вопросы

a. Типа «да» - «нет» - ---

b. Альтернативные вопросы - № 1, 2, 4, 5, 7-16

c. Вопросы – меню - № ---

2. 2) Полузакрытые вопросы - № 3, 6

3. 3) Открытые вопросы - ---

III) По оформлению

1. 1) Табличные вопросы - № ---

2. 2) Линейные вопросы - № ---

IV) По типу шкал

1. 1) Номинальная - № 14

2. 2) Порядковая

a. Двухбалльная – № ---

b. Трёхбалльная - № 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12

c. Четырёхбалльная – № 1, 5, 7

d. Пятибалльная - № 8, 9

2.4 Обоснование типа выборки и её ограничения

В данном социологическом исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 15 до 30 лет.

Объем генеральной совокупности Объем выборочной совокупности Тип выборки Единица наблюдения География опроса

330 тыс. человек 50 человек Целенаправленная, стихийная выборка Школьники, студенты, молодые специалисты

15-30 лет г. Москва

2.5 Метод обработки эмпирических данных

Применялся ручной метод обработки эмпирических данных

2.6 Практическая значимость исследования

Ранее проводились исследования с целью узнать отношение людей к рекламе в кинематографе. Я хотел углубиться в эту тему и взять один конкретный сегмент – молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, ведь не секрет, что молодые люди – это основные потребители продукции кинематографа. Это самый прогрессивный слой населения, выросший во времена уже капиталистической России.

При этом, хотелось бы рассмотреть не просто отношение к данному виду рекламы, но и постараться найти наиболее эффективные каналы воздействия скрытой рекламы в кинематографе на данный социальный сегмент нашего общества.

2.7 Анкета

Уважаемые жители города Москва,

В целях выявления отношения к скрытой рекламе в кинематографе и телевидении прошу принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся информация будет использована в обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.

Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на поставленные вопросы.

1.Как вы относитесь к рекламе в кинематографе?

1) Положительно;

2) Нейтрально;

3) Отрицательно;

4) Затрудняюсь ответить;

2.Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телесериалов, фильмов?

1) До 1 часа;

2) 1-3 часа;

3) Более 3 часов;

4) Я не смотрю телевизор вообще;

3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?

1) Улучшение состояния экономики;

2) Дополнительный источник дохода для государства;

3) Безразличие к судьбам людей;

4) Падение культуры;

5) Деградация человека;

6) Расширение кругозора потребителей рекламы;

7) Другой вариант (напишите)_____________________________

8) Затрудняюсь ответить;

4.Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра фильмов?

1) Нет, я ее не замечаю;

2) Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто;

3) Да, всегда;

4) Затрудняюсь ответить;

5. Какое из перечисленных утверждений Вам наиболее близко:

1) Скрытая реклама открывает нам новые возможности. Она знакомит

нас с новыми товарами и услугами. Мне нравится следить за

интересной скрытой рекламой.

2) Скрытая реклама – это необходимость. Только так могут выжить и

готовить интересные для меня материалы мои любимые фильмы и телесериалы.

3) Скрытая реклама - зло. Как и реклама в целом, в любых её проявлениях

4) Я равнодушно отношусь к скрытой рекламе

6. Замечаете ли вы скрытую рекламу в фильмах?

1) Да, регулярно

2) Да, иногда интересуюсь

3) Никогда

4) Другое: _______________________________________

7. Если Вы заметите интересный рекламный ход или рекламное изображение в фильме, поделитесь ли вы им с друзьями?

1) Да, всегда

2) Скорее да, чем нет

3) Скорее нет, чем да

4) Нет, никогда

8. С каким количеством друзей Вы поделитесь такой информацией?

1) 1

2) 2 3) 3-5

4) более

9. На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама эффективнее прямой рекламы в СМИ?

1) да, значительно эффективнее

2) иногда 3) нет, прямая реклама всегда более эффектная и запоминающаяся

4) затрудняюсь ответить

10. На Ваш взгляд, является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов?:

1) Да, значительно эффективнее;

2) Иногда, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;

3) Нет, рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся;

4) Затрудняюсь ответить;

11.Как Вы считаете, при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей?

1) да, безусловно

2) иногда, при условии популярности знаменитости

3) нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара

4) затрудняюсь ответить

12. Вызывают ли у Вас раздражение постоянно появляющиеся в кадре бренды?

1) Да, это невыносимо

2) Да, но я отношусь к этому спокойно

3) Нет, они бывают полезны

4) Мне всё равно

13.Согласны ли Вы с тем, что чем чаще в фильме или телешоу используется реклама товара, тем выше становится его узнаваемость, и повышается уровень доверия к товару?

1) Да;

2) Нет; 3) Затрудняюсь ответить;

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАС.

14.Ваш пол:

1) Мужской;

2) Женский.

15. Ваш возраст:

1) 15 – 17; 2) 18 – 23;

3) 24 – 30.

17. Ваше образование:

1) Среднее общее (9 классов);

2) Среднее полное общее (11 классов);

3) Начальное профессиональное (профессиональное училище, профессиональный лицей);

4) Среднее профессиональное (техникум, колледж);

5) Неоконченное высшее;

6) Высшее профессиональное (институт, академия, университет).

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ИСКРЕННИЕ ОТВЕТЫ.

2.8 План проведения исследования

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные

Заключение договора с заказчиком 09.04 Лунин Д.А.

Разработка программы исследования 10.04-15.04 Лунин Д.А.

Подготовка инструментария и инструкций 16.04-17.04 Лунин Д.А.

Тиражирование инструментария и инструкций 18.04-19.04 Лунин Д.А.

Заключение договора с руководящим учреждением 20.04 Лунин Д.А.

Проведение полевого исследования 21.04-24.04 Лунин Д.А.

Сбор документов исследования 25.04-26.04 Лунин Д.А.

Подготовка документов к обработке (отбраковка, кодировка, шифровка) 27.04-28.04 Лунин Д.А.

Анализ и обобщение эмпирической информации 29.04-04.05 Лунин Д.А.

Подготовка научного отчёта и аналитических записок

5.05-8.05 Лунин Д.А.

Презентация Лунин Д.А.

Внедрение результатов исследования Лунин Д.А.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2003. – 480 c.

2. Березкина, О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы / О.П. Березкина. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

3. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое / Сэм Блэк; пер. с англ. – М.: Новости, 2004. – 240 с.

4. Блэкуэлл, Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Д.Ф. Энджел; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 944 с.

5. Викентьев, И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов / И.Г. Викентьев. – Новосибирск, 2003. – 230 с.

6. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама / А. Дейян. – М., 2004. – 190 с.

7. Доти, Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз / Д.И. Доти; пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 288 с.

8. Дымшиц, М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004. – 252 с.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. – М.: Ростинтэр, 1996. – 704 с.

10. Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий / Г. Картер; пер. с англ. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1991. – 280 с.

11. Корконосенко, С.Г. Право и этика СМИ / С.Г. Корконосенко, В.В. Ворошилов. – СПб.: Аспект-пресс, 1999. – 287 с.

12. Мануйлов, М.А. Психология рекламы / М.А. Мануйлов. – М.: Гос. тех. изд-во, 1995. – 36 с.

13. Мокшацев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 230 с.

14. Музыкант, В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения / В.Л. Музыкант. – М.: МНЭПУ, 1996. – 107с.

15. Муратов, С.А. Нравственные принципы тележурналистики / С.А. Муратов. – М.: Права человека, 1994. – 55 с.

16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.; Азбуковник, 2000. – 940 с.

17. www.product-placement.ru

18. www.adme.ru

19. www.google.com

20. www.yandex.ru

АНАЛИЗ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1 Анализ анкет, проецируемый на гипотезы

В опросе участвовало 50 человек (28 представителей женского и 22 представителей мужского пола). Возраст опрошенных лиц от 15 до 30 лет.

Чтобы определить то, насколько репрезентативна выборка, респондентам был задан вопрос: «Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телесериалов, фильмов?» треть респондентов выбрали вариант ответа «от 1 до 3 часов», треть «до 1 часа», в меньшей части ответили «более 3 часов».

Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр фильмов, телесериалов? Количество человек Процент от общего числа опрошенных

1 До 1 часа 18 36%

2 1 – 3 часа 17 34%

3 Более 3 часов 12 24%

4 Я не смотрю вообще 3 6%

Всего 50 100%

Это доказывает нам, что практически все молодые москвичи являются активными потребителями продукции кинематографа, а значит – активными потребителями рекламы. Поэтому данная выборка полностью отражает интересы проведённого мной исследования.

Гипотезы исследования

1. Гипотеза №1 звучала следующим образом: «Отношение к скрытой рекламе, как и к рекламе вообще среди молодежи отрицательное, но оно лучше, чем отношение к стандартной рекламе, размещённой в традиционных СМИ».

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы респондентам были заданы вопросы № 5 и 9. На вопрос №9: «На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама эффективнее прямой рекламы в СМИ?» ответы распределились следующим образом:

На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама эффективнее прямой рекламы в СМИ? Количество человек Процент от общего числа опрошенных

1 Да, значительно эффективнее 10 20%

2 Иногда 25 50%

3 Нет, прямая реклама всегда более эффектная и запоминающаяся 10 20%

4 Затрудняюсь ответить 5 10%

График 1. Отношение к скрытой рекламе, по сравнению с традиционной

По вопросу является ли скрытая реклама эффективнее прямой, мнение населения распределилось следующим образом: половина опрошенных, а именно 25 человек, считают, что скрытая реклама лишь иногда эффективнее прямой рекламы. Равное число опрошенных уверены в том, что реклама, скрытая реклама значительно эффективнее прямой (10 человек) и наоборот,. И лишь 5 человек затруднились с ответом на этот вопрос.

А в вопросе под №5 предлагалось выбрать утверждение, наиболее близкое респондентам. Вот эти утверждения:

1) Скрытая реклама открывает нам новые возможности. Она знакомит

нас с новыми товарами и услугами. Мне нравится следить за

интересной скрытой рекламой.

2) Скрытая реклама – это необходимость. Только так могут выжить и

готовить интересные для меня материалы мои любимые фильмы и телесериалы.

3) Скрытая реклама - зло. Как и реклама в целом, в любых её проявлениях

4) Я равнодушно отношусь к скрытой рекламе

: Данная гипотеза подтвердилась лишь отчасти – несмотря на то, что отношение к рекламе действительно в большинстве случаев либо нейтральное, либо отрицательное, скрытая реклама не вызывает больше лояльности, чем стандартная реклама, размещённая в традиционных СМИ, что мы можем легко понять по Графику 2.

Гипотеза №2 выглядела следующим образом: «Несмотря на недовольство среди пользователей, неэтичная реклама в кинематографе (крупные планы каких либо продуктов, постоянное повторении одного и того же бренда) достаточно эффективна»

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу был задан вопрос №12. «Вызывают ли у Вас раздражение постянно появляющиеся в кадре бренды?» Ответы распределились следующим образом:

Вызывают ли у Вас раздражение постянно появляющиеся в кадре бренды? Количество человек Процент от общего числа опрошенных

1 Да, это невыносимо 10 20%

2 Да, но я отношусь к этому спокойно 20 40%

3 Нет, они бывают полезны 13 25%

4 Мне всё равно 7 15%

График 3. Вызывают ли у Вас раздражение постянно появляющиеся в кадре бренды?

Данная гипотеза полностью подтвердилась. Несмотря на отрицательное отношение к постоянно появляющимся в кадре брендам, они достаточно эффективны в «заманивании» потенциальных потребителей.

Гипотеза №3 звучала так: «Скрытая реклама в кинематографе воздействует на потребителя не менее эффективно, чем традиционная, в отдельных случаях более эффективно, благодаря тому, что не вызывает негативного восприятия».

Для её подтверждения или опровержения был задан вопросы № 6 и 10.

На Ваш взгляд, является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов?

Данная гипотеза полностью подтвердилась. Так, следуя из ответов на вопрос №6 большинство респондентов замечают скрытую рекламу в фильмах. На основании ответов на вопрос №10 следует, что при условии профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы, она оказывает еще более эффективное воздействие.

Гипотеза №4 выглядела так: «Киноиндустрия имеет широкое распространение среди данного сегмента населения». Для подтверждения или опровержения данной гипотезы был задан целый ряд вопросов.

Так, на вопрос под №2 «Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телесериалов, фильмов?» респонденты ответили так:

Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр фильмов, телесериалов? Количество человек Процент от общего числа опрошенных

1 До 1 часа 18 36%

2 1 – 3 часа 17 34%

3 Более 3 часов 12 24%

4 Я не смотрю телевизор вообще 3 6%

Всего 50 100%

Этот вопрос выявил в целом возможность более широкого распространения скрытой рекламы.

Итак, 4-я гипотеза подтвердилась. Как мы видим из ответов на вопрос №2, если молодые люди будут чаще просматривать фильмы и телесериалы, соответственно, они априори будут чаще сталкиваться со скрытой рекламой, размещённой в кинопродукции.

Последняя, 5-я гипотеза звучала так: «Основным потребителем кинопродукции является молодежь, которая посредством тесного коммуникативного общения активно распространяет информацию скрытой рекламы в своей среде».

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу респондентам были заданы вопросы № 7 и 8.

Вопрос под №7 развивал тему отношения к скрытой рекламе и был сформулирован так: «Если Вы заметите интересный рекламный ход или рекламное изображение в фильме, поделитесь ли вы им с друзьями? ».

Вопрос № 8 ещё глубже развивает тему распространения информации о скрытой рекламе и выглядит так: «С каким количеством друзей Вы поделитесь такой информацией». Следует отметить, что на этот вопрос отвечали 72% всех респондентов (36 чел.):

Выводы: Гипотеза подтвердилась полностью. 50% респондентов являются распространителями информации о новой рекламе в фильмах и телесериалах (№8). Однако, не смотря на то, что эти респонденты готовы поддержать распространение, они будут делать это не очень активно.

3.2 Рекомендации по итогам исследования

Теоретические рекомендации.

1. В силу особенностей подростковой и молодежной психики для того, чтобы получить наиболее полные и достоверные результаты исследования, желательно выбирать несколько средств сбора первичной информации. Наряду с анкетированием, следует также проводить интервью и собирать фокус-группы.

2. Социологам следует обратить более пристальное внимание на такую проблему, как особое отношение молодежи к тем или иным процессам общества. Это достаточно динамичный социальный сегмент, поэтому подобные исследования стоит проводить достаточно часто. Ведь те исследования, которые на сегодняшний день уже есть, сильно устарели. А мнение молодежи очень важно в условиях тотальной информатизации и компьютеризации общества.

Практические рекомендации.

1. Чтобы улучшить отношение молодых людей к скрытой рекламе в кинематографе следует отказаться от часто повторяющихся в кадре брендов. В этом случае, скрытая реклама будет более эффективной в данном социальном сегменте.

2. Одним из наиболее эффективных новых методов рекламы является скрытая реклама в кинематографе, так как она вызывает наименьшее раздражение. В случае, если Вы предлагаете товар или услугу, именно для молодежи следует обратить внимание на сюжетную композицию фильма или сериала.

3. Следует помнить, что при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей.

4. Так же следует учесть, что большее внимание молодежь обращает на бренды, используемые в фильмах известными актерами.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении